Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления Хендай Акцент. Рулевая система хендай акцент


Hyundai Accent | Насос усилителя рулевого управления

12.17. Насос усилителя рулевого управления

1 – болт, 55–60 Н•м; 2 – уплотнительное кольцо круглого сечения; 3 – болт, 16 Н•м; 4 – всасывающая труба; 5 – датчик давления жидкости; 6 – шкив; 7 – стопорное кольцо; 8 – распорная втулка; 9 – вал с подшипником; 10 – уплотнительное кольцо; 11 –корпус; 12 – пружина; 13 – внутреннее уплотнительное кольцо; 14 – внешнее уплотнительное кольцо; 15 – передняя боковая пластина; 16 – лопасти; 17 – ротор; 18 – штифт; 19 – статорное кольцо; 20 – прокладка; 21 – задняя крышка; 22 – болт, 38 Н•м.
Снятие Предупреждение

При обслуживании масляного насоса закройте генератор полиэтиленовой пленкой.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините напорный шланг от насоса.
2. Отсоедините всасывающий фильтр от разъема всасывания и слейте жидкость в контейнер.
3. Ослабьте болты крепления насоса и снимите приводной ремень.
4. Выверните монтажные болты крепления кронштейна насоса и отсоедините разъем датчика давления.
5. Снимите насос.
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите все детали насоса соответствующим растворителем.
2. Если имеются поврежденные детали насоса, замените насос в сборе.
3. Если шкив поврежден или деформирован, замените его.
4. Если имеются утечки жидкости около уплотнительного кольца, замените его.
5. Если повреждены или изношены шлицы вала или шкива, замените соответствующие детали.
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите насос к кронштейну насоса.
2. Установите всасывающий фильтр.
3. Установите поликлиновой ремень и отрегулируйте его натяжение.
4. Соедините напорный шланг с насосом и всасывающий фильтр с бачком.
Предупреждение

Установите шланги так, чтобы они не были перекручены и не входили в соприкосновение с любыми другими частями.

5. Залейте жидкость.

Рекомендованная жидкость: PSF–3

6. Прокачайте гидравлический привод усилителя рулевого управления.
7. Проверьте давление, создаваемое насосом.

automn.ru

Поиск и устранение неисправностей (рулевое управление с усилителем) Hyundai Accent

Признак

Вероятная причина

Метод устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса Ненадежно закреплена рулевая передача Затяните
Ненадежно затянуты болты рулевой передачи Затяните болты
Большой люфт или износ наконечника рулевой тяги Замените наконечник рулевой тяги
Рулевое колесо поворачивается с трудом Проскальзывание ремня привода насоса усилителя рулевого управления Отрегулируйте натяжение ремня
Поврежден ремень привода насоса усилителя рулевого управления Замените ремень
Низкий уровень жидкости Долейте жидкость
Воздух в жидкости Удалите воздух
Загрязнены или повреждены шланги Замените шланги
Недостаточное давление, создаваемое насосом Отремонтируйте или замените насос
Залипание клапана регулировки давления Замените
Внутренние утечки в насосе усилителя рулевого управления Замените поврежденные детали
Чрезмерное просачивание жидкости от зубчатой рейки и шестерни в картер рулевой передачи Замените поврежденные детали
Повреждение картера рулевой передачи или клапана регулировки давления Замените поврежденные детали
Рулевое колесо не возвращается в исходное положение должным образом Слишком большой момент проворачивания шарового шарнира наконечника рулевой тяги Замените наконечник рулевой тяги
Слишком сильно затянута зубчатая рейка рулевой передачи Отрегулируйте натяжение
Внутреннее соединение рулевой тяги или шаровой шарнир проворачиваются с трудом Смажьте или замените шаровой шарнир
Ослаблено крепления рулевой передачи в кронштейне Затяните
Изношены шарниры рулевого вала или уплотнительное кольцо кузова Замените
Повреждена рулевая передача Замените рулевую передачу
Поврежден подшипник шестерни рулевой передачи Замените
Загрязнены или повреждены шланги Замените шланги
Повреждение клапана регулировки давления Замените
Поврежден подшипник вала насоса усилителя рулевого управления Замените
Посторонний шум при работе рулевого управления Шипящий звук в рулевой передаче

Все усилители рулевого управления издают дополнительный шум. Один из наиболее распространенных - это шипящий звук, когда рулевое колесо повернуто на неподвижном автомобиле. Этот звук будет наиболее очевиден при повороте рулевого колеса при нажатой педали тормоза.Нет никаких отношений между этим шумом и работой рулевого управления. Не заменяйте клапан, если "шипящий" шум не становится чрезвычайным. Новый клапан будет также издавать небольшой шум.

Грохочущий звук в рулевой передаче Люфт между шлангами и кузовом автомобиля Проложите должным образом и закрепите шланги
Незакреплена рулевая передача Закрепите рулевую передачу Закрепите рулевую передачу
Незакреплен наконечник рулевой тяги и/ или шаровой шарнир Затяните соединения
Изношен наконечник рулевой тяги и/ или шаровой шарнир Замените
Шум в насосе усилителя рулевого управления Низкий уровень жидкости Долейте жидкость
Воздух в жидкости Удалите воздух
Не затянуты болты крепления насоса Затяните болты

automend.ru

Hyundai Accent 2000+: Рулевое управление Хендай Акцент

Общая информация

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевойколонки, рулевой зубчатой реечной передачи и рулевых тяг. Рулевое колесо закрепленона валу рулевой колонки и передает усилие на зубчатую реечную передачу.

С каждой стороны зубчатая рейка рулевой передачи соединена шаровым шарниром споперечной рулевой тягой. Рулевые тяги передают усилие через рулевые наконечникии поворотные кулаки на передние колеса. Такая конструкция рулевого управленияимеет легкий ход при отсутствии люфта при повороте рулевого колеса от упора доупора.

Для облегчения поворота рулевого колеса устанавливают гидравлическийусилитель рулевого управления, состоящий из насоса усилителя рулевого управления,приводимого в действие ремнем от коленчатого вала, бачка с жидкостью, шлангови трубок, и рулевой передачи.

РУЛЕВАЯ КОЛОНКА/ РУЛЕВОЙ ВАЛ

1 – болт, 15–20 Н•м; 2 – промежуточныйвал с универсальными шарнирами; 3 – болт, 15–20 Н•м; 4 – болт, 4–6 Н•м;5 – защитный чехол; 6 – рулевая колонка;7 – зажим.
Снятие
Инструкция по выполнению
Разборка
Инструкция по выполнению
Проверка
Инструкция по выполнению
1. Проверьте рулевую колонку и рулевой вална отсутствие повреждений и деформаций.
2.Проверьте универсальный шарнир рулевого вала на отсутствие люфта, поврежденийи заклиниваний.
3. Проверьтекронштейн угла наклона на отсутствие трещин и повреждений.
4.Проверьте работу механизм замка рулевой колонки.
5.Проверьте защитный чехол на отсутствие трещин или повреждений.
Сборка
Инструкция по выполнению
1. Сборка проводится в последовательностиобратной разборке.
2.Совместите замок рулевой колонки с выступом колонки и вставьте ключ зажигания,чтобы проверить действие замка рулевой колонки перед затягиванием болтов со срезаемымиголовками.
Предупреждение

Не используйте обычныевинты для крепления замка рулевой колонки.

Установка
Инструкция по выполнению

Чтайте также:

190e.ru

Hyundai Accent | Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления

1. Отсоедините высоковольтный провод от катушки зажигания. Периодически включайте стартер на 15–20 с и при этом 5–6 раз поверните рулевое колесо от упора до упора.
Предупреждение

В процессе прокачки постоянно доливайте жидкость, чтобы ее уровень в бачке не опускался ниже места установки фильтра. Если прокачку выполнить, когда коленчатый вал двигателя не вращается, воздух будет снова растворен в жидкости. Убедитесь, что выполняли прокачку в момент проворачивания коленчатого вала двигателя.

2. Подсоедините высоковольтный провод к катушке зажигания, пустите двигатель и оставьте его работать на частоте вращения холостого хода.
3. Поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз. Проверьте, что жидкость не пенится и ее уровень не понизился.
Предупреждение

Чтобы исключить повреждения, не удерживайте рулевое колесо, повернутое до упора в течение более 10 секунд.

4. Проверьте, что жидкость не имеет молочного цвета и ее уровень находится между метками на щупе.
5. Проверьте, что имеется небольшое изменение уровня жидкости при повороте рулевого колеса в левую и правую стороны.
Предупреждение

Если уровень жидкости изменяется значительно, повторите прокачку гидравлической системы усилителя рулевого управления. Если уровень жидкости повышается внезапно после остановки двигателя, значит, в системе все еще есть воздух. Если в гидравлическом приводе усилителя рулевого управления есть воздух, при работе насоса будет слышен посторонний шум. Воздух в системе сократит ресурс работы насоса и других частей.

automn.ru

Рулевое управление Hyundai Accent 2000+

Рулевое управление

Общая информация Рулевое управление состоит из рулевого колеса

Технические данные

12.1. Технические данные Рулевое управление Рулевое управление без

Механизм регулировки угла наклона рулевой колонки

12.2. Механизм регулировки угла наклона рулевой колонки   ПОРЯДОК

Рулевая передача без усилителярулевого управления

12.3. Рулевая передача без усилителярулевого управления 1 –

Рулевая тяга

12.4. Рулевая тяга 1 – рулевая тяга; 2 – стальной хомут; 3 – защитный

Проверка люфта рулевого колеса на автомобилях с усилителем рулевого управления

12.5. Проверка люфта рулевого колеса на автомобилях с усилителем рулевого

Проверка угла поворота передних колес

12.6. Проверка угла поворота передних колес ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1

Проверка крутящего момента цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги

12.7. Проверка крутящего момента цапфы шарового шарнира наконечника рулевой

Проверка усилия поворота рулевого колеса на автомобилях с усилителем рулевого управления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ На автомобиле, стоящем на твердой горизонтальной

Проверка возврата рулевого колеса в исходное положение

12.9. Проверка возврата рулевого колеса в исходное положение Проверьте, что

Проверка уровня жидкости

12.10. Проверка уровня жидкости Предупреждение В гидравлический привод

Замена жидкости в гидравлическом приводе усилителя рулевого управления

12.11. Замена жидкости в гидравлическом приводе усилителя рулевого

Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления

12.12. Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления

Проверка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управления

12.13. Проверка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого

Проверка давления жидкости вгидравлической системе

12.14. Проверка давления жидкости вгидравлической системе ПОРЯДОК

Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления

12.15. Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления

Шланги усилителя рулевого управления

12.16. Шланги усилителя рулевого управления 1 – возвратный шланг; 2

Насос усилителя рулевого управления

12.17. Насос усилителя рулевого управления 1 – болт, 55–60 Н•м; 2 –

Поиск и устранение неисправностей (рулевое управление без усилителя)

12.18. Поиск и устранение неисправностей (рулевое управление без усилителя)

Поиск и устранение неисправностей (рулевое управление с усилителем)

12.19. Поиск и устранение неисправностей (рулевое управление с усилителем)

mashintop.ru

Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления Hyundai Accent

1. Отсоедините высоковольтный провод от катушки зажигания. Периодически включайте стартер на 15–20 с и при этом 5–6 раз поверните рулевое колесо от упора до упора.
Предупреждение

В процессе прокачки постоянно доливайте жидкость, чтобы ее уровень в бачке не опускался ниже места установки фильтра. Если прокачку выполнить, когда коленчатый вал двигателя не вращается, воздух будет снова растворен в жидкости. Убедитесь, что выполняли прокачку в момент проворачивания коленчатого вала двигателя.

2. Подсоедините высоковольтный провод к катушке зажигания, пустите двигатель и оставьте его работать на частоте вращения холостого хода.
3. Поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз. Проверьте, что жидкость не пенится и ее уровень не понизился.
Предупреждение

Чтобы исключить повреждения, не удерживайте рулевое колесо, повернутое до упора в течение более 10 секунд.

4. Проверьте, что жидкость не имеет молочного цвета и ее уровень находится между метками на щупе.
5. Проверьте, что имеется небольшое изменение уровня жидкости при повороте рулевого колеса в левую и правую стороны.
Предупреждение

Если уровень жидкости изменяется значительно, повторите прокачку гидравлической системы усилителя рулевого управления. Если уровень жидкости повышается внезапно после остановки двигателя, значит, в системе все еще есть воздух. Если в гидравлическом приводе усилителя рулевого управления есть воздух, при работе насоса будет слышен посторонний шум. Воздух в системе сократит ресурс работы насоса и других частей.

automend.ru

Hyundai Accent | Электронная система рулевого управления EPS

Общие сведения

Рис. 4.43. Основные элементы электронной системы рулевого управления EPS: 1 – электромагнитный клапан; 2 – насос; 3 – датчик скорости автомобиля; 4 – блок управления

Электронная система рулевого управления (EPS) содержит те же элементы, что и система рулевого управления с гидравлическим усилителем. Кроме того, в блоке усилителя рулевого управления и блоке управления на центральной панели под радиоприемником предусмотрен электромагнитный клапан (рис. 4.43). Для управления потоком жидкости в рулевом механизме электромагнитный клапан работает от тока, поступающего от блока управления, который получает сигналы от VSS (датчика скорости автомобиля).

Система EPS выполняет обычную функцию рулевого управления в случае неисправностей в системе. EPS осуществляет электронное управление подачей тока к соленоиду обводного клапана, регулируя количество жидкости в цилиндре на основании сигналов датчика управления и, таким образом, изменяя прикладываемое усилие в зависимости от гидравлического давления, которое, в свою очередь, зависит от скорости автомобиля.

Рис. 4.44. Расположение блока (1) управления (EPSCM)

Блок управления (EPSCM) установлен на центральной консоли под радиоприемником (рис. 4.44).

Электромагнитный  клапан

Рис. 4.45. Электромагнитный клапан: 1 – гидравлический блок управления; 2 – торсион; 3 – поворотный клапан; 4 – от масляного насоса; 5 – правый отсек цилиндра; 6 – левый отсек цилиндра; 7 – к бачку; 8 – электромагнитный клапан; 9 – толкатель; 10 – поршень; 11 – пружина

В механизме рулевого управления расположен электромагнитный клапан для управления потоком жидкости в гидравлической системе усилителя рулевого управления (рис. 4.45).

Электромагнитный клапан состоит из пружины, поршня и толкателя. Входной ток по сигналам, поступающим от блока управления EPS, изменяется от 0 до 1 A в зависимости от скорости движения автомобиля. При включении зажигания ток начинает протекать через электромагнитный клапан, в результате приподнимается поршень, контактирующий с толкателем, который преодолевает сопротивление пружины. По мере того как скорость автомобиля возрастает, уменьшается протекающий ток – поршень под действием пружины опускается.

При подъеме поршень закрывает отверстие для подачи жидкости, полное давление жидкости передается к цилиндру. Но когда при опускании поршня отверстие открыто, часть жидкости от клапана сливается в бачок через отверстие внутри поворотного клапана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если необходимо снять рулевой механизм EPS, для исключения повреждения убедитесь, что отсоединен разъем.

Функционирование  электронной системы  рулевого управления EPS

Левый поворот (против часовой стрелки).

Рис. 4.46. Схема функционирования электронной системы рулевого управления EPS при левом повороте: 1 – насос; 2 – бачок; А – при низкой скорости; В – при высокой скорости; а – подача жидкости к порту «В»; b – подача жидкости от порта «А»; с – от масляного насоса; d – от трубки правого цилиндра; e – порт «А»; f – порт «В»; g – к трубке левого цилиндра; h – правый отсек цилиндра; i – левый отсек цилиндра; j – зазор закрыт; k – подача жидкости от «А»; l – подача жидкости к «В»; m – зазор открыт

Масляный насос рулевого управления создает давление, и жидкость поступает в поворотный клапан. При взаимодействии вращающихся колес и сопротивления шин поворачивается торсион. При высокой скорости движения автомобиля жидкость от поворотного клапана подается в электромагнитный клапан через нижнее отверстие и выходит через верхнее отверстие к участку соединения с поршнем (рис. 4.46). В это время поршень выталкивается назад, так как усилие пружины больше усилия толкателя электромагнитного клапана. Жидкость проходит через зазор между поршнем и боковой стенкой и поступает в поворотный клапан, после чего сливается в бачок через сливное отверстие между поворотным клапаном и торсионом. Таким образом, давление, создаваемое насосом, не влияет на усилие, прикладываемое к рулевому колесу.

При уменьшении скорости автомобиля отверстие поршня, соединяющего левый и правый отсеки, постепенно закрывается, и давление жидкости, создаваемое насосом, передается в левый отсек. Таким образом, усилие, прикладываемое к рулевому колесу, снижается.

Правый поворот (по часовой стрелке).

Рис. 4.47. Схема функционирования электронной системы рулевого управления EPS при правом повороте: 1 – насос; 2 – бачок; А – при низкой скорости; В – при высокой скорости; а – подача жидкости к порту «В»; b – подача жидкости от порта «А»; с – от масляного насоса; d – к трубке правого цилиндра; e – порт «А»; f – порт «В»; g – от трубки правого цилиндра; h – правый отсек цилиндра; i – левый отсек цилиндра; j – зазор закрыт; k – подача жидкости от «А»; l – подача жидкости к «В»; m – зазор открыт

Электронная система рулевого управления EPS при правом повороте функционирует в последовательности, обратной функционированию при левом повороте (рис. 4.47).

automn.ru