Hyundai i30 White Arrow › Бортжурнал › Гарантийная замена втулки рулевого механизма. Рулевая колонка хендай i30


Стуки в рулевой колонке — бортжурнал Hyundai i30 CW / Wagon 2012 года на DRIVE2

Появилась проблема — звонкие стуки в рулевой колонке при вращении руля как при езде, так и при простое. Проштудировав сайты и форумы стало понятно, что проблема либо в ЭУРе, либо в рулевой рейке. Но так как звук исходил из салона, то в первую очередь решили с кентом начать оттуда.Отключили АКБ, сняли пластиковые обшивки рулевой колонки, отключили все электронные подключения, отсоединили механические крепления и вынули рулевую колонку целиком с ЭУРом. В домашней обстановке разобрали блок ЭУРа и сразу же увидели рассыпавшуюся эластичную муфту (563152H000FFF Hyundai/Kia муфта привода электроусилителя руля).

Полный размер

Гуру за работой

Полный размер

Муфта сделала умер…

Полный размер

Мертвая муфта и ее остатки…

Полный размер

Сравнение новой и мертвой муфты

Продули мусор, заменили муфту, все собрали обратно и вечером вернули рулевую колонку на свое место. Можно с уверенносттю сказать, что стуки пропали! 😀

Пробег: 93330 км

Нравится 12 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Снятие и разборка руля в Hyundai I30 FD — бортжурнал Hyundai i30 FD 1.4 MT CrossCountry 2009 года на DRIVE2

Ну, вот и дошли руки у меня до руля :) Нужно в силу определенных причин его было снять и разобрать полностью. Сделать все максимально аккуратно, чтобы никто не нашел следов разборки.

Начинаем с крепления подушки безопасности. Открутить болты крепления нужно по бокам руля. Используем для этого ТОРКС 40. У меня открутилось очень легко.

снятие руля Hyundai i30

Вообще, нужно отключать АКБ для снятия подушки. Я не стал этого делал по одной причине и подушку не отключал в принципе. Но вам это настоятельно рекомендую сделать.

Поднимаем подушку аккуратно.

снятие руля Hyundai I30

Отключаем с левой стороны белую фишку с блока управления мультимедиа.

снятие и разборка руля Hyundai I30

И другой ее конец в виде квадратной фишки, входящую в блок на рулевой колонке.

снятие руля Hyundai I30

Откручиваем четыре черных самореза крепления верхней пластиковой накладки руля Торксом на 20

снятие руля Hyundai I30

Откручиваем головой на 22 центральную гайку крепления руля. Откручиваем не до конца, витка 2-3 должно остаться.

снятие руля в Hyundai I30

Если будете снимать подушку, то нужно отключить провод черный левый сигнала, поддеть желтый фиксатор штекера подушки и отсоединить его, разжать эти два провода из пластикового белого зажима.

снятие руля Hyundai i30

Я подушку не отключал, снял только провод сигнала.

снятие руля Hyundai I30

Откладываем подушку в сторону или на верх кожуха рулевой колонки (длины провода хватает).Тянем руль на себя слегка его покачивая. В итоге он сорвется со штифтов штока и упрется в гайку. Именно поэтому мы ее не открутили до конца, чтобы стягивая руль не оборвать провода. Откручиваем гайку до конца.

Насадив немного назад руль, делаем отметки на руле и штоке рулевой колонки маркером так, чтобы потом одеть руль на шток точно и он не стоял криво после установки руля обратно.

снятие руля Hyundai i30 FD

Снимаем руль.

снятие руля Hyundai i30

Переворачиваем руль и откручиваем с каждой стороны Торксом на 20 по 2 черных самореза, крепящих с внутренней стороны пластиковую планку руля вокруг подушки.

снятие руля KIA CEED / HYUNDAI I30

Пластиковые вставки мультимедийного блока и заглушки с обратной стороны просто выщелкиваются. Думаю, с этим сложностей не будет.

Далее пройдет процедура оклейки пластиковой панели руля пленкой под карбон :)

Ни гвоздя ни жезла!

При перепечатке отчета — ссылка на мою страницу обязательна.

www.drive2.ru

Hyundai i30 | Рулевая колонка и вал. Замена, Разборка, Проверка технического состояния

ЗАМЕНА

1. Отсоедините отрицательный кабель АКБ и подождите 30 секунд.

2. Поставьте передние колеса прямо.

3. Снимите модуль фронтальной подушки безопасности водителя.

4. Отсоедините разъем, отверните стопорную гайку (A) и снимите рулевое колесо с помощью специального инструмента (09561-11001)

Момент затяжки39,2~44,1 Н·м (4,0~4,5 кгс·м, 28,9~32,5 фунт-сила·фут)

• Не допускается стучать молотком по рулевому колесу для его снятия: это может привести к повреждению рулевой колонки.

5. Выверните винт, затем снимите верхний (A) и нижний (В) кожухи рулевой колонки.

6. Отсоедините разъемы (A) и снимите пружинный контакт (B).

• При сборке необходимо установить в центральное положение, совместив метки пружинного контакта и крышки. До совмещения меток (▶?) следует повернуть пружинный контакт по часовой стрелке до упора, затем на 2 оборота против часовой стрелки.

7. Отсоедините разъем (А).

8. Выверните винт, затем снимите многофункциональный выключатель (А).

9. Снимите нижнюю часть передней панели

10. Снимите блок реле.

11. Выверните болт (A), затем отсоедините узел кардана от приводной шестерни рулевого механизма.

Момент затяжки32,4~37,3 Н·м (3,3~3,8 кгс·м, 23,9~27,5 фунт-сила·фут)

12. Отсоедините все разъемы рулевой колонки.

13. Выверните болт (В) и отверните гайки (А), затем снимите узел рулевой колонки и блока EPS.

Момент затяжкиГайка: 12,7~17,7 Н·м (1,3~1,8 кгс·м, 9,4~13,0 фунт-сила·фут)Болт: 44,1 ~ 49,0 Нм (4,5 ~ 5,0 кгсм, 32,5 ~ 36,2 фунт-сила-фут)

РАЗБОРКА

УЗЕЛ КАРДАННОГО ШАРНИРА

1. Выверните болт (A) и отсоедините узел кардана от узла рулевой колонки.

Момент затяжки49,0 ~ 58,8 Н·м (5,0 ~ 6,0 кгс·м, 36,2 ~ 43,4 фунт-сила·фут)

2. Сборка проводится в порядке, обратном порядку разборки.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

1. Проверьте рулевую колонку на деформацию и наличие повреждений.

2. Проверьте соединительный подшипник на предмет износа и повреждений

3. Осмотрите кронштейн наклона на предмет образования трещин и других повреждений.

4. Проверьте правильность работы узла замка зажигания. При необходимости замените его.

automn.ru

Ремонт. Рейка, шаровые, стабилизатор. — бортжурнал Hyundai i30 2012 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток.Что то давно я ничего не писал. С новой работой времени нет, да и ничего особенного с машиной не происходило до недавнего времени.

Данная запись будет про рулевой механизм. Снятие и разбор. Наблюдения и советы. И немного про ходовку (стойки стабилизатора, втулки стабилизатора, шаровые)

Пробег на данный момент 111 ткм.Уже как пол года слушал жуткие стуки при проезде жд путей, мелких кочек и при езде по гравийной дороге. Оба рулевых наконечника были мертвы. Диагностировал их смерь самостоятельно когда залез под машину и покачал их руками.

Я предпочитаю один раз заменить все детали что бы не лазить туда ближайшие 3-4 года (100ткм). Точно так же обслуживаю и второй свой автомобиль. Поменял сразу все и забыл! К тому же на хендай запчасти оказались очень доступны по цене! Почти в 2 раза дешевле чем на японца (Лансер 9)В итоге былы закуплены:1) втулка рулевой рейки2) рулевые тяги3) рулевые наконечники4) стойки стабилизатора5) втулки стабилизатора6) шаровые опоры (изначально не планировал менять, но повредил родные при снятии подрамника)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Все запчасти корейской фирмы CTR, кроме оригинальной втулки рейки.У меня с завода стояли рулевые наконечники и тяги CTR поэтому при заказе оригинал в коробочках придёт тот же CTR только дороже раза в 2 за фирменную коробочку МОБИС. Собственно поэтому все было закуплено именно этой фирмы.

Весь ремонт проводил в своём гараже самостоятельно.

Полный размер

Решил разбирать все конкретно.Снимал подрамник. Для того что бы удобно было снять рейку и стабилизатор.

Что хочу сказать про рейку:

Полный размер

Рейка в разборе

1) поменять втулку в рейке без разбора рейки невозможно! Возможно было только на первом кузове i30/ceed. В нашем варианте на втулке есть специальные уши которые должны зайти в паз в теле рейки, но не вынув вал из рейки это сделать не получится! И кстати со стороны водителя есть вторая втулка. Она меньше и тоже пластиковая с ушками утопленными в корпус. Про неё вообще ни в одном обзоре ни слова небыло! Трогать ее не стал так как второй такой нет, а при извлечении она обязательно пострадает.

Полный размер

2я втулка про которую я не знал

2) ресурс у рейки достаточно большой! Моя рейки внутри оказалась в отличном состоянии.

Полный размер

Нижний подшипник червячной шестерни

Полный размер

Червячная шестерня и верхний подшипник

Полный размер

Заметный износ только на прижимном элементе. Износ не критичный. Замены не требует.

Полный размер

Втулка из за которой пришлось все разбирать. Слева старая. Износ минимален. (Края пострадали при снятии)

Менять втулку небыло необходимости, но так как она была закуплена то все равно поменял. Залог долгой службы рейки это здоровые герметичные пыльники на тягах! Все поломки реек обусловлены попаданием воды на вал. Вал ржавеет и начинает разбивать втулки, появляется люфт и соответственно стуки.3) все резьбовые соединения(кроме соединения тяги и наконечника) рейки зафиксированы резьбовым фиксатором (зелёный) поэтому для облегчения разбора советую греть соединения. Пыльники тяг в районе рейки дополнительно промазаны герметиком.4) для разбора понадобится спец ключ для гайки регулировки прижатия вала к червячной шестерне. Гайка с углублением под огромную звезду. (Открутил ее подручными средствами)Помимо этого потребуется накидной изогнутый ключ на 26! для откручивания гайки которая фиксирует червячную шестерню с подшипником.

Полный размер

Изогнутый накидной на 26 в действии.

Ключ достаточно редкий. Обойдя 4 магазина удалось найти только дорогущий KING TONY за 980р. Изначально посмотрев несколько видео по разбору реек хендай/киа я видел что на рейках Рио, Соляриса, первого сида и 30ки эта гайка выступала наружу и ее откручивали обычным рожковым ключом, но сняв свою рейку я увидел что гайки сильно утоплена и добраться можно только изогнутым накидным.И чуть не забыл. Если так же будете снимать подрамник то вам понадобится длинная головка на 19.5) при разборе обязательно помечайте положения болтов и соблюдайте количество оборотов при затяжке. Если перетянуть прижимной упор вала к червячной шестерне то вал будет очень туго перемещаться и руль станет очень тугим. Если не дотянуть этот прижим то вал недостаточно будет прижат и появится люфт/стук. Внимание. В механизме прижима, там где пружина залито несколько грамм трансмиссионного масла. При сборке обязательно залейте новое, а так же полностью поменяйте смазку на валу и шестерне.

Полный размер

Материалы которые я применял. Смазка, герметик, фиксатор резьбы красный.

Помимо ремонта рейки были заменены:втулки стабилизатора

Полный размер

Оригинальные справа. Оригинальные более качественные и практически не имеют износа.

Стойки стабилизатора

Полный размер

Оригинальные справа без каких либо отметок и не похожи на CTR

Шаровые опоры рычагов. Изначально не планировал их менять, но были повреждены пыльники при разборе. Пальцы шаровых категорически не хотели покидать насиженные места. Пришлось применить грубую силу которая и повредила пыльники(

Полный размер

CTR очень похож на оригинал. Скорее всего он и есть оригинал.

Рулевые тяги

Полный размер

CTR и оригинал идентичны. Дополнительная смазка в комплекте

Рулевые наконечники

Полный размер

Корпуса и материал идентичны.

Полный размер

Разница только в пыльниках.

Подрамник готов к установке

Полный размер

Старые элементы отправляются в металлолом хотя больше половины исправны, но как правило б/у запчасти которые мы бережно убираем "на всякий случай" уже никогда не будут установлены на ваш автомобиль. Проверено))

Полный размер

Отдыхают после 111 ткм пробега)

Бюджет данного мероприятия легко уложился бы в 5000р если бы не дорогой ключ KING TONY. А при аккуратном обращении с пыльниками шаровых буджет сократился бы до 3500р.

Надеюсь запись окажется полезной.Всем удачи!

www.drive2.ru

Hyundai i30 › Бортжурнал › Стук в руле при проезде на маленькой скорости по неровностям.

Этим летом решил разобраться с рулем. При проезде на маленькой скорости по неровной дороге, например щебню, заметил стук, дребезг в руле. Думал подушка, разобрал, но нет.Сижу бью по краям руля и в каком-то положении аж звенит смачно. Долез до карданчика, снял его, но опять мимо.Думаю, ведь какая-то херня раскрутилась и всё. Копаю дальше. Лежу под рулем на спине правой рукой щупаю внутренности, а левой ладошкой стучу по рулю.И вот где собака зарыта! Расслабилась затяжка одного важного крепления. Знал бы как оно затягивается, так можно было затянуть не снимая всей рулевой колонки.Еле вылез, выпрямил спину (заклинило чуток). Психанул и снял к едрене фени полностью рулевое с электроусилителем. Что откручивать не помню и не фоткал, был очень злой.

Вот вся требуха!Оказалось раскрутился болт под номером 1.

Чтоб его закрутить, нужно полностью открутить болт с шестигранником, снять фиксирующее колечко, затянуть до сраки этот поганый болт и собрать все обратно. На всякий случай протянул все болты что там имеются.Установил все на место и все отлично! Ни стука, ни вибрации на руле.Ещё раз повторюсь, что это можно сделать не снимая рулевую колонку!Всем удачи! Спрашивайте если что.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 128000 км

Нравится 20 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ремонт рулевой рейки — бортжурнал Hyundai i30 "Millenium Falcon" 2013 года на DRIVE2

Всем привет!Запись чисто для галочки ибо тема знакома почти каждому владельцу нынешних корейцев.Выдался свободный выходной и я помчался в "Восток-сервис" менять эту второй год проедающую мне мозг втулку…Деталь куплена заранее: Втулка направляющая 565213X000 HYUNDAI/KIA.С фото особо не заморачивался, так как отчетов от тех кто делал это сам и так навалом на драйве.Рейку сняли с подрамника, разобрали, эксгумировали виновницу торжества (втулку), помыли/почистили, напихали смазки новой и собрали. Сделали сход/развал. Слава богу пыльники все целые, все внутренности в идеале. Смазки с завода на мой взгляд было ну очень мало…

Слева старая, справа — новая.

Смазка

В итоге грохот спереди пропал, чему я несказанно рад. Остался небольшой стучок/люфт то ли в ЭУРе то ли в шлицах рулевого вала, но это уже неизлечимо да и не заметно особо…Сход/развал надо сказать сделали отлично, за это я больше всего переживал.По деньгам: 4000р ремонт рейки + 1200 сход/развал.

P.S. Ну и если кому интересно, отчет о жизни металката Emitec.

Пробег на нем уже 14500 км/1 год и 3 месяца.

Всем мир!

Цена вопроса: 5 200 ₽ Пробег: 46900 км

Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai i30 White Arrow › Бортжурнал › Гарантийная замена втулки рулевого механизма

Салют всем!

С недавних пор на айке при жестком прохождении стыков асфальта, в добротных ямках, на переездах немного стало отбивать в руль. Это насторожило, ведь отдачи у электроусилка практически нет.

Так вот, 2 недели назад была сделана полная диагностика авто по акции у ОД, в ходе которой мастер определил что это "втулка рулевого механизма".В прошлую субботу звонят из сервиса, предлагают приехать на замену, ведь деталь уже пришла.

Замена прошла где то за полтора часа + минут 20 на развал.

А теперь прикол- машина на летней резине, а я камикадзе=)дороги укатанные в хлам, резина никакущая, несет просто ппц…до ОД доехал без приключений, отдал ключи предупредив приемщика, что машина на летней резине — и увидел ошеломленный взгляд и вопрос в свою сторону "КАК?"и началось все самое интересное — плитка на въезде в сервисные боксы, машина на ней тупо не поворачивает, только вперед-назад) минут 5 смотрел как мучались, пытаясь ее загнать во внутрь хД

в свое оправдание скажу — машина зимует и покрывается пылью в гараже, никто на ней пока не ездит) так что можете не боятся таких дураков, и смело ездить по городу)

Нравится 44 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru