8.0 Рулевое колесо и рулевая колонка. Рулевая колонка хендай гетц


Hyundai Getz | Рулевое колесо и рулевая колонка

Рулевое колесо и рулевая колонка

Рулевое колесо и рулевая колонка, не оснащенные подушкой безопасности

Общее описание

Все крепежные элементы рулевого колеса и рулевой колонки очень важны, поскольку от них зависит работа основных частей и систем, и/или они могут повлиять на стоимость ремонта. При необходимости их замены следует использовать только детали с таким же номером или аналогичные детали. Никогда не используйте для замены подходящие детали более низкого качества. Чтобы обеспечить хорошее крепление детали при ее замене необходимо использовать указанные значения момента затяжки.

В дополнение к стандартным рулевым функциям эта рулевая колонка двухтрубного типа имеет еще три важные характеристики:

  • Она поглощает энергию и сжимается в случае лобового столкновения.
  • Выключатель зажигания и замок удобно расположены на колонке.
  • Расположенный на колонке замок позволяет блокировать зажигание и работу рулевого колеса, что защищает автомобиль от угона.

Чтобы обеспечить энергопоглощающую функцию рулевой колонки важно использовать только указанные болты, которые следует затягивать до обозначенного в спецификации момента затяжки. Когда колонка снимается с автомобиля, с ней следует обращаться с особой осторожностью. Использование иного, чем рекомендован в данной инструкции, съемника рулевого колеса, или резкий удар по концу рулевого вала, падение колонки или давление на нее могут отломить пластиковые штырьки, которые регулируют положение и длину колонки.

Не кабриолет

Кабриолет

Не использовать повторно.
Момент затяжки.

automn.ru

Hyundai Getz | Рулевая колонка

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Снимите вещевой ящик со стороны водителя.
3. Снимите подрулевой переключатель (см. подраздел 10.11).
4. Отсоедините колодку 1 (см. рис. Соединительные колодки выключателя (замка) зажигания) с проводами выключателя (замка) зажигания.
5. Отсоедините колодку 4 с проводами иммобилайзера.
6. Отсоедините от рулевой колонки «массовый» провод 3.
7. Отверните две пластмассовые гайки 1 (см. рис. Крепление кожуха карданного вала рулевой колонки) крепления кожуха 2 карданного вала рулевой колонки и снимите кожух.
8. Отверните стяжной болт 4 (см. рис. Крепление вала рулевой колонки к валу приводной шестерни рулевого механизма) вилки карданного шарнира.
9. Снимите вверх вилку 2 карданного шарнира с вала 1 приводной шестерни рулевого механизма.
10. Открыв крышку держателя 2 (см. рис. Крепление жгута проводов на рулевой колонке с левой стороны) с левой стороны, выньте из него жгут 1 проводов, идущий к выключателю (замку) зажигания.
11. Сдвиньте в направлении, указанном стрелкой, и снимите с рулевой колонки дополнительный держатель 3 со жгутом 1.
12. Открыв крышку 4 (см. рис. Крепление жгута проводов на рулевой колонке с правой стороны) держателя, выньте из него жгут 1 проводов.
13. Сдвиньте в направлении, указанном стрелкой, и снимите с рулевой колонки дополнительный держатель 3 со жгутом 1.
14. Промаркируйте снизу взаимное расположение верхней и нижней частей вала рулевой колонки (см. рис. Маркировка взаимного расположения верхней и нижней частей вала рулевой колонки).
15. Скрепите с помощью проволоки между собой верхнюю 2 (см. рис. Рулевая колонка в сборе) и нижнюю 1 части рулевой колонки.
Предупреждение

Если предполагается снова установить снимаемую рулевую колонку, не разъединяйте верхнюю и нижнюю ее части, так как их шлицы приработались друг к другу и при другом положении шлицев в соединении может появиться люфт. Кроме того, на валы, смазанные консистентной смазкой, может попасть грязь.

16. Отверните задний болт 4 (см. рис. Заднее крепление рулевой колонки) крепления рулевой колонки.
17. Отверните два передних болта 12 (см. рис. Крепление рулевой колонки) крепления рулевой колонки.
18. Снимите рулевую колонку 11.
19. Замените держатель 1 (см. рис. Крепление держателя втулок) с изношенными или поврежденными втулками. Для этого отверните болт 2 крепления и выньте держатель 1 из вилки 3 на рулевой колонке.
20. При замене рулевой колонки снимите с нее выключатель (замок) зажигания, поскольку в запчасти рулевую колонку поставляют только с корпусом выключателя.

automn.ru

Hyundai Getz | Рулевое колесо и рулевая колонка

Рулевое колесо и рулевая колонка

Подвигать рулевое колесо из стороны в сторону и измерить люфт на рулевом колесе с помощью штангенциркуля.

Проверка люфта

Описанные проверки относятся как к механическому рулевому управлению, так и к рулевому управлению с гидроусилителем: Возьмите рулевое колесо двумя руками в противоположных местах и подвигайте из стороны в сторону. Если люфт, измеренный, как показано на иллюстрации, составляет более 35 мм, рулевое управление следует отрегулировать. Если рулевое колесо двигается вверх-вниз и из стороны в сторону, значит, подшипник в рулевой колонке разбит или карданные шарниры рулевого вала имеют слишком большой люфт. Опора рулевой колонки должна быть заменена в мастерской Nissan.

Чтобы проверить регулировку рулевого управления, используют динамометр (при установленном сервоуправлении):

  1. Установите автомобиль на сухой, ровной поверхности и взведите ручной тормоз. Давление в шинах должно соответствовать требуемому значению, чтобы не нужно было преодолевать лишнее трение.
  2. Запустите двигатель.
  3. Прогрейте жидкость гидропривода рулевого управления до рабочей температуры. Для этого можно несколько раз провернуть рулевое колесо из стороны в сторону.
  4. Зацепите динамометр за спицу рулевого колеса, как показано на иллюстрации ниже.
Проверка силы рулевого управления с гидроусилителем.
  1. Потяните за динамометр и проверните рулевое колесо на полный оборот. Проверьте, чтобы показания не превышали 4.5 кг.
  2. Если значение не соответствует требуемому, проверьте шаровые шарниры рулевых тяг. Если они исправны, нужно снять рулевой механизм, чтобы отрегулировать демпфер. Так как для этого требуется разборка рулевого управления, эта работа должна производиться в специальной мастерской. В худшем случае рулевой механизм требуется заменить.

Снятие и установка рулевой колонки (включая рулевое колесо)

Для снятия рулевого колеса потребуется специальный съемник. Ступица рулевого колеса имеет два резьбовых отверстия, в которые ввинчивается съемник.

  1. Установите переднюю сторону автомобиля на опоры и отключите батарею.
  2. Осторожно отожмите клавишу звукового сигнала из середины рулевого колеса, как показано на иллюстрации ниже. Для этого используйте маленькую отвертку.
Снятие клавиши звукового сигнала (накладки рулевого колеса).
  1. Пометьте положение ступицы рулевого колеса относительно рулевого вала (осторожно используйте кернер).
  2. Отвинтите гайку рулевого колеса. При этом удерживайте рулевое колесо. Не защелкивайте замок рулевой колонки для блокировки рулевого вала, так как можно сорвать стопорный штифт.
  3. Отвинтите обе половины облицовки рулевого колеса и отключите провода комбинированного переключателя. Переключатель остается на рулевой колонке.
  4. Отвинтите обивку от днища и отогните ее.
  5. Ослабьте зажимной болт карданного шарнира рулевого управления между рулевой колонкой и карданным шарниром и выбейте его.
  6. Ослабьте оба болта верхнего крепления рулевой колонки на панели приборов.
  7. Удалите две гайки нижнего крепления рулевой колонки.
  8. Выньте рулевую колонку из автомобиля, при этом одновременно выньте нижний конец из зацепления с карданным шарниром. Установка осуществляется в обратной последовательности. Сначала установите карданный шарнир на рулевой вал и затяните болт.
  9. Установите верхнее и нижнее крепления и затяните болты. Насадите рулевое колесо на вал согласно меткам и затяните гайку рулевого колеса с усилием 30 - 40 Н•м, одновременно удерживая рулевое колесо. После установки рулевого колеса совершите пробную поездку и проверьте, чтобы спицы рулевого колеса занимали правильное положение. В противном случае снова снимите рулевое колесо и переставьте на один или два зубца.

Проверка рулевой колонки

Если есть подозрение на деформацию рулевой колонки (например, после аварии), можно измерить трубу рулевого вала. Для этого измерьте размер "А" (см. иллюстрацию ниже). Если этот размер лежит вне пределов 556.2 - 557.8 мм, рулевая колонка деформирована и должна быть заменена.

Измерить рулевую колонку между стрелками "а".

При складывании также деформируется верхняя опора рулевой колонки. В нормальном случае резьбовые вкладыши располагаются вровень с хомутом крепления. Если они сдвинуты, колонка деформирована.

automn.ru

Hyundai Getz | Рулевая колонка

16.32. Рулевая колонка

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

При снятии рулевой колонки необходимо использовать специальный съемник срезаемых болтов. При установке рулевой колонки необходимо использовать новый срезаемый болт и новую самоконтрящуюся гайку. На моделях с подушкой безопасности между рулевой колонкой и туннелем пола установлены две дополнительные стойки.

Снятие

Освобождение фиксатора цилиндра замка зажигания на моделях с регулируемым углом наклона рулевой колонки

Расположение болта крепления рулевой колонки к кронштейну панели приборов
Расположение срезаемого болта крепления рулевой колонки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора. Установите передние колеса в положение для движения прямо вперед.
2. Снимите нижнюю панель отделки в углублении для ног водителя.
3. На моделях с регулировкой наклона рулевой колонки установите рулевую колонку в верхнее положение и отвинтите рычаг регулятора.
4. Снимите рулевое колесо.
5. Используя лезвие отвертки как рычаг, с лицевой стороны кожухов рулевой колонки снимите заглушки, закрывающие винты, затем вывинтите винты крепления кожухов.
6. С обратной стороны нижнего кожуха рулевой колонки вывинтите три винта и снимите кожухи.
7. Отсоедините электрические разъемы от замка зажигания и переключателей освещения и стеклоочистителей. Отсоедините электрический разъем провода кнопки звукового сигнала от кожуха замка.
8. На моделях с нерегулируемым положением рулевой колонки освободите фиксаторы и снимите переключатели освещения и стеклоочистителей. На моделях с регулируемым углом наклона рулевой колонки отвинтите два винта и снимите узел переключателей освещения и стеклоочистителя.
9. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение 2.
10. Используя тонкий стальной стержень, вставленный через отверстие в кожухе замка зажигания, освободите фиксатор и извлеките цилиндр замка зажигания за ключ зажигания (см. рис. Освобождение фиксатора цилиндра замка зажигания на моделях с регулируемым углом наклона рулевой колонки).
11. В нижней части рулевой колонки отвинтите верхний зажимной болт, крепящий эластичную муфту к рулевому валу.
12. Отвинтите болт, крепящий рулевую колонку к кронштейну панели приборов (см. рис. Расположение болта крепления рулевой колонки к кронштейну панели приборов).
13. Вывинтите из верхнего кронштейна рулевой колонки два болта. Для вывинчивания правого срезаемого болта его необходимо накернить, высверлить и вывинтить, используя съемник для извлечения срезаемых болтов. С левой стороны кронштейна устанавливается обычный болт или самоконтрящаяся гайка (см. рис. Расположение срезаемого болта крепления рулевой колонки).
14. Снимите рулевую колонку и извлеките ее из салона автомобиля.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, что передние колеса автомобиля установлены в положение для движения прямо вперед, а верхний зажимной болт крепления эластичной муфты находится в горизонтальном положении.
2. В новой рулевой колонке имеется большая пластиковая шайба, которая установлена в нижней части трубы рулевой колонки. Шайба необходима для центрирования вала в трубе и после установки рулевой колонки шайбу необходимо удалить.
3. Установите рулевую колонку, при этом нижний конец рулевого вала должен войти в эластичную муфту. Ввинтите верхний зажимной болт крепления эластичной муфты, но не затягивайте его окончатель но на этом этапе.
4. Наживите болты, крепящий верхнюю часть рулевой колонки. При этом используйте новый срезаемый болт.
5. Ввинтите болт, крепящий рулевую колонку к кронштейну панели приборов и затяните его требуемым моментом.
6. Затяните болты верхнего крепления рулевой колонки. Срезаемый болт затягивайте до того момента, пока не срежется головка болта. Обычный болт или самоконтрящуюся гайку затяните требуемым моментом.
7. Переместите рулевой вал вверх до упора, затем затяните верхний зажимной болт крепления эластичной муфты.
8. Используя лезвие отвертки, снимите пластиковую центровочную шайбу с основания рулевой колонки.
9. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию. Установите рулевое колесо.
10. Проверьте работу рулевого управления, совершив поездку на малой скорости с поворотами.

automn.ru