Hyundai Getz 1.6 МКПП Green flash › Logbook › Перетяжка руля. Руль от хендай гетц


Мультируль в Акцент — logbook Hyundai Accent АТ4++ 2009 on DRIVE2

Всё началось после покупки автомагнитолы Kenwood KDC6051U. Вычитал где-то, что к ней можно подключить мультируль. И захотелось мне установить мультируль в акцент.Для начала хочу предупредить, что данное описание не является официальным документом. Всё описанное здесь, может идти в разрез с официальными конструкторскими и техническими документами концерна Hyundai. Я снимаю с себя всякую ответственность за любой ущерб, возникший в результате повторения описанных ниже действий. Все действия Вы совершаете на свой страх и риск. Так же хочу обратить особое внимание на следующий момент: у меня комплектация АТ-4, то есть без подушек и я не знаю, можно ли использовать подушку от Hyundai Getz / Hyundai Verna!Бюджет не могу озвучить, так как с момента приобретения первой детали и до логического завершения прошло много времени и цены в различных регионах разные.Всё началось с фото, увиденного в интернете.

Путь был долгий и тернистый, так как подробного описания процесса и всех его тонкостей не было нигде. Далее я опишу, как я это всё организовал и что мне для этого понадобилось.

Комплектующие:1. Руль от Hyundai Getz / Hyundai Verna.2. Сами «кнопочки».3. Сработавшая подушка от Hyundai Getz / Hyundai Verna.4. Крышка/чехол/кожух/муляж подушки.5. «Улитка» от Hyundai Accent. От Hyundai Getz / Hyundai Verna не подойдёт.6. Дополнительный разъем от улитки.7. 3 болта М6х20.8. Болт М8х10 + шайба + шайба гровера + клемма под пайку9. Провода разные.10. 2 стандартные клеммы «мамки».11. 1 маленькую и 1 большую коробки эпоксидного клея.12. Эпоксилин

Инструменты:1. Отвертки.2. Кусачки.3. Болгарка.4. Набор «звездочек» (нужны исключительно для снятия подушки с руля).5. Клепальный инструмент (клёпник).6. Паяльник, олово, припой.7. Фен для волос8. Канцелярские ножи (большой и меленький)

Расходные материалы:1. 9 заклёпок Ø 4,8 мм.2. 9 шайб с под болт Ø 5 мм.3. Термоусадка разного диаметра.4. 4 разъема датчика положения коленвала от ВАЗ 2110.5. Пена монтажная.6. 1 большой одноразовый стакан, 1 средний одноразовый стакан, 2 маленькие одноразовые ложки.7. Растворитель 646.8. WD-40 (Беркут или любое другое смазочное вещество).

Сначала был приобретен сам руль, без подушки и кнопок. Руль, как руль.

Zoom

Потом начался долгий поиск сработавшей подушки.

Zoom

Параллельно был куплен муляж/чехол/…Также были приобретены блоки кнопок и жгут.Подушка была выпотрошена, точнее от неё осталось только 2 железки, которые крепятся к рулю. Они же являются включателем сигнала или бибикалкой.

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Разводим 1 маленький комплект эпоксидки, размешиваем всё в одноразовом стаканчике одноразовой ложкой и заливаем это дело в муляж. Его предварительно нужно помыть изнутри с мылом и обезжирить растворителем. После заливки готовой смеси в ней было много пузырьков воздуха. Берем фен (и на малых оборотах и большой температуре) водим над поверхностью. Не стоит делать большую скорость, так как клей может расплескаться. Категорически не рекомендуется готовить и заливать оба комплекта клея. В процессе затвердевания клей сильно греется и может, как минимум, испортить крышку, как максимум воспламениться.После высыхания (примерно сутки) разводим большой комплект клея, заливаем, проходимся феном. К моему удивлению, клей затвердел полностью часа за два. Но всё равно ждем сутки.

Zoom

Далее клепаем железку к муляжу. Оригинальная крышка приклепана заклепками с широкими шляпками. Я не стал заморачиваться поисками таких заклепок, а взял обычные. Надел на них шайбы и заклепал клепником.

Zoom

Zoom

Далее заполняем внутренности монтажной пеной. Даём ей высохнуть и срезаем излишки. Не стоит злоупотреблять с запениванием, ведь она увеличивается в объеме примерно раза в четыре.

Zoom

Бибикалка готова. Болтами М6х20 можно закрепить её на штатное место.Теперь перейду к внутренностям руля.Штатный жгут, соединяющий пульты, пришлось переделать.

Zoom

Отрубаем общий конец, так как к имеющейся улитке он не подходил.

Zoom

Zoom

Левый и правый пульты я заустил по отдельным каналам. По линии AIRBAG я запустил «Сигнал» и «Землю». На «Землю» припаял клемму и болтом М8 с шайбами притянул к рулю. «Сигнал» подключаем на законное место к «железке». Там имеется специальный лепесток. Главное не перепутать, так как сигнал включается при замыкании провода на «Массу». Остаётся ещё 4 свободных канала в шлейфе. Два канала – кнопки, 1 канал – «+ подсветки» (взял от ближайшей лампочки) и 1 свободный канал. В какой последовательности подключать их к улитке – нет ни какой разницы, главное другом конце улитки соблюсти последовательность.Теперь разъем. В имеющихся у меня двух разъемах находилось ВСЕГО ПО ОДНОМУ проводу.

Zoom

Методом проб и ошибок был найден донор контактов. Разъем положения коленвала от ВАЗ 2110. Извлекаем из него АККУРАТНО контакты. Сам контакт необходимо немного подправить. Торец контакта напоминает букву «Ь».

Zoom

Так вот торчащую грань я сточил на точиле, откусил лепестки, которые держали резинку-уплотнитель и вставил в разъем. И так далее.Если разъемов нет – не беда. Можно использовать другой способ. Найти подходящие клеммы-мамки, подпаять к ним провода, надеть поверх термоусадку. Побрызгать внутрь разъема WD-40, чтоб маслом обязательно смочились все внутренние стенки разъема, остатки слить. Далее надеть полученные мамки на штекеры в разъеме и только после этого залить эпоксидным клеем, поксиполом или другим жидким клеем на основе эпоксидных смол.После застывания получается готовый, почти фирменный разъем. К разъёму «улитке» клей не пристанет, так как там смазано маслом, а вот термоусадка должна быть чистой.Со стороны руля всё готово. С другой стороны улитки подключаем соответствующие провода к необходимым электрическим цепям. Сигнал – к сигналу, масса – к мессе и т.п. Главное не перепутать.Теперь очередь пластмасски, на которую одевается улитка и подрулевые переключатели. Переключатели для удобства надо снять. На этой пластмасске есть шайба – втулка.

Zoom

Её высоту надо укоротить со стороны "зубьев" примерно на миллиметр. Главное не переусердствовать.Теперь надо подружить руль с улиткой. С обратной стороны на руле есть 2 внешних шлица.

Zoom

Изначально они не влезают в акцентовскую улитку. Поэтому вооружаемся болгаркой и немного уменьшаем их ширину примерно на пару миллиметров. В итоге шлицы должны быть уже внутреннего отверстия улитки миллиметра на 4. Конусность надо сохранить.Теперь очередь улитки. Зашкуриваем внутреннюю стенку отверстия, вытираем и обезжириваем, а заднюю часть руля смачиваем WD-шкой. Извлекаем шайбу, пружину. Ставим на место белую пластмаску, прикручиваем улитку. Готовим эпоксилин (смешиваем 2 компонента до однородного цвета) и лепим в дырку улитки. Надеваем аккуратно руль. Снимаем руль. Аккуратно снимаем пластмаску, улитку. Срезаем излишки эпоксилина, канцелярским ножом. Нож предварительно надо брызнуть WD-шкой. Далее опять снимаем улитку, ставим пружину и шайбу. Аккуратно ставим улитку на место. Может получиться так, что эпоксилина будет гораздо больше, чем нужно и поэтому улитка не будет садиться на место. Можно приложить не большое усилие. Главное без фанатизма! Излишки будут выдавливаться через всевозможные зазоры. Далее опять снимаем улитку и белую пластмаску. Излишки аккуратно, при помощи канцелярских ножей срезаем. И так ставим и снимаем до тех пор, пока эпоксилин не перестанет выдавливаться. В самом конце я надел улитку на руль, давил до тех пор, пока лепестки не коснулись торца. Излишки срезал.Эпоксилин не должен торчать из улитки.В итоге должно быть так:

Zoom

Zoom

Продолжение здесь

www.drive2.com

Руль в стиле ралли — бортжурнал Hyundai Getz Тренировашный 2005 года на DRIVE2

Всем привет!

Начну с того, что рост у меня под 190 и посадка с Геше (мягко говоря) у меня не очень правильная. Для удобной рулежки приходится придвигать сиденье, но тогда угол сгиба коленей становится не совсем правильным.

Более того, пока я ехал по трассе — я умудрился несколько раз включить дворники и сигнал поворота т.к. стоковый руль очень близко расположен к подрулевым переключателям. Да и не новый он ни разу…

Волевым решением была заказан адаптер руля от Галанта RS-03772 (опыт монтажа на акцент) и некий кожаный руль с вылетом 90мм и диагональю 350мм( -15мм от стандартного). Адаптер кстати японского производства с афигенными болтами — не то что кЕтайское Г…

Что важно для монтажа:— Мануал снятия руля тут — www.hyundai-sto.ru/hyunda…ki_bezopasnosti_voditely/— Руль снимается ключем на 19мм— Чтобы открутить подушку безопасности купите нормальные ключи TORX T40 (Я сломал 2 отвертки и 1 шестигран)— Просто так руль со шлицов не сдернуть — нужно простукивать его и посепенно он слетит

Главное, что крутилку с разьемами подушки клаксона можно оставить, а провода продеть в отверстие адаптера руля.Нужно только снять у адаптера медную круглую пластину для старых типов клаксонов.

Результатом остался очень доволен. Рулежка стала легче и приятнее.

Ответ на главный вопрос — итоговая разница в вылете руля составила +30мм :)

Лампочка AIRBAG горит — надо бы выкинуть ее предохранитель)))

П.С. На очереди ковш Bride GIAS Low max и ремни TAKATA :)

Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 83000 км

Нравится 18 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Перетяжка руля — logbook Hyundai Getz 1.6 МКПП Green flash 2006 on DRIVE2

Давненько ничего не писал, ну оно и понятно — ничего и не происходило. Из последних событий, произошедших с машиной, могу лишь отметить замену аккумулятора, так как старая добрая varta перестала держать заряд. Купил себе вот такого малыша:

Tudor

И так, что касается руля. Давно была мысль о его перетяжке, так как у Корейцев была некоторая несправедливость по отношению к владельцам автомобилей всех цветов, кроме красного и синего. Ведь в синем гетце вставки на руле — синие, в красном — красные, а у всех остальных все сплошняком черное. И ведь вставки в сидениях то серые! А дверные вставки и вставки на руле все-равно черные. В общем сохраняя концепцию стремления к стоковым цветам, взялись таки за исправление несправедливости) Но, как водится, заняться рулем подстегнул случай — а именно: протерлась родная оплетка. Сначала появилась дыра, потом она начала разрастаться и царапать руки:

Состояние родной оплетки

В итоге она была срезана по шву и какое-то время я ездил с голым рулем. Он конечно не плохой, довольно мягкий, но скользкий.

Голый руль

Сразу оговорюсь, что все швейные работы производил не я. Опять эксплуатировал женский труд, подлец. Спасибо моей девушке, Наташе, за этот труд!

И так, выкладывать параметры лекал, равно как и использовать штатную оплетку в качестве лекала — бесполезно, так как каждый отдельно взятый материал будет иметь свои свойства по натяжению, соответственно и размеры будут индивидуальны. Единственный способ — мерить руль, сшивать полоску соответствующей длины, примерять на руле и подрезать по месту. Когда с этим закончили и сама оплетка у нас готова, делаем следующее:

1) Скидываем клемы с акуккумулятора и ждем минут 10. Так как мы будем трогать подушку безопасности — нужно подстраховаться от случайного срабатывания, хотя саму подушку от разъемов я не отключал. Всё-равно лишним не будет.2) Центральная часть, а именно клаксон и подушка безопасности, крепятся на трех болтах под торкс (звездочка) Т-40, выкручиваем их.

Т-40, один из 3-х болтов с обратной стороны руля.

3) Вытаскиваем клаксон и подушку. Я не отсоединял разъемы, просто положил всю эту штуку на приборку. Крестовой отверткой выкручиваем 4 шурупа фиксирующих тыльный кожух рулевого колеса.

Кладем подушку на приборку, выкручиваем 4 шурупа

4) Берем головку на 19 и отпускаем центральную гайку, фиксирующую рулевое колесо на валу. Гайку до конца не откручиваем! В противном случае можно себе нос разбить, снимая рулевое колесо! Перед этим стоит сделать пометки, чтобы потом поставить рулевое колесо в то же положение, в котором вы его снимали. Проще всего просто поставить руль ровно.

Отлично подошел ключ для колес skoda fabia. Но достаточно и обычной трещетки, усилие там не такое большое.

5) Отпустив центральную гайку, но не откручивая её до конца, сдергиваем рулевое колесо. Рекомендую делать это рывками. Сначала верхнюю часть, затем нижнюю и т.д., пока не снимется. У меня это получилось довольно легко.

6) Когда руль у нас в руках, снимаем заглушки "мультируля" (кнопок управления магнитолой, которых у меня нет). Каждая заглушка крепится 2-мя шурупами.

Тыльная сторона руля, крепление заглушек

Крепление рулевого колеса на валу имеет ключ, поэтому если при снятии руль стоял ровно, поставить его обратно в том же положении особого труда не составит. Можно обойтись без меток.

Такой вот руль без заглушек

7) Отмываем рулевое колесо и обезжириваем чем-нибудь. Мы использовали для этого спирт.

Обезжириваем

8) Натягиваем оплетку, совмещаем будущую линию шва с центром обода, натягиваем спицы.

Оплетка сзади

Оплетка спереди

9) Наносим двухсторонний скотч в местах крепления оплетки к ободу. Рекомендуем прихватить скотчем не только спицы, но и сам обод, в противном случае оплетка будет двигаться после стяжки ниткой. Кстати говоря, я хотел использовать клей для этой работы, но я был не прав — хороших двухсторонний скотч на много лучше и удобнее, главное найти тонкий вариант. Клей будет выдавливаться из-под оплетки и через перфорацию, а также долго сохнуть.

Двухсторонний скотч — желтого цвета защитная сторона

И снова скотч

10) Выбираем себе спицу, с которой начнем, желательно не центральную, фиксируем скотчем оплетку на этой спице, и начинаем стягивать ниткой. Мы заранее прошили на машинке края оплетки и ниткой стягивали за этот шов, то есть кожу не протыкали. Лучше делать именно так, проще во всяком случае.

Стяжка

11) Ну и все, ставим руль на место в обратной последовательности и наслаждаемся результатом.

Перетянут

На машине

2

Со вспышкой

Со вспышкой 2

Делали в первый раз, небольшие косячки конечно есть, но ничего критичного. Немного шов не ровный в местах соединения тканей разных цветов, но зато нет морщин, замятий и прочего.

Всем спасибо за внимание!

www.drive2.com