15.14 Снятие и установка на место тросиков ручного тормоза. Ручной тормоз хендай матрикс


Замена тросов привода стояночного тормоза Hyundai Matrix

Рис. 6.54. Контур стояночного тормоза

Снятие

Снимите заднюю консоль.

Рис. 6.55. Регулировочная гайка рычага троса стояночного тормоза

Ослабьте регулировочную гайку и отсоедините от рычага трос стояночного тормоза (рис. 6.55).

Снимите выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.

Снимите рычаг стояночного тормоза в сборе.

Снимите заднее колесо.

Снимите тормозной барабан.

Снимите тормозные колодки.

Рис. 6.56. Отсоединение троса от колодки стояночного тормоза

Отсоедините трос от колодки стояночного тормоза (рис. 6.56).

Рис. 6.57. Кольцо крепления троса к опорному тормозному диску

Удалите кольцо крепления троса к опорному тормозному диску (рис. 6.57).

Рис. 6.58. Крепление клипс фиксации тросов стояночного тормоза

Отверните болты крепления клипс фиксации тросов стояночного тормоза, снимите тросы в сборе (рис. 6.58).

Проверка

Проверьте работоспособность выключателя контрольной лампы стояночного тормоза.

Проверьте состояние храповика рычага стояночного тормоза.

Оцените состояние тросов стояночного тормоза.

Установка

Рис. 6.59. Цветовая метка тросов стояночного тормоза

Проверьте цветовые идентификационные метки тросов стояночного тормоза. Подсоединяйте тросы согласно меткам (рис. 6.59).

Идентификационная метка

Левая сторона: красная.

Правая сторона: желтая.

Рис. 6.60. Верхняя возвратная пружина

При установке верхней возвратной пружины отодвиньте рычаг регулятора назад (рис. 6.60).

Рис. 6.61. Крепление тросов стояночного тормоза

Закрепите тросы стояночного тормоза, как показано на рисунке 6.61.

Смажьте храповик и собачку рычага стояночного тормоза консистентной смазкой.

Установите регулятор тросов и отрегулируйте тросы привода стояночного тормоза.

ПРИМЕЧАНИЕ

Стояночный тормоз должен сработать при восьмом щелчке храповика рычага стояночного тормоза при усилии 196 Н, приложенном к точке рычага, расположенной на расстоянии 40 мм от конца рычага.

Источник: http://www.navigator.mn/hyundai-matrix/tormoznaya-sistema/obshchie-svedeniya/snyatie,-proverka-i-ustanovka-stoyanochnogo-tormoza.html

carpedia.club

Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Матрикс - Снятие, проверка и установка стояночного тормоза // Hyundai Matrix

Ремонт Хёндай Матрикс / Hyundai Matrix >> Тормозная система >> Общие сведения >> Снятие, проверка и установка стояночного тормоза
Рис. 6.54 . Контур стояночного тормоза

Снятие

Снимите заднюю консоль.

Рис. 6.55 . Регулировочная гайка рычага троса стояночного тормоза
Ослабьте регулировочную гайку и отсоедините от рычага трос стояночного тормоза ( рис. 6.55 ).

Снимите выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.

Снимите рычаг стояночного тормоза в сборе.

Снимите заднее колесо.

Снимите тормозной барабан.

Снимите тормозные колодки.

Рис. 6.56 . Отсоединение троса от колодки стояночного тормоза
Отсоедините трос от колодки стояночного тормоза ( рис. 6.56 ).
Рис. 6.57 . Кольцо крепления троса к опорному тормозному диску
Удалите кольцо крепления троса к опорному тормозному диску ( рис. 6.57 ).
Рис. 6.58 . Крепление клипс фиксации тросов стояночного тормоза
Отверните болты крепления клипс фиксации тросов стояночного тормоза, снимите тросы в сборе ( рис. 6.58 ).

Проверка

Проверьте работоспособность выключателя контрольной лампы стояночного тормоза.

Проверьте состояние храповика рычага стояночного тормоза.

Оцените состояние тросов стояночного тормоза.

Установка

Рис. 6.59 . Цветовая метка тросов стояночного тормоза
Проверьте цветовые идентификационные метки тросов стояночного тормоза. Подсоединяйте тросы согласно меткам ( рис. 6.59 ).

Идентификационная метка

Левая сторона: красная.

Правая сторона: желтая.

Рис. 6.60 . Верхняя возвратная пружина
При установке верхней возвратной пружины отодвиньте рычаг регулятора назад ( рис. 6.60 ).
Рис. 6.61 . Крепление тросов стояночного тормоза
Закрепите тросы стояночного тормоза, как показано на рисунке 6.61 .

Смажьте храповик и собачку рычага стояночного тормоза консистентной смазкой.

Установите регулятор тросов и отрегулируйте тросы привода стояночного тормоза.

ПРИМЕЧАНИЕ

Стояночный тормоз должен сработать при восьмом щелчке храповика рычага стояночного тормоза при усилии 196 Н, приложенном к точке рычага, расположенной на расстоянии 40 мм от конца рычага.



www.hyundai-sto.ru

Проверка и регулировка хода рычага стояночного тормоза Hyundai Matrix

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Матрикс 2002-2006 г.в.
  3. Проверка и регулировка хода рычага стояночного тормоза

Поднимите рычаг стояночного тормоза с усилием приблизительно 196 Н и подсчитайте количество щелчков.

Ход рычага стояночного тормоза - 8 щелчков.

Рис. 6.8 . Регулировочная гайка
Если величина хода рычага стояночного тормоза (количество щелчков) не соответствует номинальному значению, отрегулируйте ход рычага вращением регулировочной гайки на уравнителе троса привода стояночного тормоза ( рис. 6.8).

Контрольная лампа тормозной системы гаснет при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза и загорается при поднятии рычага на один зубец храповика (щелчок). Если работа контрольной лампы отличается от указанной, замените лампу.

После регулировки проверьте отсутствие прихватывания задних тормозов при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Описание автомобиля 1.2. Ключи и замки дверей 1.3. Органы управления и контрольно-измерительные приборы 1.4. Аудиосистема 1.5. Отопление и кондиционирование воздуха 1.6. Оборудование салона 1.7. Вождение и обслуживание автомобиля 1.8. Таблицы

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Механическая часть (двигатель 1,6 л) 2.3. Механическая часть (двигатель 1.8 л) 2.4. Система охлаждения 2.5. Система смазки 2.6. Система питания 2.7. Система управления, топливная система и система снижения токсичности 2.8. Таблицы

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Общие сведения 4.2. Передняя подвеска 4.3. Задняя подвеска 4.4. Таблицы

5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Таблицы

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Система электропитания 7.2. Система зарядки 7.3. Ситема запуска 7.4. Противоугонная система 7.5. Таблицы

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Общие сведения 8.2. Наружные элементы кузова 8.3. Система пассивной безопасности 8.4. Отопитель и кондиционер 8.5. Таблицы

9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 1) 9.2 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 2) 9.3 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 3) 9.4 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 4) 9.5 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 5) 9.6 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 6) 9.7 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 7) 9.8 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 8) 9.9 Проверка

automend.ru

Hyundai Matrix | Трос ручного тормоза

15.29. Трос ручного тормоза

15.29.1. Модели с задними барабанными тормозами

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Трос ручного тормоза состоит из двух частей разной длины. Длинный трос соединяет тягу через регулятор с ручным тормозом правого колеса. Короткий трос соединяет регулятор с ручным тормозом левого колеса. Замена тросов может производиться независимо друг от друга.
2. При наличии снимите колпаки задних колес и ослабьте болты крепления колес. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите задние колеса.
3. Отметьте расположение тросов для правильной повторной установки их на свои места.
4. Снимите соответствующий тормозной барабан.

ДЛИННЫЙ ТРОС

Снятие

Место соединения троса ручного тормоза с тягой ручного тормоза
1 – трос ручного тормоза;2 – соединитель;3 – тяга рычага ручного тормоза
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте длину резьбовой втулки троса ручного тормоза, выступающей из регулятора на балке задней оси, затем свинтите гайку регулятора с резьбовой втулки.
2. Отсоедините трос ручного тормоза от тяги рычага ручного тормоза на днище автомобиля (см. рисунок).
3. Извлеките трос ручного тормоза из направляющих на днище автомобиля.
4. Отсоедините трос ручного тормоза от регулятора на задней балке автомобиля.
5. Отсоедините конец троса ручного тормоза от рычага управления на тормозной колодке, затем, используя лезвие отвертки как рычаг, снимите пластину, крепящую оболочку троса ручного тормоза к тормозному щиту.
Снимите трос ручного тормоза, освободив его из направляющей на задней балке.

Установка

Установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов...

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Навинтите гайку регулятора на резьбовую втулку на то же расстояние, что и перед снятием.
2. Проверьте правильность расположения троса ручного тормоза.
3. Установите тормозной барабан.
4. Отрегулируйте ручной тормоз, затем установите колеса и опустите автомобиль на землю.

КОРОТКИЙ ТРОС

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте длину резьбовой втулки троса ручного тормоза, выступающей из регулятора на балке задней оси, затем свинтите гайку регулятора с резьбовой втулки.
2. Отсоедините трос ручного тормоза от регулятора на задней балке автомобиля.
3. Отсоедините конец троса ручного тормоза от рычага управления на тормозной колодке, затем, используя лезвие отвертки как рычаг, снимите пластину, крепящую оболочку троса ручного тормоза к тормозному щиту.
4. Снимите трос ручного тормоза, освободив его из направляющей на задней балке.

Установка

Установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов...

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Навинтите гайку регулятора на резьбовую втулку на то же расстояние, что и перед снятием.
2. Проверьте правильность расположения троса ручного тормоза.
3. Установите тормозной барабан.
4. Отрегулируйте ручной тормоз, затем установите колеса и опустите автомобиль на землю.

automn.ru

Hyundai Matrix | Регулировка стояночного тормоза

Регулировка стояночного тормоза

Модели Mirage

На моделях, оборудованных барабанными тормозными механизмами задних колес, предварительно следует отрегулировать тормозные башмаки основного тормозного механизма.

1. Проверьте свободу хода приводного троса стояночного тормоза. 2. Отсчитывая количество щелчков храповика, взведите рычаг стояночного тормоза с усилием 200 Н. Рекомендуемое значение составляет 5 ÷ 7 щелчков. 3. В случае необходимости произведите регулировку.

4. Доступ к регулировочной гайки возможен изнутри напольной секции центральной консоли.

5. Ослабьте стопорную гайку штока тросовой сборки. 6. Вращением регулировочной гайки добейтесь требуемого результата (по количеству щелчков храповика). Проследите, чтобы между регулировочной гайкой и рычагом не образовался люфт, затем затяните стопорную гайку.

Не переусердствуйте, - чрезмерно тугое натяжение троса может привести к выходу из строя автоматических регуляторов тормозных механизмов, а также “прихватыванию” тормозов!

7. Закончив регулировку хода рычага, поддомкратьте задок автомобиля и проверьте свободу вращения задних колес при отпущенном стояночном тормозе. 8. Проверьте надежность удерживания автомобиля стояночным тормозом на уклоне.

Модели Galant по 1993 г. вып.

1. Как и в предыдущем случае, при взведении рычага с усилием 200 Н храповик должен производить от 5 до 7 щелчков. Подлежащие регулировке узлы привода стояночного тормоза показаны на иллюстрации.

2. Прежде чем приступать к регулировке тросового привода, необходимо отрегулировать башмаки стояночного тормоза, для чего поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Извлеките из тормозного диска заглушку, снимите суппорт и подвяжите его проволокой к элементам подвески, не отсоединяя гидравлическую линию. Вращая колесико саморегулятора подходящим инструментом, заблокируйте вращение тормозного диска. Открутите колесико на пять рисок в обратном направлении и удостоверьтесь, что диск проворачивается с легким сопротивлением. Установите на место суппорт и проверьте исправность функционирования тормозного механизма. 3. Закончив регулировку фрикционных башмаков стояночного тормоза, приступайте к регулировке тросового привода. 4. Вращением регулировочной гайки добейтесь требуемого количества щелчков храповика при взведении рычага стояночного тормоза с определенным усилием. 5. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки и проверьте свободу вращения задних колес при отпущенном стояночном тормозе. В случае необходимости отпустите немного регулировочную гайку.

Модели Galant с 1994 г. вып.

1. Требования по количеству щелчков храповика при взведении рычага с усилием 200 Н остаются прежними (5 ÷ 7 щелчков). В случае необходимости произведите соответствующую корректировку. 2. Снимите внутренний мат напольной секции центральной консоли. 3. Отпустив регулировочную гайку на конце штока тросовой сборки, ослабьте натяжение привода. 4. При работающем на холостых оборотах двигателе пять-шесть раз твердо выжмите педаль ножного тормоза, - ход педали должен стабилизироваться, что подтверждает исправность функционирования механизма автоматического регулятора и правильности установки зазора между башмаками и рабочей поверхностью тормозного барабана. 5. Далее, в стандартной манере (см. предыдущий подраздел) выполните регулировку тросового привода. Поддомкратьте задок автомобиля и проверьте свободу вращения задних колес при отпущенном стояночном тормозе.

Модели Diamante

1. На моделях Diamante взведение рычага стояночного тормоза с усилием 200 Н должно сопровождаться тремя-пятью щелчками храповика. 2. Проверьте правильность регулировки башмаков стояночного тормоза, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку. 3. Снимите напольную секцию центральной консоли. Отпустите рычаг стояночного тормоза и отдайте контргайку регулятора в основании рычажной сборки. 4. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите соответствующее заднее колесо и извлеките заглушку из тормозного диска. 5. Снимите тормозной суппорт и, не отсоединяя гидравлическую линию, подвяжите его проволокой к элементу подвески. 6. Вращая колесико саморегулятора подходящим инструментом, заблокируйте вращение тормозного диска. Открутите колесико на пять рисок в обратном направлении и удостоверьтесь, что диск проворачивается с легким сопротивлением. 7. Установите на место суппорт и проверьте исправность функционирования тормозного механизма. 8. Закончив регулировку фрикционных башмаков стояночного тормоза, приступайте к регулировке тросового привода. 9. Вращением регулировочной гайки добейтесь требуемого количества щелчков храповика при взведении рычага стояночного тормоза с определенным усилием. 10. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки и проверьте свободу вращения задних колес при отпущенном стояночном тормозе. В случае необходимости отпустите немного регулировочную гайку.

automn.ru

Ремонт Хендай Матрикс : Стояночный тормоз Hyundai Matrix

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Матрикс 2002-2006 г.в.
  3. Стояночный тормоз

Всегда включайте стояночный тормоз перед тем, как покинуть автомобипь. При включении стояночного тормоза, когда ключ зажигания находится в положении «ON» («Вкл.») или «START» («Стартер»), на панели приборов загорается контрольная лампа включения стояночного тормоза. Прежде чем начать движение, убедитесь, что стояночный тормоз полностью выключен, и контрольная лампа не горит.

Для включения стояночного тормоза потяните рычаг вверх до упора.

Рис. 1.56 . Кнопка выключения стояночного тормоза
Для выключения стояночного тормоза потяните рычаг стояночного тормоза немного вверх и нажмите на кнопку на конце рукоятки. Затем, нажимая на кнопку, опустите рычаг вниз ( рис. 1.56). Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Описание автомобиля 1.2. Ключи и замки дверей 1.3. Органы управления и контрольно-измерительные приборы 1.4. Аудиосистема 1.5. Отопление и кондиционирование воздуха 1.6. Оборудование салона 1.7. Вождение и обслуживание автомобиля 1.8. Таблицы

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Механическая часть (двигатель 1,6 л) 2.3. Механическая часть (двигатель 1.8 л) 2.4. Система охлаждения 2.5. Система смазки 2.6. Система питания 2.7. Система управления, топливная система и система снижения токсичности 2.8. Таблицы

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Общие сведения 4.2. Передняя подвеска 4.3. Задняя подвеска 4.4. Таблицы

5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Таблицы

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Система электропитания 7.2. Система зарядки 7.3. Ситема запуска 7.4. Противоугонная система 7.5. Таблицы

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Общие сведения 8.2. Наружные элементы кузова 8.3. Система пассивной безопасности 8.4. Отопитель и кондиционер 8.5. Таблицы

9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 1) 9.2 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 2) 9.3 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 3) 9.4 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 4) 9.5 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 5) 9.6 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 6) 9.7 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 7) 9.8 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 8) 9.9 Проверка

automend.ru

Hyundai Matrix | Снятие и установка на место тросиков ручного тормоза

Снятие и установка на место тросиков ручного тормоза

Снятие

1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и выключите зажигание. Выберите первую передачу (ручная коробка передач) или положение “P” (автоматическая трансмиссия). Не взводите ручной тормоз. 2. Снимите левое переднее сиденье (Глава Кузовные работы). 3. Извлеките из центральной консоли крышку со щетиной и снимите ее через рычаг ручного тормоза. Вывинтите оправку и снимите с рычага управления коробки передач / рычага селектора защитный кожух. Отдайте 4 крепежных винта и снимите заднюю секцию центральной консоли (обратитесь к Главе Кузовные работы). 4. Извлеките крепежные винты и снимите панели защищающие пороги от протирания. Для обеспечения доступа к каналу тросика, отогните коврик и вывинтите крышку. 5. Снимите с регулировочных гаек тросика ручного тормоза фиксатор и отложите его в сторону (обратитесь к Разделу Проверка и регулировка ручного тормоза). 6. Полностью ослабьте оба регулировочных винта, отсоединив их от скобы на рычаге ручного тормоза и тросиков ручного тормоза. 7. Подоприте передние колеса, поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые опоры (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). 8. Для обеспечения доступа к тормозным суппортам снимите оба задних колеса. 9. На первом суппорте отсоедините тросик ручного тормоза от рычага и снимите резиновый кожух (обратитесь к Разделу Замена тормозных колодок задних тормозов). 10. Вывинтите/выковырните из нижнего рычага подвески направляющую тросика. 11. Высвободите оставшийся тросик, вытянув его через уплотнительную втулку в панели пола - теперь сборка тросика может быть извлечена из автомобиля. 12. Повторите описанную выше процедуру для второго тросика.

На автомобилях после 1988 г. вып. для извлечения тросиков ручного тормоза потребуется слегка опустить топливный бак со своего посадочного места (обратитесь к Главе Топливная и выхлопная системы).

Установка на место

1. Проденьте конец первого нового тросика сквозь уплотнительную втулку в панели пола. 2. Ввинтите / вставьте другой конец тросика в пружинную направляющую на нижнем рычаге подвески. 3. Изнутри автомобиля протяните тросик к скобе в основании рычага ручного тормоза. Навинтите регулировочный винт на конец тросика, однако не затягивайте его полностью. 4. На суппорте набейте резиновый защитный кожух смазкой и проденьте сквозь него тросик ручного тормоза. Зацепите оболочку тросика за прорезь в скобе, установленной на суппорте и соедините тросик с рычагом ручного тормоза. 5. Повторите описанную выше процедуру для установки второго тросика. 6. На автомобилях после 1988 г. вып. поднимите и установите на место топливный бак, закрепив его опоры (обратитесь к Главе Топливная и выхлопная системы). 7. Для натягивания и усадки тросиков несколько раз взведите ручной тормоз. 8. Произведите регулировку натяжения тросиков ручного тормоза (обратитесь к Разделу Проверка и регулировка ручного тормоза). 9. Установите на место колеса, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колес с требуемым усилием. 10. Внутри автомобиля ввинтите крышки тросиков и положите на место коврик. Установите на место панели, защищающие пороги от стирания. 11. Установите на место центральную консоль, рычаг ручного тормоза, крышку щетиной и сиденья. 12. Перед тем, как приступить к эксплуатации автомобиля, произведите полную проверку функционирования ручного тормоза.

automn.ru