Почему «роботы» с двумя сцеплениями скоро вытеснят все остальные коробки. Робот кпп от хендай


KIA Sportage Красная Стрела GT-line › Бортжурнал › И снова о коробке… робот DCT зло или технологии будущего?

И снова коробка не дает скучать )Прошло не так много времени и пролетело не так много километров, как эйфория от использования новенькой и целенькой АКПП DCT начала рассеиваться…Владельцы DSG думаю прекрасно понимают о чем сейчас пойдет речь…Как преамбула к моему пока не гневному, но слегка недоумевающему повествованию будет история приобретения мной этого во много хорошего автомобиля:Куплен автомобиль мной был еще до официального старта продаж)Мне достался автомобиль с красивым и как я надеялся счастливым VIN номером, 000003Их тогда всего пришло 5 штук на всю Мск и остальные 4 штуки были отданы в пресс-парк, на растерзание журналистам.Не буду тут долго расписывать почему выбрал именно этот автомобиль и именно в этой комплектации, скажу лишь что автомобиль понравился, а робот DCT был не моим выбором, а решением производителя комплектовать версию GT-Line для РФ исключительно этими вариантом трансмиссии. Разумеется в начале был страх перед неизведанным ) Ведь до этого я катался только на превычных гидротрансофрматорных коробках либо на «ручке». Но сам автомобиль так понравился, что решил смириться и рискнуть… Превычным вопросом для меня стало: и как робот? Не дерагается? Я всегда отвечал: Нет. Вообще от простого автомата не отличишь…И так действительно первое время и было. Робот беспокойств не доставлял, ну кроме одного случая, откровенного заводского брака. Но тут как говориться, с кем не бывает, никто не застрахован.: вот ссылка на эту мою историю: www.drive2.ru/l/10009229/

В итоге коробка в сборе была заменена по гарантии, вместе со сцеплением и всеми исполнительными механизмами. И проехал я на этой коробке порядка 40000 км.Но последнее время стал к сожалению наблюдать пренеприятные изменения в работе коробки, а именно: появились весьма ощутимые вибрации при трогании. Особенно это проявляется на нагретой коробке, после стоянии в пробке. Наиболее сильные вибрации при трогании в горку или проезде лежачих полицейских…Устав это терпеть, я позвонил дилеру, у которого приобретал автомобиль и записался на диагностику.Когда я прибыл в назначенное время в салон ОД, мне выделили специалиста, которому предстояло продемонстрировать что же меня так в коробке расстроило…Специалист оказался вежливым и грамотным клиенториетированным сотрудником, мы с ним покатались немного по парковке перед салоном, имитирую пробку, то есть со скоростью 5 км/ч и частыми остановками. И уже через 5-7 минут коробка начала слегка подергиваться при трогании. Тогда сотрудник предложил усложнить задачу и нагрузить коробку три трогании в горку. К счастью на территории салона как раз имелась территория с весьма приличным уклоном.Как только мы стали пониматься в горку, то началась на столько сильная вибрация, что не заметить ее было просто не возможно…Сотрудник сказал: Ясно… Ну давайте попробуем для начала провести сброс адаптации коробки, может быть это как то решит проблему. Я согласился, хотя и сильно в этом сомневался… В итоге, мне провели процедуру сброса адаптации, и потом еще покатались с сотрудником по окрестностям в разных режимах, с разгонами, торможениями и имитацией пробки. Потом мы вновь отправились на горку, где, как я и предполагал, коробка продемонстрировала все те же уже мне знакомые вибрации, … которые ни как не уменьшились.Убедившись в отсутствии эффекта от проведенных манипуляций сотрудник отправился докладывать о ходе проведенных испытаний. Мне же было сказано: Да проблема определённо есть. Мы напишем по этому поводу в Киа Мотор Рус и будем ждать их решения о признании случая гарантийным. Тогда я поинтересовался, а каким образом случай могут признать Не гарантийным? Мне ответили, ну ведь это сцепление…оно изнашивается… На что я резонно заметил: я никак на работу сцепления влиять не могу ( по крайней мере на прямую, как на МКПП ) таким образом преждевременный выход из строя диска сцепления, может быть лишь по вине не правильной работы исполнительного механизма. Мне сказали: Да, мы конечно понимаем… но вот в сервисной книжке указано что корзина сцепления является деталью имеющей определенный естественный износ. Тогда я поинтересовался, а не слишком ли дорого будет платить по 120000 руб каждые 40000 км, за замену сцепления? На что мне ответили: Мы конечно все понимаем, но тут решить ничего не можем, будем ждать ответа от представительства.Собственно на этом мы и распрощались. Я отправился домой, искренне надеясь на адекватность работников представительства Киа Мотор Рус. Но видимо надежды мои были беспочвенны, так как мне сегодня позвонили из салона ОД и сообщили, что пока предварительно, представительство не признало гарантийным. Ссылались они опять же на то что сцепление имеет свойство изнашиваться… Так вот у меня вопрос: как как поступать в таком случае? Почитав Drive2 находил подобные проблемы у владельцев DSG но там люди писали, что ОД менял сцепление без вопросов. Я конечно буду ждать окончательного ответа от представительства, и запрошу его в письменном виде. Пусть мне напишут официальный отказ в гарантийном ремонте, а так же было бы интересным понять, какой пробег по их мнению является гарантийным для корзины и для диска сцепления?

Было бы интересно узнать, сталкивался ли кто-то с такого рода проблемами, и как вы с ними боролись.

www.drive2.ru

Описание принципов работы роботизированной КПП DCT Хендай

Рассмотрим DCT автомобилей Hyundai: принцип работы, характерные особенности, плюсы и минусы.

Роботизированная трансмиссия — новшество из мира спортивных автокаров

Роботизированная КП (DCT Хендай) — преселиктивная коробка передач, попавшая на любительский рынок в модифицированном виде относительно недавно из автоспорта, оснащенная прямым включением и двумя сцеплениями, на которые возложены разные функции:

  • Контроль над нечетными передачами.
  • Контроль над четными передачами.

Сравнительно быстрый и, что немаловажно, плавный разгон, в процессе которого скорости переключаются в доли секунды — главные особенности роботизированной трансмиссии автомобиля Hyundai. Кроме этого, сочетание комфортного управления транспортным средством, которое дает автомат, с неоспоримым экономичным режимом и динамикой от МКП — так же отличительная характеристика роботизированной КП, относящиеся к достоинствам этой трансмиссии.

К преимуществам так же можно отнести следующее:

  • дешевле автоматической КП;
  • небольшая масса робота;
  • некоторые модели Hyundai оснащены подрулевыми лепестками — альтернатива традиционному рычагу переключения скоростей, что позволяет быстро поставить необходимую передачу, а значит предать динамичности транспортному средству.

Корейские кроссоверы премиум класса — например, Hyundai Tucson (2016 года), при желании автолюбителя могут комплектоваться 7-ступенчатой роботизированной коробкой с двойным сцеплением и подрулевыми лепестками (несмотря на название, они расположены сразу за рулем). Данная система КПП идет исключительно с силовой установкой мощностью в 175 лошадиных сил.

Категорически противопоказаны пробуксовки, страдает плавность переключения скоростей, при даже кратковременной остановке необходимо переходить в нейтральное положение. Это очевидные недостатки роботизированной коробки. К ним же следует присовокупить дороговизну устройства, как при приобретении, так и в последующем обслуживании и ремонте.

Идеальной коробки передач не существует. Поэтому, выбирая, необходимо расставлять приоритеты. То есть, что предпочтительней: динамика, стоимость, экономичность или комфорт. Определившись, проще осуществить правильный выбор относительно трансмиссии.

hyundai-avtocity.ru

Отличия "РОБОТОВ" друг от друга — бортжурнал KIA Ceed SW 1.6 GDI 6 DCT Prestige 2016 года на DRIVE2

DCT расшифровывается как Dual Clutch Transmission, то есть трансмиссия с двумя сцеплениями. Это первая многодисковая коробка — собственная разработка компании Kia Motors из Центра Исследований и Разработок в Намьянге.DCT — это «робот», то есть конструктивно — механическая коробка с блоком управления и актуаторами, которые вместо водителя переключают передачиЕсли вкратце, то, вообще-то, сцепление одно. Просто ведомых дисков у него два — один передает крутящий момент на нечетный ряд передач (1-3-5-7 и т.д.), второй — на четный (2-4-6 и т.д.).Конструкция собрана таким образом, что диски сцепления сидят на одной оси, а их валы вложены один в другой. Второй вал длиннее первого и проходит насквозь. Каждый из них приводит в движение свой ряд шестерней: четный и нечетный. Между этими дисками находится ведущий диск — маховик, который вращает двигатель.Включение и выключение дисков сцепления электромеханическое, что ускоряет процесс переключения. Но основная экономия времени при выборе передачи — в так называемом преселективном режиме работы АКПП. Если грубо, то пока включена, допустим, первая передача на нечетном ряду, на четном уже подготовлена к включению вторая — когда это будет необходимо, останется только отсоединить от маховика один диск сцепления и присоединить другой.Электронный блок управления коробкой предугадывает динамику движения — разгон или торможение, заранее замыкая привод следующей зубчатой пары. Как на передачу вверх, так и вниз. Два процесса, отсоединение одного диска и присоединение другого, происходят одновременно.

В целом схема позволяет сократить время на переключение передач до 100-200 миллисекунд, обеспечить ровную тягу при разгоне и снизить расход топлива, экономя до 10%. В случае с Kia заявленная экономия — 5-7%.Другим преимуществом коробки передач с двойным сцеплением является высокая скорость переключение передач, зависящая только от скорости переключения муфт (DSG от Volkswagen — 0,2c, DCT M Drivelogic от BMW – 0,1c). «Робот» с двумя сцепления отличает еще и компактность, что актуально для малолитражных автомобилей. Наряду с этим, можно отметить повышенное энергопотребление коробки (особенно с «мокрым» сцеплением). Сравнительно высокая скорость переключения передач в совокупности с непрерывной передачей крутящего момента позволяют добиться отменной разгонной динамики автомобиля и экономии топлива.Классический «автомат» (то, что все привыкли называть АКПП)

Он состоит собственно из гидротрансформатора и набора планетарных передач. Шестерни располагаются по окружности ведущего вала, по типу планет вокруг Солнца, и находятся в постоянном зацеплении. Блокируя ту или иную пару шестерней, можно менять передаточное отношение, скорость вращения выходного вала. Гидротрансформатор выполняет роль сцепления между двигателем и трансмиссией. С той лишь разницей, что отсутствует жесткая кинематическая связь. Передачи переключаются плавно, но и потери мощности на проскальзывании велики, отчего страдает динамика разгона и расход топлива.

Преимущества РОБОТОВ: КПД коробки передач практически такой же, как и у обычной механики, переключение передач происходит мгновенно. Следовательно, движение автомобиля происходит плавно, на низких оборотах езда имеет высокий уровень комфорта, и в то же время при езде в спортивном режиме переключение происходит просто молниеносно. Неспроста Ferrari проработав с «роботами» достаточно много времени всё-таки перешла на коробки с двойным сцеплением. Такие коробки могут быть с сухим и мокрым сцеплением. Сухое сцепление имеет более высокий КПД, конструкция имеет меньший вес, но требуется высокая точность управления. Привод переключения может быть электрическим и электрогидравлическим: электрический менее мощный, чем электрогидравлический, но более точный.Исполнительными механизмами роботизированной коробки передач в зависимости от вида привода являются электродвигатели (электрический привод), электромагнитные клапаны гидроцилиндров (гидравлический привод).К недостаткам можно отнести сложность конструкции и, как следствие, высокую стоимость. Для двигателей с тягой более 350 Н*м (+/- 50 Н*м) коробку приходится делать с мокрым картером, то есть со смазкой, что еще сложнее и дороже.

DCT KIA

DSG

Полный размер

Ford PowerShift

Полный размер

Porsche Doppelkupplung (PDK)

Полный размер

Audi S-Tronic

Коробка передачDSG – Direct Shift GearboxЧисло передач 7Тип сцепления сухоеПривод переключения передач электрогидравлический

DCT – Double Clutch TransmissonЧисло передач 6Количество сцеплений 2Тип сцепления сухоеПривод переключения передач электрический

Audi S-TronicИзначально S-tronic разрабатывался под высокие нагрузки: предельные значения 550 Н*м, 9 000 об/мин. Конструкторам пришлось обеспечить два контура смазки. Один отвечает за работу управляющей гидравлики и сцепления, другой обеспечивает смазку шестерней КПП. Причем масло используется разное. Так как плотность гидротрансформаторного масла может меняться при различной температуре, при агрессивных режимах работы масляная помпа имеет дополнительный вакуумный усилитель, способный поднять давление на непродолжительное время.Другая особенность в том, что выходной вал передает вращение на межосевой дифференциал, расположенный прямо в корпусе самой АКПП. В зависимости от настроек дифференциал может передавать на заднюю ось от 35% до 85% крутящего момента (60% по умолчанию).Данная коробка может работать как в полностью автоматическом режиме, так и в ручном с использованием подрулевых переключателей вверх/вниз (+/-).

Porsche Doppelkupplung (PDK)Производитель не забыл своего спортивного опыта и довел разработку до серийного выпуска, воплотив двухдисковый «автомат» в PDK. Впервые коробка появилась в 2012 году на Porsche 911 Carrera и Carrera S. Разработка велась в сотрудничестве с фирмой ZF.PDK — преселективная 7-ступенчатая двухвальная система с двумя раздельными контурами смазки, как на S-Tronic. Один контур — 3,7 литра трансмиссионного масла, другой — 5,7 литра гидравлического, для сцепления.Диски сцепления отличаются по диаметру. Тот, к которому привязан вал с нечетными передачами (1-3-5-7), больше на 1/3. Объясняется это тем, что максимальные нагрузки выше в момент старта с места, на 1-й передаче. Возможность «поехать» со второй заблокирована электроникой. Активация нужной передачи осуществляется муфтой с гидравлическим приводом.7-я передача в данной коробке служит для экономии топлива на высокой скорости, в то время как максимальную скорость можно набрать на 6-й.PDK также имеет возможность ручного повышения или понижения передачи через «лепестки» на руле или рычагом селектора АКПП. По весу она получилась на 30 кг тяжелее своего 7-ступенчатого механического аналога.

Ford PowerShiftАКПП разрабатывалась Ford Motor Company совместно с Getrag и LUK. Конструкция 6-ступенчатая, с двумя валами (1-3-5 и 2-4-6). PowerShift выпускается как с мокрым сцеплением и гидравлическими актуаторами, так и с сухим сцеплением и электромеханическим приводом. Если сравнивать эти два варианта между собой, первый работает более плавно и способен передавать больший крутящий момент.Но, увы, «мокрая» коробка выходит почти золотой по стоимости. По этой причине турбодизельный Форд Фокус III (2 л, 140 л.с.) в России не пошел. Его стоимость была выше моральной психологической отметки для большинства автолюбителей. А 2-литровой бензиновый Фокус III со 150 л.с. и сухой коробкой PowerShift, проигрывая в спринте до 100 км/ч 0,5 с., стоил дешевле.Работу сухой коробки при этом нельзя было назвать безукоризненной. Многие автовладельцы жаловались на рывки при переключении передач. Форд постоянно работает над созданием новых версий управляющих программ, однако смену прошивок не афиширует.Коробка серийно производится с 2008 года и, помимо фордовских моделей, ранее ставилась на ряд моделей Volvo, так как шведский бренд до покупки его китайцами какое-то время принадлежал Форду.На полноприводных автомобилях к выходному валу добавлен фланец, передающий вращение на переднюю ось.Все они называются "РОБОТАМИ", НО ПО КОНСТРУКЦИИ АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ.Поэтому я не стал бы все коробки сравнивать друг с другом.ВСЕМ СПАСИБО!

www.drive2.ru

Робот или автомат: что лучше

А где еще они есть?

Нужно сказать, что идея использования мультидискового сцепления в «роботах» все сильнее захватывает умы производителей. Свои наработки есть у Mercedes: на SLS устанавливается 7-ступенчатая SpeedShift, коробка размещается в «хвосте» автомобиля и связана с двигателем карбоновым карданным валом. BMW в январе 2008-го представила M3 с коробкой производства Getrag, с двойным сцеплением от BorgWarner.

Позднее такая коробка появилась на BMW Z4 и доступна к заказу на купе 335i. FIAT/Chrysler в 2009-2010 году запустил в производство сухую, двухдисковую коробку с индексом С635, с предельной нагрузкой 350 ньютонов на метр. Этот «робот» вживили в AlfaRomeo MiTo. PSA Peugeot Citroën уставливает DCT-коробки на Peugeot 4007 и Mitshubishi Outlander, производства Getrag. Появление многодисковых коробок анонсировали и китайские автопроизводители BYD и QOROS.

Достоинства и недостатки

К бесспорным достоинствам мультидисковых АКПП относятся: быстродействие, минимальная задержка при переключении передач, экономия топлива, непрерывность тяги, возможность осуществления ручного управления.

К недостаткам можно отнести сложность конструкции и, как следствие, высокую стоимость. Для двигателей с тягой более 350 Н*м (+/- 50 Н*м) коробку приходится делать с мокрым картером, то есть со смазкой, что еще сложнее и дороже.

Преселективные коробки достаточно хорошо себя показали при размеренной езде и при ускорении, а вот при движении в городском трафике, из пробки в пробку, плавность переключения может вызывать отдельные вопросы.

Альтернативы

«Робот» с одним сцеплением

Роботизированная коробка передач по сути — обычная механическая коробка, в которой процессом переключения передач руководит электроника. Относительно недорогая коробка дешевле классического «автомата». Плюс тут, пожалуй, один — меньше рычагов управления. По сравнению с «механикой» ниже скорость переключения и выше расход топлива, а по сравнению с «автоматом» плохая плавность хода, то есть переключения обычно сопровождаются ощутимыми толчками.

Классический «автомат» (то, что все привыкли называть АКПП)

Он состоит собственно из гидротрансформатора и набора планетарных передач. Шестерни располагаются по окружности ведущего вала, по типу планет вокруг Солнца, и находятся в постоянном зацеплении. Блокируя ту или иную пару шестерней, можно менять передаточное отношение, скорость вращения выходного вала. Гидротрансформатор выполняет роль сцепления между двигателем и трансмиссией. С той лишь разницей, что отсутствует жесткая кинематическая связь. Передачи переключаются плавно, но и потери мощности на проскальзывании велики, отчего страдает динамика разгона и расход топлива.

Вариатор

Вариатор считается бесступенчатой трансмиссией. В любой коробке передач чем больше пар из ведомых и ведущих шестерней (передач), тем лучше. Это позволяет максимально эффективно использовать возможности двигателя в сочетании с топливной экономичностью. В идеале таких пар должно быть бесконечное множество. Создать бесконечную коробку передач, конечно, невозможно, но есть альтернативное решение.

www.kolesa.ru

замена робота на 6МКПП — бортжурнал Toyota Corolla 2007 года на DRIVE2

Полный размер

доброго времени суток друзья!Очень долго не писал, но пришло время)))такая тема — заменил робот на 6МКПП! так как поломался актуатор их разновидностей несколько штук и самый достойный стоит 30000т.р! А когда сняли коробку оказалось что и само сцепление уже на подходе!Для этого пришлось покупать не только коробку, кулис, троса, цилиндры сцепления, педаль, ко всему этому мне отправили маховик (покупать не обязательно на роботе и 6Мкпп одинаковые), сцепление, выжимной с рабочим цилиндром сцепления! докупать пришлось главный цилиндр сцепления, привода (потому что от робота на 6МКПП просто не подходят) так же как и крепления подушек коробки правую и переднюю, задняя пришла с коробкой!Делал все сам с друзьями, за то им огромное спасибо!Думаю по поводу установки коробки не будет вопросов не у кого, так же как и педали? Но пришлось помучатся с установкой главного цилиндра сцепления, потому что места реально просто очень мало т.к. к нему еще нужно прикрутить трубку которая идет через резиновую трубку к коробке (резиновая трубка похожа на тормозной шланг (я купил от хендая))! А вот насчет проводки вопрос очень интересный даже для меня! Проводку не трогали вообще (ни чего не резали, не соединяли ни чего). Есть так называемая обманка которую заказывал с красноярска так же они прислали и распиновку подключения этой самой обманки (она подключается к блоку управления коробки), но есть одно но когда подключили она не заводилась пришлось гнать к электрику, да он сделал но не говорит что именно по этому вопрос для меня тоже открыт!Езжу уже 3-ий месяц полет отличный, я очень доволен)))очень жалко но фото во время работы не делал(((

Полный размер

Цена вопроса: 68 000 ₽ Пробег: 143000 км

Нравится 51 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

что это такое? Плюсы и минусы :: SYL.ru

В мире существует несколько автомобильных трансмиссий. Наиболее популярными являются механическая коробка передач и автомат. На данный момент многие популярные производители стали использовать в своих новинках роботизированный вариант. В статье рассмотрим, что это такое - коробка передач робот, какие она получает отзывы и имеет ли преимущества и недостатки.

Характеристика коробки

Коробка передач робот является, по сути, механической, просто в нее дополнительно встроено автоматическое сцепление и переключение передач. Соответственно, работа трансмиссии полностью зависит не от водителя, как в других вариантах, а от электронного управляемого блока. Водителю лишь остается правильно передавать входящую информацию для корректной работы трансмиссии.

Устройство

Какая коробка передач лучше, автомат или робот, мы рассмотрим чуть позже, для начала нам нужно узнать устройство нового изобретения. Автоматизированная коробка передач получила сцепление фрикционного типа. Таковым является пакет дисков,ъ либо же встроенный отдельный механизм. Наиболее надежной и долговечной можно назвать конструкцию, которая получила двойное сцепление. Volkswagen Golf стал первым в мире автомобилем, который был оснащен роботизированной коробкой передач. Отзывы о работе устройства были довольно хорошими, все отмечали неплохую реакцию со стороны электроники, а также идеальную функциональность при разгоне. При этом поток мощности не разрывался. Это достигается при помощи использования двойного сцепления. При этом переключение скоростей занимает не более 1 секунды. При работе на российских дорогах, к сожалению, срок эксплуатации подобной коробки передач сокращается как минимум вдвое.

Особенности

Привод сцепления может быть электрическим, гидравлическим. В первом случае следует отметить наличие электродвигателя и механической передачи. Второй же тип привода работает за счет функционирования специальных цилиндров, которые управляются клапаном электромагнитного типа. В некоторых случаях коробка передач робот, вариатор которой хорошо устроен, комплектуется с электродвигателем. Он перемещает цилиндры, а также рассчитан на поддержание работы гидромеханического блока. Подобный прибор, который имеет привод такого типа, отличается длительностью скорости переключения передач. Как правило, она варьируется в пределах от 0,3 до 0,5 секунды. Однако если сравнивать с гидравлическими аналогами, то в системе не будет нужно постоянно поддерживать определенный давление. Ярким примером подобного автомобиля является «Опель», коробка передач робот на этой машине в целом радует многих водителей.

Гидравлические коробки передач получили быстрый цикл, который обеспечивает переключение передач за время от 0,05 до 0,06 секунды. Именно поэтому чаще всего такая трансмиссия применяется на гоночных машинах и суперкарах. Примерами служат Ferrari и Lamborghini. На машинах, которые относятся к бюджетному классу, такую коробку передач нельзя поставить на СТО даже в качестве дополнительной опции.

Как работает КПП робот?

Большая часть механизмов регулируется специальными интеллектуальными блоками коробки передач робот. Что это такое? Благодаря этому, то есть работе электронной системы, можно отслеживать все необходимые параметры для коробки передач. Также датчики анализируют положение трансмиссии, давление масла и других параметров для передачи в основной блок. После этого электроника сформирует все необходимые действия, которые следует выполнить. В виде коротких сигналов они будут поступать на электропривод и электроклапаны, соответственно, это позволит быстро, но плавно переключать коробку передач.

Режимы работы

Конструкция вариатора автомата и коробка передач робот для многих остается непонятной. Данное устройство работает на принципах механики. Однако при желании пользователя его можно переключать на автоматизацию. После того как человек перейдет в соответствующий режим, электронный блок будет заблокирован. Последний сам станет анализировать алгоритм работы. Водителю нужно лишь нажимать на педаль газа и следить за тем, что происходит на дороге. Довольно часто в пробках, судя по отзывам, коробка передач робот становится незаменимой. Если режим ручной, то водителю будет позволено самостоятельно переключать передачи с пониженной на повышенную, и наоборот. Управление можно осуществлять при помощи обычного рычага коробки передач.

Актуальность коробки в России

К сожалению, отечественные производители практически не используют для создания автомобилей коробку передач робот. Что это такое, не знают многие водители. Однако 2015 году было заявлено, что автомобили от ВАЗ, которые относятся к серии Priora, будут оснащаться роботом. Такая коробка весит около 35 кг, причем она полностью адаптирована под российские дороги и погодные условия. Например, если старая коробка автомат не давала возможности запустить машину при температуре ниже 25 градусов, то робот может показывать хорошую работу, даже если эта отметка опустится до -40. Гарантийный срок на роботизированную коробку составляет 3 года, однако производитель заявил, что средний период эксплуатации - 10 лет. Именно таким образом компания хотела добиться возвращения популярности для машин серии Priora.

Преимущества

Отзывы коробка передач робот заслужила весьма хорошие. Рассмотрим ее основные преимущества. Многие заявляют, что это удобно, когда коробка передач имеет все плюсы автомата и механики. Соответственно, человек, работая с машиной, может получать впечатления от действия автоматической коробки передач. Но одновременно с этим ему не стоит беспокоиться, что будет потрачено слишком много топлива.

Главное преимущество такой коробки передач - экономичность. Как заявляют пользователи, конструкция получила программное обеспечение, которое рационально определяет крутящий момент. И если сравнивать с обычным человеком, электроника не нервничает, не устает, не впадает в депрессию, не влияет на нее физическая нагрузка. Именно поэтому на мировом рынке роботизированная коробка передач получила огромное распространение.

На данный момент такая трансмиссия комплектуется в автомобилях классов A, B, C. Следует отметить, что «Тойота Королла» коробку передач робот тоже получила. Еще данное устройство устанавливается на немецкой машине Volkswagen Amarok. Причем этого "немца" можно купить в такой комплектации как на российском, так и на европейском рынке.

Однако это не исчерпывающий список плюсов, имеется еще несколько. Судя по отзывам, данная трансмиссия высоконадежная. Замена механизмов потребуется только после совершения пробега в 250 тыс. км. Зачастую ремонту подлежит сцепление, которое не очень хорошо переносит тяжелые нагрузки, особенно если идет речь о езде на труднопроходимых участках. Стоимость роботизированной коробки намного меньше, чем стандартного автомата. Более того, очень неприхотлива в обслуживании коробка передач робот. Масло - это единственное, что обязательно необходимо менять через каждые 60 тыс. км пробега.

Особенности веса

Вес коробки - довольно важный вопрос. По данному параметру трансмиссия показывает себя лучше, чем автомат, так как она значительно легче. Снаряженная масса такой коробки для легковых автомобилей будет не более 50 кг, в то время как вес автомата только начинается с этой отметки и достигает 100 кг в максимальных позициях. Соответственно, с роботом машина будет более легкой, то есть амортизаторы, колеса и двигатель не испытывают сильной нагрузки.

Недостатки

Что такое коробка автомат робот, мы уже рассмотрели, также обсудили преимущества машины, работающей на таком устройстве. Однако оно имеет и свои недостатки. Следует узнать, какие. Например, главным минусом считается скорость переключения передач. Из-за этого на машину может совершаться сильное давление, особенно если человек стоит в пробке. Зачастую автомобиль разгоняется при помощи рывков, что больше подходит для спортивной езды. Именно поэтому для всех любителей спокойного вождения производители такой коробки передач устанавливают специальный режим. И если с данной проблемой можно справиться, то безопасность езды по склонам на таком автомобиле является довольно актуальным вопросом.

Роботизированная коробка не получает постоянные сигналы от двигателя. Именно поэтому нередко она может отключиться, соответственно, машина будет со склона катиться вниз. Но, к счастью, судя по отзывам, мало кто попадал в такую ситуацию. В целом, учитывая все негативные стороны, данную коробку все равно можно назвать одной из самых лучших.

Признаки неисправности

Отзывы о коробке передач робот мы уже обсудили, далее нужно рассказать о том, в каких местах может ломаться данный прибор. Чаще всего перед глобальным ремонтом человек может заметить, что коробка начинает немножечко чудить, то есть переключаться на нейтральное положение. Как правило, такие симптомы появляются на восьмой год работы или же если человек имеет пробег в 200 тыс. км. Такая беда может случаться при работе на всех режимах коробки передач.

Иногда может проявляться такой симптом, как рывки при трогании с места. Зачастую, если такое появится на автомобилях Nissan и «Тойота», то придется менять ведомый диск сцепления. На 100% точно причину неисправности могут понять специалисты. По отзывам профессионалов и обычных водителей известно, что чаще всего ломается сцепление. Исключением нужно назвать автомобиль Toyota. В его случае робот приходится ремонтировать посредством замены на новый механизм актуатора. Также неисправности могут появляться из-за износа подшипника. Тогда придется покупать практически все детали сцепления, а иногда даже менять весь корпус. Как бы там ни было, если отремонтировать коробку передач, то машина сможет еще продержаться на ходу до 200 тыс. км.

Дополнительные нюансы

Коробка передач робот (что это такое, читайте выше) и автомат имеют много сходств. Обе они пользуются большим спросом. Робот считается доработкой механической трансмиссии. Благодаря блоку управления и другим особенностям с данной коробкой передач можно работать как с механикой, так и с автоматом. При этом конструкция будет намного проще, чем во втором варианте.

Также роботы больше выдерживают нагрузки, за ними не нужен особый уход. Автомобиль с такой коробкой будет потреблять меньше топлива, чем та машина, которая работает на автомате. Более того, водителям не приходится затрачивать время на переключение передач, если сравнивать с гидравлическим приводом.

В статье мы обсудили, как работает коробка передач, что за механизм ею руководит, какие особенности она получила. Таким образом, любой может заметить, что такой вид трансмиссии подойдет для любителей механики и для фанатов автомата. В любой момент ее можно переключить из механики в автомат или воспользоваться роботом. Но из-за того что данное изобретение относительно новое, то и покупать машину с наличием такой детали многие боятся. Однако, судя по отзывам, не стоит опасаться каких-либо непредвиденных обстоятельств, так как данное устройство максимально надежное.

Выводы

Все большую популярность среди автолюбителей набирает коробка передач робот. «Форд» также комплектуется этим новым устройством. Следует заметить, что такая трансмиссия очень удобная, функциональная и при этом неприхотливая. К сожалению, пока не все машины работают с ней, но нередко за дополнительную плату можно поменять коробку передач на эту. Если есть какие-то опасения, что могут возникнуть непредвиденные ситуации, то можно прочесть отзывы о машине, оснащенной такой трансмиссией, и понять, подходит ли такой вариант вам или нет. Как правило, многие водители полностью довольны своим выбором. Именно поэтому при покупке машины лучше обратить внимание на подобные модели.

www.syl.ru

Кпп робот или автомат что выбрать лучше видио

В наши дни количество разновидностей коробок передач неуклонно растет день за днем. Относительно недавно автолюбителями было сделано открытие существования стандартных коробок автоматического исполнения, в конструкции которых предусмотрен гидротрансформатор.

Нередким явлением становится и наличие роботизированной КП в автомобилях, хотя некоторые из заядлых автолюбителей недостаточно доверяют этому варианту конструкции. Разумным и справедливыми становятся вопросы: что лучше — автомат или робот? Какая КП практичнее и легче в управлении? Чем отличается АКПП от робота? Давайте разберемся.

Роботизированная коробка передач

Вопреки распространенному заблуждению, роботизированные коробки не являются «родственниками» автоматов. По своей сути РКПП является механического вида трансмиссией, где сцепление и передачи автоматизированы. Человек, сидящий за рулем такого автомобиля, а также условия дорожного покрытия лишь формируют базу для работы такой коробки переключения передач.

Принятие решений и режимов работы осуществляется внутри самой коробки переключения посредством особого электроблока, для которого заданы алгоритмы действий в тех или иных ситуациях. Такой принцип работы и является отличительным для РКПП. С вопросами: чем отличается РКПП от АКПП, в чем разница двух обозначенных видов, – мы разобрались. Идем дальше.

Роботизированная КП отличается:

  • комфортностью;
  • надежностью;
  • относительной экономичностью;
  • дешевизной.

Роботизированная КП

Устройство роботизированной коробки переключения передач

Также обозначенные виды коробок передач могут отличаться и конструкционными особенностями. Кстати говоря, роботизированные варианты могут разниться между собой и по некоторым характеристикам конструкции. Общим для всех вариантов исполнения является наличие в структуре принципа МКПП (механической коробки), которая управляется, как мы выяснили ранее, электронными «мозгами».

Устройство РКПП предполагает наличие фрикционного типа сцепления. Оно может быть одно дисковым или многодисковым. Современные варианты роботизированных коробок используют систему двойного сцепления. Такая особенность позволяет избежать серьезных потерь в мощности при сохранении показателей динамики.

Устройство РКПП

Привод роботизированных коробок передач

Приводные системы в РКПП могут быть двух видов: на основе гидравлики или электрики. В случае применения электрических контроллеров конструкция содержит особые приборы и механизмы типа сервомоторов. Если же привод представлен гидравлическим видом, то работа происходит благодаря специальным цилиндрам, управляющимся электромагнитными клапанами.

Яркими представителями таких систем трансмиссий являются Форды и Опели. Стоит отметить, что электрического вида приводы характеризуются недостаточной скоростью работы. Хорошо было бы понимать, что системами гидроприводов обеспечивается постоянное давление, то есть затраты энергии в таком случае возрастают в разы. Чаще всего такого рода решения предусматриваются на спортивных автомобилях.

Принцип работы РКПП

Область использования

Роботизированные коробки переключения часто можно встретить на автомобилях эконом-класса. Яркими представителями являются Митсубиши, Фиаты, Пежо. Вместе с ростом престижа и стоимости автомобиля растет и вероятность применения в его конструкции гидравлических систем.

Процесс управления

Как уже отмечалось ранее, управление роботом осуществляется специальным электрическим механизмом. В такой механизм встроены специальные датчики и системы исполнения. Датчиками осуществляется мониторинг основных параметров.

Стоит отметить, что слежение за показателями давления и температуры для РКПП является почти обязательным условием для нормального бесперебойного функционирования. Датчики передают собранные данные в электрический блок управления, который исходя из них создает управляющие сигналы благодаря заложенным в него особым алгоритмам.

Гидравлическими системами кроме всего прочего в качестве конструкционного элемента предусмотрены гидравлические элементы, обеспечивающие процессы управления. Пришло время рассмотреть особенности работы и конструкции автоматической КП для того чтобы разобраться, что лучше: робот или автомат.

Автоматическая коробка переключения передач

Автоматическая коробка представлена двумя основными модулями – это гидротрансформатор и редуктор. Первоочередной функцией гидротрансформатора является плавное переключение передач. В некотором контексте им же выполняется роль сцепления, присутствующего на машинах с механической КП. Редуктор автомата содержит в себе некоторое количество пар шестерней, находящихся в непрерывном сцеплении. Ступенями редуктора являются 4-я, 5-я и 6-я.

Автоматическая коробка

Преимущества и недостатки автоматической коробки переключения

Некоторые автолюбители считают, что лучше автомат. Попробуем разобраться, почему, рассмотрев характерные особенности автоматов. Итак, АКПП позволяет осуществлять управление машиной со сравнительной простотой. Отсутствует необходимость владения навыками применения сцепления, переключение передач также возложено на коробку, сложный для новичков момент — как правильно тронуться и т.д. и т.п. – всё это возлагается на устройство автоматической коробки передач.

При условии, что гидротрансформатор рассматривается как аналог сцеплению, можно сделать простой вывод: традиционное сцепление из-за недостаточных навыков и способностей некоторых водителей быстро приходит в ненадлежащее состояние, появляется вероятность деформаций КП. Ко всему прочему, важным является тот факт, что применение в конструкции автомобилей автоматических коробок переключения дает нагрузки меньшие, чем у аналогов такого варианта в виде роботов.

Это позволяет сделать следующее заключение: ресурс мотора расходуется не зря. Стоит также понимать, что коэффициент полезного действия машин с автоматикой отличается низкими показателями. Эта особенность обусловлена тем, что гидротрансформатор большую часть полезного действия расходует на осуществление своей корректной работы. Важной особенностью является и та, что автоматические КП работают при наличии небольшой задержки. Теперь, когда мы поближе познакомились с тем, что из себя представляют коробки роботизированные и автоматические, можно поговорить об их различиях.

АКПП

Разница роботов и автоматов

Если рассматривать оба варианта исполнения КПП с позиции эксплуатационных моментов, то разница между ними невелика. В автоматической КП сцепления просто-напросто нет, роботизированный вариант его хоть и предусматривает, однако управление им полностью берет на себя. В целом, роботизированные коробки – это аналог механических коробок, автоматы же предусматривают наличие системы гидромеханических элементов.

Пожалуй, это основная особенность и отличие роботизированных вариантов от автоматических. Стоит учитывать и важно понимать нюанс разгона с некоторой задержкой. Жидкости в автоматах своевременно не справляются с воздействиями ведомых валов из-за нежесткого сцепления. Такая особенность конструкции создана специально для того, чтобы выполнять роль некоего «предохранителя».

Трансформатор же будет осуществлять вращения в свободном режиме, даже если что-либо заклинит. КПД, как мы отметили ранее, сравнительно мал, что способствует потере части мощности. К тому же при отключенном двигателе автоматическая коробка передач просто не сможет функционировать.

роботизированная кп

За и против

Несомненным плюсом робота по отношению к автомату является небольшая цена. Не только при покупке автомобиля, но и при последующем ремонте и обслуживании трансмиссии. К тому же, основу робота составляет классическая «механика», которая испытана и проверена годами.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Если говорить о показателях надежности, то автоматическая коробка снова проигрывает, потому как статистические данные говорят о том, что владельцы автоматов чаще обращаются в ремонтные мастерские, чем их коллеги-автолюбители с роботизированными коробками.

Отмечаются и вопросы экономичности: робот характеризуется меньшими потерями топлива, особенно при покрытии больших расстояний. Дополнительный плюс в копилку автоматики: драйв и скорость, простота обслуживания и отсутствие потребности в поиске мастерских, которые взялись бы за обслуживание и ремонт. Профессионалов по части роботов намного меньше.

Итог

Как мы выяснили, роботизированная коробка передач отличие от автоматической имеет совсем небольшое: оно заключается в мощностных показателях, тонкостях обслуживания и долговечности. В целом, если говорить серьезно и с позиции мнения профессиональных водителей или просто специалистов, знающих от и до особенности как конструкционные, так и рабочие и варианта автоматического исполнения, и роботизированного, то однозначного ответа на вопрос: что лучше? – просто нет.

В случае, если бы на автомобильном рынке в настоящее время было бы представлено универсальное конструкционное решение, многие мировые концерны уже давно переняли бы его и выпускали авто с унифицированной коробкой переключения передач.

Итоговое решение по выбору той или иной стороны, той или иной машины, с автоматом или роботом — должны принимать вы сами, определив, чего хотите больше: плавности либо динамики. Первым параметром характеризуется автоматическая коробка, вторым – роботизированная. Удачи на дорогах и всего доброго!

akppgid.ru