Hyundai Elantra 1,6 GLS Silver › Logbook › Ремонт задних стеклоподъемников. Ремонт стеклоподъемника хендай элантра


ремонт стеклоподъемника, пересвет салона. — бортжурнал Hyundai Elantra 2005 года на DRIVE2

Всем привет.

Однажды заметил, что отказалась работать кнопка заднего пассажирского стеклоподъемника. С моего блока работает, а вот задний пассажир становится бесправным существом и тихо терпит зной, холод и сквозняк пока я не соизволю поднять или опустить его стекло. Вдобавок меня при выходе из машины иногда стало долбить током при касании внутренней части двери. Видимо в отместку за пассажиров. Било не сильно, но замыкание на массу ни к чему хорошему привести не может — надо устранять.

Как обычно полез выявлять неисправности методом исключения: махнул кнопки в задних дверях — кнопка работает. Isurgut подсказал проверить гофру. Вот тут проблема и была найдена: один провод оборван, еще на трех уже повреждена изоляция — надо восстанавливать.

Полный размер

Бомба обезврежена: красный провод оборван, на синем и розовом повреждение изоляции внутри гофры.

Поскольку место обрыва подвижно, решил обойтись только скруткой без дополнительного пропаивания соединения. на остальных проводах изоляцию тоже восстановил, а всю косу на всякий случай дополнительно обмотал синей изолентой и затолкал обратно в гофру.Стеклоподъемник работает, дубасить током при выходе из машины перестало.

Раз уж занялся электрикой, то решил сразу поставить стабилизатор напряжения для питания камеры заднего вида. Стабилизатор был куплен давно, но перед ремонтом оказался заныканным так далеко, что его установкой занялся только сейчас.

Схема подлключения КР142ЕН8Б

Вход и выход "кренки" подключаются в разрыв "плюса". Минус зацепил параллельно.

Пока ковырялся в багажнике наткнулся на неиспользуемый разъем. Подозреваю, что он как-то используется в комплектации GLS. Отпишите, пожалуйста, в комментариях назначение разъема.

Полный размер

Что это за разъем? Крепится на внутренней части каркаса крышки багажника.

Финалом работы с электрикой стала частичная замена подсветки кнопок управления.С момента покупки не работала подсветка регулятора корректора фар и кнопки аварийки. Терпел долго, но когда сдохла подсветка кнопки задних ПТФ решил менять все и сразу.Приобрел зеленые 5мм светодиоды и установил их в блоки стеклоподъемников, регулятор корректора и кнопку задних ПТФ. Красный 5мм светодиод отправился жить в кнопку аварийки.

Записей про пересвет было сделано уже много, поэтому расписывать порядок разборки и сборки не буду.Лучше опишу процесс расчета сопротивления для диодов.

В блоках стеклоподъемников у меня уже стояли мелкие диоды с резисторами на 1кОм. На водительском блоке это мелкие SMD резисторы, а на пассажирских блоках используются выводные резисторы. Исходя из этого резисторы нужны только при установке в кнопки аварийки, задних ПТФ и регулятор корректора

Сразу обратил внимание на то, что в стеклоподъемниках светодиоды посажены достаточно низко, а трубка-"световод" позволяет не только поднять их ближе к рисунку на кнопке, но и впихнуть 5мм круглые или цилиндрические светодиоды.

Поскольку в регуляторе корректора, кнопках аварийки и задних ПТФ ранее использовались лампы накаливания необходимо было дополнительно расчитать сопротивление резисторов перед установкой светодиодов. В этом сильно помогла вот эта статья

Расчет делается по следующей схеме:

1. Определяются характеристики используемых светодиодов — падение напряжения и потребляемый ток. Эти характеристики берутся из описания приобретаемых светодиодов.В моем случае падение напряжения на одном светодиоде составляло 2.2 В, а потребляемый ток 20мА = 0.02А.С учетом того, что не рекомендуют подавать на светодиод максимальный ток в расчетах будем использовать не 20, а 18 мА = 0,018А

2. Замеряется напряжение источника питания. Для этого берем мультиметр и делаем замер напряжения подцепив щупы к плюсу и минусу нужного разъема на ЗАВЕДЕННОМ двигателе. Я производил замер на разъеме регулятора корректора фар и использовал олдскульный Ц4342

Раритет! При использовании так и чувствуется эхо СССР!

По результатам замеров имеем 13.6В

3. Вспоминаем закон Ома из школьного курса физики и рассчитываем сопротивление резистора по формуле R=U/IВ нашем случае после установки одного светодиода останется напряжение 13.6 — 2.2 = 11.4ВR = U / I = 11.4 / 0.018 = 633 Ом

4. Загуглив ряды сопротивлений резисторов получаем ближайшее большее значение в 680 Ом.

5. Необходимо расчитать мощность резистора Это делается по формуле P = U * I = 11.4 * 0.018 = 0.2ВтХотя ближайшая мощность резистора 0.25Вт, я использовал вдвое большую: 0,5Вт

6. Топаем в магазин за резистором 680Ом мощностью 0,5Вт

Поскольку светодиодам при подключении важна полярность, то перед пайкой сначала нужно определить плюсовой и минусовой контакт подсветки в кнопках, а затем начинать пайку. Можно пойти опытным путем и покрутить светодиод, а можно посмотреть вот этот пост, в котором Serzrom любезно обозначил "плюс" и "минус" на контактах, за что ему большое спасибо.

Устанавливать светодиоды я постарался как можно ближе к рисункам внутри кнопок. Поэтому после разбора и пайки части кнопок выглядели примерно так:

Полный размер

Припаянный светодиод

Установленные таким образом светодиоды окажутся максимально близко к рисунку на кнопке, а значит и светиться эта радость будет чуть ярче. После сборки кнопки необходимо дополнительно проверить ее на легкость хода. Кнопки стеклоподъемников должны свободно нажиматься, а кнопка аварийки не должна заедать при многократных нажатиях.

Результат изменения подсветки почти порадовал. Самостоятельная оценка: "ну ладно". Зеленые светодиоды в сочетании со светофильтром кнопок дают не чистый зеленый свет, а с оттенком желтизны. Чем светлее за окном, тем более ярко выражен желтый.

Результат в темноте

Даже на камеру становится видно, что зеленый слегка желтит в полной темноте. Начинаю задумываться об удалении светофильтра с кнопок. Ну или замены подсветки на холодный белый.

www.drive2.ru

Ремонт задних стеклоподъемников. — logbook Hyundai Elantra 1,6 GLS Silver 2005 on DRIVE2

Добрый день. И всех с праздником весны!Название БЖ по сути правильное, однако неисправность не в задних дверях и не в стеклоподъемниках (с/п). Несколько дней назад в задних дверях начали глючить с/п. То открываются — то нет, то закрываются — то нет. Случайно обнаружил зависимость этого при открывании водительской двери. Точнее начал ковырять и нашел место неисправности — жгут проводки в резиновой гофре водительской двери. На всякий случай по эл.схемам нашел то что нужно и распечатал, хотя это и не понадобилось. Т.к. еще не лазил в это место, спросил у mike789 совета как и что. Миша, спасибо!И вот вчера на даче все разобрал: снял обшивку двери, динамик, гофру вытащил в дверь (сначала вынул из кузова, потом просунул в дверь), вынул два разъема (черный и серый) и в результате весь жгут оказался снаружи.Когда отодвинул гофру — был в шоке:

Самое главное не понятно: на всех толстых проводах изоляция лопнута в одном и том же месте, причем изоляция не рассохлась — она мягкая. Как будто были сделаны надрезы?! Тонкие провода все хорошие. При таком раскладе удивляюсь — как еще не коротнуло!Ну да ладно. Запаял, заизолировал термокембриком и изолентой. Проверил и собрал в обратной последовательности.

Заодно вспомнил и вставил светодиодную панель в дверь. Еще не понял хорошо или плохо. Ну это так, мелочи.

Еще раз всех с праздником.

Mileage: 116500 km

www.drive2.com

Переключатель стеклоподъемника — бортжурнал Hyundai Elantra 2012 года на DRIVE2

Недавно пассажир попытался поднять стекло правой передней двери, но он осталось на месте. Точнее в низ едет, а вверх нет. Кнопкой с водительской стороны все окна поднимаются и опускаются. Позже стекло перестало и опускаться тоже с пассажирской кнопки. Понятно, что проблема в переключателе.Заказ нового переключателя был ошибкой, но что сделано, то сделано. Вместо старого ставлю новый, а старый разобрал. Думал сгорел резистор.

Полный размер

Проверил резистор. Сопротивление есть 3 Ом.Снял ползунок, вытащил контактную группу.

Полный размер

Контакты подгорели (на втором контакте также). По какой причине не понятно, т.к. стекла опускаю крайне редко. Моторчик гудит также как и с левой стороны, стекло поднимается и опускается легко. Вообщем фиг знает, что стало причиной. Скорее всего пассажир, который со мной ездил, а ездил он часто, при опускании и подъеме стекла держал переключатель когда уже была крайняя точка, соответственно появлялась нагрузка и контакты горели.Возвращаемся к переключателю.Зачистил контакты

Полный размер

Промазал токопроводящей смазкой

Полный размер

Вставил кнопку обратно в машину. Отлично работает.

Нравится 27 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru