Hyundai Sonata Black Missile › Бортжурнал › 14) Замена сцепления. Ремонт сцепления хендай соната


Главный цилиндр привода сцепления Hyundai Sonata

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Соната 2001-2005 г.в.
  3. Главный цилиндр привода сцепления

Снятие

Слейте жидкость из гидравлического привода сцепления.

Снимите шайбу и штифт с головкой и отверстием под шплинт.

Рис. 3.13. Главный цилиндр привода сцепления: 1 – штифт с головкой и отверстием под шплинт;

2 – шайба; 3 – шплинт; 4 – главный цилиндр; 5 – гайка; 6 – трубка гидравлического привода сцепления; 7 – кронштейн; 8 – шланг гидравлического привода сцепления

Отсоедините трубку гидравлического привода сцепления со стороны главного цилиндра ( рис. 3.13).

Выверните гайки крепления главного цилиндра.

Снимите зажимы крепления трубки гидравлического привода сцепления.

Удерживая гайку на шланге сцепления, отверните гайку на трубке.

Рис. 3.14. Место крепления зажимом (2) соединения шланга (3) и трубки (1) гидравлического привода сцепления

Снимите зажим со шланга сцепления и отсоедините шланг от кронштейна ( рис. 3.14).

Снимите трубку гидропривода сцепления.

Отсоедините шланг сцепления от рабочего цилиндра.

Разборка

Рис. 3.15. Снятие стопорного кольца крепления поршня главного цилиндра привода сцепления

Снимите стопорное кольцо поршня ( рис. 3.15).

Извлеките толкатель и поршень в сборе.

Снимите ленту крепления компенсационного бачка, сам бачок и крышку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность главного цилиндра и поршень в сборе.

Не разбирайте поршень.

Проверка

Проверьте трубку и шланг сцепления на отсутствие трещин и засорения.

Проверьте внутреннюю поверхность главного цилиндра на отсутствие коррозии или задиров.

Проверьте манжету поршня на отсутствие износа или деформации.

Проверьте поршень на отсутствие коррозии или задиров.

Измерьте нутромером внутренний диаметр главного цилиндра сцепления, а микрометром – наружный диаметр поршня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Измерьте внутренний диаметр главного цилиндра в трех местах (снизу, посередине и вверху) в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

Если зазор между главным цилиндром и поршнем превышает допустимое значение, замените главный цилиндр и/или поршень.

Предельно допустимый зазор между главным цилиндром и поршнем – 0,15 мм.

Сборка

Перед сборкой смажьте рабочей жидкостью гидропривода сцепления (тормозной жидкостью SAE J1703 DOT 3 или DOT 4) поршень и диаметр расточки цилиндра.

Установите поршень в сборе.

Установка

Подсоедините трубку сцепления со стороны рабочего цилиндра.

Рис. 3.16. Расположение накидной гайки крепления трубки к шлангу гидравлического привода сцепления

Временно вручную затяните накидную гайку крепления трубки к шлангу, затем затяните ее до требуемого момента так, чтобы не перекрутить шланг сцепления ( рис. 3.16).

Установите трубку в кронштейн и закрепите ее зажимом.

Установите главный цилиндр сцепления.

Перед установкой смажьте смазкой SAE J310, NGLI №2 штифт, шайбу, а также штифт с головкой и отверстием под шплинт.

Установите толкатель на педаль сцепления.

Залейте тормозную жидкость в главный цилиндр.

Прокачайте гидравлический привод сцепления.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Идентификация автомобиля 1.2 Общие рекомендации по проведению обслуживания и ремонта 1.3 Измерение габаритных размеров 1.4 Некоторые рекомендации по эксплуатации автомобиля 1.5 Техническое обслуживание

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л 2.2. Двигатели V6 2,7 л 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система зажигания 2.6. Система питания 2.7. Система снижения токсичности отработавших газов

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Валы привода колес

4. Рулевое управление 4.0 Рулевое управление 4.1 Общие сведения 4.2 Технические данные и характеристика рулевого управления 4.3 Эксплуатационные материалы 4.4 Проверка неисправностей 4.5 Сервисные проверки и регулировки 4.6. Элементы рулевого управления 4.7 Электронная система рулевого управления EPS

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1 Общие сведения 5.2 Технические данные подвесок 5.3 Смазочные материалы 5.4 Данные для технического обслуживания 5.5 Проверка неисправностей 5.6. Передняя подвеска 5.7. Задняя подвеска 5.8. Колеса и шины

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2 Технические данные 6.3 Проверка неисправностей 6.4 Проверки и регулировки 6.5 Тормозная жидкость 6.6 Антиблокировочная система тормозов 6.7 Элементы тормозной системы 6.8 Передние дисковые тормоза 6.9 Задние дисковые тормоза

7. Кузов 7.0 Кузов 7.1 Технические данные 7.2 Проверка неисправностей 7.3 Общие сведения 7.4 Уход за кузовом 7.5 Ремонт небольших повреждений кузова 7.6 Антикоррозионная защита и мойка автомобиля 7.7. Наружные элементы кузова 7.8. Элементы салона 7.9 Ветровое стекло

8. Дополнительная система безопасности 8.0 Дополнительная система безопасности 8.1 Общие сведения 8.2 Подушки безопасности 8.3 Ремни безопасности

9. Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.0 Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.1 Общие сведения 9.2 Технические данные и характеристики 9.3 Проверка неисправностей 9.4. Система кондиционирования воздуха

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Электрические цепи 10.2. Система электроснабжения 10.3. Система электропуска 10.4 Система круиз-контроля 10.5 Многофункциональный переключатель 10.6 Звуковой сигнал 10.7 Электронная предупредительная сигнализация 10.8 Предохранители и реле 10.9. Контрольно-измерительные приборы и датчики

11. Схемы электрооборудования 11.0 Схемы электрооборудования

automend.ru

Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Соната - Нажимной и ведомый диски сцепления // Hyundai Sonata

Рис. 3.3. Нажимной и ведомый диски сцепления: 1 – коробка передач в сборе; 2 – ведомый диск сцепления; 3 – кожух сцепления в сборе с нажимным диском

Нажимной и ведомый диски сцепления показаны на рис. 3.3 .

Снятие

Снимите коробку передач. Чтобы снять коробку передач, предварительно снимите воздушный фильтр, крепежные скобы, отсоедините контактные разъемы и т. д.

Снимите рычаг выключения сцепления.

Рис. 3.4. Отворачивание гайки крепления рычага выключения сцепления

Отверните гайку и снимите шайбу с рычага выключения сцепления ( рис. 3.4 ):

– снимите штифт и упорное кольцо из рабочего цилиндра;

– снимите рычаг выключения сцепления.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Без выполнения этих действий невозможно снять коробку передач, потому что картер сцепления в сборе с подшипником и вилкой выключения соединены вместе.

Для устранения шума использован новый двухмассовый маховик. В результате было изменено и сцепление. При замене обычного маховика на двухмассовый ведомый диск и кожух сцепления также нужно заменить новыми деталями.

Двухмассовый маховик устанавливают на автомобили с двигателями DOHC 2,4 л и V6 2,7 л.

Выверните болты и снимите рабочий цилиндр.

Выверните все болты, крепящие коробку передач к двигателю, и снимите коробку передач.

Рис. 3.5. Специальные пассатижи для стопорных колец, используемые для снятия подшипника выключения сцепления

Специальными пассатижами ( рис. 3.5 ) для стопорных колец снимите подшипник выключения сцепления следующим образом:

– вращайте подшипник выключения сцепления в любом удобном направлении, чтобы осмотреть стопорное кольцо;

Рис. 3.6. Установка специальных пассатижей для снятия стопорного кольца

– вставьте инструмент под волнистую шайбу, как показано на рис. 3.6 , и расположите его в центре стопорного кольца;

Рис. 3.7. Разжатие стопорного кольца крепления подшипника выключения сцепления

– разожмите стопорное кольцо, нажав на подшипник, как показано на рис. 3.7 ;

– через разжатое стопорное кольцо снимите подшипник выключения сцепления.

Для предотвращения смещения ведомого диска сцепления установите специальный инструмент (09411–11000) в диск сцепления.

Выверните болты крепления кожуха сцепления с нажимным диском к маховику.

Чтобы не повредить фланец кожуха сцепления, выворачивайте болты постепенно, по очереди (на один или два оборота за один проход).

Снимите вал и втулку вилки выключения сцепления.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не чистите растворителем диск сцепления или подшипник выключения сцепления.

Проверка

Пылесосом или тканью удалите пыль с кожуха сцепления. Не используйте сжатый воздух. Проверьте задний сальник коленчатого вала и передний сальник коробки передач на отсутствие утечек. При наличии утечек устраните их.

Проверьте поверхность трения нажимного диска, которая должна быть однородной по всей площади. Если одна часть нажимного диска сильно изношена, значит, нажимной диск установлен неправильно.

Проверьте поверхность нажимного диска на наличие износа, трещин и изменение цвета.

Не прикасайтесь к диску сцепления грязными руками или перчатками, оставляющими волокна. Замените диск сцепления, если его поверхность загрязнена маслом или смазкой.

Рис. 3.8. Использование штангенциркуля для измерения расстояния (а) между головкой заклепки и поверхностью фрикционной накладки

Измерьте расстояние между головкой заклепки и поверхностью фрикционной накладки, замените диск сцепления, если этот размер меньше 3 мм ( рис. 3.8 ).

Минимально допустимое расстояние между головкой заклепки и поверхностью фрикционной накладки – 0,3 мм.

Проверьте на отсутствие износа шлицы ступицы и демпферные пружины ведомого диска сцепления.

Очистите поверхность трения нажимного диска растворителем.

Металлической линейкой и щупом проверьте отклонение от плоскостности нажимного диска сцепления. Если оно превышает 0,5 мм, замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском.

Проверьте наличие трех установочных штифтов на маховике.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Подшипник выключения сцепления заполнен смазкой и герметично закрыт, поэтому не промывайте его в растворителе.

Проверьте подшипник выключения сцепления на наличие заедания, повреждений или необычного шума при его вращении. Проверьте на износ и точки контакта с диафрагменной пружиной.

Замените подшипник, если поверхность контакта с вилкой выключения сцепления неравномерно изношена.

Если в точках контакта вилки выключения сцепления с подшипником имеется неравномерный износ, замените вилку выключения сцепления.

Установка

Нанесите универсальную смазку CASMOLY L 9508 на шлицы ведомого диска сцепления.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При установке сцепления нанесите смазку на каждую деталь, но не наносите чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке и вибрации сцепления.

С помощью специального инструмента (09411–11000) установите ведомый диск сцепления на маховик.

Установите кожух с нажимным диском сцепления на маховик и затяните шесть болтов крепления.

Рис. 3.9. Последовательность затяжки болтов крепления кожуха в сборе с нажимным диском сцепления

Постепенно, в последовательности, показанной на рис. 3.9 , за несколько проходов затяните болты крепления кожуха с нажимным диском сцепления моментом 15–22 Н·м. Это необходимо для исключения повреждения фланца кожуха сцепления с нажимным диском.

Рис. 3.10. Установка подшипника выключения сцепления

Совместите подшипник с вилкой выключения сцепления и установите его на втулку кожуха сцепления ( рис. 3.10 ).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Нанесите универсальную смазку (CASMOLY L 9508) на подшипник и точку контакта с вилкой выключения сцепления.

Рис. 3.11. Установка рычага на вилку выключения сцепления

Установите рычаг на вилку выключения сцепления ( рис. 3.11 ).

Установите коробку передач.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если коробка передач установлена на двигатель без выполнения этого шага, подшипник выключения сцепления может быть отсоединен, так как вилка выключения сцепления будет свободно вращаться.

После установки подшипника отпустите рычаг выключения сцепления до метки с изображением стрелки – должен быть слышен щелчок, что будет означать, что подшипник выключения и кожух сцепления совмещены правильно. Если узел не установится на место, повторите установку, начиная с самого начала.

Рис. 3.12. Углы отклонения рычага выключения сцепления

Угол отклонения рычага составляет не более 3° ( рис. 3.12 ). Если угол отклонения рычага превышает 3°, подшипник выключения и кожух сцепления совмещены неправильно, опустите еще раз рычаг выключения сцепления до метки с изображением стрелки.

www.hyundai-sto.ru

Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления Hyundai Sonata

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Соната 2001-2005 г.в.
  3. Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления

Если трубка, шланг и/или главный цилиндр сцепления снимались или если педаль сцепления «мягкая», удалите воздух их гидравлического привода сцепления.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Во время удаления воздуха добавляйте только свежую тормозную жидкость, рекомендуемую изготовителем. Не смешивайте тормозные жидкости различных марок.

Тормозная жидкость SAE J1703 (DOT3 или DOT4).

Ослабьте штуцер прокачки в рабочем цилиндре и присоедините к нему шланг. Расположите другой конец шланга в стеклянной емкости достаточного объема.

Медленно нажмите педаль сцепления.

При нажатой педали сцепления ослабьте штуцер прокачки и выпустите воздух из гидропривода. Удерживайте педаль нажатой до тех пор, пока винт слива жидкости не будет повторно затянут.

Повторяйте операции до тех пор, пока в выходящей тормозной жидкости не будет пузырьков воздуха.

Залейте в главный цилиндр сцепления предписанную жидкость.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Часто повторяемая работа педали сцепления в нижней части хода при удалении воздуха может привести к вытеснению толкателя из корпуса цилиндра. Повторно нажмите педаль сцепления после того, как она полностью вернется в исходное положение.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Идентификация автомобиля 1.2 Общие рекомендации по проведению обслуживания и ремонта 1.3 Измерение габаритных размеров 1.4 Некоторые рекомендации по эксплуатации автомобиля 1.5 Техническое обслуживание

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л 2.2. Двигатели V6 2,7 л 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система зажигания 2.6. Система питания 2.7. Система снижения токсичности отработавших газов

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Валы привода колес

4. Рулевое управление 4.0 Рулевое управление 4.1 Общие сведения 4.2 Технические данные и характеристика рулевого управления 4.3 Эксплуатационные материалы 4.4 Проверка неисправностей 4.5 Сервисные проверки и регулировки 4.6. Элементы рулевого управления 4.7 Электронная система рулевого управления EPS

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1 Общие сведения 5.2 Технические данные подвесок 5.3 Смазочные материалы 5.4 Данные для технического обслуживания 5.5 Проверка неисправностей 5.6. Передняя подвеска 5.7. Задняя подвеска 5.8. Колеса и шины

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2 Технические данные 6.3 Проверка неисправностей 6.4 Проверки и регулировки 6.5 Тормозная жидкость 6.6 Антиблокировочная система тормозов 6.7 Элементы тормозной системы 6.8 Передние дисковые тормоза 6.9 Задние дисковые тормоза

7. Кузов 7.0 Кузов 7.1 Технические данные 7.2 Проверка неисправностей 7.3 Общие сведения 7.4 Уход за кузовом 7.5 Ремонт небольших повреждений кузова 7.6 Антикоррозионная защита и мойка автомобиля 7.7. Наружные элементы кузова 7.8. Элементы салона 7.9 Ветровое стекло

8. Дополнительная система безопасности 8.0 Дополнительная система безопасности 8.1 Общие сведения 8.2 Подушки безопасности 8.3 Ремни безопасности

9. Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.0 Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.1 Общие сведения 9.2 Технические данные и характеристики 9.3 Проверка неисправностей 9.4. Система кондиционирования воздуха

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Электрические цепи 10.2. Система электроснабжения 10.3. Система электропуска 10.4 Система круиз-контроля 10.5 Многофункциональный переключатель 10.6 Звуковой сигнал 10.7 Электронная предупредительная сигнализация 10.8 Предохранители и реле 10.9. Контрольно-измерительные приборы и датчики

11. Схемы электрооборудования 11.0 Схемы электрооборудования

automend.ru

Ремонт Хендай Соната : Педаль сцепления Hyundai Sonata

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Соната 2001-2005 г.в.
  3. Педаль сцепления

Снятие

Рис. 3.20. Педаль сцепления: 1 – болт, 8–10 Н·м; 2 – кронштейн педали сцепления; 3 – гайка, 25–35 Н·м; 4 – возвратная пружина; 5 – переключатель блокировки зажигания; 6 – контргайка, 8–10 Н·м; 7 – шплинт; 8 – педаль сцепления; 9 – втулка

Рис. 3.21. Элементы соединения педали сцепления с толкателем: 1 – штифт; 2 – шайба; 3 – шплинт

Извлеките шплинт, снимите шайбу и штифт с головкой и отверстием под шплинт, соединяющие педаль сцепления с толкателем ( рис. 3.20, 3.21).

Выверните болт крепления педали сцепления.

Проверка

Проверьте вал и втулку педали на отсутствие износа.

Проверьте педаль сцепления на отсутствие изгиба и деформации.

Проверьте возвратную пружину на отсутствие повреждений и потерю упругости.

Проверьте накладку педали сцепления на отсутствие повреждений и износа.

Снимите выключатель блокировки выключателя зажигания и проверьте проводимость между клеммами разъема. При нажатии толкателя переключателя между контактами «1» и «2» разъема переключателя должна быть проводимость.

Установка

Перед установкой смажьте втулки педали сцепления смазочным материалом SAE J310, NGLI №1.

Вверните болт крепления педали сцепления.

Смажьте штифт, шайбу, а также штифт с головкой и отверстием под шплинтсмазочным материалом SAE J310, NGLI №2.

Установите толкатель на педаль сцепления.

Отрегулируйте длину толкателя.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Идентификация автомобиля 1.2 Общие рекомендации по проведению обслуживания и ремонта 1.3 Измерение габаритных размеров 1.4 Некоторые рекомендации по эксплуатации автомобиля 1.5 Техническое обслуживание

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л 2.2. Двигатели V6 2,7 л 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система зажигания 2.6. Система питания 2.7. Система снижения токсичности отработавших газов

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Валы привода колес

4. Рулевое управление 4.0 Рулевое управление 4.1 Общие сведения 4.2 Технические данные и характеристика рулевого управления 4.3 Эксплуатационные материалы 4.4 Проверка неисправностей 4.5 Сервисные проверки и регулировки 4.6. Элементы рулевого управления 4.7 Электронная система рулевого управления EPS

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1 Общие сведения 5.2 Технические данные подвесок 5.3 Смазочные материалы 5.4 Данные для технического обслуживания 5.5 Проверка неисправностей 5.6. Передняя подвеска 5.7. Задняя подвеска 5.8. Колеса и шины

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2 Технические данные 6.3 Проверка неисправностей 6.4 Проверки и регулировки 6.5 Тормозная жидкость 6.6 Антиблокировочная система тормозов 6.7 Элементы тормозной системы 6.8 Передние дисковые тормоза 6.9 Задние дисковые тормоза

7. Кузов 7.0 Кузов 7.1 Технические данные 7.2 Проверка неисправностей 7.3 Общие сведения 7.4 Уход за кузовом 7.5 Ремонт небольших повреждений кузова 7.6 Антикоррозионная защита и мойка автомобиля 7.7. Наружные элементы кузова 7.8. Элементы салона 7.9 Ветровое стекло

8. Дополнительная система безопасности 8.0 Дополнительная система безопасности 8.1 Общие сведения 8.2 Подушки безопасности 8.3 Ремни безопасности

9. Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.0 Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.1 Общие сведения 9.2 Технические данные и характеристики 9.3 Проверка неисправностей 9.4. Система кондиционирования воздуха

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Электрические цепи 10.2. Система электроснабжения 10.3. Система электропуска 10.4 Система круиз-контроля 10.5 Многофункциональный переключатель 10.6 Звуковой сигнал 10.7 Электронная предупредительная сигнализация 10.8 Предохранители и реле 10.9. Контрольно-измерительные приборы и датчики

11. Схемы электрооборудования 11.0 Схемы электрооборудования

automend.ru

14) Замена сцепления. — бортжурнал Hyundai Sonata Black Missile 2008 года на DRIVE2

Всем привет!

Полный размер

Пробег на момент замены. Хз может и скрученный.)

При покупки авто обратил внимание, что сцепа срабатывает в самом конце. НУ думаю поезжу пока буксовать не начнет (был наслышан о геморе при замене). Проехал я на ней 50 т. км. Начала буксовать при обгоне на трассе.Заказал деталье в Автодоке.PRB05 VALEO Подшипник выжимной — 1 005 р.HDC60 VALEO Корзина сцепления — 1 939 р.HD76 VALEO Диск сцепления — 2 158,00 р.4141328001 HYUNDAI/KIA Втулка — 127,00 р2144333005 HYUNDAI/KIA САЛЬНИКИ ДВС колен/вала задний — 640,05 р.4313439011 HYUNDAI/KIA Кольцо первичного вала кпп, уплотнительное — 92,00 р.Приехал к бате в гараж и начали мы эту вакханалию. Я вспомнил все маты. которые когда либо произносил и слышал. Ремонтопригодность просто ад. Для смены сцепления нужно пол тачки разобрать! Радует одно, его хватает на долго.При разборке также поменяли втулки переднего стабилизатора (находятся в заднице) хрен к ним подлезешь.

Полный размер

Доступ к диску сцепления.

Полный размер

Корзина старая с выжимным.

Выжимной старый был сухой, как пустыня Сахара. корзина живая. Но я решил её поменять один хер. Мохоаик в хорошем состоянии.

Полный размер

Диск сцепления. Звенел, как бубен.

Диском сцепления можно было цыганам аккомпанировать. Он оказывается и дребезжал на 1500-2000 об/мин.Плюс поменяли масло в коробке на ZIC 1200 р в местном авто магазине.

Полный размер

Маслице.

Продолжалось это сношение полтора дня! Устал как раб на галерах. но оно того стоило!Сальники решили не ставить. Они сухие были. (Кому нужно, могу продать).После замены педаль стала мягкой, прям как газулька ( до этого была тугой). Схватывает в самом начале, за и передачи включаются мягче (видать масло новое дает о себе знать.Заменой доволен. НО никому не пожелаю такое проделывать.)))Всем удачи и спасибо за внимание!PS: Для выставления диска сцепления отлично подходит центровка от классики.

Цена вопроса: 7 069 ₽ Пробег: 174000 км

Нравится 55 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Sonata | Ремонт сцепления

1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. подраздел 3.2.2).

2. Установите оправку в отверстие нажимного диска.
3. Отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления. При этом удерживайте с помощью отвертки маховик от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления коробки передач. Снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском и ведомым диском, установленным внутри кожуха. Придерживайте при этом ведомый диск, иначе он может выпасть.
4. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок 1. Если головки заклепок 2 углублены на расстояние менее 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин 3 в гнездах ступицы ведомого диска, при сломанных пружинах диск необходимо заменить. 5. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск. 6. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
7. При ослаблении заклепочных соединений 1 деталей кожуха и нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места а контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (величина износа не должна превышать 0,8 мм). В противном случае замените кожух с нажимным диском в сборе.
8. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените кожух с нажимным диском в сборе.
9. В мастерской можно проверить состояния ведущей части сцепления. Для этого закрепите нажимной диск 3 в сборе с нажимной пружиной 1 и кожухом 2 на приспособление с промежуточным кольцом 4 толщиной В=(8,3±0,04) мм. Это приспособление заменяет маховик с ведомым диском. Выключите сцепление три раза ходом выключения 8–9 мм, прикладывая нагрузку к лепесткам нажимной пружины 1 на диаметре С=34 мм. При этом: – проверьте, что ходу выключения (8,0±0,1) мм соответствует ход нажимного диска не менее 1,4 мм; – разность величин отхода нажимного диска 3 не более 0,25 мм; – размер А должен быть в пределах (29–31) мм; – нагрузка на лепестках нажимной пружины 1 на диаметре С при ходе (8,0±0,1) мм должна быть не более 1100 Н (1350 Н для сцепления ВАЗ–2112), пик нагрузки выключения не более 1300 Н (1500 Н для сцепления ВАЗ–2112).
10. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
11. Обратите внимание, что при установке ведомого диска в кожух нажимного диска более выступающая часть ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины.
12. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны нажимной пружины.
13. Установите сцепление на маховик по трем центрирующим штифтам (показаны стрелками) и заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали, удерживая маховик от проворачивания. После этого выньте центрирующую оправку и установите коробку передач.

automn.ru

Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Соната - Рабочий цилиндр привода сцепления // Hyundai Sonata

Ремонт Хёндай Соната / Hyundai Sonata >> Трансмиссия >> Сцепление >> Рабочий цилиндр привода сцепления

Разборка

Рис. 3.17. Рабочий цилиндр привода сцепления: 1 – соединительный болт, 25 Н·м; 2 – пластина клапана; 3 – пружина клапана; 4 – рабочий цилиндр сцепления; 5 – возвратная пружина;

6 – поршень; 7 – защитный чехол; 8 – толкатель;

9 – штифт; 10 – шплинт; 11 – шланг

Снимите шланг, пластину клапана, пружину, толкатель и защитный чехол ( рис. 3.17 ).

Удалите грязь из отверстия для поршня в рабочем цилиндре.

Рис. 3.18. Использование сжатого воздуха для выталкивания поршня из рабочего цилиндра

Подавая сжатый воздух через отверстие для подсоединения трубки, выдавите поршень ( рис. 3.18 ).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для того чтобы поймать выталкиваемый сжатым воздухом поршень, используйте ветошь.

Подавайте сжатый воздух медленно, чтобы исключить попадание брызг тормозной жидкости на кожу и в глаза.

Проверка

Проверьте рабочий цилиндр на отсутствие утечки жидкости.

Проверьте защитный чехол на отсутствие повреждений.

Проверьте рабочий цилиндр на отсутствие коррозии и повреждений.

Рис. 3.19. Места измерения внутреннего диаметра рабочего цилиндра

Измерьте внутренний диаметр рабочего цилиндра в трех местах (вверху, в центре и внизу) в двух взаимно перпендикулярных направлениях ( рис. 3.19 ). Если зазор между поршнем и цилиндром превышает допустимое значение, замените рабочий цилиндр и/или поршень в сборе.

Зазор должен быть не более 0,15 мм.

Сборка и установка

Сборка проводится в последовательности, обратной разборке.

Смажьте смазкой CASMOLY L9508 штифт с головкой и отверстием под шплинт. Совместите торец толкателя с вилкой рабочего цилиндра, вставьте штифт и закрепите его шплинтом. Удалите воздух из гидравлического привода сцепления.

Установите шланг и трубку.



www.hyundai-sto.ru