Hyundai Elantra › Бортжурнал › Задний суппорт, ручник и мысли о его доработке. Ремонт ручника хендай элантра


Hyundai Elantra › Бортжурнал › Задний суппорт, ручник и мысли о его доработке

Как и многие элантроводы, владельцы GLS с задними дисковыми тормозами, мучаюсь с недержаком ручника. После проточки дисков и замены колодок на новые, ручник перестал держать. Полез побыстрому глянуть почему так, т.к. надо было срочно ехать в Чувашию. Итог, на колодках были шишки которые и уперлись в поршни задних суппортов, поэтому внутренняя колодка работала наискось. Итог. Сточил эти шишки на наждаке. Щас ручник стал держать но не так как нужно. Поэтому есть мысли о ревизии суппортов. Года два назад ревизию уже проводил, промывал всё тормозухой и пытался смазать шток ручника(кстати пыльник штока еле надел из за смазки, сколько однако). Дак вот, изучав вопрос на просторах драйва нашел замечательную запись в БЖ www.drive2.ru/l/2722860/ . Идея хорошая, всё разобрать промыть и собрать, но процесс довольно сложный и требует время, наличие разного инструмента и терпение. Вообщем кто решит проделать процедуру переборки, вот чертеж приспособы (подробно с фото тут www.drive2.ru/l/2722860/).

Присбособа

Давненько у меня появилась мысль, а почему бы не сделать тавотницу в суппорт, чтоб смазывать шток? И почему корейцы до этого не додумались? Вообщем пока в планах попробовать сделать тавотницу.Фото позаимствовал у "Крошка Мэй Ли " www.drive2.ru/r/hyundai/106575/ и www.drive2.ru/l/452169210194298143/

Кто будет перебирать задний суппорт, думаю пригодятся номера деталей.Обойма пружины суппорта 5826228300 (Ромашка).Подшипник штока ручника 7EHKS158X206X191 NTN-SNR.

Подшипник штока ручника

Исходя из комментов народ прав, тут подшипник, я как то забыл про него. Вообщем концепния чутка меняется, думаю может сделать тавотницу снизу штока? Через неё можно промывать тормозухой и набивать смазкой. Кстати шток можно вытянуть со своего места на пол сантима не разбирая суппорта, лишь снять рычаг штока.Есть еще мысль попробовать сделать присбособу для оттяжки штока поршня (вроде как шток поршня пружина возвращает обратно, а при сборке поставить стопорное колечко на ромашку пружины как выяснилось самое сложное), что тем самым даст большее пространство для пальца (его толкает шток ручника) и тем самым шток ручника можно будет вытащить, не разбирая всего суппорта. Кстати припоминаю что шток ручника можно прокрутить на 360 град, а значит идея с оттяжкой штока имеет право на жизнь.Жду Ваших комментариев. Кто что думает?

www.drive2.ru

Замена правого троса ручника — бортжурнал Hyundai Elantra AIR Custom 💨 2003 года на DRIVE2

Еще один скучный пост о простом ремонте.

В начале декабря порвался правый трос ручника — попадалово по моей же вине :(

все так и было)))

Пошерстил сайты автозапчестей — оригинал опять неоправдано дорогой.Выбрал на экзисте Japan Parts BC-h23 — 388 грн. Но пришлось перезаказывать 3 раза, и, в итоге, трос пришел только 20-го декабря.

Полный размер

ОК, приступил к замене

Снял консоль с подлокотником, отцепил правый трос (в салон он заходит слева!)

Полный размер

Снизу открутил болтики крепления

Полный размер

Полный размер

А этот обломался

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Собственно, обрыв случился около самого суппорта

Полный размер

Чтобы вынуть прикипевшый старый трос со скобы крепления, пришлось открутить эту скобу и выбывать трос в тисках

Полный размер

Примерил скобу на новый трос — фигушки!

Диаметр посадочного места на старом тросе 12,5 мм

Полный размер

А на Japan Parts BC-h23 — 14,5 мм

Полный размер

Взял круглый напыльник и подогнал отверстие в скобе

Полный размер

Скрученый болт высверлил, стантартную резьбу на кронштэйне я спилил

Полный размер

Полный размер

Прикрутил трос болтиком М8 с гайкой

Полный размер

Собрал все остальное

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Отрегулировал натяжку ручника на 8-9 щелчков. Собрал салон.

Можно сказать, к Новогодним праздникам авто было подготовлено)))

www.drive2.ru

Замена тросов стояночного тормоза Хендай Элантра (Hyundai Elantra) IV

Вам потребуются: ключ «на 12», торцовые головки «на 10», «на 12», пассатижи.

 

 

 

1. Снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»).

2. Ослабьте затяжку регулировочной гайки механизма стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

3. Разверните уравнитель, выведите трос из прорези и отсоедините наконечник троса от уравнителя.

4. Аналогично отсоедините от уравнителя наконечник второго троса.

5. Выньте оболочки тросов из отверстия в кузове и из кронштейна над глушителем.

6. Отсоедините трос привода стояночной тормозной системы, выведя его наконечник из зацепления с рычагом разжимного устройства.

7. Подденьте отверткой фиксирующую скобу кронштейна крепления троса стояночного тормоза…

8. …снимите скобу…

9. …и извлеките оболочку троса из кронштейна его крепления.

10. Отверните пять гаек шпилек крепления грязезащитного щита с соответствующей стороны…

11. …и снимите грязезащитный щит.

12. Выверните болт крепления кронштейна оболочки троса стояночного тормоза к кузову.

13. Выверните болт крепления кронштейна оболочки троса к продольному рычагу…

14. …отведите кронштейн с тросом от рычага…

 

15. …и извлеките трос из отверстия в рычаге.

16. Выполните пп. 6-15 для второго троса.

17. Установите на автомобиль новые тросы привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

18. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Поделиться в социальных сетях:

ubs-rus.com

Замена колодок ручника — бортжурнал Hyundai Elantra 2008 года на DRIVE2

Вот и пришло время поменять колодки ручника. По идее они должны быть вечными, т.к. в процессе торможения не участвуют, а только держат авто неподвижно во время стоянки. Но мне пришлось это сделать по причине того, что с одной стороны накладки колодок отклеились, и соответственно колесо не тормозило.Оригинал мне показался слишком дорогим, начал изучать аналоги и столкнулся с тем, что многие писали, что в качестве заменителя часто приходят вместо колодок ручника для дисковых тормозов колодки для барабанных, а они гораздо больше и поставить соответственно не удастся.После некоторого времени поисков, решил заказать вот такие:

Полный размер

колодки ручника NIBK FN11004

Сразу скажу, что подошли они как родные. Ниже сравнение новых и старых

Полный размер

слева — новые (с уже установленными пружиной и распорным механизмом), справа — старые

Процесс замены описывать не буду, информации достаточно в интернете. Единственное только упомяну, как снять прикипевший тормозной диск. По многочисленным записям можно сделать вывод, что это вызывает некоторые сложности. Итак: чтобы снять прикипевший тормозной диск, нужно взять болт с гайкой, вставить его в отверстие, куда крепилась скоба суппорта, с обратной стороны накрутить гайку так, чтобы болт давил на диск, пример показан на фото ниже:

Полный размер

болт с гайкой упирается в тормозной диск

Гайку немного затянуть, если диск все равно не снимается, достаточно по нему стукнуть несильно молотком (только не по поверхности, которая отвечает за торможение). После этого диск обязательно отскочит.Вот вроде бы и все, на замену ушло около 1.5 часов неспешной работы.

Цена вопроса: 950 ₽ Пробег: 120300 км

Нравится 39 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ручник — бортжурнал Hyundai Elantra XD GL 2000 года на DRIVE2

С первых дней как у меня появилась эта машина, я заметил, что ручник на ней был слабый и требовал к себе особого внимания, в виде сервиса.Поэтому практически не замедлительно (через полтора года) я все таки почитал как это делается и решился разобрать консоль, чтобы подтянуть его.

Разобрав консоль конечно очень удивился количеству разлитого кофе и мусора, поэтому пришлось снимать весь механизм и потратить еще пол часа, что помыть этот маленький кусочек машины.

Потом когда уже все собрал и казалось, что осталось то только всего лишь прикрутить пластик и радоваться "полейцским разворотам" стукнуло мне в голову "а почему бы не снять обшивку ручника и не проклеить ее заново" чтобы совсем хорошо было.

Ну как говорится сказано сделано. Стянул кожух, намазал его изнутри хорошенько клеем, а когда опять одевал, кнопка с ручника соскочила и застряла в середине в кожухе. И не просто застряла, а встала там поперек. У меня как у космонавта в открытом космосе у которого осталось мало воздуха, началась истерика, вытащить эту кнопку не могу и клей присыхает. В итоге я её кое-как отверткой выковырял, но кнопку все таки поцарапал. Позже пришлось мелкой шкуркой ее подтачивать.

Зато ручником пользоваться стало веселее и сама мысль, что под пластиком нет грязи меня успокаивала.

Нравится 22 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена колодок стояночного тормоза — бортжурнал Hyundai Elantra «top pick» 2008 года на DRIVE2

Добрый день.Вот и поменял колодки стояночного тормоза.

Полный размер

Колодки от тюксона

Благодаря драйв2.ру и драйвовчанам сэкономил около 350 гривен (13,5у.е), так как покупал колодки, которые идут на Hyundai Tucson. Вот их код 583502EA00Итак:-снимаем колесо-снимаем суппортПравда, здесь победила и лень, и смекалка. Как книги по ремонту, так и многие мастера, рекомендуют снимать поперечный рычаг, который прикручен к суппорту- это отнимает много времени. Я же накидным ключом открутил болт крепления рычага к суппорту, не снимая рычаг. Откручивается и достается болт легко, может, и не совсем удобно, но времени экономится огромное количество.-через отверстие в диске отверткой с плоским лезвием сводим колодки стояночного тормоза (крутить вниз)-выкручиваем два винта на диске и снимаем диск-снимаем верхнюю и нижнюю пружинуВот поставить их на место проблема еще та. Я использовал плоскогубцы с заостренным и согнутым концом и еще какой-то матерью. Победа была за мной)))-нажимаем на тарелку стяжной пружины и проворачиваем ее на 90°

Полный размер

Таким инструментом удобно снимать и проворачивать шайбу-тарелку

Чтобы без проблем поставить на место эти пружинки, я стянул их пластиковыми строительными хомутами.

Полный размер

Пружина стянута хомутом

Полный размер

Пружина стянута хомутом

Полный размер

Пружина на своем месте

Полный размер

Пружина на своем месте

-собираем все в обратном порядкеРегулируем устройство стояночного тормоза.-отверткой с плоским лезвием вращаем вверх регулировочное устройство до полного затормаживания диска-отпускаем на 5 щелчков-в салоне проверяем ручник, он должен подняться на 4-5 щелчков-в вещевом ящике подлокотника поддеть отверткой и извлечь накладку-вращая регулировочную гайку, добиваемся нужной высоты подъема рычага.Всем спасибо.Ни гвоздя, ни жезла.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 145 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru