6.2.14 Снятие, установка и ремонт кулисы рычага управления коробкой передач. Ремонт кулисы хендай матрикс


Замена тросов МКПП — бортжурнал Hyundai Matrix 1.6 2006 года на DRIVE2

Всем привет, расскажу как я менял троса мкпп без масштабной разборки автомобиля. Летом в 2013г после простоя автомобиля месяц пропал свободный ход рычага кпп(с усилием приходилось передвигать рычаг, сам не становился в среднее положение). Предпосылкой к этому думаю стало подкапывание антифриза с соединения трубок охлаждающей жидкости в месте соединения их с гбо(было в 2010г. и давно устранено), подзакис трос в красной оплетке. Предполагаю что на заводе ставился сначала трос а потом все остальное, и для замены надо снимать как минимум впускной коллектор и торпеду с печкой( а это очень большой объем работы). Но наши руки не для скуки, прикинул как менять без глобальной разборки, приступил к делу, весь процесс занял два дня(делал на улице, холодно, и в свободное время).

Начал с того что разобрал центральную консоль в салоне. открутил все доступные винты. откручивать и снимать нужно полукруглую пластмаску вместе с ушами(в глубине тонеля). Скинул тросы с рычага, открутил пластиковую консоль с рычагом, площадку с тросами и металлическую консоль.

Вынул грязные коврики, отодвинул кресла, изловчился и открутил площадку в глубине тоннеля, очень не удобно и мало места. Все, трос во стороны салона свободен, вытаскивается через салон

Со стороны двигателя — отсоединил тросы от распределителя скоростей(доступно), под впускным коллектором находим площадку на которой закреплена оплетка тросов. Соединение очень плотное плюс за годы подбилась грязь. пришлось сначала снять "дальний" трос(красный) с площадки(разбил пластиковую защелку) и стамеской как рычагом выдавил. Потом открутил саму площадку вместе со вторым тросом, подтянул к себе, и снял второй трос(все заняло около 3 часов, сильно не удобно). Через салон вынул старый трос и поставил новый( красный трос и правда имел тяжелый ход)

Зачистил площадку от грязи и ржавчины, установил назад черный трос и прикрутил площадку на место( тоже часа 2 потратил, трос жесткий, все мешает, тяжело подлезть), установил красный трос, прикрепил концы к распределителю. Для удобства снимал аккумулятор.

В салоне…в общем пальцы я уже со стороны двигателя размял.дикая пластичность образовалась. Расположил троса в салоне правильно, прикрутил площадку на центральной консоли, установил в обратном порядке рычаг кпп, закрепил к нему тросики. Проверил ход переключения — ура, как на новом авто. Теперь в принципе можно ездить… и поехал я к товарищу за помощью, чтобы прикрутить площадку в глубине тоннеля, троса новые и придать им нужное положение очень сложно.( очередность операций не влияет на уменьшение сложности установки тросов). Товарищ молотком поджимал и направлял площадку, а я закручивал, за 40мин у нас получилось. ну и потом прикручиваем пластик центральной консоли(5 мин). Все! Тьфу-тьфу-тьфу, надеюсь более не придется его менять.

P/S на форуме матрасов, у некоторых проблемы с переключением скоростей(нечеткое включение), подкладывают под крепление тросов шайбы и т.д. Я держал тросы в руках и могу сказать что там огромный запас хода и у рычага кпп тоже большой запас хода без тросов, на изменение качеств шайба и перемещение консоли рычага кпп не повлияет, даже если трос растянется(я думаю это невозможно, мощное исполнение, и тросик в месте выхода из оплетки заключен в металлическую трубку, и все это закрыто резинкой). Надо смотреть распределитель скоростей, синхронизаторы и т.д.

www.drive2.ru

Поменял сцепу, попал на тросы МКПП — logbook Hyundai Matrix "Ослик" 2005 on DRIVE2

Вообщем ситуация такая, еще давно, прошлым летом поменял я сцепление, пробег был 83000 км., честно говоря, получился геморрой с моей заменой…Решил сэкономить и поехал на сервис, который нашел в интернете к соотношению цена и отдаленность от дома ( Москва, Ильменский проезд, дом не помню) стоимость потом посмотрю напишу, вообщем меняли мне сцепу — целые сутки ))))) Не думайте что сервис гаражный, нет, есть и в инете оф сайт и визитки…там делались и крузаки и ауди, за процессом наблюдал))) Вообщем поснимали мне все что можно чтобы добраться до коробки, потом начали снимать гранаты, и там понеслось… вначале они с трудом сняли коробку…весь процесс я контролировал 2 часа, потом не выдержал и уехал, оставив телефон, Звонят мне спустя 6 часов))) приежай, я приехал, думаю ну наконец, поехал, а потом втыкаю заднюю, она вылетает, … WTF?! на что они смотрят на меня непонятными глазами…я говорю делайте))) ну начинают возится, позвали главного, он там что то подсказал, вроде сделали…пробую, опять… снова оставляю я машину … злой просто ппц как… уже пожалел что связался, и начал вспоминать оф. диллеров… ну короче, на след день звонят, ГОТОВО, ЗАБИРАЙТЕ. забрал- радости не было границ, я говорю — точно сделали, не сломается? — они — улыбаясь, нет)) и после от одного меня убил ответ- "у нас на МАТРИКСе Вы первый… =) и мы такую коробку еще не встречали… " у меня нет слов…

уехал… да, действительно, проблем не было, до сегодняшнего дня… при парковке, застрял в сугробе с лужей… и начал раскачкой вперед-назад, и тут, без звука без всего, просто снова как и на сервисе, она вылетает обратно. думал может я тупанул, и снова пробую, при положении назад, даже и без выжатого сцепления — возвращается в положение нейтрали… вспомнил добрым словом мастеров, кое как выбрался и аккуратно поехал искать место на парковке…

и вот теперь думаю… КАК БЫТЬ ГОСПОДА?

к тем я больше не поеду… С этой проблемой я встретился только на этой машине… сейчас почитал в интернете, меньшинство пишут, что есть такая проблема на матриксах… основываясь на отсутствии синхронизаторов, но думаю не в этом дело…

www.drive2.com

Втулка троса КПП — сделал — бортжурнал Hyundai Matrix CRDi D3EA 2002 года на DRIVE2

Спасибо всем за помощь. Заказал и уже заменил большую втулку троса КПП.

Влияет на ход кулисы вперед-назад. Что по ощущениям… Просто отлично!

Пробег на новой 120 км. Передачи стали очень четко включаться. И ушла проблема "недовтыка" при быстром переключении. Грешил на свой стиль вождения. Думал, что недожимаю сцепление. Оказалось втулка…

Износ у неё кстати, помимо порванной резины, и по внутренней латунной вставке. Люфт рукоятки кулисы был около 2 см.

Полный размер

Когда ставил, думал развернуть на 90 градусов для изменения нагрузки на резину, но потом решил, что корейским инженерам было виднее и поставил как было.

Ставил "вручную". Лучше проталкивать снизу вверх.

Партномера прилагаю:втулка троса КПП 2460A108,шайба втулки 4375025000,шплинт 4377737710.

Цена вопроса: $12 Пробег: 302111 км

Нравится 20 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Matrix Матрасик › Бортжурнал › РЕМОНТ МКПП или Вторая переключается с хрустом (((

Полный размер

Начался сильный хруст при переключении на 2 скорость как вверх так и вниз на понижение. Решено вскрывать МКПП. Были закуплены:-Hyundai / KIA 0430000110 масло 3 литра ( так как старое хоть и прошло всего после замены 70 т. но с стружкой от синхронизатора)-Hyundai / KIA 4338728500 Spring-synchronizer пружина 3,4 скорости-2шт.-Hyundai / KIA 43350 28501 синхронизатор 2 скорости 1 шт-Hyundai / KIA 43394 28600 синхронизатор 3 скорости 1 шт (решил менять раз залез)-Hyundai / KIA 4337428500 синхронизатор 4 скорости 1 шт (решил менять раз залез)-4322528050 подшипник вторичного вала передний единственная деталь которая от браковалась при осмотре разобранной коробки, остальное все ИДЕАЛ.Теперь красота, пока еду на старом масле в коробке, через тысячу поменяю на новое. Передачи переключаются четко как на новой машине.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 15 000 ₽

Нравится 23 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Убираем люфт кулисы МКПП — бортжурнал Hyundai Elantra Бежевый Металлик=) 2004 года на DRIVE2

Со временем ход у кулисы стал слишком большой ощущался люфт при этом передачи включались не четко…Решил разобрать кулису посмотреть что там не так сразу заказал

43753-25200 — подшипник кулисы

так называеться пластиковое кольцо которое прижимает сверху шар кулисы и еще

43754-25200 — Фиксатор кулисы КПП

(резиновое черное кольцо) как разобрать кулису есть много тем на сайте так что описывать не буду www.drive2.ru/cars/hyunda…ournal/288230376152567560

Так же сделал пластиковую прокладку в крышку для более плотного прижатия шарика кулис… Смысл в том что со временем стираеться пластик в корпусе кулисы и так называемом подшипнике, а резиновое кольцо (фиксатор) у меня чем то разьело немного даже на крышке после снятия остались следы резины… пробовал все собирать назад без прокладки но люфт все равно остаеться меньше конечно, но есть…В итоге прокладку из пластика поставил назад щас пока что немного туговато ходит рычаг, но зато скорости включаються четко…)

Чтобы проверить разницу ничего не разбирая, я засовывал в щель между крышкой и подшипником плоскую отвертку и переключал скорости… Конечно лучший вариант решения этой проблемы это замена корпуса кулисы тоже

Прокладка в крышку сдела из пластика от сим карты толщина 1 мм

Цена вопроса: 100 ₽

Нравится 30 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Matrix | Снятие, установка и ремонт кулисы рычага управления коробкой передач

Если после ремонта или замены привода переключения передач сохранится вибрация рычага переключения передач при движении, значит, имеется повышенный люфт в шарнирах рычага и их необходимо отремонтировать.

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», торцовый ключ «на 10», отвертка.

1. В моторном отсеке ослабьте гайку болта клеммового соединения наконечника рычага и тяги переключения передач.

2. Снимите с тяги стяжную муфту…

3. …и защитный чехол.

4. В салоне извлеките из передней части облицовки тоннеля пола рамку чехла рычага управления коробкой передач, преодолевая усилие ее фиксаторов.

5. Выверните чехол рычага наизнанку, перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления чехла и снимите чехол с рычага.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Хомут крепления чехла рычага переключения передач одноразового использования. При сборке установите новый хомут.

6. Снимите переднюю часть облицовки тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»).

7. Отстегните от рычага фиксатор оси…

8. …и снимите ось рычага, извлекая ее из отверстий рычага и кулисы.

9. Потянув вверх, снимите рычаг переключения передач.

10. Протолкните отверткой внутрь корпуса рычага резинопластмассовую направляющую втулку и продвиньте ее вдоль по валу.

11. Выверните четыре болта крепления корпуса рычага к основанию кузова.

12. Снимите корпус и извлеките из него вал.

13. Снимите с вала направляющую втулку.

14. Осмотрите снятые детали. Если отверстие направляющей втулки изношено или ее резиновый массив деформирован или затвердел, замените втулку в сборе. Если в шарнирах кулисы есть люфт или сильно изношено отверстие под ось рычага, замените кулису.

15. Установите детали в последовательности, обратной снятию.

16. Отрегулируйте привод переключения передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).

automn.ru

Hyundai Matrix | Регулировка механизма переключения передач

Прежде чем проводить регулировку, надо проверить надежность переключения всех передач следующим образом:

- проверить, чтобы рычаг переключения передач на холостом ходу находился в положении «нейтраль»;

- переключить все передачи. Они должны включаться надежно, без заедания. Особое внимание обратить на блокировку заднего хода;

- включить первую передачу;

- при включенной передаче выбрать зазор в системе рычагов переключения, для чего легким нажатием перевести рычаг переключения передач немного влево;

Рис. 216. Регулировка механизма управления коробкой передач: а — зазор между рычагом переключения передач и упором в корпусе рычага; В — болт A — эксцентрик

- зазор а (рис. 216) между рычагом переключения передач и упором в корпусе рычага должен составлять от 1 до 1,5 мм.

Если требуется настройка, необходимо выполнить следующее:

- перевести рычаг коробки передач в положение «нейтраль»;

Рис. 217. Ослабление зажимной скобы при регулировке

- ослабить затяжку указанных на рис. 217 гайки и болта зажимной скобы (место указано стрелкой). После этого тяга рычага переключения передач и сам рычаг должны перемещаться свободно;

- перемещать соответствующим образом тягу рычага переключения передач взад и вперед и снова затянуть зажимную скобу. Опять проверить работу рычага переключения передач, как описано ранее;

- если требуется дополнительная регулировка, ослабить болт В (см. рис. 216) и изменить положение эксцентрика (в направлении, указанном стрелкой).

automn.ru