Hyundai Matrix 2002-2006: Разборка, проверка и сборка генератора Хендай Матрикс. Ремонт генератора хендай матрикс


HYUNDAI 37300-27600 Генератор — бортжурнал Hyundai Matrix 1.5 CRDi 2001 года на DRIVE2

Оригинальный номерHYUNDAI/KIA 37300-27600ЗаменаKRAUF ALN0471CARGO 114201

Напряжение, В14Ток зарядки от генератора, А100==========================================================Решено было заменить подшипник вакуумного насосаХарактеристикиid: Диаметр внутрений 15 mmod: Диаметр внешний 46 mmhi: Высота/Глубина 14 mm

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Cargo 140239Denso 9491003361, 9491003461, 9491003462FAG 949100-3360Ika 885400KRAUF BAN0239NSK 336DDUC3ETranspo 1030224, 1030224WWAI 10-3022-4-------------------------------------------------------------------------------------------В генераторе есть ещё 2 подшипника (всего 3 ):

HYUNDAI/KIA 37331-27500 Подшипник шариковый

Характеристикиid: Диаметр внутрений 17 mmod: Диаметр внешний 40 mmhi: Высота/Глубина 12 mm

Полный размер

KOYO 62032RSC3

Заменители:BMW 12311714520, 12311714522, 12319057731Bosch 1120905013, 1120905020, 1120905041, 1120905044, 1120905045, 1120905050, 1120905051, 1120905060, 1120905063, 1120905064, 1120905066, 1120905090, 1120905091, 1120905092, 1120905271, 1120905273, 1120905501, 1120905521, 1120905525, 1120905534, 1900905002, 1900905203, 1900905209, 1900905271, 1900905273, 1900905277, 1900905281, 9122080233Cargo 140087, 140087( KBC ), 140087(NTN), 142269, 333112, b140087, B140087PChrysler 2098475, 2098478, 3656444, 4364852, 5226446CI 5725F8Delco 10469092, 908419Denso 9491000170, 9491001620, 9491001820, 9491001900, 9491002030, 9491002090EU 6203, 6203 (NTN), 6203 SKF, 6203DUFAG 62032RSRC3FIAT 28043180, 9946544, 9950526Ford C3NF10094A, C9ZZ10094A, D8HZ10A304EGhibaudi CA0059GM 1205213, 1205227, 8572026, 90273756, 90486254, 90512896, 90540406Ika 581197, 881191, 881197Iskra 16905559Iveco 1908902JOHN DEERE 0814106203, AL23851, AT23188KCB 6203 2RSKOYO 62032RSC3KRAUF BAB0087MAN 81934100101Mando MD602021, MD604267Mazda 029024524Mercedes Benz 0029811725, 0059818525, 0069815225, 0079817325, A0029811725, A0059818525, A0069815225, A0079812525, A0079817325Mitsubishi 47X1102296, A930X94170, MD620973, S930P25670Nissan 231200F601, 2312014611, 2312054B60, 2312080W00, 23120W7101NSK 6203DDUC3E, 6203DDUCMNTN 6203LLU/5K, 6203LLUC3/5KPE 5725F0Renault 0855310000, 0870015900, 7702037779SKF 62032RSH/C3Subaru 23721AA100Toyota 9009910013, 9009910109, 9009910114, 9009910125, 9009910126Transpo 62034, 62034N, 62034WVAG 021903221A, 021903221E, 0269032211, 028903221D, 028903221K, 035903221, 043903221, 059903221A, 068903221Valeo 590571, 592780, 593687VOLV 3332154, 3544565, 9128976WAI 140087 AS, 6203 2RS, 6-203-4Yanmar X6203BM0000------------------------------------------------------------------------------------------HYUNDAI/KIA 37331-27502 Подшипник шариковый

Характеристикиid: Диаметр внутрений 15 mmod: Диаметр внешний 35 mmhi: Высота/Глубина 13 mm

Заменители:Cargo 140237Denso 9491002790, 9491003980, 9491004440, 9491005360, 9491006730Ghibaudi CA0026Honda 31111PD1004, 31111PD10040, 31111PD1014, 31111PT0003, 31111PT00030Ika 885450Isuzu 1812297430KOYO 6202/1B2RDDCS11KRAUF BAN0237Mazda KL4718W36NSK B1569T1XGRDDUCG101NTN 62021B2RDDSuzuki 3161282110Toyota 9006810001, 9009910140, 9009910194, 9009910222Transpo 1020214, 1020214WVOLV 3544586WAI 140237 AS

=====================================================Шкив обгонный генератора

Характеристикиgr: Количество ручьев шкива 6 pcsd1: Диаметр муфты 59.5 mmd2: Диаметр вала ротора 15 mmsc: Шаг резьбы M14 X 1.5hi: Высота/Глубина 38.5 mm

Полный размер

SNR GA784.02

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Denso 0810200010, 0810200011SNR GA784.02 (внутри коробки Ina f-233106.05)Hyundai 3732227500, 3732227501Ika 353561Ina 237500, 535004310, 535011010, f-233105.04, f-233106.03, f-233106.05, F-233106.1, f-233106.2, F23310603, F23310604, F23310605, F23310606, F2331061, f23331062KRAUF APN7500SKF VKM06500UTM PN7500AValeo 588076WPS 24-82292ZNP ZNP28615=====================================================Щетки генератора, комплект

Характеристикиvo: Напряжение 12 voltwi: Ширина 5 mmhi: Высота/Глубина 7 mmle: Длина 15 mm

Cargo 140371Denso 0216600420, 0216600460, 0216600510, 216600390ERA 231055EU JNDX34, JNDX37Ika 019151KRAUF AHN0371Lucas ULJ436, ULJ441WAI 38-8201WPS 388201----------------------------------------------------------------------------------------------кому лени паять можно заменить щёткодержатель крепления щеток генератора

Toyota 2737042010, 2737075060

AS ABH6002Cargo 133673Denso 0216202720ERA 231001GM 94854182Honda 31105PD1034, 31105PR7A01, 31105PT0003KRAUF AHN3673Mobiletron BHND10SUN HD-625Suzuki 3165677E10Toyota 2737042010, 2737075060Unipoint BH635, BH657UTM HN3673AVOLV 3544895WAI 39-8203=====================================================

По ссылке voltag.ru/components/list/?q=ALN0471 более подробная информация о деталях данного генератора, а также других и стартеров.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Разборка, проверка и сборка генератора Hyundai Matrix 2002-2006

Рис. 7.19 . Компоненты генератора: 1 – шкив; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – ротор в сборе; 4 – задний подшипник; 5 – держатель подшипника; 6 – передний кронштейн генератора; 7 – передняя крышка; 8 – статор; 9 – планка; 10 – регулятор напряжения и щеткодержатель; 11 – щетка; 12 – пружина щетки; 13 – пылезащитное кольцо; 14 – выпрямительный блок; 15 – задний кронштейн генератора

Разборка (модель мощностью 75 А)

Отверните три стяжных болта.

Рис. 7.20 . Снятие переднего кронштейга генератора
Вставьте плоскую отвертку между передним кронштейном генератора и статором и, действуя отверткой как рычагом, отделите (вниз) передний кронштейн генератора ( рис. 7.20).

ВНИМАНИЕ

Не вставляйте отвертку слишком глубоко, чтобы не повредить обмотку статора.

Рис. 7.21 . Подогрев узла подшипника с помощью паяльника
Может оказаться, что снять задний кронштейн генератора будет трудно, поскольку мешает стопорное кольцо, используемое для фиксации заднего подшипника. Для облегчения снятия заднего кронштейна подогрейте узел подшипника с помощью паяльника мощностью 200 Вт ( рис. 7.21).

Не применяйте для нагрева тепловой пистолет, так как в этом случае возможно повреждение выпрямительных диодов.

Закрепите ротор в тисках так, чтобы сторона со шкивом была вверху.

ВНИМАНИЕ

Следите за тем, чтобы губки тисков не повредили ротор.

Отверните гайку крепления шкива, снимите пружинную шайбу, затем снимите шкив и проставку.

Снимите передний кронштейн генератора и два уплотнительных кольца.

Извлеките ротор из тисков.

Рис. 7.22 . Отсоединение гайки вывода «В» генератора
Отверните винты крепления щеткодержателя и выпрямительного блока. Затем отверните гайку вывода «В» генератора ( рис. 7.22).

Снимите статор в сборе с заднего кронштейна.

Снимите пылезащитное кольцо со щеткодержателя.

Перед снятием статора отпаяйте три провода обмотки статора от главных диодов выпрямительного блока.

ВНИМАНИЕ

При пайке/ распайке контактов, будьте осторожны, чтобы тепло от паяльника как можно меньше воздействовало на диоды. Производите данные операции как можно быстрее.

Будьте осторожны, чтобы не приложить чрезмерных усилий к контактам диодов.

Рис. 7.23 . Места пайки контактов щеткодержателя
Перед отсоединением выпрямительного блока от щеткодержателя отпаяйте два контакта, припаянные к выпрямительному блоку ( рис. 7.23).

Проверка ротора

Рис. 7.24 . Проверка наличия замкнутой цепи между контактными кольцами
Проверьте отсутствие обрыва в обмотке ротора. Проверьте наличие замкнутой цепи между контактными кольцами ( рис. 7.24).

Если сопротивление слишком мало (стремится к 0), это свидетельствует о наличии короткого замыкания. В случае обрыва в цепи обмотки ротора или наличия короткого замыкания замените ротор в сборе.

Сопротивление: приблизительно 3,1 Ом.

Рис. 7.25 . Проверка отсутствия замыкания обмотки ротора на «массу»
Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на «массу» ( рис. 7.25).

Проверьте отсутствие замкнутой цепи между контактным кольцом и сердечником. В случае наличия замкнутой цепи (замыкание на «массу») замените ротор в сборе.

Проверка статора

Проверьте отсутствие обрыва в обмотке статора.

Рис. 7.26 . Проверка наличия замкнутой цепи между выводами обмотки статора
Проверьте наличие замкнутой цепи между выводами обмотки статора. Если цепь обмотки разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности), замените статор в сборе ( рис. 7.26).
Рис. 7.27 . Проверка отсутствия замыкания обмотки на «массу»
Проверьте отсутствие замыкания обмотки статора на «массу» (отсутствует замкнутая цепь между обмоткой статора и сердечником) ( рис. 7.27).

Если цепь замкнута (сопротивление стремится к нулю), замените статор.

Проверка положительного вывода выпрямительного блока

Рис. 7.28 . Проверка замкнутой цепи между выводом «положительных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора
С помощью омметра убедитесь, что цепь между выводом «положительных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора замкнута (сопротивление мало). Поменяйте полярность подсоединения пробников омметра и измерьте сопротивление (если сопротивление мало, т.е. цепь замкнута в обоих направлениях, значит диод пробит) ( рис. 7.28).

Замените выпрямительный блок в сборе.

Проверка отрицательного вывода выпрямительного блока

Рис. 7.29 . Проверка замкнутой цепи между выводом «отрицательных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора
С помощью омметра убедитесь, что цепь между выводом «отрицательных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора замкнута (сопротивление мало). Поменяйте полярность подсоединения пробников омметра и измерьте сопротивление (если сопротивление мало, т.е. цепь замкнута в обоих направлениях, значит диод пробит) ( рис. 7.29).

Замените выпрямительный блок в сборе.

Проверка трех диодов выпрямительного блока

Проверьте три диода, подсоединяя омметр к обоим выводам каждого диода. Для каждого диода цепь должна быть замкнута только в одном направлении ( рис. 7.30).

При отсутствии замкнутой цепи в обоих направлениях (или при наличии замкнутой цепи в обоих направлениях) диод неисправен и выпрямительный блок (теплорассеивающий блок) подлежит замене.

Замена щеток

Рис. 7.31 . Ограничительная линия износа щетки
Замените щетки, если их износ дошел до ограничительной линии ( рис. 7.31). Отпаяйте провод щетки и извлеките щетку генератора с пружиной ( рис. 7.32).

Установите пружину и новую щетку в щеткодержатель.

Вставьте щетку так, чтобы между краем щеткодержателя и ограничительной линией на щетке составляло расстояние 2–3 мм ( рис. 7.33).

Припаяйте провод щетки к щеткодержателю

Разборка (модель мощностью 90 А)

Отверните гайку вывода «В» генератора и снимите заднюю крышку.

Рис. 7.34 . Места пайки проводов обмотки статора
Перед снятием статора отпаяйте четыре провода обмотки статора от главных диодов выпрямительного блока ( рис. 7.34).

ВНИМАНИЕ

При пайке/ распайке контактов будьте осторожны, чтобы тепло от паяльника как можно меньше воздействовало на диоды. Производите данные операции как можно быстрее.

Будьте осторожны, чтобы не приложить чрезмерных усилий к контактам диодов.

Снимите статор в сборе с заднего кронштейна генератора.

Снимите щеткодержатель и выпрямительный блок.

Отверните четыре стяжных болта.

Рис. 7.35 . Снятие переднего кронштейга генератора
Вставьте плоскую отвертку между передним кронштейном генератора и статором и, действуя отверткой как рычагом, отделите (вниз) передний кронштейн генератора ( рис. 7.35).

ВНИМАНИЕ

Не вставляйте отвертку слишком глубоко, чтобы не повредить обмотку статора.

Может оказаться, что снять задний кронштейн генератора будет трудно, поскольку мешает стопорное кольцо, используемое для фиксации заднего подшипника. Для облегчения снятия заднего кронштейна подогрейте узел подшипника с помощью паяльника мощностью 200 Вт.

Не применяйте для нагрева тепловой пистолет, так как в этом случае возможно повреждение выпрямительных диодов.

Закрепите ротор в тисках так, чтобы сторона со шкивом была вверху.

ВНИМАНИЕ

Следите за тем, чтобы губки тисков не повредили ротор.

Отверните гайку крепления шкива, снимите пружинную шайбу, затем шкив и проставку ( рис. 7.36).

Снимите передний кронштейн генератора и уплотнительные кольца.

Извлеките ротор из тисков.

Рис. 7.37 . Места пайки контактов к выпрямительному блоку
Перед отсоединением выпрямительного блока от щеткодержателя отпаяйте два контакта (пластины), припаянные к выпрямительному блоку ( рис. 7.37).

Проверка ротора

Рис. 7.38 . Проверка цепи между контактными кольцами
Проверьте отсутствие обрыва в обмотке ротора. Проверьте наличие замкнутой цепи между контактными кольцами ( рис. 7.38).

Если сопротивление слишком мало (стремится к 0), это свидетельствует о наличии короткого замыкания. В случае обрыва в цепи обмотки ротора или наличия короткого замыкания замените ротор в сборе.

Сопротивление: приблизительно 3,1 Ом.

Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на «массу».

Рис. 7.39 . Проверка отсутствия цепи между контактным кольцом и сердечником
Проверьте отсутствие замкнутой цепи между контактным кольцом и сердечником ( рис. 7.39).

В случае наличия замкнутой цепи (замыкание на «массу») замените ротор в сборе.

Проверка статора

Рис. 7.40 . Проверка замкнутой цепи между выводами обмотки статора
Проверьте отсутствие обрыва в обмотке статора. Проверьте наличие замкнутой цепи между выводами обмотки статора ( рис. 7.40).

Если цепь обмотки разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности), то замените статор в сборе.

Рис. 7.41 . Проверка отсутствия замыкания обмотки статора на «массу»
Проверьте отсутствие замыкания обмотки статора на «массу» (отсутствует замкнутая цепь между обмоткой статора и сердечником) ( рис. 7.41).

Если цепь замкнута (сопротивление стремится к нулю), замените статор в сборе.

Проверка положительного вывода выпрямительного блока

Рис. 7.42 . Проверка замкнутой цепи между выводом «положительных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора
С помощью омметра убедитесь, что цепь между выводом «положительных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора замкнута (сопротивление мало) ( рис. 7.42).

Поменяйте полярность подсоединения пробников омметра и измерьте сопротивление (если сопротивление мало, т.е. цепь замкнута в обоих направлениях, то диод пробит). Замените выпрямительный блок в сборе.

Проверка отрицательного вывода выпрямительного блока

Рис. 7.43 . Проверка отрицательного вывода выпрямительного блока
С помощью омметра убедитесь, что цепь между выводом «отрицательных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора замкнута (сопротивление мало) ( рис. 7.43).

Поменяйте полярность подсоединения пробников омметра и измерьте сопротивление (если сопротивление мало, т.е. цепь замкнута в обоих направлениях, то диод пробит). Замените выпрямительный блок в сборе.

Проверка трех диодов выпрямительного блока

Рис. 7.44 . Проверка трех диодов выпрямительного блока
Проверьте три диода, подсоединяя омметр к обоим выводам каждого диода. Для каждого диода цепь должна быть замкнута только в одном направлении ( рис. 7.44).

При отсутствии замкнутой цепи в обоих направлениях (или при наличии замкнутой цепи в обоих направлениях) диод неисправен и выпрямительный блок (теплорассеивающий блок) подлежит замене.

Сборка

Сборка проводится в порядке, обратном разборке. Обращайте внимание на следующее:

перед установкой ротора в задний кронштейн, вставьте тонкую проволоку в маленькое отверстие в кронштейне, чтобы зафиксировать поднятые щетки ( рис. 7.45). Проволоку выньте после установки ротора.

Установка

Установите генератор на место и вставьте болт шарнирного крепления (не затягивайте гайку болта шарнирного крепления).

Протолкните генератор вперед и определите, сколько проставок (каждая толщиной 0,198 мм) необходимо вставить между передней стойкой генератора и передней крышкой двигателя (зазор «А» на рисунке 7.46).

Подберите такое количество проставок, чтобы они не упали при попытке вставить их в зазор.

Рис. 7.47 . Ветиляционное отверстие в крышке аккумуляторной батареи
Вставьте проставки (в зазор «А» на рисунке 7.47), подсоедините и затяните гайку болта шарнирного крепления для завершения установки.

mashintop.ru

Руководство по ремонту Hyundai Matrix (Хендай Матрикс) 2002-2006 г.в. 7.2.8 Разборка, проверка и сборка генератора

7.2.7. Разборка, проверка и сборка генератора

Рис. 7.19. Компоненты генератора: 1 – шкив; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – ротор в сборе; 4 – задний подшипник; 5 – держатель подшипника; 6 – передний кронштейн генератора; 7 – передняя крышка; 8 – статор; 9 – планка; 10 – регулятор напряжения и щеткодержатель; 11 – щетка; 12 – пружина щетки; 13 – пылезащитное кольцо; 14 – выпрямительный блок; 15 – задний кронштейн генератора

Разборка (модель мощностью 75 А)

Отверните три стяжных болта.

Рис. 7.20. Снятие переднего кронштейга генератора

Вставьте плоскую отвертку между передним кронштейном генератора и статором и, действуя отверткой как рычагом, отделите (вниз) передний кронштейн генератора (рис. 7.20).

ВНИМАНИЕ

Не вставляйте отвертку слишком глубоко, чтобы не повредить обмотку статора.

Рис. 7.21. Подогрев узла подшипника с помощью паяльника

Может оказаться, что снять задний кронштейн генератора будет трудно, поскольку мешает стопорное кольцо, используемое для фиксации заднего подшипника. Для облегчения снятия заднего кронштейна подогрейте узел подшипника с помощью паяльника мощностью 200 Вт (рис. 7.21).

Не применяйте для нагрева тепловой пистолет, так как в этом случае возможно повреждение выпрямительных диодов.

Закрепите ротор в тисках так, чтобы сторона со шкивом была вверху.

ВНИМАНИЕ

Следите за тем, чтобы губки тисков не повредили ротор.

Отверните гайку крепления шкива, снимите пружинную шайбу, затем снимите шкив и проставку.

Снимите передний кронштейн генератора и два уплотнительных кольца.

Извлеките ротор из тисков.

Рис. 7.22. Отсоединение гайки вывода «В» генератора

Отверните винты крепления щеткодержателя и выпрямительного блока. Затем отверните гайку вывода «В» генератора (рис. 7.22).

Снимите статор в сборе с заднего кронштейна.

Снимите пылезащитное кольцо со щеткодержателя.

Перед снятием статора отпаяйте три провода обмотки статора от главных диодов выпрямительного блока.

ВНИМАНИЕ

При пайке/ распайке контактов, будьте осторожны, чтобы тепло от паяльника как можно меньше воздействовало на диоды. Производите данные операции как можно быстрее.

Будьте осторожны, чтобы не приложить чрезмерных усилий к контактам диодов.

Рис. 7.23. Места пайки контактов щеткодержателя

Перед отсоединением выпрямительного блока от щеткодержателя отпаяйте два контакта, припаянные к выпрямительному блоку (рис. 7.23).

Проверка ротора

Рис. 7.24. Проверка наличия замкнутой цепи между контактными кольцами

Проверьте отсутствие обрыва в обмотке ротора. Проверьте наличие замкнутой цепи между контактными кольцами (рис. 7.24).

Если сопротивление слишком мало (стремится к 0), это свидетельствует о наличии короткого замыкания. В случае обрыва в цепи обмотки ротора или наличия короткого замыкания замените ротор в сборе.

Сопротивление: приблизительно 3,1 Ом.

Рис. 7.25. Проверка отсутствия замыкания обмотки ротора на «массу»

Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на «массу» (рис. 7.25).

Проверьте отсутствие замкнутой цепи между контактным кольцом и сердечником. В случае наличия замкнутой цепи (замыкание на «массу») замените ротор в сборе.

Проверка статора

Проверьте отсутствие обрыва в обмотке статора.

Рис. 7.26. Проверка наличия замкнутой цепи между выводами обмотки статора

Проверьте наличие замкнутой цепи между выводами обмотки статора. Если цепь обмотки разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности), замените статор в сборе (рис. 7.26).

Рис. 7.27. Проверка отсутствия замыкания обмотки на «массу»

Проверьте отсутствие замыкания обмотки статора на «массу» (отсутствует замкнутая цепь между обмоткой статора и сердечником) (рис. 7.27).

Если цепь замкнута (сопротивление стремится к нулю), замените статор.

Проверка положительного вывода выпрямительного блока

Рис. 7.28. Проверка замкнутой цепи между выводом «положительных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора

С помощью омметра убедитесь, что цепь между выводом «положительных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора замкнута (сопротивление мало). Поменяйте полярность подсоединения пробников омметра и измерьте сопротивление (если сопротивление мало, т.е. цепь замкнута в обоих направлениях, значит диод пробит) (рис. 7.28).

Замените выпрямительный блок в сборе.

Проверка отрицательного вывода выпрямительного блока

Рис. 7.29. Проверка замкнутой цепи между выводом «отрицательных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора

С помощью омметра убедитесь, что цепь между выводом «отрицательных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора замкнута (сопротивление мало). Поменяйте полярность подсоединения пробников омметра и измерьте сопротивление (если сопротивление мало, т.е. цепь замкнута в обоих направлениях, значит диод пробит) (рис. 7.29).

Замените выпрямительный блок в сборе.

Проверка трех диодов выпрямительного блока

Рис. 7.30. Проверка диодов статора

Проверьте три диода, подсоединяя омметр к обоим выводам каждого диода. Для каждого диода цепь должна быть замкнута только в одном направлении (рис. 7.30).

При отсутствии замкнутой цепи в обоих направлениях (или при наличии замкнутой цепи в обоих направлениях) диод неисправен и выпрямительный блок (теплорассеивающий блок) подлежит замене.

Замена щеток

Рис. 7.31. Ограничительная линия износа щетки

Замените щетки, если их износ дошел до ограничительной линии (рис. 7.31).

Рис. 7.32. Места пайки проводов

Отпаяйте провод щетки и извлеките щетку генератора с пружиной (рис. 7.32).

Установите пружину и новую щетку в щеткодержатель.

Рис. 7.33. Схема установки щетки

Вставьте щетку так, чтобы между краем щеткодержателя и ограничительной линией на щетке составляло расстояние 2–3 мм (рис. 7.33).

Припаяйте провод щетки к щеткодержателю

Разборка (модель мощностью 90 А)

Отверните гайку вывода «В» генератора и снимите заднюю крышку.

Рис. 7.34. Места пайки проводов обмотки статора

Перед снятием статора отпаяйте четыре провода обмотки статора от главных диодов выпрямительного блока (рис. 7.34).

ВНИМАНИЕ

При пайке/ распайке контактов будьте осторожны, чтобы тепло от паяльника как можно меньше воздействовало на диоды. Производите данные операции как можно быстрее.

Будьте осторожны, чтобы не приложить чрезмерных усилий к контактам диодов.

Снимите статор в сборе с заднего кронштейна генератора.

Снимите щеткодержатель и выпрямительный блок.

Отверните четыре стяжных болта.

Рис. 7.35. Снятие переднего кронштейга генератора

Вставьте плоскую отвертку между передним кронштейном генератора и статором и, действуя отверткой как рычагом, отделите (вниз) передний кронштейн генератора (рис. 7.35).

ВНИМАНИЕ

Не вставляйте отвертку слишком глубоко, чтобы не повредить обмотку статора.

Может оказаться, что снять задний кронштейн генератора будет трудно, поскольку мешает стопорное кольцо, используемое для фиксации заднего подшипника. Для облегчения снятия заднего кронштейна подогрейте узел подшипника с помощью паяльника мощностью 200 Вт.

Не применяйте для нагрева тепловой пистолет, так как в этом случае возможно повреждение выпрямительных диодов.

Закрепите ротор в тисках так, чтобы сторона со шкивом была вверху.

ВНИМАНИЕ

Следите за тем, чтобы губки тисков не повредили ротор.

Рис. 7.36. Снятие шкива генератора

Отверните гайку крепления шкива, снимите пружинную шайбу, затем шкив и проставку (рис. 7.36).

Снимите передний кронштейн генератора и уплотнительные кольца.

Извлеките ротор из тисков.

Рис. 7.37. Места пайки контактов к выпрямительному блоку

Перед отсоединением выпрямительного блока от щеткодержателя отпаяйте два контакта (пластины), припаянные к выпрямительному блоку (рис. 7.37).

Проверка ротора

Рис. 7.38. Проверка цепи между контактными кольцами

Проверьте отсутствие обрыва в обмотке ротора. Проверьте наличие замкнутой цепи между контактными кольцами (рис. 7.38).

Если сопротивление слишком мало (стремится к 0), это свидетельствует о наличии короткого замыкания. В случае обрыва в цепи обмотки ротора или наличия короткого замыкания замените ротор в сборе.

Сопротивление: приблизительно 3,1 Ом.

Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на «массу».

Рис. 7.39. Проверка отсутствия цепи между контактным кольцом и сердечником

Проверьте отсутствие замкнутой цепи между контактным кольцом и сердечником (рис. 7.39).

В случае наличия замкнутой цепи (замыкание на «массу») замените ротор в сборе.

Проверка статора

Рис. 7.40. Проверка замкнутой цепи между выводами обмотки статора

Проверьте отсутствие обрыва в обмотке статора. Проверьте наличие замкнутой цепи между выводами обмотки статора (рис. 7.40).

Если цепь обмотки разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности), то замените статор в сборе.

Рис. 7.41. Проверка отсутствия замыкания обмотки статора на «массу»

Проверьте отсутствие замыкания обмотки статора на «массу» (отсутствует замкнутая цепь между обмоткой статора и сердечником) (рис. 7.41).

Если цепь замкнута (сопротивление стремится к нулю), замените статор в сборе.

Проверка положительного вывода выпрямительного блока

Рис. 7.42. Проверка замкнутой цепи между выводом «положительных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора

С помощью омметра убедитесь, что цепь между выводом «положительных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора замкнута (сопротивление мало) (рис. 7.42).

Поменяйте полярность подсоединения пробников омметра и измерьте сопротивление (если сопротивление мало, т.е. цепь замкнута в обоих направлениях, то диод пробит). Замените выпрямительный блок в сборе.

Проверка отрицательного вывода выпрямительного блока

Рис. 7.43. Проверка отрицательного вывода выпрямительного блока

С помощью омметра убедитесь, что цепь между выводом «отрицательных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора замкнута (сопротивление мало) (рис. 7.43).

Поменяйте полярность подсоединения пробников омметра и измерьте сопротивление (если сопротивление мало, т.е. цепь замкнута в обоих направлениях, то диод пробит). Замените выпрямительный блок в сборе.

Проверка трех диодов выпрямительного блока

Рис. 7.44. Проверка трех диодов выпрямительного блока

Проверьте три диода, подсоединяя омметр к обоим выводам каждого диода. Для каждого диода цепь должна быть замкнута только в одном направлении (рис. 7.44).

При отсутствии замкнутой цепи в обоих направлениях (или при наличии замкнутой цепи в обоих направлениях) диод неисправен и выпрямительный блок (теплорассеивающий блок) подлежит замене.

Сборка

Сборка проводится в порядке, обратном разборке. Обращайте внимание на следующее:

Рис. 7.45. Фиксация поднятых щеток

перед установкой ротора в задний кронштейн, вставьте тонкую проволоку в маленькое отверстие в кронштейне, чтобы зафиксировать поднятые щетки (рис. 7.45). Проволоку выньте после установки ротора.

Установка

Установите генератор на место и вставьте болт шарнирного крепления (не затягивайте гайку болта шарнирного крепления).

Рис. 7.46. Установка генератора

Протолкните генератор вперед и определите, сколько проставок (каждая толщиной 0,198 мм) необходимо вставить между передней стойкой генератора и передней крышкой двигателя (зазор «А» на рисунке 7.46).

Подберите такое количество проставок, чтобы они не упали при попытке вставить их в зазор.

Рис. 7.47. Ветиляционное отверстие в крышке аккумуляторной батареи

Вставьте проставки (в зазор «А» на рисунке 7.47), подсоедините и затяните гайку болта шарнирного крепления для завершения установки.

automanualsrepair.ru

Hyundai Matrix | Что делать с вышедшим из строя генератором

14.31. Что делать с вышедшим из строя генератором

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Что делать с вышедшим из строя генератором: ремонтировать или менять? Если вам предстоит такой выбор, волноваться не следует.

Говорят, машины как люди. Известная доля справедливости в этом сравнении есть. "Жизнь" генераторов, например не очень-то отличается от человеческой. Одни агрегаты работают и достигают зрелого возраста, другие страдают от бесчисленного множества неисправностей. Некоторые надежно служат несколько лет, а затем навалившиеся "болезни" доводят их до остановки. Продолжительность существования иных не выходит за границы юношества.

Несмотря на это, большинство генераторов можно вернуть к жизни. Капитально отремонтированный, отреставрированный, обновленный – называйте как угодно – генератор – явление вполне обычное. Существуют два способа, с помощью которых он может быть "рожден" заново.

Первый – когда старый узел очищается струями пара или просто промывается, а затем окрашивается снаружи и продается как отреставрированный, часто с "гарантией" замены, в большинстве случаев выраженной фразой: "Если он не будет работать, приносите его обратно". Выйдет ли такой генератор из строя через месяц или позже – неизвестно.

Второй путь – это купить действительно восстановленный агрегат. Они отличаются хорошим качеством, так как подвергались полной разборке, вычищены, проверены, а неисправные и вызывающие сомнения их части заменены.

Генераторы, восстановленные в заводских условиях, проходят во многом похожий процесс реставрации, а такие мелкие части как щетки, контактные кольца и подшипники заменяются в обязательном порядке. Узел, отремонтированный на заводе, хорош, как новый и при тех же гарантиях имеет срок службы, близкий продолжительности работы нового агрегата.

В последнем случае генераторы подвергаются испытаниям на максимальную нагрузку и мощность. Вы получаете то, за что платите. Перекрашенные генераторы обычно значительно дешевле, чем качественно перебранные узлы. Вы, конечно, можете приобрести ремонтный комплект, но если корпус вашего генератора неисправен, то выбора у вас не остается.

По пути замены генератора

Таблицы применения и замены, выпускаемые производителями, обычно точны, но некоторые фирмы устанавливают на свои машины генераторы различных марок и размеров. Даже если старый и новый генераторы на первый взгляд одинаковы, обязательно проверьте электрические разъемы, максимальный ток нагрузки, установочные кронштейны, крепление шкивов и расстояние от плоскости установки до шкива – чтобы убедиться, что шкив генератора будет находиться в одной плоскости со шкивами на коленчатом валу и водяном насосе.

Иногда, несмотря на то, что узел выглядит несколько иначе, его эксплуатация возможна. Несмотря на разницу "происхождения", генераторы чаще всего имеют одинаковый максимальный ток нагрузки и изготавливаются так, что все точки крепления и соединения находятся в одних и тех же местах.

Шкив, шпонка и гайка могут не входить в ремонтный комплект. Тогда они переставляются со старого узла на новый.

Необходимо также выяснить, что вызвало отказ генератора. Если причина внешняя, то установленные запасные части могут с тем же успехом выйти из строя. Сегодня речь пойдет о наиболее часто встречающихся неисправностях генераторов.

Ремонтируем сами

Помимо замены агрегата, существуют другие пути решения проблем, о которых сказано выше. Например, многие заменяют генераторы при плохом контакте щеток, хотя эту неисправность можно устранить простой зачисткой.

Путь первый – очистить щетки самостоятельно и бесплатно. Даже если вам потребуются запасные части, этот вариант окажется самым дешевым. Он не такой сложный, каким кажется на первый взгляд. Если же у вас ничего не получится, в худшем, чем раньше, положении вы не окажетесь.

Путь второй – обратиться для проверки и ремонта неисправного генератора к специалисту. Трудно предсказать, во что обойдется стоимость ремонта. Это зависит от характера неисправности, необходимых запасных частей и их стоимости. В любом случае ваши затраты составят приблизительно половину стоимости восстановленного в заводских условиях агрегата, но меньше половины стоимости нового генератора - экономия будет значительной.

Однако в каждой из этих ситуаций нужно принимать во внимание возраст генератора, а также экономическую целесообразность замены одной или двух деталей (щеток или контактных колец), если другие в скором времени, вероятно, выйдут из строя. Для нестандартных или дорогих генераторов замена деталей предпочтительнее, но наиболее распространенные модели имеет смысл заменять целиком.

Неисправности генератора

Вероятно, самый первый признак - ненормальная работа контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи. Если она вообще не загорается, то причиной этого может быть неисправность самой лампы или ее цепи питания. Чтобы выяснить это, отсоедините генератор, включите зажигание и с помощью индикаторной лампы определите работоспособность цепи на малом разъеме. Малый разъем может иметь маркировку Ind, Ign, D+, или 15. Если и контрольная лампа, и лампа индикатора горят, тогда цепь питания лампы исправна. Если генератор при этом не выдает зарядный ток, то, вероятно, неисправны щетки. Однако если во время проверки не зажигаются ни контрольная лампа, ни лампа индикатора, следует проверить саму лампу и ее цепь питания.

Когда контрольная лампа не гаснет при нормальной работе двигателя, неисправность, скорее всего – в самом генераторе. Правда короткое замыкание на участке цепи между контрольной лампой и генератором дает тот же результат.

Также проверьте с помощью индикатора наличие напряжения на большом разъеме генератора. Здесь оно должно быть всегда – если его нет, то проверьте подсоединение генератора к аккумуляторной батарее. Если регулятор напряжения на вашем автомобиле расположен отдельно от генератора, то он тоже может быть неисправен. В этом случае лучше снять генератор и регулятор напряжения и обратиться к автоэлектрику.

Простейшая проверка тока нагрузки генератора производится так: включаются габаритные огни автомобиля и запускается двигатель. Если при работающем двигателе огни не начинают гореть ярче, то это лучшее доказательство того, что генератор не отдает ток. Если у вас есть вольтметр, подсоедините его к клеммам аккумуляторной батареи и запустите двигатель. На повышенных оборотах холостого хода генератор должен вырабатывать ток, а вольтметр – показывать около 14 В. Показания отличаются больше чем на 1 В? Неисправен либо генератор, либо регулятор напряжения.

Во многих случаях постоянное горение контрольной лампочки сигнализирует о неисправности генератора, но неполадки возможны и в другом месте, а генератор, как это ни парадоксально, в это время может быть исправен.

И все-таки для большинства автовладельцев контрольная лампочка – единственный показатель исправности генератора. Наиболее часто встречающиеся причины ненормального функционирования контрольной лампы заряда и типичные ситуации приведены в таблице. Например, строка "Контрольная лампа не загорается" подразумевает, что зажигание уже должно быть включено, и в то же время это не означает, что двигатель должен быть запущен. Неисправности генератора приведены в порядке возрастания вероятности их возникновения. Неисправности, выделенные курсивом, не имеют непосредственного отношения к генератору. Ниже дана таблица, поясняющая, к чему могут привести некоторые из вышеупомянутых неполадок.

Типичные неисправности, отражаемые контрольной лампой заряда

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА

ПРИЧИНА

Не загорается

Неплотный контакт щеток
Неисправен регулятор напряжения
Дефект в обмотке ротора
Плохой контакт с "массой" или его отсутствие
Разряжена аккумуляторная батарея
Неисправны контрольная лампа, предохранитель, выключатель, электропроводка

Не гаснет

Неисправен выпрямительный блок
Дефект в обмотке статора
Неисправность в соединении со щетками
Изношен подшипник (шум)
Дефекты электропроводки, обрыв приводного ремня

Слабо горит при пуске двигателя

Неисправен выпрямительный блок
Неплотное соединение электропроводки цепи питания контрольной лампы

Мигает при работе двигателя

Плохой контакт щеток
Неисправен регулятор напряжения
Нарушена регулировка

automn.ru

Диагностика и ремонт генератора Hyundai Matrix

19.07.2017 20:14

Компания СТАРГЕН+  предлагает вам диагностику и ремонт генератора Hyundai Matrix в течении часа! замена реле-регулятора от 2000 замена диодного моста от 2000 замена роторных колец (ремонт ротора) от 1000 ( от сложности) замена подшипников  от 2000 (передний, задний) замена статорной обмотки от 2500 замена шкива 300р – работа Вы можете произвести снятие/установку агрегата в нашем автосервисе. Если генератор уже снят с автомобиля – вы приезжаете к нам и отдаете его нам на диагностику, далее ремонт. Наши мастера производят бесплатную диагностику всех деталей на специальном оборудовании, поэтому выявляются даже скрытые дефекты, которые не видны при ручной и визуальной  диагностике. Дальше разбирается агрегат и определяется причина неисправности. Мы сообщаем вам о деталях, которые необходимо заменить во время ремонта генератора Hyundai Matrix, а также стоимость ремонта. После, в случае целесообразности ремонта генератора, мы производим дальнейшие работы. Диагностика отремонтированного агрегата проводится на стенде, который имитирует работу на автомобиле в режиме полной нагрузки. Мы производим ремонт генераторов как для легковых автомобилей, так и для грузовых авто и спецтехники. У нас всегда в наличии запчасти и комплектующие для ремонта генераторов Hyundai Matrix. В случае если ремонт делать нецелесообразно, мы предложим вам новый или восстановленный генератор. Возможно  готовый генератор с гарантией 6мес. на Hyundai Matrix имеется в наличии. Вы можете обратиться к нашим специалистам прямо сейчас по тел:  8-495-767-18-46, 8-985-276-69-45. или подъехать по адресу: г.Балашиха, Советская 42 

ближайшие метро от нас: Щелковская, Первомайская, Перово, Новогиреево, Новокосино.ближайшие районы обслуживания: СВАО, Шоссе Энтузиастов, Горьковское шоссе, Щелковское шоссе, Носовихинское шоссе, Железнодорожный, Реутов, Щелково, Никольско-Архангельский, Салтыковка, Кучино, Старая Купавна, Лосино-Петровский, Электроугли, Ногинск.

stargen-plus.ru

Hyundai Matrix 2002-2006: Разборка, проверка и сборка генератора Хендай Матрикс

Рис. 7.19 . Компоненты генератора: 1 – шкив; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – ротор в сборе; 4 – задний подшипник; 5 – держатель подшипника; 6 – передний кронштейн генератора; 7 – передняя крышка; 8 – статор; 9 – планка; 10 – регулятор напряжения и щеткодержатель; 11 – щетка; 12 – пружина щетки; 13 – пылезащитное кольцо; 14 – выпрямительный блок; 15 – задний кронштейн генератора

Разборка (модель мощностью 75 А)

Отверните три стяжных болта.

Рис. 7.20 . Снятие переднего кронштейга генератора

Вставьте плоскую отвертку между передним кронштейном генератора и статором и, действуя отверткой как рычагом, отделите (вниз) передний кронштейн генератора ( рис. 7.20).

ВНИМАНИЕ

Не вставляйте отвертку слишком глубоко, чтобы не повредить обмотку статора.

Рис. 7.21 . Подогрев узла подшипника с помощью паяльника

Может оказаться, что снять задний кронштейн генератора будет трудно, поскольку мешает стопорное кольцо, используемое для фиксации заднего подшипника. Для облегчения снятия заднего кронштейна подогрейте узел подшипника с помощью паяльника мощностью 200 Вт ( рис. 7.21).

Не применяйте для нагрева тепловой пистолет, так как в этом случае возможно повреждение выпрямительных диодов.

Закрепите ротор в тисках так, чтобы сторона со шкивом была вверху.

ВНИМАНИЕ

Следите за тем, чтобы губки тисков не повредили ротор.

Отверните гайку крепления шкива, снимите пружинную шайбу, затем снимите шкив и проставку.

Снимите передний кронштейн генератора и два уплотнительных кольца.

Извлеките ротор из тисков.

Рис. 7.22 . Отсоединение гайки вывода «В» генератора

Отверните винты крепления щеткодержателя и выпрямительного блока. Затем отверните гайку вывода «В» генератора ( рис. 7.22).

Снимите статор в сборе с заднего кронштейна.

Снимите пылезащитное кольцо со щеткодержателя.

Перед снятием статора отпаяйте три провода обмотки статора от главных диодов выпрямительного блока.

ВНИМАНИЕ

При пайке/ распайке контактов, будьте осторожны, чтобы тепло от паяльника как можно меньше воздействовало на диоды. Производите данные операции как можно быстрее.

Будьте осторожны, чтобы не приложить чрезмерных усилий к контактам диодов.

Рис. 7.23 . Места пайки контактов щеткодержателя

Перед отсоединением выпрямительного блока от щеткодержателя отпаяйте два контакта, припаянные к выпрямительному блоку ( рис. 7.23).

Проверка ротора

Рис. 7.24 . Проверка наличия замкнутой цепи между контактными кольцами

Проверьте отсутствие обрыва в обмотке ротора. Проверьте наличие замкнутой цепи между контактными кольцами ( рис. 7.24).

Если сопротивление слишком мало (стремится к 0), это свидетельствует о наличии короткого замыкания. В случае обрыва в цепи обмотки ротора или наличия короткого замыкания замените ротор в сборе.

Сопротивление: приблизительно 3,1 Ом.

Рис. 7.25 . Проверка отсутствия замыкания обмотки ротора на «массу»

Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на «массу» ( рис. 7.25).

Проверьте отсутствие замкнутой цепи между контактным кольцом и сердечником. В случае наличия замкнутой цепи (замыкание на «массу») замените ротор в сборе.

Проверка статора

Проверьте отсутствие обрыва в обмотке статора.

Рис. 7.26 . Проверка наличия замкнутой цепи между выводами обмотки статора

Проверьте наличие замкнутой цепи между выводами обмотки статора. Если цепь обмотки разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности), замените статор в сборе ( рис. 7.26).

Рис. 7.27 . Проверка отсутствия замыкания обмотки на «массу»

Проверьте отсутствие замыкания обмотки статора на «массу» (отсутствует замкнутая цепь между обмоткой статора и сердечником) ( рис. 7.27).

Если цепь замкнута (сопротивление стремится к нулю), замените статор.

Проверка положительного вывода выпрямительного блока

Рис. 7.28 . Проверка замкнутой цепи между выводом «положительных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора

С помощью омметра убедитесь, что цепь между выводом «положительных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора замкнута (сопротивление мало). Поменяйте полярность подсоединения пробников омметра и измерьте сопротивление (если сопротивление мало, т.е. цепь замкнута в обоих направлениях, значит диод пробит) ( рис. 7.28).

Замените выпрямительный блок в сборе.

Проверка отрицательного вывода выпрямительного блока

Рис. 7.29 . Проверка замкнутой цепи между выводом «отрицательных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора

С помощью омметра убедитесь, что цепь между выводом «отрицательных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора замкнута (сопротивление мало). Поменяйте полярность подсоединения пробников омметра и измерьте сопротивление (если сопротивление мало, т.е. цепь замкнута в обоих направлениях, значит диод пробит) ( рис. 7.29).

Замените выпрямительный блок в сборе.

Проверка трех диодов выпрямительного блока

Рис. 7.30 . Проверка диодов статора

Проверьте три диода, подсоединяя омметр к обоим выводам каждого диода. Для каждого диода цепь должна быть замкнута только в одном направлении ( рис. 7.30).

При отсутствии замкнутой цепи в обоих направлениях (или при наличии замкнутой цепи в обоих направлениях) диод неисправен и выпрямительный блок (теплорассеивающий блок) подлежит замене.

Замена щеток

Рис. 7.31 . Ограничительная линия износа щетки

Замените щетки, если их износ дошел до ограничительной линии ( рис. 7.31).

Рис. 7.32 . Места пайки проводов

Отпаяйте провод щетки и извлеките щетку генератора с пружиной ( рис. 7.32).

Установите пружину и новую щетку в щеткодержатель.

Рис. 7.33 . Схема установки щетки

Вставьте щетку так, чтобы между краем щеткодержателя и ограничительной линией на щетке составляло расстояние 2–3 мм ( рис. 7.33).

Припаяйте провод щетки к щеткодержателю

Разборка (модель мощностью 90 А)

Отверните гайку вывода «В» генератора и снимите заднюю крышку.

Рис. 7.34 . Места пайки проводов обмотки статора

Перед снятием статора отпаяйте четыре провода обмотки статора от главных диодов выпрямительного блока ( рис. 7.34).

ВНИМАНИЕ

При пайке/ распайке контактов будьте осторожны, чтобы тепло от паяльника как можно меньше воздействовало на диоды. Производите данные операции как можно быстрее.

Будьте осторожны, чтобы не приложить чрезмерных усилий к контактам диодов.

Снимите статор в сборе с заднего кронштейна генератора.

Снимите щеткодержатель и выпрямительный блок.

Отверните четыре стяжных болта.

Рис. 7.35 . Снятие переднего кронштейга генератора

Вставьте плоскую отвертку между передним кронштейном генератора и статором и, действуя отверткой как рычагом, отделите (вниз) передний кронштейн генератора ( рис. 7.35).

ВНИМАНИЕ

Не вставляйте отвертку слишком глубоко, чтобы не повредить обмотку статора.

Может оказаться, что снять задний кронштейн генератора будет трудно, поскольку мешает стопорное кольцо, используемое для фиксации заднего подшипника. Для облегчения снятия заднего кронштейна подогрейте узел подшипника с помощью паяльника мощностью 200 Вт.

Не применяйте для нагрева тепловой пистолет, так как в этом случае возможно повреждение выпрямительных диодов.

Закрепите ротор в тисках так, чтобы сторона со шкивом была вверху.

ВНИМАНИЕ

Следите за тем, чтобы губки тисков не повредили ротор.

Рис. 7.36 . Снятие шкива генератора

Отверните гайку крепления шкива, снимите пружинную шайбу, затем шкив и проставку ( рис. 7.36).

Снимите передний кронштейн генератора и уплотнительные кольца.

Извлеките ротор из тисков.

Рис. 7.37 . Места пайки контактов к выпрямительному блоку

Перед отсоединением выпрямительного блока от щеткодержателя отпаяйте два контакта (пластины), припаянные к выпрямительному блоку ( рис. 7.37).

Проверка ротора

Рис. 7.38 . Проверка цепи между контактными кольцами

Проверьте отсутствие обрыва в обмотке ротора. Проверьте наличие замкнутой цепи между контактными кольцами ( рис. 7.38).

Если сопротивление слишком мало (стремится к 0), это свидетельствует о наличии короткого замыкания. В случае обрыва в цепи обмотки ротора или наличия короткого замыкания замените ротор в сборе.

Сопротивление: приблизительно 3,1 Ом.

Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на «массу».

Рис. 7.39 . Проверка отсутствия цепи между контактным кольцом и сердечником

Проверьте отсутствие замкнутой цепи между контактным кольцом и сердечником ( рис. 7.39).

В случае наличия замкнутой цепи (замыкание на «массу») замените ротор в сборе.

Проверка статора

Рис. 7.40 . Проверка замкнутой цепи между выводами обмотки статора

Проверьте отсутствие обрыва в обмотке статора. Проверьте наличие замкнутой цепи между выводами обмотки статора ( рис. 7.40).

Если цепь обмотки разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности), то замените статор в сборе.

Рис. 7.41 . Проверка отсутствия замыкания обмотки статора на «массу»

Проверьте отсутствие замыкания обмотки статора на «массу» (отсутствует замкнутая цепь между обмоткой статора и сердечником) ( рис. 7.41).

Если цепь замкнута (сопротивление стремится к нулю), замените статор в сборе.

Проверка положительного вывода выпрямительного блока

Рис. 7.42 . Проверка замкнутой цепи между выводом «положительных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора

С помощью омметра убедитесь, что цепь между выводом «положительных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора замкнута (сопротивление мало) ( рис. 7.42).

Поменяйте полярность подсоединения пробников омметра и измерьте сопротивление (если сопротивление мало, т.е. цепь замкнута в обоих направлениях, то диод пробит). Замените выпрямительный блок в сборе.

Проверка отрицательного вывода выпрямительного блока

Рис. 7.43 . Проверка отрицательного вывода выпрямительного блока

С помощью омметра убедитесь, что цепь между выводом «отрицательных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора замкнута (сопротивление мало) ( рис. 7.43).

Поменяйте полярность подсоединения пробников омметра и измерьте сопротивление (если сопротивление мало, т.е. цепь замкнута в обоих направлениях, то диод пробит). Замените выпрямительный блок в сборе.

Проверка трех диодов выпрямительного блока

Рис. 7.44 . Проверка трех диодов выпрямительного блока

Проверьте три диода, подсоединяя омметр к обоим выводам каждого диода. Для каждого диода цепь должна быть замкнута только в одном направлении ( рис. 7.44).

При отсутствии замкнутой цепи в обоих направлениях (или при наличии замкнутой цепи в обоих направлениях) диод неисправен и выпрямительный блок (теплорассеивающий блок) подлежит замене.

Сборка

Сборка проводится в порядке, обратном разборке. Обращайте внимание на следующее:

Рис. 7.45 . Фиксация поднятых щеток

перед установкой ротора в задний кронштейн, вставьте тонкую проволоку в маленькое отверстие в кронштейне, чтобы зафиксировать поднятые щетки ( рис. 7.45). Проволоку выньте после установки ротора.

Установка

Установите генератор на место и вставьте болт шарнирного крепления (не затягивайте гайку болта шарнирного крепления).

Рис. 7.46 . Установка генератора

Протолкните генератор вперед и определите, сколько проставок (каждая толщиной 0,198 мм) необходимо вставить между передней стойкой генератора и передней крышкой двигателя (зазор «А» на рисунке 7.46).

Подберите такое количество проставок, чтобы они не упали при попытке вставить их в зазор.

Рис. 7.47 . Ветиляционное отверстие в крышке аккумуляторной батареи

Вставьте проставки (в зазор «А» на рисунке 7.47), подсоедините и затяните гайку болта шарнирного крепления для завершения установки.

Чтайте также:

190e.ru

Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Матрикс - Проверка тока отдачи генератора // Hyundai Matrix

Данный тест определяет, соответствует ли ток отдачи генератора номинальному значению.

Подготовка к проверке

Перед началом теста выполните следующие проверки и при необходимости отремонтируйте неисправные детали и агрегаты.

Проверьте состояние аккумуляторной батареи, установленной на автомобиле.

ПРИМЕЧАНИЕ

Аккумуляторная батарея, используемая при проведении данной проверки, должна быть слегка разряжена. Нагрузка, создаваемая полностью заряженной батареей, не подходит для точного проведения данной проверки.

Проверьте натяжение ремня привода генератора.

Переведите ключ замка зажигания в положение «OFF».

Отсоедините провод от отрицательной (–) клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините штатный провод от вывода «В» генератора.

Подсоедините амперметр (постоянного тока, с диапазоном 0–100 А) последовательно между выводом «В» генератора и его штатным проводом. Убедитесь, что провод (–) амперметра подсоединен к штатному проводу, отсоединенному от генератора.

ПРИМЕЧАНИЕ

Надежно и плотно закрепляйте каждое соединение, так как на выводы будет подаваться ток большой силы. Не используйте зажимов (типа «крокодил») при подсоединении к электрической цепи.

Рис. 7.11 . Схема проверки тока отдачи генератора
Подсоедините вольтметр (со шкалой 0–20 В) между выводом «В» генератора и «массой». Подсоедините (+) провод вольтметра к выводу «В» генератора, а затем (–) провод вольтметра к подходящей «массе» (к кузову) ( рис. 7.11 ).

Подсоедините контрольный тахометр согласно инструкции изготовителя. Подсоедините провод к (–) клемме аккумуляторной батареи.

Оставьте капот двигателя открытым.

Процедура проверки

Убедитесь в том, что вольтметр показывает напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает 0 в, то либо произошел обрыв цепи между выводом «В» генератора и (-) клеммой аккумуляторной батареи, либо перегорела плавкая вставка, либо имеет место плохое соединение с «массой».

Запустите двигатель и включите фары головного света.

Включите дальний свет фар и установите переключатель электровентилятора отопителя в положение «HIGH», затем резко увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2500 мин -1 и считайте максимальное значение силы тока отдачи генератора (показываемое амперметром).

ПРИМЕЧАНИЕ

После запуска двигателя сила тока зарядки быстро падает. Проводите проверку как можно быстрее, чтобы успеть измерить максимальное значение тока отдачи генератора.

Анализ результатов

Показания амперметра должны быть выше предельного допустимого значения. Если показания амперметра ниже предельно допустимого значения, и при этом цепь вывода «B» генератора исправна, снимите генератор с автомобиля и произведите его проверку на стенде.

Предельно допустимое значение.

генератор 75 А – минимум 52,5 А.

генератор 90 А – минимум 63,0 А.

ПРИМЕЧАНИЕ

Номинальная сила отдачи генератора выбита на табличке, прикрепленной к корпусу генератора.

Величина тока отдачи изменяется в зависимости от нагрузки на генератор и температуры корпуса генератора, поэтому номинальная сила отдачи может быть не достигнута. В подобных случаях для увеличения электрической нагрузки (для того, чтобы разрядить аккумуляторную батарею) включите на некоторое время дальний свет фар или подключите систему наружного освещения другого автомобиля.

Номинальное значение силы тока отдачи генератора может быть не получено также в результате перегрева корпуса генератора или слишком высокой температуры окружающего воздуха. В таких случаях дайте генератору охладиться и выполните проверку повторно.

После завершения проверки тока отдачи генератора постепенно снизьте обороты коленчатого вала двигателя до оборотов холостого хода, затем выключите зажигание.

Отсоедините провод от отрицательной (–) клеммы аккумуляторной батареи.

Снимите амперметр, вольтметр и контрольный тахометр.

Подсоедините штатный провод к выводу «В» генератора.

Подсоедините провод к отрицательной (–) клемме аккумуляторной батареи.

www.hyundai-sto.ru