Hyundai Getz Пылесоss › Logbook › Замена маслосьемных колпачков и мелкий ремонт гбц. Ремонт гбц хендай гетц


Hyundai Getz | Ремонт головки блока цилиндров

1. Смазать моторным маслом стержни клапанов и вставить их в направляющие.
2. Концы стержней клапанов обмотать липкой лентой для того, чтобы они не повредили рабочие кромки колпачков и при помощи приспособления 21.007 установить колпачки на стержни клапанов.
3. Установить пружины клапанов, верхние тарелки и при помощи приспособления 21.024 сжать пружины и вставить сухари.
4. Смазать моторным маслом шток привода вакуумного насоса и вставить его в отверстие головки блока цилиндров.
5. Смазать маслом толкатели и установить их вместе с пластинами регулировки зазора клапанов в гнезда в головке блока цилиндров, в которых они были установлены ранее.
6. Вставить в гнезда в головке блока цилиндров нижние вкладыши подшипников распредвала и смазать их моторным маслом.
7. Установить распредвал на вкладышах; эксцентрик на конце вала должен быть направлен вверх.
8. Установить верхние вкладыши в крышки подшипников распредвала и смазать их маслом.
9. Подложить под головку блока цилиндров шайбы для того, чтобы клапана могли перемещаться в направляющих.
10. Наложить герметизирующую пасту SPM-4G911 Z-F/G на плоскость уплотнения подшипника №1 распредвала (со стороны привода системы газораспределения).
11. Установить крышки подшипников распредвала №1, 3 и 5. Обозначения на них (стрелки) должны быть направлены вперед (в сторону привода системы газораспределения).
12. Завинтить рукой гайки крепления крышек подшипников распредвала.
13. Затянуть ключом на 180° гайки крышки подшипника распредвала №3, затем №1, а потом №2.
14. Повторять последнюю операцию до тех пор, пока крышки не окажутся точно на своих местах.
15. Установить крышки подшипников №2 и 4 ударами молотка из искусственного материала.
16. Затянуть болты всех крышек подшипников распредвала соответствующим моментом.
17. Смазать моторным маслом уплотнительное кольцо распредвала и вставить его при помощи приспособления 21.110.
18. Установить вакуумный насос вместе с прокладкой круглого сечения и затянуть его болты крепления последовательно и равномерно соответствующим моментом.
19. Привинтить к головке блока цилиндров две скобы с отверстиями для подъема двигателя и завинтить датчик давления масла.
20. Привинтить к головке блока цилиндров выпускной и впускной коллекторы вместе с новыми прокладками и затянуть болты и гайки их крепления соответствующим моментом.

automn.ru

Замена маслосьемных колпачков и мелкий ремонт гбц. — logbook Hyundai Getz Пылесоss 2005 on DRIVE2

Всем привет. Решил поменять колпачки маслосьемные на своем гетце, тк походу они задубели и я их добил промывочным маслом от ZIC(не надо было так делать но это было в то время когда я еще не имел дела с гетцами)и потек сальник коленвала передний.Короче поменял ниче криминального ибо опыт есть(Взял накомото на пробу).Посмотрел ролик грм-люфтит(((Да и ремни все кроме ремня грм в трещинку, грм еще походит оч даже. Поехал в шестеренку на лескова, купил натяжитель.В деталях 52 на кирова заказал ремни и ролик кондея.Дня через два решил поставить.И вот тут начинается рубрика кривые руки или невнимательность.Поменял, собрал на половину. завел, вроде норм, на холостых.решил под дать газку. Послушать(АГА послушал). Появился цокот железный в движке и через несколько сек заглох. Печалько-компресия покинула нас.Оказалось что нужно было одеть нижний шкив ремней на коленвале. В следствии не сделанного вылетела шпонка которая фиксирует щестерню коленвала и ее провернуло. Воть.На след день купил шестигранник головку для снятия головы. Помудохался, снял все навесное, открутил гбц и увидел гнутые клапана. Нашелв гараже брата велик, стритовый, и погнал на кирова в детали 52. Заказал клапана, прокладки, Колечки уплотнительные для форсунок, сальник ну и тд.Головку замачил в Лаврушевском растворе для промывки двигателей. Блин прикольная штука размягчает и отедает все. Спасибо за подгон диагносту Алексею который мне Шкоду ковырял.Настало время собирать.И очередной прикол- сломал шестерню распредвала откручивая гайку. Прозвонил разборки.1000 просят -офигели. В экзисте 450р — заказал там.Ожидание 2 дня.Заехал на разборку хотел взять там но тоже не открутили с двигла((( Но зато стырил у них фару переднюю левую почти целую тока царапанную))) и передний крепеж сломан. Сниму стеклышко))Распред вал отвез в автосервис (Универсал) где тока с 3го раза отвернули гайковертом((( Мужик тоже офигел как прикипела гайка.Все собрал, все отмыл(поршня, гбц изнутри), клапана притер, сальник на гермет посадил- печаль прокладку на выхлопной коллектор забыл заказать. И ждал шкив распредвала.И вот выходной, суббота, пришел шкив. Прыгнув в шкоду забрал шестерню и установил.Учитывая всю специфику сборки наконец собрал. Заурчал даже лучше чем было. Кстати жидкости для промывки двигла чуток покапал по краям цилиндра чтобы на кольца попало.Все отлично собрал.Поставил возле гаража на холостом, темно было, сажусь ехать а там дым. Не понял откуда. Оказалась двигатель начал обгорать от всего чего я на него налил))) вдешка и дт.Спустя день появился нездоровый рык. Походу старая прокладка выпускного коллектора дала осебе знать. Потом поменяю.Итог: два раза смотался в москву за неделю. Масло на прежнем уровне, стартует резвее. Масложен ушел- ура.

Mileage: 112000 km

www.drive2.com

Hyundai Getz | Ремонт головки блока цилиндров

2.21. Ремонт головки блока цилиндров

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Очистка направляющих втулок клапанов

 

Проверка плоскостности поверхности прилегания головки блока цилиндров

 

Измерение высоты головки блока цилиндров

А = 96 ± 0,25 мм

Предупреждение

Перед демонтажем головки блока цилиндров и механизма газораспределения измерить компрессию в цилиндрах и записать результаты. При разборке механизма газорас пределения необходимо сохранить комплекта цию деталей в отдельных группах и при сборке установить их строго на те же места, которые они занимали до разборки. В противном случае будет нарушена приработка деталей.

Разобрать
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Механизм газораспределения.
2. Вывинтить свечи зажигания.

Проверить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Прокладку головки блока цилиндров и уплотняемые поверхности на наличие следов утечки охлаждающей жидкости и масла, прорыва газов и коррозии. Если прокладка имеет дефекты, необходимо определить причину: – неправильный монтаж; – ослабление крепления или деформация головки блока цилиндров; – отсутствие штифтов.
Очистить Предупреждение

При использовании механизированной металлической щетки следует надевать защитные очки во избежание травмирования глаз.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Головку блока цилиндров. Удалить все отложения до металла. Запрещается применять механизированную чистку металлической щеткой плоскости прилегания головки к блоку цилиндров.
2. Направляющие втулки клапанов, см. рис. Очистка направляющих втулок клапанов.
3. Резьбовые отверстия.
4. Остатки герметика в свечных отверстиях.
Проверить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Исправность резьбы и головок, отсутствие трещин на стержнях болтов крепления головки блока цилиндров. Предупреждение

При монтаже головки применять только новые крепежные болты.

2. Головку блока цилиндров на наличие трещин, особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах.
3. Верхнюю поверхность головки на наличие следов коррозии, инородных включений в материал и свищей.
4. Отклонения от плоскостности верхней поверхности головки, а также привалочных плоскостей для впускного и выпускного трубопроводов, см. рис. Проверка плоскостности поверхности прилегания головки блока цилиндров. При наличии деформаций заменить головку блока цилиндров.
5. Замерить высоту головки. Если высота составляет 95,75 мм или менее, заменить головку, см. рис. Измерение высоты головки блока цилиндров.
6. Исправность всех резьбовых отверстий. Дефектное резьбовое отверстие можно отремонтировать с помощью вставной втулки (ввертыша).
7. Посадочные поверхности:       – заглушки рубашки охлаждения.
8. Направляющие втулки клапанов. Прежде чем приступать к ремонту седел клапанов, следует сначала проверить состояние и отремонтировать направляющие втулки клапанов, поскольку они центрируют стержни клапанов в головке относительно седел. Перед измерением диаметра и проведением любых ремонтных работ необходимо тщательно очистить направляющие втулки. При износе обработать отверстия втулок разверткой на ремонтный размер.
9. Седла клапанов на наличие сильного износа и раковин. Седла клапанов могут быть отремонтированы шлифованием. Для восстановления работоспособности седел клапанов следует использовать специальную шлифовальную машинку. При работе следовать инструкциям изготовителя шлифовальной машинки. Если седла подверглись ремонту шлифованием, необходимо также обработать фаски головок клапанов или заменить клапаны.
Установить или присоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Свечи зажигания.
2. Клапаны и клапанные пружины. Предупреждение

Во избежание повреждений ввертывать свечи после монтажа головки блока цилиндров.

automn.ru

Снял головку блока цилиндров ГБЦ 1.3 — бортжурнал Hyundai Getz 2004 года на DRIVE2

Почему разбирал головку . Проверил компрессию, оказалось во втором мало компрессии, сняв головку оказалось плохо прижимаются клапана . Пришлось делать капиталку 6600 , не менял только сами клапана, мастер сказал что они в норме . Что было сделано были заменены пружины 600 р, и масло съемные колпачки 1200 р, клапана притерли, фрезеровали . Были куплены, прокладка гбц 2000 р, верхний сальник колен вала 300 р, клапанная прокладка 800 р .

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 10 900 ₽ Пробег: 90000 км

Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Getz Пылесоss › Бортжурнал › Замена маслосьемных колпачков и мелкий ремонт гбц.

Всем привет. Решил поменять колпачки маслосьемные на своем гетце, тк походу они задубели и я их добил промывочным маслом от ZIC(не надо было так делать но это было в то время когда я еще не имел дела с гетцами)и потек сальник коленвала передний.Короче поменял ниче криминального ибо опыт есть(Взял накомото на пробу).Посмотрел ролик грм-люфтит(((Да и ремни все кроме ремня грм в трещинку, грм еще походит оч даже. Поехал в шестеренку на лескова, купил натяжитель.В деталях 52 на кирова заказал ремни и ролик кондея.Дня через два решил поставить.И вот тут начинается рубрика кривые руки или невнимательность.Поменял, собрал на половину. завел, вроде норм, на холостых.решил под дать газку. Послушать(АГА послушал). Появился цокот железный в движке и через несколько сек заглох. Печалько-компресия покинула нас.Оказалось что нужно было одеть нижний шкив ремней на коленвале. В следствии не сделанного вылетела шпонка которая фиксирует щестерню коленвала и ее провернуло. Воть.На след день купил шестигранник головку для снятия головы. Помудохался, снял все навесное, открутил гбц и увидел гнутые клапана. Нашелв гараже брата велик, стритовый, и погнал на кирова в детали 52. Заказал клапана, прокладки, Колечки уплотнительные для форсунок, сальник ну и тд.Головку замачил в Лаврушевском растворе для промывки двигателей. Блин прикольная штука размягчает и отедает все. Спасибо за подгон диагносту Алексею который мне Шкоду ковырял.Настало время собирать.И очередной прикол- сломал шестерню распредвала откручивая гайку. Прозвонил разборки.1000 просят -офигели. В экзисте 450р — заказал там.Ожидание 2 дня.Заехал на разборку хотел взять там но тоже не открутили с двигла((( Но зато стырил у них фару переднюю левую почти целую тока царапанную))) и передний крепеж сломан. Сниму стеклышко))Распред вал отвез в автосервис (Универсал) где тока с 3го раза отвернули гайковертом((( Мужик тоже офигел как прикипела гайка.Все собрал, все отмыл(поршня, гбц изнутри), клапана притер, сальник на гермет посадил- печаль прокладку на выхлопной коллектор забыл заказать. И ждал шкив распредвала.И вот выходной, суббота, пришел шкив. Прыгнув в шкоду забрал шестерню и установил.Учитывая всю специфику сборки наконец собрал. Заурчал даже лучше чем было. Кстати жидкости для промывки двигла чуток покапал по краям цилиндра чтобы на кольца попало.Все отлично собрал.Поставил возле гаража на холостом, темно было, сажусь ехать а там дым. Не понял откуда. Оказалась двигатель начал обгорать от всего чего я на него налил))) вдешка и дт.Спустя день появился нездоровый рык. Походу старая прокладка выпускного коллектора дала осебе знать. Потом поменяю.Итог: два раза смотался в москву за неделю. Масло на прежнем уровне, стартует резвее. Масложен ушел- ура.

Пробег: 112000 км

Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Getz | Ремонт головки блока цилиндров

Все детали головки блока цилиндров следует проверить на износ. Следует тщательно очистить привалочную поверхность головки блока цилиндров (иногда остаются прикипевшие фрагменты прокладки). Контроль состояния головки блока цилиндров проводится согласно приведенным ниже указаниям.

Клапанные пружины

Для надлежащей проверки состоянии клапанных пружин необходим специальный тестер пружин. Если его нет в вашем распоряжении, то можно провести простое сравнение старой и новой клапанных пружин. С этой целью взять старую и новую клапанные пружины и зажать их в тиски. Медленно сжимая губки тисков, наблюдать за степенью сжатия обеих пружин. Если они сжимаются одинаково, то это свидетельствует о хорошем состоянии старой пружины. Но если у работавшей пружины большая степень сжатия (выглядит короче новой), то это явный признак усталостного износа — такую пружину следует заменить. Пружины клапанов заменяют полным комплектом.

Подготовленные к установке пружины выставляют на ровной и гладкой поверхности (на стекле) таким образом, чтобы плотно сомкнутые витки находились снизу. Сверху на пружины кладется металлический уголок и проверяется зазор между верхним витком пружины и плоскостью уголка. Этот зазор не должен превышать 2,0 мм. В противном случае пружины подлежат замене.

Направляющие втулки клапанов

Направляющие втулки клапанов, выполненные из чугуна, имеют разные диаметры для впускных и выпускных клапанов. Направляющие втулки выпускных клапанов имеют больший внутренний диаметр и короче, благодаря чему их легко рассортировать. Протягивая через втулки смоченную в бензине ветошь, проведите чистку втулок. Стержни клапанов лучше всего чистить вращающейся металлической щеткой, закрепленной в электродрель.

Контроль износа направляющих втулок проводится с помощью калиброванной оправки. Если выбраковочный калибр оправки свободно входит в направляющую втулку, то такую втулку следует заменить новой. Для демонтажа втулок следует пользоваться специальной оправкой с уступом. Если есть возможность использования направляющих втулок 1-го стандартного размера, то для их монтажа используют специальную оправку, с помощью которой направляющую втулку запрессовывают в посадочное гнездо до тех пор, пока стопорное кольцо не войдет в паз на головке блока цилиндров. При установке направляющих втулок ремонтных размерных групп посадочные гнезда необходимо предварительно обработать ручными протяжными развертками. Так как направляющие втулки перед запрессовкой должны охлаждаться сухим льдом, рекомендуем передать головку блока цилиндров на СТО для установки новых направляющих втулок.

Перед заменой направляющих втулок клапанов сначала проверяют общее состояние головки блока цилиндров. После запрессовки втулки растачивают до требуемых размеров: 8,00–8,015 мм для впускных клапанов и 9,00–9,015 для выпускных клапанов. Направляющие втулки выпускных клапанов имеют большую длину.

При замене направляющих втулок необходимо заменить и клапаны, а клапанные седла — прошлифовать.

Примечание

Шлифование клапанных седел проводится только после замены направляющих втулок клапанов. Если вдруг выяснится, что седла больше невозможно растачивать, то направляющие втулки менять не следует.

Клапанные седла

Рис. 37. Основные размеры седел клапанов: D — наружный диаметр седла клапана; D1 — внутренний диаметр седла клапана; D2 — посадочное гнездо под клапанное седло в головке блока цилиндров; Н — высота клапанного седла; Т — расстояние между плоскостью головки блока цилиндров и верхней кромкой клапанного седла; Н=6,97—7,00 мм — для всех клапанов; Т=2,37—2,25 мм — для впускных клапанов; Т=2,44—2,25 мм — для выпускных клапанов

Если подшипники распределительного вала сильно изношены, то в этом случае нет необходимости растачивать клапанные седла, а следует заменить головку блока цилиндров в сборе. Седла клапанов проверяются на износ или образование раковин. Следы небольшого износа можно устранить фрезеровкой с помощью 45-градусной конической фрезы. Если клапанное седло из-за большой выработки стало очень широким, то такие седла подлежат замене. Клапанные седла запрессовывают в головку блока цилиндров, и снимать их лучше всего путем высверливания либо выкручивания с помощью специальных расточек. При этом следует быть очень осторожным, чтобы не повредить головку блока цилиндров. Замерить диаметр базового отверстия D1 (рис. 37) и в случае необходимости расточить до следующего ремонтного размера. Клапанные седла с ремонтными припусками могут растачиваться до тех пор, пока ни будет обеспечиваться предписанное перекрытие 0,068–0,10 мм. Седла впускных клапанов имеют больший диаметр.

Головку блока цилиндров нагреть на водяной бане до 90° С, а клапанное седло остудить на сухом льду, после чего его можно будет запрессовать специальной оправкой в посадочное гнездо. Данную операцию рекомендуется проводить на СТО.

Рис. 38. Определение размера А

Обработать клапанное седло соответствующим зенкером и шлифовальным кругом на клапанной шлифовальной машинке. С использованием клапана замерить максимальное расстояние А, как показано на нижней части рис. 38. При установке новых клапана и клапанного седла расстояние А должно составлять 0,1–0,5 мм. Предел износа составляет 1,0 мм.

Рис. 39. Притирка клапанов к седлам

После обработки измерьте ширину уплотнительного пояса клапанного седла. Если ширина уплотнительного пояса седла впускного клапана отличается от значения 2,5 мм, а седла выпускного клапана — от значения 3,5 мм, то такие седла необходимо обработать 15-градусной фрезой в верхней части и 60-градусной фрезой в нижней части. Фрезерование прекращается, как только ширина уплотнительного пояса клапанного седла входит в указанные выше пределы. После фрезерования необходимо выполнить притирку клапанных седел. Для этого на седло клапана наносится небольшое количество шлифовальной пасты. Сверху на головку клапана крепится присоска, с помощью которой клапану сообщаются вращательные движения то в одну, то в другую сторону (рис. 39). Время от времени необходимо поворачивать клапан на четверть оборота, а затем снова притирать вращательными движениями. При необходимости надо добавить шлифовальную пасту на седло клапана. После притирки удалить остатки пасты с клапана и седла и проконтролировать посадку клапана на седле и головке. На обеих частях должен отчетливо просматриваться образовавшийся матовый поясок, который и определяет ширину уплотняющего пояса клапанного седла.

Карандашом нанесите несколько черточек на получившемся матовом пояске с интервалом 1 мм по его периметру. После этого опустить клапан в седло и провернуть его на 90° вокруг стержня, слегка прижимая клапан к седлу.

Выньте клапан из седла и проверьте, чтобы исчезли метки карандаша. Если ширина уплотнительных поясов клапанных седел находится в предписанных пределах, то головку блока цилиндров можно устанавливать на двигатель. В противном случае необходимо продолжать обработку и притирку седел либо заменить головку блока цилиндров.

Клапаны

Вследствие использования гидравлических компенсаторов зазора в клапанах концы клапанных стержней впускных и выпускных клапанов подвергаются специальной обработке для того, чтобы выдерживать повышенные нагрузки. Незначительные повреждения на головках клапанов можно устранить путем их притирки к седлам, как было описано выше. Более серьезные повреждения уплотнительных поверхностей можно исправить на клапанном шлифовальном станке. На отшлифованных клапанах толщина кромок их тарелок не должна быть менее 0,5– 0,7 мм для впускных клапанов и 0,5—0,6 мм — для выпускных.

Рис. 40. Основные размеры клапанов: D — диаметр тарелки (головки) клапана; D1 — диаметр стержня клапана; L — длина клапана; 1 — толкатель; 2 — конические сухари; 3 — тарелка клапанной пружины; 4 — клапанная пружина; 5 — нижняя опорная тарелка клапанной пружины; 6 — маслоотражательный колпачок; 7 — клапан

На данных типах двигателей используются клапаны без натриевого заполнения, как это имело место на других типах двигателей фирмы Mercedes-Benz. На рис. 40 приведены размеры клапанов. Клапаны, размеры которых не соответствуют указанным размерам, должны быть заменены новыми.

При оформлении заказа на клапаны необходимо всегда указывать их назначение (впускные либо выпускные), а также то, что эти клапаны предназначены для дизельного двигателя.

В некоторых случаях можно заменить лишь выпускные клапаны, если у них, например, прогорели кромки.

Головка блока цилиндров

Тщательно почистить привалочные поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров, а затем проверить головку блока цилиндров на отсутствие деформации. С этой целью на привалочную поверхность головки блока цилиндров поместить линейку и с помощью щупа замерить зазор под линейкой в продольном, поперечном и диагональном направлениях. Если в процессе замера зазор между линейкой и поверхностью головки блока цилиндров в продольном направлении превысит 0,10 мм, то эту головку блока цилиндров следует направить на специализированную СТО. При установке линейки в поперечном направлении головки блока цилиндров под линейкой не должно быть никакого просвета. Головки блока цилиндров можно шлифовать до тех пор, пока соответствующая корректировка высоты клапанов позволит это делать (размер А на рис. 38).

Точно так же необходимо проверять высоту выступающей части форкамер для впрыска дизельного топлива (601-й двигатель). Кромка форкамер должна выступать на 7,6–8,1 мм.

На СТО предписанный размер выступающей части форкамер может быть выставлен с помощью набора уплотнительных прокладок различной толщины, устанавливаемых под форкамеры. Эта работа должна обязательно выполняться на СТО, так как для этого необходим специальный инструмент для выпрессовки и запрессовки форкамер.

Распределительный вал

Рис. 41. Проверка деформации распределительного вала

Нижеприведенный текст описывает работы, связанные с проверкой и контролем состояния распределительного вала. Конструктивное описание распределительного вала см. разд. 2.12.6. Распределительный вал установить на призмы, подставленные под крайние опорные шейки, либо зажать между центрами токарного станка, как показано на рис. 41, а к средней опорной шейке подвести щуп измерительного индикатора. Затем, медленно проворачивая распределительный вал, надо следить за показаниями стрелки. Если стрелка отклонится за деление 0,01 мм, то это будет означать, что вал деформирован и подлежит замене.

Замена маслоотражательных колпачков (головка блока цилиндров установлена на двигателе)

Рис. 42. Форма маслоотражательных колпачков, надеваемых на стержни клапанов: слева — для выпускных; справа — для впускных клапанов

Маслоотражательные колпачки можно найти в ремонтном комплекте. В состав ремонтного комплекта входят защитные втулки, которые при монтаже надевают на стержни впускных клапанов. Маслоотражательные колпачки для впускных и выпускных клапанов отличаются друг от друга как своими диаметрами, так и формой, поэтому перепутать их невозможно (рис. 42).

Для установки колпачков обычно используется специальный инструмент. Если его нет под рукой, то можно воспользоваться тонкой трубкой, но очень осторожно, чтобы не повредить уплотнительные манжеты и стяжные пружинки колпачков. При установке маслоотражательных колпачков на стержни клапанов, у последних должны быть сняты сухари и клапанные пружины. Для исключения падения клапана в цилиндр необходимо, чтобы поршень этого цилиндра находился в ВМТ. На четырехцилиндровых двигателях эта операция существенно облегчается благодаря тому, что всякий раз два поршня находятся в ВМТ. На пятицилиндровых двигателях выполнять эту работу немного сложнее, так как каждый раз необходимо проворачивать коленчатый вал двигателя на определенный угол, устанавливая поршень очередного цилиндра в ВМТ. Замену маслоотражательных колпачков необходимо выполнять следующим образом (рекомендуем поручить выполнить эту работу опытному специалисту).

Прокрутить двигатель до установки поршня первого цилиндра в ВМТ.

Демонтировать распределительный вал (подразд. 2.12.6).

Удалить сухари клапанов первого цилиндра, как описано в подразд. 2.4.2. На четырехцилиндровом двигателе можно одновременно удалить сухари и снять клапанные пружины с клапанов четвертого цилиндра.

Аккуратно, чтобы не повредить при этом стержни клапанов и отверстия толкателей, сдернуть щипцами старые маслоотражательные колпачки.

Новые маслоотражательные колпачки смазать маслом и аккуратно протолкнуть вниз по стержням клапанов. Не забывайте надевать на стержни впускных клапанов защитные втулки. Плотно насадить маслоотражательные колпачки на направляющие втулки клапанов.

Установить клапанные пружины цветной маркировкой вниз и установить сухари клапана, следя за тем, чтобы сухари хорошо сели в пазы и конические углубления верхних опорных тарелок клапанных пружин.

Слегка приподнять звездочку привода распределительного вала для того, чтобы цепь не вышла из зацепления, и провернуть коленчатый вал четырехцилиндрового двигателя на пол-оборота. После этого можно аналогичным образом поменять маслоотражательные колпачки на клапанах второго и третьего цилиндров. При работе на пятицилиндровом двигателе коленчатый вал необходимо поворачивать до тех пор, пока поршень следующего цилиндра не достигнет ВМТ. Чередование последующих цилиндров, поршень которых проходит ВМТ: 2–4–5–3. Как уже отмечалось выше, проведение этой работы требует особой тщательности.

Примечание

Приспособление для сжатия клапанных пружин следует зажимать очень медленно, так как сухари некоторых клапанов зависают в пазах. Избегайте ситуаций, когда вследствие быстрого зажатия приспособления клапан упирается своей тарелкой в поршень. Приспособление должно воздействовать только на клапанную пружину, сжимая и перемещая ее вниз.

automn.ru