Ремонт хендай матрикс. Ремонт двигателя хендай матрикс


Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Матрикс - Разборка и сборка шатунно-поршневой группы // Hyundai Matrix

Разборка крышки шатуна

ВНИМАНИЕ

Расположите снятые детали (шатуны, крышки шатунов, вкладыши шатунных подшипников) в порядке их соответствия номерам цилиндров, чтобы обеспечить последующую правильную сборку.

Рис. 2.71 . Компоненты поршня и шатуна

Отверните болты крепления крышки шатуна, затем снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника.

Вытолкните поршень и шатун в сборе из блока цилиндров в направлении к поверхности под прокладку головки цилиндров.

Разборка и сборка узла поршня и шатуна (снятие и установка поршневого пальца)

Рис. 2.72 . Разборка узла поршень-шатун
С помощью специальных инструментов (09234-33001 и 09234-33002) выполните разборку и сборку узла поршня и шатуна ( рис. 2.72 ).

Поршневой палец запрессован в верхнюю головку шатуна, и поршень скользит по нему.

Набор специальных инструментов состоит из основания с подставкой и вставками, направляющих, переходников, штока-толкателя для снятия и штока-толкателя для установки. При снятии или установке поршневого пальца поршень удерживается на основании приспособления. Направляющие приспособления облегчают позиционирование поршневого пальца при его снятии и установке, когда шатун опирается на вставки подставки.

Рис. 2.73 . Извлечение пальца с помощью пресса
Для снятия поршневого пальца уложите поршень на основание и расположите шатун на вставке подставки. Вставьте шток-толкатель (для снятия) через дугу верхней части основания в поршневой палец и извлеките палец с помощью пресса ( рис. 2.73 ).

При установке нового пальца необходимо установить соответствующую вставку подставки для поддержки шатуна.

Расположите верхнюю головку шатуна внутри поршня. С одной стороны поршня вставьте соответствующую направляющую через поршень и шатун, затем слегка осадите направляющую от руки, чтобы она удерживалась поршнем. С другой стороны поршня вставьте поршневой палец и уложите вместе поршень и шатун на основание приспособления так, чтобы направляющая пальца была снизу.

Рис. 2.74 . Направляющая центрирования шатуна

ПРИМЕЧАНИЕ

Направляющая необходима для центрирования шатуна относительно бобышек поршня. Если сборка выполнена правильно, то направляющая пальца будет стоять точно по центру отверстия дуги верхней части основания и касаться вставки подставки. Если используется направляющая пальца неправильного размера, то поршень (и шатун) и поршневой палец не будут находиться на одной оси с отверстием основания ( рис. 2.74 ).
Рис. 2.75 . Схема запрессовки пальца в поршень и верхнюю головку шатуна
Вставьте шток-толкатель (для установки) через отверстие дуги верхней части основания до упора в переходник на поршневом пальце и с помощью гидравлического пресса заведите палец в поршень и верхнюю головку шатуна. Продолжайте запрессовку до момента, когда направляющая пальца упадет снизу основания и шток-толкатель упрется в дугу верхней части основания ( рис. 2.75 ).

ВНИМАНИЕ

Не превышайте усилия 12500±5000 Н при запрессовке поршневого пальца в момент, когда шток-толкатель упрется в дугу верхней части основания.

Проверка поршня и поршневого пальца

Проверьте каждый поршень на отсутствие царапин, задиров, износа и других дефектов. Замените поршень при наличии дефектов.

Проверьте каждое поршневое кольцо на отсутствие изломов, повреждений или значительного износа. Замените дефектные кольца. При необходимости замены поршня одновременно следует заменить его поршневые кольца.

Убедитесь, что поршневой палец входит в бобышки поршня. Замените поршень и поршневой палец комплектом при наличии дефектов. При комнатной температуре под нажимом руки поршневой палец должен легко входить в отверстие поршня.

Проверка поршневых колец

Рис. 2.76 . Проверка торцевого зазора компрессионного кольца
Измерьте зазор между компрессионным кольцом и канавкой поршня ( рис. 2.76 ).

Если измеренный зазор превышает предельно допустимое значение, установите новое поршневое кольцо и повторно измерьте зазор. Если измеренный зазор снова превышает предельно допустимое значение, замените поршень и кольца в сборе. Если измеренный зазор меньше предельно допустимого значения, замените только поршневые кольца.

Значения зазора между поршневым кольцом и канавкой поршня приведены ниже.

Номинальное значение:

компрессионное кольцо №1 – 0,04–0,085 мм;

компрессионное кольцо №2 – 0,04–0,085 мм.

Предельно допустимое значение:

компрессионное кольцо №1 – 0,1 мм;

компрессионное кольцо №2 – 0,1 мм.

Рис. 2.77 . Проверка зазора в замке поршневого кольца
Для измерения зазора в замке поршневого кольца установите поршневое кольцо в отверстие цилиндра ( рис. 2.77 ).

Расположите кольцо под прямым углом к образующей стенки цилиндра, осторожно перемещая его вниз с помощью поршня.

Измерьте зазор в замке кольца плоским щупом (рис. 2. 78).

Если измеренный зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршневое кольцо.

Значения зазора в замке поршневого кольца приведены ниже.

Номинальное значение:

компрессионное кольцо №1 – 0,20–0,35 мм;

компрессионное кольцо №2 – 0,30–0,45 мм;

маслосъемное кольцо – 0,2–0,7 мм.

Предельно допустимое значение:

компрессионные кольца №1 и №2 – 1,0 мм;

маслосъемное кольцо – 1,0 мм.

При замене поршневых колец без расточки цилиндров в ремонтный размер проверяйте зазор в замке кольца в точке, расположенной в нижней части цилиндра (зона наименьшего износа).

Рис. 2.78 . Измерение зазора в замке поршневого кольца

ПРИМЕЧАНИЕ

Идентификационная метка ремонтного размера расположена на верхней части поршневого кольца около замка кольца.

Рис. 2.79 . Пазы вкладышей в крышке шатуна и шатуне
При установке крышки шатуна убедитесь, что метки номера цилиндра (сделанные при разборке) на шатуне и крышке шатуна совпали. При установке нового шатуна убедитесь, что фиксирующие пазы вкладышей в крышке шатуна и шатуне расположены с одной стороны ( рис. 2.79 ).

Замените шатун при наличии повреждения торцевой поверхности верхней или нижней головок. Если присутствует изгиб или скручивание шатуна или поверхность отверстия под поршневой палец в верхней головке шатуна значительно изношена, замените шатун.

Сборка

Рис. 2.80 . Установка расширителя маслосъемного кольца
Установите расширитель маслосъемного кольца ( рис. 2.80 ).
Рис. 2.81 . Схема установки верхнего скребка маслосъемного кольца
Установите верхний скребок маслосъемного кольца. Для установки скребка сначала установите один конец скребка между расширителем и канавкой поршня, затем, удерживая конец скребка, нажимайте пальцем на скребок, чтобы завести его в канавку, как показано на рисунке 2.81 .

ВНИМАНИЕ

Не применяйте экспандер поршневых колец при установке скребков маслосъемного кольца.

Рис. 2.82 . Установка нижнего скребка маслосъемного кольца
Установите нижний скребок маслосъемного кольца в соответствии с предыдущей процедурой ( рис. 2.82 ).

Нанесите моторное масло на поршень и канавки поршня под кольца по всей окружности.

С помощью экспандера поршневых колец установите компрессионное кольцо №2.

Рис. 2.83 . Схема установки компрессионного кольца №1
Установите компрессионное кольцо №1 ( рис. 2.83 ).
Рис. 2.84 . Схема замков компрессионных колец
Расположите замки колец как можно дальше друг от друга. Убедитесь, что замок какого-либо кольца не находится на оси поршневого пальца или перпендикулярном данной оси направлении ( рис. 2.84 ).

С помощью специального приспособления надежно зафиксируйте поршневые кольца на поршне перед установкой поршня в сборе в цилиндр.

Установите верхние вкладыши коренных подшипников в блок цилиндров.

Рис. 2.85 . Установка нижнего вкладыша коренного подшипника в крышку шатуна
Установите нижние вкладыши коренных подшипников в крышки шатунов ( рис. 2.85 ).

При установке убедитесь, что «передняя» метка на поршне и «передняя» идентификационная метка на шатуне направлены к передней части двигателя (к ремню привода ГРМ).

При установке нового шатуна убедитесь, что фиксирующие пазы вкладышей на шатуне и крышке шатуна расположены с одной стороны.

При сборке болты крепления крышек шатунов следует затягивать, используя угловой метод затяжки, следующим образом:

– нанесите масло на резьбу гаек крепления и места контакта шатуна гаек и болтов;

– затяните болты крепления крышек шатунов номинальным моментом затяжки.

Момент затяжки гаек крепления крышек шатунов: 32–35 Н·м.

ВНИМАНИЕ

Не устанавливайте повторно бывшие в эксплуатации (снятые при разборке) болты крепления крышек шатунов.

При установке новых болтов крепления крышек шатунов не затягивайте их более трех раз.

Проверьте боковой зазор между нижней головкой шатуна и соответствующей щекой коленчатого вала.

Боковой зазор нижней головки шатуна:

номинальное значение – 0,1–0,25 мм;

предельно допустимое значение – 0,4 мм.

Установите маслозаборник.

Установите масляный поддон.

Установите головку цилиндров.

www.hyundai-sto.ru

Hyundai Matrix | Ремонт двигателя

Ремонт без извлечения из автомобиля - бензиновый двигатель 1.3 л Общие параметры Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый, 4-тактный с жидкостной системой охлаждения Код двигателя Центральный впрыск (SPFI), низкая степень сжатия 135В Распределенный впрыск (MPFI), низкая степень сжатия 135М Центральный впрыск (SPFI), высокая степень сжатия 136В Распределенный впрыск (MPFI), высокая степень сжатия 136М Внутренний Ø гильз цилиндров, мм Класс А 75.500 ÷ 75.510 Класс В 75.511 ÷ 75.520 Класс С 75.521 ÷ 75.530 Ход поршня, мм 72.00 Рабочий объем, см 3 1289 Порядок зажигания 1-3-4-2 (начиная отсчет от ближайшего к шкиву коленчатого вала цилиндра) Направление вращения коленчатого вала По часовой стрелке (при взгляде с правого борта автомобиля) Степень сжатия / Давление компрессии (бар) Двигатели 135 В 8.8 :1/- Двигатели 135 М 9.5 : 1/10-14 Двигатели 136 В 9.7 : 1/- Двигатели 136 М 10.0:1/11-15 Система смазки Давление масла, бар Минимальное допустимое, при 1500 об/мин 3.5 Верхнее предельное 5.8 Тип масляного насоса Шестеренчатый, с принудительной подачей Зазоры масляного насоса: Зазор между торцом оси ведущей шестерни и крышкой, мм Номинальное значение 0.02 ÷ 0.06 Предельное допустимое 0.15 Между зубцами ведомой и ведущей шестерен, мм Номинальное значение 0.014 ÷ 0.050 Предельное допустимое 0.1 Между торцами шестерен и крышкой насоса (осевой люфт), мм 0.1 Усилия затягивания резьбовых соединений Нм Болт крепления регулировочной планки опорного кронштейна генератора к головке цилиндров* 26 Гайки нижнего опорного кронштейна генератора 24 Гайка крепления крышки нижней головки шатуна 40 Болт звездочки распределительного вала 35 Болты упорной пластины распределительного вала 8 Болты крепления водяного насоса 20 Болт шкива коленчатого вала 120 Болты головки цилиндров Стадия 1 17 ÷ 20 Стадия 2 Дотянуть на угол 90° Стадия 3 Дотянуть еще на 90° Гайки головки цилиндров Оборудованные шайбой 26 Самоконтрящиеся 24 Болты хвостовика вала распределителя 8 Болты крепления двигателя к коробке передач 45 Крепеж левой опоры подвески силового агрегата Передний болт 60 Передняя гайка 55 Задний болт 55 Крепеж правой опоры подвески силового агрегата 50 Гайки крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов к фланцу выпускного коллектора 20 Гайки крепления выпускного коллектора к головке цилиндров 25 Болты крепления маховика (новые)* Стадия 1 30 Стадия 2 Дотянуть на угол 90° Болты крепления крышки маховика 10 Датчик детонации 20 Болт крышки коренного подшипника 75 Датчик-выключатель давления масла 55 Крепеж сборки маслоприемника масляного насоса с сетчатым фильтром 8 Гайки крышки толкателей 4 Болты кожуха заднего сальника коленчатого вала 8 Болты крепления колеса 110 Гайки крышки головки цилиндров 3 Болты крепления оси коромысел 30 Болты крепления поддона картера двигателя 10 Сливная пробка поддона картера 65 Болты крышки цепи привода ГРМ 8 Контргайки регуляторов клапанов 18 *Использовать с фиксирующим герметиком Ремонт без извлечения из автомобиля - бензиновый двигатель 1.6 л Общие параметры Общие параметры Рядный 4-цилиндровый, 4-тактный с жидкостной системой охлаждения Код двигателя АЕЕ Ø цилиндров, мм 76.5 Ход поршня, мм 86.9 Рабочий объем, см 3 1598 Порядок зажигания 1-3-4-2 (начиная отсчет от ближайшего к шкиву коленчатого вала цилиндра) Направление вращения коленчатого вала По часовой стрелке (при взгляде с правого борта автомобиля) Степень сжатия/Давление компрессии (бар) 9.8 : 1/10-15 Клапанные пружины: Ø прутка, мм Внутренняя пружина 2.50 Наружная пружина 3.75 Ж пружины Внутренняя пружина 18.50 Наружная пружина 26.75 Свободная длина, мм   Внутренняя пружина 43.60 Наружная пружина 45.85 Усилие сжатие до высоты 30 мм, Н (кГс) Внутренняя пружина 108 ÷ 127 (11 ÷ 13) Наружная пружина 299 ÷ 385 (30.5 ÷ 36.5) Система смазки Тип масляного насоса Установлен в поддоне картера, с цепным приводом от коленчатого вала Минимальное рабочее давление масла, бар 2.0 (при 2000 об/мин и температуре 80°С) Давление срабатывания датчика-выключателя контрольной лампы, бар 0.15 ÷ 0.35 Предельный допустимый люфт зацепления зубьев шестерен, мм 0.2 Предельный допустимый осевой люфт шестерен, мм 0.15 Величина прогиба нормально натянутой приводной цепи масляного насоса при нажимании на нее на участке посередине между звездочками, мм 4 Усилия затягивания резьбовых соединений Нм Болты крепления генератора 23 Болты крепления опорного кронштейна генератора к двигателю 45 Болт шкива натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов 45 Болт крепления натяжителя вспомогательного приводного ремня к кронштейну 25 Болты крышек нижних головок шатунов:* Стадия 1 30 Стадия 2 Дотянуть на угол 90° Болты крышек подшипников распределительного вала 1 10 Гайки крышек подшипников распределительного вала: Стадия 1 6 Стадия 2 Дотянуть на угол 90° Болты крышки головки цилиндров 10 Болт зубчатого колеса распределительного вала:* Стадия 1 20 Стадия 2 Дотянуть на 90° Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала: Стадия 1 65 Стадия 2 Дотянуть на угол 90° Болты кожуха сальника коленчатого вала 10 Головчатые болты крепления шкива к зубчатому колесу коленчатого вала 20 Болт крепления зубчатого колеса коленчатого вала (со смазанной резьбой):* Стадия 1 90 Стадия 2 Дотянуть на угол 90° Болты головки цилиндров: Стадия 1 40 Стадия 2 60 Стадия 3 Дотянуть на угол 90° Болты крепления направляющей трубки щупа измерения уровня двигательного масла 10 Болты крепления подъемных рымов силового агрегата 20 Болты крепления правой опоры подвески силового агрегата к блоку двигателя:* Стадия 1 40 Стадия 2 Дотянуть на угол 90° Болты крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову 50 Болты крепления двигателя к трансмиссии 45 Крепеж левой опоры подвески силового агрегата: Передний болт 60 Передняя гайка 45 Задний болт 45 Крепеж задней опоры подвески силового агрегата: Гайка переднего сквозного болта 45 Гайка заднего сквозного болта (к подрамнику) 77 Болты правой опоры подвески силового агрегата 50 Крепеж выпускного коллектора 25 Болты крепления кожуха устройства нагрева всасываемого воздуха от выпускного коллектора 9 Крепеж приемной трубы системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору 25 Болты крепления маховика:* Стадия 1 60 Стадия 2 Дотянуть на угол 90° Датчик детонации 20 Датчик-выключатель давления масла 20 Болты крепления масляного насоса (со стороны газораспределительного ремня) 20 Болты кронштейна маслозаборника масляного насоса 10 Болты крепления маслоотделителя 10 Болты крепления колес 110 Болты крепления поддона картера 15 Сливная пробка поддона картера 30 Болты крышки ремня привода ГРМ* 10 Болты крепления щитка газораспределительного ремня/водяного насоса 20 Болты крепления внутренней крышки газорас- пределительного ремня к головке цилиндров 10 Контргайка натяжного ролика ремня привода ГРМ 20 *Крепеж подлежит замене в обязательном порядке Ремонт без извлечения из автомобиля - дизельный двигатель Общие параметры Код двигателя AEF Ø цилиндров, мм 79.5 Ход поршней, мм 95.5 Рабочий объем, см 3 1896 Порядок зажигания 1-3-4-2 (начиная отсчет от ближайшего к шкиву коленчатого вала цилиндра) Направление вращения коленчатого вала По часовой стрелке (при взгляде с правого борта автомобиля) Степень сжатия /Давление компрессии (бар) 22.5 : 1/34 Компрессионное давление в цилиндрах, бар Минимальное допустимое 26 Максимальная допустимая разница между цилиндрами 5 Система смазки Тип масляного насоса Установлен в поддоне картера, с приводом непосредственно от промежуточного вала Минимальное рабочее давление масла, бар 2.0 (при 2000 об/мин и температуре 80°С) Предельный допустимый люфт зацепления зубьев шестерен насоса, мм 0.20 Предельный допустимый осевой люфт шестерен, мм 0.15 Усилия затягивания резьбовых соединений Нм Болты крепления опорного кронштейна генератора к двигателю 25 Регулировочный болт натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов 10 Болт ролика натяжителя вспомогательного приводного ремня (с левой резьбой) 20 Болты крепления сборки натяжителя вспомогательного приводного ремня к кронштейну 20 Болты крышек нижних головок шатунов:* Стадия 1 30 Стадия 2 Дотянуть на угол 90° Гайки крышек подшипников распределительного вала 20 Гайки крышки головки цилиндров 10 Болт зубчатого колеса распределительного вала 45 Болты шкива водяного насоса 25 Болты крепления кожуха переднего сальника коленчатого вала:* Верхний болт 10 Нижние болты 25 Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала: Стадия 1 65 Стадия 2 Дотянуть на угол 90° Болты шкива коленчатого вала 25 Болты крепления кожуха заднего сальника коленчатого вала 10 Болт зубчатого колеса коленчатого вала (смазанный):* Стадия 1 90 Стадия 2 Дотянуть на угол 90° Болты головки цилиндров: Стадия 1 40 Стадия 2 60 Стадия 3 Дотянуть на угол 90° Стадия 4 Дотянуть еще на 90° Болты крепления направляющей трубки щупа измерения уровня двигательного масла Нижний болт 45 Верхний болт 100 Болт крепления подъемного рыма силового агрегата 20 Болты крепления правой опоры подвески силового агрегата к блоку двигателя 45 Болты крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову 50 Болты крепления двигателя к трансмиссии 45 Крепеж левой опоры подвески силового агрегата: Передний болт 60 Передняя гайка 45 Задний болт 45 Крепеж задней опоры подвески силового агрегата: Гайка переднего сквозного болта 45 Гайка заднего сквозного болта (к подрамнику) 77 Гайки крепя приемной трубы системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору 40 Болты крепления клапана EGR 25 Гайки крепления выпускного коллектора к головке цилиндров 25 Болты крепления маховика:* Стадия 1 60 Стадия 2 Дотянуть на угол 90° Свечи накаливания 25 Болты/гайки крепления ТНВД 25 Болты крепления зубчатого колеса ТНВД 25 Штуцерные соединения трубки впрыска 25 Болты крышки впускной трубки 10 Болты крепления впускной трубки/трубопровода 25 Болты крепления кожуха сальника промежуточного вала 25 Болт крепления зубчатого колеса промежуточного вала 45 Гайка крепления маслоохладителя 25 Болты крепления опорного кронштейна масляного фильтра 25 Датчик-выключатель давления масла 25 Винты крепления крышки масляного насоса 10 Болты крепления масляного насоса 25 Винты крепления маслозаборной трубки масляного насоса 10 Распылители опрыскивания маслом поршней (сажаются на фиксирующую жидкость) 10 Болты крепления колес 110 Сливная пробка поддона картера 30 Болты крепления поддона картера 20 Болты внутренней крышки ремня привода ГРМ к головке цилиндров 10 Болты крепления нижней крышки газораспределительного ремня 10 Контргайка натяжного ролика ремня привода ГРМ 20 Стяжной болт вакуумного насоса 20 *Крепеж подлежит замене в обязательном порядке Демонтаж силового агрегата и капитальный ремонт двигателя Головка цилиндров Максимальная допустимая неплоскостность сопрягаемой (прокладочной) поверхности, мм Бензиновые двигатели 0.05 Дизельные двигатели 0.1 Минимальная допустимая ремонтная высота головки (только для двигателей 1.6 л), мм 135.6 Максимальная допустимая величина выступания вихревых камер (только для дизельных двигателей), мм 0.05 Клапаны Двигатель 1.3 л Угол фаски седла 45 Ø тарелки, мм Впускные клапаны 34 Выпускные клапаны 30 Ø стержня, мм Номинальный 8.00 Ремонтный 8.25 Свободная высота пружины, мм Внутренняя пружина 43.60 Наружная пружина Двигатели 135 45.85 Двигатели 136 46.5 Двигатель 1.6 л Угол фаски седла 45 Ø тарелки, мм Впускные клапаны 36.0 Выпускные клапаны 31.0 Ø стержня, мм Впускные клапаны 7.97 Выпускные клапаны 7.95 Распределительный вал Двигатель 1.3 л Привод Цепной Количество подшипников Ø подшипниковых шеек, мм Передняя шейка (со стороны шкива) 38.950 ÷ 38.975 Центральная шейка 38.450 ÷ 38.475 Задняя шейка (со стороны маховика) 29.959 ÷ 29.980 Внутренний Ø подшипников, мм Передний подшипник 39.000 ÷ 39.025 Центральный подшипник 38.500 ÷ 38.525 Задний подшипник 30.000 ÷ 30.021 Зазор в подшипниках распределительного вала, мм 0.025 ÷ 0.075 Осевой люфт распределительного вала, мм 0.020 ÷ 0.066 Наружный Ж толкателей, мм Номинальное значение 20.980 ÷ 21.000 Ремонтное значение (с превышением) 21.193 ÷ 21.200 Внутренний Ø гнезд под посадку толкателей, мм Номинальное значение 21.000 ÷ 21.021 Ремонтное значение (с превышением) 21.200 ÷ 21.221 Фазы газораспределения (135В/135М/136В/136М): Впускные клапаны: Открывание 12°/18°/22°/22° перед ВМТ Закрывание 48°/52°/52°/50° после НМТ Выпускные клапаны: Открывание 42°/54°/57°/57° перед НМТ Закрывание 8°/14°/17°/17° после ВМТ Двигатели 1.6 л и дизельный Осевой люфт, мм 0.15 Максимальное допустимое биение, мм 0.01 Максимальный допустимый зазор в подшипниках, мм Дизельный двигатель 0.11 Бензиновый двигатель 0.10 Фазы газораспределения: Двигатели 1.6 л: Впускные клапаны: Открывание 8° после ВМТ Закрывание 32° после НМТ Выпускные клапаны: Открывание 27° перед НМТ Закрывание 3° перед ВМТ Дизельные двигатели: Впускные клапаны: Открывание 6° после ВМТ Закрывание 20° после НМТ Выпускные клапаны: Открывание 25.5° перед НМТ Закрывание 6.5° перед ВМТ Блок цилиндров Двигатель 1.3 л Материал Алюминиевый сплав Внутренний Ø цилиндров, мм Номинальное значение - класс А 75.500 Номинальное значение - класс В 75.510 Номинальное значение - класс С 75.520 Допуск к номинальному значению +0.009/-0 Величина выступания гильз над плоскостью блока цилиндров, мм Номинальное значение 0.07 ÷ 0.12 Максимальная допустимая разница между цилиндрами 0.04 Двигатель 1.6 л Материал Чугунное литье Внутренний Ø цилиндров, мм Номинальный размер 76.51 1-й ремонтный размер 76.76 2-й ремонтный размер 77.01 3-й ремонтный размер 77.26 Дизель Материал Чугунное литье Внутренний Ø цилиндров, мм Номинальный размер 79.51 1-й ремонтный размер 79.76 2-й ремонтный размер 80.01 Поршни и поршневые кольца Двигатель 1.3 л Ø поршней, мм Номинальное значение - класс А 75.475 Номинальное значение - класс В 75.485 Номинальное значение - класс С 75.495 Диаметрический допуск (для всех поршней) ±0.009 Зазор посадки поршня в цилиндре, мм 0.025 Зазоры посадки поршневых колец в канавках, мм Верхнее компрессионное кольцо 0.040 ÷ 0.072 Нижнее компрессионное кольцо 0.030 ÷ 0.062 Зазоры в замках поршневых колец, мм Компрессионные кольца Новое кольцо 0.25 ÷ 0.40 Предельное допустимое значение 1.0 Маслосъемное кольцо Новое кольцо 0.20 ÷ 0.35 Предельное допустимое значение 1.0 Ø поршневых пальцев, мм 19.997 ÷ 20.000 Ø отверстия под посадку поршневого пальца, мм 19.998 ÷ 20.007 Двигатель 1.6 л Ø поршней, мм Номинальный размер 76.470 1-й ремонтный размер 76.720 2-й ремонтный размер 76.970 3-й ремонтный размер 77.220 Зазор посадки поршневых колец в канавках, мм Компрессионные кольца 0.04 ÷ 0.08 (допустимый предел: 0.15) Маслосъемное кольцо 1-секционное кольцо 0.04 ÷ 0.08 (допустимый предел: 0.15) 3-секционное кольцо Замеру не подлежит Зазоры в замках поршневых колец, мм Верхнее компрессионное кольцо Новое кольцо 0.20 ÷ 0.50 Предельное допустимое значение 1.0 Нижнее компрессионное кольцо Новое кольцо 0.40 ÷ 0.70 Предельное допустимое значение 1.0 Маслосъемное кольцо 1-секционное кольцо Новое кольцо 0.25 ÷ 0.50 Предельное допустимое значение 1.0 3-секционное кольцо Новое кольцо 0.40 ÷ 1.40 Предельное допустимое значение Не оговорено Ø поршневых пальцев, мм 16.997 ÷ 17.000 Ø отверстия под посадку поршневого пальца, мм 17.002 ÷ 17.006 Дизельный двигатель Ø поршней, мм Номинальный размер 79.480 1-й ремонтный размер 79.73 2-й ремонтный размер 79.98 Зазор посадки поршневых колец в канавках, мм Верхнее компрессионное кольцо 0.09 ÷ 0.12 (допустимый предел: 0.25) Нижнее компрессионное кольцо 0.05 ÷ 0.08 (допустимый предел: 0.25) Маслосъемное кольцо 0.03 ÷ 0.06 (допустимый предел: 0.15) Зазоры в замках поршневых колец, мм Верхнее компрессионное кольцо 0.20 ÷ 0.40 (допустимый предел: 1.2) Нижнее компрессионное кольцо 0.20 ÷ 0.40 (допустимый предел: 0.6) Маслосъемное кольцо 0.25 ÷ 0.50 (допустимый предел: 1.2) Требуемый тип устанавливаемой прокладки: Величина выступания поршня в положении ВМТ: 0.66 ÷ 0.86 мм Прокладка с 1 отверстием/риской Величина выступания поршня в положении ВМТ: 0.87 ÷ 0.90 Прокладка с 2 отверстиями/рисками Величина выступания поршня в положении ВМТ: 0.91 ÷ 1.02 Прокладка с 3 отверстиями/рисками Ø поршневых пальцев, мм 16.997 ÷ 17.000 Ø отверстия под посадку поршневого пальца, мм 17.002 ÷ 17.006 Все двигатели Ø толкателей клапанов, мм Номинальный 20.080 ÷ 21.000 Ремонтный 21.193 ÷ 21.200 Ø отверстий под толкатели, мм Номинальный 21.000 ÷ 21.021 Ремонтный 21.200 ÷ 21.221 Шатуны Двигатель 1.3 л Ø отверстия в верхней головке под посадку поршневого пальца, мм 19.999 ÷ 20.005 Двигатель 1.6 л Величина минимального допустимого преднатяга вкладышей подшипника, мм 1.5 Ø отверстия в верхней головке под посадку поршневого пальца, мм 17.01 ÷ 17.02 Дизель Осевой люфт нижней головки, мм 0.37 Ø отверстия в верхней головке под посадку поршневого пальца, мм 17.01 ÷ 17.02 Коленчатый вал Двигатель 1.3 л Количество коренных подшипников 3 Ø коренных шеек, мм Номинальный размер 59.971 ÷ 59.990 1-й ремонтный размер 59.721 ÷ 59.740 2-й ремонтный размер 59.471 ÷ 59.490 3-й ремонтный размер 59.221 ÷ 59.240 Диаметрический допуск (для всех шеек) от -0.010 до -0.029 Толщина вкладышей коренных подшипников, мм Номинальный размер 2.495 1-й ремонтный размер 2.620 2-й ремонтный размер 2.745 3-й ремонтный размер 2.870 Допуск (для всех подшипников) от +0.000 до -0.010 Зазор в коренных подшипниках, мм 0.016 ÷ 0.065 Диаметр шатунных шеек, мм Номинальный размер 45.00 1-й ремонтный размер 44.75 2-й ремонтный размер 44.50 3-й ремонтный размер 44.25 Диаметрический допуск (для всех шеек) от -0.009 до - 0.025 Толщина вкладышей шатунных подшипников, мм Номинальный размер 1.490 1-й ремонтный размер 1.615 2-й ремонтный размер 1.740 3-й ремонтный размер 1.865 Допуск (на всех вкладышей) от +0.000 до -0.07 Зазор в шатунных подшипниках, мм 0.019 ÷ 0.060 Ширина 1-й коренной шейки, мм Номинальный размер 31.500 ÷ 31.525 1-й ремонтный размер 31.625 ÷ 31.650 2-й ремонтный размер 31.750 ÷ 31.775 3-й ремонтный размер 31.875 ÷ 31.900 Толщина упорных шайб, мм Номинальный размер 1.490 1-й ремонтный размер 1.615 2-й ремонтный размер 1.740 3-й ремонтный размер 1.865 Допуск (для всех шайб) от +0.000 до -0.010 Осевой люфт коленчатого вала, мм 0.04 ÷ 0.1 Двигатель 1.6 л Осевой люфт коленчатого вала, мм Новый вал 0.07 ÷ 0.18 Предельное допустимое значение 0.20 Ø коренных шеек, мм Номинальный размер 54.00 1-й ремонтный размер 53.75 2-й ремонтный размер 53.50 3-й ремонтный размер 53.25 Допуск от -0.022 до -0.037 Зазор в коренных подшипниках, мм Номинальное значение 0.03 ÷ 0.08 Предельное допустимое значение 0.17 Ø шатунных шеек, мм Номинальный размер 47.80 1-й ремонтный размер 47.55 2-й ремонтный размер 47.30 3-й ремонтный размер 47.05 Допуск к номинальному значению от -0.022 до -0.037 Зазор в шатунных подшипниках, мм Номинальное значение 0.006 ÷ 0.047 Предельное допустимое значение 0.091 Дизельный двигатель Осевой люфт коленчатого вала, мм Новый вал 0.07 ÷ 0.17 Предельное допустимое значение 0.37 коренных шеек, мм Номинальный размер 54.00 1-й ремонтный размер 53.75 2-й ремонтный размер 53.50 3-й ремонтный размер 53.25 Допуск от -0.022 до -0.042 Зазор в коренных подшипниках, мм Номинальное значение 0.03 ÷ 0.08 Предельное допустимое значение 0.17 Ø шатунных шеек, мм Номинальный размер 47.80 1-й ремонтный размер 47.55 2-й ремонтный размер 47.30 3-й ремонтный размер 47.05 Допуск от -0.022 до -0.042 Предельный допустимый зазор в шатунных подшипниках, мм 0.08

automn.ru

Ремонт Хендай Matrix цены

Работа Цена  установка автомобиля на стапель 1000  устранение несложного перекоса кузова автомобиля 4000  устранение перекоса кузова авто средней сложности 6000  устранение сложного перекоса кузова иномарок 12000  снятие переднего бампера автомобиля в сборе 800  установка переднего бампера автомобиля в сборе 800  снятие заднего бампера автомобиля в сборе 800  установка заднего бампера автомобиля в сборе 800  задний бампер разборка 500  бампер автомобиля задний - собрать 500  передний бампер разборка 500  бампер автомобиля передний - собрать 500  брызговик автомобиля пластик снятие 150  установка задних брызговиков пластик 150  установка передних брызговиков пластика 150  дверь автомобиля передняя - разобрать, собрать под окраску 1000  дверь автомобиля задняя - разобрать, собрать под окраску 1000  дверь иномарок передняя, задняя - замена с переборкой арматуры 1500  дверь автомобиля передняя, задняя в сборе - замена с подгонкой по проему 1500  зеркало иномарок боковое без электропривода - замена 1000  зеркало иномарок боковое с электроприводом -замена 1000 Замена молдинга двери - клееный 500  молдинг двери автомобиля на пистонах - замена 500  замен решетки радиатора автомобиля 150  подкрылок кузова автомобиля снятие 500  подкрылок кузова автомобиля установка 500 Замена передней фары 500 Замена задней фары 500 Замена капота автомобиля 1000 Замена крышки багажника автомобиля 1000 Замена капота автомобиля с подгонкой по проему 1500 Замена крышки багажника автомобиля с подгонкой по проему 1500 Замена крыла переднего съемного 850 Замена крыши авто без люка в сборе 9000 Замена крыши автомобиля с люком в сборе 13000 Замена лонжерона переднего с брызговиком 7500 Замена лонжерона переднего с брызговиком частично 3500 Замена задней панели автомобиля сборе 7500 Замена панели задней частично 4000 Замена передней панели авто в сборе 4000  Частичная замена передней панели автомобиля 4000 Замена порога боковины авто в сборе 5750  Частичная замена порога боковины автомобили 4000 Замена стойки средней с частью порога в сборе 10500  Частичная замена стойки авто средней с частью порога 6500 Восстановление помутневших пластиковых фар иномарок 800 Восстановление помутневших пластиковых фонарей автомобиля 800 Абразивная полировка кузова автомобиля 8000 Защитная полировка кузова  автомобиля 3000 Снять и поставить капавтомобиля 1000 Регулировка положения / зазоров капота автомобиля 400 Молдинг / накладка капота снять / поставить / замена 400 Трос защелки замка капота снять / поставить / замена 500 Замена одной петли капота 1700 Замена двух петель капота 2200 Шумоизоляция капота снять / поставить / замена 400 Уплотнитель капота снять /поставить / замена 200 Амортизатор капота один снять / поставить / замена 200 Амортизатор капота пара снять / поставить / замена 400 Крюк / защелка капота снять / поставить / замена 400 Замена капота снять / поставить / разобрать / собрать / отрегулировать 3800 Облицовка переднего бампера снять / поставить 1300 Усилитель переднего бампера снять / поставить 1600 Кронштейн облицовки переднего бампера один замена 1600 Кронштейн облицовки переднего бампера оба замена 1700 Абсорбер переднего бампера один замена 1700 Абсорбер переднего бампера оба замена 1700 Противотуманная фара ПТФ передняя одна снять / поставить / замена 1400 Противотуманная фара ПТФ передняя обе снять / поставить / замена 1700 Облицовка переднего бампера снять / поставить / разобрать / собрать / замена 2800

auto-ceny.info

Ремонт хендай матрикс

Ремонт Хендай Матрикс часть 1.Ремонт кузова.Кузовной ремонт автомобилей в гараже. Канал о ремонте автомобилей и не только. Подробности на моем сайте....Ремонт насоса гидроусилителя руля Hyundai Matrix.Ремонт насоса гидроусилителя руля Hyundai Matrix.Ремонт Хендай Матрикс, часть 2.Ремонт кузова.Кузовной ремонт автомобилей в гараже. Канал о ремонте автомобилей и не только. Подробности на моем сайте....Новый ДВС за 37т.р. Хендай Матрикс 1 6, ремонт МКПП ЭлантраЗамена двигателя на автомобиле Hyundai Matrix объемом 1.6 литра. Ремонт коробки передач Hyundai Elantra. Автосервис: https://zap...Мойка двигателя и замена термостата в Хендай Матрикс 1,5 CRDIМоем двигатель и меняем термостат в Хендай Матрикс 2002 г.в. 1,5 CRDI. Приятного просмотра! Друзья, ниже Вы найдет...Замена ремкомплекта барабанных тормозов Хендай Матрикс 1,5 CRDIДрузья, ниже Вы найдете много полезной информации о мире авто вообще и БМВ в частности. Подписывайтесь на...Hyundai matrix ремонт крыла.результатСтук в рулевой рейке Hyundai. Ремонт!HYUNDAI MATRIX 2008 г Кузовной ремонт汽門室蓋墊片滲油處理 HYUNDAI MATRIX 1.6L 2003~ G4ED F4AF3Valve Cover Gasket Replacement for HYUNDAI MATRIX 1.6L 2003~ G4ED F4AF3.Ремонт кнопки матрикс - продолжение.Ремонт кнопки обогрева заднего стекла хендай матрикс.Ремонт турбины на Hyundai. Ремонт турбины на Hyundai Санкт-Петербург.Ремонт турбины на Hyundai. Ремонт турбины на Hyundai Санкт-Петербург. Это специализированный турбинный сервис...вчера авто из ремонта забрала, а сегодня вновь ДТП - Hyundai MatrixРуководство по ремонту Hyundai Matrix c 2001 годаhttp://monolith.in.ua/ Руководство по ремонту/эксплуатации/обслуживанию Hyundai Matrix / Hyundai Lavita c 2001 года (с учетом обновлен...Автокнига - руководство по ремонту Hyundai MatrixРуководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Хёндай Матрикс. Издательство "Третий...

avtoclubvideo.ru

Hyundai Matrix | Капитальный ремонт двигателя

3.1.21. Капитальный ремонт двигателя

3.1.21.1. Общие замечания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Не всегда легко прийти к выводу о целесообразности капитального ремонта двигателя, поскольку необходимо основываться на целом ряде показателей.

Большой пробег не является достаточным показателем необходимости проведения капитального ремонта, с другой стороны, малый пробег не исключает капитальный ремонт. Наиболее важным показателем по всей видимости является своевременность текущего технического обслуживания двигателя. При своевременной смене масла и воздушного фильтра, а также при выполнении всех других необходимых работ по обслуживанию, двигатель служит надежно на протяжении многих тысяч километров пробега. Наоборот, недостаточное обслуживание может явиться причиной резкого сокращения ресурса. Повышенный расход масла указывает на износ поршневых колец или направляющих втулок клапанов. Следует убедиться, что течи не являются причиной повышенного расхода масла, и только после этого делать вывод о непригодности поршневых колец и направляющих втулок. Чтобы определить объем предстоящих работ, проведите измерение компрессии в цилиндрах, или проверьте герметичность камеры сгорания, для чего рекомендуется обратиться к опытному специалисту.

Если при работе двигателя прослушивается повышенный шум, или стуки, то вероятной причиной их может быть износ шатунных или коренных вкладышей.

Выверните штатный датчик и измерьте давление масла манометром, сравните полученное значение с указанным в руководстве. Если давление низкое, то причиной может быть износ опорных подшипников или масляного насоса.

Потеря мощности, "провалы" в работе двигателя, повышенный шум от газораспределительного механизма, повышенный расход топлива указывают на необходимость проведения капитального ремонта, особенно, если все эти факторы проявляются одновременно. Если выполнение всех регулировок не приводит к улучшению, то наиболее целесообразным средством устранения является ремонт.

Капитальный ремонт заключается в восстановлении деталей двигателя до состояния, указанного в технических данных для нового двигателя. При проведении капитального ремонта заменяются поршневые кольца, а стенки цилиндров растачиваются до ремонтного размера (или хоннингуются).

После ремонта цилиндров потребуется установка новых поршней. Шатунные и коренные вкладыши также подлежат замене, при необходимости коленчатый вал следует прошлифовать до восстановления зазоров с шатунными и коренными вкладышами. Как правило, клапанный механизм не меняется, так как состояние его на момент ремонта вполне как правило удовлетворительное. Во время капитального ремонта двигателя также выполняется ремонт таких агрегатов как карбюратор, распределитель зажигания, стартер и генератор. В результате двигатель должен обладать качествами почти нового агрегата и безотказно прослужить долгое время.

Перед началом капитального ремонта двигателя ознакомьтесь с описанием соответствующих процедур, чтобы сложилось впечатление от предстоящего объема работ и требований к ним. Капитальный ремонт несложен, однако требует больших затрат времени. Ориентировочно понадобится не меньше двух недель, особенно если для ремонта и восстановления деталей (шлифовки, расточки) придется обратиться в специализированную мастерскую. Проверьте наличие запасных частей и заранее позаботьтесь о приобретении необходимых специальных инструментов и оборудования.

Почти все работы могут быть выполнены с помощью стандартного набора инструментов, хотя для проверки и определения пригодности тех или иных деталей понадобятся точные измерительные приборы. Зачастую проверку состояния деталей выполняют в специализированных мастерских, в которых и получают рекомендации по замене или восстановлению деталей.

Предупреждение

Обращаться в мастерские автосервиса следует только после полной разборки двигателя и проверки всех деталей, особенно блока цилиндров, чтобы решить какие именно операции по обслуживанию и ремонту будут выполняться в мастерских.

Так как состояние блока цилиндров является определяющим фактором принятия решения о дальнейшем его ремонте или о покупке нового ремонтного блока цилиндров, то покупать запасные части или проводить операции по механической обработке деталей следует только после тщательной проверки его технического состояния. Примите за правило, что истинной ценой ремонта является время, тогда не придется платить за установку изношенных или ремонтных деталей.

В заключение отметим, что сборку любых агрегатов следует выполнять со всей тщательностью в чистом помещении, чтобы избежать дальнейших отказов отремонтированного двигателя.

automn.ru


Смотрите также