Hyundai Sonata NF Чёрный Боливар › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки ГУР. Ремкомплект гур хендай соната


Ремонт насоса ГУРа — бортжурнал Hyundai Sonata "Бельчик" ٩(●̮̮̃●̃)۶ 2002 года на DRIVE2

Доброе время суток, граждане !

Подшипник насоса гидрача шумел уже настолько громко, что аж страшновато было )) Да и после замены подшипников гены, шум от ГУРа стал прям резать мне слух. Заказал ремкомплект насоса ГУР, номер 5715038А00. Кстати, у нас в городе есть специализированный магазин запчастей который называется — "Hyunday" и там продавец сказал мне что ремкомплектов на насос ГУРа не бывает )) дурак.

Полный размер

Ремкомплект.

Фоток почти не делал, так как ремонт производил поздно и спешил. Если что кому интересно, спрашивайте )) Расскажу. Сделал лишь пару фоток состояния старого подшипника:

Полный размер

Плоховато видно…

Полный размер

Вот здесь видно что обойма лопнула уже. Ну и сухо всё!

В общем и в целом процесс трудностей не вызвал! Единственное попросил кума перепресовать мне новый подшипник. Он там обычный 203-ий! И главное когда насос вскрываешь не растерять пластиночки которые и создают давление!

Полный размер

Ну конечно же помыл машину и переобулся на лето!

Пока что всё! Спасибо за внимание! Всех тихих ГУРов и чистых машин с полными баками! )) Пока пока!

Цена вопроса: 1 000 ₽

Нравится 45 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ремонт насоса ГУР — бортжурнал Hyundai Sonata 2.7 2006 года на DRIVE2

С наступлением сильных морозов на холодную начал гудеть насос гура. Почитав драйв было решено заказать ремкомплект гура и подшипник. Делал все по инструкции Art717 ) .Очень помогло) В общем ни каких проблем с заменой не было, если не считать что при откручивании болта с трубки высокого давления упала медная шайба на на защиту двигателя, из за чего пришлось ее снимать чтобы ее достать))Выкачал жидкость из бачка шприцом, вывесил колеса, прокрутил несколько раз чтобы еще немного вытеснить масло и начал разбирать.

Полный размер

1

Полный размер

выбил подшипник

Полный размер

2

Полный размер

поставил новый

Полный размер

сам ремкомплект

Полный размер

сами кольца, дубовые. при сжатии сразу ломались

Полный размер

ну и свежее масло, не смотря на то что не так давно его менял

Собрал, завел, все работает)

Номера:5715038A00 -Ремкомплект гура62032RSH -Подшипник SKF0310000100 -Жидкость гур Hyundai PSF-31900 -Быстрый очиститель Liqui Moly

Полный размер

Цена вопроса: 1 000 ₽

Нравится 70 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Santa Fe Бегемот в R18 тапках. › Бортжурнал › Ремонт насоса ГУР — фотоотчет

Всем привет! Первая запись за последнее время по теме бегемота. =)Последнее время насос ГУРа стал уж совсем "сопливым" — было ощущение, что течет из всех щелей и прям сразу там же под капотом запекается. Варианта было два — либо покупать новый насос, цена которого совсем не улыбала (оригинал от 6300 в Emex'e до 7000 в экзисте), либо чинить старый. Жаба как всегда проголосовала за второй вариант. На форуме сантаводов нашел коды необходимых для ремонта запчастей, а именно:57143 3A000- подшипник шариковый;57150 02A00 — набор прокладок;57149 37000 — втулка металлическая.весь этот ремкомплект обошелся в 500 р., экономия существенная. Запчасти пришли, приступаем.1) Для начала надо снять агрегатный ремень со шкива насоса ГУР. Для этого автонатяжитель отжимаем вниз ключом на 24 (у меня в наличии не оказалось — пошел и купил за 200 р.), после чего ремень без проблем слезает.2) Вторая задача — скрутить сам шкив с оси насоса. Поскольку в шкиве есть отверстия — вставил в одно из них ключ на 22 (как распор), а ключом на 19 с приложением определенного усилия скрутил гайку.3) Шкив снят — откручиваем шланги с насоса. Их два — один, идущий из бачка, входит в верхнюю часть насоса через патрубок, второй идет куда-то под мотор (скорее всего в рейку) и входит в насос сбоку. С верхним вообще без проблем — сначала разжал плоскогубцами удерживающий хомут, сдернул шланг, слил жижу (частично на землю, пардон). После этого открутил ключом на 12 два болта, крепящих верхний патрубок. Второй шланг (боковой) открутил ключом на 24 (уже дважды пригодился).4) Откручиваем от корпуса двигателя сам насос. Его держат два длинных болта на 14.Ну и теперь как хотим вертим сам насос =) Я его забрал домой и разборки продолжил уже дома.

Насос ГУР, вид со стороны шкива.

Насос ГУР, вид сверху/сзади

Насос ГУР, вид со стороны шкива. В корпусе — стопорное кольцо, держащее подшипник

Приступаем к разборке самого насоса. Откручиваем 4 болта задней крышки. В нее запрессована втулка, которую мы будем менять. Я так и не понял, как ее правильно вынуть, поэтому тупо засверлил ее до тех пор, пока не вставилась новая втулка =) Прокладку под этой крышкой тоже на выброс — она есть в ремкомплекте. Далее методично вынимаем внутренности. Не теряем мелкие детали — особенно шестеренку насоса, которая с мелкими пластинами, торчащими из нее аки лучи солнышка. Их там 10, если хоть один "лучик" потерян (а они выпадают просто в раз!) — считай, можно заказывать новый насос.Вытряхнув все детали со стороны задней крышки, приступаем к извлечению штока насоса. Снимаем с передней части насоса то самое стопорное кольцо и аккуратно, постукивая молоточком с обратной стороны, выбиваем ось. Она слезет естественно с подшипником, намертво на ней сидящим. Снять методом молотка с оси я его не смог. =( Отнес знакомым на завод — они мне спрессовали старый и запрессовали на ось новый подшипник.Да, вот кстати — на второй фотке сверху насоса торчит такая пипка — ее тоже нужно открутить, под этой странной формы "гайкой" находится уплотнительное кольцо, которое есть в ремкомплекте. Меняем вобщем на новое. Не потеряйте оттуда мелкую пружинку с тарелочкой! Еще одно уплотнительное кольцо — под черной гайкой сбоку (фото №1) — тоже под замену. Ну и там самое большое кольцо из ремкомплекта подходит только в одно место — к внутренностям насоса, по ходу дела догадаетесь.

Разобранный корпус насоса, вид со стороны задней крышки

Насос ГУР, вид сверху на место, откуда торчит шток шкива. В этом углублении и сидит подшипник, а под ним — сальник, который также надо менять на новый из ремкомплекта

Сборку осуществлял на следующий день в обратной последовательности. Вроде ничего не потерял, лишних деталей не осталось. =) На машину пока не поставил — завтра займусь. Всем мир, пусть ваши кони не ломаются. )

www.drive2.ru

Замена насоса ГУР — бортжурнал Hyundai Sonata V6 2007 года на DRIVE2

Всем привет!Кто не в курсе расскажу. Делал замену рулевой рейки и после этого появились сложности, а именно стал тугой руль, появился свист и шипение.Замена рулевой рейки без снятия подрамника.Нужна яма.Продолжение. Свист рулевой рейки.Видео! Заменил блин рулевую рейку

Значит поменял я конечно сразу жидкость трижды, результата 0. Читая форумы увидел, что нужно поменять датчик перепускного клапана на насосе ГУРа. Поменял, результата 0. Ну думаю, с.ка, насос мозги делает. Заказал насос такой же фирмы как и рейка, поменял и что думаете? Результата 0.Что за нахрен? Неужели бракованная рейка или распределитель в рейке мозги делает?Шланг высокого давления? Неужели перетянута с завода? На старой, стучащей рейке руль крутился легко! И все это сразу же началось после того как я выехал с гаража с новой рейкой.И до сих пор так езжу.Руль стал крутится полегче, но свист при поворотах остался, редко появляется шипение. На заведенном, прогретом двигателе стоя на ХХ руль крутится туговато. На холодном двигателе хоть пальцем крути.Кстати на ходу руль после поворота возвращается в 0 положение сам. При езде чувствуется легкая упругость.

Полный размер

новый насос

Полный размер

он же

P.S. После того как устранил поломку в рулевой рейке, насос работает отменно!

Пробег: 131000 км

Нравится 34 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

День 9 собрал насос ГУР — бортжурнал Hyundai Sonata 2.0 *PartyHard* 2004 года на DRIVE2

Ремонт идёт очень вяло — после выхода на работу времени стало ну нисколько… Тем не менее детали все приехали, есть всё для сборки и этой сборкой надо заниматься :) Вчера таки собрал насос гур, об этом далее по порядку!

Чтобы было легче напрессовывать подшипник на вал, берём наш "тюнингованый" подшипник СПЗ и кладём на наше гаражное отопление, а вал кладём в морозилку) Эффект конечно будет не такой как при правильной технологии запрессовки шатунных пальцев в поршни, но процедуру облегчит.

Чистим все детали, в системе ГУР нет фильтра, так что количество попавшей грязи нужно максимально минимизировать!

Ну и собирать такие вещи "на сухую" нельзя. Достаём старые остатки АТФки и используем по назначению)

А ещё у меня в гараже появился новый напиток :)

Ибо холодно :( Такшо чайник, фляга воды и пачка заварки поселились в гараже надолго))

Оригинальный сальник ГУР. Аналогов не нашёл вообще :(

Запрессовываем на законное место.

По времени уже охладился вал насоса и нагрелся подшипник. Собираем используя в качестве оправки шкив ГУРа, он идеально подходит по размеру внутреннего кольца подшипника.

После сборки опять бросаем в морозилку вал с надетым подшипником. Пока они остывали, снял всё-таки левый вентилятор с радиатора. Для этого надо снять подставку АКБ и открутить верхние крепления радиатора, тогда люфтов становится достаточно чтоб его вытащить. Только после снятия вентилятора я подлез до хомута нижнего патрубка и смог снять патрубок для последующей замены. Ну и заодно увидел ещё одну неприятность, покажу её в самом конце.

Засаживаем подшипник в корпус насоса. Оправку не нашёл, пришлось аккуратно классическим методом нежных постукиваний молотком забивать его на место)

Используем новую прокладку:

Чистим заднюю крышку насоса, примеряю прокладку.

Собираем шестерню насоса. Буква N должна смотреть в сторону задней крышки — повезло что её отпечаток за годы остался на крышке) Иначе б пришлось ломать голову вспоминать как должно быть))

Ставим и затягиваем крышку насоса

И вот тут я лоханулся — подшипник надо ещё глубже запрессовать в корпус насоса, чтобы вставить стопорное колечко. Очень аккуратно и долго забивал отверткой с молотком. Крайне советую обзавестись оправкой, если соберётесь это повторить. Одеваем стопорное колечко.

Прикручиваем шкив, пробуем… Ура! Идеальное вращение без какого либо малейшего люфта, шума и закусывания. Всё супер.

Ставим примерно на место насос, чтоб не насиловать шланги, и случайно замечаем натяжной ролик… Вот ведь сволочь, куда он прятался при разборке насоса? В натяжителе подшипнику тоже кабзда… Сегодня поеду искать новый :) Из отечественных подшипников кстати сказать, мне больше всего понравились Самарские (СПЗ).

Подшипник тут стоит 6006. Ну о его замене найти инфу не проблема, на драйве есть отчет с партномером хорошего подшипника от нашего хорошего клубня) Наверно он в комментах отпишется ;)

Ну и ещё одна маленькая болячка как обещал:

А виной всему опять гавнявый герметик… Посмотрел сколько стоит новый шланчик, решил что обойдусь без его замены :) Потом напишу как.

И на затравочку… Вы уверены в своём давлении в шинах? Точно? А проверить? В общем откапал в гараже двух братьев из СССР, показания на обоих идентичные. Точность всяко выше чем у моего компрессора со шкалой от 0 до 5 :))) Будем тестировать в следующем году!

Затраты на день:

Подшипник насоса гур: СПЗ — 75р. (тазомаг)Сальник насоса ГУР: 5714437000 — 130р. (EDIX)Прокладка крышки насоса ГУР: 5712733500 — 160р. (EDIX)Итого: 365р.

Всем приятных выходных!

www.drive2.ru

Ремонт рулевой рейки ГУР — бортжурнал Hyundai Sonata NF Чёрный Боливар 2006 года на DRIVE2

Доброго времени суток! При осмотре а/м перед покупкой у оф.дилера был выявлен стук и течь масла из рулевой рейки, на дороге это особенно проявлялось при проезде стыков мостов и при петлянии по дворам на малой скорости был слышен характерный стук: "туки-туки-тук", спасибо музыкальному слуху)))) Менеджер центра озвучил сумму в 63т.р. за новую рейку, поэтому принял решение ее ремонтировать!

Сразу отвечу на самый популярный вопрос, стоит ли ремонтировать или лучше купить новую? Ответ — ремонтировать, с поправкой на состояние вала конечно.Есть мнение, что если рейка стучит и из неё вытекло масло, то передвигаться нельзя или невозможно, на самом деле червячное соединение продолжит работать, просто менее комфортно, если тебя это не смущает, то можно ездить. Причиной неполадок часто служит порванный пыльник, во внутрь попадает влага и окисляет вал, стачиваются сальники, втулки, отсюда и появляется течь.

В моем случае был скорее всего обыкновенный износ, или в прошлом вовремя заметили порванный пыльник и заменили его, потому что шагрени было совсем немного по середине вала, фото к сожалению нет, его шлифанули и поставили рем.комплект новых сальников и втулок, стук пропал и вся, хочется сказать "подвеска" стала намного тише, так что ремонтируйте, даже если вал не пригоден, его можно заменить, цена вопроса, с работой, рем.комплектом, жидкостью и т.д. 12,5 т.р.

Цена вопроса: 12 500 ₽ Пробег: 199000 км

Нравится 21 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ремонт рулевой рейки Sonata EF NEW. Часть 2: сборка — DRIVE2

Далее я всё отмыл бензином и приступил к оценке повреждений. Сальники высохли, подшипники немного шелестели и тд. Ну, останавливаться на пол пути не про меня, так что принялся искать на известных сайтах рем. комплект и всю остальную требуху (скажу сразу, покупал это всё не за один раз, так как не знал, что же входит в состав рем. комплекта).Итак, наткнулся на рем. комплект фирмы KOS по очень вкусной цене: повёлся- заказал… Пришло вот что:

Полный размер

В комплект входили только сальники и резиночки на трубки (хотя может кому-то хватит для ремонта и этого), но не мне. Начал искать дальше, у оригинала есть два номера, разница в по стоимости в два раза. На этот раз я поступил умнее- посмотрел фото этих комплектов в интернете и решил купить тот, что подешевле

Полный размер

На этот раз пришло то, что нужно, (на фото нет одного сальника- ограничителя стока рейки, я его забыл положить) кроме сальников в составе были все уплотнительные кольца и подшипники.Сразу оговорюсь, центральный (он же геморройный) сальник в рем. комплекте KOS гораздо толще, чем в оригинале. Его-то я и поставил..К слову, все уплотнительные колечки оказались сделаны из какого-то пластика и, если белое колечко у меня не вызвало волнения, то колечки на распределитель оказались для меня сюрпризом (я то полагал, что они резиновые и задеревенели от времени, ан нет. И так как они не тянутся, я боялся их порвать при одевании). Мои опасения оказались напрасными, они хоть и не сильно, но тянутся. Я их одевал все через верх: сначала первое с самого верха, через все посадочные места, до самого низа, и так далее все четыре. Только аккуратненько, если порвать- придётся или старые ставить или новый рем. комплект покупать.Да, не описал процесс выпрессовки подшипников: в корпусе распределителя верхний сальник с подшипником я просто выпрессовал болтом и правильного диаметра шайбами (с этим проблем не возникло). Подшипники в корпусе рейки: один выпрессовал, а другой (который роликовый) я по-моему, выколотил подобранной по размеру головкой, одетой на удлинитель. Тут вроде тоже было без проблем.

Полный размер

Выпрессовка верхнего сальника с подшипником

Полный размер

Запрессовка верхнего сальника с подшипником

Новые подшипники пришли в смазке, но мне ей показалось мало и я их промазал ещё.ВНИМАНИЕ! Один подшипник пришёл не смазанный и я его, чуть было не смазал, и тут вспомнил, что он находится в "мокрой" части рейки, т.е. его будет смазывать трансмиссионное масло. Так что не мажьте его солидолом. Он самый большой из подшипников.Вот он

Полный размер

Далее надо выпрессовать центральный (геморройный) сальник. Он находится примерно в месте склёпки "сухой" алюминиевой и "мокрой" металлической частей рейки

Полный размер

Значит, здесь у меня возник некий ступор. Имеющимся у меня инструментом я его вытащить не мог… Нашёл на просторах сети статью, как один рукастый малый сделал из тоненького гнутого шестигранника (по-моему на 4) заточку и каким-то способом его (этот сальник) оттуда выбил. Меня этот вариант не вдохновил и я решил прозвонить сервисы по ремонту реек. Первый же звонок поверг меня в шок- мастер загнул за эту работу 4000! Начал звонить дальше, и нашёл, где сделают за 500. Мастер сказал: за 15 минут сделаем (по факту, колупался он с ним 2 часа). В итоге просто его выжег газовой горелкой.Итак, камень преткновения, в виде сальника, перепрессован, можно собирать рейку дальше.Наверное стоит описать процесс запрессовки подшипника и сальников в корпус распределителя. Верхний (маленький) сальник и подшипник, я аккуратно заколотил головкой на удлинителе. Потом вставил в корпус и сам распределитель (аккуратно надавливая и немного вращая, так как новые уплотнительные колечки при одевании немного растянулись). Далее, вставляем нижний сальник (тут тоже возникло небольшое затруднение- нужной опрессовки у меня не оказалось и пришлось купить подходящего диаметра пластиковую муфту для водопроводных труб под пайку. Немного обточил муфту снаружи, чтобы свободно входила в отверстие и, несильными ударами молотка, заколотил сальник на место

Полный размер

запрессовка нижнего сальника

Ну вот, корпус распределителя собран и запечатан сальниками с двух сторон.Теперь надо вставить шток рейки через пресловутый геморный сальник в корпус рейки, чтобы не повредить его гребёнкой штока. Мастер (который вытаскивал сальник) дал бесплатный совет. Берём обычный прозрачный скотч и клеим его вдоль гребёнки с нахлёстом на полированную часть (только не прилепляем его к гребёнке а, как бы делая из скотча трубочку). Делаем на скотче, с дальней стороны, пометку, чтобы при извлечении было видно, что он не остался приклееным на штоке. Смазываем скотч трансмиссионным маслом и аккуратно, вращая вправо-влево, просовываем через центральный сальник. Отклеиваем скотч ( дальнюю часть я вытаскивал тонкогубцами).После этого одеваем корпус распределителя, прикручиваем его (предварительно обильно смазав шестерёнку на распределителе и напихав смазку в корпус рейки). Прикручиваем гайку на хвостовике распределителя (её можно затягивать до упора) смазываем и там. Набиваем смазку в защитную крышку и прикручиваем её (смазки много не бывает).Теперь надо одеть на шток упор (его я тоже купил новый).

Полный размер

новый упор штока рейки

Тут тоже есть несоответствия

Полный размер

справа- старый, слева- новый

На фото видно, что старый упор больше нового в глубину (я приписал это тому, что рейка от XG. Хотя, может и на Тагазовских рейках с завода стоят усиленные упоры). Сальник, который был в рем. комплекте подходит только к новому, так как в старом (глубоком) упоре сальник утопает в посадочном месте (я побоялся его ставить, вдруг его давлением выдавит. Он же должен быть прижатым стопорной шайбой), а в новом упоре сальник заподлицо.

Полный размер

Я поставил новый упор, а старый оставил для будущих с ним разбирательств (вдруг подберу подходящий сальник).Ну и напоследок ставим новый прижимной сухарь штока (его тоже хорошенько смазываем)

Полный размер

Надо было бы ещё поставить новую пружинку, но там был большой срок поставки, и я поставил старую.Прижимал я этот сухарь "на глаз", т. е. закручивал до конца, а потом немного отпускал и пробовал покрутить рейку влево-вправо. При сильном зажатии, шток двигается рывками. В общем совет, действуйте на ощупь. Чтобы крутить рейку за распределитель, я приобрёл такие клещи. Кстати, не забыть хорошенько смазать гребёнку на штоке.

Полный размер

Надо же вставить стопорную шайбу. Там всё без проблем. Вставляете стопорную шайбу в корпус рейки, берёте эту мини-кочергу из рем. комплекта и через проточку в корпусе рейки вставляем загнутым концом в дырочку на торце стопорной шайбы. Далее крутим по часовой стрелке и загибаем стопорное кольцо в кольцо.

Полный размер

Полный размер

Рейка собрана.Я же ещё купил новые пыльники, сайлентблоки, тяги и рулевые наконечники.

Полный размер

Сфоткал только сайлентблокиНемного тупанул с большими хомутами на пыльник (я купил заводские неразъёмные). Их надо сначала надеть на посадочное место на пыльнике, а потом уже надевать его на рейку.Вот вроде и всё. Теперь надо её ставить и тестить. Но об этом позже, когда поставлю.Ещё хочу поделиться наблюдениями, которые возникли во время сборки-разборки: чаще всего рейку меняют из-за стука и течи со стороны "мокрой" части (той части, в которой циркулирует трансмиссионное масло). В процессе ремонта я понял, что из-за этого рейку можно не менять, а просто поменять прижимной сухарь и упор штока, в котором находится сальник. Мастера почти все говорят, что если рейка застучала, то её надо только менять, ремонтировать не вариант (то же самое мне говорили мастера, когда у меня поломалась АКПП, однако починил и, тьфу-тьфу-тьфу, уже два года езжу). Мол на корпусе появляется выработка (шток рейки никакой своей частью с корпусом не контактирует, кроме как центральным блином, да и то через пластиковое колечко). В корпусе рейки есть бронзовые втулки справа (где выходит часть с гребёнкой), слева (она запрессована в упор штока) и посередине (запрессована в алюминиевой части рейки сразу за центральным сальником). Да и то, между штоком и втулками есть зазор, а если заморочитсья, можно выточить новые у токаря. Есть ещё одно место износа- это место стыковки зубьев штока и распределителя (но насколько я понял, эти зубья закалены и могут износиться из-за сильного прижима (при подтягивании) или отсутствии смазки (если порвался пыльник). Основную нагрузку в рейке несут сальники, так как шток постоянно ходит туда-сюда, а зазоров между ним и сальниками нет.Так что всё в ваших руках…А теперь артикулы запчастей и цены:KOS84816 KOS РЕМНАБОР РЕЙКИ РУЛЕВОЙ S-5 (R-16)- 623р5779038A20 HYUNDAI ремкомплект рейки- 1283рEX5774038000 MANDO ПЫЛЬНИК РУЛЕВОЙ ТЯГИ- 90р/шт (2шт)EG5682038000 MANDO НАКОНЕЧНИК РУЛЕВОЙ ЛЕВЫЙ- 512рEG5682038900 MANDO НАКОНЕЧНИК РУЛЕВОЙ ПРАВЫЙ- 492рEX5772438010 MANDO ТЯГА РУЛЕВАЯ- 337р/шт (2шт)5774138000 HYUNDAI/KIA ИЗОЛЯТОР (он же сайлентблок)- 119р/шт (2шт)5771938000 MOBIS ВТУЛКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА (прижимной сухарь)- 391р5775338000 MOBIS УПОРНАЯ ВТУЛКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА- 586р5772238000 KIA ХОМУТ ПЫЛЬНИКА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ АЛЮМИНИВЫЙ МЕТОД ШТАМПОВКИ- 87р/шт (2шт)0450000100 HYUNDAI / KIA ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АКП HYUNDAI ATF SP-III — 1 ЛИТР- 408р (1шт)

ИТОГО: 5561Если бы не покупал ремкомплект KOS, не дотянул бы до 5000

www.drive2.ru