4.1.5 Проверка и замена вентилятора радиатора и реле. Реле вентилятора хендай соната


Компрессор кондиционера и реле вентилятора — бортжурнал Hyundai Sonata 2007 года на DRIVE2

Может кому-то поможет.Дело было весной. Перед покупкой авто не сделал диагностику кондея. В итоге первая жара показала что он нерабочий. Думал вытек фреон. В итоге оказалось сдохший компрессор. Причем что интересно он не заклинил, а перегорело сцепление на нем. Пришлось заказывать новый. Стоимость с доставкой с Кореи 275 долл. (DHL доставка за 4 дня). Установили, заправили — воздух холодный не идет. Заметили что не крутит вентилятор охлаждения. Подключив напрямую наступило счастье — задул холодный воздух. Но при этом остался вопрос с вентилятором.Методом тыка нашел что не работает реле на лонжероне возле колеса. Сняв его обнаружилось что до меня в нижнюю часть был удар и контакт оборвало. Новое реле стоит как самолет — 150 долл. В итоге отдал местным Кулибиным и за 10 долл. мне его полностью пропаяли и залили герметиком. И о чудо! Все сразу заработало.П.С. Так и не понял как отъездил с неработающим вентилятором 4 месяца и не закипел.

Цена вопроса: $350 Пробег: 205000 км

Нравится 9 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Sonata | Охлаждающие вентиляторы

4.4. Охлаждающие вентиляторы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости N1 (4-цилиндровые модели)

Датчик температуры охлаждающей жидкости N1 (указан стрелкой) расположен в задней части радиатора.
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости N1 (6-цилиндровые модели)
В 6-цилиндровых моделях датчик температуры охлаждающей жидкости (указан стрелкой) расположен на кожухе термостата.
Основное реле двигателя и реле охлаждающего вентилятора N1 – модель Avalon
А – основное реле двигателя В – реле охлаждающего вентилятора
Блок реле охлаждающего вентилятора – модель Avalon
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если охлаждающий вентилятор не выключается, когда двигатель остыл, отсоедините провод от температурного датчика вентилятора и замкните контакты провода перемычкой. Если вентилятор остановится, замените датчик.
2. Проверьте датчик вентилятора N1 при помощи омметра. Когда двигатель холодный, цепь датчика должна быть замкнута. Когда двигатель разогрет, цепь датчика должна быть разомкнута.
3. Проверьте датчик N2 аналогичным образом. Цепь разомкнута если температура ниже 84° С и цепь замкнута если температура более 90° С. При необходимости замените датчик.
4. Если неисправен мотор вентилятора, для начала, проверьте плавкий предохранитель вентилятора, расположенный под капотом в блоке реле и плавких предохранителей. Отсоедините провод от мотора вентилятора и подключите контакты вентилятора при помощи переходников к клеммам аккумулятора. Если вентилятор по-прежнему не работает, замените мотор.
5. Если датчики исправны и мотор прошел проверку, значит необходимо проверить реле вентилятора, проводку и электронный блок управления.
Проверка реле
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Блок реле расположен с левой стороны в двигательном отсеке. Если автомобиль оснащен системой кондиционирования, то в блоке реле имеется реле N2 второго вентилятора, а в некоторых моделях имеется реле N3 (см. рис. Блок реле охлаждающего вентилятора – модель Avalon).
2. Снимите реле N1 и проверьте его при помощи омметра. Цепь должна быть замкнута между контактами 1 и 2 (85 и 86 на реле фирмы Bosch) и между контактами 3 и 4 (30 и 87а 86 на реле фирмы Bosch). Когда на контакты 1 и 2 подается напряжение аккумулятора, между контактами 3 и 4 цепь должна быть разомкнута.
3. Если реле функционирует исправно, снимите основное реле двигателя и проверьте его. Цепь замкнута между контактами 3 и 5 и контактами 2 и 4. цепь разомкнута между контактами 1 и 2. Когда подается напряжение на контакты 3 и 5, цепь 1–2 замкнута, а цепь 2–4 разомкнута. Если все реле работают исправно, а вентилятор по прежнему не функционирует, обратитесь к специалисту.
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Отсоедините провод от мотора вентилятора. Отсоедините провода, закрепленные на кожухе вентилятора.
3. Выкрутите болты (указаны стрелками) и достаньте кожух вентилятора из отделения двигателя.
4. Открутите гайку вентилятора и снимите вентилятор с электродвигателя.
5. Выкрутите болты и снимите электродвигатель.
6. Установка проводится в обратном порядке снятия.

automn.ru

Hyundai Sonata | Проверка и замена вентилятора радиатора и реле

4.1.5. Проверка и замена вентилятора радиатора и реле

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Детали вентилятора радиатора
1 – радиатор 2 – дополнительный вентилятор радиатора 3 – кожух дополнительного вентилятора радиатора 4 – шланг 5 – крышка 6 – расширительный бачок 7 – кожух основного вентилятора радиатора 8 – основной вентилятор радиатора
Вентиляторы радиатора включаются реле, которые управляются блоком ECM. Блок ЕСМ получает информацию от датчика температуры охлаждающей жидкости и на основании этой информации подает сигнал на включение вентилятора радиатора. Дополнительный вентилятор радиатора включается только при включении системы кондиционирования воздуха.

Схема проверки главного реле вентилятора

Сопротивление между контактами 1 и 3 реле должно составлять 100 Ом, а между контактами 2 и 4 должно быть равно бесконечности. При подаче напряжения аккумулятора к контактам 1 и 3 сопротивление между контактами 2 и 4 должно быть равно 0.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если вентилятор радиатора не работает, в первую очередь проверьте целостность плавкого предохранителя вентилятора.
2. Если предохранитель исправен, проверьте, работает ли двигатель вентилятора радиатора. Для этого разъедините электрический разъем двигателя вентилятора радиатора и дополнительными проводами подайте напряжение аккумулятора на разъем двигателя радиатора.
3. Положительный провод от аккумулятора последовательно подсоединяйте к контактам 2 и 3 электрического разъема (указан стрелкой). При этом двигатель вентилятора радиатора должен работать на разных скоростях.
4. Если при подаче напряжения на разъем двигателя вентилятора от аккумулятора двигатель вентилятора не работает, его необходимо заменить.
5. Если двигатель вентилятора радиатора исправен, но не работает при перегреве двигателя, отсоедините электрический разъем от двигателя вентилятора радиатора и проверьте напряжение на контактах разъема при горячем двигателе.
6. Если напряжение на разъеме отсутствует, проверьте исправность реле вентилятора, установленного в блоке реле в моторном отсеке. Если реле не работает, замените его на новое.
Предупреждение

На моделях с 1995 года устанавливается два главных реле вентилятора.

7. Если реле исправно, проверьте исправность датчика температуры охлаждающей жидкости.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините электрический разъем двигателя вентилятора радиатора.
2. Отвинтите болты крепления кожуха вентилятора к радиатору и снимите сборку вентилятора с автомобиля.
3. Отвинтите болты крепления двигателя вентилятора радиатора к кожуху вентилятора и снимите двигатель вентилятора вместе с вентилятором.
4. Если производится замена двигателя вентилятора, снимите с двигателя вентилятор и установите вентилятор на новый двигатель.
5. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

automn.ru