Hyundai Santa Fe Давай, рельса! › Logbook › Рассказ номер тридцать три, опять про свечи накала. Уох-то — я! Реле свечей накала хендай


Реле свечей накала - проверка и замена своими руками + Видео

Пожалуй, все владельцы дизельных автомобилей, хорошо знакомы со свечами накаливания. Эти небольшие «помощники» обеспечивают надежный запуск мотора, особенно в условиях отрицательных температур. Однако для их правильной работы, необходимо следить за состоянием релей свечей накаливания. Постараемся разобраться, что это такое, а также как проверить и заменить реле.

Что такое реле свечей накала?

Прежде чем узнать, что такое реле, необходимо разобраться в принципе работы свечей накаливания двигателя. Всем известно, что в бензиновых моторах для воспламенения рабочей смеси применяется специальное устройство – свеча зажигания, которая создает искровой заряд в определенные моменты времени. В дизельных моторах такое устройство отсутствует, так как воспламенение смеси осуществляется непосредственно на стадии сжатия самопроизвольно. Однако чтобы сделать этот процесс бесперебойным, необходимо вначале подогреть смесь до требуемого состояния. Для этого используются свечи накаливания дизельного двигателя. На контакты свечей поступает ток определенной величины, с помощью которого происходит нагрев спирали. Тепло, выделяемое со стороны спирали направляется во впускной коллектор и цилиндры, обеспечивая подогрев смеси до необходимой температуры.

В процессе повышения температуры двигателя, происходит повышение температуры смеси, лишние градусы для которой – это воспламенение смеси еще до попадания в цилиндр двигателя, что приводит к неэффективной работе двигателя или вовсе его отказу. Чтобы этого не произошло, свечи накаливания меняют свою температуру, поддерживая ее в определенных пределах. Именно для этого и предназначено реле свечей накаливания.

Реле представляет собой устройство, которое замыкает или размыкает электрическую цепь в зависимости от изменений контролируемой величины. В данном случае, реле на время подает ток на свечи накаливания и перекрывает его, давая свечам «остыть». После этого, цикл снова повторяется до тех пор, пока мотор не остановится.

Вполне логично, что при неисправности данного реле, перестанут работать и свечи накаливания. А это значит, что топливо не получит нужной температуры и будет сгорать не эффективно, что приведет к потере мощности и перерасходу топлива. А потому, данное устройство нужно поддерживать в рабочем состоянии. Предположим, что мы сомневаемся в его работоспособности и нам нужно его проверить. Самое время узнать, как это сделать.

Где находится реле свечей накала, как его проверить и поменять?

Так как данное реле – это электрическое устройство, процесс его проверки заметно упрощается. Для этого вам понадобится мультиметр. Вначале необходимо найти данное реле. Оно может быть выполнено в виде отдельного блока или коробки, которая крепится к кузову автомобиля. Место крепления к кузову называется «массой».

Через это соединение происходит питание от «минусовой» клеммы. Все остальные концы являются плюсовыми. Дополнительную информацию по специальным клеммам реле получает из блока управления двигателем. Блок обрабатывает информацию с температурных датчиков и создает необходимый импульс на вход реле, что и вызывает его замыкание и размыкание. Это указывает на то, что к реле подключается дополнительный пакет проводов.

Проще всего, найти это реле можно по проводам, выходящим из свечей. Далее переключите мультиметр на измерение напряжения и измерьте его при включенном зажигании на выходе реле. Для этого один из щупов прижимается к клеммам, выходящим на свечи накаливания, а другую к кузову автомобиля. Напряжение на выходе должно быть не менее 12 вольт. В крайнем случае, замерьте напряжение на клеммах аккумулятора, и если там получается 12 и более, а на реле 11, то оно считается неисправным. Другой способ проверки – это измерение сопротивления между клеммами реле. Делается это индивидуально для каждого  вида устройства, так как нормативные значения сопротивлений могут различаться.

Существует и другой – косвенный способ проверки. Для этого свечи выкручиваются, к ним присоединяют провода с реле и включают зажигание. Если свечи начинают греть, то реле считается исправным. В противном случае, неисправны либо свечи, либо само реле.

Чтобы поменять реле, необходимо вначале снять с него провода, ведущие с электронного блока управления и на свечи накаливания. Затем выкручивается его крепление. После этого, место соединения с «массой» нового реле с кузовом тщательно очищается, и на место старого устанавливают новое устройство.

Перед снятием штекеров необходимо запомнить их место установки, иначе есть риск собрать устройство неправильно, из-за чего можно испортить работу, как реле, так и свечей накаливания. Чтобы лишний раз не лезть под капот, рекомендуется также заменить и свечи.

На этом проверка и замена реле свечей накаливания завершена. Как видите, это не сложная процедура и вполне выполнима собственными силами. Желаем вам удачи на дорогах!

vipwash.ru

Свечи накала и датчик — бортжурнал Hyundai Galloper 1999 года на DRIVE2

Менял свечи накала перед зимой, в ноябре. все хорошо было заводился с пол пинка.9 Мая машина не завелась, сгорели сразу все свечи. начал капать что за фигня, явно дело не свечах, ну одна, ну две, но не 4 сразу.Свечи брал "Edax x181" по 13$

Выяснил, сгорели они постепенно одна, за одной в течение 2 месяцев момент потепления.

на холодную: включил зажигание подается ток на свечи, индикатор(спираль) на щетке приборов горит, потом тухнет через 8-10 секунд, и еще через секунд 5-10 щелчок под капотом(отключилось реле). Заводишь машину и опять подается ток на свечи в течение 3 минут, затем опять щелчок и питание на свечи отключается. Я в обще не понимаю зачем опять подавать питание после того как завелся двигатель.на горячею: та же самая херня, двигатель горячий, а он все равно ток подает и на зажигании и после того как заведешь 3 минуты. Так и свечи и горят.

На гольфе все проще. реле работает 15 секунд, а потом отключается. Завел машину, оно снова не дает ток на свечи, как делает это моя машина.И когда двигатель прогретый, реле даже при зажигание не дает ток, Машина и так заводиться за счет компрессии.

Привезли мне в общем новые свечи уже правда по 3.7$ за шт, а не 13 бачей. Решил сэкономить, на лето типа пойдет. На них написано made in Korea))) И капец спросишь на джип 500-700 сом(смотрел по маркировки прошлых свечей x181 они подходят даже на крузак — так то), спросишь на портер 200 сом, вот тебе и разница.

И по пут но датчик поменять решил который управляет реле свечей накала, он двух контактный установлен сверху на головке.

маркировка у него MD005051 (Water temp sending, AEP, Made in Taiwan) цена: 9,5$

одно но, у моего внутренний цвет зеленый, а на этом коричневый, температурный режим я полагаю разный, ну посмотрим как работать будет.Проверил его сразу с помощью мультиметра и горячей воды, поставив на сопротивление и датчик в горячею воду и затем вынув его из воды сопротивление меняется. и нет КТ на корпус, при про звоне. Думаю датчик Работать будет.

Покатаюсь пару дней отпишу какие изменения произойдут.

Короче если все останиться как было, создам новый БЖ, как я за бахаю реле и датчик для свечей накала от Гольфа)))

Прошло время…Теперь все зашибись. Свечи не запускаются на горячию. Прям как и мечтал. Все классно

www.drive2.ru

Hyundai Santa Fe Давай, рельса! › Logbook › Рассказ номер тридцать три, опять про свечи накала. Уох-то — я!

Привет всем! Раз уж пошла такая пьянка, что я добрался до записей на Д2, аж в "личный блог" написал, то отмечусь и здесь. А отметиться хоть и есть с чем, но проблему до конца еще не решил, она в процессе. Но обо всем по порядку (типа, интрига).

Если вы помните, то предыдущая запись оканчивалась на мажорной ноте о том, что я поменял свечи накала и буду тестировать их завод в морозы… Морозы-то не заставили себя ждать, а вот завод… В общем, никто не завелся :) Хотя, это был ожидаемый результат после обсуждения в личке с UncleTolya отличий семивольтовых и пятивольтовых свечей, я полез изучать Сантафефорумы на предмет решения людьми проблем, схожих с моими. На удивление, нашел много чего, но чтоб было точно также, как и у меня — нет.

Поняв, что въехал в пня, я сначала попытался найти диагностов по свежим дизелям. Удивительно, но в городе с полутора миллионами жителей и огромным количеством современных дизельных авто, с этим есть проблема. Даже приехав к своему любимому электрику, кстати, одному из лучших в городе, сразу же был послан в пешее эротическое путешествие, потому что в дизелях он не шарит :( Обычно же разговоры с дизельными станциями по телефону выглядели так:

— Добрый день, вы можете продиагностировать корейский комон-рейл?— Здравствуйте, замер компрессии — столько-то денег, проверка форсунок — столько-то денег, еще снять-поставить форсунки — столько-то.— А диагностика?— Не-не, только то, что озвучили (С)

Все! Нет, в итоге я обзавелся парочкой телефонов людей, к которым кто-то когда-то "обращался с целью чего-то уже не помним чего, но все понравилось…" )) Но до них так и не доехал, потому что надиагностировал в гараже следующее: подавая напряжение напрямую на свечи в течение 1-2 секунд, Санта завелся с полпинка, простояв там полторы недели в холод. То есть, с топливной у меня точно проблем нет — она либо с зажиганием, либо с электрикой, логично же?

Я пошел от простого — снял реле свечей накала, отвез его на диагностику. Сказали, что с ним все в порядке, но нужно диагностировать всю машину в сборе, а не частями. После этой информации, меня уже все-таки записали к моему электрику — и я стал ждать очереди. Ну как ждать. Померив выходное напряжение на снятой фишке с шины на свечи, обнаружили, что оно кратковременно выдает всего 3В, а потом прекращается подача. При всем при этом, на снятом реле, на снятой шине, на всем отключенном, пружинка в салоне исправно загоралась — как будто и не в системе зажигания она вовсе :)

Zoom

Реле свечей накала внутри — как новое. На форуме насмотрелся фоток с окислившимися страшилками

Кстати, вы же помните, что у меня все еще вкручены 7-вольтовые свечи вместо 5-вольтовых? Я отвез старые свечи на диагностику, сказали, что с ними все в порядке, чтобы я вкрутил их и приехал на них. Что я и сделал. В итоге, приехав в назначенный день к электрику, был в очередной раз послан, потому что напряжение мы мерили неправильно, сканер никаких ошибок не показал, насос в топливном баке качал, как нужно.

А как же заводы в мороз? Очередная их порция ожидалась как раз через пару дней, на что электрик сказал, чтобы я приехал перед морозами, оставил машину у них на ночь, а утром они ее потестируют. Я сразу сказал, что они его не заведут. Каково же было мое удивление, узнав, что в -27 они его запустили, правда, с прикуривания. Собственно, тут и обнаружилась, видимо, причина моих бед — сдохший аккумулятор не мог выдавать нужный стартовый ток, а без него в мороз дизелю делать нечего. Еще электрик сказал, что при просадке напряжения в момент запуска могут даже отключаться какие-либо узлы в зажигании, собственно, вероятнее всего, ноги моих проблем оттуда и растут. Аккумулятор, кстати, стоит еще тот, с которым машина приехала с автосалона в 2011 году. Его тоже продиагностировали, разумеется, он не выдавал под нагрузкой нужного напряжения.

Но почему проблема не решена до конца? Да потому что я еще не купил новый аккумулятор, не до него немножко. Скоро все будет, так что, продолжение следует. А вот и краткая выдержка из того, что я узнал. Для тех, кто учится на чужих ошибках:

1. Всегда читайте предварительно форумы — они существуют не просто так. Это для ленивых идиотов, вроде меня.2. Семивольтовые и пятивольтовые свечи не взаимозаменяемы, какие бы убедительные кроссы не предоставляли емех, экзист и прочие интернет-магазины.3. Никто не знает, что толком нужно сделать, чтобы семивольтовые свечи корректно заработали на пятивольтовой машине. Реле — не реле, прошивка — не прошивка, и в таком духе. Эксперименты такого рода я вращал на детородном органе.3. Дизельный мотор очень критичен к качеству аккумулятора.

PS: никому по халяве не нужны 7-вольтовые свечи накала? Один раз на них машину запустили и один раз не запустили. После чего выкрутили и сложили обратно в коробочки. 100%-рабочие?! :))))

Zoom

Как раз тот момент, когда санту НЕ ЗАПУСТИЛИ на 7в свечах накала :)

Zoom

Вот их состояние уже после выкручивания

Zoom

Вот партнамбер. Не наступайте на мои грабли :)

Спасибо за внимание, всем мощных стартовых токов :)

Zoom

А вот такую температуру на трассе видел на прошлой неделе. Притом, что в пределах 200 км езды перепад был в 20 градусов, от -14 до -34

www.drive2.com

Hyundai Santa Fe Давай, рельса! › Бортжурнал › Рассказ номер тридцать три, опять про свечи накала. Уох-то — я!

Привет всем! Раз уж пошла такая пьянка, что я добрался до записей на Д2, аж в "личный блог" написал, то отмечусь и здесь. А отметиться хоть и есть с чем, но проблему до конца еще не решил, она в процессе. Но обо всем по порядку (типа, интрига).

Если вы помните, то предыдущая запись оканчивалась на мажорной ноте о том, что я поменял свечи накала и буду тестировать их завод в морозы… Морозы-то не заставили себя ждать, а вот завод… В общем, никто не завелся :) Хотя, это был ожидаемый результат после обсуждения в личке с UncleTolya отличий семивольтовых и пятивольтовых свечей, я полез изучать Сантафефорумы на предмет решения людьми проблем, схожих с моими. На удивление, нашел много чего, но чтоб было точно также, как и у меня — нет.

Поняв, что въехал в пня, я сначала попытался найти диагностов по свежим дизелям. Удивительно, но в городе с полутора миллионами жителей и огромным количеством современных дизельных авто, с этим есть проблема. Даже приехав к своему любимому электрику, кстати, одному из лучших в городе, сразу же был послан в пешее эротическое путешествие, потому что в дизелях он не шарит :( Обычно же разговоры с дизельными станциями по телефону выглядели так:

— Добрый день, вы можете продиагностировать корейский комон-рейл?— Здравствуйте, замер компрессии — столько-то денег, проверка форсунок — столько-то денег, еще снять-поставить форсунки — столько-то.— А диагностика?— Не-не, только то, что озвучили (С)

Все! Нет, в итоге я обзавелся парочкой телефонов людей, к которым кто-то когда-то "обращался с целью чего-то уже не помним чего, но все понравилось…" )) Но до них так и не доехал, потому что надиагностировал в гараже следующее: подавая напряжение напрямую на свечи в течение 1-2 секунд, Санта завелся с полпинка, простояв там полторы недели в холод. То есть, с топливной у меня точно проблем нет — она либо с зажиганием, либо с электрикой, логично же?

Я пошел от простого — снял реле свечей накала, отвез его на диагностику. Сказали, что с ним все в порядке, но нужно диагностировать всю машину в сборе, а не частями. После этой информации, меня уже все-таки записали к моему электрику — и я стал ждать очереди. Ну как ждать. Померив выходное напряжение на снятой фишке с шины на свечи, обнаружили, что оно кратковременно выдает всего 3В, а потом прекращается подача. При всем при этом, на снятом реле, на снятой шине, на всем отключенном, пружинка в салоне исправно загоралась — как будто и не в системе зажигания она вовсе :)

Полный размер

Реле свечей накала внутри — как новое. На форуме насмотрелся фоток с окислившимися страшилками

Кстати, вы же помните, что у меня все еще вкручены 7-вольтовые свечи вместо 5-вольтовых? Я отвез старые свечи на диагностику, сказали, что с ними все в порядке, чтобы я вкрутил их и приехал на них. Что я и сделал. В итоге, приехав в назначенный день к электрику, был в очередной раз послан, потому что напряжение мы мерили неправильно, сканер никаких ошибок не показал, насос в топливном баке качал, как нужно.

А как же заводы в мороз? Очередная их порция ожидалась как раз через пару дней, на что электрик сказал, чтобы я приехал перед морозами, оставил машину у них на ночь, а утром они ее потестируют. Я сразу сказал, что они его не заведут. Каково же было мое удивление, узнав, что в -27 они его запустили, правда, с прикуривания. Собственно, тут и обнаружилась, видимо, причина моих бед — сдохший аккумулятор не мог выдавать нужный стартовый ток, а без него в мороз дизелю делать нечего. Еще электрик сказал, что при просадке напряжения в момент запуска могут даже отключаться какие-либо узлы в зажигании, собственно, вероятнее всего, ноги моих проблем оттуда и растут. Аккумулятор, кстати, стоит еще тот, с которым машина приехала с автосалона в 2011 году. Его тоже продиагностировали, разумеется, он не выдавал под нагрузкой нужного напряжения.

Но почему проблема не решена до конца? Да потому что я еще не купил новый аккумулятор, не до него немножко. Скоро все будет, так что, продолжение следует. А вот и краткая выдержка из того, что я узнал. Для тех, кто учится на чужих ошибках:

1. Всегда читайте предварительно форумы — они существуют не просто так. Это для ленивых идиотов, вроде меня.2. Семивольтовые и пятивольтовые свечи не взаимозаменяемы, какие бы убедительные кроссы не предоставляли емех, экзист и прочие интернет-магазины.3. Никто не знает, что толком нужно сделать, чтобы семивольтовые свечи корректно заработали на пятивольтовой машине. Реле — не реле, прошивка — не прошивка, и в таком духе. Эксперименты такого рода я вращал на детородном органе.3. Дизельный мотор очень критичен к качеству аккумулятора.

PS: никому по халяве не нужны 7-вольтовые свечи накала? Один раз на них машину запустили и один раз не запустили. После чего выкрутили и сложили обратно в коробочки. 100%-рабочие?! :))))

Полный размер

Как раз тот момент, когда санту НЕ ЗАПУСТИЛИ на 7в свечах накала :)

Полный размер

Вот их состояние уже после выкручивания

Полный размер

Вот партнамбер. Не наступайте на мои грабли :)

Спасибо за внимание, всем мощных стартовых токов :)

Полный размер

А вот такую температуру на трассе видел на прошлой неделе. Притом, что в пределах 200 км езды перепад был в 20 градусов, от -14 до -34

www.drive2.ru

Реле свечей накаливания – как завести автомобиль? + видео » АвтоНоватор

В каждом автомобиле имеется своя схема реле свечей накаливания. Она, как и каждая деталь, может выйти из строя и ее придется заменить. Чтобы разобраться с довольно-таки серьезным вопросом, как именно производить замену, необходимо начать с азов.

Почему иногда нужно проверять свечи накала и их реле?

Свечи накаливания располагаются в камере сгорания. Главная цель этого элемента – подогрев топлива для более четкого и плавного воспламенения и взаимодействия с двигателем. Все они делятся на два типа: с открытым и закрытым нагревательным элементом. По своей сути они являются частью некоторого предпускового устройства двигателя. Особенно важны эти элементы зимой, именно от них зависит, сможет завестись ваш автомобиль или нет.

Сами свечи изготавливаются из самых различных материалов. Схема управления ими учитывает как температуру воздуха, топлива, так и изменение их сопротивления. Определить неисправность этого элемента очень просто: ваш автомобиль, скорее всего, просто не заведется. Автолюбители с большим стажем первым делом, когда не могут завестись, смотрят, в каком состоянии находятся свечи. Причин, по которым они приходят в негодность, хватает.

Самый первый и главный фактор, который идет в минус этим деталям, это время. У каждой мелочи есть свой срок годности, этот срок приходит и для свечей накаливания. Примерно их хватает года на 3. Все, конечно, зависит от машины, опыта вождения и от погодных условий. Да, именно погодные условия могут отрицательно влиять на продолжительность службы данных элементов накаливания. А в наших суровых погодных условиях очень быстро приходят в негодность не только свечи, но и сами автомобили.

Меняйте свечи в среднем раз в 3 года, скорее всего, иных проблем можно будет тогда попросту избежать.

Как проверить реле свечей накала – приборы и правила работы

Один из главных вопросов – как проверить реле свечей накала? Проверятся работа реле при помощи специального приспособления, который называется тестер. Для того чтобы начать проверку работы реле, отсоединим его. Затем берем тестер и подсоединяем к клемме держателя, а также необходимо подсоединить массу. Если напряжение отсутствует, то необходимо проверить, идет ли напряжение от батареи.

Итак, следующим шагом мы подсоединяем наш тестер к противоположной клемме и массе. После этого нехитрого подключения нам необходимо завести автомобиль. Дальше действуем так же, как и при первом соединении. Если напряжения нет, то проверяем напряжение на батарее. Допустим, что напряжение было, тогда нам надо удостовериться в том, что нормально функционирует провод высокого напряжения. Этот провод подключен к свечам накаливания, и если он работает исправно, необходимо менять реле.

Также без всяческих затруднений его можно проверить с помощью такого прибора, как омметр. Для этого проверяем сопротивление между клеммами под номерами 30 и 87, затем надо подать напряжение на клеммы, которые имеют номер 85 и 86. Если после всех необходимых соединений реле не начало функционировать, а сопротивление между 30-ой и 87-ой клеммой не равно нулю, то вся проблема заключается как раз в реле.

Меняем наполнение реле свечей накаливания

Замена реле – процесс довольно-таки простой и его сможет произвести абсолютно любой человек, даже который первый раз заглянул под капот автомобиля. Необходимо отсоединить реле, как это делалось в описании по проверке, то есть отсоединить все клеммы и аккуратно достать реле наружу. Затем желательно прочистить место, где оно было установлено, а также саму деталь, которую вы уже успешно достали. После того, как вы закончили протирать, медленно выкручиваем свечи из реле. Лучше всего, если вы будете работать в специальных перчатках.

Затем тряпкой убираем лишнюю пыль в отверстиях, где были установлены калильные элементы, и начинаем плавно вкручивать новые уже приобретенные свечи для вашего автомобиля. На этот факт необходимо обратить внимание: для каждых автомобилей используются разные типы и модели.

При покупке этих деталей вам необходимо проконсультироваться у продавца. После того, как вы вкрутили свечи, установите реле на место и попробуйте завести мотор. Если ваш автомобиль не захотел заводиться, проверьте, все ли клеммы вы подключили. Если ваш автомобиль не завелся и после проверки, то, скорее всего, проблема была не в свечах.

Ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Новейшие гаджеты помогут с комфортом пережить зиму: Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

По итогам года! (Часть3) — бортжурнал Hyundai ix35 Tucson LX20 2010 года на DRIVE2

В октябре, когда температура стала опускаться ближе к 0 градусов появилась проблема с запуском на холодную. Это было странно, т.к. свечи накаливания менял в августе 14го. и вроде более менее норм все было. Опять же прошерстив интернет, почитав много всякого разного наткнулся на бж СорентоПро плохой запуск в мороз. Почитал все это дело и решил поменять свечи на 7ми вольтовые ( для холодных климатических зон)Для этого заказал свечи и соответствующее 7ми вольтовым свечам реле.

NGK 90 007 свеча накаливания 4 4 356 р.Hyundai / KIA 36830 2F100 реле свечей накаливания hyundai ix35 10/kia sport 1 2 446 р.(фоток конечно как всегда нет))С ценником очень повезло. обычно такое реле стоит дороже.

Отправился в ближайший сервис и за 2 000 мне все там быстренько поменяли.Но чуду не суждено было случится. Постояв на улице при температуре -1 машина завелась с большим трудом и не с первого раза.

Рено было обратиться к од. ОД сказал, что раз замена свечей не помогла, то они ничем помочь не могут и посоветовал обратиться в компанию Башдизель, которая профессионально дизелями и занимается.Договорился, приехал, оставил машину остывать на сутки+ последующая диагностика. Которая показала что форсунки рабочие, реле функционирует нормально, свечи исправны( ну еще бы) и все остальное тоже, кроме того, что отсутствует питание на шине свечей накала.Диагностика и ремонт обошлось в 1500рВсе оказалось проще простого. Но зато все таки свечи поменял ( иначе не собрался бы).Самый холодный запуск после этого был при -15…никаких проблем…заводится с полпинка.

31.12.15 на улице -20, завелся с пульта с первой попытки…свечи делают свое дело) не то что раньше)

Вот такие вот итоги года)Всех с наступающим!)

Цена вопроса: 10 500 ₽ Пробег: 50000 км

Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru