Hyundai Sonata NF 2.0 152лс GLS › Бортжурнал › Замена втягивающего реле и ревизия стартера. Реле стартера хендай соната


Hyundai Sonata 2.0 на палке › Бортжурнал › Замена втягивающего реле на стартере

29 декабря авто полностью отказалось запускаться, перспектива остаться на праздники без колес вообще не радовала. Утром начались поиски по ближайшим магазинам в поисках запчасти, в итоге нашел дубликат за 1100, был и оригинал за 1500, но сравнив их отличий вообще не нашел, поэтому взял дубликат

Полный размер

Втягивающее реле

По замене на сириусе снимается так :1 отключаем АКБ2 снимаем защитный кожух с выпускного коллектора, три болтика на 12.3 снимаем защитный кожух со стартера, два болтика на 10 и одна гайка на 10, к гайке хер подлезешь! но можно!))) отключаем проводку от стартера, одна гайка на 12 тоже хер подлезешь, и маленькая фишка.4 откручиваем два болта которые крепят стартер, там они на 14.

Полный размер

Снятый стартер

Полный размер

Старое и новое втягивающее

Втягивающее крепится к стартеру 2 винтами, сборка в обратной последовательности.Работы лучше проводить на холодном двигателеВсем удачи и всех с наступающими праздниками!

Цена вопроса: 1 100 ₽

Нравится 38 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Реле втягивающее стартера. Замена. — бортжурнал Hyundai Sonata 2,7 МКПП 2007 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет!Еще в конце зимы появилось такое явление у машины, что она может просто не завестись. Включаешь зажигание, все лампы загораются, ключ на старт, щелчок реле и тишина- ничего не происходит. Хорошо это произошло рядом с работой и Олег из Глушитель64 пришёл на помощь. Пошевелил нужный разъем и стартер ожил. После этого загнали машину на подъемник — где был инициирован плохой контакт плюсового провода на втягивающем реле. Также медная шпилька имела люфт, из за этого был плохой контакт и реле замыкало. Был приговорен к замене реле, но так как машина стала нормально заводиться заказ реле был благополучно забыт. И вот буквально пару дней назад приехал по делам в гараж. Собираюсь уезжать — ключ на старт, а стартер крутит в нагрузку и затихает. Завели с толкача, машину во двор, сразу же заказал новое реле. Пока ехало реле, ездил на нексии своей 1.5л объемом двигателя, тачка не прет… ахахаИ вот реле пришло, заводим с толкача и в гараж на замену. Процесс не сложен, все очень доступно. Снимаем кожух /2 болта и гайка/, откручиваем стартер /болт и гайка/, откручиваем плюсовой провод и скидываем фишку с разъема реле. Стартер в руках. Меняем реле втягивающее и собираем в обратном порядке.Фото много не делал. Поздно было. На последнем видно люфт шпильки, из за этого стартеру было плохо.По итогу все отлично работает, стартер крутит на ура!Всем спасибо за внимание))))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Пробег: 165000 км

Нравится 55 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Sonata NF 2.0 152лс GLS › Бортжурнал › Замена втягивающего реле и ревизия стартера

Всем привет . И так соня стала заводится не всегда, могла минуту не заводится, а могла и пол часа . Когда приеъзжал на диагностику всегда заводилась и не чего не показывало . В момент когда не заводилась пробывал ставить другую релюху на стартер( не помогало). Было решено сделать ревизию стартера и за одно прикупить новое втягивающие реле стартера раз уж туда лезим. Реле купил ориджинал, цена вопроса 2000₽ . И так, сняли, разобрали стартер . Стартер был весь сухой . Помыли и почистили стартер бензином ( он был под рукой), смазали и собрали обратно, поставили новое виягивающие. После ревизии прошла неделя, моментов что бы не заводилась не было, будем надеиться что дело было в этом . Всем удачи !

Полный размер

Втягивающие реле стартера ориджинал

Полный размер

Втягивающие реле стартера ориджинал

Пробег: 181500 км

Нравится 28 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Sonata | Возможные неисправности стартера, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

1. Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея

1. Зарядите батарею или замените

2. Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проB

водов; слабо затянуты наконечники

2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте

вазелином

3. Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на

массу или обрыв

3. Замените тяговое реле

4. Обрыв в цепи питания тягового реле стартера

4. Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами "50" стартера

и выключателя зажигания

5. Не замыкаются контакты "30" и "50" выключателя зажигания

5. Замените контактную часть выключателя зажигания

6. Заедание якоря тягового реле

6. Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря

7. Неисправно реле включения стартера

7. Зачистите контакты реле. Неисправное реле замените

8. Обрыв в цепи питания обмотки реле включения стартера

8. Проверьте провода и их соединения в цепи между штекером

"50" выключателя зажигания и штекером "86" реле

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

1. Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея

1. Зарядите батарею или замените

2. Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов;

слабо затянуты наконечники

2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте

вазелином

3. Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузоB

вом или с выводом "минус" аккумуляторной батареи

3. Подтяните крепления наконечников провода

4. Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечB

ников проводов на контактных болтах

4. Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

5. Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

5. Зачистите коллектор, замените щетки

6. Обрыв или замыкание в обмотках статора или якоря

6. Замените статор или якорь

7. Замыкание щеткодержателя "положительной" щетки на массу

7. Устраните замыкание или замените крышку со стороны коллектора

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается

1. Разряжена аккумуляторная батарея

1. Зарядите батарею

2. Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов

2. Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера "50" стартера

3. Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле

3. Замените тяговое реле

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

1. Пробуксовка муфты свободного хода

1. Проверьте стартер на стенде, замените муфту

2. Поломка рычага включения муфты или выскакивание его оси

2. Замените рычаг или установите на место его ось

3. Поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины

3. Замените муфту

Необычный шум стартера при вращении якоря

1. Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода 2. Стартер закреплен с перекосом 3. Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоря 4. Ослабло крепление полюса статора (якорь задевает за полюс) 5. Повреждены зубья шестерни привода или обода маховика 6. Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: - заедание рычага привода; - заедание муфты на шлицах вала якоря; - ослабли или поломаны пружины муфты или тягового реле; - соскочило стопорное кольцо со ступицы муфты; - заедание якоря тягового реле; - неисправна контактная часть выключателя зажигания: не размыкаются контакты "30" и "50"

1. Подтяните гайки крепления или отремонтируйте стартер 2. Проверьте крепление стартера 3. Замените стартер 4. Затяните винт крепления полюса 5. Замените привод или маховик 6. Проделайте следующее: - замените рычаг; - очистите шлицы и смажьте их моторным маслом; - замените муфту или тяговое реле; - замените поврежденные детали; - замените тяговое реле или устраните заедание; - проверьте правильность замыкания контактов при различных положениях ключа; неисправную контактную часть замените

automn.ru

Hyundai Sonata просто чипанутая соня › Бортжурнал › Проблемы со стартером. Может кто-то подскажет

Как известно буквально два месяца назад я поменял втягивающее на стартере. Так как предыдущее вроде бы умерло. Звуков реле никаких не издавало, и стартер молчал. Однако на днях опять картина повторилась. Теперь решил разобраться. Поскольку машина после часовой стоянки начинает опять заводиться. Проверил поступление как плюса, так и минуса на стартер и отдельно на втягивающее все есть. Продиагностировал снятый стартер на акуммуляторе — он работает как часы. Но после подключения в цепь бывает перестает работать (молчит полностью — ни звука). Отдельно реле стартера находится в районе бардачка. До него еще не лазил. Но оно щелкает, то есть издает признаки жизни. Как временный вариант — кинул дополнительный провод на плюс в обход реле. Как ни заводится завожу благодаря ему — замыкая цепь минуя реле.

У кого какие мысли будут по этому поводу. И где стоит под бардачком реле стартера и как к нему подлезть и разборно ли оно, чтобы почистить контакты.

Заранее всем спасибо

Нравится 37 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Соната - Стартер // Hyundai Sonata

Техническая  характеристика стартера

Стартер представляет собой небольшой, но достаточно мощный электродвигатель, который в сочетании с полностью заряженной аккумуляторной батареей и системой зажигания обеспечивает надежный пуск двигателя. Неисправности системы электропуска двигателя приведены в табл. 10.4.

Таблица 10.4

Неисправности системы электропуска двигателя, их возможные причины и методы устранения

Снятие и установка

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините трос привода спидометра и тяги переключения передач.

Отсоедините контактный разъем и провод от вывода двигателя стартера.

Рис. 10.9. Расположение гайки (1) болта (2) крепления стартера (4) и гайки (3) крепления провода к двигателю стартера

Выверните гайку и болт, затем снимите двигатель стартера ( рис. 10.9 ).

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Снятие упорного  и стопорного колец

Рис. 10.10. Стартер: 1 – тяговое реле; 2 – упорное кольцо; 3 – винт; 4 – передняя крышка; 5 – стопорное кольцо; 6 – муфта свободного хода; 7 – шестерня внутреннего зацепления; 8 – солнечное зубчатое колесо; 9 – планетарная шестерня; 10 – шарик; 11 – уплотнение «А»; 12 – винты крепления планетарной передачи; 13 – задняя крышка; 14 – щеткодержатель; 15 – ротор; 16 – статор

Выверните два сквозных болта и снимите переднюю крышку стартера ( рис. 10.10 ).

Рис. 10.11. Использование оправки (1) для перемещения упорного кольца в сторону шестерни (2) муфты свободного хода (3) для доступа к стопорному кольцу (4)

Для снятия муфты свободного хода с вала якоря необходимо снять стопорное кольцо. Оправкой передвиньте упорное кольцо в сторону шестерни и снимите его ( рис. 10.11 ). Снимите с вала упорное кольцо.

Установите упорное и стопорное кольца с передней стороны вала ротора, после чего переместите упорное кольцо к пружинному кольцу.

Регулировка зазора шестерни

Отсоедините провод от клеммы «М» тягового реле стартера.

Подсоедините дополнительными проводами клеммы аккумуляторной батареи к выводам «S» и «М» тягового реле стартера – шестерня стартера выдвинется вперед.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Проверку необходимо проводить как можно быстрее (менее чем за 10 с), чтобы не перегорела катушка соленоида тягового реле.

Рис. 10.12. Место измерения (А) зазора между стопором (1) и шестерней (2)

Плоским щупом проверьте зазор между шестерней и стопором (зазор шестерни) ( рис. 10.12 ).

Зазор шестерни должен быть 0,5–2,0 мм.

Если зазор шестерни не соответствует требуемому, отрегулируйте его, добавив или убрав регулировочные прокладки между тяговым реле и передней крышкой.

Замена щеток и пружин

Щетки, изношенные до линии предельного износа или пропитанные маслом, надо заменить.

При замене щеток обмотки возбуждения разломайте пассатижами изношенную щетку, соблюдая осторожность, чтобы не повредить плетеный провод.

Шкуркой зачистите конец плетеного повода, чтобы обеспечить его надежный контакт с новой щеткой.

Рис. 10.13. Место пайки (3) плетеного провода (1) к щетке (2) обмотки возбуждения

Вставьте плетеный провод в отверстие щетки и припаяйте его. Убедитесь, что плетеный провод и избыточный припой не выходят на поверхность щетки ( рис. 10.13 ).

При замене «массовой» щетки извлеките ее из щеткодержателя, отведя назад отверткой фиксирующую пружину.

Очистка деталей стартера

Не погружайте детали стартера в растворитель. Погружение в растворитель тягового реле, статора и/или ротора повредит изоляцию проводов. Протирайте эти детали только чистой ветошью.

Не промывайте в растворителе муфту свободного хода, так как из нее будет вымыта смазка.

Муфту свободного хода можно очистить щеткой с очищающимся растворителем и протереть сухой тканью.

Проверка эксплуатационных  характеристик стартера

Проверка на включение соленоида тягового реле

Отсоедините контактный разъем от вывода «М» тягового реле стартера.

Подсоедините дополнительными проводами клеммы аккумуляторной батареи к выводам «S» и «М» тягового реле стартера.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Проверку необходимо проводить как можно быстрее (менее чем за 10 с) для исключения перегорания катушки соленоида тягового реле.

Если шестерня муфты свободного хода выдвинется вперед, катушка соленоида тягового реле исправна. В противном случае замените тяговое реле.

Проверка на удерживание соленоида тягового реле

Отсоедините контактный разъем от клеммы «М» тягового реле стартера.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Эту проверку необходимо проводить как можно быстрее (менее чем за 10 с), чтобы не перегорела катушка соленоида тягового реле.

Подсоедините дополнительными проводами клеммы аккумуляторной батареи к клемме «S» и корпусу стартера.

Если шестерня останется выдвинутой, значит, все исправно. Если шестерня переместится назад, цепь удерживания разомкнута, магнитный переключатель неисправен, и его необходимо заменить.

Проверка на возврат соленоида тягового реле

Отсоедините контактный разъем от клеммы «М» тягового реле стартера.

Подсоедините дополнительными проводами клеммы аккумуляторной батареи к клемме «М» и корпусу стартера.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Эту проверку необходимо проводить как можно быстрее (менее чем за 10 с), чтобы не перегорела катушка соленоида тягового реле.

Вытяните шестерню, а затем отпустите ее. Если она быстро вернется в первоначальное положение, значит, все в порядке. В противном случае замените соленоид тягового реле.

Эксплуатационные проверки (без нагрузки)

Закрепите стартер в тисках.

Рис. 10.14. Схема соединения элементов и приборов для проведения эксплуатационных проверок стартера: 1 – двигатель стартера;

2 – переключатель; 3 – реостат с графитовым стержнем; 4 – амперметр; 5 – аккумуляторная батарея напряжением 12 В; 6 – вольтметр с пределом измерения 15 В

Проведите проверку стартера без нагрузки, для этого соберите схему, как показано на рис. 10.14 . Подсоедините амперметр (с пределом измерения 100 А) и угольный реостат, как показано на рис. 10.14 .

Подсоедините вольтметр с пределом измерения 0–15 В.

Поверните движок реостата в положение максимального сопротивления.

Подсоедините провод от отрицательной клеммы батареи к корпусу стартера.

Установите движок реостата в такое положение, при котором вольтметр покажет напряжение 11,0 В.

Проверьте ток, потребляемый стартером, и убедитесь, что вал стартера проворачивается легко и плавно.

Сила ток должна быть не более 90 А.

Частота вращения – 3000 мин -1 .

Проверка элементов стартера

Проверка коллектора

Установите ротор на V-образных блоках и индикатором часового типа проверьте биение коллектора. Если биение превышает предельно допустимое значение, проточите коллектор или замените ротор.

Номинальное биение – 0,05 мм, предельно допустимое – 0,1 мм.

Измерьте диаметр коллектора. Если диаметр меньше требуемого значения, замените ротор.

Диаметр коллектора – 29,4 мм, минимально допустимый диаметр коллектора – 28,4 мм.

Измерьте глубину канавок между контактными пластинами коллектора. Если глубина меньше предельно допустимого значения, замените ротор.

Номинальная глубина – 0,5 мм, минимально допустимая – 0,2 мм.

Проверка щеткодержателя

Омметром проверьте проводимость между каждой изолированной щеткой и пластиной щеткодержателя. При наличии проводимости замените щеткодержатель.

Проверка муфты свободного хода

Проверьте шестерню и зубья муфты свободного хода на наличие износа и повреждений, при необходимости замените муфту свободного хода. Проверьте зубчатый венец маховика на наличие повреждений.

Удерживая неподвижно вал стартера, вращайте шестерню муфты свободного хода. Она должна вращаться по часовой стрелке свободно и блокироваться при повороте ее против часовой стрелки.

Проверка реле стартера

Снимите реле стартера и проверьте проводимость между его контактами.

Рис. 10.15. Расположение контактов реле стартера

Если к контактам «85» и «86» не подается напряжение, контакты «87» и «30» должны быть разомкнуты, а при подаче напряжения к контактам «85» и «86» – контакты «87» и «30» должны быть замкнуты ( рис. 10.15 ).

www.hyundai-sto.ru

Замкнул и сгорел стартер 2.0 BETA - "Моя Соната"

Исходное: Тагаз 2011, Beta, мех, ГБО, пробег 48 тыс. км

Ситуевина развивается по самому неблагоприятному сценарию.1. Опять иногда появляется эффект залипания. После запуска двигателя и перевода ключа зажигания из положения Start в положение ON - стартер еще крутиться с характерным визгом. Проявляется очень редко. (за 4 дня один раз).2. Ключ зажигания в положении On - сработал стартер и машина самопроизвольно завелась. Также 1 раз за 4 дня.3. При движении на полсекунды выключилось зажигание (все погасло) и тут же включилось.

Вопрос к знатокам куда копать ?1. Стартер новый, только что установленный. Крутит очень бодро и как бы подозрений не вызывает.2. Замок зажигания. Машина приобреталась в маленьком городке (население ~ 23 тыс человек) из конца в конец расстояние примерно 7 км. За город первый хозяин никуда не ездил. За 2 года в этом городке он накатал 37 тыс км, очевидно что ездили много на короткие расстояния и заводили/глушили достаточно часто. Замок вполне может быть подушатан, визиуально имеет потертости вокруг личинки. Ключи вставляются и поворачиваются без проблем.3. Сигнализация с автозапуском Sheriff ZX-1070. Темная лошадка. Явных претензий к ней нет, но алгоритмы работы достаточно странные. Если на ходу приподнять ручник (например для разворота на льду) - габариты моргнут 3 раза и 3 раза пикнет. Сам алгоритм постановки на автозапуск весьма странный (после полной остановки - поднимаем ручник и вытаскиваем ключ - машина работает, если при этом выжать тормоз - то заглохнет), однажды в брелке села батарейка - сигнализация потеряла брелок, пришлось привязывать по новой. Причем в инструкции много неточностей, привязал методом тыка, раза наверное с 10-15....4. На кочка/тряске никаких симптомов не проявляется.

Ваши варианты ?

p.s. Про замок. Я так понимаю при замене замка - меняются все ключи что ведет к прошивке их в иммобилайзере. Может быть можно поменять только сам корпус замка, а личинку переставить с старого (что бы не перешивать ключи).

Выручайте ребята....

Сам склоняюсь к износу замка зажигания (подлипают контакты), специалисты местного разлива - убеждены на 90% что глюки с сигналкой. Предлагают ее отключить и посмотреть что будет...

mysonata.ru