Реле стартера хендай i30


Hyundai i30 GD - P0616 Сигнал низкого уровня цепи реле стартера - Общие сведения

Расположение компонентов

1. Реле стартера

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

При получении сигнала запуска от ключа зажигания ЭБУД замыкает катушку реле стартера на "массу", чтобы запустить двигатель. Для ISG ЭБУД запускает двигатель, если выполняются условия автоматического запуска или отмены остановки на холостом ходу.

Реле стартера расположено в блоке EMS распределительной коробки.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Если обнаружено КЗ реле стартера на «массу» или если двигатель не запускается, когда выполняется условие автоматического запуска, ЭБУД регистрирует код неисправности P0616.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
ПозицияУсловие регистрацииВозможная причина
Cтратегия регистрации DTC

КЗ на «массу»

1.

Плохой контакт

2.

Короткое замыкание на массу в цепи управления

3.

Реле стартера

Условия активации

Автоматический запуск

Пороговое значение

Напряжение выходного каскада реле стартера

Время диагностики
Включенное состояние контрольной лампы неисправности

Только коды неисправностей

Схема цепи диагностики

elantra-club.ru

Hyundai i30 | Устранение неполадок

Цепь стартера

АКБ должна быть в хорошем состоянии и полностью заряженной.

1. Выньте реле (А) топливного насоса из блока реле.

2. Установите рычаг переключения передач в положение «N» или «P» (для АКПП) или нажмите педаль сцепления (для МКПП), затем переведите ключ зажигания в положение START.

Если стартер начинает проворачивать коленчатый вал двигателя, система пуска исправна. Если проворачивания не происходит совсем, перейдите к следующему шагу.

Если при отпускании ключа зажигания приводная шестерня стартера не отцепляется от зубчатого венца маховика, для определения причины выполните приведенные ниже проверки.

A. Неисправность якоря электромагнита и выключателя.

B. Загрязнение приводной шестерни или повреждение обгонной муфты.

3. Проверьте состояние АКБ. Проверьте электрические соединения АКБ, контакт отрицательного провода АКБ с «массой» кузова, провода соединения двигателя с «массой» кузова и стартер на ослабление и наличие коррозии. Попробуйте запустить двигатель снова.

Если стартер нормально проворачивает коленчатый вал двигателя, проблема решается затягиванием ослабленных соединений. Теперь система пуска исправна.

Если проворачивания до сих пор не происходит, перейдите к следующему шагу.

4. Отсоедините разъем от вывода «S» электромагнита. Соедините перемычкой выводы «B» и «S» электромагнита.

Если стартер проворачивает коленчатый вал двигателя, перейдите к следующему шагу.

Если проворачивания все равно не происходит, снимите стартер и замените или отремонтируйте его.

5. Для обнаружения обрыва цепи выполните следующие проверки в указанном порядке.

A. Проверьте проводку и разъемы между блоком предохранителей и реле, расположенной под передней панелью со стороны водителя, и замком зажигания, а также между данным блоком и стартером.

B. Проверьте замок зажигания

C. Проверить датчик положения селектора (АКП), выключатель педали сцепления (МКП), переключатель замка зажигания и их соединения.

D. Проверьте реле стартера.

ПРОВЕРКА ТЯГОВОГО РЕЛЕ СТАРТЕРА

1. Отсоедините провод с вывода "M" выключателя электромагнита.

2. Подсоедините аккумуляторную батарею Hyundai i30, как показано. Если шестерня стартера выдвигается, это свидетельствует о том, что она исправна. Во избежание повреждения стартера не оставляйте аккумуляторную батарею подключенной дольше, чем на 10 секунд.

3. Отсоедините аккумуляторную батарею от клеммы M.

Если шестерня не втягивается, это свидетельствует о том, что удерживающая катушка исправна. Во избежание повреждения стартера не оставляйте аккумуляторную батарею подключенной дольше, чем на 10 секунд.

4. Отсоедините АКБ также и от кузова. Если приводная шестерня немедленно возвращается, она работает нормально. Во избежание повреждения стартера не оставляйте АКБ подключенной более 10 секунд.

ПРОВЕРКА В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА

1. Закрепите стартер. Соберите электрическую цепь, как показано на рисунке.

2. Подсоедините амперметр (со 150-амперной шкалой) и угольный переменный резистор, как показано на схеме.

3. Подсоедините вольтметр (с диапазоном шкалы 15 В) параллельно электродвигателю стартера.

4. Поверните угольный реостат в выключенное положение.

5. Подсоедините провод аккумуляторной батареи от отрицательного полюсного штыря батареи к корпусу электродвигателя стартера.

6. Регулируйте переменный резистор, пока считываемое на вольтметре напряжение АКБ не станет равно 11 В.

7. Реостатом установите напряжение на стартере в 11 В. Считайте показания амперметра. Убедитесь в том, что сила тока соответствует номинальному значению, а якорь стартера вращается свободно, без рывков и заеданий.

Максимальный токБез ISG: 95AISG: 95AМинимальные оборотыБез ISG: 2500 об/минISG: 3400 об/мин

automn.ru

Hyundai i30 GD - Электрооборудование двигателя - Система запуска двигателя - Ремонтные процедуры

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК
Цепь стартера

АКБ должна быть в хорошем состоянии и полностью заряженной.

1.

Выньте реле (А) топливного насоса из блока реле.

2.

Установите рычаг переключения передач в положение «N» или «P» (для АКПП) или нажмите педаль сцепления (для МКПП), затем переведите ключ зажигания в положение START.

Если стартер начинает проворачивать коленчатый вал двигателя, система пуска исправна. Если проворачивания не происходит совсем, перейдите к следующему шагу.

Если при отпускании ключа зажигания приводная шестерня стартера не отцепляется от зубчатого венца маховика, для определения причины выполните приведенные ниже проверки.

A.

Неисправность якоря электромагнита и выключателя.

B.

Загрязнение приводной шестерни или повреждение обгонной муфты.

3.

Проверьте состояние АКБ. Проверьте электрические соединения АКБ, контакт отрицательного провода АКБ с «массой» кузова, провода соединения двигателя с «массой» кузова и стартер на ослабление и наличие коррозии. Попробуйте запустить двигатель снова.

Если стартер нормально проворачивает коленчатый вал двигателя, проблема решается затягиванием ослабленных соединений. Теперь система пуска исправна.

Если проворачивания до сих пор не происходит, перейдите к следующему шагу.

4.

Отсоедините разъем от вывода «S» электромагнита. Соедините перемычкой выводы «B» и «S» электромагнита.

Если стартер проворачивает коленчатый вал двигателя, перейдите к следующему шагу.

Если проворачивания все равно не происходит, снимите стартер и замените или отремонтируйте его.

5.

Для обнаружения обрыва цепи выполните следующие проверки в указанном порядке.

A.

Проверьте проводку и разъемы между блоком предохранителей и реле, расположенной под передней панелью со стороны водителя, и замком зажигания, а также между данным блоком и стартером.

B.

Проверьте замок зажигания

C.

Проверить датчик положения селектора (АКП), выключатель педали сцепления (МКП), переключатель замка зажигания и их соединения.

D.

Проверьте реле стартера.

ПРОВЕРКА ТЯГОВОГО РЕЛЕ СТАРТЕРА

1.

Отсоедините провод с вывода "M" выключателя электромагнита.

2.

Подсоедините аккумуляторную батарею Hyundai i30, как показано. Если шестерня стартера выдвигается, это свидетельствует о том, что она исправна. Во избежание повреждения стартера не оставляйте аккумуляторную батарею подключенной дольше, чем на 10 секунд.

3.

Отсоедините аккумуляторную батарею от клеммы M.

Если шестерня не втягивается, это свидетельствует о том, что удерживающая катушка исправна. Во избежание повреждения стартера не оставляйте аккумуляторную батарею подключенной дольше, чем на 10 секунд.

4.

Отсоедините АКБ также и от кузова. Если приводная шестерня немедленно возвращается, она работает нормально. Во избежание повреждения стартера не оставляйте АКБ подключенной более 10 секунд.

ПРОВЕРКА В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА

1.

Закрепите стартер. Соберите электрическую цепь, как показано на рисунке.

2.

Подсоедините амперметр (со 150-амперной шкалой) и угольный переменный резистор, как показано на схеме.

3.

Подсоедините вольтметр (с диапазоном шкалы 15 В) параллельно электродвигателю стартера.

4.

Поверните угольный реостат в выключенное положение.

5.

Подсоедините провод аккумуляторной батареи от отрицательного полюсного штыря батареи к корпусу электродвигателя стартера.

6.

Регулируйте переменный резистор, пока считываемое на вольтметре напряжение АКБ не станет равно 11 В.

7.

Реостатом установите напряжение на стартере в 11 В. Считайте показания амперметра. Убедитесь в том, что сила тока соответствует номинальному значению, а якорь стартера вращается свободно, без рывков и заеданий.

Максимальный ток

Без ISG: 95A

ISG: 95A

Минимальные обороты

Без ISG: 2500 об/мин

ISG: 3400 об/мин

elantra-club.ru