Hyundai Solaris Блистающий Баклажан › Бортжурнал › Установка и подключение стороннего DRL по штатной схеме. Реле габаритов хендай солярис


Hyundai Solaris Hatchback Style+Безопасность › Бортжурнал › Плавное включение ламп ближнего (дальнего) света

От мысли о замене ламп на холодном ветру (или под жарким солнцем)… бросает в дрожь!

Для справки: любые лампы накаливания перегорают в момент включения из-за того, что спираль лампы имеет в холодном состоянии в десятки раз меньшее сопротивление, чем в горячем (1500 С) состоянии = в десятки раз больший ток в момент включения = выжиганию спирали.Следовательно, чтобы лампы не перегорали надо либо увеличить толщину спирали (нужна мировая революция и массовый расстрел капиталистов), либо ограничить ток. Я выбрал второй путь. При этом ток я решил ограничивать временем его нарастания, т.е. надо подать настолько короткий импульс питания, чтобы во время него ток (напряжение на лампе) гарантированно не успел нарасти до половины рабочего тока. После нескольких таких импульсов спираль лампы "разогреется" и не перегорит при включении на полную мощность.

Поэтому (как и на предыдущей машине) было решено реализовать плавное включение ламп и при этом не лезть в проводку и ничего там не резать/не паять.К счастью)) в моей комплектации (линзованные фары) есть реле ближнего света (БС) — расположено в блоке предохранителей в моторном отсеке. И при этом (вот в чем счастье) лампы включаются "минусом", да и сигнал на включение — тоже отрицательной полярности. Есть реле и ДС, но оно включает не лампы, а двигатель корректора (рефлектора) фар.Если же у вас нет реле БС (находиться в блоке предохранителей моторного отсека, реле БС ставиться с марта 2013 года), то данный девайс можно не оформлять в виде реле, а сделать как душе угодно и вставить его в разрыв красного (БС) и/или розового (ДС) проводов от разъема М02L (подрулевой переключатель) — контакты №14 и №13 соответственно.

Так как мне требовалось только функциональность = сбережение ламп (без понтов и диммера), то схема и печатка были упрощены.

С такими номиналами длительность первого импульса 30…60мкс, настолько же приращение следующих, частота ШИМ 290…300 Гц, длительность розжига 0.1с.

Схему можно еще упростить — выкинуть ключ по питанию (ILML9301, 0.1мкФ, 330; оставить 1к ). Тогда потребление схемы станет около 6мА (с ним — 0.001мкА) и появиться плавное выключение ламп.Если же требуется реализовать диммер, то вместо 100k надо поставить переменник на 1М и обычный на 10k, и заменить 1мкФ на 10мкф. Тогда переменником можно будет регулировать скорость розжига от 0.05 до 10с.Если же добавить еще один переменный резистор, то можно будет регулировать яркость. Кроме того, схема ниже позволяет реализовать автоматическое включение режима ДХО на настроенную яркость.

Полный размер

Схема с настраиваемой яркостью и скоростью розжига ламп.

Чтобы сделать девайс, штатное реле не стал курочить, а приобрел реле от Калины за 70р, оно намного дешевле штатного и 30 контакт в нем выполнен в виде пластины – будет радиатором для полевика.

Полный размер

Вот такое реле подходит взамен штатных

Из этого реле дюбелем выбил сердечник, вынул катушку электромагнита и резистор, и загнул выступ 87 контакта.

Полный размер

Видно отверстие от сердечника катушки

Полный размер

Все готово к установке платы (только надо еще ПТ припаять)

Печатную плату делал из 1мм текстолита, чтобы она поместилась в боковой паз. Поэтому же на расстоянии 3мм от низа платы нет никаких компонентов.

Полный размер

Фото готовой управляющей платы (повернута относительно картинки по часовой стрелке на 90гр). К плате припаяно три проводка: GND, Gate и Button, а потом все покрыто лаком (кроме области пайки к 85 контакту)

Полный размер

На время испытаний припаивал длинные проводки, которые после проверки убрал.

Вставляется вместо штатного реле БС в моторном блоке предохранителей.

Полный размер

Плату для большей лучшести)) залил лаком.

Полный размер

Реле установлено и работает)))

Для любителей видосов повторю, что с указанными номиналами «на глаз» видно только, что лампы просто включаются, никак не отличаясь от обычного включения.

www.drive2.ru

Hyundai Solaris Блистающий Баклажан › Бортжурнал › Установка и подключение стороннего DRL по штатной схеме.

Начну эту запись со своих эмоций… Больше никогда, повторюсь, НИКОГДА не куплю готовую проводку нашего автопрома! Качество сборки ужасное. И за этот комплект я отдал 750р, лучше бы добавил и купил штатный комплект от соляриса. Проводка очень внушает доверие, всё в гофре, выведены колодки. Но, только я за низ потянул, провода остались в одной руке, а фишки в другой… Сечение проводов было использовано 0.5. Простите, на какие лампы она рассчитана?! Хотя, какая разница. Данный комплект изначально рассчитан на выход из строя. Провода от птф к птф были короткие. Все соединительные колодки мне пришлось убрать, т.к. после подключения я поехал домой в дождливую погоду. Наехал на лужу и получил к.з. Колодки надёжные, сверху дополнительно изолировал. Не помогло. Выкусил их вообще, спаял и завёл в линзу. Благо она влагозащищена. Кнопку пришлось тоже переделывать, т.к. она размыкала только плюс, в противном случае подсветка и индикация не работали.

Полный размер

Индикация кнопки включения птф.

Полный размер

Обратная сторона.

В наличии был паяльник 20 вт с широким жалом. Общими усилиями с моей возлюбленной, справились.(((=В итоге, из всего комплекта я использовал гофру и кнопку.Комплектация у меня "Оптима", реле птф отсутствовало.

Полный размер

Как и предполагалось.

Полный размер

Задняя часть блока предохранителей салона.

Ну да ладно, хватит о плохом. (=

Для начала я сделал собственную схему, с использованием 5-ти контактного реле, но интересовал вопрос подключения к штатному блоку дрл. Чтоб свет включался в автоматическом режиме.

Полный размер

Моя схема.

Потом нашёл схему, которая полностью удовлетворяет моим потребностям. Осталось найти всё это в машине.

Схема автовключения дхо.

Так же взял некоторые моменты отсюда.

Схема с частичными пинами.

А теперь к делу.Разобрал всю облицовку у ног и снял блок предохранителей. Фотографий не делал, их полно, да и интуитивно понятно. Нашёл блок дрл, он находится за всей проводкой, за блоком предохранителей. Так просто к нему не подобраться.Отсоединил шлейф и вырезал толстый красный провод (пин 1). К пину 1 подключил провод реле (конт 88), теперь при отпущенном ручнике у меня загорался не ближний, а птф. Возникла другая проблема, птф включались вместе с габаритами, чего я совсем не ожидал.(Под работой птф я понимаю присутствие напряжения на проводе контакта 30, ведь птф ещё не установлены.)Чтобы решить этот вопрос, проделываем небольшую работу с разъёмом того же дрл.Вынимаем голубой провод, готовим ещё один проводок и впаиваем в него диод. Один конец соединяем с голубым проводом, второй врезаем в розовый провод с чёрной полосой. Его оставляем в колодке.Отрезанный красный толстый провод от пина 1 мы через разомкнутый контакт 4-х контактного реле соединяем с минусом. Далее ищем разъём I/P E, это самый верхний большой разъём на блоке предохранителей. И находим пин 33, цепляем на него один из выводов обмотки 4-х конт.реле, другой конец обмотки подсоединяем к пину 14 разъёма дрл, его необходимо вынуть из шлейфа.На этом с автовключением дхо я закончил.Контакты реле 85 подключил на габарит, а 86 на +. Так при включении габаритов у меня отключаются дхо.Кстати, на контакт 88 я повесил пред.колодку, номинал предохранителя 15а, и не пожалел об этом.Контакт 87 подключил к кнопке. А 30 кинул на птф под капот.Кнопка от приоры имела 4 вывода и перемычку. Синий, красный и белый были +, а чёрный -. Вот как раз тот недочёт, когда мне нужно размыкать минус, а индикация не горит.После перепайки кнопки, чёрный стал плюсом, а синий, красный и белый — минусом.+ на кнопку взял от корректора фар. Он нужен только для подсветки.Это заключительный этап работы в салоне авто. Далее перебираемся под капот.Провод с контакта 30 был заранее выведен. Установил противотуманки, раскинул проводку "приоры, ручной работы", плюс кинул на акк, через пред 15а, а минус на провод выведенный из салона.Все контакты и соединения были пропаяны.

Сейчас всё отлично работает.Отпускаем ручник — загораются дхо.Включаю габариты — дхо гаснут.Жму на кнопку птф — птф (дхо) включаются.Что мне и нужно было.

На фото свет птф очень высоко, позже я его занизил.

Полный размер

Работа птф (дхо).

Полный размер

Дхо и ближний.

www.drive2.ru

Запилил дудки от Волги и реле на ДХО — бортжурнал Hyundai Solaris Super series 2016 года на DRIVE2

С момента покупки не понимал почему не реализована функция отключения ДХО при поднятом ручнике и они лупят на стоянке на автозапуске, благо инфы на драйве вагон и тележка, я пользовался данным ростом www.drive2.ru/l/8375241/. На работе было найдено пятиконтактное реле и диод, все скоммутированно по схеме, обмотано изолентой и поверху в термоусадке.

Полный размер

Собранное реле

Далее уже в авто была снята обшивка под рулем и данное реле врезано в нужные контакты разъёма.

Полный размер

Врезал в разьем

Спрятать в кожух разъёма не получилось ( реле не влезло), прицепил его к жгуту на стяжки, поставил на место обшивку, все работает))) если кто будет делать по аналогии- паяйте провода подлиннее, мне тока тока хватило, лучше обрезать по месту.Не буду плодить много постов (т.к. постов с данной инфой куча)опишу тут же как ставил дудки от Волги.Друг подогнал сигналы от Волги, надо сказать что подогнал он мне не оригинал (ушлепок:)) дудки турецкие вроде), ну да ладно, не пропадать же добру, помониторить форум я сходил в магазин купил реле с разъёмом 110р

Полный размер

Реле

, держатель предохранителя за 130р и предохранитель 7р, а также 3 метра гофры 36р и наконечники 30р. Сначала хотел поставить как в данном случае www.drive2.ru/l/584494/, но как я их не крутил у меня они туда не влазили, ок значит будем делать так www.drive2.ru/l/1228960/, но и здесь они выглядели хреново и выпирали. Поставил так левый на место штатного

Полный размер

На штатном кронштейне

Полный размер

Штатное место

, правый влазит свободно там есть пространство.

Полный размер

Дудка со стороны пасажира

Кабель использовал 2,5 квадрата ( был в наличии)

Полный размер

Плюс на АКБ с предохранителем

, на управление (штатный кабель клаксона) использовал шввп 2х0,75. Проводку резать желания не было, поэтому я высверлил заклепки со штатного сигнала и снял разъём

Полный размер

Выковырял разбем

, подключил к нему шввп по средствам 2 винтиков, да перед этим я прозвонил мультиметр где плюс на разъёме. Из разъёма реле провода достал ибо дополнительные скрутки, обжал кабеля наконечниками. Все скоммутировал

Полный размер

Подключил

, притянул стяжками, собрал. Гофру обматывал поверху изолентой, пластиковую заглушку над бампером снимал раскачивал в сторону лобового, пластик мягкий легко гнётся. Звук стал не намного громче, но ниже, мне понравилось.Ушло примерно 3,5 часа рабочего времени))))

Полный размер

Как то так

www.drive2.ru

Hyundai Solaris Hatchback › Бортжурнал › З.2.Реле поворотов CF13JL-02, все повортники диодные.Солярис необновленный, дорестаил,2012 г.в.

Установка диодных ламп поворотников в задние фонари.Были приобретены:1) лампы:ru.aliexpress.com/item/11…lb-brake/32293211991.html2) Реле: : ru.aliexpress.com/item/Ne…lash-5853/1706035924.html

реле

Для того что бы поворотники работали правильно, а не моргали лихорадочно, меняем родное реле на приобретенное в китае.Работа по замене реле проводиться в очень не удобной позе))) т.к. реле находиться за передней панелью в верхнем левом углу за блоком предохранителей. Снятие занимает 2 минуты, путем откручивания болта на 10(коротким ключом-длинным там не получиться).Т.к.китайская реле чуть больше родного, для его плотной установки необходимо с разъема реле(место куда втыкается реле) срезать направляющие уголки( на фото один из них обведен красным).Железный уголок с родного реле переставляем на разъем реле(место куда втыкается реле) и прикручиваем все в стандартное место.После установки реле для диодных ламп отпала необходимость в сопротивлении на поворотниках впереди(предыдущая запись в БЖ), что и было ликвидировано)))Результатом доволен: Моргание 90 раз в минуту, отсутствие сопротивления, которое греется при работе поворотников.

Пробег: 41400 км

Нравится 29 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Отключение габаритов в режиме DRL — бортжурнал Hyundai Solaris Optima 1.4 МТ 2012 года на DRIVE2

Доброго времени суток читатели моего БЖ! Ни для кого из нас не секрет, что о нас с вами наш корейский (он же петербургский) производитель наших автомобилей позаботился и теперь нам не нужно включать ближний свет, потому что включается он автоматически, с помощью блока DRL который расположен над педалью сцепления или в том месте где она должна быть для владельцев машин с автоматом. Но есть в этом всём одно НО, вместе с ближним также включаются и габариты по кругу и даже подсветка номерного знака, которые мне лично днём ну нахрен не нужны… Кто-то может сказать "ну включаются и включаются и фиг с ними, не мешают же". Но наши руки не для скуки, и есть очень хороший человек на Драйве, который соображает в электрике и знает как всё исправить. Зовут его AndrewLED и уже давным- давно он выложил в своём бортовике схемы отключения габаритов при автоматически включающемся ближнем свете- за что ему огромное СПАСИБО! Собственно говоря одной из этих схем, подходящей под мою комплектацию, я успешно воспользовался. Вот сами схемы Отключение автоматически включающихся габаритов.Я не сильно силён в схемах, но с электрикой повозиться люблю, как бы это парадоксально не звучало, и тут мне на помощь приходит БЖ Vits2 в котором всё расписано на пальцах и показано, что на самом деле нет ничего сложного, вот ссылка и на него тоже Отключаем габариты при автоматическом ближнем…, и конечно ему тоже СПАСИБО.Ну собственно вооружившись всей полезной информацией я удобно (вру, совсем неудобно) расположился на водительском коврике и приступил к выполнению своей электрической миссии:1. Снимаем разъём с блока DRL

разъём снят и из него вынут нужный нам голубой провод

2. Готовим кусочек провода, методом впаивания в него диода 1N5391, можно использовать и некоторые другие, их в принципе великое множество

провод со впаянным диодом, далее будет закрыт термоусадкой

3. Далее заключительный этап припаиваем один конец подготовленного провода к вынутому нами голубому (его я резать не стал, припаявшись прямо к пину)…

как то так. и затем тоже в термоусадку.

… а другой конец к находящемуся рядом розовому с чёрной полосой (вынимать его из колодки не нужно, а просто зачистить изоляцию)

вот и всё! теперь изолируем…

4. Вставляем разъём на место в блок DRL и вуаля всё работает! Теперь при снятии с ручника загорается только ближний свет и всё… габариты и подсветка номера не горят!Спасибо всем кто дочитал мой бред до конца! Если что-то не понятно- спрашивайте или обращайтесь по ссылкам выше- там расписано более подробно!Всем драйва по жизни! Опасайтесь весенних ям на дорогах!

www.drive2.ru

Плавное включение габаритов — logbook Hyundai Solaris Hatchback Style+Безопасность 2014 on DRIVE2

Продолжая тему лампо-сбережения (начало здесь) решил сделать плавное включение и габаритов.Так как реле габаритов расположено внутри блока предов, то было решено вставить девайс вместо предохранителей F37 (левый борт и номерной знак) и F38 (правый борт и подсветка в салоне), которые стоят в цепи включения ламп после реле. При этом на плате предусмотрено крепление под общий для всех "габаритов" предохранитель.Преимущества такого решения, как и в случае с реле БС, очевидны — не надо ничего паять в машине, надо просто вставить девайс вместо этих двух предохранителей. Кроме того, если вдруг возникнет необходимость, то в любой момент можно все легко привести к штатному виду, а затем вновь вернуть девайс на место.Как и в случае с приведенными выше ссылками, схема плавного включения габаритов была составлена аналогичным образом.

Zoom

С такими номиналами длительность первого импульса 30…60мкс, настолько же приращение следующих, частота ШИМ 290…300 Гц, длительность розжига 0.1с.

Если же требуется реализовать диммер, то вместо 100k надо поставить переменник на 1М и обычный на 10k, и заменить 1мкФ на 10мкф. Тогда переменником можно будет регулировать скорость розжига от 0.05 до 10с.

Печатка изначально была разведена под IRF4905, но из 5 штук, купленных года 3 назад по 40руб, оказались исправными только два (поставлены в девайс для ПТФ). Поэтому заказал на Али 10 штук Irf9310 за 150 руб с доставкой в почтовый ящик. Оказались вообще бесплатными, т.к. вернул деньги по спору по причине не соответствия характеристик: Rds оказался равным 20мОм вместо 4.5мОм. Но даже с таким сопротивлением этот транзистор, в отличии от IRF4905, почему-то не грееется под нагрузкой 50Вт.

Печатка под 2х IRF4905

Синие овалы — места пайки:— клемм 'мама' под общий предохранитель;— ножек заменяемых предохранителей.Синий круг — провод к GND.

Печатку для лучшей прочности пайки клемм и ножек изготовил из 2х-стороннего текстолита (обратную сторону просто расчертил канц.ножом на соответствующие изолированные площадки).

Zoom

Печатка под нормальный IRF9310. Здесь клеммы для общего (выходного) предохранителя расположены между местами пайки ножек.

Если же возникнет необходимость использовать 2 транзистора, то второй можно припаять бутербродом, поверх первого.

Zoom

Фото установленного девайса (по печатке для IRF4905): слева внизу платы- общий предохранитель типа миниЕвро (синий на 15А), справа от него — наплывы припоя к ножкам. Вверху (в корпусе so-8) видны 2 ПТ Irf9310 (левый припаян 'к верху брюхом') и собственно TL082. Соединение с корпусом сделал также разьемным с помощью тех же стандартных клемм.

Соединение с корпусом взял там же, где и для Плавное включение ПТФ

www.drive2.com

Hyundai Solaris Hatchback Style+Безопасность › Бортжурнал › Плавное включение габаритов

Продолжая тему лампо-сбережения (начало здесь) решил сделать плавное включение и габаритов.Так как реле габаритов расположено внутри блока предов, то было решено вставить девайс вместо предохранителей F37 (левый борт и номерной знак) и F38 (правый борт и подсветка в салоне), которые стоят в цепи включения ламп после реле. При этом на плате предусмотрено крепление под общий для всех "габаритов" предохранитель.Преимущества такого решения, как и в случае с реле БС, очевидны — не надо ничего паять в машине, надо просто вставить девайс вместо этих двух предохранителей. Кроме того, если вдруг возникнет необходимость, то в любой момент можно все легко привести к штатному виду, а затем вновь вернуть девайс на место.Как и в случае с приведенными выше ссылками, схема плавного включения габаритов была составлена аналогичным образом.

Полный размер

С такими номиналами длительность первого импульса 30…60мкс, настолько же приращение следующих, частота ШИМ 290…300 Гц, длительность розжига 0.1с.

Если же требуется реализовать диммер, то вместо 100k надо поставить переменник на 1М и обычный на 10k, и заменить 1мкФ на 10мкф. Тогда переменником можно будет регулировать скорость розжига от 0.05 до 10с.

Печатка изначально была разведена под IRF4905, но из 5 штук, купленных года 3 назад по 40руб, оказались исправными только два (поставлены в девайс для ПТФ). Поэтому заказал на Али 10 штук Irf9310 за 150 руб с доставкой в почтовый ящик. Оказались вообще бесплатными, т.к. вернул деньги по спору по причине не соответствия характеристик: Rds оказался равным 20мОм вместо 4.5мОм. Но даже с таким сопротивлением этот транзистор, в отличии от IRF4905, почему-то не грееется под нагрузкой 50Вт.

Печатка под 2х IRF4905

Синие овалы — места пайки:— клемм 'мама' под общий предохранитель;— ножек заменяемых предохранителей.Синий круг — провод к GND.

Печатку для лучшей прочности пайки клемм и ножек изготовил из 2х-стороннего текстолита (обратную сторону просто расчертил канц.ножом на соответствующие изолированные площадки).

Полный размер

Печатка под нормальный IRF9310. Здесь клеммы для общего (выходного) предохранителя расположены между местами пайки ножек.

Если же возникнет необходимость использовать 2 транзистора, то второй можно припаять бутербродом, поверх первого.

Полный размер

Фото установленного девайса (по печатке для IRF4905): слева внизу платы- общий предохранитель типа миниЕвро (синий на 15А), справа от него — наплывы припоя к ножкам. Вверху (в корпусе so-8) видны 2 ПТ Irf9310 (левый припаян 'к верху брюхом') и собственно TL082. Соединение с корпусом сделал также разьемным с помощью тех же стандартных клемм.

Соединение с корпусом взял там же, где и для Плавное включение ПТФ

www.drive2.ru