7.14 Замена регулятора напряжения и щеток генератора. Регулятор напряжения хендай соната


замена реле регулятора на генераторе — бортжурнал Hyundai Sonata 2007 года на DRIVE2

беда подкралась незаметно. загорелась лампа заряда, после ряда диагностик и регулировок( осмотр предохранителей, зачистка клем, подтяжка ремня) проблема не пропала, пришлось снимать генератор. при разборе щетки слетели, что сразу указало на причину. прозвонил обмотки, все в норме, отправился на поиски реле, через интернет заказывать очканул, и правильно, т.к. в магазине сказали что это реле вообще с акцента. сам процесс не трудоемкий, можно даже не снимать генератор, но в виду незнания сего процесса пришлось это сделать

на месте надлома была защелка, помимо гаек с торца крышки

без включенных приборов

включены печка, дальний ближний, музыка

техничка)))))

Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Sonata | Проверка регулятора напряжения

Проверка регулятора напряжения у генератора 37.3701

а – выпуска с 1996 г.;

б – выпуска до 1996 г.;

1 – аккумуляторная батарея;

2 – вывод “масса” регулятора напряжения;

3 – регулятор напряжения;

4 – вывод “Ш” регулятора;

5 – вывод “В” регулятора;

6 – контрольная лампа;

7 – вывод “Б” регулятора напряжения

Проверка регулятора напряжения у генератора Г-222

1 – аккумуляторная батарея;

2 – регулятор напряжения;

3 – контрольная лампа

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном и автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В, класса точности не хуже 1,0.
2. После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находиться в пределах 13,6–14,6 В.
3. В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Регулятор, снятый с генератора, проверяется по схемам, приведенным на рис. Проверка регулятора напряжения у генератора 37.3701 и рис. Проверка регулятора напряжения у генератора Г-222. Регулятор генератора 37.3701, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем (см. рис. Проверка регулятора напряжения у генератора 37.3701, б), так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.
2. Между щетками (или между выводами “Ш” и “В” регулятора у генератора Г-222) включите лампу 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В”, “Б” (если он есть) и к массе регулятора присоедините источник питания сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.
3. Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором – гаснуть.
4. Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения (у генератора 37.3701 выпуска до 1996 г.).

automn.ru

Hyundai Sonata | Замена регулятора напряжения и щеток генератора

Замена регулятора напряжения и щеток генератора

На всех моделях Civic и некоторых моделях Integra 1998 г. вып. используются генераторы производства компании Mitsubishi. Замена щеток и регулятора напряжения здесь требуют полной разборки генератора и должны быть поручены специалистам автосервиса.

Замена щеток и регулятора напряжения на генераторах Nippondenso может быть произведена собственными силами механика-любителя, однако не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения полного восстановительного ремонта генератора. Проще будет заменить сборку.

1. Снимите генератор с автомобиля (см. Снятие и установка генератора) и перенесите его на верстак.

2. Отдайте три крепежных гайки и снимите заднюю крышку генератора (см. сопроводительную иллюстрацию).

3. Отдайте два винта крепления щеткодержателя (см. сопроводительную иллюстрацию).

4. Снимите щеткодержатель с заднего торца генератора.

5. Измерьте длину выступания каждой из щеток из держателя (см. сопроводительную иллюстрацию) и сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. Если величина выступания щеток меньше нижней границы допустимого диапазона, произведите их замену.

6. Проверьте свободу хода щеток в патронах держателя.

7. Для замены регулятора напряжения необходимо предварительно снять сборку щеткодержателя. Затем отдайте крепежные винты (см. сопроводительную иллюстрацию) и снимите регулятор с генератора.

8. Установка производится в обратном порядке. При установке на место щеткодержателя отжимайте щетки для пропускания вала маленькой отверткой.

automn.ru

Hyundai Sonata | Проверка регулятора напряжения

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном и автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле. Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В, класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой "30" и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Рис. 8–10. Проверка регулятора напряжения у генератора 37.3701: а — выпуска с 1996 г.; б — выпуска до 1996 г.; 1 — аккумуляторная батарея; 2 — вывод "масса" регулятора напряжения; 3 — регулятор напряжения; 4 – вывод "Ш" регулятора; 5 — вывод "В" регулятора; 6 — контрольная лампа; 7 — вывод "Б" регулятора напряжения

Рис. 8–11. Проверка регулятора напряжения у генератора Г-222: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — регулятор напряжения; 3 — контрольная лампа

Проверка снятого регулятора. Регулятор, снятый с генератора, проверяется по схемам, приведенным на рис. 8–10 и 8–11. Регулятор генератора 37.3701, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем (см. рис. 8–10, б), так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.

Между щетками (или между выводами "Ш" и "В" регулятора у генератора Г-222) включите лампу 1–3 Вт, 12 В. К выводам "В", "Б" (если он есть) и к массе регулятора присоедините источник питания сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения (у генератора 37.3701 выпуска до 1996 г.).

automn.ru

Проверка регулируемого напряжения Hyundai Sonata

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Соната 2001-2005 г.в.
  3. Проверка регулируемого напряжения

Цель данного тестирования заключается в проверке напряжения, задаваемого электронным регулятором напряжения.

Подготовка

Перед тестированием проверьте, полностью ли заряжена аккумуляторная батарея и натяжение ремня привода генератора, в случае необходимости отрегулируйте их.

Выключите зажигание.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Подсоедините цифровой вольтметр между выводом «S» («L») генератора и «массой». Подсоедините положительный щуп вольтметра к выводу «S» («L») генератора, а отрицательный – к «массе» или отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Отсоедините провод от вывода «В» генератора.

Подсоедините амперметр постоянного тока с пределом измерения до 100 А последовательно между выводом «В» генератора и отсоединенным выходным проводом.

Подсоедините тахометр и провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Проверка

Включите зажигание и убедитесь в том, что вольтметр показывает напряжение аккумуляторной батареи.

Если он показывает 0 В, возможно, разомкнута цепь в проводе между клеммой «S» («L») генератора и положительной клеммой аккумуляторной батареи или перегорела плавкая вставка.

Пустите двигатель и выключите передние фары и все приборы.

Дайте двигателю поработать на частоте вращения коленчатого вала 2500 мин -1 и зафиксируйте показание вольтметра, когда выходной ток генератора уменьшится до 10 А.

Результат

Если показание вольтметра совпадает со значением, приведенным в табл. 10.2, значит, регулятор напряжения работает нормально.

Таблица 10.2

Зависимость  напряжения,  вырабатываемого генератором, от температуры окружающей среды регулятора напряжения

В противном случае регулятор напряжения или генератор неисправны.

После завершения данной проверки уменьшите частоту вращения коленчатого вала двигателя до частоты вращения холостого хода и выключите зажигание.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините амперметр, вольтметр и тахометр.

Подсоедините провод к выводу «В» генератора.

Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Идентификация автомобиля 1.2 Общие рекомендации по проведению обслуживания и ремонта 1.3 Измерение габаритных размеров 1.4 Некоторые рекомендации по эксплуатации автомобиля 1.5 Техническое обслуживание

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л 2.2. Двигатели V6 2,7 л 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система зажигания 2.6. Система питания 2.7. Система снижения токсичности отработавших газов

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Валы привода колес

4. Рулевое управление 4.0 Рулевое управление 4.1 Общие сведения 4.2 Технические данные и характеристика рулевого управления 4.3 Эксплуатационные материалы 4.4 Проверка неисправностей 4.5 Сервисные проверки и регулировки 4.6. Элементы рулевого управления 4.7 Электронная система рулевого управления EPS

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1 Общие сведения 5.2 Технические данные подвесок 5.3 Смазочные материалы 5.4 Данные для технического обслуживания 5.5 Проверка неисправностей 5.6. Передняя подвеска 5.7. Задняя подвеска 5.8. Колеса и шины

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2 Технические данные 6.3 Проверка неисправностей 6.4 Проверки и регулировки 6.5 Тормозная жидкость 6.6 Антиблокировочная система тормозов 6.7 Элементы тормозной системы 6.8 Передние дисковые тормоза 6.9 Задние дисковые тормоза

7. Кузов 7.0 Кузов 7.1 Технические данные 7.2 Проверка неисправностей 7.3 Общие сведения 7.4 Уход за кузовом 7.5 Ремонт небольших повреждений кузова 7.6 Антикоррозионная защита и мойка автомобиля 7.7. Наружные элементы кузова 7.8. Элементы салона 7.9 Ветровое стекло

8. Дополнительная система безопасности 8.0 Дополнительная система безопасности 8.1 Общие сведения 8.2 Подушки безопасности 8.3 Ремни безопасности

9. Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.0 Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.1 Общие сведения 9.2 Технические данные и характеристики 9.3 Проверка неисправностей 9.4. Система кондиционирования воздуха

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Электрические цепи 10.2. Система электроснабжения 10.3. Система электропуска 10.4 Система круиз-контроля 10.5 Многофункциональный переключатель 10.6 Звуковой сигнал 10.7 Электронная предупредительная сигнализация 10.8 Предохранители и реле 10.9. Контрольно-измерительные приборы и датчики

11. Схемы электрооборудования 11.0 Схемы электрооборудования

automend.ru

Проверка-напряжения Хендай Соната Hyundai Sonata (хундай)

 
Цель данного тестирования заключается в проверке напряжения, задаваемого электронным регулятором напряжения.
Перед тестированием проверьте, полностью ли заряжена аккумуляторная батарея и натяжение ремня привода генератора, в случае необходимости отрегулируйте их.
Выключите зажигание.
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Подсоедините цифровой вольтметр между выводом «S» («L») генератора и «массой». Подсоедините положительный щуп вольтметра к выводу «S» («L») генератора, а отрицательный – к «массе» или отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Отсоедините провод от вывода «В» генератора.
Подсоедините амперметр постоянного тока с пределом измерения до 100 А последовательно между выводом «В» генератора и отсоединенным выходным проводом.
Подсоедините тахометр и провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Включите зажигание и убедитесь в том, что вольтметр показывает напряжение аккумуляторной батареи.
Если он показывает 0 В, возможно, разомкнута цепь в проводе между клеммой «S» («L») генератора и положительной клеммой аккумуляторной батареи или перегорела плавкая вставка.
Пустите двигатель и выключите передние фары и все приборы.
Дайте двигателю поработать на частоте вращения коленчатого вала 2500 мин-1 и зафиксируйте показание вольтметра, когда выходной ток генератора уменьшится до 10 А.
Если показание вольтметра совпадает со значением, приведенным в табл. 10.2, значит, регулятор напряжения работает нормально.
Зависимость  напряжения,  вырабатываемого генератором, от температуры окружающей среды регулятора напряжения
В противном случае регулятор напряжения или генератор неисправны.
После завершения данной проверки уменьшите частоту вращения коленчатого вала двигателя до частоты вращения холостого хода и выключите зажигание.
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Отсоедините амперметр, вольтметр и тахометр.
Подсоедините провод к выводу «В» генератора.
Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Электрические цепи

 ЭлектроснабжениеОсновные сведенияПроверка системыПроверка падения напряжения на выходном проводе генератораПроверка выходного токаПроверка регулируемого напряженияГенераторАккумулятор

  Система электропускаОсновные сведенияСтартер

Система круиз-контроляМногофунк. переключательЗвуковой сигналЭлектронная сигнализацияПредохранители и релеКонтрольно-измерительные приборы и датчикиТехнические данные для проверки

Проверка элементов дополнительного оборудованияОчистители и омыватели стеколВнутреннее зеркало заднего видаОсвещениеАудиосистема

hendai-sonata.ru

Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Соната - Проверка регулируемого напряжения // Hyundai Sonata

Цель данного тестирования заключается в проверке напряжения, задаваемого электронным регулятором напряжения.

Подготовка

Перед тестированием проверьте, полностью ли заряжена аккумуляторная батарея и натяжение ремня привода генератора, в случае необходимости отрегулируйте их.

Выключите зажигание.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Подсоедините цифровой вольтметр между выводом «S» («L») генератора и «массой». Подсоедините положительный щуп вольтметра к выводу «S» («L») генератора, а отрицательный – к «массе» или отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Отсоедините провод от вывода «В» генератора.

Подсоедините амперметр постоянного тока с пределом измерения до 100 А последовательно между выводом «В» генератора и отсоединенным выходным проводом.

Подсоедините тахометр и провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Проверка

Включите зажигание и убедитесь в том, что вольтметр показывает напряжение аккумуляторной батареи.

Если он показывает 0 В, возможно, разомкнута цепь в проводе между клеммой «S» («L») генератора и положительной клеммой аккумуляторной батареи или перегорела плавкая вставка.

Пустите двигатель и выключите передние фары и все приборы.

Дайте двигателю поработать на частоте вращения коленчатого вала 2500 мин -1 и зафиксируйте показание вольтметра, когда выходной ток генератора уменьшится до 10 А.

Результат

Если показание вольтметра совпадает со значением, приведенным в табл. 10.2, значит, регулятор напряжения работает нормально.

Таблица 10.2

Зависимость  напряжения,  вырабатываемого генератором, от температуры окружающей среды регулятора напряжения

В противном случае регулятор напряжения или генератор неисправны.

После завершения данной проверки уменьшите частоту вращения коленчатого вала двигателя до частоты вращения холостого хода и выключите зажигание.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините амперметр, вольтметр и тахометр.

Подсоедините провод к выводу «В» генератора.

Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

www.hyundai-sto.ru