15.64 Самопомощь в работе с генератором и регулятором напряжения. Регулятор напряжения хендай акцент


Проверка вырабатываемого напряжения

Цель этого испытания состоит в том, чтобы проверить, что электронный регулятор напряжения поддерживает вырабатываемое напряжение на требуемом уровне.

Подготовка к проверке

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед испытанием проверьте следующие элементы: установленная в автомобиле Hyundai Accent аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена; проверьте натяжение ремня привода генератора.
2. Поверните ключ в замке зажигания в положение «OFF».
3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
4. Подсоедините цифровой вольтметр между клеммами «S (L)» генератора и «массой». Подсоедините положительный щуп вольтметра к клемме «S (L)» генератора.
5. Отсоедините провод от клеммы «B» генератора.
6. Подсоедините амперметр постоянного тока с пределом измерения 0–100 A последовательно между клеммой «B» и отсоединенным от генератора проводом. Убедитесь, что отрицательный щуп амперметра подсоединили к отсоединенному от генератора проводу.
 Проверка вырабатываемого напряжения Hyundai Accent
7. Подсоедините тахометр и провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, что шкала вольтметра хорошо видна для определения величины напряжения. Вольтметр должен показывать напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает напряжение 0 В, значит, не замкнута электрическая цепь, соединяющая клемму «S (L)» генератора и положительную клемму аккумуляторной батареи, или перегорела плавкая вставка.
2. Запустите двигатель и выключите все потребители электрической энергии.
3. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2 500 мин–1 и когда ток уменьшится до величины менее 10 А, прочтите значение напряжения на вольтметре.

Результат проверки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если напряжение соответствует требуемому значению, значит, регулятор напряжения исправен и работает нормально. Если напряжение отличается от требуемого, значит, необходим ремонт генератора Акцента или ремонт регулятора напряжения.
2. После завершения испытания предельного значения тока, вырабатываемого генератором, переведите двигатель в режим холостого хода и выключите зажигание.
3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
4. Снимите тахометр, вольтметр и амперметр.
5. Подсоедините провод к клемме «B» генератора.
6. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

hyundai-doc.ru

Hyundai Accent | Неисправности генератора

8.1.4.1. Неисправности генератора
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Когда контрольная лампа не гаснет при нормальной работе двигателя, неисправность, скорее всего – в самом генераторе. Правда короткое замыкание на участке цепи между контрольной лампой и генератором дает тот же результат.

Также проверьте с помощью индикатора наличие напряжения на большом разъеме генератора. Здесь оно должно быть всегда – если его нет, то проверьте подсоединение генератора к аккумуляторной батарее. Если регулятор напряжения на вашем автомобиле расположен отдельно от генератора, то он тоже может быть неисправен. В этом случае лучше снять генератор и регулятор напряжения и обратиться к автоэлектрику.

Простейшая проверка тока нагрузки генератора производится так: включаются габаритные огни автомобиля и запускается двигатель. Если при работающем двигателе огни не начинают гореть ярче, то это лучшее доказательство того, что генератор не отдает ток. Если у вас есть вольтметр, подсоедините его к клеммам аккумуляторной батареи и запустите двигатель. На повышенных оборотах холостого хода генератор должен вырабатывать ток, а вольтметр – показывать около 14 В. Показания отличаются больше чем на 1 В? Неисправен либо генератор, либо регулятор напряжения.

Во многих случаях постоянное горение контрольной лампочки сигнализирует о неисправности генератора, но неполадки возможны и в другом месте, а генератор, как это ни парадоксально, в это время может быть исправен.

И все-таки для большинства автовладельцев контрольная лампочка – единственный показатель исправности генератора. Наиболее часто встречающиеся причины ненормального функционирования контрольной лампы заряда и типичные ситуации приведены в таблице. Например, строка "Контрольная лампа не загорается" подразумевает, что зажигание уже должно быть включено, и в то же время это не означает, что двигатель должен быть запущен. Неисправности генератора приведены в порядке возрастания вероятности их возникновения. Неисправности, выделенные курсивом, не имеют непосредственного отношения к генератору. Ниже дана таблица, поясняющая, к чему могут привести некоторые из вышеупомянутых неполадок.

Типичные неисправности, отражаемые контрольной лампой заряда

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА

ПРИЧИНА

Не загорается

Неплотный контакт щеток
Неисправен регулятор напряжения
Дефект в обмотке ротора
Плохой контакт с "массой" или его отсутствие
Разряжена аккумуляторная батарея
Неисправны контрольная лампа, предохранитель, выключатель, электропроводка

Не гаснет

Неисправен выпрямительный блок
Дефект в обмотке статора
Неисправность в соединении со щетками
Изношен подшипник (шум)
Дефекты электропроводки, обрыв приводного ремня

Слабо горит при пуске двигателя

Неисправен выпрямительный блок
Неплотное соединение электропроводки цепи питания контрольной лампы

Мигает при работе двигателя

Плохой контакт щеток
Неисправен регулятор напряжения
Нарушена регулировка

ГЕНЕРАТОР

ПРИЧИНА

Плохой контакт щеток Щетки зависли (грязь), изношены. Контактные кольца загрязнены.
Неисправность выпрямительного блока Соединения клемм с выводами батареи "массового" провода загрязнены или отсутствует. Ошибка при подсоединении батареи (обратная полярность). Неправильное подключение к дополнительной батарее при пуске двигателя. Электрическая сварка проводилась при подключенном генераторе. Отсутствие контакта выводов в разъемах генератора, загрязнение выводов либо поражение их коррозией.

Неисправность подшипника

Чаще всего возникает из-за излишнего натяжения приводного ремня. При нагрузке на шкив генератора проскальзывающий ремень издает резкий звук, который отнюдь не означает, что ремень натянут. Изношенный приводной ремень опирается на дно ручья шкива, а не на боковые стенки шкива, что и порождает такой звук.

automn.ru

Hyundai Accent | Самостоятельный ремонт генератора и регулятора

Самостоятельный ремонт генератора и регулятора

Для снятия крышки (2) генератора фирмы Bosch нужно вывернуть три винта с крестообразным шлицем (1), снять провод B+ с резьбового болта (3) и отжать два крепежных выступа (стрелки).

Регулятор напряжения (2) крепится двумя болтами с крестообразным шлицем (1). Позиция (3) обозначает ось ротора.

На снятом регуляторе напряжения ((4) на иллюстрации показана новая конструкция) длина щеток (2) обозначена стрелками. Позиция (1) показывает контакты регулятора напряжения, (3) – это крепежные болты.

На иллюстрации показано измерение длины скользящих электрографитовых контактов у снятого регулятора напряжения фирмы Bosch более старой конструкции: щетки не должны быть короче чем а = 5 мм.

Обычно генератор не требует ремонта, кроме случаев замены щеток генератора. Более серьезные повреждения невозможно устранить домашними средствами.

Проверка напряжения зарядки

  1. Присоединить вольметр между клеммой толстого красного провода генератора и «массой».
  2. Оставить двигатель работать на средних оборотах.
  3. Если регулятор напряжения исправен, вольтметр должен показывать 13,3 до 14,6 В.
  4. Если это не так, проверить щетки либо заменить регулятор.
  5. В противном случае неисправен сам генератор.

Проверка щеток

  1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  2. Генераторы фирмы Bosch: снять крышку на аккумуляторе сзади (где имеется).
  3. Отсоединить регулятор от генератора. Для этого вывернуть два винта.
  4. Откинуть регулятор, для того чтобы не заедали в держателях угольные щетки.
  5. Измерить выступание щеток.
  6. Длина новых щеток 13 мм; минимальная длина 5 мм.
  7. Генераторы фирмы Valeo: вывернуть оба крепежных винта регулятора на задней стороне генератора.
  8. Вытянуть регулятор.
  9. Измерить длину выступающих щеток.
  10. Если остаточная длина составила 5 мм – щетки изношены.
  11. Щетки генераторов фирмы Valeo нельзя приобрести отдельно; необходимо менять весь регулятор.

Замена щеток

Замена щеток на регуляторах нового поколения генераторов фирмы Bosch теперь невозможна – поэтому угольные щетки теперь не продаются в качестве запчастей. Если они износились, следует менять весь регулятор. То же самое можно сказать о генераторе фирмы Valeo; угольные щетки не продаются как запчасть – необходимо покупать новый регулятор напряжения, если износились щетки старого.

Однако у генераторов фирмы Bosch старого поколения подобная замена возможна. Для этого потребуются паяльник, припой и, кроме того, познания в паянии.

  1. Снять регулятор напряжения по описанной выше схеме.
  2. Распаять многопроволочные гибкие провода, вытянуть угольные щетки.
  3. Снять нажимные пружины со старых щеток и надеть на новые.
  4. Запаять многопроволочные гибкие провода.
  5. При этом применять немного олова и работать быстро, для того чтобы провода не всосали много олова. В противном случае они станут жесткими.
 border=

 Подказка: если сняты щетки, то можно одновременно проверить медные контактные кольца (по ним ходят щетки). Если на них обнаружились глубокие следы приработки, то нужно в мастерской по автоэлектрике обточить их и отполировать.

Снятие генератора

  1. Отсоединить провод «массы» от аккумулятора, в противном случае велика опасность возникновения короткого замыкания.
  2. Модели с 4-цилиндровыми двигателями: снять крышку (где имеется) шарнирного болта спереди на кожухе зубчатого ремня.
  3. Модели с 5-цилиндровыми двигателями: снять нижнюю защиту моторного отсека.
  4. Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями: отсоединить провода от генератора.
  5. Отсоединить кабель к «массе», где имеется.
  6. Вывернуть зажимный болт на регулировочной планке генератора.
  7. Ослабить и снять клиновой либо поликлиновой ремень
  8. Ослабить и снять шарнирный болт, придерживая при этом генератор.
  9. Модели с 6-цилиндровыми двигателями: снять нижнюю защиту моторного отсека.
  10. Снять клиновой ремень (описание работ ниже в этой главе).
  11. Снизу снять соединительный провод и направляющую потока охлаждающего воздуха.
  12. Ослабить крепежные болты, снять генератор.

Движение с неисправном генератором

 border=

 Подсказки: если генератор либо регулятор напряжения не работают, то все еще можно продолжать поездку, поскольку роль источника питания может взять на себя аккумулятор. Днем его запаса тока хватает надолго, потому, что электронному управлению зажиганием/впрыском, а также электрическому топливному насосу необходимо минимальное напряжение. Кроме того, часто аккумуляторная батарея заряжена только на 2/3. В зависимости от емкости батареи можно проехать еще минимум 5 ч. Зимой усложняющим обстоятельством является общая слабость аккумулятора. Кроме того, необходимо раньше включать фары.

Потому девизом должна стать экономия тока: не следует без необходимости прерывать поездку, потому что стартеру нужно особенно много тока. По возможности следует заводиться «с наката». Не включать подогрев заднего стекла, печку и радио. Экономнее обращаться со стеклоочистителем. Ночью двигаться без дальнего света и противотуманных фар. Дополнительно отсоединить кабели от генератора и заизолировать по отдельности, для того чтобы аккумулятор не мог разряжаться через неисправный генератор или регулятор напряжения.

automn.ru

Hyundai Accent | Проверка и замена щеток генератора и регулятора напряжения

Проверка и замена щеток генератора и регулятора напряжения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Снятие щеток возможно без снятия генератора, однако, для этого необходимо снять верхнюю часть впускного трубопровода.

СНЯТИЕ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный кабель (–) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. ВНИМАНИЕ

Вследствие этого стирается информация из электронных блоков памяти, как, например, код радиоприемника. Без кода радиоприемник может быть включен только изготовителем или СТО AUDI. Поэтому ознакомьтесь с материалами подраздела Ввод кода радиоприемника.

2. Снимите клиновой ремень, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка клинового ремня.
3. Снимите генератор.
4. Генератор VALEO: Отсоедините защитную крышку генератора.
5. Отсоедините регулятор напряжения с обратной стороны генератора и осторожно выньте его.
6. Замените щетки, если их длина составляет 5 мм или менее. Для этого отпаяйте провод.
7. Проверьте на износ контактные кольца, при необходимости проточите их и отшлифуйте.
8. Очистите контактные поверхности и проверьте натяжение контактных пружин, при необходимости замените.
УСТАНОВКА
9. Вставьте щетки (А) и пружины (В) в щеткодержатель (С) и припаяйте тросики.
10. Чтобы при пайке новых щеток исключить попадание припоя на тросики, удерживайте тросики щеток плоскогубцами. ВНИМАНИЕ

В результате попадания припоя тросик становится излишне жестким, а щетка неработоспособной.

11. Изолирующий шланг над тросиком должен зажиматься рядом с местом пайки вместе с имеющимся ушком.
12. Проверьте после установки новые щетки на легкость перемещения в щеткодержателях.
13. Закрепите вручную регулятор напряжения одним болтом, затем осторожно вдавите его в конечное положение и закрепите.
14. Закрепите защитную крышку генератора.
15. Установите генератор на место.
16. Установите клиновой ремень, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка ребристого клинового ремня.
17. Присоедините отрицательный кабель (–) к аккумуляторной батарее. ВНИМАНИЕ

Активизируйте автоматику безопасности электрических стеклоподъемников, а также установите время и введите код радиоприемника, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка аккумуляторной батареи и подразделу Ввод кода радиоприемника.

automn.ru

Реле регулятора генератора Хендай Акцент

Ремонт генератора своими руками. Не идет зарядка. Хундай Акцент.

Генератор Hyundai accent замена подшипников

Замена регулятора напряжения генератора

Полезно ВСЕМ! Как проверить регулятор напряжения генератора!

Ремонт генератора Hyundai 1

Снимаем генератор акцент

= ПОЧЕМУ НЕТ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА = ПРОБЛЕМА В КЛЕММЕ

Ремонт генератора Hyundai 4

Valeo генератор 37300-22600

Щётки генератора. Как заменить.

Также смотрите:

  • Конкуренты Хендай i30
  • Тормозной диск для Хендай Акцент
  • Коробка передач Хендай соната схема
  • Hyundai hhy3000fe схема
  • Линзы для фар Хендай Солярис
  • Hyundai запчасти win
  • Код телевизора Hyundai для универсального пульта
  • Hyundai county kuzbass вместимость
  • Все о Хендай гэтс
  • Ремонт спидометра Хендай Акцент видео
  • Hyundai ix35 в баку
  • Хендай Акцент тагаз бежевый
  • Как натянуть ручник на Hyundai Elantra
  • Шумоизоляция Хендай матрикс видео
  • Запуск Хендай Акцент зимой
Главная » Лучшее » Реле регулятора генератора Хендай Акцент

hyundai-hvacshop.ru

Hyundai Accent | Самопомощь в работе с генератором и регулятором напряжения

Самопомощь в работе с генератором и регулятором напряжения

Техническое обслуживание генератора переменного тока не предусмотрено, если исключить чрезвычайно редко возникающую необходимость в замене графитовых щеток. Более серьезные повреждения нельзя устранить с помощью любительских средств.

Чтобы снять крышку (2) генератора фирмы Bosch, ослабьте три винта с крестообразными головками (1), снимите провод В+ с нарезного пальца (3) и выньте из пазов крепежные выступы (стрелки).

Регулятор напряжения (2) держится на двух винтах с крестообразными головками (1). Цифрой «3» обозначена ось скользящего контакта в генераторе.

На демонтированном регуляторе напряжения (4) мы обозначили длину контактных щеток (2) стрелками. Цифрой «1» показаны контакты регулятора напряжения, «3» – крепежные винты.

Проверка напряжения зарядки

  1. Подключите между плюсовым полюсом генератора и массой вольтметр.
  2. Запустите двигатель на средних оборотах.
  3. При исправном регуляторе напряжения прибор покажет примерно от 13,3 до 14,6 В.
  4. Если это не так, то проверьте графитовые щетки или замените регулятор.
  5. В ином случае неисправен сам генератор.

Проверка графитовых щеток

  1. Отсоедините минусовый полюс аккумулятора.
  2. В зависимости от модели автомобиля обеспечьте доступ к задней стороне генератора (например, демонтируйте расширительный бачок или облицовку двигательного отсека) или демонтируйте генератор.
  3. Демонтируйте крышку сзади на генераторе.
  4. Снимите регулятор с генератора. Для этого ослабьте оба крепежных винта.
  5. Немного откиньте регулятор для того, чтобы графитовые щетки не висели.
  6. Измерьте выступ графитовых щеток: новые графитовые щетки имеют длину около 13 мм; величина износа 5 мм.

Замена графитовых щеток

Замена графитовых щеток в современных генераторах больше не предусмотрена – графитовые щетки уже не поставляются в качестве запчастей. Если они стерлись, то нужно менять полностью регулятор.

Но если кто-то может достать графитовые щетки в мастерской по ремонту электротехнического оборудования автомобилей в качестве запчастей, может произвести отдельную замену: в этом случае нужны паяльник, припой и, кроме того, умение паять. Описание, приведенное ниже, относится к генератору фирмы Bosch:

  1. Демонтируйте регулятор из генератора так, как описано выше.
  2. Отпаяйте соединительные жгуты, выньте графитовые щетки.
  3. Снимите со старых щеток нажимные пружины и наденьте на новые щетки.
  4. Припаяйте соединительные жгуты.
  5. Используйте при этом немного оловянного припоя и работайте быстро, чтобы соединительные жгуты не напитались оловом. Иначе они утратят гибкость.
 border=

 Совет: При демонтированном регуляторе вы можете также проверить медные контактные кольца сердечника генератора (по ним движутся графитовые щетки). Если на них уже есть глубокие следы приработки, то их можно расточить и отполировать в мастерской по ремонту электротехнического оборудования автомобилей.

Демонтаж генератора

  1. Отключите провод аккумулятора, подключенный к массе, иначе есть опасность короткого замыкания.
  2. Четырехцилиндровый двигатель: там, где есть, отвинтите провод массы.
  3. Снимите клиноребристый ремень (описано в главе далее).
  4. Демонтируйте подключенный провод.
  5. Отвинтите крепежные болты хомута генератора и выньте их, придерживайте при этом генератор.
  6. Шестицилиндровый двигатель: снимите клиноребристый ремень (описано в главе далее).
  7. Демонтируйте нижнюю крышку двигательного отсека.
  8. Демонтируйте снизу подсоединенный провод и направляющую потока свежего воздуха.
  9. Ослабьте крепежные болты, снимите генератор.

automn.ru

Hyundai Accent | Замена регулятора напряжения и щеток генератора

Замена регулятора напряжения и щеток генератора

 border=

В настоящем Разделе приведено описание процедуры замеры щеток и регулятора напряжения на генераторах Nippondenso, устанавливаемых на 4-цилиндровых моделях. Замена регулятора на моделях V6 производится вкомплекте с генератором производства Mitsubishi/Delphi.

Снимите генератор с автомобиля (см. Раздел Снятие и установка генератора) и перенесите его на верстак.

Щетки

1. Отдайте три крепежных гайки и снимите заднюю крышку генератора, также отдайте крепежную гайку и снимите клеммный изолятор.

2. Выверните два винта крепления щеткодержателя.

3. Снимите щеткодержатель с заднего торца генератора.

4. Измерьте длину выступания каждой из щеток из своего патрона в держателе и сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. Если величина выступания щеток выходит за пределы нижней границы допустимого диапазона, произведите их замену.

5. Проверьте свободу хода щеток в патронах держателя. 6. При установке щеткодержателя на место отжимайте щетки маленькой отверткой для пропускания вала. 7. Вверните и затяните крепежные винты. 8. Установите на место заднюю крышку и прочно затяните три крепежные гайки. 9. Установите на место клеммный изолятор и затяните гайку его крепления. 10. Установите генератор на свое штатное место (см. Раздел Снятие и установка генератора).

Регулятор напряжения

1. Выполните процедуры, описанные выше в параграфах с 1 по 3. Выверните винты крепления регулятора к задней раме сборки генератора.

2. Снимите регулятор со сборки генератора. 3. Установка производится в обратном порядке.

automn.ru