Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов Хендай Матрикс. Регулировка клапанов хендай матрикс


Hyundai Matrix | Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов

ПРИМЕЧАНИЕ

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов производится на холодном двигателе (при температуре охлаждающей жидкости: 20 °С и установленной на двигатель головке цилиндров.

Рис. 2.100. Привод клапанов распределительных валов

Снимите шумозащитный кожух двигателя.

Снимите крышку маслозаливной горловины.

Отверните болты крепления центральной крышки и затем снимите крышку.

Рис. 2.101. Верхняя крышка ремня привода ГРМ
Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ (рис. 2.101).

Отверните болты крепления верхней крышки ремня привода ГРМ и затем снимите крышку.

Снимите крышку головки цилиндров.

Отсоедините свечные провода высокого напряжения, удерживая их за колпачки и не прилагая значительных усилий при их отсоединении.

ПРИМЕЧАНИЕ

Вытягивание или изгибание провода высокого напряжения может привести к повреждению проводника внутри провода.

Отсоедините шланг принудительной вентиляции картера и вентиляционный шланг клапана принудительной вентиляции картера от крышки головки цилиндров.

Отсоедините трос педали акселератора от крышки головки цилиндров.

Отверните болты крепления крышки головки цилиндров и затем снимите крышку и прокладку.

Рис. 2.102. Установка поршня цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия
Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия (рис. 2.102).

Проверните шкив коленчатого вала и совместите паз на нем с установочной меткой «Т» на индикаторе угла опережения впрыска (шкала на нижней крышке ремня привода ГРМ).

Рис. 2.103. Совмещение звездочки распределительного вала с установочной меткой на крышке переднего подшипника
Проверьте, что отверстие в звездочке (для ремня) распределительного вала совмещено с установочной меткой на крышке переднего подшипника распределительного вала. Если совмещения нет, то проверните коленчатый вал на один оборот (360°) (рис. 2.103).

Проверьте зазоры в приводе клапанов.

Проверьте только отмеченные на рисунке клапаны (когда поршень цилиндра №1 в ВМТ сжатия). Измерьте зазор в приводе клапанов.

С помощью плоского щупа измерьте зазор между регулировочной шайбой толкателя клапана и поверхностью тыльной (нерабочей) части кулачка.

Запишите результаты измерений зазора в местах, где измеренная величина не соответствует допустимым значениям. Эти данные потребуются далее для подбора заменяемой регулировочной шайбы.

Значения зазора в приводе клапанов (при температуре охлаждающей жидкости двигателя: 20 °С) приведены ниже.

Номинальное значение:

впускные клапаны – 0,20 мм;

выпускные клапаны – 0,28 мм.

Предельно допустимое значение:

впускные клапаны – 0,12–0,28 мм;

выпускные клапаны – 0,20–0,36 мм.

Регулировка зазоров в приводе клапанов, когда поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия

Проверните шкив коленчатого вала на один оборот (360°) и совместите паз на нем с установочной меткой «Т» на индикаторе угла опережения впрыска (шкала на нижней крышке ремня привода ГРМ).

Рис. 2.104. Проверка зазоров в приводе клапанов, когда поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия
Проверьте только отмеченные на рисунке 2.104 клапаны когда поршень цилиндра №4 в ВМТ сжатия. Измерьте зазор в приводе клапанов.2
Рис. 2.105. Проверка зазоров в приводе клапанов, когда поршень цилиндра №4 в ВМТ такта сжатия

Регулировка зазоров в приводе клапанов, когда поршень цилиндра №4 в вмт такта сжатия

Регулировка зазоров в приводе впускного и выпускного клапанов.

Рис. 2.106. Установка кулачка распределительного вала
Поверните коленчатый вал так, чтобы для клапана, в приводе которого регулируется зазор, выступающая часть кулачка распределительного вала была направлена вверх (рис. 2.106).
Рис. 2.107. Установка стопора между распределительным валом и толкателем клапана
С помощью специального инструмента 09220-2D000 нажмите на толкатель клапана и вставьте стопор между распределительным валом и толкателем клапана. Снимите специальный инструмент (рис. 2.107).
Рис. 2.108. Извлечение регулировочной шайбы
С помощью маленькой отвертки и магнита извлеките регулировочную шайбу (рис. 2.108).
Рис. 2.109. Измерение регулировочной шайбы
С помощью микрометра измерьте толщину снятой регулировочной шайбы (рис. 2.109).

Вычислите толщину новой регулировочной шайбы, которую необходимо установить, чтобы зазор в приводе клапана соответствовал номинальному значению.

Зазор в приводе клапанов (при температуре охлаждающей жидкости двигателя: 20 °С)

Т: Толщина установленной регулировочной шайбы

А: Измеренный зазор в приводе клапана.

N: Толщина новой регулировочной шайбы.

Впускной клапан: N=T+(A–0,20) мм.

Выпускной клапан: N=T+(A–0,28) мм.

Подберите новую регулировочную шайбу толщиной, как можно ближе к вычисленной величине.

ПРИМЕЧАНИЕ

Предусмотрено 20 размеров регулировочных шайб толкателя клапана с шагом 0,04 мм в диапазоне от 2,0 мм до 2,76 мм.

Установите выбранную регулировочную шайбу на толкатель клапана.

С помощью специального инструмента 09220-2D000 нажмите на толкатель клапана и снимите стопор.

Снова проверьте зазор в приводе клапана.

Установка

Удалите остатки старой прокладки и герметика с привалочных плоскостей головки цилиндров и крышки головки цилиндров.

Рис. 2.110. Места нанесения герметика на крышку головки цилиндров
Нанесите герметик (Loctite № 5999) на крышку головки цилиндров (рис. 2.110).

Установите крышку головки цилиндров.

Момент затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров: 8–10 Н·м.

Подсоедините трос педали акселератора.

Подсоедините шланг принудительной вентиляции картера и вентиляционный шланг клапана принудительной вентиляции картера к крышке головки цилиндров.

Подсоедините свечные провода высокого напряжения к свечам зажигания.

Установите верхнюю крышку ремня привода ГРМ и затяните четыре болта крепления.

Установите центральную крышку и затяните пять болтов крепления.

Момент затяжки болтов крепления центральной крышки: 2,5–3,5 Н·м.

Установите крышку маслозаливной горловины.

Установите шумозащитный кожух двигателя.

Направляющая цепи привода ГРМ

Проверьте направляющую цепи на отсутствие изгиба, трещин или других дефектов (рис. 2.111).

Проверьте резиновую накладку направляющей цепи на отсутствие чрезмерного износа.

При необходимости замените направляющую цепи.

Про1верка цепи привода ГРМ

Проверьте элементы цепи (втулки и пластины) на отсутствие износа. Замените цепь, если износ чрезмерный.

Установка

Установите гидрокомпенсаторы на место.

Рис. 2.113. Совмещение цепи привода ГРМ с цепными звездочками распределительных валов впускных и выпускных клапанов
Совместите цепь привода ГРМ с цепными звездочками распределительных валов впускных и выпускных клапанов, как показано на рисунке 2.113.
Рис. 2.114. Установка распределительных валов
Смажьте моторным маслом опорные шейки распределительного вала, затем установите распределительный вал на место (рис. 2.114).
Рис. 2.115. Идентификационные метки на крышках подшипников
Установите крышки подшипников распределительных валов. Идентификационные метки на крышках подшипников предназначены для идентификации места установки крышки (сторона впускных/ выпускных клапанов) (рис. 2.115).

I: распределительный вал впускных клапанов.

Е : распределительный вал выпускных клапанов.

Рис. 2.116. Порядок затягивания болтов крепления крышек подшипников распределительных валов
Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов номинальным моментом затяжки в два-три приема в порядке, указанном номерами на рисунке 2.116.

Момент затяжки болтов крепления крышки подшипника распределительного вала: 12–14 Н·м.

Рис. 2.117. Запрессовка сальника распределительного вала с помощью специального инструмента
С помощью специального инструмента (оправка для установки сальника распределительного вала 09221-21000) запрессуйте сальник распределительного вала (рис. 2.117).

Убедитесь, что рабочая кромка сальника распределительного вала смазана моторным маслом. Наденьте сальник на распределительный вал со стороны звездочки ремня привода ГРМ, затем ударами молотка по оправке установите сальник так, чтобы он был расположен заподлицо с поверхностью.

Рис. 2.118. Установка звездочки распределительного вала
Установите звездочку (для ремня) распределительного вала и затяните болт ее крепления номинальным моментом затяжки (рис. 2.118).

Момент затяжки болта крепления звездочки распределительного вала (для ремня): 80–100 Н·м.

Совместите метки на звездочках коленчатого и распределительного валов с соответствующими установочными метками и установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

Установите крышку головки цилиндров.

Момент затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров: 8–10 Н·м.

Установите катушки зажигания в сборе, свечные провода высокого напряжения и центральную крышкую

Рис. 2.119. Установка ремня привода ГРМ
Установите ремень привода ГРМ, и затем, когда ролик натяжителя натянет ремень, затяните крепление натяжителя (рис. 2.119).

Установите крышки ремня привода ГРМ.

Момент затяжки болтов крепления крышки ремня привода ГРМ: 8–10 Н·м.

Установите шкив насоса охлаждающей жидкости и шкив коленчатого вала.

automn.ru

Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов Hyundai Matrix

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Матрикс 2002-2006 г.в.
  3. Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов

ПРИМЕЧАНИЕ

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов производится на холодном двигателе (при температуре охлаждающей жидкости: 20 °С и установленной на двигатель головке цилиндров.

Рис. 2.100 . Привод клапанов распределительных валов

Снимите шумозащитный кожух двигателя.

Снимите крышку маслозаливной горловины.

Отверните болты крепления центральной крышки и затем снимите крышку.

Рис. 2.101 . Верхняя крышка ремня привода ГРМ
Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ ( рис. 2.101).

Отверните болты крепления верхней крышки ремня привода ГРМ и затем снимите крышку.

Снимите крышку головки цилиндров.

Отсоедините свечные провода высокого напряжения, удерживая их за колпачки и не прилагая значительных усилий при их отсоединении.

ПРИМЕЧАНИЕ

Вытягивание или изгибание провода высокого напряжения может привести к повреждению проводника внутри провода.

Отсоедините шланг принудительной вентиляции картера и вентиляционный шланг клапана принудительной вентиляции картера от крышки головки цилиндров.

Отсоедините трос педали акселератора от крышки головки цилиндров.

Отверните болты крепления крышки головки цилиндров и затем снимите крышку и прокладку.

Рис. 2.102 . Установка поршня цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия
Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия ( рис. 2.102).

Проверните шкив коленчатого вала и совместите паз на нем с установочной меткой «Т» на индикаторе угла опережения впрыска (шкала на нижней крышке ремня привода ГРМ).

Рис. 2.103 . Совмещение звездочки распределительного вала с установочной меткой на крышке переднего подшипника
Проверьте, что отверстие в звездочке (для ремня) распределительного вала совмещено с установочной меткой на крышке переднего подшипника распределительного вала. Если совмещения нет, то проверните коленчатый вал на один оборот (360°) ( рис. 2.103).

Проверьте зазоры в приводе клапанов.

Проверьте только отмеченные на рисунке клапаны (когда поршень цилиндра №1 в ВМТ сжатия). Измерьте зазор в приводе клапанов.

С помощью плоского щупа измерьте зазор между регулировочной шайбой толкателя клапана и поверхностью тыльной (нерабочей) части кулачка.

Запишите результаты измерений зазора в местах, где измеренная величина не соответствует допустимым значениям. Эти данные потребуются далее для подбора заменяемой регулировочной шайбы.

Значения зазора в приводе клапанов (при температуре охлаждающей жидкости двигателя: 20 °С) приведены ниже.

Номинальное значение:

впускные клапаны – 0,20 мм;

выпускные клапаны – 0,28 мм.

Предельно допустимое значение:

впускные клапаны – 0,12–0,28 мм;

выпускные клапаны – 0,20–0,36 мм.

Регулировка зазоров в приводе клапанов, когда поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия

Проверните шкив коленчатого вала на один оборот (360°) и совместите паз на нем с установочной меткой «Т» на индикаторе угла опережения впрыска (шкала на нижней крышке ремня привода ГРМ).

Рис. 2.104 . Проверка зазоров в приводе клапанов, когда поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия
Проверьте только отмеченные на рисунке 2.104 клапаны когда поршень цилиндра №4 в ВМТ сжатия. Измерьте зазор в приводе клапанов.2
Рис. 2.105 . Проверка зазоров в приводе клапанов, когда поршень цилиндра №4 в ВМТ такта сжатия

Регулировка зазоров в приводе клапанов, когда поршень цилиндра №4 в вмт такта сжатия

Регулировка зазоров в приводе впускного и выпускного клапанов.

Рис. 2.106 . Установка кулачка распределительного вала
Поверните коленчатый вал так, чтобы для клапана, в приводе которого регулируется зазор, выступающая часть кулачка распределительного вала была направлена вверх ( рис. 2.106).
Рис. 2.107 . Установка стопора между распределительным валом и толкателем клапана
С помощью специального инструмента 09220-2D000 нажмите на толкатель клапана и вставьте стопор между распределительным валом и толкателем клапана. Снимите специальный инструмент ( рис. 2.107).
Рис. 2.108 . Извлечение регулировочной шайбы
С помощью маленькой отвертки и магнита извлеките регулировочную шайбу ( рис. 2.108).
Рис. 2.109 . Измерение регулировочной шайбы
С помощью микрометра измерьте толщину снятой регулировочной шайбы ( рис. 2.109).

Вычислите толщину новой регулировочной шайбы, которую необходимо установить, чтобы зазор в приводе клапана соответствовал номинальному значению.

Зазор в приводе клапанов (при температуре охлаждающей жидкости двигателя: 20 °С)

Т: Толщина установленной регулировочной шайбы

А: Измеренный зазор в приводе клапана.

N: Толщина новой регулировочной шайбы.

Впускной клапан: N=T+(A–0,20) мм.

Выпускной клапан: N=T+(A–0,28) мм.

Подберите новую регулировочную шайбу толщиной, как можно ближе к вычисленной величине.

ПРИМЕЧАНИЕ

Предусмотрено 20 размеров регулировочных шайб толкателя клапана с шагом 0,04 мм в диапазоне от 2,0 мм до 2,76 мм.

Установите выбранную регулировочную шайбу на толкатель клапана.

С помощью специального инструмента 09220-2D000 нажмите на толкатель клапана и снимите стопор.

Снова проверьте зазор в приводе клапана.

Установка

Удалите остатки старой прокладки и герметика с привалочных плоскостей головки цилиндров и крышки головки цилиндров.

Рис. 2.110 . Места нанесения герметика на крышку головки цилиндров
Нанесите герметик (Loctite № 5999) на крышку головки цилиндров ( рис. 2.110).

Установите крышку головки цилиндров.

Момент затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров: 8–10 Н·м.

Подсоедините трос педали акселератора.

Подсоедините шланг принудительной вентиляции картера и вентиляционный шланг клапана принудительной вентиляции картера к крышке головки цилиндров.

Подсоедините свечные провода высокого напряжения к свечам зажигания.

Установите верхнюю крышку ремня привода ГРМ и затяните четыре болта крепления.

Установите центральную крышку и затяните пять болтов крепления.

Момент затяжки болтов крепления центральной крышки: 2,5–3,5 Н·м.

Установите крышку маслозаливной горловины.

Установите шумозащитный кожух двигателя.

Направляющая цепи привода ГРМ

Проверьте направляющую цепи на отсутствие изгиба, трещин или других дефектов ( рис. 2.111).

Проверьте резиновую накладку направляющей цепи на отсутствие чрезмерного износа.

При необходимости замените направляющую цепи.

Про1верка цепи привода ГРМ

Проверьте элементы цепи (втулки и пластины) на отсутствие износа. Замените цепь, если износ чрезмерный.

Установка

Установите гидрокомпенсаторы на место.

Рис. 2.113 . Совмещение цепи привода ГРМ с цепными звездочками распределительных валов впускных и выпускных клапанов
Совместите цепь привода ГРМ с цепными звездочками распределительных валов впускных и выпускных клапанов, как показано на рисунке 2.113.
Рис. 2.114 . Установка распределительных валов
Смажьте моторным маслом опорные шейки распределительного вала, затем установите распределительный вал на место ( рис. 2.114).
Рис. 2.115 . Идентификационные метки на крышках подшипников
Установите крышки подшипников распределительных валов. Идентификационные метки на крышках подшипников предназначены для идентификации места установки крышки (сторона впускных/ выпускных клапанов) ( рис. 2.115).

I: распределительный вал впускных клапанов.

Е : распределительный вал выпускных клапанов.

Рис. 2.116 . Порядок затягивания болтов крепления крышек подшипников распределительных валов
Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов номинальным моментом затяжки в два-три приема в порядке, указанном номерами на рисунке 2.116.

Момент затяжки болтов крепления крышки подшипника распределительного вала: 12–14 Н·м.

Рис. 2.117 . Запрессовка сальника распределительного вала с помощью специального инструмента
С помощью специального инструмента (оправка для установки сальника распределительного вала 09221-21000) запрессуйте сальник распределительного вала ( рис. 2.117).

Убедитесь, что рабочая кромка сальника распределительного вала смазана моторным маслом. Наденьте сальник на распределительный вал со стороны звездочки ремня привода ГРМ, затем ударами молотка по оправке установите сальник так, чтобы он был расположен заподлицо с поверхностью.

Рис. 2.118 . Установка звездочки распределительного вала
Установите звездочку (для ремня) распределительного вала и затяните болт ее крепления номинальным моментом затяжки ( рис. 2.118).

Момент затяжки болта крепления звездочки распределительного вала (для ремня): 80–100 Н·м.

Совместите метки на звездочках коленчатого и распределительного валов с соответствующими установочными метками и установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

Установите крышку головки цилиндров.

Момент затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров: 8–10 Н·м.

Установите катушки зажигания в сборе, свечные провода высокого напряжения и центральную крышкую

Рис. 2.119 . Установка ремня привода ГРМ
Установите ремень привода ГРМ, и затем, когда ролик натяжителя натянет ремень, затяните крепление натяжителя ( рис. 2.119).

Установите крышки ремня привода ГРМ.

Момент затяжки болтов крепления крышки ремня привода ГРМ: 8–10 Н·м.

Установите шкив насоса охлаждающей жидкости и шкив коленчатого вала.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Описание автомобиля 1.2. Ключи и замки дверей 1.3. Органы управления и контрольно-измерительные приборы 1.4. Аудиосистема 1.5. Отопление и кондиционирование воздуха 1.6. Оборудование салона 1.7. Вождение и обслуживание автомобиля 1.8. Таблицы

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Механическая часть (двигатель 1,6 л) 2.3. Механическая часть (двигатель 1.8 л) 2.4. Система охлаждения 2.5. Система смазки 2.6. Система питания 2.7. Система управления, топливная система и система снижения токсичности 2.8. Таблицы

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Общие сведения 4.2. Передняя подвеска 4.3. Задняя подвеска 4.4. Таблицы

5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Таблицы

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Система электропитания 7.2. Система зарядки 7.3. Ситема запуска 7.4. Противоугонная система 7.5. Таблицы

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Общие сведения 8.2. Наружные элементы кузова 8.3. Система пассивной безопасности 8.4. Отопитель и кондиционер 8.5. Таблицы

9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 1) 9.2 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 2) 9.3 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 3) 9.4 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 4) 9.5 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 5) 9.6 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 6) 9.7 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 7) 9.8 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 8) 9.9 Проверка

automend.ru

Hyundai Matrix | Проверка и регулировка зазоров клапанов

Проверка и регулировка зазоров клапанов

Регулировка клапанных зазоров производится на холодном двигателе!

Бензиновый двигатель

Для выполнения данной процедуры потребуются специальные инструменты, которые могут быть приобретены в сервис-центрах компании Toyota, фирменных магазинах автомобильных аксессуаров и на оптовых рынках.

Если зазоры в клапанном приводе велики, клапаны не будут достаточно открываться. Привод будет шумным и двигатель будет плохо тянуть, поскольку будет происходить неполное наполнение цилиндров рабочей смесью. Выпускные клапаны будут недостаточно открываться для вентиляции цилиндров, оставшееся давление газов будет препятствовать поступлению нового заряда смеси в цилиндр. Если зазоры слишком малы, впускные и выпускные клапаны не будут садиться в седла плотно при закрытии. Это ухудшит теплоотвод от нагретых клапанов к головке. Благодаря этому двигатель также потеряет тягу (будет происходить утечка газов), клапаны будут перегреваться и прогорать.

Регулировка зазоров в клапанном приводе производится путем подбора регулировочных шайб определенной толщины, которые установлены в толкателях клапанов. При изготовлении привод клапанов имеет некоторый разброс в пределах допусков, поэтому при регулировке зазоров требуется устанавливать шайбы, немного отличающиеся толщиной друг от друга. Компания Toyota выпускает ремонтные шайбы разной толщины с шагом 0.02 мм. Для проведения правильной регулировки зазоров в клапанном приводе необходимые регулировочные шайбы можно приобрести у дилера компании Toyota.

Для проведения данной процедуры требуются специализированные инструменты Toyota. Для отжимания толкателя, чтобы получить достаточный зазор для замены шайбы (при этом сжимается клапанная пружина) применяется инструмент, похожий на большие клеши. Для фиксации толкателя в этом положении применяется рычажок, устанавливаемый враспор между толкателем и распределительным валом. Для снятия шайбы применяют магнитный инструмент, для точного измерения ее толщины – микрометр. Не рекомендуется проводить регулировку зазора, если нет таких инструментов.

Регулировка клапанов, безусловно, должно быть проведена как можно точнее, однако, если нет другой возможности, лучше оставить зазор в приводе слегка увеличенным, чем «пережатым», поскольку в последнем случае клапаны могут прогореть. Лучше иметь немного шумный двигатель, чем неисправный.

Проверка

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Опорожните систему охлаждения. 3. Отсоедините катушки от свечей зажигания и снимите прочие компоненты, мешающие снятию крышки головки цилиндров. 4. Продуйте свечные ниши и выверните свечи зажигания (см. Раздел Проверка состояния и замена свечей зажигания (бензиновые двигатели)).

При использовании сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки!

5. Снимите крышку(и) головки(ок) цилиндров (см. Главу Двигатель). 6. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Главу Двигатель). 7. При помощи щупов лезвийного типа произведите измерение зазоров указанных на сопроводительной иллюстрации клапанов.
8. Проверните коленчатый вал на один полный оборот в нормальном направлении и произведите измерение зазоров оставшихся клапанов (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Регулировка

1. Закончив измерения, сравните их с требованиями Спецификаций. 2. На двигателе 2UZ-FE снимите распределительный вал (см. соответствующую часть Главы Двигатель). 3. При помощи микрометра измерьте толщину извлеченной регулировочной шайбы. Для определения толщины новой шайбы произведите следующие вычисления: N = Т + (А – V) Где: Т = Толщина старой регулировочной шайбы А = Величина измеренного зазора V = Требуемая величина клапанного зазора N = Требуемая толщина новой регулировочной шайбы (см. Спецификации). 4. Подберите новую регулировочную шайбу толщины, позволяющей как можно более точно приблизить клапанный зазор к требуемому значению. Выпускаются регулировочные шайбы 41 стандартного размера в диапазоне от 2.000 до 2.800 мм (№№ от 00 до 80) с шагом 0.020 мм.

В некоторых случаях снятая с толкателя одного клапана старая шайба может подойти для установки на толкатель другого, нуждающегося в регулировке, клапана, не спешите приобретать сменные шайбы.

5. Установите на толкатель подобранную регулировочную шайбу. При помощи измерительного щупа соответствующей толщины удостоверьтесь в правильности произведенной корректировки. 6. Действуя в аналогичной манере, произведите регулировку всех клапанов с нарушенным зазором. 7. Установите на место свечи зажигания, крышку(и) головки(ок) цилиндров, защитные чехлы, кронштейн троса акселератора и прочие, снимавшиеся с целью обеспечения доступа, компоненты.

Дизельный двигатель

Проверка

1. Снимите воздуховоды и крышку головки цилиндров.
2. Переведите поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого, вращая коленчатый вал по часовой стрелке, совместите установочные метки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). При этом кулачки привода клапанов первого цилиндра должны быть обращены вверх, в противном случае поверните коленчатый вал еще на один оборот. Удостоверьтесь в том, что коромысла клапанов первого цилиндра свободны, а коромысла клапанов цилиндра №6 затянуты.
3. Измерьте зазор между регулировочным винтом коромысла указанных на сопроводительной иллюстрации клапанов и рычагом привода клапана.
4. Поверните коленчатый вал на один оборот и измерьте зазор на остальных клапанах. 5. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций и при необходимости отрегулируйте клапанные зазоры.

Регулировка

1. Ослабьте контргайку на рычаге привода клапана (1) и выверните регулировочный винт (2) так, чтобы последний и стержень клапана оказались полностью разъединенными (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

При этом удерживайте рычаг привода клапанов разводным ключом.

2. Ослабьте контргайку регулировочный винт на коромысле. 3. Вставьте щуп лезвийного типа между регулировочным винтом на коромысле и рычагом привода клапанов. Для Впускных клапанов используйте щуп толщиной 0.20 мм, а для выпускных – толщиной 0.50 мм.
4. Поворачивайте регулировочный винт в коромысле до тех пор, пока при перемещении щупа не будет ощущаться небольшое сопротивление, после чего зафиксируйте регулировочный винт контргайкой (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
5. При вставленном щупе проверьте, что сопротивление его перемещению не меняется при ослаблении регулировочного винта на рычаге привода клапанов. В противном случае вернитесь к параграфу 2. 6. Затяните регулировочный винт на рычаге привода клапанов и зафиксируйте его контргайкой, когда сопротивление щупа усилится.

При этом удерживайте рычаг привода клапанов разводным ключом.

7. Ослабьте контргайку на коромысле. 8. Перемещайте регулировочный винт, пока щуп не начнет перемещаться с очень небольшим сопротивлением, после чего зафиксируйте регулировочный винт контргайкой. 9. Установите крышку головки цилиндров и ранее демонтированные детали.

automn.ru

Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов Hyundai Matrix 2002-2006

ПРИМЕЧАНИЕ

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов производится на холодном двигателе (при температуре охлаждающей жидкости: 20 °С и установленной на двигатель головке цилиндров.

Рис. 2.100 . Привод клапанов распределительных валов

Снимите шумозащитный кожух двигателя.

Снимите крышку маслозаливной горловины.

Отверните болты крепления центральной крышки и затем снимите крышку.

Рис. 2.101 . Верхняя крышка ремня привода ГРМ
Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ ( рис. 2.101).

Отверните болты крепления верхней крышки ремня привода ГРМ и затем снимите крышку.

Снимите крышку головки цилиндров.

Отсоедините свечные провода высокого напряжения, удерживая их за колпачки и не прилагая значительных усилий при их отсоединении.

ПРИМЕЧАНИЕ

Вытягивание или изгибание провода высокого напряжения может привести к повреждению проводника внутри провода.

Отсоедините шланг принудительной вентиляции картера и вентиляционный шланг клапана принудительной вентиляции картера от крышки головки цилиндров.

Отсоедините трос педали акселератора от крышки головки цилиндров.

Отверните болты крепления крышки головки цилиндров и затем снимите крышку и прокладку.

Рис. 2.102 . Установка поршня цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия
Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия ( рис. 2.102).

Проверните шкив коленчатого вала и совместите паз на нем с установочной меткой «Т» на индикаторе угла опережения впрыска (шкала на нижней крышке ремня привода ГРМ).

Рис. 2.103 . Совмещение звездочки распределительного вала с установочной меткой на крышке переднего подшипника
Проверьте, что отверстие в звездочке (для ремня) распределительного вала совмещено с установочной меткой на крышке переднего подшипника распределительного вала. Если совмещения нет, то проверните коленчатый вал на один оборот (360°) ( рис. 2.103).

Проверьте зазоры в приводе клапанов.

Проверьте только отмеченные на рисунке клапаны (когда поршень цилиндра №1 в ВМТ сжатия). Измерьте зазор в приводе клапанов.

С помощью плоского щупа измерьте зазор между регулировочной шайбой толкателя клапана и поверхностью тыльной (нерабочей) части кулачка.

Запишите результаты измерений зазора в местах, где измеренная величина не соответствует допустимым значениям. Эти данные потребуются далее для подбора заменяемой регулировочной шайбы.

Значения зазора в приводе клапанов (при температуре охлаждающей жидкости двигателя: 20 °С) приведены ниже.

Номинальное значение:

впускные клапаны – 0,20 мм;

выпускные клапаны – 0,28 мм.

Предельно допустимое значение:

впускные клапаны – 0,12–0,28 мм;

выпускные клапаны – 0,20–0,36 мм.

Регулировка зазоров в приводе клапанов, когда поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия

Проверните шкив коленчатого вала на один оборот (360°) и совместите паз на нем с установочной меткой «Т» на индикаторе угла опережения впрыска (шкала на нижней крышке ремня привода ГРМ).

Рис. 2.104 . Проверка зазоров в приводе клапанов, когда поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия
Проверьте только отмеченные на рисунке 2.104 клапаны когда поршень цилиндра №4 в ВМТ сжатия. Измерьте зазор в приводе клапанов.2
Рис. 2.105 . Проверка зазоров в приводе клапанов, когда поршень цилиндра №4 в ВМТ такта сжатия

Регулировка зазоров в приводе клапанов, когда поршень цилиндра №4 в вмт такта сжатия

Регулировка зазоров в приводе впускного и выпускного клапанов.

Рис. 2.106 . Установка кулачка распределительного вала
Поверните коленчатый вал так, чтобы для клапана, в приводе которого регулируется зазор, выступающая часть кулачка распределительного вала была направлена вверх ( рис. 2.106).
Рис. 2.107 . Установка стопора между распределительным валом и толкателем клапана
С помощью специального инструмента 09220-2D000 нажмите на толкатель клапана и вставьте стопор между распределительным валом и толкателем клапана. Снимите специальный инструмент ( рис. 2.107).
Рис. 2.108 . Извлечение регулировочной шайбы
С помощью маленькой отвертки и магнита извлеките регулировочную шайбу ( рис. 2.108).
Рис. 2.109 . Измерение регулировочной шайбы
С помощью микрометра измерьте толщину снятой регулировочной шайбы ( рис. 2.109).

Вычислите толщину новой регулировочной шайбы, которую необходимо установить, чтобы зазор в приводе клапана соответствовал номинальному значению.

Зазор в приводе клапанов (при температуре охлаждающей жидкости двигателя: 20 °С)

Т: Толщина установленной регулировочной шайбы

А: Измеренный зазор в приводе клапана.

N: Толщина новой регулировочной шайбы.

Впускной клапан: N=T+(A–0,20) мм.

Выпускной клапан: N=T+(A–0,28) мм.

Подберите новую регулировочную шайбу толщиной, как можно ближе к вычисленной величине.

ПРИМЕЧАНИЕ

Предусмотрено 20 размеров регулировочных шайб толкателя клапана с шагом 0,04 мм в диапазоне от 2,0 мм до 2,76 мм.

Установите выбранную регулировочную шайбу на толкатель клапана.

С помощью специального инструмента 09220-2D000 нажмите на толкатель клапана и снимите стопор.

Снова проверьте зазор в приводе клапана.

Установка

Удалите остатки старой прокладки и герметика с привалочных плоскостей головки цилиндров и крышки головки цилиндров.

Рис. 2.110 . Места нанесения герметика на крышку головки цилиндров
Нанесите герметик (Loctite № 5999) на крышку головки цилиндров ( рис. 2.110).

Установите крышку головки цилиндров.

Момент затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров: 8–10 Н·м.

Подсоедините трос педали акселератора.

Подсоедините шланг принудительной вентиляции картера и вентиляционный шланг клапана принудительной вентиляции картера к крышке головки цилиндров.

Подсоедините свечные провода высокого напряжения к свечам зажигания.

Установите верхнюю крышку ремня привода ГРМ и затяните четыре болта крепления.

Установите центральную крышку и затяните пять болтов крепления.

Момент затяжки болтов крепления центральной крышки: 2,5–3,5 Н·м.

Установите крышку маслозаливной горловины.

Установите шумозащитный кожух двигателя.

Направляющая цепи привода ГРМ

Проверьте направляющую цепи на отсутствие изгиба, трещин или других дефектов ( рис. 2.111).

Проверьте резиновую накладку направляющей цепи на отсутствие чрезмерного износа.

При необходимости замените направляющую цепи.

Про1верка цепи привода ГРМ

Проверьте элементы цепи (втулки и пластины) на отсутствие износа. Замените цепь, если износ чрезмерный.

Установка

Установите гидрокомпенсаторы на место.

Рис. 2.113 . Совмещение цепи привода ГРМ с цепными звездочками распределительных валов впускных и выпускных клапанов
Совместите цепь привода ГРМ с цепными звездочками распределительных валов впускных и выпускных клапанов, как показано на рисунке 2.113.
Рис. 2.114 . Установка распределительных валов
Смажьте моторным маслом опорные шейки распределительного вала, затем установите распределительный вал на место ( рис. 2.114).
Рис. 2.115 . Идентификационные метки на крышках подшипников
Установите крышки подшипников распределительных валов. Идентификационные метки на крышках подшипников предназначены для идентификации места установки крышки (сторона впускных/ выпускных клапанов) ( рис. 2.115).

I: распределительный вал впускных клапанов.

Е : распределительный вал выпускных клапанов.

Рис. 2.116 . Порядок затягивания болтов крепления крышек подшипников распределительных валов
Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов номинальным моментом затяжки в два-три приема в порядке, указанном номерами на рисунке 2.116.

Момент затяжки болтов крепления крышки подшипника распределительного вала: 12–14 Н·м.

Рис. 2.117 . Запрессовка сальника распределительного вала с помощью специального инструмента
С помощью специального инструмента (оправка для установки сальника распределительного вала 09221-21000) запрессуйте сальник распределительного вала ( рис. 2.117).

Убедитесь, что рабочая кромка сальника распределительного вала смазана моторным маслом. Наденьте сальник на распределительный вал со стороны звездочки ремня привода ГРМ, затем ударами молотка по оправке установите сальник так, чтобы он был расположен заподлицо с поверхностью.

Рис. 2.118 . Установка звездочки распределительного вала
Установите звездочку (для ремня) распределительного вала и затяните болт ее крепления номинальным моментом затяжки ( рис. 2.118).

Момент затяжки болта крепления звездочки распределительного вала (для ремня): 80–100 Н·м.

Совместите метки на звездочках коленчатого и распределительного валов с соответствующими установочными метками и установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

Установите крышку головки цилиндров.

Момент затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров: 8–10 Н·м.

Установите катушки зажигания в сборе, свечные провода высокого напряжения и центральную крышкую

Рис. 2.119 . Установка ремня привода ГРМ
Установите ремень привода ГРМ, и затем, когда ролик натяжителя натянет ремень, затяните крепление натяжителя ( рис. 2.119).

Установите крышки ремня привода ГРМ.

Момент затяжки болтов крепления крышки ремня привода ГРМ: 8–10 Н·м.

Установите шкив насоса охлаждающей жидкости и шкив коленчатого вала.

mashintop.ru

Регулировка клапанов Hyundai Matrix в Самаре, список автосервисов

в Самаре зарегистрировано 35 автосервисов по регулировке клапанов с отзывами, рейтингом и фотографиями.

Список автосервисов

1. Profi Service

Россия, Самара, улица Советской Армии, 181А

Мы предоставляем широкий спектр услуг, от простого слесарного ремонта и диагностики электроники до сложного кузовного ремонта с восстановлением геомет...

2. АвтоМотоКли­ника

Россия, Самара, Дальняя улица, 1А

"АвтоМотоКлиника" - лучшее для Вашего автомобиля! 12 лет мы предоставляем высококачественные услуги автосервиса в Самаре. Современное оборудование...

4. Гэмбл

Россия, Самара, Пятигорская улица, 11

5. Т-техник1991

Россия, Самара, улица Гая, 38

Занимаясь ремонтом автомобилей вот уже 20 лет(с 1997 года), мы накопили огромный опыт, поэтому доверяя свой автомобиль нам, Вы можете быть уверены, чт...

7. Озон

Россия, Самара, Уральское шоссе, 10

Автосервис «ОЗОН» был образован в 1996 году и является одним из старейших автосервисов города Самары. Нашими постоянными клиентами являются жители не...

8. Мобитоп

Россия, Самара, Уральская улица, 38

Наш сервис иномарок в Самаре предоставляет услуги в соответствии с международными стандартами качества и входит в сеть гарантийных центров Bosch. Сдав...

9. АВТО ДОКТОР

Россия, Самара, Арцыбушевская улица, 154

Автосервис "АВТО ДОКТОР" производит качественный ремонт автомобилей, по самым низким ценам.

10. Автодвор

Россия, Самара, улица Мориса Тореза, 44А

Не нашли нужную компанию? Вы можете добавить ее.

11. Автосервис 911 на Московском шоссе

Россия, Самара, Московское шоссе, 262В

Обратившись в Автосервис «911», Вы получите внимание профессионального персонала, качественное обслуживание и разумные цены. Постоянные клиенты смогут...

12. Автосервис 911 на Заводском шоссе

Россия, Самара, Заводское шоссе, 53А

Автосервисный центр «911» в городе Самаре предоставляет восстановительный, капитальный и текущий ремонт автомобилей, их деталей и запчастей, профессио...

13. Автосервис 911 на Масленникова

Россия, Самара, проспект Масленникова, 4

Автосервис 911 осуществляют в Самаре быстрый, качественный ремонт автомобилей. Любой клиент получает разнообразный спектр услуг по ремонту своего авто...

14. Скиф Авто

Россия, Самара, проспект Масленникова, 4А

Ремонт автомобилей от компании «Скиф Авто» - это гарантия безопасности и беспроблемной эксплуатации автомобиля. Мы обслуживаем и ремонтируем машины лю...

15. РеМарк-АВТО

Россия, Самара, Демократическая улица, 45Ак2

Наша основная цель, обслужить Вас так, чтобы Вы не только остались довольны качеством, оперативностью работ и адекватными ценами, но и приехали к нам...

16. Автоцентр № 1

Россия, Самара, Московская улица, 6А

Наш техцентр осуществляет ремонт немецких, японских, корейских, французских, американских автомобилей. Посетите наш автосервис, пообщайтесь с менеджер...

17. Автосодружество на Клинической

Россия, Самара, Клиническая улица, 218

Для автовладельцев Самары и Самарской области мы предлагаем: автомойка легковых автомобилей, шиномонтаж, автосервис, мойка грузовиков. Все услуги недо...

18. TechtonAvto

Россия, Самара, улица Авроры, 150Д

19. Автокомплекс на Московском шоссе 18 км, 2д

Россия, Самара, Кировский район, посёлок Восемнадцатый километр, Московское шоссе, 18-й километр, 2Д

Автокомплекс СамараАвтоЦентр предлагает услуги по ремонту машин. Опытные мастера автосервиса помогут оперативно выявить и устранить причину неисправно...

20. ДУБКИ

Россия, Самара, Демократическая улица, 45Ак3

Автоцентр ДУБКИ - завоевавший доверие многих автолюбителей современный автосервис в Самаре. Отличное качество обслуживания и индивидуальный подход к к...

razborka.org

Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов

2.3.4. Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов

ПРИМЕЧАНИЕ

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов производится на холодном двигателе (при температуре охлаждающей жидкости: 20 °С и установленной на двигатель головке цилиндров.

Рис. 2.100. Привод клапанов распределительных валов

Снимите шумозащитный кожух двигателя.

Снимите крышку маслозаливной горловины.

Отверните болты крепления центральной крышки и затем снимите крышку.

Рис. 2.101. Верхняя крышка ремня привода ГРМ
Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ (рис. 2.101).

Отверните болты крепления верхней крышки ремня привода ГРМ и затем снимите крышку.

Снимите крышку головки цилиндров.

Отсоедините свечные провода высокого напряжения, удерживая их за колпачки и не прилагая значительных усилий при их отсоединении.

ПРИМЕЧАНИЕ

Вытягивание или изгибание провода высокого напряжения может привести к повреждению проводника внутри провода.

Отсоедините шланг принудительной вентиляции картера и вентиляционный шланг клапана принудительной вентиляции картера от крышки головки цилиндров.

Отсоедините трос педали акселератора от крышки головки цилиндров.

Отверните болты крепления крышки головки цилиндров и затем снимите крышку и прокладку.

Рис. 2.102. Установка поршня цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия
Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия (рис. 2.102).

Проверните шкив коленчатого вала и совместите паз на нем с установочной меткой «Т» на индикаторе угла опережения впрыска (шкала на нижней крышке ремня привода ГРМ).

Рис. 2.103. Совмещение звездочки распределительного вала с установочной меткой на крышке переднего подшипника
Проверьте, что отверстие в звездочке (для ремня) распределительного вала совмещено с установочной меткой на крышке переднего подшипника распределительного вала. Если совмещения нет, то проверните коленчатый вал на один оборот (360°) (рис. 2.103).

Проверьте зазоры в приводе клапанов.

Проверьте только отмеченные на рисунке клапаны (когда поршень цилиндра №1 в ВМТ сжатия). Измерьте зазор в приводе клапанов.

С помощью плоского щупа измерьте зазор между регулировочной шайбой толкателя клапана и поверхностью тыльной (нерабочей) части кулачка.

Запишите результаты измерений зазора в местах, где измеренная величина не соответствует допустимым значениям. Эти данные потребуются далее для подбора заменяемой регулировочной шайбы.

Значения зазора в приводе клапанов (при температуре охлаждающей жидкости двигателя: 20 °С) приведены ниже.

Номинальное значение:

впускные клапаны – 0,20 мм;

выпускные клапаны – 0,28 мм.

Предельно допустимое значение:

впускные клапаны – 0,12–0,28 мм;

выпускные клапаны – 0,20–0,36 мм.

Регулировка зазоров в приводе клапанов, когда поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия

Проверните шкив коленчатого вала на один оборот (360°) и совместите паз на нем с установочной меткой «Т» на индикаторе угла опережения впрыска (шкала на нижней крышке ремня привода ГРМ).

Рис. 2.104. Проверка зазоров в приводе клапанов, когда поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия
Проверьте только отмеченные на рисунке 2.104 клапаны когда поршень цилиндра №4 в ВМТ сжатия. Измерьте зазор в приводе клапанов.2
Рис. 2.105. Проверка зазоров в приводе клапанов, когда поршень цилиндра №4 в ВМТ такта сжатия

Регулировка зазоров в приводе клапанов, когда поршень цилиндра №4 в вмт такта сжатия

Регулировка зазоров в приводе впускного и выпускного клапанов.

Рис. 2.106. Установка кулачка распределительного вала
Поверните коленчатый вал так, чтобы для клапана, в приводе которого регулируется зазор, выступающая часть кулачка распределительного вала была направлена вверх (рис. 2.106).
Рис. 2.107. Установка стопора между распределительным валом и толкателем клапана
С помощью специального инструмента 09220-2D000 нажмите на толкатель клапана и вставьте стопор между распределительным валом и толкателем клапана. Снимите специальный инструмент (рис. 2.107).
Рис. 2.108. Извлечение регулировочной шайбы
С помощью маленькой отвертки и магнита извлеките регулировочную шайбу (рис. 2.108).
Рис. 2.109. Измерение регулировочной шайбы
С помощью микрометра измерьте толщину снятой регулировочной шайбы (рис. 2.109).

Вычислите толщину новой регулировочной шайбы, которую необходимо установить, чтобы зазор в приводе клапана соответствовал номинальному значению.

Зазор в приводе клапанов (при температуре охлаждающей жидкости двигателя: 20 °С)

Т: Толщина установленной регулировочной шайбы

А: Измеренный зазор в приводе клапана.

N: Толщина новой регулировочной шайбы.

Впускной клапан: N=T+(A–0,20) мм.

Выпускной клапан: N=T+(A–0,28) мм.

Подберите новую регулировочную шайбу толщиной, как можно ближе к вычисленной величине.

ПРИМЕЧАНИЕ

Предусмотрено 20 размеров регулировочных шайб толкателя клапана с шагом 0,04 мм в диапазоне от 2,0 мм до 2,76 мм.

Установите выбранную регулировочную шайбу на толкатель клапана.

С помощью специального инструмента 09220-2D000 нажмите на толкатель клапана и снимите стопор.

Снова проверьте зазор в приводе клапана.

Установка

Удалите остатки старой прокладки и герметика с привалочных плоскостей головки цилиндров и крышки головки цилиндров.

Рис. 2.110. Места нанесения герметика на крышку головки цилиндров
Нанесите герметик (Loctite № 5999) на крышку головки цилиндров (рис. 2.110).

Установите крышку головки цилиндров.

Момент затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров: 8–10 Н·м.

Подсоедините трос педали акселератора.

Подсоедините шланг принудительной вентиляции картера и вентиляционный шланг клапана принудительной вентиляции картера к крышке головки цилиндров.

Подсоедините свечные провода высокого напряжения к свечам зажигания.

Установите верхнюю крышку ремня привода ГРМ и затяните четыре болта крепления.

Установите центральную крышку и затяните пять болтов крепления.

Момент затяжки болтов крепления центральной крышки: 2,5–3,5 Н·м.

Установите крышку маслозаливной горловины.

Установите шумозащитный кожух двигателя.

Направляющая цепи привода ГРМ

Проверьте направляющую цепи на отсутствие изгиба, трещин или других дефектов (рис. 2.111).

Проверьте резиновую накладку направляющей цепи на отсутствие чрезмерного износа.

При необходимости замените направляющую цепи.

Про1верка цепи привода ГРМ

Проверьте элементы цепи (втулки и пластины) на отсутствие износа. Замените цепь, если износ чрезмерный.

Установка

Установите гидрокомпенсаторы на место.

Рис. 2.113. Совмещение цепи привода ГРМ с цепными звездочками распределительных валов впускных и выпускных клапанов
Совместите цепь привода ГРМ с цепными звездочками распределительных валов впускных и выпускных клапанов, как показано на рисунке 2.113.
Рис. 2.114. Установка распределительных валов
Смажьте моторным маслом опорные шейки распределительного вала, затем установите распределительный вал на место (рис. 2.114).
Рис. 2.115. Идентификационные метки на крышках подшипников
Установите крышки подшипников распределительных валов. Идентификационные метки на крышках подшипников предназначены для идентификации места установки крышки (сторона впускных/ выпускных клапанов) (рис. 2.115).

I: распределительный вал впускных клапанов.

Е : распределительный вал выпускных клапанов.

Рис. 2.116. Порядок затягивания болтов крепления крышек подшипников распределительных валов
Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов номинальным моментом затяжки в два-три приема в порядке, указанном номерами на рисунке 2.116.

Момент затяжки болтов крепления крышки подшипника распределительного вала: 12–14 Н·м.

Рис. 2.117. Запрессовка сальника распределительного вала с помощью специального инструмента
С помощью специального инструмента (оправка для установки сальника распределительного вала 09221-21000) запрессуйте сальник распределительного вала (рис. 2.117).

Убедитесь, что рабочая кромка сальника распределительного вала смазана моторным маслом. Наденьте сальник на распределительный вал со стороны звездочки ремня привода ГРМ, затем ударами молотка по оправке установите сальник так, чтобы он был расположен заподлицо с поверхностью.

Рис. 2.118. Установка звездочки распределительного вала
Установите звездочку (для ремня) распределительного вала и затяните болт ее крепления номинальным моментом затяжки (рис. 2.118).

Момент затяжки болта крепления звездочки распределительного вала (для ремня): 80–100 Н·м.

Совместите метки на звездочках коленчатого и распределительного валов с соответствующими установочными метками и установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

Установите крышку головки цилиндров.

Момент затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров: 8–10 Н·м.

Установите катушки зажигания в сборе, свечные провода высокого напряжения и центральную крышкую

Рис. 2.119. Установка ремня привода ГРМ
Установите ремень привода ГРМ, и затем, когда ролик натяжителя натянет ремень, затяните крепление натяжителя (рис. 2.119).

Установите крышки ремня привода ГРМ.

Момент затяжки болтов крепления крышки ремня привода ГРМ: 8–10 Н·м.

Установите шкив насоса охлаждающей жидкости и шкив коленчатого вала.

manual.countryauto.ru

Hyundai Matrix 2002-2006: Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов Хендай Матрикс

ПРИМЕЧАНИЕ

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов производится на холодном двигателе (при температуре охлаждающей жидкости: 20 °С и установленной на двигатель головке цилиндров.

Рис. 2.100 . Привод клапанов распределительных валов

Снимите шумозащитный кожух двигателя.

Снимите крышку маслозаливной горловины.

Отверните болты крепления центральной крышки и затем снимите крышку.

Рис. 2.101 . Верхняя крышка ремня привода ГРМ

Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ ( рис. 2.101).

Отверните болты крепления верхней крышки ремня привода ГРМ и затем снимите крышку.

Снимите крышку головки цилиндров.

Отсоедините свечные провода высокого напряжения, удерживая их за колпачки и не прилагая значительных усилий при их отсоединении.

ПРИМЕЧАНИЕ

Вытягивание или изгибание провода высокого напряжения может привести к повреждению проводника внутри провода.

Отсоедините шланг принудительной вентиляции картера и вентиляционный шланг клапана принудительной вентиляции картера от крышки головки цилиндров.

Отсоедините трос педали акселератора от крышки головки цилиндров.

Отверните болты крепления крышки головки цилиндров и затем снимите крышку и прокладку.

Рис. 2.102 . Установка поршня цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия

Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия ( рис. 2.102).

Проверните шкив коленчатого вала и совместите паз на нем с установочной меткой «Т» на индикаторе угла опережения впрыска (шкала на нижней крышке ремня привода ГРМ).

Рис. 2.103 . Совмещение звездочки распределительного вала с установочной меткой на крышке переднего подшипника

Проверьте, что отверстие в звездочке (для ремня) распределительного вала совмещено с установочной меткой на крышке переднего подшипника распределительного вала. Если совмещения нет, то проверните коленчатый вал на один оборот (360°) ( рис. 2.103).

Проверьте зазоры в приводе клапанов.

Проверьте только отмеченные на рисунке клапаны (когда поршень цилиндра №1 в ВМТ сжатия). Измерьте зазор в приводе клапанов.

С помощью плоского щупа измерьте зазор между регулировочной шайбой толкателя клапана и поверхностью тыльной (нерабочей) части кулачка.

Запишите результаты измерений зазора в местах, где измеренная величина не соответствует допустимым значениям. Эти данные потребуются далее для подбора заменяемой регулировочной шайбы.

Значения зазора в приводе клапанов (при температуре охлаждающей жидкости двигателя: 20 °С) приведены ниже.

Номинальное значение:

впускные клапаны – 0,20 мм;

выпускные клапаны – 0,28 мм.

Предельно допустимое значение:

впускные клапаны – 0,12–0,28 мм;

выпускные клапаны – 0,20–0,36 мм.

Регулировка зазоров в приводе клапанов, когда поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия

Проверните шкив коленчатого вала на один оборот (360°) и совместите паз на нем с установочной меткой «Т» на индикаторе угла опережения впрыска (шкала на нижней крышке ремня привода ГРМ).

Рис. 2.104 . Проверка зазоров в приводе клапанов, когда поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия

Проверьте только отмеченные на рисунке 2.104 клапаны когда поршень цилиндра №4 в ВМТ сжатия. Измерьте зазор в приводе клапанов.2

Рис. 2.105 . Проверка зазоров в приводе клапанов, когда поршень цилиндра №4 в ВМТ такта сжатия

Регулировка зазоров в приводе клапанов, когда поршень цилиндра №4 в вмт такта сжатия

Регулировка зазоров в приводе впускного и выпускного клапанов.

Рис. 2.106 . Установка кулачка распределительного вала

Поверните коленчатый вал так, чтобы для клапана, в приводе которого регулируется зазор, выступающая часть кулачка распределительного вала была направлена вверх ( рис. 2.106).

Рис. 2.107 . Установка стопора между распределительным валом и толкателем клапана

С помощью специального инструмента 09220-2D000 нажмите на толкатель клапана и вставьте стопор между распределительным валом и толкателем клапана. Снимите специальный инструмент ( рис. 2.107).

Рис. 2.108 . Извлечение регулировочной шайбы

С помощью маленькой отвертки и магнита извлеките регулировочную шайбу ( рис. 2.108).

Рис. 2.109 . Измерение регулировочной шайбы

С помощью микрометра измерьте толщину снятой регулировочной шайбы ( рис. 2.109).

Вычислите толщину новой регулировочной шайбы, которую необходимо установить, чтобы зазор в приводе клапана соответствовал номинальному значению.

Зазор в приводе клапанов (при температуре охлаждающей жидкости двигателя: 20 °С)

Т: Толщина установленной регулировочной шайбы

А: Измеренный зазор в приводе клапана.

N: Толщина новой регулировочной шайбы.

Впускной клапан: N=T+(A–0,20) мм.

Выпускной клапан: N=T+(A–0,28) мм.

Подберите новую регулировочную шайбу толщиной, как можно ближе к вычисленной величине.

ПРИМЕЧАНИЕ

Предусмотрено 20 размеров регулировочных шайб толкателя клапана с шагом 0,04 мм в диапазоне от 2,0 мм до 2,76 мм.

Установите выбранную регулировочную шайбу на толкатель клапана.

С помощью специального инструмента 09220-2D000 нажмите на толкатель клапана и снимите стопор.

Снова проверьте зазор в приводе клапана.

Установка

Удалите остатки старой прокладки и герметика с привалочных плоскостей головки цилиндров и крышки головки цилиндров.

Рис. 2.110 . Места нанесения герметика на крышку головки цилиндров

Нанесите герметик (Loctite № 5999) на крышку головки цилиндров ( рис. 2.110).

Установите крышку головки цилиндров.

Момент затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров: 8–10 Н·м.

Подсоедините трос педали акселератора.

Подсоедините шланг принудительной вентиляции картера и вентиляционный шланг клапана принудительной вентиляции картера к крышке головки цилиндров.

Подсоедините свечные провода высокого напряжения к свечам зажигания.

Установите верхнюю крышку ремня привода ГРМ и затяните четыре болта крепления.

Установите центральную крышку и затяните пять болтов крепления.

Момент затяжки болтов крепления центральной крышки: 2,5–3,5 Н·м.

Установите крышку маслозаливной горловины.

Установите шумозащитный кожух двигателя.

Направляющая цепи привода ГРМ

Рис. 2.111 . Направляющая цепи

Проверьте направляющую цепи на отсутствие изгиба, трещин или других дефектов ( рис. 2.111).

Проверьте резиновую накладку направляющей цепи на отсутствие чрезмерного износа.

При необходимости замените направляющую цепи.

Рис. 2.112 . Цепь привода ГРМ

Про1верка цепи привода ГРМ

Проверьте элементы цепи (втулки и пластины) на отсутствие износа. Замените цепь, если износ чрезмерный.

Установка

Установите гидрокомпенсаторы на место.

Рис. 2.113 . Совмещение цепи привода ГРМ с цепными звездочками распределительных валов впускных и выпускных клапанов

Совместите цепь привода ГРМ с цепными звездочками распределительных валов впускных и выпускных клапанов, как показано на рисунке 2.113.

Рис. 2.114 . Установка распределительных валов

Смажьте моторным маслом опорные шейки распределительного вала, затем установите распределительный вал на место ( рис. 2.114).

Рис. 2.115 . Идентификационные метки на крышках подшипников

Установите крышки подшипников распределительных валов. Идентификационные метки на крышках подшипников предназначены для идентификации места установки крышки (сторона впускных/ выпускных клапанов) ( рис. 2.115).

I: распределительный вал впускных клапанов.

Е : распределительный вал выпускных клапанов.

Рис. 2.116 . Порядок затягивания болтов крепления крышек подшипников распределительных валов

Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов номинальным моментом затяжки в два-три приема в порядке, указанном номерами на рисунке 2.116.

Момент затяжки болтов крепления крышки подшипника распределительного вала: 12–14 Н·м.

Рис. 2.117 . Запрессовка сальника распределительного вала с помощью специального инструмента

С помощью специального инструмента (оправка для установки сальника распределительного вала 09221-21000) запрессуйте сальник распределительного вала ( рис. 2.117).

Убедитесь, что рабочая кромка сальника распределительного вала смазана моторным маслом. Наденьте сальник на распределительный вал со стороны звездочки ремня привода ГРМ, затем ударами молотка по оправке установите сальник так, чтобы он был расположен заподлицо с поверхностью.

Рис. 2.118 . Установка звездочки распределительного вала

Установите звездочку (для ремня) распределительного вала и затяните болт ее крепления номинальным моментом затяжки ( рис. 2.118).

Момент затяжки болта крепления звездочки распределительного вала (для ремня): 80–100 Н·м.

Совместите метки на звездочках коленчатого и распределительного валов с соответствующими установочными метками и установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

Установите крышку головки цилиндров.

Момент затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров: 8–10 Н·м.

Установите катушки зажигания в сборе, свечные провода высокого напряжения и центральную крышкую

Рис. 2.119 . Установка ремня привода ГРМ

Установите ремень привода ГРМ, и затем, когда ролик натяжителя натянет ремень, затяните крепление натяжителя ( рис. 2.119).

Установите крышки ремня привода ГРМ.

Момент затяжки болтов крепления крышки ремня привода ГРМ: 8–10 Н·м.

Установите шкив насоса охлаждающей жидкости и шкив коленчатого вала.

Чтайте также:

190e.ru