3.1.11 Проверка и регулировка зазоров клапанов двигателей 1.6 литра. Регулировка клапанов хендай элантра


Hyundai Elantra | Проверка и регулировка зазоров клапанов двигателей 1.6 литра

1. Проверку регулировки клапанов необходимо производить после появления стука клапанов, капитального ремонта двигателя или при уменьшении мощности двигателя. Проверку и регулировку производите на холодном двигателе.
2. Затяните ручной тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и снимите правое переднее колесо.
3. Снимите пластиковую защиту крыла для доступа к болту крепления шкива коленвала.
4. Проверните за болт крепления шкива коленвал до совмещения отверстий в шкиве и блоке цилиндров и заблокируйте шкив установочным стержнем.
5. Снимите крышку головки блока цилиндров.
6. Нарисуйте схему двигателя и пронумеруйте цилиндры от 1 до 4. Цилиндр №1 находится со стороны коробки передач. На каждом цилиндре нарисуйте впускные и выпускные клапана (см. рис. Вычисление толщины регулировочной прокладки клапана). Выше каждого цилиндра, на рисунке, проведите две горизонтальные линии. На линии №1 запишите фактический зазор всех клапанов, а на линии №2 – величину, насколько необходимо изменить зазор для получения требуемой величины зазора.
7. Проверните коленвал до полного закрытия впускного клапана цилиндра №1, т.е. кулачок распредвала на этом клапане должен смотреть вверх.
8. Используя щуп, измерьте зазор между основанием кулачка и толкателем. Сделайте запись фактического зазора на линии 1, напротив соответствующего клапана.
9. Повторите измерение для оставшихся семи клапанов, проворачивая коленвал по мере необходимости так, чтобы кулачок проверяемого клапана был направлен вверх.
10. Вычислите разницу между фактическим и требуемым зазором и запишите на линии 2.
11. Если все зазоры находятся в требуемых пределах, установите крышку головки блока цилиндров, установите под крылом пластиковое покрытие, установите колесо и опустите автомобиль.
12. Если фактический зазор не соответствует норме, необходимо произвести регулировку.

automn.ru

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra XD (J3)

Проверку и регулировку зазоров клапанов проводите на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 21°С) и головке цилиндров, установленной на блоке цилиндров.

  1. Снимите с двигателя кожух.
  1. Снимите крышку с маслоналивной горловины.
  1. Выверните винты и снимите центральную крышку.
  1. Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
    1. Выверните болты крепления верхнего кожуха зубчатого ремня и снимите его.
  1. Снимите крышку головки цилиндров.
    1. Отсоедините высоковольтные провода, при этом не прикладывайте к ним значительных усилий.
    2. Отсоедините от головки цилиндров шланг вентиляции картера.
    3. Отсоедините от головки цилиндров трос акселератора.
    4. Выверните болты крепления крышки головки цилиндров и снимите крышку и прокладку.

При прикладывании значительных усилий или изгибе высоковольтных проводов возможно повреждение центральной жилы провода.

  1. Установите поршень в первом цилиндре в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.
    1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня.

b. Проверьте, что отверстие на шкиве распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника, в противном случае, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

  1. Проверьте клапанные зазоры.
    1. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).
  • Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
  • Запишите значение измеренного зазора. Это значение буде необходимо для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

– впускные клапаны: 0,20 мм; – выпускные клапаны: 0,28 мм.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 80°C):

– впускные клапаны: 0,29 мм; – выпускные клапаны: 0,34 мм.

Предельно допустимый клапанный зазор:

– впускные клапаны: 0,12–0,28 мм; – выпускные клапаны: 0,20–0,36 мм.

b. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня.

c. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).

  • Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
  • Запишите значение измеренного зазора. Это значение необходимо будет для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.
  1. Отрегулируйте зазоры впускных и выпускных клапанов.
    1. Поверните коленчатый вал так, чтобы контур кулачка распределительного вала на настраиваемом клапане был направлен вверх.

b. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана, вставьте стопор между распределительным валом и толкателем и снимите специальный инструмент.

c. Маленькой отверткой или магнитом достаньте регулировочную прокладку.

d. Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной прокладки. e. Вычислите толщину новой регулировочной прокладки так, чтобы клапанный зазор находился в пределах заданной величины.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C)

T: Толщина снятой регулировочной прокладки A: Измеренный клапанный зазор N: Толщина новой регулировочной прокладки Впускные клапаны: N = T + (А – 0,20 мм) Выпускные клапаны: N = T + (А – 0,28 мм)

f. Выберите новую регулировочную прокладку с толщиной наиболее близкой к вычисленному значению.

В качестве запасных частей поставляются регулировочные прокладки 20 размеров с толщиной, от 2,00 мм до 2,76 мм с шагом 0,04 мм.

g. Установите новую регулировочную прокладку на толкатель клапана. h. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана и снимите стопор. i. Повторно проверьте клапанный зазор.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

– впускные клапаны: 0,20 мм; – выпускные клапаны: 0,28 мм.

Предельно допустимый клапанный зазор:

– впускные клапаны: 0,17–0,23 мм; – выпускные клапаны: 0,25–0,31 мм.

elantra-club.ru

Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA) Hyundai Elantra

Проверку и регулировку зазоров клапанов проводите на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 21°С) и головке цилиндров, установленной на блоке цилиндров.

  1. Снимите с двигателя кожух.
  1. Снимите крышку с маслоналивной горловины.
  1. Выверните винты и снимите центральную крышку.
  1. Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
    1. Выверните болты крепления верхнего кожуха зубчатого ремня и снимите его.
  1. Снимите крышку головки цилиндров.
    1. Отсоедините высоковольтные провода, при этом не прикладывайте к ним значительных усилий.
    2. Отсоедините от головки цилиндров шланг вентиляции картера.
    3. Отсоедините от головки цилиндров трос акселератора.
    4. Выверните болты крепления крышки головки цилиндров и снимите крышку и прокладку.

При прикладывании значительных усилий или изгибе высоковольтных проводов возможно повреждение центральной жилы провода.

  1. Установите поршень в первом цилиндре в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.
    1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня.

b. Проверьте, что отверстие на шкиве распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника, в противном случае, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

  1. Проверьте клапанные зазоры.
    1. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).
  • Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
  • Запишите значение измеренного зазора. Это значение буде необходимо для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

– впускные клапаны: 0,20 мм;– выпускные клапаны: 0,28 мм.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 80°C):

– впускные клапаны: 0,29 мм;– выпускные клапаны: 0,34 мм.

Предельно допустимый клапанный зазор:

– впускные клапаны: 0,12–0,28 мм;– выпускные клапаны: 0,20–0,36 мм.

b. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня.

c. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).

  • Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
  • Запишите значение измеренного зазора. Это значение необходимо будет для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.
  1. Отрегулируйте зазоры впускных и выпускных клапанов.
    1. Поверните коленчатый вал так, чтобы контур кулачка распределительного вала на настраиваемом клапане был направлен вверх.

b. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана, вставьте стопор между распределительным валом и толкателем и снимите специальный инструмент.

c. Маленькой отверткой или магнитом достаньте регулировочную прокладку.

d. Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной прокладки.e. Вычислите толщину новой регулировочной прокладки так, чтобы клапанный зазор находился в пределах заданной величины.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C)

T: Толщина снятой регулировочной прокладки A: Измеренный клапанный зазор N: Толщина новой регулировочной прокладки Впускные клапаны: N = T + (А – 0,20 мм)Выпускные клапаны: N = T + (А – 0,28 мм)

f. Выберите новую регулировочную прокладку с толщиной наиболее близкой к вычисленному значению.

В качестве запасных частей поставляются регулировочные прокладки 20 размеров с толщиной, от 2,00 мм до 2,76 мм с шагом 0,04 мм.

g. Установите новую регулировочную прокладку на толкатель клапана.h. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана и снимите стопор. i. Повторно проверьте клапанный зазор.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

– впускные клапаны: 0,20 мм;– выпускные клапаны: 0,28 мм.

Предельно допустимый клапанный зазор:

– впускные клапаны: 0,17–0,23 мм;– выпускные клапаны: 0,25–0,31 мм.

automend.ru

Hyundai Elantra | Регулировка зазоров клапанов

4.1.5. Регулировка зазоров клапанов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Регулировку зазоров клапанов необходимо производить на двигателе, прогретом до нормальной рабочей температуры. Если регулировка зазоров клапанов выполняется после капитального ремонта на холодном двигателе, то необходимо произвести повторную регулировку клапанов после установки двигателя в автомобиль и прогрева его до нормальной рабочей температуры.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите воздушный фильтр.
2. Промаркируйте и снимите со свечей зажигания высоковольтные провода.
3. Отсоедините шланг вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.
4. Отвинтите четыре болта и снимите крышку головки блока цилиндров.
5. За болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя в такое положение, чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мертвой точке в такте сжатия. Это можно проверить, вывинтив свечу зажигания первого цилиндра и закрыв отверстие для свечи пальцем.
6. При приближении поршня первого цилиндра к ВМТ в такте сжатия пальцем будет чувствоваться давление. Также это можно проверить, сняв крышку распределителя зажигания и проверив расположение ротора распределителя зажигания. Ротор должен быть направлен на контакт высоковольтного провода первого цилиндра на крышке. Также при этом метка на шкиве коленчатого вала должна совместиться с указателем на крышке (показано стрелкой).
7. При установке двигателя в это положение можно отрегулировать клапанные зазоры на следующих клапанах, считая от привода механизма газораспределения: 1-й – выпускной, 2-й – впускной, 3-й – впускной, 5-й – выпускной.
8. Проверните коленчатый вал двигателя на один полный оборот и отрегулируйте клапанные зазоры на следующих клапанах: 4-й – выпускной, 6-й– впускной, 7-й – впускной, 8-й – выпускной.
9. Проверку клапанного зазора осуществляйте лезвием щупа. Для регулировки вращайте стопорную гайку коромысла до очень плотного перемещения лезвия щупа.
10. Также возможно проверить и регулировать клапанные зазоры на работающем двигателе. Это выполняется таким же образом, но на перемещающихся клапанах. При этом необходимо ввинтить свечу зажигания первого цилиндра и установить на нее высоковольтный провод. Для уменьшения разбрызгивания масла установите картонку между толкателями коромысел и торцом головки блока цилиндров.
11. После регулировки удалите все следы старой прокладки с сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров и, при необходимости, замените прокладку крышки головки блока цилиндров.
12. Установите крышку головки блока цилиндров и закрепите ее болтами с шайбами.
13. Ввинтите свечу зажигания, подсоедините к ней высоковольтный провод и установите на место шланг вентиляции картера и воздушный фильтр.

automn.ru

Зазоры клапанов (1.8 и 2.0 л) Хендай Элантра Hyndai Elantra Хундай

Проверку и регулировку зазоров клапанов проводите на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 21°С) и головке цилиндров, установленной на блоке цилиндров.

Снимите с двигателя кожух.
Снимите крышку с маслоналивной горловины.
Выверните винты и снимите центральную крышку.
Снимите верхний кожух зубчатого ремня. Выверните болты крепления верхнего кожуха зубчатого ремня и снимите его.
Снимите крышку головки цилиндров. Отсоедините ВВ провода, при этом не прикладывайте к ним значительных усилий. Отсоедините от головки цилиндров шланг вентиляции картера. Отсоедините от головки цилиндров трос акселератора. Выверните болты крепления крышки головки цилиндров и снимите крышку и прокладку.

При прикладывании значительных усилий или изгибе высоковольтных проводов возможно повреждение центральной жилы провода.

Установите поршень в первом цилиндре в верхнюю мертвую точку в такте сжатия. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня.

b. Проверьте, что отверстие на шкиве распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника, в противном случае, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

Проверьте клапанные зазоры. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).
    Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала. Запишите значение измеренного зазора. Это значение буде необходимо для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

– впускные клапаны: 0,20 мм; – выпускные клапаны: 0,28 мм.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 80°C):

– впускные клапаны: 0,29 мм; – выпускные клапаны: 0,34 мм.

Предельно допустимый клапанный зазор:

– впускные клапаны: 0,12–0,28 мм; – выпускные клапаны: 0,20–0,36 мм.

b. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня.

c. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).

    Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала. Запишите значение измеренного зазора. Это значение необходимо будет для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.
Отрегулируйте зазоры впускных и выпускных клапанов. Поверните коленчатый вал так, чтобы контур кулачка распределительного вала на настраиваемом клапане был направлен вверх.

b. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана, вставьте стопор между распределительным валом и толкателем и снимите специальный инструмент.

c. Маленькой отверткой или магнитом достаньте регулировочную прокладку.

d. Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной прокладки. e. Вычислите толщину новой регулировочной прокладки так, чтобы клапанный зазор находился в пределах заданной величины.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C)

T: Толщина снятой регулировочной прокладки A: Измеренный клапанный зазор N: Толщина новой регулировочной прокладки Впускные клапаны: N = T + (А – 0,20 мм) Выпускные клапаны: N = T + (А – 0,28 мм)

f. Выберите новую регулировочную прокладку с толщиной наиболее близкой к вычисленному значению.

В качестве запасных частей поставляются регулировочные прокладки 20 размеров с толщиной, от 2,00 мм до 2,76 мм с шагом 0,04 мм.

g. Установите новую регулировочную прокладку на толкатель клапана. h. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана и снимите стопор. i. Повторно проверьте клапанный зазор.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

– впускные клапаны: 0,20 мм; – выпускные клапаны: 0,28 мм.

Предельно допустимый клапанный зазор:

– впускные клапаны: 0,17–0,23 мм; – выпускные клапаны: 0,25–0,31 мм.

hendai-elantra.ru

Hyundai Elantra | Регулировка зазоров в приводе клапанов

2.11. Регулировка зазоров в приводе клапанов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов Hyundai Elantra Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).

Рекомендация

Проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому, чтобы установить кулачки распределительного вала в верхнее положение, включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до момента, когда кулачки займут нужное положение. Если нет возможности катать автомобиль, вывесите любое переднее колесо и, включив любую передачу, выставите кулачки, поворачивая вывешенное колесо.

Порядок регулировки зазоров не имеет значения.

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.

Зазор измеряется щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от ремня привода распределительного вала : 1, 4, 5 и 8-й клапаны выпускные, 2, 3, 6 и 7-й – впускные.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Ослабив затяжку хомута, снимите шланг вентиляции с патрубка крышки головки блока. 2. Ослабив затяжку хомута, снимите шланг основной ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока. 3. Отверните два болта крепления кронштейна троса привода акселератора и отведите кронштейн в сторону, не отсоединяя трос.
4. Ослабив затяжку хомута, снимите шланг малой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока. 5. Отверните две колпачковые гайки крепления крышки головки блока. Снимите шайбы и резиновые втулки (потерявшие эластичность, деформированные или порванные втулки замените). Снимите крышку головки блока. 6. Измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей (в данном случае это 4, 6, 7 и 8-й клапаны). Необходимо заменить регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите измеренные зазоры.
7. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока (вокруг толкателей). 8. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление для сжатия пружин клапанов. 9. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не замять на них отбортовку, и заверните колпачковые гайки.

10. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба, и вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы...

11. ...выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении. 12. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и с помощью, например, пинцета выньте шайбу из толкателя.
13. Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одной из ее сторон. Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.
14. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм):

H = B+A–C,

где A – значение измеренного зазора; B – толщина старой шайбы; C – номинальный зазор; H – толщина новой шайбы.

Например (для впускного клапана):

A=0,26 мм, B=3,75 мм, C=0,2 мм, тогда H=3,75+0,26–0,2=3,81 мм.

В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу 3,8 мм.

15. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщиной надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.

16. Проверьте щупом зазор. Если он отличается от номинального, повторите регулировку.
17. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте в аналогичном порядке зазоры в приводе 1, 2, 3 и 5-го клапанов. Затем в верхнюю часть головки блока залейте масло, если его удаляли.
18. Проверьте состояние прокладки крышки головки блока, при необходимости замените ее. Установите все снятые детали в обратном порядке.

automn.ru

Hyundai elantra | Регулировка клапанного зазора

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО ЗАЗОРА

Hyundai Elantra AD G 1.6 T-GDI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Регулировка клапанного зазора 1-vazhnye-ukazaniya-po-bezopasnosti-obs-ec38.gif

• Выполняйте проверку и регулировку клапанного зазора, когда двигатель является холодным (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C), и головка блока цилиндров установлена на блоке.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров.

(См. раздел «Крышка головки блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)

2. Установите цилиндр № 1 в ВМТ/положение сжатия.

(1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.

Hyundai Elantra AD G 1.6 T-GDI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Регулировка клапанного зазора 2-snyatie-599d.gif

(2) Убедитесь, что метки на звездочках системы CVVT впускных и выпускных клапанов Хендай Элантра находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

Hyundai Elantra AD G 1.6 T-GDI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Регулировка клапанного зазора 2-regulirovka-klapannogo-zazora-0615.gif

Hyundai Elantra AD G 1.6 T-GDI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Регулировка клапанного зазора 1-vazhnye-ukazaniya-po-bezopasnosti-obs-ec38.gif

• Недопустимо вращать демпфирующий шкив коленчатого вала против часовой стрелки.

(3) Нанести несмываемым маркером на звенья цепи привода механизма газораспределения метки, соответствующие установочным меткам на звездочках CVVT.

Hyundai Elantra AD G 1.6 T-GDI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Регулировка клапанного зазора 2-regulirovka-klapannogo-zazora-7455.gif

3. Снимите переходник (А) регулятора масла (OCV) выпускных клапанов.

Hyundai Elantra AD G 1.6 T-GDI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Регулировка клапанного зазора 1-regulirovka-3945.gif

4. Проверьте клапанный зазор.

(1) Проверьте только зазоры впускных клапанов Hyundai Elantra 1-го и 2-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.

• С помощью толщиномера измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.

Hyundai Elantra AD G 1.6 T-GDI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Регулировка клапанного зазора 2-regulirovka-klapannogo-zazora-1a66.gif

• Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя.

Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C [68°F])Эксплуатационный пределВпуск: 0,17 – 0,23 мм (0,0067 – 0,0091 дюйма)Выпуск: 0,22 – 0,28 мм (0,0087 – 0,0110 дюйма)

(2) Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360° по часовой стрелке) и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.

(3) Проверьте зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров.

Hyundai Elantra AD G 1.6 T-GDI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Регулировка клапанного зазора 2-regulirovka-klapannogo-zazora-905b.gif

5. Снимите монтажный кронштейн двигателя.

(1) Подставить под масляный картер домкрат.

Hyundai Elantra AD G 1.6 T-GDI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Регулировка клапанного зазора 1-vazhnye-ukazaniya-po-bezopasnosti-obs-ec38.gif

• Поместить между домкратом и масляным картером деревянный блок, чтобы предотвратить повреждение масляного картера.

(2) Отсоединить кабель массы двигателя (A).

Hyundai Elantra AD G 1.6 T-GDI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Регулировка клапанного зазора 2-regulirovka-klapannogo-zazora-c657.gif

(3) Снимите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.

Hyundai Elantra AD G 1.6 T-GDI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Регулировка клапанного зазора 2-regulirovka-klapannogo-zazora-226c.gif

(4) Немного приподнять двигатель Hyundai Elantra AD домкратом, чтобы получить доступ для ослабления натяжителя цепи привода механизма газораспределения.

6. Отрегулируйте клапанный зазор впускного и выпускного клапанов.

(1) Вывернуть болт (А) из технологического отверстия крышки цепи привода механизма газораспределения.

Hyundai Elantra AD G 1.6 T-GDI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Регулировка клапанного зазора 2-regulirovka-klapannogo-zazora-0c82.gif

(2) Зафиксировать натяжитель цепи привода механизма газораспределения в полностью отведенном положении.

Вставить остроконечный инструмент в технологическое отверстие в крышке цепи механизма газораспределения и опустить отверстие на левой стороне храповика (A) на натяжителе, чтобы поднять собачку (B: расположено в натяжителе за храповиком).

Hyundai Elantra AD G 1.6 T-GDI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Регулировка клапанного зазора 2-regulirovka-klapannogo-zazora-25bb.gif

Hyundai Elantra AD G 1.6 T-GDI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Регулировка клапанного зазора 2-regulirovka-klapannogo-zazora-c0ec.gif

(3) Снимите крышки (А) подшипников распределительного вала Hyundai Elantra в порядке, указанном ниже.

Hyundai Elantra AD G 1.6 T-GDI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Регулировка клапанного зазора 2-regulirovka-klapannogo-zazora-6c7e.gif

(4) При поднятой собачке помощник должен приподнять CVVT и распределительный вал (A) выпускных клапанов, чтобы обеспечить втягивание плунжера натяжителя (B).

Hyundai Elantra AD G 1.6 T-GDI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Регулировка клапанного зазора 2-regulirovka-klapannogo-zazora-c527.gif

Hyundai Elantra AD G 1.6 T-GDI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Регулировка клапанного зазора 2-regulirovka-klapannogo-zazora-93f7.gif

(5) При нахождении плунжера натяжителя в полностью втянутом положении поднять отверстие в левой стороне храповика (A) через технологическое отверстие в крышке цепи для совмещения отверстия храповика с отверстием в корпусе натяжителя за храповиком, затем зафиксировать натяжитель, вставив остроконечный инструмент в отверстия корпуса натяжителя и храповика.

Hyundai Elantra AD G 1.6 T-GDI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Регулировка клапанного зазора 2-regulirovka-klapannogo-zazora-a142.gif

(6) Выкрутить болты и отделить распределительный вал выпускных клапанов (A) от CVVT.

Hyundai Elantra AD G 1.6 T-GDI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Регулировка клапанного зазора 2-regulirovka-klapannogo-zazora-cc2c.gif

(7) Снять с CVVT цепь привода механизма газораспределения (A).

Hyundai Elantra AD G 1.6 T-GDI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Регулировка клапанного зазора 2-regulirovka-klapannogo-zazora-870f.gif

(8) Демонтировать CVVT и распределительный вал (A) впускных клапанов.

Hyundai Elantra AD G 1.6 T-GDI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Регулировка клапанного зазора 2-regulirovka-klapannogo-zazora-e4fe.gif

Hyundai Elantra AD G 1.6 T-GDI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Регулировка клапанного зазора 1-vazhnye-ukazaniya-po-bezopasnosti-obs-ec38.gif

• Закрепить цепь привода механизма газораспределения к скобе для подъема двигателя с помощью кабельной стяжки, чтобы предотвратить падение цепи вниз после демонтажа CVVT распределительного вала впускных клапанов.

Hyundai Elantra AD G 1.6 T-GDI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Регулировка клапанного зазора 2-regulirovka-klapannogo-zazora-84d8.gif

(9) Извлеките толкатель (-и) клапанов с зазором, не соответствующим спецификации, из головки блока цилиндров.

Hyundai Elantra AD G 1.6 T-GDI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Регулировка клапанного зазора 2-regulirovka-klapannogo-zazora-f8fa.gif

(10)

Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра.

Hyundai Elantra AD G 1.6 T-GDI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Регулировка клапанного зазора 1-regulirovka-8ab2.gif

(11)

Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы зазор клапанов соответствовал спецификации.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C)T: толщина снятого толкателяA: измеренный клапанный зазорN: толщина нового толкателяВпуск: N = T + [A - 0,20 мм (0,0079 дюйма)]Выпуск: N = T + [A - 0,25 мм (0,0098 дюйма)]

(12)

Выберите новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению.

Hyundai Elantra AD G 1.6 T-GDI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Регулировка клапанного зазора 1-vazhnye-ukazaniya-po-bezopasnosti-obs-ec38.gif

• Можно использовать регулировочные прокладки 41 различных размеров с шагом 0,015 мм (0,0006 дюйма) – от 3,00 мм (0,118 дюйма) до 3,69 мм (0,1452 дюйма).

(13)

Установите новый толкатель в головку блока цилиндров.

(14)

Установить CVVT и распределительный вал впускных клапанов (A), совместив установочную метку на звездочке впускного CVVT с меткой (окрашенное звено) на цепи привода механизма газораспределения.

Hyundai Elantra AD G 1.6 T-GDI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Регулировка клапанного зазора 2-regulirovka-klapannogo-zazora-e4fe.gif

(15)

Установить CVVT и распределительный вал выпускных клапанов (A), совместив установочную метку на звездочке выпускного CVVT с меткой (окрашенное звено) на цепи привода механизма газораспределения.

Hyundai Elantra AD G 1.6 T-GDI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Регулировка клапанного зазора 2-regulirovka-klapannogo-zazora-870f.gif

(16)

Установить выпускной CVVT (А) на распределительный вал выпускных клапанов.

Момент затяжки 63,7 ~ 73,5 Нм (6,5 ~ 7,5 кгсм, 47,0 ~ 54,2 фунт-сила-фут)

(17)

Удалить остроконечный инструмент из технологического отверстия крышки цепи привода механизма газораспределения.

Hyundai Elantra AD G 1.6 T-GDI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Регулировка клапанного зазора 2-regulirovka-klapannogo-zazora-0069.gif

(18)

Убедиться в совмещении каждой из установочных меток на звездочках впускного и выпускного CVVT, как показано на рисунке.

Hyundai Elantra AD G 1.6 T-GDI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Регулировка клапанного зазора 2-regulirovka-klapannogo-zazora-791e.gif

(19)

Завернуть болт (А) в технологическое отверстие крышки цепи привода механизма газораспределения.

Момент затяжки 27,5 ~ 30,4 Нм (2,8 ~ 3,1 кгс·м, 20,3 ~ 22,4 фунт-сила-фут)

Hyundai Elantra AD G 1.6 T-GDI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Регулировка клапанного зазора 2-regulirovka-klapannogo-zazora-0c82.gif

(20)

Установите монтажный кронштейн двигателя.

(21)

Установите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.

Момент затяжки Гайка (B):88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут)Болт (С), гайка (D):58,8~73,5 Н·м (6,0~7,5 кгс·м, 43,4~54,2 фунт-сила·фут)

Hyundai Elantra AD G 1.6 T-GDI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Регулировка клапанного зазора 2-snyatie-i-ustanovka-7714.gif

(22)

Присоединить кабель массы двигателя (A).

Момент затяжки 10,8 ~ 13,7 Нм (1,1 ~ 1,4 кгсм, 8,0 ~ 10,1 фунт-сила-фут)

Hyundai Elantra AD G 1.6 T-GDI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Регулировка клапанного зазора 2-regulirovka-klapannogo-zazora-c657.gif

(23)

Уберите домкрат из-под масляного поддона.

(24)

Установите крышки подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.

Момент затяжки 1 шагБолт М6:5,9 Нм (0,6 кгс м, 4,3 фунт-сила-фут)Болт М8:9,8 Нм (1,0 кгс м, 7,2 фунт-сила-фут)2 шагБолты М6:11,8 ~ 13,7 Нм (1,2 ~ 1,4 кгсм, 8,7 ~ 10,1 фунтов на фут)Болты М8:18,6~22,6 Н·м (1,9~2,3 кгс·м, 13,7~16,6 фунтов на·фут)

Hyundai Elantra AD G 1.6 T-GDI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Регулировка клапанного зазора 2-regulirovka-klapannogo-zazora-3542.gif

(25)

Проверните коленчатый вал на два оборота в рабочем (по часовой стрелке) направлении, затем убедитесь, что отметки на звездочках CVVT впускных и выпускных клапанов находятся на одной прямой с поверхностью головки блока цилиндров.

Hyundai Elantra AD G 1.6 T-GDI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Регулировка клапанного зазора 2-regulirovka-klapannogo-zazora-1a32.gif

(26)

Еще раз проверьте клапанный зазор.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C) [Технические характеристики]Впуск: 0,17 – 0,23 мм (0,0067 – 0,0091 дюйма)Выпуск: 0,22 – 0,28 мм (0,0087 – 0,0110 дюйма)

(27)

Установите переходник (А) регулятора масла (OCV) выпускных клапанов.

Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

Hyundai Elantra AD G 1.6 T-GDI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Регулировка клапанного зазора 1-regulirovka-3945.gif

(28)

Установите крышку головки блока цилиндров.

(См. раздел «Крышка головки блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)

automn.ru