8.4 Проверка исправности состояния, замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TPS). Регулировка дпдз хендай


Hyundai Elantra | Проверка исправности состояния, замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

Проверка исправности состояния, замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

Представляющий собой потенциометр переменного сопротивления TPS крепится на корпусе дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки. На основании анализа поступающих от TPS сигналов РСМ определяет точное текущее положение заслонки, обусловленное степенью выжимания водителем педали газа. Выход датчика из строя может привести к неконтролируемым выбросам инжекторами топлива и нарушению стабильности оборотов двигателя. При выявлении неполадок TPS в память системы самодиагностики заносится соответствующий код неисправности (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей). На большинстве моделей в состав TPS входит оконечный датчик-выключатель открытого/закрытого положения дроссельной заслонки, в соответствующие моменты осуществляющий замыкание пределенных электрических контуров.

ПРОВЕРКА

 Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей).

1. Прежде чем приступать непосредственно к проверке TPS удостоверьтесь в исправности подачи питания от РСМ к TPS и отсутствии нарушений заземления. Отсоедините от TPS электропроводку и подключите положительный щуп вольтметра к клемме зелено-черного (1993 и 1994)/красного (с 1995) провода жгута в контактном разъеме. Отрицательный щуп подключите к клемме черного провода. При включенном зажигании (не запускайте двигатель) прибор должен регистрировать около 5.0 В. Отсутствие напряжения свидетельствует об обрыве в цепи РСМ или выходе из строя собственно модуля (в последнем случае автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания с целью проведения диагностики модуля управления и выполнения соответствующего восстановительного ремонта).

2. Для проверки исправности функционирования TPS подсоедините омметр к клеммам 2 и 3 датчика. Измерьте сопротивление TPS в полностью закрытом положении дросселя, затем начинайте постепенно приоткрывать заслонку, наблюдая за изменением сопротивления датчика. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. показание измерителя должно измениться от 1.0 кОм при полностью закрытой заслонке до 9.0 кОм при полностью открытом. На моделях с 1995 г. вып. - от 0.5 кОм до 4.0 кОм соответственно. Увеличение сопротивления должно происходить плавно.

3. Отсоедините электропроводку от оконечного датчика-выключателя открытого/закрытого положений дроссельной заслонки. Подключите омметр к клеммам 5 и 6 разъема датчика. Удостоверьтесь в наличии проводимости датчика-выключателя полностью закрытой заслонке, затем слегка приоткройте последнюю. При открытой заслонке проводимость должна отсутствовать, в противном случае замените сборку TPS.

ЗАМЕНА

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

 Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для введения аппаратуры в действие!

2. Снимите впускной воздуховод (см. Главу Системы питания и выпуска) и отсоедините электропроводку от TPS и оконечного датчика-выключателя дроссельной заслонки. 3. Выверните два крепежных винта и снимите сборку TPS с корпуса дросселя. 4. Установите новый датчик на свое штатное место и свободно вверните крепежные винты. 5. Выполните регулировку TPS (см. ниже), затем окончательно затяните крепеж.

РЕГУЛИРОВКА

1. Снимите впускной воздуховод (см. Главу Системы питания и выпуска). 2. Ослабьте винты крепления сборки TPS на корпусе дросселя. 3. На моделях, оборудованных оконечным датчиком-выключателем полностью открытого/закрытого положений заслонки отсоедините от последнего электропроводку и подключите омметр в соответствии с инструкциями, изложенными в параграфе 4. введите лезвие измерительного щупа толщиной 0.3 мм между рычагом дроссельной заслонки и его упорным винтом, - прибор должен зарегистрировать наличие проводимости. Теперь введите в зазор лезвие толщиной 0.4 мм, - на этот раз цепь должна оказаться разомкнутой. Вращением TPS добейтесь требуемого результата, затем прочно затяните крепежные винты.

 Ни в коем случае не трогайте упорный винт рычага дроссельной заслонки, - он имеет фабричную установку и регулировке не подлежит!

4. На моделях без оконечного датчика-выключателя дроссельной заслонки прозондируйте вольтметром обратные концы клемм белого и черного проводов на разъеме жгута электропроводки TPS (постарайтесь не повредить клеммы при вводе щупов, - подробнее см. в Главе Бортовое электрооборудование). При включенном зажигании (двигатель не запускайте) и при полностью закрытом дросселе прибор должен зарегистрировать показание в диапазоне примерно 0.4 ÷ 0.5 В, в противном случае произведите соответствующую корректировку путем вращения сборки TPS, затем прочно затяните крепежные винты.

automn.ru

Hyundai Sonata | Проверка исправности состояния, замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

Проверка исправности состояния, замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

Представляющий собой потенциометр переменного сопротивления TPS крепится на корпусе дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки. На основании анализа поступающих от TPS сигналов РСМ определяет точное текущее положение заслонки, обусловленное степенью выжимания водителем педали газа. Выход датчика из строя может привести к неконтролируемым выбросам инжекторами топлива и нарушению стабильности оборотов двигателя. При выявлении неполадок TPS в память системы самодиагностики заносится соответствующий код неисправности (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей). На большинстве моделей в состав TPS входит оконечный датчик-выключатель открытого/закрытого положения дроссельной заслонки, в соответствующие моменты осуществляющий замыкание пределенных электрических контуров.

ПРОВЕРКА

 Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей).

1. Прежде чем приступать непосредственно к проверке TPS удостоверьтесь в исправности подачи питания от РСМ к TPS и отсутствии нарушений заземления. Отсоедините от TPS электропроводку и подключите положительный щуп вольтметра к клемме зелено-черного (1993 и 1994)/красного (с 1995) провода жгута в контактном разъеме. Отрицательный щуп подключите к клемме черного провода. При включенном зажигании (не запускайте двигатель) прибор должен регистрировать около 5.0 В. Отсутствие напряжения свидетельствует об обрыве в цепи РСМ или выходе из строя собственно модуля (в последнем случае автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания с целью проведения диагностики модуля управления и выполнения соответствующего восстановительного ремонта).

2. Для проверки исправности функционирования TPS подсоедините омметр к клеммам 2 и 3 датчика. Измерьте сопротивление TPS в полностью закрытом положении дросселя, затем начинайте постепенно приоткрывать заслонку, наблюдая за изменением сопротивления датчика. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. показание измерителя должно измениться от 1.0 кОм при полностью закрытой заслонке до 9.0 кОм при полностью открытом. На моделях с 1995 г. вып. - от 0.5 кОм до 4.0 кОм соответственно. Увеличение сопротивления должно происходить плавно.

3. Отсоедините электропроводку от оконечного датчика-выключателя открытого/закрытого положений дроссельной заслонки. Подключите омметр к клеммам 5 и 6 разъема датчика. Удостоверьтесь в наличии проводимости датчика-выключателя полностью закрытой заслонке, затем слегка приоткройте последнюю. При открытой заслонке проводимость должна отсутствовать, в противном случае замените сборку TPS.

ЗАМЕНА

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

 Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для введения аппаратуры в действие!

2. Снимите впускной воздуховод (см. Главу Системы питания и выпуска) и отсоедините электропроводку от TPS и оконечного датчика-выключателя дроссельной заслонки. 3. Выверните два крепежных винта и снимите сборку TPS с корпуса дросселя. 4. Установите новый датчик на свое штатное место и свободно вверните крепежные винты. 5. Выполните регулировку TPS (см. ниже), затем окончательно затяните крепеж.

РЕГУЛИРОВКА

1. Снимите впускной воздуховод (см. Главу Системы питания и выпуска). 2. Ослабьте винты крепления сборки TPS на корпусе дросселя. 3. На моделях, оборудованных оконечным датчиком-выключателем полностью открытого/закрытого положений заслонки отсоедините от последнего электропроводку и подключите омметр в соответствии с инструкциями, изложенными в параграфе 4. введите лезвие измерительного щупа толщиной 0.3 мм между рычагом дроссельной заслонки и его упорным винтом, - прибор должен зарегистрировать наличие проводимости. Теперь введите в зазор лезвие толщиной 0.4 мм, - на этот раз цепь должна оказаться разомкнутой. Вращением TPS добейтесь требуемого результата, затем прочно затяните крепежные винты.

 Ни в коем случае не трогайте упорный винт рычага дроссельной заслонки, - он имеет фабричную установку и регулировке не подлежит!

4. На моделях без оконечного датчика-выключателя дроссельной заслонки прозондируйте вольтметром обратные концы клемм белого и черного проводов на разъеме жгута электропроводки TPS (постарайтесь не повредить клеммы при вводе щупов, - подробнее см. в Главе Бортовое электрооборудование). При включенном зажигании (двигатель не запускайте) и при полностью закрытом дросселе прибор должен зарегистрировать показание в диапазоне примерно 0.4 ÷ 0.5 В, в противном случае произведите соответствующую корректировку путем вращения сборки TPS, затем прочно затяните крепежные винты.

automn.ru

Проверка, регулировка и замена элементов системы питания Hyundai Sonata

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Соната 2001-2005 г.в.
  3. Проверка, регулировка и замена элементов системы питания

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TP)

Двигатели DOHC

Рис. 2.142. Подсоединение прибора Hi-Scan

к диагностическому разъему

Подсоедините прибор Hi-Scan к диагностическому разъему ( рис. 2.142).

При отсутствии прибора Hi-Scan подсоедините цифровой вольтметр к контактам 1» и «3» разъема.

Включите зажигание и, не пуская двигатель, проверьте, соответствует ли выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки требуемому значению. Если используется прибор Hi-Scan, нажмите код №14 и считайте напряжение.

Номинальное выходное напряжение – 300–900 мВ.

Если напряжение отличается от номинального, ослабьте винты крепления датчика и, поворачивая датчик, отрегулируйте выходное напряжение.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

При повороте датчика по часовой стрелке выходное напряжение увеличивается.

После регулировки надежно затяните винты.

Выключите зажигание.

Двигатели V6 2,7 л

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед регулировкой датчика положения дроссельной заслонки выполните основную регулировку частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

Отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки.

Проволочными перемычками подсоедините вольтметр к контактам «1» (соединение с «массой») и «2» (переключатель холостого хода) разъема датчика положения дроссельной заслонки.

Рис. 2.143. Установка щупа толщиной 0,65 мм между винтом регулировки частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и рычагом дроссельной заслонки

Вставьте щуп для измерения зазоров толщиной 0,65 мм между винтом регулировки частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и рычагом дроссельной заслонки ( рис. 2.143).

Ослабьте болты крепления датчика положения дроссельной заслонки и поверните корпус датчика по часовой стрелке.

В этом положении проверьте, есть ли проводимость между контактами «1» и «2».

Медленно поверните датчик положения дроссельной заслонки по часовой стрелке, пока не найдете точку, в которой пропадет проводимость между контактами «1» и «2», и надежно затяните винты крепления датчика.

Подсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.

Подсоедините сканер к диагностическому разъему.

При отсутствии сканера подсоедините вольтметр к контактам «1» (соединение с «массой») и «3» (вывод датчика) разъема датчика положения дроссельной заслонки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не отсоединяйте разъем от датчика положения дроссельной заслонки.

Для получения точных данных используйте цифровой вольтметр.

Включите зажигание.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не пускайте двигатель.

Проверьте выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки.

Оно должно быть 250–800 мВ.

Если напряжение отличается от требуемого, проверьте датчик положения дроссельной заслонки и соответствующие жгуты проводов.

Снимите щуп для измерения зазоров.

Выключите зажигание.

Замена датчика уровня топлива

Снимите крышку горловины топливного бака, чтобы уменьшить внутреннее давление в топливном баке.

Рис. 2.144. Место отсоединения от блока топливного насоса контактного разъема и трубки подачи и возврата топлива

Откройте дверь багажника, отсоедините от блока топливного насоса разъем от топливного насоса, а также трубки подачи и возврата топлива ( рис. 2.144).

Выверните винты и извлеките топливный насос в сборе из топливного бака.

Снимите датчик уровня топлива из топливного насоса в сборе.

Проверьте датчик уровня топлива и при необходимости замените его.

Проверка работоспособности  топливного насоса

Выключите зажигание.

Подайте напряжение батареи к разъему топливного насоса и убедитесь, что насос работает.

Пережмите шланг, чтобы проверить, создает ли топливный насос давление.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Топливный насос расположен в топливном баке, поэтому звук, издаваемый им при работе, трудно услышать без снятия крышки с наливной горловины топливного бака.

Проверка клапана соленоида  очистки канистры

При проверке температура охлаждающей жидкости должна быть 80–95 °C.

Отсоедините вакуумный шланг от соленоида очистки канистры с активированным углем и соедините его с вакуумным насосом.

Пустите двигатель и проверьте, чтобы после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя разрежение оставалось на постоянном уровне.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если разрежение отсутствует, возможно, канал дроссельного узла загрязнен и нуждается в чистке.

Проверка давления топлива

Снизьте давление в системе питания следующим образом.

Откройте багажник и отсоедините разъем жгута проводов от топливного насоса (см. рис. 2.144).

Пустите двигатель и оставьте его работать до момента остановки, связанной с отсутствием топлива в топливораспределительной магистрали. В результате выполненных действий давление в системе снизится.

Выключите зажигание.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Подсоедините разъем топливного насоса.

Выверните болт, соединяющий топливную линию и трубу подачи топлива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для предотвращения разбрызгивания топлива, вызванного давлением остатков топлива в системе питания, закройте место разъединения чистой ветошью и плавно разъедините топливную линию и трубу подачи топлива.

Рис. 2.145. Установка переходника с манометром между топливной линией и трубой подачи топлива

Установите переходник с манометром между топливной линией и трубой подачи топлива ( рис. 2.145), затяните болты крепления переходника моментом 25–35 Н·м.

Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Подайте напряжение аккумуляторной батареи к разъему насоса и активируйте топливный насос, затем, после создания давления в системе питания, убедитесь, что отсутствуют утечки топлива.

Пустите двигатель и поверьте его работу при максимальной частоте вращения коленчатого вала.

Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления и закройте конец шланга. Измерьте давление топлива на холостом ходу. Оно должно быть 320–340 кПа.

Измерьте давление топлива после подсоединения вакуумного шланга к регулятору давления. Давление топлива – 255 кПа.

Если результат измерений давления топлива отличается от требуемого, определите возможную причину и выполните соответствующий ремонт.

Нарушения давления топлива в системе питания, их причины и методы устранения приведены в табл. 2.25.

Остановите двигатель и через 5 мин проверьте давление в системе питания. Если давление снижается, проверьте скорость его снижения.

Причины снижения давления топлива и методы их устранения приведены в табл. 2.26.

Снизьте давление в топливной линии.

Отсоедините шланг и манометр.

Таблица 2.25

Нарушения давления топлива в системе питания, их причины и методы устранения

Таблица 2.26

Нарушения давления топлива в системе питания, их причины и методы устранения 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для предотвращения разбрызгивания топлива, вызванного давлением остатков топлива в системе питания, закройте место разъединения системы чистой ветошью и плавно разъедините топливную линию и трубу подачи топлива.

Замените уплотнительное кольцо на конце шланга.

Подсоедините топливный шланг к трубе подачи топлива.

Проверьте отсутствие утечек топлива.

Проверка разрежения клапана  продувки канистры двигателя V6

При проверке температура охлаждающей жидкости должна быть 80–95 °C.

Отсоедините вакуумный шланг клапана продувки канистры от дроссельного узла и соедините его с вакуумметром.

Пустите двигатель и проверьте, чтобы после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя разрежение было постоянным.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При отсутствии вакуума, возможно, канал дроссельного узла загрязнен, и его нужно прочистить.

Замена топливного фильтра

Снизьте давление в системе питания следующим образом.

Откройте багажник и отсоедините разъем жгута проводов от топливного насоса (см. рис. 2.144).

Пустите двигатель и оставьте его работать до остановки, связанной с отсутствием топлива в топливораспределительной магистрали. В результате выполненных действий давление в системе снизится.

Выключите зажигание.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Подсоедините разъем топливного насоса.

Отверните две гайки и отсоедините шланги от топливного фильтра.

Рис. 2.146. Расположение топливного фильтра

Выверните болты и снимите топливный фильтр с кронштейна ( рис. 2.146).

Момент затяжки – 25–35 Н·м.

Очистка дроссельного узла

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Отсоедините воздушный впускной шланг от дроссельного узла и проверьте поверхность клапана дроссельного узла на отсутствие отложений сажи. Для удаления отложений сажи используйте аэрозольный растворитель.

Пустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и выключите его.

Отсоедините воздушный впускной шланг от дроссельного узла.

Установите заглушку на канал подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Убедитесь, что растворитель не попал в канал подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

Распылите аэрозольный растворитель через впускной канал дроссельного узла и подождите 5 мин, чтобы он впитался.

Пустите двигатель и несколько раз увеличьте частоту вращения коленчатого вала, затем оставьте двигатель работать на холостом ходу.

Насколько раз повторите эти действия.

Снимите заглушку, закрывающую канал подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

Установите на место воздушный впускной шланг.

Отсоедините на 10 с провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Винтом отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Трос акселератора

Снятие

Рис. 2.147. Трос и педаль акселератора автомобилей с двигателями DOHC: 1 – регулировочный болт; 2 – наконечник троса акселератора со стороны дроссельного узла; 3 – вкладыш; 4 – наконечник троса акселератора со стороны педали акселератора; 5 – рычаг акселератора; 6 – педаль акселератора; 7 – возвратная пружина; 8 – болт, 8–12 Н·м; 9 – штифт; 10 – кронштейн педали акселератора

Снимите наконечник троса акселератора и внутренний трос с педали акселератора ( рис. 2.147).

Рис. 2.148. Направление снятия педали акселератора

Потяните левую часть педали акселератора к себе и затем снимите педаль с рычага акселератора ( рис. 2.148).

Рис. 2.149. Расположение болтов крепления кронштейна педали акселератора

Выверните болты крепления кронштейна педали акселератора и снимите кронштейн ( рис. 2.149).

Проверка

Проверьте трос акселератора и оболочку троса на отсутствие повреждений.

Проверьте плавность перемещения троса акселератора в оболочке.

Проверьте рычаг педали акселератора на отсутствие деформации.

Проверьте возвратную пружину на отсутствие повреждений.

Проверьте состояние наконечника троса акселератора.

Проверьте функционирование троса акселератора.

Установка

При установке возвратной пружины и рычага акселератора смажьте многофункциональной смазкой все места контакта рычага акселератора.

Нанесите герметик на крепежное отверстие для болта и затяните болты крепления кронштейна рычага акселератора моментом 8–12 Н·м.

Рис. 2.150. Крепление наконечника (2) троса (1) акселератора к рычагу (4) акселератора и место (3) нанесения смазки

Плотно установите наконечник троса акселератора на конец рычага акселератора ( рис. 2.150).

Форсунки

Снятие

Снизьте давление в топливной линии.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для предотвращения разбрызгивания топлива, вызванного давлением остатков топлива в системе питания, закройте место разъединения системы чистой ветошью и плавно разъедините топливную линию и трубу подачи топлива.

Рис. 2.68. Впускной коллектор и расширительная воздушная камера: 1 – изолятор; 2 – топливная магистраль; 3 – болт, 10– 13 Н·м; 4 – регулятор давления; 5 – топливная форсунка; 6 – прокладка; 7 – расширительная воздушная камера; 8 – датчики MAP и IAT; 9 – впускной коллектор; 10 – дроссельный узел; 11 – клапан системы управления частотой вращения холостого хода; 12 – коммутатор; 13 – болт, 10–12 Н·м; 14 – болт, 15– 22 Н·м

Рис. 2.91. Впускной коллектор и расширительная воздушная камера: 1 – болт, 8–12 Н·м; 2, 11 – болты, 15–20 Н·м; 3 – расширительная воздушная камера; 4 – регулятор давления; 5 – топливная магистраль; 6 – топливная форсунка; 7 – болт, 19–21 Н·м; 8 – впускной коллектор; 9, 10 – прокладки; 12 – кронштейн расширительной камеры

Снимите топливораспределительную магистраль вместе с топливными форсунками и регулятором давления топлива (см. рис. 2.68, 2.91).

Установка

Рис. 2.151. Расположение втулки (1) и уплотнительного кольца (2) на топливной форсунке

Установите на топливную форсунку новую втулку и уплотнительное кольцо ( рис. 2.151).

Смажьте уплотнительные кольца форсунок топливом или веретенным маслом.

Поворачивая топливную форсунку то в одну, то в другую сторону, установите ее на

Рис. 2.152. Направление вращения топливной форсунки при ее установке: 1 – втулка; 2 – топливораспределительная магистраль; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – топливная форсунка

топливораспределительную магистраль ( рис. 2.152).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если топливная форсунка не поворачивается плавно, возможно смятие уплотнительного кольца. В этом случае снимите форсунку и повторно установите ее.

Топливные трубопроводы и шланги

Снятие

Рис. 2.153. Расположение клапанов системы питания топливом, топливных трубопроводов и шлангов: 1 – наполнительный вентиляционный клапан; 2 – ограничительный четырехходовой клапан;

3 – двухходовой клапан; 4 – клапан перекрытия подачи топлива

Расположение клапанов системы питания топливом, топливные трубопроводы и шланги показаны на рис. 2.153.

Поднимите автомобиль и отверните две накидные гайки крепления шлангов к топливному фильтру.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для предотвращения разбрызгивания топлива, вызванного давлением остатков топлива в системе питания, закройте место разъединения системы питания чистой ветошью и плавно разъедините топливную линию и трубу подачи топлива.

Рис. 2.154. Расположение топливного фильтра

Выверните монтажные крепления и снимите топливный фильтр с кронштейна ( рис. 2.154).

Снимите шланг и линию подачи топлива.

Снимите шланг и линию системы улавливания паров топлива.

Проверка

Проверьте шланги и трубы на отсутствие трещин, перегиба, деформации и засорения.

Проверьте канистру улавливания паров топлива на отсутствие засорений.

Проверьте топливный фильтр на отсутствие засорения или повреждений.

Установка

Установите шланг системы улавливания паров топлива и шланг возврата топлива с учетом следующего:

Рис. 2.155. Соединение топливной трубки и топливного шланга: а – трубка с буртиком;

b – трубка без буртика

– если трубка имеет буртик, надвиньте на нее шланг до буртика, как показано на рис. 2.155;

– если на трубке нет буртика, надвиньте на нее шланг до надежного его крепления.

Установите топливный фильтр и закрепите кронштейн топливного фильтра.

Затяните две накидные гайки крепления шлангов к топливному фильтру моментом 30–40 Н·м.

Установите зажимы и убедитесь, что трубки и шланги не соприкасаются с другими узлами.

Топливный бак

Снятие

Рис. 2.156. Топливный бак: 1 – наполнительный вентиляционный клапан; 2 – клапан перекрытия подачи топлива; 3 – датчик уровня топлива;

4 – электрический топливный насос; 5 – лента крепления топливного бака

Топливный бак и элементы его крепления показаны на рис. 2.156.

Снизьте давление в системе питания следующим образом.

Откройте багажник и отсоедините разъем жгута проводов от топливного насоса (см. рис. 2.144).

Пустите двигатель и оставьте его работать до остановки, связанной с отсутствием топлива в топливораспределительной магистрали. В результате выполненных действий давление в системе питания снизится.

Выключите зажигание.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для предотвращения разбрызгивания топлива, вызванного давлением остатков топлива в системе питания, закройте место разъединения системы чистой ветошью и плавно разъедините топливную линию и трубу подачи топлива.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Снимите горловину топливного бака.

Рис. 2.157. Расположение пробки (1) слива топлива из топливного бака

Выверните пробки слива топлива и слейте топливо из топливного бака ( рис. 2.157).

Отсоедините от топливного бака шланг возврата топлива и шланг системы улавливания паров топлива.

Отсоедините разъем от датчика уровня топлива.

Отсоедините шланг высокого давления от топливного бака.

Поддержите топливный бак, отверните две самоконтрящиеся гайки и снимите ленты крепления топливного бака.

Отсоедините наливной шланг и широкий шланг регулировки уровня.

Снимите шланг системы улавливания паров топлива и топливный бак.

Проверка

Проверьте шланги и трубы на отсутствие трещин или повреждений.

Проверьте функционирование крышки наливной горловины топливного бака.

Проверьте топливный бак на отсутствие деформации, следов коррозии и трещин.

Проверьте внутреннюю поверхность топливного бака на отсутствие загрязнений и засорений.

Проверьте внутренний топливный фильтр на отсутствие засорения или повреждений.

Проверьте работоспособность двухходового клапана.

Рис. 2.158. Использование вакуумного насоса для проверки двухходового клапана: а – впускная сторона; b – выпускная сторона

Проверьте работоспособность двухходового клапана ручным вакуумным насосом ( рис. 2.158).

При подсоединении вакуумного насоса к входной стороне клапана и создании вакуума вакуум создается и сохраняется.

При подсоединении вакуумного насоса к выходной стороне клапана и создании вакуума вакуум не создается.

Установка

Рис. 2.159. Подсоединение шлангов: а – шланг регулировки уровня со стороны топливного бака; b – шланг горловины; с – шланг горловины со стороны топливного бака

Подсоедините шланг регулировки уровня к горловине топливного бака, надвинув его примерно на 40 мм ( рис. 2.159).

При подсоединении шланга наполнителя соедините его конец с более короткой прямой трубой.

Установите топливный бак и закрепите его лентами.

Подсоедините шланг системы улавливания паров топлива и возвратный шланг. Прикрепите шланг подачи топлива, как показано на рис. 2.155.

Рис. 2.160. Соединение трубки и шланга (2) с помощью накидной гайки (1)

Для соединения шланга высокого давления с топливным насосом временно затяните накидные гайки от руки ( рис. 2.160), затем затяните их моментом 30–40 Н·м.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При затяжке накидных гаек будьте осторожны, чтобы не согнуть и не перекрутить трубку, не повредить топливный насос.

Подсоедините разъемы электрического топливного насоса и датчика уровня топлива.

Затяните пробки слива топлива моментом 15–25 Н·м (см. рис. 2.157). Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Идентификация автомобиля 1.2 Общие рекомендации по проведению обслуживания и ремонта 1.3 Измерение габаритных размеров 1.4 Некоторые рекомендации по эксплуатации автомобиля 1.5 Техническое обслуживание

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л 2.2. Двигатели V6 2,7 л 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система зажигания 2.6. Система питания 2.7. Система снижения токсичности отработавших газов

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Валы привода колес

4. Рулевое управление 4.0 Рулевое управление 4.1 Общие сведения 4.2 Технические данные и характеристика рулевого управления 4.3 Эксплуатационные материалы 4.4 Проверка неисправностей 4.5 Сервисные проверки и регулировки 4.6. Элементы рулевого управления 4.7 Электронная система рулевого управления EPS

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1 Общие сведения 5.2 Технические данные подвесок 5.3 Смазочные материалы 5.4 Данные для технического обслуживания 5.5 Проверка неисправностей 5.6. Передняя подвеска 5.7. Задняя подвеска 5.8. Колеса и шины

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2 Технические данные 6.3 Проверка неисправностей 6.4 Проверки и регулировки 6.5 Тормозная жидкость 6.6 Антиблокировочная система тормозов 6.7 Элементы тормозной системы 6.8 Передние дисковые тормоза 6.9 Задние дисковые тормоза

7. Кузов 7.0 Кузов 7.1 Технические данные 7.2 Проверка неисправностей 7.3 Общие сведения 7.4 Уход за кузовом 7.5 Ремонт небольших повреждений кузова 7.6 Антикоррозионная защита и мойка автомобиля 7.7. Наружные элементы кузова 7.8. Элементы салона 7.9 Ветровое стекло

8. Дополнительная система безопасности 8.0 Дополнительная система безопасности 8.1 Общие сведения 8.2 Подушки безопасности 8.3 Ремни безопасности

9. Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.0 Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.1 Общие сведения 9.2 Технические данные и характеристики 9.3 Проверка неисправностей 9.4. Система кондиционирования воздуха

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Электрические цепи 10.2. Система электроснабжения 10.3. Система электропуска 10.4 Система круиз-контроля 10.5 Многофункциональный переключатель 10.6 Звуковой сигнал 10.7 Электронная предупредительная сигнализация 10.8 Предохранители и реле 10.9. Контрольно-измерительные приборы и датчики

11. Схемы электрооборудования 11.0 Схемы электрооборудования

automend.ru

 Проверка, регулировка и замена элементов системы питания

 
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TP)
Рисунок 2.142. Подсоединение прибора Hi-Scan
к диагностическому разъему
Подсоедините прибор Hi-Scan к диагностическому разъему (Рисунок 2.142).
При отсутствии прибора Hi-Scan подсоедините цифровой вольтметр к контактам 1» и «3» разъема.
Включите зажигание и, не пуская двигатель, проверьте, соответствует ли выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки требуемому значению. Если используется прибор Hi-Scan, нажмите код №14 и считайте напряжение.
Номинальное выходное напряжение – 300–900 мВ.
Если напряжение отличается от номинального, ослабьте винты крепления датчика и, поворачивая датчик, отрегулируйте выходное напряжение.
При повороте датчика по часовой стрелке выходное напряжение увеличивается.После регулировки надежно затяните винты.
Выключите зажигание.
Двигатели V6 2,7 л
Перед регулировкой датчика положения дроссельной заслонки выполните основную регулировку частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
Отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки.
Проволочными перемычками подсоедините вольтметр к контактам «1» (соединение с «массой») и «2» (переключатель холостого хода) разъема датчика положения дроссельной заслонки.
Рисунок 2.143. Установка щупа толщиной 0,65 мм между винтом регулировки частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и рычагом дроссельной заслонки
Вставьте щуп для измерения зазоров толщиной 0,65 мм между винтом регулировки частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и рычагом дроссельной заслонки (Рисунок 2.143).
Ослабьте болты крепления датчика положения дроссельной заслонки и поверните корпус датчика по часовой стрелке.
В этом положении проверьте, есть ли проводимость между контактами «1» и «2».
Медленно поверните датчик положения дроссельной заслонки по часовой стрелке, пока не найдете точку, в которой пропадет проводимость между контактами «1» и «2», и надежно затяните винты крепления датчика.
Подсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.
Подсоедините сканер к диагностическому разъему.
При отсутствии сканера подсоедините вольтметр к контактам «1» (соединение с «массой») и «3» (вывод датчика) разъема датчика положения дроссельной заслонки.
Не отсоединяйте разъем от датчика положения дроссельной заслонки.Для получения точных данных используйте цифровой вольтметр.
Включите зажигание.
Не пускайте двигатель.
Проверьте выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки.
Оно должно быть 250–800 мВ.
Если напряжение отличается от требуемого, проверьте датчик положения дроссельной заслонки и соответствующие жгуты проводов.
Снимите щуп для измерения зазоров.
Выключите зажигание.
Замена датчика уровня топлива
Снимите крышку горловины топливного бака, чтобы уменьшить внутреннее давление в топливном баке.
Рисунок 2.144. Место отсоединения от блока топливного насоса контактного разъема и трубки подачи и возврата топлива
Откройте дверь багажника, отсоедините от блока топливного насоса разъем от топливного насоса, а также трубки подачи и возврата топлива (Рисунок 2.144).
Выверните винты и извлеките топливный насос в сборе из топливного бака.
Снимите датчик уровня топлива из топливного насоса в сборе.
Проверьте датчик уровня топлива и при необходимости замените его.
Проверка работоспособности  топливного насоса
Выключите зажигание.
Подайте напряжение батареи к разъему топливного насоса и убедитесь, что насос работает.
Пережмите шланг, чтобы проверить, создает ли топливный насос давление.
Топливный насос расположен в топливном баке, поэтому звук, издаваемый им при работе, трудно услышать без снятия крышки с наливной горловины топливного бака.
Проверка клапана соленоида  очистки канистры
При проверке температура охлаждающей жидкости должна быть 80–95 °C.
Отсоедините вакуумный шланг от соленоида очистки канистры с активированным углем и соедините его с вакуумным насосом.
Пустите двигатель и проверьте, чтобы после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя разрежение оставалось на постоянном уровне.
Если разрежение отсутствует, возможно, канал дроссельного узла загрязнен и нуждается в чистке.
Проверка давления топлива
Снизьте давление в системе питания следующим образом.
Откройте багажник и отсоедините разъем жгута проводов от топливного насоса (см. Рисунок 2.144).
Пустите двигатель и оставьте его работать до момента остановки, связанной с отсутствием топлива в топливораспределительной магистрали. В результате выполненных действий давление в системе снизится.
Выключите зажигание.
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Подсоедините разъем топливного насоса.
Выверните болт, соединяющий топливную линию и трубу подачи топлива.
Для предотвращения разбрызгивания топлива, вызванного давлением остатков топлива в системе питания, закройте место разъединения чистой ветошью и плавно разъедините топливную линию и трубу подачи топлива.
Рисунок 2.145. Установка переходника с манометром между топливной линией и трубой подачи топлива
Установите переходник с манометром между топливной линией и трубой подачи топлива (Рисунок 2.145), затяните болты крепления переходника моментом 25–35 Н·м.
Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Подайте напряжение аккумуляторной батареи к разъему насоса и активируйте топливный насос, затем, после создания давления в системе питания, убедитесь, что отсутствуют утечки топлива.
Пустите двигатель и поверьте его работу при максимальной частоте вращения коленчатого вала.
Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления и закройте конец шланга. Измерьте давление топлива на холостом ходу. Оно должно быть 320–340 кПа.
Измерьте давление топлива после подсоединения вакуумного шланга к регулятору давления. Давление топлива – 255 кПа.
Если результат измерений давления топлива отличается от требуемого, определите возможную причину и выполните соответствующий ремонт.
Нарушения давления топлива в системе питания, их причины и методы устранения приведены в табл. 2.25.
Остановите двигатель и через 5 мин проверьте давление в системе питания. Если давление снижается, проверьте скорость его снижения.
Причины снижения давления топлива и методы их устранения приведены в табл. 2.26.
Снизьте давление в топливной линии.
Отсоедините шланг и манометр.
Нарушения давления топлива в системе питания, их причины и методы устранения
Нарушения давления топлива в системе питания, их причины и методы устранения 
Для предотвращения разбрызгивания топлива, вызванного давлением остатков топлива в системе питания, закройте место разъединения системы чистой ветошью и плавно разъедините топливную линию и трубу подачи топлива.
Замените уплотнительное кольцо на конце шланга.
Подсоедините топливный шланг к трубе подачи топлива.
Проверьте отсутствие утечек топлива.
Проверка разрежения клапана  продувки канистры двигателя V6
При проверке температура охлаждающей жидкости должна быть 80–95 °C.
Отсоедините вакуумный шланг клапана продувки канистры от дроссельного узла и соедините его с вакуумметром.
Пустите двигатель и проверьте, чтобы после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя разрежение было постоянным.
При отсутствии вакуума, возможно, канал дроссельного узла загрязнен, и его нужно прочистить.
Замена топливного фильтра
Снизьте давление в системе питания следующим образом.
Откройте багажник и отсоедините разъем жгута проводов от топливного насоса (см. Рисунок 2.144).
Пустите двигатель и оставьте его работать до остановки, связанной с отсутствием топлива в топливораспределительной магистрали. В результате выполненных действий давление в системе снизится.
Выключите зажигание.
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Подсоедините разъем топливного насоса.
Отверните две гайки и отсоедините шланги от топливного фильтра.
Рисунок 2.146. Расположение топливного фильтра
Выверните болты и снимите топливный фильтр с кронштейна (Рисунок 2.146).
Момент затяжки – 25–35 Н·м.
Очистка дроссельного узла
Отсоедините воздушный впускной шланг от дроссельного узла и проверьте поверхность клапана дроссельного узла на отсутствие отложений сажи. Для удаления отложений сажи используйте аэрозольный растворитель.
Пустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и выключите его.
Отсоедините воздушный впускной шланг от дроссельного узла.
Установите заглушку на канал подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.
Убедитесь, что растворитель не попал в канал подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.
Распылите аэрозольный растворитель через впускной канал дроссельного узла и подождите 5 мин, чтобы он впитался.
Пустите двигатель и несколько раз увеличьте частоту вращения коленчатого вала, затем оставьте двигатель работать на холостом ходу.
Насколько раз повторите эти действия.
Снимите заглушку, закрывающую канал подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.
Установите на место воздушный впускной шланг.
Отсоедините на 10 с провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Винтом отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.
Трос акселератора
Рисунок 2.147. Трос и педаль акселератора автомобилей с двигателями DOHC: 1 – регулировочный болт; 2 – наконечник троса акселератора со стороны дроссельного узла; 3 – вкладыш; 4 – наконечник троса акселератора со стороны педали акселератора; 5 – рычаг акселератора; 6 – педаль акселератора; 7 – возвратная пружина; 8 – болт, 8–12 Н·м; 9 – штифт; 10 – кронштейн педали акселератора
Снимите наконечник троса акселератора и внутренний трос с педали акселератора (Рисунок 2.147).
Рисунок 2.148. Направление снятия педали акселератора
Потяните левую часть педали акселератора к себе и затем снимите педаль с рычага акселератора (Рисунок 2.148).
Рисунок 2.149. Расположение болтов крепления кронштейна педали акселератора
Выверните болты крепления кронштейна педали акселератора и снимите кронштейн (Рисунок 2.149).
Проверьте трос акселератора и оболочку троса на отсутствие повреждений.
Проверьте плавность перемещения троса акселератора в оболочке.
Проверьте рычаг педали акселератора на отсутствие деформации.
Проверьте возвратную пружину на отсутствие повреждений.
Проверьте состояние наконечника троса акселератора.
Проверьте функционирование троса акселератора.
При установке возвратной пружины и рычага акселератора смажьте многофункциональной смазкой все места контакта рычага акселератора.
Нанесите герметик на крепежное отверстие для болта и затяните болты крепления кронштейна рычага акселератора моментом 8–12 Н·м.
Рисунок 2.150. Крепление наконечника (2) троса (1) акселератора к рычагу (4) акселератора и место (3) нанесения смазки
Плотно установите наконечник троса акселератора на конец рычага акселератора (Рисунок 2.150).
Снизьте давление в топливной линии.
Для предотвращения разбрызгивания топлива, вызванного давлением остатков топлива в системе питания, закройте место разъединения системы чистой ветошью и плавно разъедините топливную линию и трубу подачи топлива.
Рисунок 2.68. Впускной коллектор и расширительная воздушная камера: 1 – изолятор; 2 – топливная магистраль; 3 – болт, 10– 13 Н·м; 4 – регулятор давления; 5 – топливная форсунка; 6 – прокладка; 7 – расширительная воздушная камера; 8 – датчики MAP и IAT; 9 – впускной коллектор; 10 – дроссельный узел; 11 – клапан системы управления частотой вращения холостого хода; 12 – коммутатор; 13 – болт, 10–12 Н·м; 14 – болт, 15– 22 Н·м
Рисунок 2.91. Впускной коллектор и расширительная воздушная камера: 1 – болт, 8–12 Н·м; 2, 11 – болты, 15–20 Н·м; 3 – расширительная воздушная камера; 4 – регулятор давления; 5 – топливная магистраль; 6 – топливная форсунка; 7 – болт, 19–21 Н·м; 8 – впускной коллектор; 9, 10 – прокладки; 12 – кронштейн расширительной камеры
Снимите топливораспределительную магистраль вместе с топливными форсунками и регулятором давления топлива (см. Рисунок 2.68, 2.91).
Рисунок 2.151. Расположение втулки (1) и уплотнительного кольца (2) на топливной форсунке
Установите на топливную форсунку новую втулку и уплотнительное кольцо (Рисунок 2.151).
Смажьте уплотнительные кольца форсунок топливом или веретенным маслом.
Поворачивая топливную форсунку то в одну, то в другую сторону, установите ее на
Рисунок 2.152. Направление вращения топливной форсунки при ее установке: 1 – втулка; 2 – топливораспределительная магистраль; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – топливная форсунка
топливораспределительную магистраль (Рисунок 2.152).
Если топливная форсунка не поворачивается плавно, возможно смятие уплотнительного кольца. В этом случае снимите форсунку и повторно установите ее.
Топливные трубопроводы и шланги
Рисунок 2.153. Расположение клапанов системы питания топливом, топливных трубопроводов и шлангов: 1 – наполнительный вентиляционный клапан; 2 – ограничительный четырехходовой клапан;
3 – двухходовой клапан; 4 – клапан перекрытия подачи топлива
Расположение клапанов системы питания топливом, топливные трубопроводы и шланги показаны на Рисунок 2.153.
Поднимите автомобиль и отверните две накидные гайки крепления шлангов к топливному фильтру.
Для предотвращения разбрызгивания топлива, вызванного давлением остатков топлива в системе питания, закройте место разъединения системы питания чистой ветошью и плавно разъедините топливную линию и трубу подачи топлива.
Рисунок 2.154. Расположение топливного фильтра
Выверните монтажные крепления и снимите топливный фильтр с кронштейна (Рисунок 2.154).
Снимите шланг и линию подачи топлива.
Снимите шланг и линию системы улавливания паров топлива.
Проверьте шланги и трубы на отсутствие трещин, перегиба, деформации и засорения.
Проверьте канистру улавливания паров топлива на отсутствие засорений.
Проверьте топливный фильтр на отсутствие засорения или повреждений.
Установите шланг системы улавливания паров топлива и шланг возврата топлива с учетом следующего:
Рисунок 2.155. Соединение топливной трубки и топливного шланга: а – трубка с буртиком;
b – трубка без буртика
– если трубка имеет буртик, надвиньте на нее шланг до буртика, как показано на Рисунок 2.155;
– если на трубке нет буртика, надвиньте на нее шланг до надежного его крепления.
Установите топливный фильтр и закрепите кронштейн топливного фильтра.
Затяните две накидные гайки крепления шлангов к топливному фильтру моментом 30–40 Н·м.
Установите зажимы и убедитесь, что трубки и шланги не соприкасаются с другими узлами.
Топливный бак
Рисунок 2.156. Топливный бак: 1 – наполнительный вентиляционный клапан; 2 – клапан перекрытия подачи топлива; 3 – датчик уровня топлива;
4 – электрический топливный насос; 5 – лента крепления топливного бака
Топливный бак и элементы его крепления показаны на Рисунок 2.156.
Снизьте давление в системе питания следующим образом.
Откройте багажник и отсоедините разъем жгута проводов от топливного насоса (см. Рисунок 2.144).
Пустите двигатель и оставьте его работать до остановки, связанной с отсутствием топлива в топливораспределительной магистрали. В результате выполненных действий давление в системе питания снизится.
Выключите зажигание.
Для предотвращения разбрызгивания топлива, вызванного давлением остатков топлива в системе питания, закройте место разъединения системы чистой ветошью и плавно разъедините топливную линию и трубу подачи топлива.
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Снимите горловину топливного бака.
Рисунок 2.157. Расположение пробки (1) слива топлива из топливного бака
Выверните пробки слива топлива и слейте топливо из топливного бака (Рисунок 2.157).
Отсоедините от топливного бака шланг возврата топлива и шланг системы улавливания паров топлива.
Отсоедините разъем от датчика уровня топлива.
Отсоедините шланг высокого давления от топливного бака.
Поддержите топливный бак, отверните две самоконтрящиеся гайки и снимите ленты крепления топливного бака.
Отсоедините наливной шланг и широкий шланг регулировки уровня.
Снимите шланг системы улавливания паров топлива и топливный бак.
Проверьте шланги и трубы на отсутствие трещин или повреждений.
Проверьте функционирование крышки наливной горловины топливного бака.
Проверьте топливный бак на отсутствие деформации, следов коррозии и трещин.
Проверьте внутреннюю поверхность топливного бака на отсутствие загрязнений и засорений.
Проверьте внутренний топливный фильтр на отсутствие засорения или повреждений.
Проверьте работоспособность двухходового клапана.
Рисунок 2.158. Использование вакуумного насоса для проверки двухходового клапана: а – впускная сторона; b – выпускная сторона
Проверьте работоспособность двухходового клапана ручным вакуумным насосом (Рисунок 2.158).
При подсоединении вакуумного насоса к входной стороне клапана и создании вакуума вакуум создается и сохраняется.
При подсоединении вакуумного насоса к выходной стороне клапана и создании вакуума вакуум не создается.
Рисунок 2.159. Подсоединение шлангов: а – шланг регулировки уровня со стороны топливного бака; b – шланг горловины; с – шланг горловины со стороны топливного бака
Подсоедините шланг регулировки уровня к горловине топливного бака, надвинув его примерно на 40 мм (Рисунок 2.159).
При подсоединении шланга наполнителя соедините его конец с более короткой прямой трубой.
Установите топливный бак и закрепите его лентами.
Подсоедините шланг системы улавливания паров топлива и возвратный шланг. Прикрепите шланг подачи топлива, как показано на Рисунок 2.155.
Рисунок 2.160. Соединение трубки и шланга (2) с помощью накидной гайки (1)
Для соединения шланга высокого давления с топливным насосом временно затяните накидные гайки от руки (Рисунок 2.160), затем затяните их моментом 30–40 Н·м.
При затяжке накидных гаек будьте осторожны, чтобы не согнуть и не перекрутить трубку, не повредить топливный насос.
Подсоедините разъемы электрического топливного насоса и датчика уровня топлива.
Затяните пробки слива топлива моментом 15–25 Н·м (см. Рисунок 2.157).
Двигатели DOHC 2.0 и 2.4 литра Технические данные и характеристики двигателя Моменты затяжки Неисправности двигателяСнятие и установка воздушного фильтраПроверка компрессииРемни привода вспомогательных агрегатовОпоры силового агрегатаСнятие и установка двигателяРемень привода газораспред. механизмаРаспредвалы и коромыслаГоловка блока цилиндровРемонт двигателяВыпускной коллекторВпускной коллектор и расширительная воздушная камераСистема выпуска отработавших газов

Двигатели V6  2.7 литра Моменты затяжкиТехнические данные и характеристики двигателяВозможные неисправностиСнятие воздушного фильтраПроверка компрессииРемни привода вспомогательных агрегатовОпоры силового агрегатаСнятие и установка двигателяРаспредвалы и толкателиЗатяжка болтов крепления головки блока цилиндровРегулировка зазоров клапановРемонт двигателяСнятие, проверка и установка выпускного коллектораСнятие, проверка и установка впускного коллектора и расширительной воздушной камерыСистема выпуска отработавших газов

  Система Смазки Выбор моторного маслаПроверка уровня моторного маслаЗамена моторного маслаМасляный фильтрПроверка датчика давления маслаМасляный насос

  Система охлажденияОсновные сведенияОхлаждающая жидкостьПроверка удельной плотности охлаждающей жидкостиПроверка герметичности системы охлажденияКрышка радиатораТрубки и шланги системы охлажденияДатчик температуры охлаждающей жидкостиВодяной насос двигателей DOHCВодяной насос двигателей V6РадиаторДвигатель вентилятора радиатораТермостат

   Система зажиганияОсновные сведенияТехническая характеристика катушек зажиганияХарактеристики свечей зажигания Возможные неисправностиКатушки зажигания двигателей DOHCКатушки зажигания двигателей V6 2,7 лВыключатель (замок) зажиганияПроверка свечей зажиганияПровода высокого напряжения

  Система питанияМоменты затяжкиРегулировочные данныеТехнические данные и характеристика системы питанияОсновные операции по определению неисправностейВозможные неисправностиСистема распределенного впрыска топлива (MFI)Контрольная лампа неисправностейСистема самодиагностикиОсновные элементы системы питанияПроверка, регулировка и замена элементов системы питания

  Система снижения токсичности отработавших газовВозможные неисправности СТОГРасположение элементов системы снижения токсичности отработавших газовСистема вентиляции картера

hendai-sonata.ru


Смотрите также