7.4.13 Натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора. Регулировка дифференциала хендай акцент


Hyundai Accent | Снятие, обслуживание, установка и регулировка заднего дифференциала Т-типа

 Все уплотнительные элементы (кольца и сальники при сборке подлежат замене в обязательном порядке! Не забывайте смазывать при установке уплотнительные губки сальников.

1. Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. В ходе сборки проверяйте состояние всех устанавливаемых компонентов, производите необходимые регулировки. Постарайтесь не перепутать порядок установки шайб и регулировочных пластин.

 Упорные шайбы, регулировочные пластины и компоненты подшипников перед установкой тщательно протрите и смажьте трансмиссионным маслом. Постарайтесь не перепутать обоймы правого и левого подшипников.

2. Отрегулируйте преднатяг переднего и заднего подшипников путем подбора устанавливаемых между ними дистанционных проставок и шайб.

 Толщина шайбы регулировки высоты ведущей шестерни на данную регулировку влияния не оказывает. Регулировка должна поводиться при снятом сальнике.

a) При помощи рукоятки ST1 398477701 и оправки/выколотки ST2 398477703 запрессуйте обойму заднего подшипника в коробку дифференциала; b) Заправьте в коробку дифференциала ложный ударный вал ST1 398507702 с надетыми на него шайбой регулировки высоты ведущей шестерни и новым конусом заднего подшипника.

 Если шайба не деформирована, она может быть использована повторно;

c) Установите дистанционную проставку и шайбу регулировки преднатяга подшипника, конус переднего подшипника, ложную втулку ST2 398507703, соединительный фланец, шайбу и гайку ведущей шестерни; d) Для усадки компонентов проверните ложный вал вручную ST1 398507704, затем начинайте затягивать НОВУЮ гайку ведущей шестерни, измеряя при этом величину преднатяга подшипников. Подберите такие регулировочные проставку и шайбу, чтобы при затянутой с требуемым усилием (181 Нм) гайке преднатяг соответствовал требованиям перечисленным в приведенной ниже таблице.

 Используйте новую контргайку. Не превышайте верхнюю границу номинального диапазона преднатяга (19.6 ÷ 28.4 Н: для нового подшипника и 8.34 ÷ 16.67 Н: для бывшего в употреблении подшипника). При затягивании гайки ведущей шестерни заблокируйте ложный вал от проворачивания при помощи стопора ST2 398507704.

Перечень выпускаемых проставок и шайб регулировки преднатяга переднего и заднего подшипников заднего дифференциала Т-типа

Шайба № детали  Толщина, мм
  383705200 2.59
  383715200 2.57
  383725200 2.55
  383735200 2.53
  383745200 2.51
  383755200 2.49
  383765200 2.47
  383775200 2.45
  383785200 2.43
  383795200 2.41
  383805200 2.39
  383815200 2.37
  383825200 2.35
  383835200 2.33
  383845200 2.31
Проставка № детали  Толщина, мм
  383695201 56.2
  383695202 56.4
  383695203 56.6
  383695204 56.8
  383695205 57.0
  383695206 57.2

3. Отрегулируйте высоту ведущей шестерни путем подбора шайбы, устанавливаемой между ее задней стенкой и конусом заднего подшипника.

a) Установите ложный вал ST1 398507702, измеритель картера дифференциала ST2 398507701 и ложную втулку ST3 398507703 и приложите требуемое усилие преднатяга (19.6 ÷ 28.4 Н: для нового подшипника и 8.34 ÷ 16.67 Н: для бывшего в употреблении подшипника) к переднему и заднему подшипникам.

 Одновременно установите временно подобранную регулировочную шайбу, предварительно измерив и записав ее толщину;

b) Щупом лезвийного типа измерьте зазор N между измерителем и торцом ложного вала, - проследите, чтобы зазор между измерителем и коробкой дифференциала был полностью выбран; c) Используя формулу T = T0 + N– – (Hх0.01) – 0.20 (где Т0 = Толщина временной установленной шайбы, Т = Требуемая толщина регулировочной шайбы, N = Показание измерителя, Н = Числовая маркировка на головке ведущей шестерни) и данные, приведенные ниже, подберите регулировочную шайбу требуемой толщины и установите ее вместо временно установленной. Например, пусть: T0 = 2.20 + 1.20 = 3.40 мм, N = 0.23 мм, H = + 1, тогда: T = 3.40 + 0.23 – 0.01 – 0.20 = 3.42 и следует устанавливать регулировочную шайбу № 383605200.

Перечень выпускаемых шайб регулировки высоты ведущей шестерни заднего дифференциала Т-типа

№ детали Толщина, мм
383495200 3.09
383505200 3.12
383515200 3.15
383525200 3.18
383535200 3.21
383545200  3.24
383555200 3.27
383565200 3.30
383575200 3.33
383585200 3.36
383595200 3.39
383605200 3.42
383615200 3.45
383625200 3.48
383635200 3.51
383645200 3.54
383655200 3.57
383665200 3.60
383675200 3.63
383695200 3.66

4. При помощи оправки ST 398177700 запрессуйте на свое место конус заднего подшипника. 5. Заправьте ведущую шестерню, в картер дифференциала, установите заранее подобранныепроставку и шайбу регулировки преднатяга переднего и заднего подшипников.

6. При помощи ложной втулки ST1 398507703, груза ST2 399780104 и оправки ST3 899580100 запрессуйте в картер конус переднего подшипника.

7. Установите проставку, после чего при помощи груза ST1 399780104 и оправки ST2 899580100 запрессуйте направляющий подшипник. 8. При помощи оправки ST 498447120 посадите в картер дифференциала НОВЫЙ сальник, заправив его на глубину 1 мм, - не забудьте перед установкой смазать губки сальника. 9. При помощи оправки ST1 899874100 и груза ST2 399780104 запрессуйте соединительный фланец. 10. При помощи ключа ST 498427200 затяните с требуемым усилием (181 Нм) НОВУЮ самоконтрящуюся гайку. 11. Установите в коробку дифференциала боковые шестерни и сателлиты с упорными шайбами, заправьте ось сателлитов.

 Перед установкой обе стороны шайб и цапфы боковых шестерней следует смазать трансмиссионным маслом.

12. Измерьте величину люфта зацепления боковых шестерен и отрегулируйте его путем подбора соответствующих упорных шайб.

Перечень выпускаемых упорных шайбы регулировки люфта зацепления боковых шестерен (дифференциал Т-типа)

№ детали Толщина, мм
383445201 0.75 ÷ 0.80
383445202 0.80 ÷ 0.85
383445203 0.85 ÷ 0.90
383445204 0.90 ÷ 0.95
383445205 0.95 ÷ 1.00

13. Смажьте зубья и упорные поверхности боковых шестерен трансмиссионным маслом и проверьте свободу их вращения. 14. Заправьте в коробку дифференциала штифт блокировки оси сателлитов и зачеканьте его с обеих сторон. 15. Установите на коробку дифференциала корончатую ведущую шестерню.

 Перед вворачиванием болтов смажьте их резьбовую часть фиксирующим герметиком типа Three Bond 1324. Затягивание крепежных болтов с требуемым усилием (103 Нм) производите в диагональном порядке, периодически постукивая по их головкам.

16. При помощи оправки ST 398487700 запрессуйте в коробку дифференциала конус бокового подшипника.

 При замене конуса замените также и чашку подшипника.

17. Посадите в держатель чашку бокового подшипника, - постарайтесь не оцарапать рабочие поверхности компонентов.

 Сборка подшипника заменяется в комплекте с конусом.

18. При помощи оправки запрессуйте в держатель бокового подшипника НОВЫЙ сальник, предварительно слегка смажьте сопрягаемые поверхности компонентов трансмиссионным маслом. 19. Установите на держатель бокового подшипника НОВОЕ уплотнительное кольцо. 20. Люфт зацепления ведомой шестерни и преднатяг боковых подшипников определяются подбором регулировочных шайб держателей боковых подшипников. 21. Заправьте коробку дифференциала в картер, - действуйте в порядке, обратном порядку извлечения. 22. Установите регулировочные шайбы держателей боковых подшипников и уплотнительные кольца в держатели, с которых они были сняты (не перепутайте!).

 Замените треснутые или уплотнительные кольца, также замените сломанные или поврежденные коррозией регулировочные шайбы аналогичными по толщине.

Перечень выпускаемых регулировочных шайб держателей боковых подшипников (дифференциал Т-типа)

№ детали Толщина, мм
383475201 0.20
383475202 0.25
383475203 0.30
383475204 0.40
383475205  0.50

23. Добейтесь совмещения стрелок, нанесенных на картер дифференциала и на держатели боковых подшипников, - постарайтесь не повредить роликами наружные обоймы боковых подшипников. 24. Затяните болты держателей боковых подшипников с требуемым усилием (10.3 Нм), предварительно смазав их резьбовую часть фиксирующим герметиком типа Three Bond 1105.

25. Измерьте величину люфта зацепления корончатого колеса с ведущей шестерней.

26. Измерьте сопротивление ведущей шестерни вращению и сравните результат измерения с полученным при измерении того же параметра при снятой коробке дифференциала, - величина увеличения результата не должна выходить за пределы диапазона 2.9 ÷ 10.8 Н. В случае необходимости подберите новые регулировочные шайбы держателей боковых подшипников и повторите проверку. 27. Проверьте величину биения корончатой шестерни по ее задней поверхности, оцените плавность вращения дифференциала. 28. Проверьте и отрегулируйте пятна контакта зубьев корончатой шестерни, для чего нанесите ровный слой свинцового сурика на обе стороны трех-четырех зубьев и начинайте вращать дифференциал до тех пор, пока не образуется четкий след пятна контакта. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку путем повторной регулировки высоты ведущей шестерни, подбора новых шайб держателей боковых подшипников и регулировки люфта зацепления.

 По окончании регулировки удалите следы сурика.

29. При невозможности регулировки или чрезмерном износе замените корончатую шестерню. При выявлении признаков заклинивания, задиров или трещин, замените корончатую шестерню в комплекте с ведущей. 30. Проверьте люфт зацепления боковых и корончатой шестерен, величину осевого биения корончатой шестерен и величину полного преднатяга подшипников. В случае необходимости произведите соответствующие корректировки. 31. Установите заднюю крышку и затяните болты ее крепления с требуемым усилием (29 Нм).

automn.ru

Hyundai Accent | Снятие, обслуживание, установка и регулировка переднего дифференциала

Снятие, обслуживание, установка и регулировка переднего дифференциала

Конструкция переднего дифференциала РКПП

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Т1: 25 Т2: 62

СНЯТИЕ

1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел Снятие и установка трансмиссионной сборки). 2. Снимите раздаточную коробку с корпусом удлинения (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения трансмиссии). 3. Снимите картер трансмиссии (см. Раздел Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки). 4. Снимите сборку вала ведущей шестерни (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка сборки вала ведущей шестерни главной передачи привода передних колес). 5. Снимите сборку первичного вала (см. Раздел Снятие, обслуживание, установка и регулировка первичного вала РКПП). 6. Снимите сборку переднего дифференциала.

  Постарайтесь не перепутать наружные обоймы левого и правого роликовых подшипников и не повредить сальники держателей!

РАЗБОРКА

Коробка дифференциала

1. Снимите пружинные стопорные кольца и извлеките элементы передачи крутящего момента левому и правому приводным валам.

  При сборке оба элемента должны быть установлены строго на свои прежние места!

2. Отпустите крепежных 12 болтов и снимите гипоидную ведомую шестерню главной передачи.

3. При помощи выколотки ST 899904100 выбейте из сборки дифференциала штифт, - штифт выбивается в сторону ведомой шестерни.

4. Извлеките ось сателлитов и внутренние компоненты дифференциала (сателлиты, боковые шестерни и шайбы).

5. При помощи съемника ST 399527700 демонтируйте шариковый подшипник.

Боковые держатели

1. Снимите уплотнительные кольца и сальники.

  При сборке сальники подлежат замене в обязательном порядке!

2. Подготовьте к работе съемник ST 398527700: расшплинтуйте и извлеките шплинты, затем снимите захваты.

A — Захваты съемника B — Шплинты C — Штифты

3. Надежно закрепите два захвата на наружной обойме подшипника и установите съемник ST 398527700. Прочно зафиксируйте два шпинделя на боковом держателе, затем при помощи штифтов закрепите захваты к съемнику (не забудьте вставить шплинты).

A — Шпиндели B — Захват съемника

4. Проследив, чтобы шпиндели съемника не выпали из держателя, высвободите из последнего наружную обойму подшипника.

 Наружная обойма подшипника заменяется в комплекте с внутренней.

A — Шпиндели B — Держатель

5. Действуя в аналогичной манере, снимите подшипник со второго держателя. 6. Осмотрите поверхности скольжения коробки дифференциала, проверьте состояние всех шестерен дифференциала и роликового подшипника на вале ведущей шестерни главной передачи. Дефектные компоненты замените.

СБОРКА

Коробка дифференциала

1. Установите на свои места в коробке дифференциала внутренние компоненты и заправьте на место ось сателлитов.

 Шайбы должны устанавливаться сторонами со снятыми фасками к сателлитам.

2. При помощи циферблатного измерителя плунжерного типа ST2 49824700 с магнитным основанием ST1 49824700 измерьте люфты зацепления сателлитов с боковыми шестернями дифференциала. Если результат измерения выходит за пределы диапазона 0.13 ÷ 0.18 мм, произведите соответствующую корректировку путем подбора по приведенной ниже таблице шайб соответствующей толщины.

 При измерении проследите, чтобы зубья шестерен находились в зацеплении.

Толщина выпускаемых шайб для регулировки люфтов зацепления сателлитов с боковыми шестернями

№ детали Толщина, мм
8030308021 0.925 ÷ 0.950
8030308022 0.975 ÷ 1.000
8030308023  1.025 ÷ 1.050

3. Добейтесь совмещения отверстий в оси сателлитов с отверстиями в коробке дифференциала и установите на место штифт, заправив его со стороны установки ведомой шестерни.

4. При помощи оправки ST1 499277100 и насадки ST1 499277101 посадите в корпус дифференциала роликовый подшипник.

  Прикладываемое посадочное усилие не должно превышать 10 кронштейн (1 тонну)! 12-ю болтами закрепите ведомую шестерню, - усилие затягивания болтов составляет 62 Нм.

Боковые держатели

Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Сальники устанавливаются при помощи оправки ST1 49979700. Проследите, чтобы НОВЫЕ уплотнительные кольца не оказались чрезмерно вытянуты или перекручены.

УСТАНОВКА

1. При помощи приспособления ST 499787000 посадите в дифференциал боковые держатели. 2. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

  Постарайтесь при установке дифференциала не допустить заворачивания губок сальников. Во избежание повреждения сальников обмотайте шлицы элементов привода приводных валов изоляционной лентой!

Проверка и регулировка люфта зацепления шестерен главной передачи

ПРОВЕРКА

При помощи циферблатного измерителя

1. При помощи пластины ST3 498255400 закрепите магнитное основание ST1 49824700 циферблатного измерителя плунжерного типа ST2 498247001 на картере РКПП, проденьте плунжер измерителя в сливное отверстие картера, уперев его перпендикулярно в поверхность зуба гипоидного колеса. Допустимая величина люфта лежит в пределах диапазона 0.13 ÷ 0.18 мм.

Путем изучения контактных пятен зацепления зубьев

1. Покройте обе поверхности трех-четырех зубьев ведомой шестерни главной передачи равномерным слоем свинцового сурика. Поворачивая первичный вал трансмиссии, повращайте сборку вперед-назад, пока на сурике не четко не отпечатаются контактные пятна.

A — Мыски B — Упорная сторона C — Пятки D — Ведущая сторона

2. Варианты возможного расположения пятен контакта приведены на иллюстрациях. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. ниже).

РЕГУЛИРОВКА

 См. также Раздел Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки.

1. Регулировка люфта производится путем вращения правого держателя ключом ST 499787000.

 Поворот держателя на один зуб, приводит к изменению люфта на 0.05 мм.

2. Для уменьшения люфта ослабьте правый держатель и на то же количество оборотов подтяните левый. Ослабление левого держателя с подтягиванием правого приводит к увеличению люфта. 3. Ориентируясь на расположение пятен контакта зубьев шестерен, подберите требуемую регулировочную шайбу ведущей шестерни главной передачи.

automn.ru

Hyundai Accent | Натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора

Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи приспособлением А.95688/R

1 – винт затягивания кронштейна;

2 – индикатор для проверки бокового зазора в зацеплении ведущей и ведомой шестерен;

3 – винт крепления стержня индикатора;

4 – кронштейн индикатора;

5 – винт крепления;

6 – ведомая шестерня

Схема для проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала

D – расстояние между двумя крышками подшипников дифференциала;

1, 2 – регулировочные гайки

Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи – эти операции выполняют одновременно при помощи приспособления А.95688/R и ключа А.55085.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Закрепите на картере редуктора приспособление (см. рис. Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением А.95688/R) винтами 1 и 6, ввернув их в отверстия под болты крепления стопорных пластин регулировочных гаек.
2. По направляющей приспособления, сместите кронштейн 7, до соприкосновения рычага 5 с наружной боковой поверхностью крышки и затяните винт 8. Ослабте винты 1 и 3 (см. рис. Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи приспособлением А.95688/R) и установите кронштейн 4 так, чтобы ножка индикатора 2 опиралась на боковую поверхность зуба ведомой шестерни у края зуба, затем затяните винты 1 и 3.
3. Поворачивая регулировочные гайки, предварительно отрегулируйте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен в пределах 0,08–0,13 мм. Зазор проверяют по индикатору 2 при покачивании шестерни 6. При этом подшипники не должны иметь предварительного натяга. Регулировочные гайки должны находиться только в соприкосновении с подшипниками, в противном случае, нарушается правильность измерения предварительного натяга.
4. Последовательно и равномерно затяните две регулировочные гайки подшипников, при этом крышки подшипников дифференциала расходятся и, следовательно, увеличивается расстояние «D» (см. рис. Схема для проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала). Это расхождение отмечает индикатор 9 (см. рис. Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением А.95688/R), на ножку которого действует рычаг 5. Гайки для регулировки подшипников коробки дифференциала затягивают до увеличения расстояния «D» (см. рис. Схема для проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала) на 0,14–0,18 мм.
5. Установив точный предварительный натяг подшипников коробки дифференциала, окончательно проверьте боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не должен изменяться.
6. Если зазор в зацеплении шестерен больше 0,08–0,13 мм, то приблизьте ведомую шестерню к ведущей; отодвиньте – если зазор меньше. Чтобы сохранить установленный предварительный натяг подшипников, перемещайте ведомую шестерню, подтягивая одну из регулировочных гаек подшипников и ослабляя другую на тот же самый угол.
7. Для точного выполнения этой операции следите за индикатором 9 (см. рис. Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением А.95688/R), который показывает величину ранее установленного предварительного натяга подшипников. После затягивания одной из гаек показание индикатора изменяется, так как увеличится расхождение «D» (см. рис. Схема для проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала) крышек и предварительный натяг подшипников. Потому, другую гайку ослабляйте до тех пор, пока стрелка индикатора не вернется в первоначальное положение.
8. После перемещения ведомой шестерни по индикатору 2 (см. рис. Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи приспособлением А.95688/R) проверьте величину бокового зазора. Если зазор не соответствует норме, повторите регулировку.
9. Снимите приспособление А.95688/R, установите стопорные пластины регулировочных гаек и закрепите их болтами с пружинными шайбами. В запасные части поставляют стопорные пластины двух типов: с одной или двумя лапками, устанавливают пластины, в зависимости от положения прорези гайки.
10. Регулировку и ремонт узлов редуктора выполняют на стенде, на котором можно также испытать редуктор на шум и проверить расположение и форму пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев, как указано в подразделе 7.4.13.

automn.ru

Hyundai Accent | Капитальный ремонт дифференциала

Капитальный ремонт дифференциала

Дифференциал VA-типа

Подготовка к разборке

1. Перенесите дифференциал на монтажный стенд (398217700). 2. Снимите заднюю крышку. 3. Изучите форму контактных пятен зубьев шестерен (см. Главу Коробка переключения передач). 4. При помощи циферблатного измерителя плунжерного типа определите люфт зацепления ведомой шестерни, - номинальное значение составляет 0.10 ÷ 0.15 мм. 5. Оцените величину биения ведомой шестерни, - результат измерения не должен превышать 0.05 мм. 6. Измерьте и запишите крутящий момент проворачивания ведущей шестерни. 7. Пометьте установочные полоджения держателей боковых подшипников.

Разборка

Конструкция заднего дифференциала Т-типа (для дифференциала VA-типа имеет место аналогичная картина)

1. Слейте масло из дифференциала. 2. Снимите заднюю крышку. 3. Пометьте положения гаек правого и левого боковых подшипников (держатели приводных валов). 4. Снимите стопорные пластины. 5. При помощи подходящего гаечного ключа снимите держатели приводных валов. 6. Извлеките сборку дифференциала их кожуха своего держателя. 7. При помощи съемника снимите с держателей валов обоймы боковых подшипников. 8. Извлеките боковые подшипники из кожуха держателя дифференциала. 9. Снимите ведомую шестерню. 10. Расчеканьте стопорный штифт оси сателлитов. 11. Выбейте штифт со стороны фланца. 12. Извлеките ось сателлитов, сателлиты, боковые шестерни и упорные шайбы, - старайтесь складывать снимаемые компоненты в порядке установки их в сборке. 13. Отдайте гайку крепления ведущей шестерни. 14. При помощи подходящего съемника демонтируйте соединительный фланец. 15. Выпрессуйте ведущую шестерню из кожуха держателя дифференциала в сборе с внутренней обоймой заднего подшипника, дистанционной втулкой подшипника и регулировочной шайбой. 16. Извлеките сальник соединительного фланца. 17. При помощи латунной выколотки демонтируйте направляющий подшипник. 18. Снимите передний подшипник. 19. Демонтируйте обойму переднего подшипника.

Чистка и проверка состояния компонентов

1. Тщательно промойте все снятые компоненты растворителем. 2. Проверьте состояние зубьев ведущей и ведомой шестерен дифференциала, - в случае обнаружения трещин, соколов и прочих механических повреждений замените обе шестерни. 3. Оцените степень износа подшипников, проверьте их на наличие следов перегрева и признаков заклинивания. 4. Оцените степень износа рабочих поверхностей упорных шайб. 5. Дефектные компоненты замените.

Сборка и регулировка

Установка холостого (технологического) вала

Измерение установочной высоты ведущей шестерни дифференциала

1. Запрессуйте в кожух дифференциала наружные обоймы переднего и заднего подшипников. 2. Установите в кожух дифференциала холостой (технологический) вал (498447150) вал . 3. Посадите на холостой вал дистанционную втулку и шайбу регулировки преднатяга, передний подшипник, холостую (технологическую) втулку (32285АА000), соединительный фланец и шайбу, наверните гайку, - сальник не устанавливайте. Проверните сборку вручную для усадки компонентов. 4. Затяните гайку с требуемым усилием. Измеренный при помощи динамометра крутящий момент проворачивания технологического вала для новых подшипников не должен выходить за пределы диапазона 1.3 ÷ 3.3 кГс , - в случае необходимости подберите другие регулировочные шайбу и дистанционную втулку. Втулки выпускаются в диапазоне толщин от 52.30 до 53.30 мм с шагом 0.05 мм (номера деталей от 32288АА040 до 32288АА090), шайбы - в диапазоне от 1.50 до 1.78 с шагом 0.012 мм (номера деталей от 38386АА000 до 38386АА110). 5. Не снимая холостой вал, установите измеритель высоты ведомой шестерни (498505501). С помощью щупа лезвийного типа измерьте величину зазора “N” между торцом головки холостого вала и измерителем высоты. Пользуясь приведенной на иллюстрации формулой, определите требуемую толщину регулировочной шайбы. 6. Демонтируйте холостой вал и измеритель высоты. Регулировочные шайбы выпускаются в диапазоне толщин от 0.150 до 0.275 мм с шагом 0.025 мм (номера деталей от 32295АА200 до 32295АА250), - посадите шайбу требуемой толщины на вал ведущей шестерни. 7. Напрессуйте на вал задний подшипник. 8. Заправьте сборку ведущей шестерни в кожух держателя дифференциала. 9. Установите подобранные ранее дистанционную втулку и шайбу регулировки преднатяга, направляющий подшипник, сальник и соединительный фланец. Наверните крепежную гайку и затяните ее с требуемым усилием. 10. Установите на свои штатные места в коробке дифференциала сателлиты, боковые шестерни и упорные шайбы. Заправьте ось сателлитов и добейтесь совмещения отверстий под установку блокировочного штифта. 11. Величина зазора между задними поверхностями боковых шестерен и стенками коробки дифференциала (осевой люфт шестерен) не должна выходить за пределы диапазона 0.05 ÷ 0.15 мм и регулируется путем подбора соответствующих по толщине упорных шайб. Выпускаются шайбы следующих толщин: 0.93 ÷ 0.95 мм, 0.98 ÷ 1.00 мм, 1.00 ÷ 1.03 мм и 1.03 ÷ 1.05 мм. 12. Установите блокировочный штифт оси сателлитов и зафиксируйте его с обеих сторон. 13. Смажьте трансмиссионным маслом рабочие и упорные поверхности шестерен и проверьте плавность их вращения. 14. Установите на свое штатное место на коробке дифференциала ведомую шестерню. Вверните оснащенные новыми стопорными шайбами болты и затяните их в диагональном порядке. 15. Запрессуйте в отверстия в коробке дифференциала внутренние обоймы боковых подшипников, наружные обоймы посадите в отверстия держателей приводных валов. 16. Посадите в свои приемные гнезда новые сальники, набив смазкой полости между их уплотнительными губками. 17. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, посадите сборку коробки дифференциала в кожух держателя. Вверните держатели приводных валов (без уплотнительных колец) до легкого упора в подшипники. 18. Удостоверьтесь в полноте ввода в зацепление ведущей и ведомых шестерен дифференциала. 19. Выверните на полтора зуба держатель правого приводного вала (со стороны ведомой шестерни), держатель левого вала вверните на 2 зуба. 20. Измерьте величину люфта зацепления ведущей и ведомой шестерен. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (0.10 ÷ 0.15 мм), повторите процедуру регулировки держателей. 21. Проверьте форму пятен контакта шестерен (см. Главу Коробка переключения передач). В случае необходимости повторите регулировки.

Дифференциал Т-типа

Подготовка к разборке

1. Перенесите дифференциал на монтажный стенд (398217700). 2. Слейте масло из дифференциала. 3. Снимите заднюю крышку. 4. Изучите форму контактных пятен зубьев шестерен (см. Главу Коробка переключения передач). 5. При помощи циферблатного измерителя плунжерного типа определите люфт зацепления ведомой шестерни, - номинальное значение составляет 0.10 ÷ 0.20 мм. 6. Оцените величину биения ведомой шестерни, - результат измерения не должен превышать 0.05 мм. 7. Измерьте и запишите крутящий момент проворачивания ведущей шестерни. 8. Пометьте установочные полоджения держателей боковых подшипников.

Разборка

Конструкция заднего дифференциала Т-типа (для дифференциала VA-типа имеет место аналогичная картина)

1. Снимите заднюю крышку. 2. Пометьте положения держателей правого и левого боковых подшипников. 3. Выверните крепежные болты и при помощи съемника демонтируйте держатели подшипников. 4. Извлеките сборку дифференциала из кожуха своего держателя, - постарайтесь не повредить зубья ведомой шестерни. 5. При помощи съемника снимите с держателей обоймы боковых подшипников. 6. При необходимости выполнения их замены демонтируйте при помощи съемника боковые подшипники. 7. Снимите ведомую шестерню. 8. Расчеканьте стопорный штифт оси сателлитов. 9. Выбейте штифт со стороны фланца. 10. Извлеките ось сателлитов, сателлиты, боковые шестерни и упорные шайбы, - старайтесь складывать снимаемые компоненты в порядке их установки в сборке. 11. Отдайте гайку крепления ведущей шестерни. 12. При помощи подходящего съемника демонтируйте соединительный фланец. 13. Выпрессуйте ведущую шестерню из кожуха держателя дифференциала в сборе с внутренней обоймой заднего подшипника, дистанционной втулкой подшипника и регулировочной шайбой. 14. Извлеките сальник соединительного фланца. 15. При помощи латунной выколотки демонтируйте направляющий подшипник. 16. Снимите передний подшипник. 17. Демонтируйте обойму переднего подшипника.

Чистка и проверка состояния компонентов

1. Тщательно промойте все снятые компоненты растворителем. 2. Проверьте состояние зубьев ведущей и ведомой шестерен дифференциала, - в случае обнаружения трещин, соколов и прочих механических повреждений замените обе шестерни. 3. Оцените степень износа подшипников, проверьте их на наличие следов перегрева и признаков заклинивания. 4. Оцените степень износа рабочих поверхностей упорных шайб. 5. Дефектные компоненты замените.

Сборка и регулировка

1. Запрессуйте в кожух дифференциала наружные обоймы переднего и заднего подшипников. 2. Установите в кожух дифференциала холостой (технологический) вал (398507702) вал. 3. Посадите на холостой вал дистанционную втулку и шайбу регулировки преднатяга, передний подшипник, холостую (технологическую) втулку (398507703), соединительный фланец и шайбу, наверните гайку, - сальник не устанавливайте. Проверните сборку вручную для усадки компонентов. 4. Затяните гайку с требуемым усилием. Измеренный при помощи динамометра крутящий момент проворачивания технологического вала для новых подшипников не должен выходить за пределы диапазона 2.0 ÷ 2.9 кГс, - в случае необходимости подберите другие регулировочные шайбу и дистанционную втулку. Втулки выпускаются в диапазоне толщин от 56.20 до 57.20 мм с шагом 0.2 мм (номера деталей от 383695201 до 383695206), шайбы - в диапазоне от 2.310 до 2.590 с шагом 0.020 мм (номера деталей от 383845200 до 383715200). 5. Установите под задний подшипник прежде снятую регулировочную шестерню и измеритель высоты ведомой шестерни (398507701). С помощью щупа лезвийного типа измерьте величину зазора “N” между торцом головки холостого вала и измерителем высоты. Пользуясь приведенной на иллюстрации формулой, определите требуемую толщину регулировочной шайбы. 6. Демонтируйте холостой вал и измеритель высоты. Регулировочные шайбы выпускаются в диапазоне толщин от 3.190 до 3.660 мм с шагом 0.03 мм, - посадите шайбу требуемой толщины на вал ведущей шестерни. 7. Напрессуйте на вал задний подшипник. 8. Заправьте сборку ведущей шестерни в кожух держателя дифференциала. 9. Установите подобранные ранее дистанционную втулку и шайбу регулировки преднатяга. 10. Установите передний подшипник. 11. Установите дистанционную втулку, направляющий подшипник, сальник и соединительный фланец. Наверните крепежную гайку и затяните ее с требуемым усилием. 12. При помощи пружинного динамометра измерьте и запишите крутящий момент проворачивания ведущей шестерни. 13. Установите на свое место на коробке дифференциала ведомую шестерню. Вверните оснащенные новыми стопорными шайбами болты и затяните их в диагональном порядке. 14. Установите на свои штатные места в коробке дифференциала сателлиты, боковые шестерни и упорные шайбы. Заправьте ось сателлитов и добейтесь совмещения отверстий под установку блокировочного штифта.

Измерение ширины бокового подшипника дифференциала

1. При установке новых боковых подшипников измерьте их ширину при помощи грузового блока (398227700), - перед началом измерения несколько раз проверните подшипник вручную. Номинальная ширина составляет 20.00 мм, - при заметном отклонении подберите другой подшипник. 2. Запрессуйте внутренние обоймы боковых подшипников в коробку дифференциала, наружные - в держатели подшипников. 3. Установите новые уплотнительные кольца. Слегка смажьте уплотнительные губки сальника. 4. Подберите регулировочные шайбы держателей левого и правого боковых подшипников. При отсутствии маркировки считайте ее нулевой. Путем подбора шайб требуемой толщины (см. таблицу), отрегулируйте величину зазора между коробкой дифференциала и задними стенками боковых подшипников, - величина зазора не должна выходить за пределы допустимого диапазона (0.10 ÷ 0.20 мм).

Шайбы регулировки осевого люфта боковых шестерен дифференциала

№ детали

Толщина, мм

383475201

0.20

383475202

0.25

383475203

0.30

383475204

0.40

383475205

0.50

Держатели боковых подшипников устанавливаются маркировочными стрелками к верхнему крепежному болту

1. Установите держатели подшипников в кожух держателя дифференциала (маркировочными стрелками к верхнему болту). 2. Затяните крепеж с требуемым усилием. 3. Установите блокировочный штифт оси сателлитов и зафиксируйте его с обеих сторон. 4. Смажьте трансмиссионным маслом рабочие и упорные поверхности шестерен и проверьте плавность их вращения. 5. Посадите в свои приемные гнезда новые сальники, набив смазкой полости между их уплотнительными губками. 6. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, посадите сборку коробки дифференциала в кожух держателя. 7. Измерьте величину люфта зацепления ведущей и ведомой шестерен. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (0.10 ÷ 0.20 мм), произведите соответствующую корректировку путем замены регулировочных шайб, - установите в одной стороны шайбу меньшей толщины, с другой, - на ту же величину большей толщины (суммарная толщина обеих шайб должна остаться неизменной!). 8. При помощи пружинного динамометра определите величину крутящего момента проворачивания ведущей шестерни и сравните его с результатом предыдущего измерения. Если момент превышает значение 0.30 ÷ 1.1 кГс, произведите подбор новых регулировочных шайб держателей боковых подшипников. 9. Определите величину биения задней стороны ведомой шестерни, - результат измерения не должен превышать значение 0.05 мм. 10. Проверьте плавность проворачивания шестерен. 11. В случае замены шайб повторите все проверки. 12. Проверьте форму пятен контакта шестерен (см. Главу Коробка переключения передач), в случае необходимости повторите регулировки.

automn.ru

Разборка, сборка дифференциала МКП - Центр корейских авто!

1. Упорный подшипник. 2. Ведомое колесо главной передачи. 3. Полуосевая шестерня, 4. Сателлиты. 5, Упорная шайба. 6. Стопорный палец. 7. Ось сателлитов. 8. Корпус дифференциала. 9. Ведомая шестерня спидометра. 10. Упорный подшипник, 11. Болт.

Разборка

1. Зажать дифференциал в сборе в тисках.

2. Отвернуть болты крепления и снять ведомое колесо главной передачи с корпуса дифференциала.

3. Используя специальное приспособление (09433-21000), спрессовать упорный роликовый подшипник дифференциала, как показано на рисунке.

ВНИМАНИЕ!

Не использовать повторно старый подшипник.

4. Используя латунный стержень, выбить стопорный палец из отверстия, как показано на рисунке.

5. Извлечь ось сателлитов.

6. Извлечь из корпуса дифференциала сателлиты, упорные шайбы, полу — осевые шестерни и прокладки.

Сборка

1. Установить шайбу на заднюю часть полуосевой шестерни, затем установить шестерни в корпус дифференциала, как показано на рисунке.

ВНИМАНИЕ!

При установке новых полуосевых шестерен, необходимо установить регулировочную шайбу средней толщины (0,83-0.92 мм).

Не использовать повторно старый стопорный палец.

2. Установить на каждый сателлит упорные шайбы. Затем установить сателлиты, проворачивая полуосевые шестерни, в требуемое положение.

3. Установить ось сателлитов.

4. Измерить зазор в зацеплении между полуосевой шестерней и сателлитом.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Стандартная величина зазора: 0.025 — 0.10 мм.

5. Если величина зазора в зацеплении не соответствует стандартной, необходимо разобрать дифференциал, установить другую регулировочную шайбу (с другой толщиной), затем собрать дифференциал и повторить измерение.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Регулировку зазора в зацеплении необходимо производить на обеих полуосевых шестернях.

6. Совместить отверстие в оси сателлитов с отверстием в корпусе дифференциал, затем установить стопорный палец.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Не использовать стопорный палец повторно.

Головка стопорного пальца должна быть углублена по отношению к поверхности корпуса дифференциала.

7. Используя специальный инструмент, установить на корпус дифференциала роликовые подшипники.

ПРИМЕЧАНИЕ:

При напрессовке роликовых подшипников, усилие необходимо прикладывать только к наружному кольцу подшипника.

8. Нанести специальный герметик на резьбовую часть болтов крепления ведомого колеса главной передачи. Затянуть болты крепления, используя специальный ключ, в последовательности указанной на рисунке.

ПРИМЕЧАНИЕ:

При повторном использовании болтов крепления, перед установкой, предварительно необходимо удалить старый герметик.

www.koreacentre.ru

Hyundai Accent | Ручная коробка и дифференциал

8.0 Ручная коробка и дифференциал

Ручная коробка и дифференциал Общая информация Схема расположения трансмиссии в двигательном отсеке 1 — Реактивная штанга 2 — Резиновая подушка 3 — Поперечная балка 4 — Демпфер динамических колебаний Конструкция РКПП без дополнительного двухступенчатого редуктора «H/L» 1 — Первичный вал 2 — Ведущая шестер...

8.1 Спецификации

Спецификации Общая информация Коробка переключения передач Тип 5-ступенчатая, либо 5 ÷ 2-ступенчатая (с дополнительным 2-ступенчатым редуктором), синхронизированная Тип трансмиссионного масла GL-5 Объем трансмиссионного масла, л Модели без дополнительного 2-ступенчатого редуктор...

8.3 Межосевой дифференциал - устройство и принцип функционирования

Межосевой дифференциал - устройство и принцип функционирования Конструкция межосевого дифференциала с вязкостной муфтой 1 — Ведомая шестерня раздаточного механизма 2 — Ведущая шестерня раздаточного механизма 3 — Вязкостная муфта 4 — Межосевой дифференциал с вязкостной муфтой 5 — Вал ведущей шестерни главной передачи 6 — Ведомый (вторичны...

8.4 Снятие и установка трансмиссионной сборки

Снятие и установка трансмиссионной сборки Подлежащие рассоединению контактные разъемы электропроводки А — Разъем датчика-выключателя нейтрального положения трансмиссии (Коричневый) В — Разъем датчика-выключателя огней заднего хода (Серый) С — Разъем датчика-выключателя переключения режимов «Hi/Lo» (Черный), - модели с дополнительным 2-ступенч...

8.5 Проверка состояния и замена элементов опор подвески трансмиссионной сборки

Проверка состояния и замена элементов опор подвески трансмиссионной сборки Детали установки опор подвески трансмиссионной сборки показаны на иллюстрации. Перед снятием элементов опор подвески трансмиссионной сборки отсоедините отрицательный провод от батареи. 1 — Ограничитель раскачиваний 2 — Дистанционная втулка 3 — Резиновая подушка C 4 — Передня...

8.6 Проверка состояния и замена сальника

Проверка состояния и замена сальника  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте сальник на наличие признаков развития утечек. В случае необходимости произведите замену. 2. Тщательно протрите снаружи картер трансмиссии. 3. Полностью слейте трансмиссионное масло, затем вверните обратно и затяните с требуемым усилием (...

8.7 Снятие, установка и проверка состояния датчиков-выключателей

Снятие, установка и проверка состояния датчиков-выключателей СНЯТИЕ  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите воздухоочиститель с рукавом воздухозаборника (см. Главу Системы питания и выпуска). Датчики-выключатели огней заднего хода и нейтрального положения РКПП  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕН...

8.8 Снятие, установка и проверка состояния датчика скорости (VSS)

Снятие, установка и проверка состояния датчика скорости (VSS) СНЯТИЕ  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 3. Снимите коллектор с его приемником. 4. Разъедините разъем VSS. 5. Поверните и снимите VSS. ...

8.9 Подготовка к выполнению капитального ремонта РКПП

Подготовка к выполнению капитального ремонта РКПП  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. Раздел Снятие и установка трансмиссионной сборки). 2. Удалите с наружной поверхности картера РКПП следы масла, смазки и грязи. 3. Поместите трансмиссию на мо...

8.10 Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения трансмиссии

Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения трансмиссии Конструкция раздаточного механизма и удлинения РКПП 1 — Направляющая подачи масла 2 — Уплотнительная прокладка 3 — Картер раздаточной коробки 4 — Шарик 5 — Пружина механизма блокировки включения задней передачи 6 — Уплотнительная шайба 7 — Пробка ...

8.11 Снятие, обслуживание и установка ведущей шестерни раздаточного механизма

Снятие, обслуживание и установка ведущей шестерни раздаточного механизма СНЯТИЕ  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел Снятие и установка трансмиссионной сборки). 2. Снимите датчики-выключатели огней заднего хода и нейтрального положения трансмиссии (см. Раздел Снятие, установка и проверка состояния датчиков-вы...

8.12 Снятие, обслуживание и установка ведомой шестерни раздаточного механизма

Снятие, обслуживание и установка ведомой шестерни раздаточного механизма СНЯТИЕ  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел Снятие и установка трансмиссионной сборки). 2. Снимите датчики-выключатели огней заднего хода и нейтрального положения трансмиссии (см. Раздел Снятие, установка и проверка состояния датчиков-вы...

8.13 Снятие, обслуживание и установка межосевого дифференциала

Снятие, обслуживание и установка межосевого дифференциала СНЯТИЕ  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел Снятие и установка трансмиссионной сборки). 2. Снимите сборку раздаточной коробки с удлинением трансмиссии (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения трансмиссии). ...

8.15 Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки

Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки Конструкция картера трансмиссионной сборки 1 — Картер трансмиссии 2 — Уплотнительная прокладка 3 — Сливная пробка 4 — Наружное пружинное стопорное кольцо 5 — Ведомая шестерня спидометра 6 — Шайба 7 — Вал спидометра 8 — Наружное пружинное стопорное...

8.16 Снятие, обслуживание, установка и регулировка первичного вала РКПП

Снятие, обслуживание, установка и регулировка первичного вала РКПП Конструкция первичного вала РКПП 1 — Сальник 2 — Игольчатый подшипник 3 — Первичный вал трансмиссии 4 — Игольчатый подшипник 5 — Ведущая шестерня 3-й передачи 6 — Блокирующее кольцо с внутренним зацеплением (кроме моделей 2.0 л) 7 — Конус синхронизатора 3-...

8.19 Снятие, обслуживание, установка и регулировка переднего дифференциала

Снятие, обслуживание, установка и регулировка переднего дифференциала Конструкция переднего дифференциала РКПП 1 — Вал ведущей шестерни главной передачи 2 — Ведомая шестерня главной передачи 3 — Ось сателлитов 4 — Штифт 5 — Шайба 6 — Боковые шестерни дифференциала 7 — Сателлиты 8 — Наружное пружинное кольцо 9 — ...

8.20 Снятие, установка и проверка состояния шестерни привода спидометра

Снятие, установка и проверка состояния шестерни привода спидометра СНЯТИЕ  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел Снятие и установка трансмиссионной сборки). 2. Снимите датчики-выключатели огней заднего хода и нейтрального положения РКПП (см. Раздел Снятие, установка и проверка состояния датчиков-выключателей). ...

8.21 Снятие, установка и регулировка промежуточной шестерни задней передачи

Снятие, установка и регулировка промежуточной шестерни задней передачи СНЯТИЕ  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел Снятие и установка трансмиссионной сборки). 2. Снимите датчики-выключатели огней заднего хода и нейтрального положения РКПП (см. Раздел Снятие, установка и проверка состояния датчиков-выключателе...

8.23 Снятие, проверка состояния и установка вилок и штоков переключения передач

Снятие, проверка состояния и установка вилок и штоков переключения передач Конструкция механизма переключения передач 1 — Рычаг механизма переключения передач 2 — Шток вилки включения 5-й передачи 3 — Штифт 4 — Шток вилки включения задней передачи 5 — Пробки контрольных шариков 6 — Уплотнительные шайбы 7 — Пружины контроль...

8.24 Снятие, обслуживание и установка рычага переключения передач РКПП

Снятие, обслуживание и установка рычага переключения передач РКПП Конструкция рычага переключения передач РКПП 1 — Рукоятка рычага переключения передач 2 — Защитный чехол 3 — Пластина 4 — Рычаг 5 — Втулка 6 — Проставка 7 — Проволочный фиксатор 8 — Основание 9 — Пружинное стопорное кольцо 10 — Уплотнительное ко...

automn.ru

Hyundai Accent | Регулировка шестерен главной передачи

1. Установить фланцы (см. рис. Детали заднего моста) регулировки зазора подшипников коробки дифференциала без прокладок круглого сечения.
2. Установить смазанные маслом подшипники коробки дифференциала, а также замещающую коробку дифференциала.
3. Завинтить рукой фланцы регулировки зазора подшипников коробки дифференциала до контакта их с подшипниками и затянуть накатанную гайку фиксации замещающей коробки.
4. Повернуть многократно замещающую коробку для точной укладки роликов подшипников.
5. Установить индикатор часового типа на картере, а его измерительный наконечник упереть в середину замещающей коробки.
6. Выполнить один полный оборот замещающей коробки и наблюдать за колебаниями стрелки индикатора.
7. Установить замещающую коробку в положение, в котором стрелка индикатора стоит в среднем положении между крайними показаниями. Замещающую коробку больше не вращать.
8. Установить индикатор часового типа на держателе (приспособление 15.008). Упереть его измерительный наконечник в шаблон приспособления 15.075 и отрегулировать индикатор. Для моста 7,5" использовать нижнюю плоскость шаблона, а для моста 7" – верхнюю плоскость.
9. Упереть держатель индикатора в торец шестерни главной передачи, а измерительный наконечник индикатора – в середину замещающей коробки.
10. Снять разницу относительно расстояния, установленного в соответствии с шаблоном.
11. Скорректировать измеряемое расстояние, подбирая толщину прокладки между внутренним подшипником ведущей шестерни и шестерней главной передачи так, чтобы отклонение от нулевого показания индикатора составляло не более чем 0,01 мм.
12. После затягивания гайки крепления подшипников шестерен ее следует зачеканить.
13. При помощи приспособления 15.047 А установить новое уплотнительное кольцо шестерни главной передачи.
14. Установить фланец шестерни главной передачи (для соединения с задним шарниром карданного вала) и затянуть гайку крепления фланца соответствующим моментом.

automn.ru