Hyundai Terracan 3,5 бензин › Бортжурнал › Масло в задний редуктор с LCD. Редуктор lsd хендай терракан


редуктор LSD - Раздатка (Part-time/TOD) и приводные валы

Дифференциал

Дифференциал это механическое устройство, которое принимает крутящий момент с карданного вала и распределяет его между ведущими колёсами пропорционально, автоматически компенсируя разницу в их скорости вращения.

Другими словами, дифференциал направляет мощность двигателя на ведущие колеса, позволяя им вращаться с разными угловыми скоростями (отсюда само название — дифференциал).

Смутная потребность в дифференциале впервые возникла в лохматые, доподшипниковые времена, когда внедорожниками служили лошадки, а первые телеги очень плохо вписывались в повороты.

Ручной тормоз для подтормаживания колеса на древних каретах.

Ведь колеса были намертво приколочены к осям и поворачивались одновременно, а внешние колеса, как известно, при повороте проходят более длинный путь, чем внутренние.

Время материализовало эту потребность во вполне осязаемый механизм (в автомобиле с приводом на одну ось используется только один дифференциал, межколесный, в полноприводном их целых три — два межколесных и межосевой), но тут возникла иная нужда — в блокировке.

Дифференциал автомобиля.

Потому что дифференциал, при всех своих плюсах, обладает и одной неприятной особенностью — он склонен передавать больший крутящий момент на то колесо, крутить которое легче.

 

То есть пока автомобиль едет по сухой дороге с хорошим сцеплением, дифференциал будет распределять крутящий момент между колесами относительно равномерно, но как только одно колесо наедет на скользкую поверхность, дифференциал мигом перераспределит большую часть момента именно на него, сильно увеличив его угловую скорость, тогда как второе колесо остановится.

Самоблокирующиеся

Так называемые самоблоки позволяют частично устранить пробуксовку при разных коэффициентах сцепления колес автомобиля, повышают проходимость автомобиля и его управляемость при движении по дорогам с разным покрытием, улучшают динамику разгона автомобиля на дорогах с любым покрытием, не требуют дополнительных усилий от водителя (название "самоблокирующийся" говорит само за себя) и взаимозаменяемы со стандартными дифференциалами.

Полной блокировки не наступает, соответственно нагрузки на полуоси не столь критичные, как у 100% блокировки. Разблокируются при сбросе газа при прямолинейном движении, когда выравниваются скорости полуосей.

Имеются и кое-какие недостатки самоблоков: ухудшается управляемость и поворачиваемость (особенно если блокировка включена на переднем мосту), увеличиваются нагрузки на коробку и полуоси.

Limited Slip Differential (LSD) — дифференциал повышенного трения.

Самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения (или ограниченного проскальзывания одной оси относительно другой). Чем выше внутреннее трение в дифференциале, тем выше коэффициент блокировки — то есть тем больше крутящего момента дифференциал может перераспределить в пользу колеса с наилучшим сцеплением.

Обычно используются фрикционные диски или шестерни для снижения взаимного проскальзывания колес. Не блокируют дифференциал на 100%.

Оригинальное название — Limited Slip Differential (LSD).

Фрицкионный (дисковый) LSD — между корпусом дифференциала и полуосевой шестерней установлен подпружиненный пакет фрикционных дисков (фрикционная муфта). При прямолинейном движении автомобиля корпус дифференциала вращается синхронно с обеими полуосями, но как только возникает разница в скоростях вращения корпуса и одной из полуосей, на отстающее колесо подается дополнительный момент благодаря наличию трения в пакете дисков.

Дифференциал повышенного трения.

Другими словами, когда дифференциал пытается передать одной полуоси чрезмерный крутящий момент (колесо попало на лед и сопротивление кручению очень мало), сила трения между дисками препятствует возникновению большой разницы. Разумеется, если величина момента превзойдет силу трения, вращение все равно перераспределится на более легко вращаемую ось.

Недостатком такого самоблока является усиленный износ дисков и необходимость использовать специальное масло для мостов с LSD, иначе диски быстрее засаливаются и блокировка перестает работать.

Наглядное видео, показывающее работу конструкции.

 
Вискомуфта как ограничитель проскальзывания (Slip Limiter) — принцип действия такой же, как у фрикционной блокировки, разве что из-за громоздкости вискомуфты эта конструкция используется для межосевого дифференциала.

Гидравлическая муфта состоит из двух пакетов дисков с липкими рабочими поверхностями — один прикреплен к ротору, другой — к полуоси. Специальная вязкая жидкость на основе силикона отвердевает при нагреве, что дает дискам способность передавать крутящий момент при большой разнице скоростей вращения входного и выходного вала.

Вискомуфта (вязкостная муфта, viskodrive).

Эффективность блокировки повышается по мере буксования — сопротивление затвердевшей вязкой жидкости сильно возрастает и полуоси блокируются. Конструкция проста и надежна, однако из-за инерционности практически бесполезна в тяжелом бездорожье.

Объясняется это некоторым запаздыванием изменения передачи крутящего момента, чего в условиях бездорожья достаточно, чтобы застрять по ступицы. Поэтому в некоторых машинах вискомуфта автоматически блокируется на пониженной передаче. Также муфта быстро перегревается в условиях бездорожья и выходит из строя.

Героторный (гидророторный) самоблокирующийся дифференциал (Gerodisk или Hydra-lock).

Героторный (гидророторный) самоблокирующийся дифференциал (Gerodisk или Hydra-lock) — конструктивно и принципиально похож на фрикционный самоблок, только между полуосевой шестерней и корпусом дифференциала имеется, помимо фрикциона, масляный насос с поршнем.

Когда возникает разница угловых скоростей полуоси и корпуса, поршень нагнетает масло и сдавливает фрикцион, который, в свою очередь, блокирует шестерню полуоси с чашкой дифференциала, перераспределяя крутящий момент на отстающую полуось за счет возникшей силы трения.

Gerodisk от фирмы Eaton:

 

Шестеренчатые самоблокирующиеся

Шестеренчатые самоблокирующиеся дифференциалы основаны на свойстве червячной пары расклиниваться и блокировать полуоси при определенном соотношении крутящих моментов.

Блокируются от разности крутящего момента (при падении момента на одной из осей — torque sensitive).

Червячная пара.

Самые известные:

Тип Torsen — работает как свободный дифференциал, когда на каждое колесо поступает одинаковый крутящий момент. Как только одно из колес теряет тягу, разница в крутящем моменте колес вынуждает зацепляться шестерни Торсена.

Форма шестерен в этом дифференциале определяет коэффициент передачи крутящего момента. Например, если конкретный дифференциал Torsen сконструирован с передаточным числом 5:1, то он способен увеличивать вплоть до 5 раз крутящий момент на колесо с хорошей тягой.

 
Тип Quaife — в данном случае оси сателлитов параллельны полуосям автомобиля. Сателлиты расположены в специальных нишах чашки дифференциала. При этом парные сателлиты имеют не прямозубое зацепление, а образуют еще одну червячную пару, которая, расклиниваясь, так же участвует в процессе блокировки.  

Torsen.

Quaife.

Eaton TrueTrac.

     

Аналогичную конструкцию имеет Eaton TrueTrac Differential.

 

Кулачковые самоблокирующиеся

Кулачковый самоблокирующийся дифференциал, срабатывает от разности угловых скоростей вращения полуосей (speed sensitive).

Принцип работы этих блокировок достаточно прост. Вместо классического шестеренчатого планетарного механизма используются кулачковые или зубчатые пары, которые при небольшой разнице в угловых скоростях полуосей имеют возможность взаимно проворачиваться (перескакивать), а при пробуксовке резко заклиниваются и полностью блокируют полуоси друг с другом.

Кулачковый самоблокирующийся дифференциал Detroit Locker.

Нетрудно себе представить, что происходит с автомобилем при срабатывании такой блокировки в повороте. Поэтому такая блокировка раньше в основном применялась применяется только в военной и специальной технике, где нужно большое тяговое усилие и долговечность в ущерб управляемости и комфорту.

Самая известная блокировка такого типа это Detroit Locker.

Кулачковый самоблокирующийся дифференциал Spartan Locker.

Некоторые версии Detroit Locker, а также блокировки No-Spin, Lock Right, Lokka, Spartan и Ez-locker — по сути, не блокировки, а "разблокировки", так как в нормальном состоянии оси заблокированы, и разблокируются только при разных линейных скоростях колес одной оси по принципу обгонной муфты, например во время поворота автомобиля.

Для этих блокировок характерны шумы и щелчки в редукторе, вызванные перескакивание механизма разблокировки дифференциала.

 

В современных мостах больше всего распространен Detroit SoftLocker со специальным демпфирующим устройством на каждой полуоси, которое частично поглощает часть щелчков и шумов, характерных для этой блокировки.

Жесткие

Дифференциалы, блокируемые принудительно (полная 100% блокировка).

При таком типе блокировки дифференциал перестаёт распределять момент и превращается в простую муфту, жестко блокирующую полуоси и синхронно вращающую колеса. Для того, чтобы полностью заблокировать дифференциал, достаточно либо заблокировать вращение сателлитов, либо жестко соединить между собой чашку дифференциала с одной из полуосей.

Применяются принудительные блокировки как для межколесных, так и для межосевых дифференциалов.

Жесткий дифференциал.

Практически все ведущие мировые производители включают принудительные блокировки (иногда опционно) в штатную комплектацию ряда моделей своих автомобилей, как правило, внедорожников, причем Mitsubishi преимущественно использует пневматические привода, Nissan — вакуумные, Toyota — электрические, а Mercedes — гидравлические.

Неумелое использование жестких блокировок легко может повредить трансмиссию. Поэтому есть ряд ограничений:

— Включать жесткие блокировки можно только при полностью остановленном автомобиле.— Пользоваться ими надо осторожно, так как усилия мотора вполне достаточно чтобы сорвать сам механизм блокировки или поломать полуось.— Включенная блокировка (особенно на переднем мосту) отрицательно сказывается на управляемости.— Не использовать на твердом покрытии.— Придерживаться скоростных ограничений, рекомендованных производителем.

При установке на лифтованные машины колес увеличенного размера в определенных условиях могут рваться полуоси, ШРУСы или ГП.

ARB Air Locker. В комплект этой принудительной пневматической блокировки входят сам дифференциал с механизмом блокирования, пневмомагистрали и воздушный компрессор, необходимый для создания рабочего давления (не менее 2-х атмосфер), которое и приводит в действие блокировку ARB.

Принудительная пневмоблокировка ARB Locker.

В выключенном режиме она работает как классический дифференциал и не оказывает неблагоприятного воздействия на шины, трансмиссию и рулевое управление при движении на шоссе.

ARB не самая простая по конструкции система, она требует сложного монтажа. Она включает в себя много компонентов, что снижает надежность. При некачественной установке и недостаточной защите в условиях бездорожья часто повреждается проводка, выходят из строя электромагнитные клапана и сама пневмомагистраль.

 

terracanovod.ru

Масло в задний редуктор с LCD — бортжурнал Hyundai Terracan 3,5 бензин 2004 года на DRIVE2

Почитал по форому MyTeRRacan вот теперь думаю какое залить и может кому пригодится для не пользователей сайтаА себе буду наверное лить Motul в задний мост точно, а про передний пойду к соседу посмотрю что есть из достойногоЛитраж для Terracana 3.5 2004гПеред 1,8 литра Motul GEAR 300 75W-90Зад 2,8 литра Motul GEAR 300 LS 75W-90

Castrol SAF-XJ SAE 75W-140 GL-5Castrol SAF-X SAE 75W-140 GL-5Castrol Hypoy LS 90 SAE 90Xado Atomic Oil SAE 85W-140 GL5 LSDConoco Syncon HP Synthetic Gear Oil SAE 75W-90.LIQUI MOLY Vollsynthetisches Hypoid-Getriebeoil (GL-5) LS 75W-140Mobil Mobilube SHC LS SAE 75W-90MOBIL MOBILUBE SYN LS SAE 75W-90RAVENOL LS SAE 75W-90 GL 5ESSO GEAR OIL LSA SAE 85W-90ARAL HYP SAE 85W-1 GL-5Texaco GEARTEX LS SAE 80W-90 GL-5FUCHS TITAN SPEED SAE 75W-90FUCHS TITAN GEAR LS SAE 90Shell Spirax X SAE 75W-90 LSValvoline Durablend LS SAE 75W-90 GL-5Teboil Lukkoperaoljy LS SAE 80W-90 GL-5STATOIL GEARWAY LS 5 SAE 80W-90, GL-5BP Energear Limslip 90 SAE 90 GL-5Neste Hypoidi LS SAE 80W-90 GL-5.

Нравится 11 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Galloper V6 3.0 4x4 Проходимец › Бортжурнал › Страсти по редуктору. К чему подходит?

Уже давненько у меня лежит редуктор контрактный в гараже.Звонят по его поводу редко, но звонят. Правда в основном с вопросом, подойдёт ли он на какой-то другой автомобиль (гранд старекс спрашивали, делика, ещё что-то)Проблема в том, что я не знаю подойдёт ли он на другие автомобили, поэтому ничего не могу подсказать потенциальному покупателю.

Возможно кто-то может разьяснить применимость этого редуктора на другие авто?Вот информация о нём:Контрактный редуктор Hyundai Galloper II. самоблокирующийся дисковый (LSD)Передаточное число 4,625. (37/8) 10 крепёжных отверстий на колоколе. Внутренний диаметр колокола 20 см, внешний 24 см.Выходы на полуоси — 28 шлицов.

Ну и фото естественно.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

На что это чудо встанет, помимо второго галлопера?

Нравится 16 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru