11.7 Установка развала-схождения. Развал схождение хендай соната


Hyundai Sonata | Установка развала-схождения

11.7. Установка развала-схождения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Оптимальные ходовые качества и минимальный износ резины достигаются только в том случае, если правильно выставлено положение колес. При повышенном и неравномерном износе шин, а также недержании дороги – при плохой стабильности направления и недостаточной устойчивости на поворотах следует обращаться в мастерскую, чтобы с помощью оптических методов выставить развал-схождение.

Установка развала-схождения не может осуществляться без соответствующего оборудования. Поэтому здесь описываются только основные понятия, необходимые для установки развала-схождения.

Схождение

Схождением называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от продольной оси автомобиля. Положительное схождение означает, что колеса при измерении на высоте их центров спереди сходятся немного ближе, чем сзади. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди расходятся больше, чем сзади.

У автомобиля Mercedes как передние, так и задние колеса имеют положительное схождение: передние колеса – 0°25' (спортивная подвеска 0°10'), задние колеса – 0°25'.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака

Передний мост

St – развал Sp – поперечный наклон шкворня 4 – нижний рычаг подвески 5 – поворотный кулак 6 – верхний рычаг подвески 7 – шарнир кулака 19, 20 – болты с эксцентриком +/-3 – установочный ход – 3 мм

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака уменьшают перенос толчков на рулевое управление и обеспечивают минимальное трение на поворотах.

Развалом называют угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Передние колеса, таким образом, отстоят при отрицательном развале в точке касания с дорогой дальше друг от друга, чем сверху. У автомобиля Mercedes передние и задние колеса имеют отрицательный развал.

Поперечный наклон шкворня – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в точке стояния колеса, если смотреть в продольном направлении автомобиля.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака совместно определяют так называемое плечо обкатки. Благодаря соответствующим конструктивным данным, достигается большая стабильность по направлению при торможении, в особенности, если колеса находятся на различном дорожном покрытии (например, если левое колесо тормозит на сухой, а правое – на мокрой дороге).

Продольный наклон шкворня назад

Продольный наклон шкворня назад – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в поперечном направлении. Этот наклон в значительной степени влияет на управление передними колесами при движении по прямой. Незначительный наклон благоприятствует отклонениям от направления движения при езде по плохим дорогам или при боковом ветре, а на поворотах руль плохо возвращается в среднее положение.

Продольный наклон вместе с развалом выставляется с помощью двух болтов с эксцентриком на рычагах подвески.

Предпосылки для проверки

 – предписанное давление воздуха в шинах;  – автомобиль не нагружен, но подготовлен к поездке: полный бак, запаска и инструмент – все это должно быть при проверке;  – предварительно сильно покачать подвеску;  – руль стоит прямо;  – отрегулирован люфт в рычагах подвески;  – отрегулирован люфт в подшипниках колес.

Проверка/установка положительного схождения передних колес

Положение передних колес при виде сверху

Точная установка развала-схождения должна производиться только в фирменной мастерской. При одностороннем износе шин в основном должно проверяться схождение. Схождение проверяется, если снимались части рулевой трапеции. Схождение может быть проверено относительно простыми средствами.

Должны быть соблюдены вышеуказанные предпосылки для проверки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поставьте колеса прямо, поперечина руля должна быть расположена горизонтально.
2. Среднее положение достигается тогда, когда паз на стыке рулевого соединения совпадает с маркировочной отметкой на рулевом механизме (стрелка). Если при этом рулевое колесо стоит не совсем прямо, снимите его и переставьте.
3. Поместите между передними колесами спереди раздвижную штангу и раздвиньте ее усилием около 100 Н (соответствует 10кГ). Для этого используйте фирменное спецоборудование или подобную штангу. Раздвижка необходима для того, чтобы смоделировать движение, когда колеса стремятся раздвинуться наружу.
4. Замерьте схождение. Общее схождение передних колес должно составлять 0°25'±10' (для спортивной подвески 0°10'±10'). Это означает, что края обода спереди должны стоять на 1 мм ближе, чем сзади.
5. Установите положительное схождение, вращая рычаг рулевой трапеции за шестигранник (10е). Предварительно отпустите зажимной конус (10f), при этом удерживайте рычаг за шестигранник рожковым ключом.
6. Установите положительное схождение с одинаковым углом слева и справа, руль должен при этом находиться в среднем положении.
7. Затяните зажимной конус (10f) моментом 50 Н.м., удерживая рычаг рулевой трапеции за шестигранник рожковым ключом. Проверьте манжету шарикового шарнира, она не должна быть смятой или поврежденной. После проверки (установки) снимите приспособление для раздвижки колес.

automn.ru

Сход-развал HYUNDAI SONATA – схождение и развал колес HYUNDAI SONATA в Москве, проверить и настроить сход-развал HYUNDAI SONATA, отрегулировать заднюю и переднюю ось HYUNDAI SONATA

Сход-развал HYUNDAI SONATA в наших автотехцентрах, сеть которых включает все районы Москвы, реализуется с выполнением любых дополнительных услуг по обслуживанию ходовой автомобиля. Мы решаем задачи по проверке состояния и отладке подвески по доступным каждому автовладельцу ценам.

В надежных СТО, где сотрудники делают развал колес HYUNDAI SONATA, есть компьютерные диагностические стенды. Это компьютерные устройства, без которых не представляется возможным точно проверить и настроить углы положения колес.

Сход-равал-сервисы

Развал-схождение колес HYUNDAI SONATA в Москве

Мы знаем, что сход-развал HYUNDAI SONATA требует профессионального подхода. Если прочие детали машины можно диагностировать, имея известный опыт, то в нашей ситуации одного опыта мало. Итак, почему так важно следить за этим узлом? На этот вопрос ответим, разобравшись в самом понятии.

Что такое развал-схождение колес HYUNDAI SONATAКолеса машины не располагаются прямо, хоть при беглом взгляде так и выглядит. Колеса устанавливаются под углом друг к другу, к направлению движения, к плоскости вращения, друг от друга. Различают несколько углов, которые учитываются при регулировке подвески. Вот эти углы как раз и заимели общее определение – сход-развал. Развал колес HYUNDAI SONATA - это наклон колес внутрь или наружу. Схождение колес HYUNDAI SONATA - их отклонение от направления движения (друг к другу или врозь)

Некоторые углы подвески можно настроить, остальные – отслеживать. Наши автомеханики знают, как разобраться во всех технических особенностях.

Теперь нетрудно понять, что от точной регулировки этих углов зависит, как автомобиль будет вести себя на дороге. Его устойчивость, управляемость. Кроме этого нарушенные углы развала и схождения ходовой влекут преждевременный износ резины, не говоря уж о увеличении потребления топлива.

Измерение и калибровка углов установки колес HYUNDAI SONATA

Если нужна регулировка сход-развала HYUNDAI SONATA, не экспериментируйте. Способы, к которым прибегают автолюбители, все равно не обеспечивают нужного результата. Давно известно, что даже незначительное отклонение параметров сход - развала от нормы влечет заметное ухудшение управляемости машины. С помощью отвеса и линейки откалибровать углы в точности с требованиями инструкций нереально.

В любом случае, прежде, чем начать отладку , нужно проверить развал-схождение HYUNDAI SONATA. Без этого за работу не возьмется ни один автомеханик

Настройка должна проводиться поэтапно

  • Подготовка HYUNDAI SONATA, проверка элементов ходовой части
  • Устранение недостатков подвески при их обнаружении
  • В зависимости от возможностей стенда – компенсация биений обода
  • Диагностика геометрии
  • Калибровка углов

В наших СТО для задач, посвященных подвеске, применяются новейшие компьютерные стенды. Мы можем сделать сход-развал HYUNDAI SONATA с непревзойденной точностью, в короткие сроки, недорого.

Задняя ось HYUNDAI SONATA

Характерная особенность обслуживания задних колес заключается в том, что заднее схождение HYUNDAI SONATA не получится осуществить, исключив мероприятия настройки передней подвески. Помимо этого выжным отличием задне оси является то, что колеса сзади не подразумевают настройку развала. Другими словами, изменение углов развала не рассматривается вообще, их можно только отслеживать. Задняя и передняя подвески разнятся и по другим параметрам и, соответственно, настраиваются по-разному. Так что заднее схождение HYUNDAI SONATA проводится, исходя из характера настройки передних колес, после того как нет сомнений в точности их положения.

Диагностирование отклонений сход-развала HYUNDAI SONATA

Диагностика сход-развала HYUNDAI SONATA на базе наших австосервисов – это сложный технический процесс, при котором используется новейшее оборудование. Без компьютерной техники решение этих задач не осуществимо.

Необходимо помнить, что существует периодичность, с которой нужно загонять автомобиль на стенд компьютерной диагностики. Даже если отклонений нет, диагностика сход-развала HYUNDAI SONATA нужна при пробеге более двенадцати тысяч км.

Подвеска HYUNDAI SONATA требует срочной диагностики , если

  • Новые шины быстро изнашиваются или стираются неравномерно
  • Руль HYUNDAI SONATA не возвращается в прямое положение автоматически
  • Вы держите руль прямо, а машину словно >в бок

Передняя ось HYUNDAI SONATA

В автосервисах нашей сети можно предварительно записаться на калибровку передних колес. Лучше поступить именно так, потому что передний сход-развал HYUNDAI SONATA чрезвычайно популярная услуга среди наших клиентов. Это связано в первую очередь с плачевным состоянием дорожного покрытия, а не с некачественной работой авто концернов. Не теряйте время, звоните по телефону, указанному на сайте. Наши менеджеры порекомендуют удобно расположенный техцентр, проконсультируют по ценам на услуги, ответят на вопросы технического характера.

s-razval.ru

Hyundai Sonata | Проверка и регулировка углов установки колес

15.2. Проверка и регулировка углов установки колес

Предварительная проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте давление в шинах и, при необходимости, доведите до требуемого.
2. Проверьте люфт подшипников передних колес и, при необходимости, замените их.
3. Проверьте биение шин и колес.
4. Проверьте отсутствие люфта шаровых шарниров передней подвески и рулевой передачи.
5. Автомобиль должен находиться на плоской горизонтальной поверхности без пассажиров и груза в багажнике.
6. Покачайте кузов автомобиля, чтобы проверить действие амортизаторов.
7. Различие в высоте, между левой и правой стороной автомобиля от центра колеса до края крыла не должно превышать 10 мм.
8. Проверьте что топливный бак полный, уровни охлаждающей жидкости и моторного масла в норме и запасное колесо и инструменты находятся на своих местах.

Проверка максимального угла поворота передних колес

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите оба передних колеса в шаблон радиуса поворота.
2. Поверните передние колеса влево до упора и измерьте угол поворота левого (внутреннего) и правого (внешнего) колес.
3. Ослабьте левую и правую контргайки наконечников рулевых тяг, затем, вращая тяги, установите требуемые углы. Затяните контргайки.
4. Повторите эти операции после поворота передних колес вправо до упора.
5. Затяните контргайки наконечников рулевых тяг.

Момент затяжки: 34–50 Н•м

6. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте схождение, после проверки и регулировки максимального угла поворота передних колес.

Развал и угол продольного наклона шкворня передних колес

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На специальном стенде проверьте развал и угол продольного наклона шкворня.
2. Если значение углов отличается от требуемого, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.
3. Выверните четыре гайки верхнего крепления стойки передней подвески.

Дополнительное положение

Изменение положения от исходного положения

Угол развала

Угол продольного наклона шкворня

A

32' 24"

B

11' 35"

32' 24"

C

11' 35"

4. Нажмите вниз верхнее крепление стойки передней подвески для освобождения втулок и поверните втулки в положение, которое соответствует разнице углов между измеренным и требуемым значениям.
5. Затяните гайки верхнего крепления стойки передней подвески требуемым моментом.

Момент затяжки: 23–29 Н•м

6. Опустите автомобиль и проверьте углы развала и продольного наклона шкворня. При необходимости, откорректируйте углы.

Схождение передних колес

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Регулировка схождения задних колес

Предупреждение

Развал задних колес не регулируется.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте что топливный бак полный, уровни охлаждающей жидкости и моторного масла в норме и запасное колесо и инструменты находятся на своих местах. Автомобиль должен находиться на плоской горизонтальной поверхности.
2. На специальном стенде проверьте схождение задних колес.
3. Если схождение не соответствует требуемому значению, ослабьте контргайки на задней поперечной тяге.
4. Поворачивая регулятор на тяге, отрегулируйте схождение соответствующего заднего колеса.
Предупреждение

Один поворот регулятора изменяет схождение на 3 мм.

5. Повторите регулировку для второго заднего колеса.
6. Затяните контргайки требуемым моментом.

Момент затяжки: 116–157 Н•м

automn.ru


Смотрите также