Размеры шеек коленвала Хендай Гетц 1 4. Размеры шеек коленвала хендай


Размеры шеек коленвала Hyundai | Hyundai

измерение шеек коленвала.mp4

3S-FE. Коленчатый вал. ВКЛАДЫШИ (коренные, шатунные) (Toyota)

ПРОВЕРКА ЗАЗОРОВ ШАТУННЫХ ВКЛАДЫШЕЙ

Проверка блока цилиндров и коленвала стуканутого мотора Mercedes Sprinter 2.2 CDi

Ремонт двигателя, устанавливаем ВКЛАДЫШИ

Сломался коленвал в двигателе

Замена вкладышей и установка коленвала на Ford Transit

Устранение осевого люфта коленвала - ЗМЗ 406 - НОВЫЙ СПОСОБ

Показано как должен вращаться коленвал в блоке двигателя Д 260

Ремонт коленвала 4 D 56 в Центр - мотор М Шарашкина контора!

Также смотрите:

  • Hyundai i20 2014 в россии
  • Хендай матрикс замена лампочек печки
  • Горит esp Hyundai sonata
  • Светодиодные ходовые огни для Hyundai Solaris
  • Хендай Солярис необычный цвет
  • Hyundai ix35 квист
  • Коробка передач Хендай туксон механика
  • Хендай портер два
  • Модель машины Хендай элантра
  • Новые Хендай hd65
  • Передние амортизаторы Hyundai ix35
  • Киа хуже Хендай
  • Замена сайленблоков Хендай соната
  • Разборка двигателя Хендай Гетц 1 4
  • Сколько литров антифриза надо в Хендай Солярис
Главная » Видео » Размеры шеек коленвала Hyundai

hyundai-hvacshop.ru

Коленчатый вал Хендай Элантра Hyndai Elantra Хундай

 

Двигатели 1,8/ 2,0 л

Двиггатель 1,6 л

Снятие

Снимите зубчатый ремень, переднюю крышку, маховик и масляный поддон. Снимите заднюю крышку с блока цилиндров и заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала. Отверните гайки и снимите крышки шатунов.

Промаркируйте крышки коренных подшипников коленчатого вала для того, чтобы установить их на свои места и в том же положении.

Выверните болты и снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала и коленчатый вал. Снимите ротор датчика угла поворота коленчатого вала.

Проверка

Проверьте шейки коренных и шатунных подшипников коленчатого вала на отсутствие износа и выработки. Проверьте смазочные отверстия коленчатого вала на отсутствие засорения. Микрометром измерьте диаметры шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных направлениях. При наличии конусности или овальности перешлифуйте коленчатый вал.

Диаметр коренных шеек:

- двигатели 1,8 и 2,0 л: 57 мм; - двигатели 1,6 л: 50 мм.

Диаметр шатунных шеек: 45 мм

Конусность и овальность шеек коленчатого вала:

- двигатели 1,8 и 2,0 л: не более 0,01 мм; - двигатели 1,6 л: не более 0,005 мм.

Вкладыши шатунных и коренных подшипников

Проверьте шатунные и коренные вкладыши на отсутствие местной коррозии, выработки и других повреждений. При необходимости, замените вкладыши.

Измерение зазора коренных и шатунных подшипников

Для измерения зазора коренных и шатунных подшипников измерьте диаметры шеек коленчатого вала и соответствующие внутренние диаметры подшипников.

Величина зазора – это разность между внутренним диаметром подшипника и соответствующим диаметром шейки коленчатого вала.

Зазор коренных подшипников:

- двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,028–0,048 мм; - двигатели 1,6 л: № 1, 2, 4, 5: 0,022–0,040 мм; - № 3: 0,028–0,046 мм.

Зазор шатунных подшипников :

- двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,024–0,044 мм; - двигатели 1,6 л: 0,018–0,036 мм.

Масляные уплотнительные кольца

Проверьте передние и задние масляные уплотнительные кольца на отсутствие повреждений или износа рабочих кромок. При наличии любых дефектов замените уплотнительное кольцо.

Крышки подшипников

После установки крышек подшипников проверните коленчатый вал и убедитесь, что он вращается легко и плавно, а его осевой люфт соответствует значениям, приведенным в спецификации.

Осевой люфт коленчатого вала: 0,06–0,26 мм. Предельно допустимый осевой люфт коленчатого вала: 0,30 мм.

Ротор датчика угла поворота коленчатого вала

Снимите ротор датчика угла поворота коленчатого вала. Проверьте ротор датчика угла поворота коленчатого вала на отсутствие повреждений, трещин и износа и замените если необходимо.
Проверьте зазор между ротором датчика угла поворота коленчатого вала и датчиком угла поворота коленчатого вала. Зазор между ротором датчика угла поворота коленчатого вала и датчиком угла поворота коленчатого вала: 0,5–1,1 мм.
  • Измерьте глубину установки датчика, т.е. расстояние от верхней части зубьев ротора датчика угла поворота коленчатого вала до внешней стороны крышки.
  • Вычислите разность между длиной датчика угла поворота коленчатого вала и глубиной его установки.
  • Выбор вкладышей коренных подшипников двигателя 1,6 л

    Проверьте код размера отверстия для коленчатого вала в блоке цилиндров.

    Запишите буквенный код размера отверстия для коленчатого вала в блоке цилиндров. Порядок чтения – слева направо, при этом первый код соответствует размеру переднего отверстия в блоке цилиндров.

    Диаметр отверстия для коленчатого вала
    Проверьте код размера диаметра шейки коленчатого вала.

    Запишите буквенный код размера диаметра шейки коленчатого вала, расположенный на противовесе коленчатого вала. Порядок чтения – слева направо, при этом первый код соответствует размеру передней шейки коленчатого вала.

    Диаметры коренных шеек коленчатого вала

    Диаметр отверстия для коленчатого вала

    Толщина вкладыша коренного подшипника № 1, 2, 4, 5 коленчатого вала

    Толщина вкладыша коренного подшипника коленчатого вала
    Желтый
    Зеленый
    Без цвета
    Черный
    Синий

    Толщина вкладыша коренного подшипника № 3 (центрального) коленчатого вала

    Толщина вкладыша коренного подшипника коленчатого вала
    Желтый
    Зеленый
    Без цвета
    Черный
    Синий
    По таблице выберите толщину вкладышей коренных подшипников.

    Установка

    Установите верхние вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя. При повторной установке вкладышей установите их на те же места, на которых они находились перед снятием. Перед установкой коленчатого вала нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров. Установите оставшиеся вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников коленчатого вала, при этом стрелка на каждой крышке должна быть направлена к шкиву коленчатого вала. В определенной последовательности за 2 или 3 этапа затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в следующем порядке: центральную, №2, №4, переднюю и заднюю.

    Момент затяжки:

    Крышки коренных подшипников:

    - двигатели 1,8 и 2,0 л: 27–33 Н•м + доверните на угол (60–65)° ; - двигатели 1,6 л: 55–60 Н•м.

    Крышки шатунных подшипников:

    - двигатели 1,8 и 2,0 л: 50–53 Н•м; - двигатели 1,6 л: 32–35 Н•м.

    Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно. Щупом, вставленным между упорным полукольцом и коленчатым валом, проверьте осевой люфт коленчатого вала.

    Осевой люфт коленчатого вала:

    - двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,06–0,260 мм; - двигатели 1,6 л: 0,05–0,175 мм.

    Осевой люфт шатуна: 0,10 – 0,25 мм.

    Смажьте наружную поверхность нового заднего уплотнительного кольца моторным маслом. Специальным инструментом 09231–22000 установите уплотнительное кольцо до упора в гнездо задней крышки.
    Установите крышку уплотнительного кольца, прокладку и затяните болты. При установке смажьте рабочие кромки и наружную поверхность уплотнительного кольца чистым моторным маслом. Установите крышки шатунов. Установите маховик, переднюю крышку, масляный поддон и зубчатый ремень.
    ДвигательПоломки двигателяКомпрессияЗубчатый ременьНатяжение зубчатого ремняНатяжение поликлинового ремняРемень генератораРаспределительные валыЗазоры клапанов (1.8 и 2.0 л)Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов (1,6 л)Установка крышки головки цилиндровНаправляющая цепиЦепьРаспределительные валыМеханизм CVVT (1,8 и 2,0 л)Ремонт головки цилиндровОпоры двигателяМонтаж двигателя и КПБлок цилиндровКоленчатый валМаховикПоршеньВоздушный фильтр (ACL)Выпускной коллекторВпускной коллекторВыхлопная система

    hendai-elantra.ru

    Коленчатый вал двигателя DOHC Hyundai Accent

    1 – нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала;
    2 – верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала;
    3 – верхний подпятник коленчатого вала;
    4 – датчик угла поворота коленчатого вала;
    5 – коленчатый вал;
    6 – нижний подпятник коленчатого вала;
    7 – крышка коренного подшипника коленчатого вала;
    8 – болт, 55–60 Н•м.

    Снятие

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Снимите зубчатый ремень, переднюю крышку, маховик и масляный поддон.
    2. Снимите заднюю крышку с блока цилиндров и заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала.
    3. Отверните гайки и снимите крышки шатунов.
    4. Выверните болты и снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала.
    5. Снимите ротор датчика угла поворота коленчатого вала.
    ПредупреждениеПромаркируйте крышки коренных подшипников коленчатого вала для того, чтобы установить их на свои места и в том же положении.

    Проверка

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Проверьте шейки коренных и шатунных подшипников коленчатого вала на отсутствие износа и выработки. Проверьте смазочные отверстия коленчатого вала на отсутствие засорения.
    2. Микрометром измерьте диаметры шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных направлениях. При наличии выработки или овальности перешлифуйте коленчатый вал. Перешлифовку шеек коленчатого вала проводите только до следующего ремонтного размера. Если коленчатый вал перешлифован на ремонтный размер +0,50 мм, проведите термообработку вала для увеличения его долговечности.

    Диаметр коренных шеек коленчатого вала: 50 ммДиаметр шатунных 45 ммОвальность и конусность шеек коленчатого вала: не более 0,01 мм

    Вкладыши шатунных и коренных подшипников

    Проверьте шатунные и коренные вкладыши на отсутствие местной коррозии, выработки и других повреждений. При необходимости, замените вкладыши.

    Измерение зазора коренных и шатунных подшипников

    Для измерения зазора коренных и шатунных подшипников измерьте диаметры шеек коленчатого вала и соответствующие внутренние диаметры подшипников. Величина зазора – это разность между внутренним диаметром подшипника и соответствующим диаметром шейки коленчатого вала.
    Зазор коренных подшипников коленчатого вала: 0,028–0,045 ммЗазор шатунных подшипников коленчатого вала: 0,024–0,042 мм
    Измерение зазора коренных и шатунных подшипников с использованием пластикового калиброванного стержня Plastigage
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Очистите коренные и шатунные шейки коленчатого вала от смазки, а смазочные отверстия продуйте сжатым воздухом.
    2. Установите вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров. Установите оставшиеся вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала. Расположите отрезки пластикового измерительного стержня Plastigage на шейках коренных подшипников коленчатого вала.
    3. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников. В определенной последовательности затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала. Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении зазора коренных подшипников коленчатого вала. Выверните болты и снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigage и определите величину зазора.
    Если зазор превышает предельно допустимое значение, перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте ремонтные вкладыши увеличенного размера.

    Масляные уплотнительные кольца

    Проверьте передние и задние масляные уплотнительные кольца на отсутствие повреждений или износа рабочих кромок. При наличии любых дефектов замените уплотнительное кольцо.

    Ротор датчика угла поворота коленчатого вала

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Снимите ротор датчика угла поворота коленчатого вала.
    2. Проверьте ротор датчика угла поворота коленчатого вала на отсутствие повреждений, трещин и износа и замените, если необходимо.
    3. Проверьте зазор между ротором датчика угла поворота коленчатого вала и датчиком угла поворота коленчатого вала.Зазор между ротором датчика угла поворота коленчатого вала и датчиком угла поворота коленчатого вала: 0,5–1,0 мм
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    ПредупреждениеИзмерьте глубину установки датчика, т.е. расстояние от верхней части зубьев ротора датчика угла поворота коленчатого вала до внешней стороны крышки.
    Вычислите разность между длиной датчика угла поворота коленчатого вала и глубиной его установки.

    Установка

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Установите верхние вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя. При повторной установке вкладышей установите их на те же места, на которых они находились перед снятием.
    2. Перед установкой коленчатого вала нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.
    3. Установите оставшиеся вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников коленчатого вала, при этом стрелка на каждой крышке должна быть направлена к шкиву коленчатого вала. В определенной последовательности за 2 или 3 этапа затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в следующем порядке: центральную, №2, №4, переднюю и заднюю.Момент затяжки:Крышки коренных подшипников: 55–60 Н•мКрышки шатунных подшипников: 32–35 Н•м
    4. Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно. Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на передний торец коленчатого вала. Переместите коленчатый вал вдоль оси до упора и установите шкалу индикатора часового типа на ноль. Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и прочтите значения осевого люфта на шкале индикатора.

    Осевой люфт коленчатого вала: 0,050–0,175 мм

    5. Смажьте наружную поверхность нового заднего уплотнительного кольца моторным маслом. Специальным инструментом 09231–22000 установите уплотнительное кольцо до упора в гнездо задней крышки.
    6. Установите крышку уплотнительного кольца, прокладку и затяните 5 болтов. При установке смажьте рабочие кромки и наружную поверхность уплотнительного кольца чистым моторным маслом.
    7. Установите заднюю крышку и закрепите ее болтами.
    8. Установите крышки шатунов.
    9. Установите маховик, переднюю крышку, масляный поддон и зубчатый ремень.

    hyundai-doc.ru

    Размеры шеек коленвала Хендай Гетц 1 4

    Сборка двигателя Хёндай Акцент установка поршней

    Как заменить сальник, простой метод

    Замена гидрокомпенсаторов Hyundai Accent

    Капитальный ремонт двигателя как это должно быть. Расточка. Шлифовка. Хонингование. Гильзовка.

    Динамометрический ключ. Момент затяжки.

    Замена сальника распредвала

    Стук поршня на холостых оборотах.

    Замена переднего сальника коленвала

    Меняем задний сальник коленчатого вала.

    Вот как надо откручивать шкив коленвала VW T-4 2.5 TDI

    Также смотрите:

    • Тест драйв Хендай санта фе премиум 2015 видео
    • Какой диаметр колес на Хендай Акцент
    • Hyundai Elantra md лампочки в птф
    • Новые двигатели Hyundai
    • Как снять суппорт на Хендай Солярис
    • Как поменять задние амортизаторы на Хендай Акцент видео
    • Отзывы Хендай Солярис 2004
    • Поколения Hyundai tiburon
    • Хендай галлопер лифт кузова
    • Хендай Гетц то 50000
    • Хендай элантра 2009 шины
    • Hyundai Solaris пакет расширенный 2015
    • Хендай ай 35 отзывы о новом авто
    • Хендай элантра серебро
    • Замена амортизатора Hyundai i30
    Главная » Подборки » Размеры шеек коленвала Хендай Гетц 1 4

    hyundai-hvacshop.ru

    Ремонтные размеры коленвалов для продления их службы + видео » АвтоНоватор

    Коленчатый вал изготавливается либо из чугуна, либо из легированной стали, оба материала довольно прочные, но дефекты все же со временем возникают, и как раз для их устранения нужны ремонтные размеры коленвалов. Это своеобразные допуски, до которых можно уменьшить толщину шеек без сильного ущерба для прочности детали. И, поскольку шейки обычно взаимодействуют с подшипниками, для последних предусмотрены вкладыши с ремонтным уменьшением.

    Когда могут потребоваться ремонтные размеры коленвалов?

    Прежде всего, давайте рассмотрим различные виды возникающих дефектов, а также причины их появления. Если нарушена геометрия посадочных мест под опорные подшипники блока, следует ожидать быстрого износа шеек. Иными словами, если наблюдается данный процесс, причина, скорее всего, именно та, что указана выше, либо в некачественном материале самого вала. Из-за некачественного масла или нерегулярной его замены на шейках могут появиться задиры, также источником данной неприятности может стать засорившийся масляный фильтр, либо, что совсем уже плохо – слабое давление в системе.

    Но наиболее частый вид повреждений – царапины на шейках (не путайте их с трещинами из-за усталости металла, при появлении которых приходится менять деталь). Возникают такие дефекты из-за продолжительной эксплуатации вала, кроме того, причина может крыться в засорении масла инородными частицами. При этом обращайте внимание на глубину царапин, мелкие, до 5 микрон, могут быть заполированы, а вот более значительные требуют шлифовки, в результате чего приходится переходить на следующие ремонтные размеры коленвалов. Иногда, при сильном износе поверхности, деталь уменьшается сразу на 2 размера.

    Что следует учитывать, изменяя размеры шеек коленвалов?

    Шейки у коленчатого вала бывают двух типов – опорные и шатунные. Последние, как ясно из названия, предназначены для того, чтобы на колена передавались поступательные движения шатуна, преображаясь, таким образом, в крутящий момент. По сути, получается принцип колодезного ворота, точнее, его изогнутой ручки, по отношению к которой человеческое предплечье может считаться шатуном. В стандартном двигателе размеры шеек коленвалов соответствуют 47.8 миллиметрам. Логично, что и подшипники, и кольца шатунов также подогнаны под этот размер. Однако спортивный тип коленвалов является исключением, у него шейки имеют диаметр всего 43 миллиметра, а значит, он требует специальных вкладышей для подшипников и установку соответствующих шатунов.

    Но вернемся к шейкам и их дефектам. При наличии таковых ремонт может осуществляться до 4 раз путем шлифовки, как уже было сказано выше. Соответственно, прежде чем изменять ремонтные размеры шеек коленчатых валов, внимательно замерьте деталь и выясните, до какой степени могут произойти ее изменения, после чего заранее приобретите вкладыши с новыми размерами. Определить степень износа можно по зазору между шейкой и подшипником, который, достигая 0.07-0.09 миллиметров, грозит снижением давления масла и шумами во время работы ДВС, а будучи менее 0.03 миллиметра может стать причиной описанных выше задиров.

    Какие бывают ремонтные размеры шеек коленчатого вала?

    Собравшись отшлифовать шейки вала, позаботьтесь заранее о вкладках, при первом ремонте их можно использовать с уменьшением на 0.25 миллиметров. При необходимости последующие ремонтные размеры шеек коленчатого вала могут быть изменены на 0.5, 0.75 и 1 миллиметр, соответствующие должны быть приобретены и вкладыши. Последующие шлифовки связаны с прямым риском разрушения вала прямо в процессе работы, по этой причине размеры вкладышей 1.25 и 1.5 найти крайне сложно.

    В процессе ремонтных работ первыми следует шлифовать шейки основания, а уже во вторую очередь – шатунные.

    Подготовка к ремонту заключается в очистке детали, снятии противовесов, а при необходимости и в правке вала с выставлением балансировки центральной оси, чтобы получить затем ремонтные размеры шеек коленчатых валов без каких-либо огрехов. Очень важно проверить вал на изгиб оси, с тем, чтобы своевременно выровнять. Биение не должно превышать на центральной шейке 0.05 миллиметра. Помимо прочего, перед шлифовкой следует углубить фаски на кромках масляных кольцевых выемок, добившись ширины от 0.8 до 1.2 миллиметра. Делать это лучше всего конусообразной абразивной насадкой на дрель с углом 60-90 градусов. И, если есть возможность купить новый вал, сделайте это вместо ремонта старого.

    Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

    carnovato.ru

    1.19. Коленчатый вал

    Двигатели 1,8/ 2,0 л

    Двиггатель 1,6 л

    Снятие

    1. Снимите зубчатый ремень, переднюю крышку, маховик и масляный поддон.
    2. Снимите заднюю крышку с блока цилиндров и заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала.
    3. Отверните гайки и снимите крышки шатунов.

    Промаркируйте крышки коренных подшипников коленчатого вала для того, чтобы установить их на свои места и в том же положении.

    1. Выверните болты и снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала и коленчатый вал.
    2. Снимите ротор датчика угла поворота коленчатого вала.

    Проверка

    1. Проверьте шейки коренных и шатунных подшипников коленчатого вала на отсутствие износа и выработки. Проверьте смазочные отверстия коленчатого вала на отсутствие засорения.
    2. Микрометром измерьте диаметры шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных направлениях. При наличии конусности или овальности перешлифуйте коленчатый вал.

    Диаметр коренных шеек:

    - двигатели 1,8 и 2,0 л: 57 мм; - двигатели 1,6 л: 50 мм.

    Диаметр шатунных шеек: 45 мм

    Конусность и овальность шеек коленчатого вала:

    - двигатели 1,8 и 2,0 л: не более 0,01 мм; - двигатели 1,6 л: не более 0,005 мм.

    Вкладыши шатунных и коренных подшипников

    Проверьте шатунные и коренные вкладыши на отсутствие местной коррозии, выработки и других повреждений. При необходимости, замените вкладыши.

    Измерение зазора коренных и шатунных подшипников

    Для измерения зазора коренных и шатунных подшипников измерьте диаметры шеек коленчатого вала и соответствующие внутренние диаметры подшипников.

    Величина зазора – это разность между внутренним диаметром подшипника и соответствующим диаметром шейки коленчатого вала.

    Зазор коренных подшипников:

    - двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,028–0,048 мм; - двигатели 1,6 л: № 1, 2, 4, 5: 0,022–0,040 мм; - № 3: 0,028–0,046 мм.

    Зазор шатунных подшипников :

    - двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,024–0,044 мм; - двигатели 1,6 л: 0,018–0,036 мм.

    Масляные уплотнительные кольца

    Проверьте передние и задние масляные уплотнительные кольца на отсутствие повреждений или износа рабочих кромок. При наличии любых дефектов замените уплотнительное кольцо.

    Крышки подшипников

    После установки крышек подшипников проверните коленчатый вал и убедитесь, что он вращается легко и плавно, а его осевой люфт соответствует значениям, приведенным в спецификации.

    Осевой люфт коленчатого вала: 0,06–0,26 мм. Предельно допустимый осевой люфт коленчатого вала: 0,30 мм.

    Ротор датчика угла поворота коленчатого вала

    1. Снимите ротор датчика угла поворота коленчатого вала.
    2. Проверьте ротор датчика угла поворота коленчатого вала на отсутствие повреждений, трещин и износа и замените если необходимо.
    1. Проверьте зазор между ротором датчика угла поворота коленчатого вала и датчиком угла поворота коленчатого вала. Зазор между ротором датчика угла поворота коленчатого вала и датчиком угла поворота коленчатого вала: 0,5–1,1 мм.
    1. Измерьте глубину установки датчика, т.е. расстояние от верхней части зубьев ротора датчика угла поворота коленчатого вала до внешней стороны крышки.
    2. Вычислите разность между длиной датчика угла поворота коленчатого вала и глубиной его установки.

    Выбор вкладышей коренных подшипников двигателя 1,6 л

    1. Проверьте код размера отверстия для коленчатого вала в блоке цилиндров.

    Запишите буквенный код размера отверстия для коленчатого вала в блоке цилиндров. Порядок чтения – слева направо, при этом первый код соответствует размеру переднего отверстия в блоке цилиндров.

    Класс

    Диаметр отверстия для коленчатого вала

    Код размера

    а

    54,000–54,006 мм

    А

    b

    54,006–54,012 мм

    В

    c

    54,012–54,016 мм

    С

    1. Проверьте код размера диаметра шейки коленчатого вала.

    Запишите буквенный код размера диаметра шейки коленчатого вала, расположенный на противовесе коленчатого вала. Порядок чтения – слева направо, при этом первый код соответствует размеру передней шейки коленчатого вала.

    Диаметры коренных шеек коленчатого вала

    Класс

    Диаметр отверстия для коленчатого вала

    Код размера

    I

    49,968 – 49,962 мм

    а

    II

    49,962 – 49,956 мм

    b

    III

    49,956 – 49,950 мм

    c

    Толщина вкладыша коренного подшипника № 1, 2, 4, 5 коленчатого вала

    Цвет

    Толщина вкладыша коренного подшипника коленчатого вала

    Желтый

    2,002 – 2,005 мм

    Зеленый

    2,005 – 2,008 мм

    Без цвета

    2,008 – 2,011 мм

    Черный

    2,011 – 2,014 мм

    Синий

    2,014–2,017 мм

    Толщина вкладыша коренного подшипника № 3 (центрального) коленчатого вала

    Цвет

    Толщина вкладыша коренного подшипника коленчатого вала

    Желтый

    1,999 – 2,002 мм

    Зеленый

    2,002 – 2,005 мм

    Без цвета

    2,005 – 2,008 мм

    Черный

    2,008 – 2,011 мм

    Синий

    2,011 – 2,014 мм

    1. По таблице выберите толщину вкладышей коренных подшипников.

    Установка

    1. Установите верхние вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя. При повторной установке вкладышей установите их на те же места, на которых они находились перед снятием.
    2. Перед установкой коленчатого вала нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.
    3. Установите оставшиеся вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников коленчатого вала, при этом стрелка на каждой крышке должна быть направлена к шкиву коленчатого вала. В определенной последовательности за 2 или 3 этапа затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в следующем порядке: центральную, №2, №4, переднюю и заднюю.

    Момент затяжки:

    Крышки коренных подшипников:

    - двигатели 1,8 и 2,0 л: 27–33 Н•м + доверните на угол (60–65)° ; - двигатели 1,6 л: 55–60 Н•м.

    Крышки шатунных подшипников:

    - двигатели 1,8 и 2,0 л: 50–53 Н•м; - двигатели 1,6 л: 32–35 Н•м.

    1. Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно. Щупом, вставленным между упорным полукольцом и коленчатым валом, проверьте осевой люфт коленчатого вала.

    Осевой люфт коленчатого вала:

    - двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,06–0,260 мм; - двигатели 1,6 л: 0,05–0,175 мм.

    Осевой люфт шатуна: 0,10 – 0,25 мм.

    1. Смажьте наружную поверхность нового заднего уплотнительного кольца моторным маслом. Специальным инструментом 09231–22000 установите уплотнительное кольцо до упора в гнездо задней крышки.
    1. Установите крышку уплотнительного кольца, прокладку и затяните болты. При установке смажьте рабочие кромки и наружную поверхность уплотнительного кольца чистым моторным маслом.
    2. Установите крышки шатунов.
    3. Установите маховик, переднюю крышку, масляный поддон и зубчатый ремень.

    carmanz.com

    Коленвал (DOHC) Хендай Акцент Hyundai Accent (хундай)

     

         

    1 – нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 2 – верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала;3 – верхний подпятник коленчатого вала;4 – датчик угла поворота коленчатого вала; 5 – коленчатый вал;6 – нижний подпятник коленчатого вала;7 – крышка коренного подшипника коленчатого вала;8 – болт, 55–60 Н•м.
    Снятие
    1. Снимите зубчатый ремень, переднюю крышку, маховик и масляный поддон.
    2. Снимите заднюю крышку с блока цилиндров и заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала.
    3. Отверните гайки и снимите крышки шатунов.
    4. Выверните болты и снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала.
    5. Снимите ротор датчика угла поворота коленчатого вала.

     Промаркируйте крышки коренных подшипников коленчатого вала для того, чтобы установить их на свои места и в том же положении.

    Проверка
    1. Проверьте шейки коренных и шатунных подшипников коленчатого вала на отсутствие износа и выработки. Проверьте смазочные отверстия коленчатого вала на отсутствие засорения.
    2. Микрометром измерьте диаметры шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных направлениях. При наличии выработки или овальности перешлифуйте коленчатый вал. Перешлифовку шеек коленчатого вала проводите только до следующего ремонтного размера. Если коленчатый вал перешлифован на ремонтный размер +0,50 мм, проведите термообработку вала для увеличения его долговечности.

    Диаметр коренных шеек коленчатого вала: 50 ммДиаметр шатунных 45 ммОвальность и конусность шеек коленчатого вала: не более 0,01 мм

    Вкладыши шатунных и коренных подшипников Проверьте шатунные и коренные вкладыши на отсутствие местной коррозии, выработки и других повреждений. При необходимости, замените вкладыши.

    Измерение зазора коренных и шатунных подшипников

    Для измерения зазора коренных и шатунных подшипников измерьте диаметры шеек коленчатого вала и соответствующие внутренние диаметры подшипников. Величина зазора – это разность между внутренним диаметром подшипника и соответствующим диаметром шейки коленчатого вала.

    Зазор коренных подшипников коленчатого вала: 0,028–0,045 ммЗазор шатунных подшипников коленчатого вала: 0,024–0,042 мм

    Измерение зазора коренных и шатунных подшипников с использованием пластикового калиброванного стержня Plastigage
    1. Очистите коренные и шатунные шейки коленчатого вала от смазки, а смазочные отверстия продуйте сжатым воздухом.
    2. Установите вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров. Установите оставшиеся вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала. Расположите отрезки пластикового измерительного стержня Plastigage на шейках коренных подшипников коленчатого вала.
    3. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников. В определенной последовательности затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала. Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении зазора коренных подшипников коленчатого вала. Выверните болты и снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigage и определите величину зазора.
    Если зазор превышает предельно допустимое значение, перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте ремонтные вкладыши увеличенного размера.
    Масляные уплотнительные кольцаПроверьте передние и задние масляные уплотнительные кольца на отсутствие повреждений или износа рабочих кромок. При наличии любых дефектов замените уплотнительное кольцо.

    Ротор датчика угла поворота коленчатого вала

    1. Снимите ротор датчика угла поворота коленчатого вала.
    2. Проверьте ротор датчика угла поворота коленчатого вала на отсутствие повреждений, трещин и износа и замените, если необходимо.
    3. Проверьте зазор между ротором датчика угла поворота коленчатого вала и датчиком угла поворота коленчатого вала.

    Зазор между ротором датчика угла поворота коленчатого вала и датчиком угла поворота коленчатого вала: 0,5–1,0 мм

     Измерьте глубину установки датчика, т.е. расстояние от верхней части зубьев ротора датчика угла поворота коленчатого вала до внешней стороны крышки.

    Вычислите разность между длиной датчика угла поворота коленчатого вала и глубиной его установки.
    Установка
    1. Установите верхние вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя. При повторной установке вкладышей установите их на те же места, на которых они находились перед снятием.
    2. Перед установкой коленчатого вала нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.
    3. Установите оставшиеся вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников коленчатого вала, при этом стрелка на каждой крышке должна быть направлена к шкиву коленчатого вала. В определенной последовательности за 2 или 3 этапа затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в следующем порядке: центральную, №2, №4, переднюю и заднюю.

    Момент затяжки:Крышки коренных подшипников: 55–60 Н•мКрышки шатунных подшипников: 32–35 Н•м

    4. Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно. Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на передний торец коленчатого вала. Переместите коленчатый вал вдоль оси до упора и установите шкалу индикатора часового типа на ноль. Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и прочтите значения осевого люфта на шкале индикатора.

    Осевой люфт коленчатого вала: 0,050–0,175 мм

    5. Смажьте наружную поверхность нового заднего уплотнительного кольца моторным маслом. Специальным инструментом 09231–22000 установите уплотнительное кольцо до упора в гнездо задней крышки.
    6. Установите крышку уплотнительного кольца, прокладку и затяните 5 болтов. При установке смажьте рабочие кромки и наружную поверхность уплотнительного кольца чистым моторным маслом.
    7. Установите заднюю крышку и закрепите ее болтами.
    8. Установите крышки шатунов.
    9. Установите маховик, переднюю крышку, масляный поддон и зубчатый ремень.
    Двигатель SOHCТех.данные двигателя SOHCЗубчатый ременьНатяжение зубчатого ремняПоликлиновой ременьОпоры двигателяМасляный насосВоздушный фильтрГоловка блокаКоромысла (SOHC)Гидрокомпенсаторы зазоров клапановСедло клапанаНаправляющая втулка клапанаКлапанаРаспредвалШатуныКоленвалМаховикПоршневой палецВыпускной коллекторВпускной коллекторБлок цилиндров (SOHC)Монтаж силового агрегатаСистема выхлопаНеисправности двигателя SOHC

    Двигатель DOHCКомпрессия двигателяЗубчатый ремень DOHCПоликлиновой ремень DOHCОпоры двигателя DOHCПередняя крышка двигателяВоздушный фильтр (DOHC)Головка блока (DOHC)Распредвал (DOHC)Седло клапана (DOHC)Направляющая втулка клапана (DOHC)Клапана (DOHC)Шатуны (DOHC)Коленвал (DOHC)Маховик (DOHC)ПоршеньВыпускной коллектор (DOHC)Впускной коллектор и возд. камера (DOHC)Блок цилиндров (DOHC)Монтаж двигателя и КП (DOHC)Выхлопная система (DOHC)Неисправности двигателя DOHC    Система СмазкиСистема смазки двигателяТех.данне системы смазкиМасло для двигателяДатчик масляного давленияУровень масла двигателяМасляный фильтрМасляный насос (SOHC)Масляный насос (DOHC)

    hendai-accent.ru