2.6 Проверка шатунных и коренных вкладышей. Размер коленвала хендай соната


Капиталка v 2.0 — бортжурнал Hyundai Sonata NF 2006 года на DRIVE2

Полный размер

разница по массе 2 грамма

И так как я уже писал, в планах капитальная переборка двигателя. Подкопил деньжат, большую часть запчастей получил, в пути оставались блок балансирных валов он же масляный насос и распредвалы впуск и выпуск.Выбрал более менее подходящий сервис через фиксам, по цене устроило, ребята толковые. Через сутки ДВС на столе по запчастям. Колено в хлам. 3 шатунная шейка с задирами, 5-й коренной вкладыш в хлам. Лежит в постели как пазл. Из за разности в весе 1-го шатуна разбалансировалось колено, что сказалось на 5 коренном вкладыше. 3-й шатун сгорел. Гильзы без задиров. Распредвалы живые, с признаками некогда имевшегося масляного голодания. Масляный насос на вид целый. Редукционный клапан в ББВ как зубчатое колесо. Ход клапана резко снижен за счёт севшей пружины. Короче проговорили ББВ. НОГИ РАСТУТ ОТ НЕГО. как раз он то и все ещё в пути. Про вибрацию двигателя писал ранее, оказалось задняя подушка в хлам. По всей видимости из за разбалансированного колена. Помпа течёт, передний сальник течёт, ремень покусан. Муфта CVVT, сомнительная… тоже на замену. В планах было собрать все кроме масляного насоса, обкатать 2000 км, к тому времени придёт насос с распредвалами и поменять их. Но не тут то было. Вся проблема как раз таки в масляном насосе. Мастер настоятельно рекомендовал дождаться насос и собрать все разом. В противном случае все повторится в любой момент.Вот. Все детали на месте, С БВВ разобрались, вкрутили. Где то читал, про подбор коренных вкладышей. ну типа по меткам на валу, на блоке, выбор вкладышей по цвету и .т.д… Хрен там. собирал в первый раз точно так же, смутил тот факт что после затяжки колено встряло как вкопаное, ребята говорили что типа разработается. В этот раз тоже самое. Затяжка болтов с моментом по книге, Колено зажало намертво. Короче на этот раз поехал в токарку, со всем этим хламом, замерили всякие зазоры, размеры и т.д. В итоге маркировка блока и вала не соответсвует размерам.

Полный размер

маркировка по которым подбирается вклыдыш

Расточили блок по факту под имеющиеся вкладыши. Все четко.Так что подбор шатунов и вкладышей по маркировке и цвету это все .уйня. микрометр, нутрометр и т.п приборы решают.Короче собрал все! откатал 3000 км полет нормальный. тока расход большеват 15-16л/100 это при том что более 3000 оборотов не поднимал. средняя скорость 21 км/ч расстояние 3000 км расход 15.4л/100 км.На днях еду менять масло, заодно зазоры клапанов померю.Вот что поменяно:Коленвал — Hyundai/Kia 32111-25220 — 14700+2850 = 17550Шатун 4 шт — Hyundai/Kia 32510-25230 — 8800+1315 = 10115Блок балансирных валов — Hyundai/Kia 23300-25230 — = 21730Вкладыши коренные — Hyundai/Kia 21020-2G020*4, 21020-2G030*1 — 1016+267 = 1283Вкладыши шатунные — Hyundai/Kia 23060-2G120 — = 1032Набор прокладок- Mando DM2092025B00 — = 2386Масло — Shell Helix Ultra 5-W40 — = 2000Фильтр масляный — Japan Cars B17005 — = 135АнтифризПомпа охлаждающей жидкости — Mando EWPH0015 — = 1856Сальник коленвала передний — Hyundai/Kia 21421-25002 — = 457Поликлиновый ремень — Mando MB6PK2584 — = 982Задняя подушка двигателя — Febest HYM-NFATR — = 1099Распредвал впуск — Hyundai/Kia 24100-25000 — = 3500Распредвал выпуск — Hyundai/Kia 24200-25000 — = 3730Шестерня распредвала — Hyundai/Kia 24350-25000 — = 6285Болт ГБЦ — Hyundai/Kia 22320-25000 — = 1920Токарные работы — = 11500Работа — = 18000P.S. Дизельный стук как был, так и остался((

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Hyundai Sonata | Двигатель 2,0 л

Номинальный диаметр цилиндра        82,51 мм

Размеры поршня:       

Рис. 131. Вид поршня в разрезе: a = 21,3 мм; b = 5,0 мм; c = 62,9 мм; d = 21,0 мм

  «c» — диаметр мульды в поршне

  «d» — диаметр поршневого пальца

Компрессия       

  Нормальное значение        10—13 бар

        [1000—1300 кПа]

  Предельно допустимое значение        7,5 бар [750 кПа]

Направляющие втулки клапана       

Внутренний диаметр втулок        7,013—7,035 мм

Зазор штоков клапанов:       

Рис. 113. Контроль биения стержня клапана внутри направляющей втулки с помощью измерительного прибора VW387

  впускные клапаны (см. рис. 113)        1,0 мм   выпускные клапаны (см. рис. 113)        1,3 мм

Седла клапанов       

Диаметр седла клапана:       

  впускные клапаны        39,20 мм

  выпускные клапаны        32,40 мм

Угол наклона седла клапана        45°

Ширина седла клапана:       

  впускные клапаны        2,0 мм

  выпускные клапаны        2,4 мм

Внешний корректировочный угол:       

  впускные клапаны        30°

  выпускные клапаны         30°

Клапаны       

Диаметр тарелки клапана:       

  впускные клапаны        39,5 мм

  выпускные клапаны        32,9 мм

Длина клапана:       

  впускные клапаны        91,85 мм

  выпускные клапаны        91,15 мм

Диаметр штока клапана:       

  впускные клапаны        6,92 мм

  выпускные клапаны        6,92 мм

Толщина края клапана        Не менее 0,5 мм

Рис. 45. Размеры при шлифовании фасок клапанов: a = 45°; a = максимум 3,5 мм; b = минимум 0,5 мм

Размер «b» (см. рис. 45):       

  впускные клапаны        33,90 мм

  впускные клапаны        34,10 мм

Поршни       

Место измерения диаметра поршня        10,0 мм от дна юбки

                                                                       поршня под углом

                                                                       в 90° к оси         поршневого пальца

Номинальный диаметр        84,475 мм

Макс. допустимый износ поршня        0,04 мм от указанного диаметра

Зазор поршней:       

  нормальный        0,03 мм

  предельно допустимый        0,07 мм

Зазор между поршневыми кольцами

и канавками:       

  нормальный        0,02—0,05 мм

  предельно допустимый        0,15 мм

  тепловой зазор:       

  нормальный — компрессионные

  поршневые кольца        0,20—0,40 мм

  нормальный — маслосъемное

  кольцо        0,25—0,50 мм

  предельно допустимый        1,0 мм

Шатуны       

Осевой зазор подшипника        0,05—0,31 мм

Предельно допустимый        0,37 мм

Зазор поршневого пальца        0,01—0,02 мм

Коленчатый вал       

Количество коренных подшипников        5

Обозначение коренных подшипников        От 1 до 5, начиная с передней части двигателя

Регулировка осевого зазора        Регулировочные шайбы

Коренные и шатунные подшипники        Тонкостенные вкладыши подшипников

Осевой зазор коленчатого вала:       

  нормальный        0,07—0,17 мм

  предельно допустимый        0,25 мм

Зазор коренного подшипника:       

  нормальный        0,03—0,08 мм

  предельно допустимый        0,17 мм

Зазор шатунного подшипника:       

  нормальный        0,02—0,076 мм

  предельно допустимый        0,12 мм

Диаметр шейки коренного подшипника:

  номинальный диаметр         54,00 мм

  1-й ремонтный        53,75 мм

  2-й ремонтный        53,50 мм

  3-й ремонтный        53,25 мм

Система смазки двигателя       

Давление в системе смазки        1,0 бар [100 кПа]

Максимальное в системе смазки        7,0 бар [700 кПа]

Количество масла в двигателе, которое

необходимо залить при замене масла:       

  со сменой фильтра        4,7 л

  без смены фильтра        4,2 л

Система охлаждения двигателя       

Количество охлаждающей жидкости

в системе охлаждения        9,0 л

Термовыключатель       

Температура включения 1-й ступени        92—97° C

Температура выключения 1-й ступени        84—91° C

Температура включения 1-й ступени        99—105° C

Температура выключения 2-й ступени        91—98° C

Термостат       

Температура открытия        87° C

Температура закрытия        102° C

automn.ru

Hyundai Sonata | Проверка шатунных и коренных вкладышей

1. Очистите коренные и шатунные шейки коленчатого вала от смазки, а смазочные отверстия продуйте сжатым воздухом.
2. Установите вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя.
3. Установите упорные полукольца коленчатого вала.
4. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.
5. Установите оставшиеся вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала.
6. Расположите отрезки пластикового измерительного стержня Plastigauge на шейках коренных подшипников коленчатого вала.
7. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников.
8. Затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.

Момент затяжки: 54–59 Н•м

Предупреждение

Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении зазора коренных подшипников коленчатого вала.

9. Выверните болты и снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigauge и определите величину зазора.
Предупреждение

Самый широкий участок стержня Plastigauge соответствует наименьшему зазору, а самый узкий участок соответствует наибольшему зазору.

10. Если зазор превышает предельно допустимое значение, перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте ремонтные вкладыши увеличенного размера.

Номинальный зазор: 0,018–0,036 мм Максимально допустимый зазор: 0,08 мм

11. Снимите коленчатый вал с блока цилиндров и удалите деформированный пластиковый стержень Plastigauge с шеек коленчатого вала и вкладышей коренных подшипников.
12. Нанесите тонкий слой моторного масла на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров и установите коленчатый вал на вкладыши.
13. Нанесите тонкий слой моторного масла на коренные шейки коленчатого вала и вкладыши в крышках коренных подшипников.
14. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников коленчатого вала.

15. В определенной последовательности затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.

Момент затяжки: 54–59 Н•м

16. Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно.
17. Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на передний торец коленчатого вала.
18. Переместите коленчатый вал вдоль оси до упора и установите шкалу индикатора часового типа на ноль.

19. Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и прочтите значения осевого люфта на шкале индикатора.

Осевой люфт коленчатого вала: 0,080–0,282 мм

20. Если осевой люфт превышает допустимые значения, необходимо заменить упорные полукольца коленчатого вала.

Толщина упорных полуколец

Упорное полукольцо

Толщина, мм

Номинальное

2,500–2,550

Номинальное (+0,25)

2,625–2,675

Номинальное (+0,50)

2,750–2,800

Номинальное (+0,75)

2,875–2,925

21. Вручную установите уплотнительное кольцо в заднюю крышку блока цилиндров. Специальным приспособлением вдавите уплотнительное кольцо в заднюю крышку так, чтобы торец кольца находился на одном уровне с крышкой.
22. Установите заднюю крышку и закрепите болтами.
23. Установите поршни с шатунами.
24. Установите маховик, переднюю крышку, головку блока цилиндров, масляный поддон и зубчатый ремень.

automn.ru

Hyundai Sonata | Коленвал и подшипники коленвала

Коленвал и подшипники коленвала

Опоры коленвала инжекторного двигателя

Опоры коленвала карбюраторного двигателя

Опоры коленвала инжекторного и карбюраторного двигателей различны. У карбюраторного двигателя коленвал имеет пять опор. На обоих концах используется двойные крышки подшипников. У инжекторного двигателя используется пять крышек коренных подшипников, однако на крышки установлена рама крышек, чтобы сохранить их положение. На иллюстрациях выше показаны оба исполнения опор коленвала.

Измерение осевого люфта коленвала

Перед снятием коленвала с установленного двигателя следует измерить осевой люфт, чтобы знать, нужно ли при сборке заменять регулировочные полукольца на средней опоре. Действуйте следующим образом:

  1. Установите циферблатный индикатор перед концом маховика как показано на иллюстрации и проверьте, составляет ли осевой люфт менее 0.3 мм. Это максимально допустимый люфт. Сначала циферблатный индикатор следует установить на "0".
Измерение осевого люфта коленвала. Измерения на обоих двигателях проводятся одинаково
  1. Рычагом упираясь в плечо кривошипа (лучше деревянной ручкой инструмента) прижмите вал в сторону, как показано стрелкой на иллюстрации.

Снятие коленвала

Для снятия коленвала двигатель должен быть снят. В Разделе Разборка двигателя описано большинство подготовительных работ, которые подробно описаны в следующих главах:

  1. Снимите головку цилиндров (Раздел Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма).
  2. Снимите поддон картера (Глава Системы охлаждения и отопления).
  3. Снимите привод распредвалов (Раздел Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма).
  4. Снимите маховик, промежуточную пластину двигателя и фланец сальника с обратной стороны.
  5. Снимите поршни и шатуны.
  6. На инжекторном двигателе, руководствуясь иллюстрацией, ослабьте болты крышек коренных подшипников от края к середине (сначала ослабьте оба болта на стороне маховика) и снимите постель крышек коренных подшипников крышки и вложенные вкладыши. Пометьте каждую крышку и вкладыш (цветной полоской), так чтобы их можно было установить в прежнее положение. Поднимите коленвал и выньте верхние половинки вкладышей коренных подшипников из блока цилиндров. Сложите вкладыши с другими вкладышами и соответствующими крышками. Пометьте оба регулировочных полукольца и снимите со средней опоры.
  7. На карбюраторном двигателе, руководствуясь иллюстрацией ослабьте три крышки подшипников в последовательности, указанной на иллюстрации ниже, за несколько проходов и снимите по порядку крышки. Снимите коленвал, как описано для инжекторного двигателя.
Последовательность ослабления болтов крышек коренных подшипников коленвала на карбюраторном двигателе.

Сальники коленвала

Передний сальник находится в крышке привода распредвалов, задний сальник находится в привинченном к блоку цилиндров фланце. Оба сальника можно заменить на установленном двигателе. В зависимости от исполнения передняя крышка может или остаться установленной, или должна быть снята.

Замена переднего сальника коленвала

  1. На инжекторном двигателе отвинтите нижнюю панель, крышку в правой колесной арке и боковую крышку двигателя и снимите ременный шкив коленвала. Осторожно выдавите сальник отверткой.
  2. На карбюраторном двигателе снимите приводные ремни и все детали, установленные на торцевой стороне двигателя, как описано в Разделе Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма, чтобы можно было отвинтить крышку привода распредвалов. Выньте сальник с передней стороны с помощью отвертки. При этом не повредите крышку. Для удерживания ременного шкива коленвала включите передачу.
  3. Забейте новый сальник подходящим стержнем (в обоих случаях снаружи). Смажьте рабочую кромку небольшим количеством смазки. В зависимости от двигателя установите или крышку, или снятые детали. В зависимости от установленных агрегатов после сборки отрегулируйте приводные ремни.

Замена заднего сальника коленвала

  1. Снимите коробку передач, маховик и сцепление (или в варианте с автоматической коробкой передач приводной диск).
  2. Ослабьте болты уплотнительного фланца и снимите крышку. Осторожно очистите уплотнительные поверхности от остатков герметика с помощью шабера. При наличии небольшой сноровки сальник можно вынуть из установленной крышки.
  3. Выбейте сальник с внутренней стороны наружу, не повредив при этом корпус. Для этого используйте надежную острую оправку. Установка осуществляется следующим образом:
  4. Осторожно забейте новый сальник молотком, чтобы установить его по центру. При этом не повредите рабочую кромку. Внешняя поверхность сальника должна быть вровень с корпусом.
  5. Покройте корпус сальника герметиком и снова установите крышку.
  6. Все остальные работы выполните в обратной снятию последовательности.

Проверка деталей коленвала

  1. Тщательно проверьте коленвал на наличие повреждений и точно измерьте коренные и шатунные подшипники. Шейки коренных и шатунных подшипников могут быть отшлифованы, чтобы можно было установите вал с вкладышами подшипников ремонтного размера.
  2. Зажмите коленвал между центрами токарного станка или положите наружные цапфы в призмы (см. иллюстрацию ниже) и проверьте биение на средней шейке с помощью циферблатного индикатора. Биение не должно превышать 0.04 мм. Следует помнить, что отражаемое на индикаторе биение при одном обороте коленвала следует разделить на 2, чтобы получить действительный изгиб. Если биение больше, вал следует заменить.
Осторожно с помощью отвертки вынуть сальник из крышки привода распредвалов.
При забивании переднего сальника стержень должен устанавливаться на всю внешнюю поверхность.
Проверка биения коленвала. Установить циферблатный индикатор на среднюю шейку коренного подшипника и медленно вращать коленвал, установленный в призмы.

Измерение зазора коренных и шатунных подшипников

Обычно зазор подшипников измеряется с помощью полимерного волоска "Plastigage", однако на этих двигателях рекомендуется точное измерение диаметра шейки подшипника и внутреннего диаметра вкладышей. При определении зазора подшипников действуйте следующим образом, при условии, что имеются наружный и внутренний микрометры:

  1. Хорошо очистите вкладыши подшипников и вложите в отверстия подшипников блока цилиндров (в соответствии с обозначениями подшипников). Вложите нижние вкладыши в крышки коренных подшипников и установите крышки на картер. На инжекторном двигателе привинтите раму крышек.
  2. Затяните все болты крышек коренных подшипников, начиная с внутренней стороны наружу, с соответствующим Спецификациям моментом затяжки (см. иллюстрацию для карбюраторного, иллюстрация для инжекторного).
  3. При помощи внутреннего индикатора измерьте внутренний диаметр отдельных подшипников, как показано на иллюстрации. При этом измерительные щупы сначала установите как показано на иллюстрации, затем под прямым углом к этому. Запишите полученные значения для каждого подшипника и каждого направления измерения. Разность между измерениями "А" и "В" дает овальность отверстий.
Измерение внутреннего диаметра вкладышей подшипников при установленных крышках. Измерения производить в направлениях "А" и "В". Также на обеих внешних кромках подшипника.
  1. Руководствуясь иллюстрацией ниже, измерьте диаметр каждой шейки подшипника. При этом производите измерения в направлениях "А" и "В", а также в местах "1" и "2". Разница между измерениями "А" и "В" отражает овальность шейки; разница между измерениями "1"и "2" отражает сужение шейки. Запишите размеры для каждой шейки и каждого места измерения.
Измерение шеек подшипников коленвала. Измерить диаметр в местах "1" и "2", а также в направлениях "А" и "В".
  1. Вычислите разность между значениями "А-В" и "1-2". Если овальность или сужение лежит вне допустимых пределов, шейки должны быть отшлифованы. Если значения соответствуют требуемым, вычтите внешний диаметр шейки коренного подшипника от внутреннего диаметра того же подшипника. Результат даст зазор, значение которого указано в Спецификациях.
  2. Вычислите все зазоры вышеописанным способом. Если зазоры какого-либо подшипника достигли граничного значения, коленвал следует прошлифовать, чтобы установить вкладыши подшипников ремонтного размера.
  3. Те же измерения провести на шейках шатунных подшипников и подшипниках. Затяните гайки шатунных подшипников с соответствующим Спецификациям моментом затяжки (для этого шатун зажмите в тисках и измерьте шейки подшипников), а также внутренний диаметр вкладышей согласно двум иллюстрациям ниже.
Измерение шеек шатунных подшипников. Измерение производить на местах, обозначенных стрелками.
Измерение внутреннего диаметра вкладышей шатуна. Измерения производить на местах, обозначенных стрелками.
  1. Вычислите зазоры подшипников вышеописанным способом и, исходя из результатов, определите состояние шеек. Если люфт шейки превысил граничное значение, коленвал следует прошлифовать. Правильный выбор вкладышей подшипников — это довольно трудная работа и рекомендуется при обращении к вашему поставщику запчастей руководствоваться нижеследующими указаниями, чтобы правильно подобрать вкладыши коренных и шатунных подшипников.
  2. В блоке цилиндров на обозначенном на иллюстрации месте выбиты числа, которые указывают на класс подшипников коленвала. На противовесе коленвала выбиты такие же числа. Если посмотреть на коленвал спереди класс размера первого подшипника приводится слева, если речь идет об инжекторном двигателе. Используются цифры от 0 до 4.

Блок цилиндров в указанном месте имеет обозначения размеров шеек коренных подшипников

1 — число класса 2 — блок цилиндров
  1. У карбюраторного двигателя наоборот, т.е. глядя спереди, выбитое слева число относится к подшипнику № 5. В этом двигателе используются только цифры от 0 до 2. Чтобы правильно заказать вкладыши, которые имеют цветовые обозначения, следует скопировать цифры в блоке цилиндров и цифры на коленвале и предоставить их вашему поставщику. Благодаря этому продавец может подобрать требуемые Вам детали. Если вал шлифовался Вы автоматически получаете требуемые вкладыши.
  2. Похожее деление по размерам происходит и для вкладышей шатунных подшипников которые идентифицируются на основании четырех цифр.

Установка коленвала

Руководствуясь различными монтажными схемами:

  1. Установите двигатель так, чтобы сторона картера коленвала была сверху. Вставьте в отверстия верхние половинки вкладышей подшипников коленвала. Вкладыши с масляными отверстиями устанавливаются в блок. Слева и справа от подшипника № 3 установите оба регулировочных полукольца. Если устанавливаются новые вкладыши подшипников они, согласно цветовому обозначению, должны быть установлены в соответствующие отверстия. Направляющие выступы вкладышей должны войти в соответствующие отверстия. Хорошо смажьте опорные поверхности.
  2. Осторожно опустите коленвал в опоры.
  3. Хорошо смажьте и установите вкладыши подшипников на шейки с учетом вышеизложенных указаний.
  4. Установите крышки на подшипники.

Крышки подшипников коленвала карбюраторного двигателя. Нижние цифры указывают, куда устанавливаются крышки. Большая стрелка обращена вперед

1 — крышка подшипников 2 — выбитая стрелка

При этом учтите следующее:

Последовательность затяжки крышек коренных подшипников инжекторного двигателя. Стрелка указывает вперед.
    • Для карбюраторного двигателя руководствуйтесь иллюстрацией и установите соответственно крышки. Все крышки имеют стрелку, которая после установки должна быть обращена вперед. Вставьте болты крышек и, как показано на иллюстрации, за два или три прохода затяните с усилием 47 - 53 Н•м. Несколько раз подвигайте коленвал из стороны в сторону перед затяжкой болтов, чтобы вал сел во вкладышах.
    • На инжекторном двигателе установите крышки подшипников согласно обозначениям и установите сверху раму крышек. Затяните болты в указанной на иллюстрации последовательности за два или три прохода с усилием 33 - 39 Н•м. Затем затяните их в такой же последовательности с окончательным усилием 75 - 85 Н•м.
  1. Проверьте осевой люфт с помощью циферблатного индикатора как описано в подразделе Измерение осевого люфта коленвала. Если осевой люфт не соответствует требуемому значению, значит, при ремонте измерения были проведены не достаточно точно.
  2. Привинтите корпус сальника с обратной стороны. Покройте уплотнительную поверхность герметиком.
  3. Установите поршни (Раздел Поршни и шатуны).
  4. Привинтите заднюю промежуточную пластину двигателя.
  5. Установите маховик или приводной диск преобразователя крутящего момента и затяните болты с соответствующим Спецификациям усилием. Маховик или диск должны удерживаться от проворачивания, что лучше всего сделать, если вставить между коленвалом и маховиком деревянную колодку. Используйте только болты с хорошей резьбой, слегка смажьте резьбу маслом.
  6. Дальнейшая сборка осуществляется в уже описанной последовательности т.е. устанавливаются головка цилиндров, привод распределительного механизма, поддон картера и т.д. согласно указаниям в отдельных разделах. Установка поддона картера рассматривается в Главе Сборка двигателя.

automn.ru

Подбираем вкладыши под коленвал — DRIVE2

Всем привет!

Сегодня я расскажу Вам, как правильно подбирать вкладыши коренные и шатунные на примере двига от Хундай Соната NF 2.4

На этом моторе шатунный вкладыш намотало на колено и провернуло в шатуне. Колено, шатун, детали разового монтажа в помойку.

На блоке ДВС есть буквенные обозначения диаметров коренных постелей. В нашем случае это "С". На шатунах также есть буквы, говорящие о размере нижних головок шатунов. На коленвале бьют цифренные обозначения, которые читаются по часовой стрелке и каждая цифра обозначает диаметр соответствующей шейки коленвала. Затем, по таблице, заказываются пары вкладышей для каждой шейки с определенной цветовой меткой. Тем самым, устанавливается необходимый масляный зазор. Но, даже выполнив эти несложные подборы, необходимо при сборке использовать ПластикГейдж, так как никто не застрахован от брака…

В итоге мотор собран, работает и радует хозяина новыми километрами.

На сегодня все.

С Вами был дядя Лёша.

Нравится 28 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Размеры шеек коленвала Хендай соната

Ремонт Двигателя G4KE G4KC G4KD G4KA Запчасти в наличии Ремонт Коленвала Расточки Шлифовка Гильзовка

Замена вкладышей и установка коленвала на Ford Transit

ПРОВЕРКА ЗАЗОРОВ ШАТУННЫХ ВКЛАДЫШЕЙ

Капитальный ремонт двигателя как это должно быть. Расточка. Шлифовка. Хонингование. Гильзовка.

Стук поршня на холостых оборотах.

Сборка двигателя Хёндай Акцент установка поршней

Разборка и сборка двигателя Renault Trafic 1.9DCI

12160569 Вкладыши коренные к т на двигатель TD226B

Про авто: Замена коренных вкладышей без снятия коленвала. Honda ZC, d16,...

Как заменить сальник, простой метод

Также смотрите:

  • Замена подушек двигателя Фольксваген поло седан
  • Как отличить оригинальную запчасть от неоригинальной Форд
  • Лобовое стекло для Chevrolet cruze
  • Тест драйв новая Шкода Фабия хэтчбек 2015 видео
  • Киа рио 2014 двигатель проблемы
  • Задний бампер для Лексус лс 460
  • Toyota Land Cruiser 200 зимняя резина
  • BMW e39 или mercedes w140
  • Магнитола на Вольво S80 2005
  • Установка противотуманные фары Skoda Rapid
  • Хендай ix35 2016 дата выхода
  • Атермальное лобовое стекло Volvo S80
  • Проблемы двс Опель астра 1 4 турбо
  • Отзывы владельцев Mitsubishi outlander спорт
  • Как снять топливные трубки Фиат дукато
Главная » Хиты » Размеры шеек коленвала Хендай соната

spica-auto.ru

Hyundai Sonata | Замена вкладышей

2.39. Замена вкладышей

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Измерение зазора коренного подшипника

 

Монтаж упорных подшипников коленчатого вала

1. УПОРНЫЕ БУРТИКИ СРЕДНЕГО КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА 2. ДЕРЕВЯННЫЙ БРУСОК

Измерение осевого зазора коленчатого вала

 

Измерение боковых зазоров шатунов

 

В зависимости от технического состояния шеек коленчатого вала замена вкладышей может быть произведена как без демонтажа двигателя, так и после снятия двигателя с автомобиля. Если двигатель снят с автомобиля, замену вкладышей следует производить в соответствии с приведенными ниже инструкциями и с учетом особенностей конкретного типа двигателя. Перед заменой надо проверить состояние коренных подшипников. На снятом с автомобиля и перевернутом двигателе коленчатый вал лежит на верхних опорах. Замерить зазоры в коренных подшипниках между нижними опорами и шейками вала. Если зазоры определяются на двигателе без его демонтажа с автомобиля, необходимо приподнять коленчатый вал вверх, чтобы выбрать зазоры между валом и верхними коренными опорами, и измерить зазоры между шейками и нижними вкладышами.

Замена вкладышей с демонтажом коленчатого вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Демонтировать крышки коренных подшипников с вкладышами. Вынуть вкладыши.
2. Демонтировать коленчатый вал. Проверить состояние шеек вала.
3. Вынуть вкладыши из коренных опор блока цилиндров.
4. Смазать несущие поверхности новых вкладышей нужного размера и установить в постели коренных опор блока и в крышки подшипников.
5. Установить коленчатый вал, закрепить крышки коренных подшипников.
Замена вкладышей без демонтажа коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять масляный поддон, масляный насос, вывинтить свечи зажигания. Демонтировать крышку коренного подшипника, нуждающегося в замене вкладышей. Вынуть вкладыш из крышки.
2. Установить монтажное приспособление для вкладышей в отверстии масляного канала шейки коленчатого вала. Если приспособление отсутствует, использовать шплинт, согнув его по месту.
3. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке, если смотреть спереди двигателя. При этом вкладыш, находящийся в постели коренной опоры, повернется вместе с валом и выйдет наружу.
4. Смазать новый вкладыш и вставить его гладкой стороной (без замка) между шейкой вала и коренной опорой блока со стороны расположения углубления под замок вкладыша. Повернуть вкладыш на место и вынуть монтажное приспособление из масляного канала в шейке.
5. Смазать новый вкладыш и установить его в крышку коренного подшипника.
6. Установить крышку подшипника. Стрелка на крышке должна быть направлена к передней части двигателя.
7. Затянуть болты крышек коренных подшипников моментом 50 Нм + (40–60°).
Проверить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поверхности трения подшипников на наличие:       – износа;       – канавок;       – внедренных инородных частиц. Если имеются подобные дефекты, установить вид этих частиц и их происхожде ние. Осмотреть отстой и осадок в масляном поддоне.
2. Наружные поверхности подшипников на наличие:       – износа. Следы износа свидетельству ют или о перемещениях вкладыша, или о наличии значительных неровностей на сопрягаемых деталях.       – следов перегрева;       – следов ослабления посадки и проворачивания (деформированный выступ замка, кольцевые канавки).
3. Упорные поверхности (средний коренной подшипник) на наличие:       – износа;       – кольцевых канавок. Канавки вырабатываются из-за неровностей упорных торцов коленчатого вала. Предупреждение

При обнаружении дефектов вкладышей, кроме нормального эксплуата ционного износа, требуется внимательно осмотреть сопрягаемые детали: коленчатый вал, коренную опору, крышку подшипника, шатун.

4. Болты крепления крышек подшипников. Если болты растянуты, их следует заменить.
Измерить

Для того чтобы правильно определить размер вкладышей, нужно тщательно измерить зазоры в подшипниках. Можно использовать любой из описанных ниже способов измерения. Однако способ А предпочтительнее, так как обеспечивает более надежные результаты.

Предупреждение

В методе А измерения используются для расчетного определения зазора. Метод В предполагает непосредственное измерение зазора. Кроме того, метод В отличается тем, что не позволяет определить биение подшипника.

Не допускается установка вкладышей различного номинального размера в один коренной подшипник.

МЕТОД А
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерить с помощью микрометра диаметр коренной шейки вала. Измерения производить в нескольких местах по длине шейки в сечениях, отстоящих друг от друга на 90 градусов. Осреднить результаты измерений.
2. Измерить конусность и овальность.
3. Измерить внутренний диаметр вкладышей с помощью микрометра. При замене вкладышей измерения производить с новыми вкладышами. Предупреждение

При измерениях болты крышек подшипников должны быть затянуты номинальным моментом.

Если размеры шеек и отклонения от формы находятся в допустимых пределах, следует подобрать комплект вкладышей подходящего размера. В случае недопустимого износа шеек необходимо прошлифовать шейки коленчатого вала на ремонтный размер и установить комплект вкладышей уменьшенного размера.

МЕТОД В
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить вкладыши в опоры блока цилиндров и коленчатый вал.
2. Наложить измерительный пластиковый вкладыш на всю длину коренного подшипника.
3. Посадить крышку подшипника на место, осторожно постукивая по крышке сверху. Предупреждение

Во избежание повреждений блока цилиндров и/или крышек коренных подшипников следует использовать молоток с латунным или свинцовым бойком или киянку с кожаной насадкой. Запрещено сажать крышку на место затягиванием крепежных болтов. Пренебрежение этими указаниями может привести к повреждению блока цилиндров или крышек подшипников.

4. Затянуть болты номинальным моментом. Предупреждение

Не проворачивать коленчатый вал.

5. Снять крышку подшипника, оставив пластиковый вкладыш на месте.
6. Измерить максимальную ширину деформированного пластикового вкладыша с помощью шкалы, нанесенной на упаковке вкладышей, см. рис. Измерение зазора коренного подшипника.
7. Удалить полностью пластиковый вкладыш.
8. Подобрать комплект вкладышей, который обеспечит требуемые зазоры в подшипнике.
Установить или присоединить Предупреждение

Вкладыши коренных подшипников не должны иметь царапин, рисок от напильника и должны устанавли ваться в постели без дополнительных прокладок. Не следует браться руками за поверхности трения вкладышей, иначе жировые выделения пальцев могут оставить следы на покрытии вкладыша.

Следует убедиться в чистоте отверстий крышек и сопрягаемых поверхностей крышек и опор блока. Описание монтажа уплотнения в крышке заднего коренного подшипника приведено ниже.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Опустить болты крышек в моторное масло.
2. Вставить вкладыши подшипников в коренные опоры блока и крышки. Предупреждение

Верхние и нижние вкладыши могут различаться. Следует проверить совпадение отверстий масляных каналов. Запрещено перекрывать любые масляные каналы.

Вкладыши немного выступают наружу, когда установлены в свои гнезда. Проверить, чтобы вкладыши выступали одинаково на обеих сторонах. Убедиться в правильном положении замков вкладышей.

3. При монтаже упорного коренного подшипника смазать упорные поверхности.
4. Смазать поверхности трения подшипников чистым моторным маслом.
5. Коленчатый вал. Предупреждение

Следует остерегаться повреждений шеек коленчатого вала. Рекомендуется использовать защитные колпачки для болтов головок шатунов или направляющие пальцы.

6. Крышки подшипников. Осторожно посадить крышки на свои места, слегка постукивая по ним подходящим инструментом. Предупреждение

Во избежание повреждений блока цилиндров и/или крышек коренных подшипников следует использовать молоток с латунным или свинцовым бойком или киянку с кожаной насадкой. Запрещено сажать крышку на место затягиванием крепежных болтов. Пренебрежение этими указаниями может привести к повреждению блока цилиндров или крышек подшипников.

7. Ввинтить болты крышек подшипников. Равномерно затянуть болты, затем отвернуть на один оборот и затянуть требуемым моментом.
8. Установить упорный коренной подшипник, см. рис. Монтаж упорных подшипников коленчатого вала. Сдвинуть вал поочередно в обе стороны, чтобы выровнять упорные буртики вала относительно среднего коренного подшипника.
Проверить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Свободу перемещений шатунов и отсутствие заеданий. При необходимости ослабить болты крышек коренных подшипников и затянуть их снова.
Измерить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осевой зазор коленчатого вала, см. рис. Измерение осевого зазора коленчатого вала.
2. Боковые зазоры шатунов, см. рис. Измерение боковых зазоров шатунов.

automn.ru