5.10.2 Разборка двигателя. Разборка двигателя хендай гетц


разборка мотора hyndai getz 1.4 видео Смотреть видео

...

2 лет назад

Всем привет! Сегодня я вам расскажу, как на Hyundai Getz с V-1.4( 12 клапанов) заменить сальники клапанов .Аккуратно...

...

3 лет назад

ДВС как оказалось не 1.4 а 1.5.

...

2 лет назад

Hyundai Getz обзор | троит двигатель - диагностика и ремонт Хендай в Мытищах | AUTO ТехЦентр Мытищи. Хендай Гетц:...

...

2 лет назад

Разборка нового двс Хендай Акцент ТАГАЗ DOHC 16 клапанный. Все запчасти можно купить отдельно. Канал : https://www.yout...

...

2 меc назад

Звоните: +7-495-230-21-41 https://angarmotorov.ru/p332501763-kupit-dvigatel-hyundai.html Двигатель Хундай Гетц 1.4 Купить Двигатель Хендай...

...

4 лет назад

Вторая часть помощи при выборе автомобиля.Осмотр двигателя и кузова на что обратить внимание. Спасибо...

...

6 лет назад

http://www.autobotanik.ru/pokraska-avto/kuzovnoy-remont-moskva-foto/remont-kuzova-na-stapele/eshhyo-ne-konetz-dlya-getz!.html Скупое описание аварии ...

...

1 лет назад

Ищем причину не запуска двигателя Hyundai Getz.

...

1 лет назад

А вот и 2 часть видео о капиталке двигателя 1,5 CRDI в Хендай Матрикс. Думаю Вам понравится. Приятного просмотра!...

...

4 лет назад

Процедура и технология http://auto-optovichok.ru - Ремни ГРМ для Hyundai Getz.

...

4 лет назад

Замена сцепления на автомобиле Hyundai Getz. Обратный процесс сбора авто не заснят. Основная суть отражена. Если...

...

3 лет назад

1) Гидрокомпенсатор 24610-22600 (250-300р.) 2) Прокладка клапанной крышки 22441-22012 (350р.) 3) Маслосъемный колпачек (сальник...

...

2 лет назад

GPS ТРЕКЕР. ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕМ МАШИНЫ. ЛУЧШАЯ СПУТНИКОВАЯ ОХРАНА. УЗНАТЬ ПО ССЫЛКЕ: https://goo...

...

5 лет назад

В этом видео я показываю процесс замены вечно цокающих гидриков на Hyundai Accent (ТагАЗ). Из инструментов: обычный...

dtpvideo.ru

Hyundai Getz | Разборка двигателя

1. Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки.
2. Снимите топливный насос, распределитель зажигания, ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
3. Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор и кронштейн генератора.
4. Снимите насос охлаждающей жидкости, отсоединив от насоса и выпускного коллектора трубопровод подвода жидкости из отопителя.
5. Снимите с головки цилиндров выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю.
6. Приспособлением А.60312 отверните и снимите масляный фильтр с прокладкой.
7. Выверните датчик контрольной лампы давления масла, снимите крышку сапуна вентиляции картера, картер и масляный насос. Снимите фиксатор сливной трубки маслоотделителя и выньте маслоотделитель вентиляции картера.
8. Снимите шкив коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором А.60330/R (см. рис. Снятие маховика) и отвернув ключом А.50121 гайку.
9. Снимите защитные крышки 1, 10 и 11 (см. рис. Разборка передней части двигателя) ременного привода распределительного вала. Ослабьте болты крепления шкивов распределительного вала и валика привода масляного насоса. Снимите пружину 3 кронштейна натяжного ролика. Отверните болты и снимите кронштейн с натяжным роликом. Снимите ремень привода распределительного вала.
10. Снимите шкив 9 плоскозубчатого ремня с коленчатого вала. Отверните болты и снимите шкивы с распределительного вала и валика привода масляного насоса.
11. Снимите крышку 5 привода распределительного вала. Снимите упорный фланец 7 валика привода масляного насоса и выньте валик 6 из блока цилиндров.
12. Снимите крышку 1 (см. рис. Снятие головки цилиндров) головки цилиндров. Ослабьте гайки крепления держателя 6 сальника распределительного вала и снимите корпус подшипников распределительного вала. Отверните гайки и снимите держатель сальника и упорный фланец 4 распределительного вала.
13. Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее вместе с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.
14. Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами. Предупреждение

При разборке двигателя пометьте поршень, шатун и его крышку вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежнее место.

15. Установите фиксатор 5 (см. рис. Снятие маховика), отверните болты 3, снимите шайбу 4 и маховик с коленчатого вала, снимите переднюю крышку 6 картера сцепления.
16. Выталкивателем А.40006 выньте подшипник первичного вала коробки передач из гнезда в коленчатом валу.
17. Снимите держатель заднего сальника коленчатого вала.
18. Отверните болты крышек коренных подшипников. Снимите их вместе с нижними вкладышами, снимите коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре.

automn.ru

Hyundai Getz | Разборка двигателя

Все дизельные двигатели очень требовательны к чистоте обслуживания и ремонта. При выполнении любых работ на данных двигателях следите за тем, чтобы ничего постороннего не попало в них. Лучше всего заклеивать липкой лентой места присоединения топливопроводов и другие открываемые отверстия на двигателе.

Перед началом работ необходимо тщательно почистить и вымыть двигатель, предварительно закрыв все отверстия чистой ветошью, чтобы исключить попадание посторонних предметов внутрь двигателя.

Разборка двигателя подробно рассмотрена в следующих подразделах. Поэтому далее описываются работы, которые могут выполняться как на установленном в автомобиле, так и на снятом с автомобиля двигателе. В том случае, если потребуется полная разборка двигателя, будет необходимо лишь объединить отдельные виды работ в указанной последовательности.

При разборке двигателя следует маркировать все подвижные сопрягаемые детали перед их демонтажом для того, чтобы в случае их последующего использования устанавливать эти детали в исходное положение. Это особо важно при снятии поршней, клапанов, крышек и вкладышей подшипников. Их следует раскладывать таким образом, чтобы не перепутать при последующей сборке.

Ни в коем случае не маркируйте подшипники и уплотнения с помощью острых предметов («чертилок») или набиванием цифр. Многие детали двигателя выполнены из алюминиевого сплава и поэтому требуют к себе очень бережного отношения. В том случае, если для снятия определенных деталей приходится прибегать к использованию молотка, то этот молоток должен быть резиновым, пластиковым или с покрытием из синтетического материала.

Так как полная разборка двигателя требуется лишь в редких случаях, а большинство работ можно выполнять на двигателе, установленном на автомобиле, отдельные работы изложены в соответствующих разделах. В случае проведения капитального ремонта двигателя необходимо объединить отдельные этапы работы из этих разделов.

Последующее описание относится ко всем типам двигателей, так как они различаются в большинстве случаев лишь числом цилиндров. На конструктивные отличия конкретного двигателя в тексте приводятся отдельные ссылки.

automn.ru

Hyundai Getz | Разборка двигателя

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В случае повторного использования при сборке деталей двигателя рекомендуется наносить на них метки, чтобы при сборке установить их в прежнее положение.

Снимите силовой агрегат, как описано выше. Отсоедините от двигателя коробку передач. Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки.

Снимите масляный фильтр и стартер. С помощью блокировочного приспособления застопорите маховик и снимите шкив коленчатого вала.

Снимите масляный поддон.

Снимите крышки коленчатого вала. Снимите масляный насос. На автомобилях с механической коробкой передач выверните болты крепления кожуха сцепления к маховику и снимите кожух в сборе с нажимным диском и ведомый диск сцепления. На автомобилях с автоматической коробкой передач расстыкуйте картер коробки передач и двигатель, отсоединив при этом гидротрансформатор от ведущего диска. Снимите маховик. Снимите водяной насос, выверните болты его крепления. Снимите цепи привода распределительных валов. Снимите крышку головки блока цилиндров и головку блока цилиндров. Снимите звездочку привода цепи распределительного вала с коленчатого вала. Выверните болты крепления масляного картера и снимите его. Снимите маслоприемник: Выверните болты крепления держателя задней манжеты коленчатого вала и снимите его с помощью двух отверток, упирая их в специальные выступы.

Установите блок цилиндров на подставку. Убедитесь в наличии меток на крышках шатунов и коренных подшипников коленчатого вала. При необходимости нанесите метки на шатуны, крышки подшипников и блок цилиндров. Отверните гайки и снимите крышки шатунов. Выньте вверх из блока цилиндров поршни с шатунами. Выньте вкладыши шатунных подшипников и определите степень их износа. Если вкладыши могут быть повторно использованы, нанесите на них метки, определяющие их положение («верх», «низ»), и промаркируйте соответствующие шатуны. Щипцами выньте стопорные кольца поршневого пальца и, нагрев поршень в масле до 60—70° С, с помощью оправки выпрессуйте палец из поршня и верхней головки шатуна.

Проверьте осевой зазор коленчатого вала. Выверните болты крепления крышек коренных подшипников и снимите крышки вместе с нижними вкладышами. Выньте из постелей подшипников коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца. Если вкладыши предполагается снова использовать, необходимо промаркировать их так же, как шатунные вкладыши.

automn.ru

Hyundai Getz | Разборка двигателя

  1. Перед разборкой двигателя следует тщательно очистить все наружные поверхности, чтобы удалить грязь или масло. Особенное внимание следует обратить на уплотнительные поверхности, чтобы в двигатель не могли попасть посторонние предметы при разъединении уплотнительных поверхностей. Закрепите двигатель на монтажном стенде. Если стенда нет, установите двигатель на верстаке подпереть сбоку деревянными брусками так, чтобы он не упал. В последующем описании сначала описан общий процесс разборки. Затем отдельные конструктивные группы будут описаны отдельно.
  2. В случае установленной ручной коробки передач равномерно крест-накрест ослабьте болты сцепления. Болты выворачивайте полностью только после того, как будет снято напряжение диафрагменной пружины сцепления. Снимите сцепление, выньте ведомый диск из маховика и отложите в сторону детали. Если ведомый диск имеет удовлетворительный внешний вид, не трогайте его грязными руками.
  3. В случае установленной автоматической коробки передач снимите преобразователь крутящего момента. Эти работы описаны в Главе Автоматическая трансмиссия.
  4. Переверните двигатель и вывинтите пробку маслосливного отверстия на нижней стороне поддона картера.
  5. Отвинтите масляный фильтр специальным ключом. Если специального ключа нет, забейте сбоку в фильтр мощную отвертку и, используя ее рукоятку как рычаг, отвинтите фильтр. Фильтр сразу выбросите.
  6. Отключите кабели зажигания и снимите крышку распределителя с кабелями (откиньте пружинные зажимы крышки).
  7. Проверните коленвал, пока поршень 1-го цилиндра не будет находиться в положении ВМТ конца такта. Для этого проворачивайте коленвал заткнув большим пальцем отверстие свечи 1-го цилиндра (свечу вывинтить). Когда палец почувствует давление, и метка на ременном шкиве коленвала будет стоять в положении, изображенном на иллюстрации, т. е. напротив метки «0», положение коленвала правильное.
Поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ, если метка "0" совпадает с острием указателя.
  1. С помощью чертилки провести линию на внешней кромке распределителя зажигания напротив острия бегунка. При установке распределитель требуется установить в данное положение.
  2. Ослабьте болт распределителя зажигания и выньте его.
  3. Вывинтите остальные свечи зажигания.
  4. Отвинтите топливопроводы, вакуумные трубопроводы и остальные дополнительные элементы от двигателя.
  5. Отвинтите крышку головки цилиндров и маслоотражатель.
  6. Отвинтите опоры выпускного коллектора. На двигателе SR20DE 4 опоры, на двигателе SR20Di одна опора.
  7. Отвинтите впускную трубу и находящиеся рядом детали. У двигателя SR20DE впускной трубопровод состоит из двух частей, на которых размещены изображенные на иллюстрациях Верхняя часть выпускного коллектора и находящиеся рядом детали на двигателе SR20DE и Нижняя часть впускного коллектора и находящиеся рядом детали детали. Отвинтите детали, пока обе части трубопровода нельзя будет разъединить и отвинтите от двигателя. Снимите все освободившиеся прокладки. На двигателе SR20Di используется цельный впускной трубопровод. Корпус дроссельной заслонки привинчен на впускном трубопроводе и может быть отвинчен предварительно. Вблизи трубопровода расположены различные детали, которые также можно отвинтить.
  8. На другой стороне двигателя отвинтите крышку выпускного коллектора и затем удалите коллектор. С этой стороны двигателя снимите также скобу подвески генератора, натяжную скобу приводного ремня генератора консоль компрессора (если установлен), корпус выпуска системы охлаждения и маслоизмерительный стержень.
  9. На карбюраторном двигателе отвинтите впускной трубопровод вместе с карбюратором и отложите в сторону. Пометьте отдельные, подключенные к карбюратору шланги, прежде чем отсоединить их. Клапан регулировки состава отработавших газов и топливный насос также находятся на этой стороне. Отвинтите выпускной коллектор после удаления теплозащитного экрана. Ослабьте и выньте три ввинченные во впускной трубопровод штуцера. Лямбда-зонд также ввинчен в коллектор.
  10. Снимите цепной привод и распредвалы, как описано в Разделе Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма. В эту операцию также входит снятие ременного шкива коленвала.
  11. Следующей снимается головка цилиндров. Так как эта работа близка снятию приводной цепи, они описаны вместе в Разделе Проверка компрессии. Следует уже сейчас заметить, что болты головки цилиндров должны иметь определенную длину, чтобы использовать их снова.
  12. Об этом следует помнить при снятии и установке головки цилиндров. Прежде чем выполнять следующие работы, следует пометить установочное положение поршней, шатунов, подшипников и крышек подшипников. На поршнях можно нацарапать номер цилиндра (не слишком глубоко). Шатуны и крышки подшипников пометьте или кернером, или разложите все детали на верстаке так, чтобы не перепутать их.
  13. Отвинтите поддон картера. При этом поверните двигатель так, чтобы поддон находился снизу. Осадок масла не должен попасть вовнутрь двигателя.
  14. Отвинтите сетку всасывающего патрубка. Как можно увидеть поддон картера инжекторного двигателя состоит из двух частей, однако для разборки двигателя его можно снять как единое целое. В Разделе Система смазки двигателя - общая информация дано более подробное описание этой работы.
  15. Зажмите рукоятку молотка между коленвалом и стенкой картера и ослабьте поочередно болты маховика. Сбейте маховик резиновым молотком следите, чтобы он не упал. Если установлена автоматическая коробка передач, таким же образом снимите приводной диск преобразователя крутящего момента.
  16. Проверните коленвал, пока все поршни не будут находиться примерно на половине своего уровня и осторожно снимите шабером продукты сгорания масла на верхней стороне цилиндров, не повредив при этом отверстия.
  17. Подставьте под двигатель большую емкость и соберите оставшееся масло, и находящуюся в блоке охлаждающую жидкость.
  18. Отвинтите от блока цилиндров заднюю крышку и удалите прокладку.
  19. Поочередно отвинтите крышки шатунных подшипников. Слегка постучите по крышке резиновым молотком и выньте крышку вместе с вкладышами. Обычно крышки и шатуны обозначены цифрами от 1 до 4, однако обязательно следует проверить, имеются ли эти обозначения.
  20. Вытолкните поршни с шатунами снизу из цилиндров. Для облегчения снятия два поршня должны находиться в положении НМТ. После этого сразу же закрепите крышки с вкладышами на соответствующих шатунах.
  21. Снимите коленвал. Опоры коленвала отличаются у инжекторного и карбюраторного двигателей. Снятие вала в подробностях описано для обоих исполнений в Разделе Коленвал и подшипники коленвала.

automn.ru

Hyundai Getz | Разборка двигателя

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 17», «на 19», «на 32», торцовая головка «на 13», инструменты, необходимые для снятия водяного и масляного насосов, головки блока цилиндров, отвертка, молоток, съемник масляного фильтра, приспособление для выпрессовки поршневого пальца или подходящая оправка, пассатижи.

       

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.

1. Снимите двигатель с автомобиля (см. «Снятие и установка двигателя»).

2. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).

3. Снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора»).

4. Отсоедините от двигателя коробку передач, вывернув болты ее крепления к двигателю (см. «Снятие и установка коробки передач»).

5. Снимите сцепление с маховика (см. «Снятие и установка сцепления»).

6. Снимите маховик (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика»).

7. Снимите привод газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика») и его заднюю крышку (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

8. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

9. Поддев отверткой, извлеките из гнезда блока цилиндров задний сальник коленчатого вала.

10. Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера»)...

11. …маслоприемник, масляный насос и установленную под ним прокладку (см. «Снятие и установка масляного насоса»)...

12. …водяной насос (см. «Замена водяного насоса»)…

13. …и масляный фильтр (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

14. Выверните два болта крепления кронштейна генератора и снимите кронштейн.

15. Выверните два болта крепления патрубка системы вентиляции картера…

16. …и снимите патрубок и установленную под ним прокладку.

17. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы…

18. …ослабьте хомут крепления шланга трубы к патрубку блока цилиндров…

19. …и снимите водораспределительную трубу.

       

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При разборке кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы пометьте поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежние места, если они работоспособны.

20. Выверните два болта крепления крышки шатуна любого цилиндра.

21. Сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку…

22. …и снимите крышку с вкладышем.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

На крышку и шатун нанесена условная маркировка (значок в виде угольника и цифра). При сборке двигателя цифра и значок должны быть расположены с одной стороны. Однако шатун и крышка не промаркированы номерами цилиндров. Обязательно промаркируйте их любым доступным способом (например, кернением), чтобы при сборке установить на прежние места, так как крышки шатунов невзаимозаменяемы (шатун обработан вместе с крышкой).

23. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на шатун...

24. ...и выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней плоскости блока цилиндров.

25. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленчатый вал для доступа к болтам крышек шатунов.

       

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Проворачивайте коленчатый вал ключом за лыску на переднем конце.

26. Выверните два болта крепления любой крышки коренного подшипника.

27. Отделите крышку от посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку…

28. …и снимите крышку с нижним вкладышем.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Крышки коренных подшипников предназначены только для одного конкретного блока цилиндров (крышки обрабатывают вместе с блоком). Между собой крышки невзаимозаменяемы. На крышках нанесены номера, соответствующие порядку их установки, считая от передней части двигателя (на крышке пятого коренного подшипника номера нет). Отлитые на крышках литеры «BK» при установке должны быть направлены к левой стороне двигателя.

29. Снимите остальные крышки коренных подшипников и снимите коленчатый вал.

30. Снимите вкладыши со всех шатунов...

31. …и с их крышек…

32. …с крышек коренных подшипников…

33. …и со всех постелей в блоке цилиндров.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Вкладыш крышки третьего коренного подшипника увеличенной толщины и имеет по боковым торцам буртики, играющие роль упорных полуколец, ограничивающих осевое перемещение коленчатого вала.

Аналогичные буртики выполнены и на верхнем вкладыше третьего коренного подшипника.

34. Разожмите верхнее компрессионное кольцо и снимите его.

35. Аналогично снимите второе (нижнее) компрессионное кольцо.

36. Разожмите и снимите верхнее кольцо…

37. …расширитель…

38. …и нижнее кольцо составного маслосъемного кольца.

39. Выпрессуйте палец из бобышек поршня и верхней головки шатуна.

       

ПРИМЕЧАНИЯ

Не нагревайте шатун перед выпрессовкой пальца.

Для того чтобы не повредить поршень, используйте при выпрессовке пальца деревянные прокладки, как показано на фотографии

       

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Пометьте детали. Если они не повреждены и мало изношены, их можно использовать, установив на прежние места.

automn.ru

Hyundai Getz | Разборка двигателя

Снятие натяжителя и успокоителя цепи

1 – цепь привода распределительного вала; 2 – болт крепления башмака; 3 – башмак натяжителя; 4 – гайка крепления натяжителя; 5 – корпус натяжителя; 6 – колпачковая гайка натяжителя; 7 – болты крепления успокоителя цепи; 8 – болт крепления звездочки валика привода масляного насоса

Снятие валика привода масляного насоса

1 – упорный фланец;

2 – болт крепления фланца;

З – валик привода масляного насоса;

4 – ключ

Передняя часть двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите шкив коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором А.60330/R и отвернув ключом А. 50121 храповик (см. рис. Снятие маховика).
2. Снимите крышку головки цилиндров и крышку цепного привода распределительного вала. Отверните болты крепления звездочек распределительного вала и вала привода масляного насоса.
3. Ослабьте колпачковую гайку 6 (см. рис. Снятие натяжителя и успокоителя цепи) натяжителя цепи, отверните две гайки 4 крепления его к головке цилиндров, снимите натяжитель и, отвернув болт 2, снимите башмак 3 натяжителя цепи.
4. Отверните ограничителsьный палец цепи, снимите звездочки привода масляного насоса и распределительного вала и выньте цепь.
5. Снимите упорный фланец валика привода масляного насоса и выньте валик из блока цилиндров (cм. рис. Снятие валика привода масляного насоса).
6. Универсальным съемником А. 40005 /1/7 из комплекта А.40005 снимите звездочку с коленчатого вала.

automn.ru