2. АКПП. Автоматическая коробка передач. Снятие. Разборка акпп хендай элантра


Беда с АКПП. Часть 4 Ремонт — бортжурнал Hyundai Elantra "Золотая Элка" 2003 года на DRIVE2

Беда с АКПП. Часть 1Беда с АКПП. Часть 2. Подготовка к снятиюБеда с АКПП. Часть 2 Подготовка к снятию (продолжение)Беда с АКПП. Часть 3. РаздумьяБеда с АКПП. Часть 4 РемонтБеда с АКПП. Часть 4 Ремонт (продолжение)

Вот и настал день Хэ.

Чтобы снять коробку потребовалось открутить поддон двигателя, т.к. он мешал открутить бублик. Ессно сливаем масло и откручиваем по периметру все болтики. Не знаю как у других, но у меня поддон ДВС был на герметике.

Освободилось

Снимали коробку вдвоем. Помимо того, что двигатель был вывешен пришлось еще и коробку сверху подвязывать веревкой, чтобы опускать было удобней. Снизу я ловил ее руками. К движку АКПП крепится с помощью нескольких болтов. Не посредственно перед съемом нужно их открутить. В двух или трех местах есть специальные выемки, на которых коробас продолжает держаться, они в том же месте, что и болты и имеют около 10-15мм длинны. Это небольшая подстраховка и хорошее подспорье при установке АКПП обратно.Сразу скажу, что коробка застрянет задней частью (если смотреть на машину спереди, то это правая часть) в телевизоре. Движок нужно будет чуть приспустить вниз. Он на одной опоре держится, так что аккуратней:) Ну и с помощью монтировки и всех матерных слов выковыриваем это чудо. Она реально тяжелая, около 70кг + в ней еще остается масло, тряпок нужно много

Вот оно, чудо японского творения A4AF3

После того как сняли нужно было решить вопрос: отвозить коробку к мастеру и башлять 50 тыщ русских денег или разобрать и посмотреть самому. Выбор был сделан в пользу "самому", т.к. зелёная сидела рядом и громко квакала:)

Разборка

Наша коробка имеет относительно простое строение и вполне себе ремонтопригодна.Ставить ее нужно на заднюю крышку(которая мешалась при съёме), так, чтобы гидротрансформатор (далее ГТ) был сверху. В ГТ остались три отверстия с резьбой от болтов, которыми он крепится к ДВС. В них вворачиваем болты и для удобства болты между собой связываем проволокой. Так будет намного удобней снимать ГТ. Просто тянем вверх и без особого усилия все снимается. За ним находится маслонасос

на маслонасосе видны подтеки масла. Это натекло при вынимании ГТ. Если все исправно, масла там быть не должно!

Выкручиваем 6 болтов и вкручиваем 3 болта с резьбой поменьше. Они используются в качестве съемника, т.к. он сидит там очень плотно.

Как только будет возможность — вытягиваем маслонасос и откладываем в сторону. К нему вернемся чуть позже.

Я не помню где какой барабан и за что отвечает, так что вытаскиваем все по порядку, запоминаем где стоят подшипники или шайбы и фоткаем каждый шаг:

обратите внимание, по центру шайба

тут небольшой нюанс. Вокруг барабана стоит тормозная лента. Она фиксируется с одной стороны болтом с другой стороны штоком соленоида кикдауна. регулировочный болт нужно расконтрить и выкрутить, чтобы лента легко снялась. Ее нужно аккуратно связать, чтобы не потрескался фрикционных слой

По кругу находится стопорное кольцо, оно очень плотное. Выковыриваем все отверткой. В отверстия вставляем болты и вынимаем за них. Обратите внимание на метку. При сборке не забудьте выставить ее так же.

Сверху стоит D образное кольцо, подд ним набор фрикционных и металлических дисков

снял планетарку, сфоткать забыл:)

Задняя крышка

Снимаем заднюю крышку, она так же на герметике. По центру — это упорный подшипник, тот самый который высыпался в поддон коробки. От него осталось только основание.

Код подшипника 45525-22800 цена 250 рупий :)

Упорная шайба, на которую упирается подшипник

Видно, как прожевало шайбу. У некоторых ее перемалывает в куски. У меня похоже все не так запущенно:)

Во время всего процесса разборки я внимательно смотрел на те проблемы нашей коробки, которые чаще всего встречаются. Самые дорогие из них — это провернутая втулка маслонасоса (результат-замена маслонасоса в сборе) и срезанные зубцы барабана кикдауна (замена барабана и ленты)У меня все в отличном состоянии! Как так? Машина проехала 162 000 км !Один из вариантов, что коробас ремонтировали. Я машину купил на 110-115 тыщах.Но факт остается фактом, сделал замеры диаметров втулки и того, что в нее вставляется — все идельно.

маслонасос

сама втулка. есть немного коцок, но не критично

Т.е. по факту из всего "железа" пострадал только подшипник и упорная шайба к нему. Но почему тогда стрельнули ошибки? Скорее всего из-за этого:

При разборке и промывки гидроплиты насыпалось очень много алюминиевой стружки

Алюминиевая "пыль". Она засрала все плунжеры на гидроплите и несколько из них я выковыривал отверткой и плоскогубцами, хотя они должны выпадать под собственным весом.Так выглядит плита (соленоиды уже снял):

промывка в разгаре

При разборе плиты обязательно фоткаем каждый шаг и обращаем внимание на то, как стоят пружинки и плунжеры. Так же есть там шарики и пружинки. Качаем мануал и по нему собираем обратно, проверяя все с точностью и маразмом.Я промывал в поддоне с бензином, с помощью кисточки и тряпки, периодически меняя жижу. После данной процедуры все начало легко двигаться.

На этом все, далее идет сборка

www.drive2.ru

Hyundai Elantra | Разборка коробки передач

1. Слить масло из картера коробки передач, если этого не было сделано ранее.
2. Вывернуть выключатель света заднего хода.
3. Выбить заглушку 27 из крышки коробки передач с помощью подходящего инструмента.
4. Зафиксировать первичный вал 46 от проворота за шлицы и отвернуть болт 26 с противоположного торца первичного вала.
5. Отвернуть болты 28 крепления и снять крышку 24 коробки передач, спрессовав при этом задний подшипник с первичного вала.
6. Выбить пружинный штифт 31 из поводка 32 штока переключения 1-й и 2-й передач, подставив под шток опору, чтобы не повредить отверстие в картере.
7. Сдвинуть назад шток 35 переключения вилки 3-й и 4-й передач, включив тем самым 3-ю передачу.
8. Повернуть влево переключатель передач 30, выведя из паза штока 3-й и 4-й передач, и вынуть его из картера коробки передач.
9. Снять поводок 32 со штока 41 вилки 1-й и 2-й передач.
10. Выбить пружинный штифт 19 из вилки включения 5-й передачи, подставив под шток опору, чтобы не повредить отверстие в картере.
11. Спрессовать с первичного вала второе внутреннее кольцо заднего подшипника.
12. Спрессовать с первичного вала ступицу 22 с зубчатым венцом.
13. Снять два ряда игольчатого подшипника 17 с внутренним кольцом 16 и упорную шайбу 15.
14. Заблокировать вторичный вал от проворота, для чего включить одну из передач и зафиксировать первичный вал от проворота.
15. Отвернуть гайку 33 с торца вторичного вала.
16. Спрессовать шестерню 34 5-й передачи со вторичного вала.
17. Установить все штоки вилок переключения передач в нейтральное положение.
18. Отвернуть болты крепления и отсоединить картер 12 коробки передач вместе с первичным и вторичным валами от картера сцепления.
19. Зажать картер коробки передач за прилив в тиски с накладками из мягкого металла.
20. Выбить пружинный штифт 44 из вилки переключения 3-й и 4-й передач, подставив под шток опору, чтобы не повредить отверстие в картере.
21. Сдвинуть назад шток вилки переключения 3-й и 4-й передач и снять вилку переключения.
22. Вывести вторичный вал 39 из картера коробки передач, насколько это возможно, и вынуть первичный вал 46 из картера.
23. Установить шток переключения 3-й и 4-й передач в нейтральное положение.
24. Выпрессовать ось 36 промежуточной шестерни заднего хода, сняв при этом шестерню 45.
25. Вынуть вторичный вал 39 одновременно со штоком 41 и вилкой 42 переключения 1-й и 2-й передач из картера 12 коробки передач.
26. Вывернуть редуктор привода спидометра.
27. Отвернуть болт 1 крепления фланца 2 полуоси, зафиксировав фланец через отверстия под болты крепления с помощью прутка или бородка.
28. Отвернуть болты 3 крепления крышки 4 дифференциала.
29. Снять крышку 4 дифференциала с уплотнительным кольцом с помощью двух отверток.
30. Вынуть дифференциал 5 в сборе из картера сцепления.

automn.ru

Hyundai Elantra | Разборка коробки передач

5.4.2.1 Разборка коробки передач

Коробка передач четырехступенчатая типа 020 1 – картер сцепления; 2 – втулка; 3 – вторичный вал; 4 – регулировочная шайба; 5 – болт; 6 – болт; 7 – фланец полуоси; 8 – пружинная шайба; 9 – стопорное кольцо; 10 – ...

5.4.2.2 Вторичный вал

Вторичный вал 1 – регулировочная шайба; 2 – наружное кольцо роликового конического подшипника; 3 – роликовый конический подшипник; 4 – вторичный вал; 5 – роликовый конический подшипник; 6 – пластина; 7 – болт; 8 – подш...

5.4.2.4 Дифференциал

Снятие ведомой шестерни главной пары и разборка корпуса дифференциала связаны с определенными трудностями и наличием специальных крепежных комплектов, поэтому для выполнения данных операций рекомендуется обращаться на станцию технического обслуживания. Замену конических роликовых подшипников дифференциала см. подраздел 5.2.2.4. Регулировка дифференциала ...

5.4.2.5 Первичный вал

Первичный вал 1 – втулка; 2 – первичный вал; 3 – игольчатый подшипник; 4 – шестерня 3-й передачи; 5 – блокирующее кольцо; 6 – синхронизатор; 7 – стопорное кольцо; 8 – блокирующее кольцо; 9 – игольчатый подшипник; 10 – шестерня 4-й передачи; ...

automn.ru

Hyundai elantra | АКПП. Автоматическая коробка передач. Снятие

1. Снимите крышку двигателя.

(См. раздел «Крышка двигателя» в группе «Механическая система двигателя»)

2. Снимите воздушный фильтр и отсоедините воздуховод

(См. раздел «Воздушный фильтр» в группе «Механическая система двигателя»)

3. Снимите аккумуляторную батарею и лоток батареи.

(См. раздел "Аккумуляторная батарея" в группе "Электрооборудование двигателя")

4. Отсоедините разъем (В) электромагнитного клапана и разъем (А) выключателя блокировки.

5. Отсоедините крепежные фиксаторы (А) проводки.

6. Отсоедините крепежные фиксаторы (А) проводки.

7. Отверните гайки (A) и выверните болты (B), затем снимите трос (С) переключения передач.

Момент затяжки (В) 14,7~21,6 Н·м (1,5~2,2 кгс·м, 10,9~15,9 фунт-сила·фут)(A) 9,8 ~ 13,7 Н·м (1,0 ~ 1,4 кгс·м, 7,2 ~ 10,8 фунтов на фут)

8. Выверните болт (А) и снимите линию «массы».

9. Снимите хомут шланга охладителя жидкости акпп Hyundai Elantra AD, затем отсоедините шланг (А).

• Осторожно, чтобы не повредить шланг, установите хомут.

• Устанавливайте хомут в надлежащее положение, чтобы он не соприкасался с другими компонентами.

• После установки запустите двигатель Hyundai Elantra AD и проверьте шланг на наличие подтекания.

10. Снимите крышку капота (см. раздел «Крышка капота» в группе «Кузов»)

11. Установите траверсу двигателя (балка №: 09200-38001 или 09200-3N000, опора № 09200-2S000, регулятор № 09200-2W000).

(См. пункт «Специальные инструменты для обслуживания» в разделе «Сборочный чертеж специальной траверсы двигателя»)

12. Используя траверсу двигателя (A) надежно закрепите двигатель и коробку передач в сборе.

13. Выверните верхние болты крепления (А-2еа) АКПП и болты крепления (В-2еа) стартера.

Момент затяжки (A) 42,2~54,0 Н·м (4,3~5,5 кгс·м, 31,1~39,8 фунт-сила·фут)(В) 49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,2 ~ 47,0 фунт-сила-фут)

14. Снимите крышку (А) опорного кронштейна АКП.

15. Снимите болты крепления (А) опорного кронштейна АКПП.

Момент затяжки 88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,8 фунтов на фут)

16. Снимите опорный кронштейн (А) АКПП.

Момент затяжки 58,8 ~ 78,5 Н·м (6,0 ~ 8,0 кгс·м, 43,4 ~ 57,9 фунт-сила·фут)

17. Поднимите автомобиль на домкрате.

18. Снимите нижнюю крышку (См. раздел «Брызговик двигателя» в группе «Механическая система двигателя»)

19. Снимите узел приводного вала Хендай Элантра. (См. раздел «Передний приводной вал» в группе «Приводные валы и мосты»)

20. Выверните болт (A) и (B), затем снимите защиту обогревателя (С).

Момент затяжки (A) 11,8 ~ 13,7 Н·м (1,2 ~ 1,4 кгс·м, 8,7 ~ 10,1 фунтов на фут)(В) 21,6 ~ 25,5 Н·м (2,2 ~ 2,6 кгс·м, 15,9 ~ 18,8 фунт-сила·фут)

21. Снимите пылезащитную крышку (A).

22. Снимите болты крепления (А) гидротрансформатора с вращением коленчатого вала.

Момент затяжки 45,1 ~ 52,0 Нм (4,6 ~ 5,3 кгсм, 33,3 ~ 38,3 фунтов на фут)

23. Выверните болты (А) и (В) и снимите кронштейн (C) роликового упора.

Момент затяжки Болт (B) : 107,9 ~ 127,5 Н·м (11,0 ~ 13,0 кгс·м, 79,6 ~ 94,0 фунт-сила·фут)Болт (A): 49,0~63,7 Н·м (5,0~6,5 кгс·м, 36,2~47,0 фунт-сила·фут)

24. Демонтируйте опорный кронштейн (D) роликового упора.

Момент затяжки 49,0 ~ 68,6 Нм (5,0 ~ 7,0 кгсм, 36,2 ~ 50,6 фунт-сила-фут)

25. Демонтируйте АКП с помощью домкрата, вывернув крепежные болты (A , B).

Момент затяжки (A) 42,2~53,9 Н·м (4,3~5,5 кгс·м, 31,1~39,8 фунт-сила·фут)(B) 42,2 ~ 48,1 Н.м (4,3 ~ 4,9 кгс.м, 31,1 ~ 35,4 фунтов на фут)

• При демонтаже коробки передач в сборе старайтесь не повредить окружающие части и системы.

automn.ru

Hyundai Elantra MD | Замена

ЗАМЕНА НАПОЛЬНОЙ КОНСОЛИ

[МКПП]

• Рекомендуется использовать пластиковый инструмент для снятия накладки. Но если используется отвертка, то во избежание повреждения обивки обмотайте отвертку защитной лентой. Обклейте также защитной лентой соседние части.

• Для защиты рук от травм наденьте перчатки.

1. Снимите центральную декоративную накладку (A) передней панели Hyundai Elantra с помощью отвертки или специального съемника.

2. Снимите пылезащитный чехол (A) рычага переключения передач с помощью отвертки или специального съемника.

3. Выверните винты крепления и снимите верхнюю крышку (A) консоли.

4. Отсоедините разъемы (A).

5. Снимите крышку (A) рычага стояночного тормоза с помощью отвертки или специального съемника.

6. Снимите мягкую панель (A) консоли.

7. Ослабьте винты и болты крепления и снимите узел (A) напольной консоли.

8. Выверните винт крепления, отверните гайку и отсоедините фиксатор, затем снимите боковую крышку (A) консоли.

9. Отсоедините разъем (А).

10. Установка производится в обратном порядке.

• Проверьте правильность подключения разъемов.

• Замените все поврежденные защелки.

[АКПП]

• Рекомендуется использовать пластиковый инструмент для снятия накладки. Но если используется отвертка, то во избежание повреждения обивки обмотайте отвертку защитной лентой. Обклейте также защитной лентой соседние части.

• Для защиты рук от травм наденьте перчатки.

1. Снимите центральную декоративную накладку (A) передней панели с помощью отвертки или специального съемника.

2. Снимите крышку (A) ручки рычага переключателя передач с помощью отвертки или специального съемника.

3. Выньте стопорный штифт (В).

4. Снимите рукоятку (A) рычага переключения передач.

5. Выверните винты крепления и снимите верхнюю крышку (A) консоли.

6. Отсоедините разъемы (A).

7. Снимите крышку (A) рычага стояночного тормоза с помощью отвертки или специального съемника.

8. Снимите мягкую панель (A) консоли.

9. Ослабьте винты и болты крепления и снимите узел (A) напольной консоли.

10. Выверните винт крепления, отверните гайку и отсоедините фиксатор, затем снимите боковую крышку (A) консоли.

11. Отсоедините разъем (А).

12. Установка производится в обратном порядке.

• Проверьте правильность подключения разъемов.

• Замените все поврежденные защелки.

ЗАМЕНА ПОДЛОКОТНИКА

• При использовании в качестве рычага отвертки с плоским шлицем оберните ее защитной лентой, заклейте защитной лентой все ответные части для предотвращения их повреждения.

• Для защиты рук от травм наденьте перчатки.

1. Снимите заднюю крышку (A) консоли с помощью отвертки или специального съемника.

2. Выверните винты крепления и снимите узел (A) подлокотника.

3. Установка производится в обратном порядке.

• Замените все поврежденные защелки.

automn.ru

Hyundai Elantra | Разборка коробки передач

1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. подраздел 3.2.2). Очистите ее от грязи и вымойте снаружи.
2. Выньте указатель (щуп) уровня масла из коробки передач. 3. Установите коробку передач на картер сцепления вертикально, отверните болт 1 (под его головкой установлена плоская шайба) и две гайки 3 (под ними установлены пружинные шайбы) крепления кронштейна троса сцепления. Снимите кронштейн 2 троса сцепления с коробки передач. 4. Отверните оставшиеся четыре гайки крепления задней крышки.
5. Подцепив отверткой за прилив на крышке, снимите заднюю крышку. 6. Отверните болт крепления вилки 5-й передачи (под головкой болта установлена пружинная шайба). 7. Зафиксируйте валы коробки передач от проворачивания. Для этого включите 5-ю передачу, переместив вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней, затем включите 3-ю либо 4-ю передачу, переместив шток выбора передач.
8. Расконтрите и отверните гайку крепления первичного вала. Для этого надо приложить большое усилие, так как гайка затянута большим моментом. 9. Предварительно расконтрив, отверните гайку крепления вторичного вала. Для этого надо приложить усилие, так как гайка затянута большим моментом. 10. Приподняв отвертками ведомую шестерню 5-й передачи (тем самым спрессовав ступицу синхронизатора с вала), снимите ее вместе с синхронизатором и вилкой с вторичного вала. При этом следите, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться.

11. Снимите с синхронизатора упорную пластину. Затем выньте из паза муфты синхронизатора вилку.

12. Снимите шестерню 5-й передачи с синхронизатора с блокирующим кольцом 1. Промаркируйте блокирующее кольцо 1 относительно муфты 2 и снимите его. При эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфту, поэтому при сборке кольцо надо установить в том же положении. Если не предполагается разбирать синхронизатор, свяжите его проволокой или веревкой, чтобы он не рассыпался. 13. Снимите втулку с вторичного вала.
14. Снимите ведущую шестерню 5-й передачи с первичного вала. Обратите внимание, как она установлена. 15. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта (под ними установлены пружинные шайбы) крепления пластины подшипников и снимите пластину 1 подшипников. Затем снимите упорную шайбу 2 с вторичного вала. 16. Снимите стопорные кольца подшипников обоих валов, приподнимая при этом валы рукой.
17. Отверните три пробки фиксаторов и осторожно извлеките шарики фиксаторов с пружинами. 18. Отвернув пробку фиксатора заднего хода, снимите уплотнительное кольцо, а затем извлеките пружину фиксатора. 19. Наклонив коробку, извлеките шарик фиксатора.
20. Отверните двенадцать гаек и болт крепления картеров коробки передач. Обратите внимание, под какими гайками установлены держатель 1 и рым 2. Под гайками и болтом установлены пружинные шайбы. Снимите технологическую заглушку 3. 21. Вставляя отвертку в пазы (три специальных паза по периметру картеров), отделите картер коробки передач от картера сцепления. 22. Немного приподнимите картер коробки передач, поверните его против часовой стрелки так, чтобы прилив 1 картера вышел из-под шестерни, и снимите картер коробки передач с картера сцепления.
23. Отверните болты крепления вилок переключения 1–2-й и 3–4-й передач. 24. Немного приподнимите шток переключения 1–2-й передач, чтобы он вышел из опоры 3, и поверните его против часовой стрелки, чтобы его головка 1 вышла из зацепления с блокировочной скобой 2. Выведите вилку 4 штока из паза муфты синхронизатора и снимите шток с вилкой. Без необходимости не рекомендуется снимать вилки со штоков, чтобы не перепутать их при сборке. 25. Повернув шток переключения 3–4-й передач, выведите его головку из зацепления с рычагом выбора передач. Затем немного приподнимите шток, чтобы он вышел из опоры, и, выведя вилку штока из паза муфты синхронизатора, снимите шток с вилкой.
26. Повернув шток включения 5-й передачи, выведите его головку из зацепления с блокировочной скобой. Снимите шток, выведя его из опоры. 27. Выньте ось промежуточной шестерни заднего хода. 28. Сдвиньте промежуточную шестерню заднего хода до упора в механизм выбора передач, поверните ее на 30– 40° и, выведя из-под шестерен вала, снимите промежуточную шестерню.
29. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы. 30. Выньте дифференциал из картера сцепления. 31. Отверните три болта крепления механизма выбора передач (под головками болтами установлены пружинные шайбы). Снимите механизм выбора передач.
32. Выньте магнит из картера сцепления. 33. Отвернув гайку крепления, снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо корпуса. 34. Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода. Под ним установлено металлическое уплотнительное кольцо.
35. Для выпрессовки переднего подшипника вторичного вала существует специальный съемник. При его отсутствии выпрессуйте подшипник с помощью отвертки. 36. Снимите маслосборник, установленный под подшипником. 37. Для выпрессовки переднего подшипника первичного вала также существует специальный съемник. При его отсутствии согните приспособление в форме крючка из жесткой проволоки. Вставьте приспособление в один из двух пазов картера и заведите крючок под подшипник. Затем с помощью отвертки (подложив деревянный брусок) выпрессуйте подшипник из картера, прикладывая усилие к противоположному концу отвертки ударами молотка и поочередно переставляя крючок в пазах.
38. Новые передние подшипники валов запрессуйте до упора в картер сцепления с помощью подходящей оправки.
39. Подцепите отверткой кромку защитного чехла штока выбора передач и сдвиньте ее с опорной втулки штока. 40. Отверните болт крепления рычага выбора передач. Сдвинув шток, снимите рычаг выбора передач. Затем выньте шток выбора передач из картера сцепления. 41. При необходимости замены шарнира штока сдвиньте с него защитный чехол и отверните болт крепления шарнира. Болт зафиксирован специальным клеем ТБ-1324. Перед заворачиванием болта очистите его от старого клея и нанесите новый. Замените порванный или потерявший эластичность защитный чехол шарнира штока.
42. Для замены картера сцепления снимите с него подшипник и вилку выключения сцепления (см. подраздел 3.1.4), выпрессуйте сальники.
43. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач, а также заднюю крышку. На них не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите шлифовальной шкуркой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.
44. Проверьте посадочные места под подшипники в картере сцепления и в картере коробки передач. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждений. В противном случае замените картеры.
45. Проверьте состояние роликовых подшипников. При повреждении дорожек качения, сепаратора или роликов и при обнаружении люфта в подшипнике замените его, установив на вал (радиальный зазор в подшипнике не должен превышать 0,07 мм).
46. Проверьте состояние штоков переключения передач. Погнутые штоки, с задирами, заусенцами или выработанными лунками под фиксаторы замените. Замените вилки, если они погнуты или изношены их лапки.
47. Проверьте сальники полуосей. Сальники не должны быть покороблены и иметь надрывы. Рабочая кромка должна быть ровной, без выровов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника не должна быть сломана и растянута. Дефектные сальники замените.
48. Также проверьте и при необходимости замените сальник первичного вала и сальник штока выбора передач.
49. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните имеются трещины или его магнитные свойства ослабли, замените магнит.
50. Тщательно очистите от старого герметика привалочные плоскости картеров сцепления и коробки передач и задней крышки. Соберите коробку передач в порядке, обратном разборке, с учетом следующего.
51. Перед установкой валов введите зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите их в картер сцепления.

52. Обратите внимание, как устанавливаются вилки на штоки переключения передач: 1 – шток с вилкой переключения 1-й и 2-й передач, 2 – шток с вилкой переключения 3-й и 4-й передач.
53. Обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.
54. Не забудьте установить на место магнит.
55. Перед установкой картера коробки передач на картер сцепления и задней крышки на картер коробки передач нанесены на их привалочные плоскости по всему периметру герметик.

automn.ru

Hyundai elantra | Разборка | Хендай Элантра

Для выполнения этой процедуры требуется снятие двигателя.

• Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.

• Во избежание повреждения головки блока цилиндров Hyundai Elantra AD перед ее снятием дождитесь, когда температура охлаждающей жидкости двигателя упадет до уровня ниже нормальной температуры.

• Соблюдайте осторожность при обращении с металлической прокладкой, чтобы не согнуть прокладку и не повредить ее контактную поверхность.

• Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.

• Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.

• Поверните шкив коленчатого вала, чтобы поршень № 1 находился в ВМТ (верхней мертвой точке).

1. Извлеките двигатель из автомобиля

(см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в группе «Узел двигателя и коробки передач»).

2. Демонтируйте коробку передач в сборе с двигателя

Автоматическая коробка передач.

(См. раздел «АКПП» в группе «Система передач АКПП»)

3. АКПП: Снимите ведущий диск.

(См. раздел «Ведущий диск» в группе «Блок цилиндров»)

4. Снимите задний сальник.

(См. раздел «Задний сальник» в группе «Блок цилиндров»)

5. Для разборки двигателя установите его в стенд.

6. Снимите цепь привода ГРМ

(См. раздел «Цепь привода ГРМ» в группе «Система газораспределения»)

7. Демонтируйте водяной насос в сборе.

(См. раздел «Насос охлаждающей жидкости» в группе «Система охлаждения»)

8. Отсоедините впускной водяной фитинг и снимите термостат в сборе.

(См. раздел «Термостат» в группе «Система охлаждения»)

9. Снимите впускной коллектор.

(См. раздел «Впускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)

10. Снимите компрессор кондиционера

(См. раздел «Компрессор» в группе «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»)

11. Снимите выпускной коллектор.

(См. раздел «Выпускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)

12. Снимите узел головки блока цилиндров.

(См. раздел «Головка блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)

13. Снимите масляный фильтр.

(См. раздел «Моторное масло» в группе «Система смазки»)

14. Снимите маслоприемник.

(См. раздел «Масляный поддон» в группе «Система смазки»)

15. Проверьте боковой зазор между нижней головкой шатуна Hyundai Elantra AD и щекой коленчатого вала.

16. Проверьте масляный зазор в крышке шатунного подшипника.

17. Извлеките поршни и шатуны в сборе.

(1) С помощью специального инструмента для зашлифовки уступа на гильзе от верхнего компрессионного кольца удалите весь нагар с верхней части цилиндра.

(2) Снимите крышки (А) шатунных подшипников.

• Помечайте шатуны и крышки, чтобы потом их можно было собрать в оригинальном положении и направлении.

(3) Протолкните узел поршня Hyundai Elantra и шатуна с верхним подшипником через верхнюю часть блока цилиндров.

• Шатуны и крышки с подшипниками не должны разбираться.

• Расположите узлы поршня и шатуна в правильном порядке.

• Помечайте узлы поршня и шатуна, чтобы потом их можно было собрать в оригинальном положении и направлении.

18. Проверьте пригонку между поршнем и поршневым пальцем.

Попытайтесь подвигать поршень вперед-назад на поршневом пальце.

Если перемещение ощущается, замените поршень со штифтом на новый комплект.

19. Снимите поршневые кольца.

(1) С помощью расширителя поршневых колец снимите 2 компрессионных кольца.

(2) Снимите 2 боковых направляющих и маслосъемное кольцо рукой.

• Расположите поршневые кольца в правильном порядке.

20. Снимите поршень с шатуна.

(1) Снимите стопорное кольцо (A) с поршня.

(2) Извлеките поршневой палец (В) из поршня.

(3) Разберите поршень (С) и шатун (D).

automn.ru