Поворотный кулак и ступица переднего колеса Hyundai Accent. Разбор ступицы хендай акцент


Поворотный кулак и ступица переднего колеса Hyundai Accent

1 – подшипник;
2 – гайка, 73–90 Н•м;
3 – стойка;
4 – поворотный кулак;
5 – наконечник рулевой тяги;
6 – гайка, 15–34 Н•м;
7 – ступица переднего колеса;
8 – тормозной диск;
9 – гайка, 220–260 Н•м;
10 – тормозной щит;
11 – гайка, 60–72 Н•м;
12 – болт, 65–75 Н•м;
13 – стопорное пружинное кольцо.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите автомобиль и снимите переднее колесо.
2. Выверните гайку крепления приводного вала.
3. Снимите суппорт и мягкой проволокой закрепите его на передней стойке.
4. Снимите датчик частоты вращения с поворотного кулака.
5. Извлеките шплинт и отверните гайку крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Съемником 09568–34000 выдавите цапфу шарового шарнира из поворотного кулака.
6. Отметьте положение и выверните болты крепления нижней части стойки передней подвески к поворотному кулаку.
7. Капроновым молотком выбейте приводной вал из ступицы переднего колеса. Если приводной вал плотно сидит в ступице переднего колеса, распылите пропиточный аэрозольный растворитель на область шлицов и затем повторно наверните гайку с буртиком так, чтобы она располагалась на одном уровне с торцом вала. Ударяя по гайке латунным молотком, выбейте приводной вал из ступицы.
8. Съемником 09568–34000 отсоедините шаровой шарнир нижнего рычага от поворотного кулака.
9. Снимите поворотный кулак вместе со ступицей переднего колеса.
10. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите тормозной диск со ступицы переднего колеса.
2. Снимите стопорное пружинное кольцо.
3. Установите специальные инструменты, как показано на рисунке.
4. Поворачивая специальный инструмент, снимите ступицу переднего колеса с поворотного кулака.
5. Снимите специальный инструмент и пылезащитное кольцо.
6. Специальным инструментом снимите внутреннее кольцо подшипника из ступицы.
7. Специальным инструментом снимите наружное кольцо подшипника из поворотного кулака.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте ступицу на отсутствие трещин и износа.
2. Проверьте тормозной диск на отсутствие выработки и повреждений.
3. Проверьте шарнир на отсутствие трещин.
4. Проверьте пружинное кольцо на отсутствие трещин или повреждений.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нанесите тонкий слой консистентной смазки в отверстие поворотного кулака и на наружное кольцо подшипника.
2. Прессом с оправкой соответствующего диаметра запрессуйте новый подшипник колеса.
Предупреждение

Не прилагайте усилие пресса к внутреннему кольцу подшипника.

3. Установите пылезащитное кольцо.
4. Прессом с оправкой соответствующего диаметра запрессуйте ступицу в подшипник колеса.
Предупреждение

Не прилагайте усилие пресса к внешнему кольцу подшипника.

5. Установите тормозной диск.
6. Специальным инструментом приверните ступицу к поворотному кулаку, затянув болт приспособления моментом 240 Н•м.
7. Несколько раз проверните ступицу, чтобы элементы подшипника установились на свои места.
8. Измерьте крутящий момент, который необходимо приложить для проворачивания подшипника.

Крутящий момент: 1,3 Н•м

9. Если крутящий момент 0 Н•м, измерьте осевой люфт подшипника ступицы.
10. Если крутящий момент превышает требуемое значение, значит, подшипник неправильно установлен в поворотном кулаке и на ступице. Разберите поворотный кулак и повторно соберите его.

Осевой люфт подшипника: 0,08 мм

11. Снимите специальный инструмент.

hyundai-doc.ru

Руководство по ремонту Hyundai Accent (Хендай Акцент) 1991-1995 г.в. 10.5 Поворотный кулак и ступица переднего колеса

10.5. Поворотный кулак и ступица переднего колеса

1 – подшипник; 2 – гайка, 73–90 Н•м;3 – стойка; 4 – поворотный кулак;5 – наконечник рулевой тяги;6 – гайка, 15–34 Н•м;7 – ступица переднего колеса; 8 – тормозной диск;9 – гайка, 220–260 Н•м; 10 – тормозной щит;11 – гайка, 60–72 Н•м;12 – болт, 65–75 Н•м; 13 – стопорное пружинное кольцо.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите автомобиль и снимите переднее колесо.
2. Выверните гайку крепления приводного вала.
3. Снимите суппорт и мягкой проволокой закрепите его на передней стойке.
4. Снимите датчик частоты вращения с поворотного кулака.
5. Извлеките шплинт и отверните гайку крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Съемником 09568–34000 выдавите цапфу шарового шарнира из поворотного кулака.
6. Отметьте положение и выверните болты крепления нижней части стойки передней подвески к поворотному кулаку.
7. Капроновым молотком выбейте приводной вал из ступицы переднего колеса. Если приводной вал плотно сидит в ступице переднего колеса, распылите пропиточный аэрозольный растворитель на область шлицов и затем повторно наверните гайку с буртиком так, чтобы она располагалась на одном уровне с торцом вала. Ударяя по гайке латунным молотком, выбейте приводной вал из ступицы.
8. Съемником 09568–34000 отсоедините шаровой шарнир нижнего рычага от поворотного кулака.
9. Снимите поворотный кулак вместе со ступицей переднего колеса.
10. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите тормозной диск со ступицы переднего колеса.
2. Снимите стопорное пружинное кольцо.
3. Установите специальные инструменты, как показано на рисунке.
4. Поворачивая специальный инструмент, снимите ступицу переднего колеса с поворотного кулака.
5. Снимите специальный инструмент и пылезащитное кольцо.
6. Специальным инструментом снимите внутреннее кольцо подшипника из ступицы.
7. Специальным инструментом снимите наружное кольцо подшипника из поворотного кулака.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте ступицу на отсутствие трещин и износа.
2. Проверьте тормозной диск на отсутствие выработки и повреждений.
3. Проверьте шарнир на отсутствие трещин.
4. Проверьте пружинное кольцо на отсутствие трещин или повреждений.
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

automanualsrepair.ru

Hyundai Accent | Снятие и разборка ступицы переднего колеса

Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи "на 10", "на 14", "на 19", "на 36", отвертка, молоток.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом.

2. Установите упоры под задние колеса автомобиля (если будете работать не на подъемнике).

3. Ослабьте болты крепления колеса. Отверните колпак ступицы и очистите гайку ступицы от смазки.

4. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры (или приподнимите автомобиль подъемником на удобную для работы высоту).

5. Окончательно отверните болты крепления и снимите колесо.

6. Снимите тормозной диск (см. "Замена тормозного диска").

7. Отверните гайку 1 ступицы, выправив замятые края А, и снимите упорную шайбу 2. Снимите ступицу 3 с цапфы поворотного кулака. Выньте из ступицы наружный подшипник 4, сальник 7, упорную шайбу 6 и внутренний подшипник 5. Очистите ступицу от смазки и выпрессуйте наружные кольца подшипников.

8. Тщательно промойте ступицу и ее детали.

9. Резьба в отверстиях ступицы под крепежные болты колеса не должна иметь дефектов. Посадочные места под подшипники в ступице не должны иметь следов проворачивания наружных колец подшипников. В противном случае замените ступицу.

10. Подшипники ступицы не должны иметь питтинга, раковин и видимого износа на поверхностях качения. Дефектные подшипники замените.

automn.ru

Hyundai Accent | Поворотный кулак и ступица переднего колеса

1. Нанесите тонкий слой консистентной смазки в отверстие поворотного кулака и на наружное кольцо подшипника.
2. Прессом с оправкой соответствующего диаметра запрессуйте новый подшипник колеса.
Предупреждение

Не прилагайте усилие пресса к внутреннему кольцу подшипника.

3. Установите пылезащитное кольцо.
4. Прессом с оправкой соответствующего диаметра запрессуйте ступицу в подшипник колеса.
Предупреждение

Не прилагайте усилие пресса к внешнему кольцу подшипника.

5. Установите тормозной диск.
6. Специальным инструментом приверните ступицу к поворотному кулаку, затянув болт приспособления моментом 240 Н•м.
7. Несколько раз проверните ступицу, чтобы элементы подшипника установились на свои места.
8. Измерьте крутящий момент, который необходимо приложить для проворачивания подшипника.

Крутящий момент: 1,3 Н•м

9. Если крутящий момент 0 Н•м, измерьте осевой люфт подшипника ступицы.
10. Если крутящий момент превышает требуемое значение, значит, подшипник неправильно установлен в поворотном кулаке и на ступице. Разберите поворотный кулак и повторно соберите его.

Осевой люфт подшипника: 0,08 мм

11. Снимите специальный инструмент.

automn.ru

Ступица и поворотный кулак Хендай Акцент Hyundai Accent (хундай)

1. Нанесите тонкий слой консистентной смазки в отверстие поворотного кулака и на наружное кольцо подшипника.
2. Прессом с оправкой соответствующего диаметра запрессуйте новый подшипник колеса.

 Не прилагайте усилие пресса к внутреннему кольцу подшипника.

3. Установите пылезащитное кольцо.
4. Прессом с оправкой соответствующего диаметра запрессуйте ступицу в подшипник колеса.

 Не прилагайте усилие пресса к внешнему кольцу подшипника.

5. Установите тормозной диск.
6. Специальным инструментом приверните ступицу к поворотному кулаку, затянув болт приспособления моментом 240 Н•м.
7. Несколько раз проверните ступицу, чтобы элементы подшипника установились на свои места.
8. Измерьте крутящий момент, который необходимо приложить для проворачивания подшипника.

Крутящий момент: 1,3 Н•м

9. Если крутящий момент 0 Н•м, измерьте осевой люфт подшипника ступицы.
10. Если крутящий момент превышает требуемое значение, значит, подшипник неправильно установлен в поворотном кулаке и на ступице. Разберите поворотный кулак и повторно соберите его.

Осевой люфт подшипника: 0,08 мм

11. Снимите специальный инструмент.

hendai-accent.ru

Hyundai Accent | Регулировка люфта подшипника ступицы

Регулировка люфта подшипника ступицы

Автомобили до 9/89 г. вып. и все модели "универсал" (не полноприводные)

  1. Поменять положение диска колеса относительно ступицы, чтобы отбалансированное колесо можно было установить в прежнее положение.
  2. Ослабить гайки колеса стоящего на земле автомобиля.
  3. Поднять автомобиль.
  4. Снять колесо.
  5. Снять колпачок ступицы с помощью отвертки, не повредив его при этом.
  1. Отогнуть загнутый буртик гайки, чтобы гайку можно было вращать.
  1. Отвинтить гайку ступицы и заменить на новую.

Гайка ступицы с левой стороны автомобиля имеет левую резьбу, для ослабления ее нужно вращать вправо (по часовой стрелке).

  1. Навинтить гайку ступицы рукой, пока она не будет прилегать. Затем затянуть гайку динамометрическим ключом с усилием 25 Нм.

Вращать при затягивании гайки тормозной барабан, чтобы не зажать подшипник ступицы.

  1. Несколько раз повернуть ступицу, чтобы правильно сел подшипник.
  1. Немного ослабить гайку ступицы, пока она не будет проворачиваться рукой.
  1. Способ регулировки без динамометра: Снова слегка затянуть гайку ступицы, проворачивая при этом ступицу. Тормозной барабан должен вращаться легко, однако не должно ощущаться заметного бокового люфта. Если имеется люфт, проверить его стрелочным индикатором, см. Раздел Проверка подшипника ступицы.
  1. В мастерских MAZDA подшипник ступицы регулируется следующим образом. (На практике при наличии некоторого опыта достаточно регулировки, описанной выше):
    • При ослабленном подшипнике ступицы установить на один из болтов колеса динамометр под прямым углом.
    • Тянуть за динамометр, пока ступица не начнет проворачиваться. Усилие, когда ступица начинает вращаться, зависит от сальника. Снять и записать показания.
    • Медленно затягивать гайку ступицы и при этом вращать ступицу, пока не будет достигнуто правильное натяжение. Требуемое значение составляет 2,6 — 8,5 Н. К нему следует прибавить предварительно измеренное значение сопротивления сальника.
    • При правильно отрегулированном подшипнике крутящий момент, при котором ступица начинает вращаться, составляет 0,15 — 0,49 Нм.
  1. Забить буртик гайки ступицы в паз цапфы не очень острым зубилом. Это служит для защиты от ослабления гайки.
  1. Забить новый колпачок ступицы с помощью трубы.

Деформированные колпачки обязательно заменить, так как из-за негерметичности в подшипник ступицы может попасть влага и разрушить его за короткий срок.

  1. Привинтить колесо, учитывая при этом маркировку на ступице. Опустить автомобиль и затянуть гайки колеса крест-накрест с усилием 100 Нм.

automn.ru

Hyundai Accent | Замена подшипника ступицы

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Вывешиваем и снимаем колесо.

Отсоединяем суппорт с направляющей колодок (см. «Разборка переднего тормозного механизма» )...

...и подвязываем их проволокой к пружине подвески.

Снимаем тормозной диск (см. «Разборка переднего тормозного механизма» ).

Бородком раскоктриваем гайку подшипника ступицы...

...и головкой «на 32» отворачиваем гайку.

Под гайкой расположена упорная шайба.

Снимаем ступицу вместе с подшипником с цапфы поворотного кулака.

Если ступица не снимается, можно воспользоваться трехза-хватным съемником.

Бывает, что после снятия ступицы на цапфе остается внутреннее кольцо подшипника. Страгиваем его зубилом и сдвигаем с цапфы двумя монтажными лопатками. Если на цапфе остались следы от зубила, устраняем их надфилем.

Из проточки с внутренней стороны ступицы щипцами вынимаем упорное кольцо подшипника.

Подшипник ступицы снимается только для замены, поэтому,...

...положив ступицу внутренней стороной на губки тисков, выбиваем подшипник молотком через подходящий отрезок трубы.

Выпрессовать подшипник можно также съемником, применяемым при замене ступичных подшипников на переднеприводных автомобилях ВАЗ. При этом болт съемника через шайбу должен упираться во внутреннее кольцо подшипника.

Съемник и подшипник.

Вынимаем подшипник из ступицы.

Перед установкой нового подшипника очищаем внутреннюю поверхность ступицы и смазываем Литолом-24.

Запрессовываем новый подшипник в тисках подходящим отрезком трубы или наружным кольцом старого подшипника.

Для запрессовки можно воспользоваться съемником, опираясь его чашкой на поверхность ступицы, а шайбой - только на наружное кольцо подшипника.

Вставляем в проточку ступицы упорное кольцо и устанавливаем ступицу на автомобиль в обратной последовательности.

Не забудьте осадить буртик гайки в паз цапфы поворотного кулака.

automn.ru