Двигатель Hyundai Elantra HD. Разборка двигателя Hyundai Elantra HD. Разбор хендай элантра двигатель


Разбор старого двигателя — бортжурнал Hyundai Elantra J4 БЕЛООЗЕРСКИЙ 2007 года на DRIVE2

кому нужны запчасти для двигателя, налетай!)Вот на днях разобрали старый двигатель, хотелось выяснить причину поломки и посмотреть что да как. В первую очередь думали что перескочила цепь, сняли крышку, посмотрели, цепь на месте, все по меткам

Полный размер

Как то так

Далее снимаем головку, смотрим, все проверяем, головка тоже впоряде

Полный размер

Вид сверху

Полный размер

Вид снизу

В итоге причина пропажи компрессии не совсем понятна, что то произошло с поршневыми колечками это однозначно, либо они просто запали, либо стёрлись… Вобщем пока нет времени и желания разбирать двиг дальше. Вобщем продаю по запчастям, может кому что нужно? Пишите договоримся)

Полный размер

Задиров на цилиндрах нет

Полный размер

Почти новая клапанная крышка, отходила месяца 2 всего

Нравится 27 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Elantra | Разборка двигателя

1. Перед сборкой очистите все детали двигателя.
2. Перед сборкой деталей нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения.
3. Замените коренные и шатунные вкладыши, даже если они имеют незначительные повреждения или износ. При установке необходимо использовать только новые прокладки.
4. Установите пружинное стопорное кольцо в канавку поршня.
5. Установите поршень в шатун и вставьте поршневой палец через поршень и шатун до фиксации его уже установленным стопорным кольцом. Проверьте, чтобы относительное положение поршня и шатуна было таким же, как и до разборки.
6. Установите второе пружинное стопорное кольцо поршневого пальца в канавку с другой стороны поршня.
7. Держите поршень вертикально и проверьте свободу перемещения шатуна.
8. Установите три части маслосъемного кольца на поршень:       – смажьте чистым моторным маслом расширитель маслосъемного кольца и верхнюю и нижнюю части кольца;       – установите расширитель маслосъемного кольца на поршень так, чтобы концы расширителя были направлены вверх;       – установите нижнюю часть маслосъемного кольца на поршень. Кольцо может быть установлено любой стороной вверх;       – установите верхнюю часть маслосъемного кольца на поршень. Кольцо может быть установлено любой стороной вверх;
9. Проверьте, что расширитель маслосъемного кольца разделяет верхнюю и нижнюю части маслосъемного кольца и свободно проворачивается на поршне.
10. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите на поршень 2-е компрессионное кольцо.
11. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите на поршень 1-е компрессионное кольцо.
12. Расположите замки поршневых колец как показано на рисунке.
13. Очистите коренные и шатунные шейки коленчатого вала от смазки, а смазочные отверстия продуйте сжатым воздухом.
14. Установите вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя.
15. Установите упорные полукольца коленчатого вала.
16. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.
17. Установите оставшиеся вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала.
18. Расположите отрезки пластикового измерительного стержня Plastigage на шейках коренных подшипников коленчатого вала.
19. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников.

20. В определенной последовательности затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в следующем порядке: TED: а. затяните болты моментом затяжки 39,2 Н•м; b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты; с. затяните болты моментом затяжки 19,6 Н•м; d. доверните болты на угол 90°; е. доверните болты на угол 60°; BFD: затяните болты моментом затяжки 54–59 Н•м.
Предупреждение

Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении зазора коренных подшипников коленчатого вала.

21. Выверните болты и снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigage и определите величину зазора.

22. Если зазор превышает предельно допустимое значение, перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте ремонтные вкладыши увеличенного размера.

Зазор в коренных подшипниках коленчатого вала: TED: 0,024–0,042 мм BFD: 0,018–0,036

23. Снимите коленчатый вал с блока цилиндров и удалите деформированный пластиковый стержень Plastigage с шеек коленчатого вала и вкладышей коренных подшипников.
24. Нанесите тонкий слой моторного масла на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров и установите коленчатый вал на вкладыши.
25. Нанесите тонкий слой моторного масла на коренные шейки коленчатого вала и вкладыши в крышках коренных подшипников.
26. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников коленчатого вала.
27. В определенной последовательности затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в следующем порядке: TED: а. затяните болты моментом затяжки 39,2 Н•м; b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты; с. затяните болты моментом затяжки 19,6 Н•м; d. доверните болты на угол 90°; е. доверните болты на угол 60°; BFD: затяните болты моментом затяжки 54–59 Н•м.
28. Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно.
29. Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на передний торец коленчатого вала.
30. Переместите коленчатый вал вдоль оси до упора и установите шкалу индикатора часового типа на ноль.
31. Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и прочтите значения осевого люфта на шкале индикатора.

Осевой люфт коленчатого вала: 0,080–0,282 мм.

32. Если осевой люфт превышает допустимые значения, необходимо заменить упорные полукольца коленчатого вала.
33. Установите шатунный вкладыш в шатун.
34. Для защиты шейки коленчатого вала от повреждения, оденьте на болты крепления крышек шатунов отрезки резиновой или пластиковой трубки.
35. Проверьте правильность расположения замков поршневых колец на поршне.
36. Установите поршень с поршневыми кольцами над первым цилиндром, при этом метка F на поршне должна быть направлена к передней части блока цилиндров.
37. Проверните коленчатый вал в такое положение, чтобы шатунная шейка коленчатого вала 1-го цилиндра находилась в нижней мертвой точке.
38. Специальным приспособлением сожмите поршневые кольца на поршне.
39. Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр так, чтобы нижняя головка шатуна установилась на шейку коленчатого вала.
40. Установите шатунный вкладыш в крышку шатуна.
41. Расположите отрезки пластикового измерительного стержня Plastigage на шейках шатунных подшипников коленчатого вала.
42. В соответствии с маркировкой установите крышки шатунов и закрепите их гайками.

Моменты затяжки: TED: 47–50 Н•м BFD: 64–69 Н•м

43. Выверните гайки и снимите крышку шатуна.
44. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigage и определите величину зазора. Удалите деформированный пластиковый стержень Plastigage с шеек коленчатого вала и вкладышей шатунных подшипников.

Номинальный зазор в шатунном подшипнике: TED: 0,20–0,05 мм BFD: 0,028–0,068 мм Предельно допустимый зазор: 0,10 мм

45. Если зазор превышает предельно допустимое значение, перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте ремонтные вкладыши увеличенного размера.
46. Нанесите тонкий слой моторного масла на шатунную шейку коленчатого вала и шатунный вкладыш в крышке шатуна.
47. Установите крышку шатуна и закрепите гайками.

Моменты затяжки: TED: 47–50 Н•м BFD: 64–69 Н•м

48. Щупом, вставленным между шатуном и коленчатым валом, измерьте боковой зазор шатуна.

Номинальный боковой зазор шатуна: 0,110–0,262 мм Предельно допустимый зазор: 0,30 мм

49. Если боковой зазор шатуна превышает предельно допустимое значение, замените шатун и крышку шатуна.
50. Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на наружную поверхность и рабочую кромку заднего масляного уплотнительного кольца коленчатого вала.
51. Вручную установите уплотнительное кольцо в заднюю крышку блока цилиндров.
52. Специальном приспособлением вдавите уплотнительное кольцо в заднюю крышку так, чтобы торец кольца находился на одном уровне с крышкой или выступал из нее не более чем на 0,5 мм.
53. Нанесите слой силиконового герметика толщиной 2 мм на сопрягаемую поверхность задней крышки.
54. Установите заднюю крышку и закрепите болтами.

Моменты затяжки: 7,8–10,8 Н•м

55. Удалите герметик, выдавленный при установке задней крышки на сопрягаемую поверхность масляного поддона.
56. Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на рабочую кромку переднего масляного уплотнительного кольца коленчатого вала и гнездо масляного насоса.
57. Вручную установите переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала.
58. Специальном приспособлением вдавите уплотнительное кольцо в корпус масляного насоса так, чтобы торец кольца выступал на 0,5–1,0 мм из корпуса масляного насоса.
59. Установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения.
60. Нанесите слой силиконового герметика диаметром 1–2 мм на сопрягаемую поверхность корпуса масляного насоса, как показано на рисунке.
61. Установите масляный насос и закрепите 6 болтами.

Моменты затяжки: 19–26 Н•м

62. Удалите герметик, выдавленный при установке масляного насоса на сопрягаемую поверхность масляного поддона.
63. Очистите сопрягаемую поверхность водяного насоса.

64. Установите водяной насос с новой прокладкой и закрепите болтами.

Моменты затяжки: 19–26 Н•м

65. Вверните датчик давления масла.

Моменты затяжки: 11,7–17,6 Н•м

66. Смажьте тонким слоем свежего моторного масла уплотнительное кольцо нового масляного фильтра.
67. Вверните масляный фильтр до соприкосновения уплотнительного кольца масляного фильтра с блоком цилиндров, затем доверните фильтр на 11/6 оборота.
68. Установите маслозаборник с сетчатым фильтром и новой прокладкой и закрепите болтами.

Моменты затяжки: 7,8–11,8 Н•м

69. Очистите сопрягаемые поверхности масляного поддона и блока цилиндров.
70. Нанесите непрерывный слой силиконового герметика на сопрягаемую поверхность масляного поддона

71. Установите масляный поддон и закрепите болтами.

Моменты затяжки: 7,8–10,8 Н•м

72. Очистите резьбу болтов крепления маховика и отверстия под болты от остатков старого герметика. Если герметик невозможно удалить с резьбы болтов, замените их.
73. Установите переходную пластину на блок цилиндров и закрепите болтами.

Моменты затяжки: TED: 18,6–30,4 Н•м BFD: 7,8–11,0 Н•м

74. Установите маховик или пластину привода на коленчатый вал.
75. Нанесите на резьбу многократно используемых болтов тонкий слой герметика.
76. Специальным инструментом заблокируйте маховик от проворачивания.
77. В определенной последовательности, в два или три этапа затяните болты крепления маховика.

Моменты затяжки: 97–103 Н•м

78. Установите диск сцепления и кожух сцепления с нажимным диском.
79. Установите оправку, центрирующую диск сцепления и, в несколько этапов, в определенной последовательности затяните болты крепления кожуха сцепления с нажимным диском.

Моменты затяжки: TED: 22–32 Н•м BFD: 18–26 Н•м

80. Снимите инструмент, блокирующий маховик от проворачивания и оправку, центрирующую диск сцепления.
81. Установите клапан и по стержню клапана установите маслоотражательный колпачок.
82. Специальным приспособлением запрессуйте маслоотражательный колпачок на место.
Предупреждение

Маслоотражательные колпачки впускных и выпускных клапанов различны. Маслоотражательные колпачки выпускных клапанов имеют 4 зуба.

83. Снимите приспособление для запрессовки маслоотражательного колпачка.
84. Установите нижнее гнездо пружины на головку блока цилиндров.
85. При наличии, установите защиту гидравлического компенсатора зазора клапанов.
86. Установите пружину клапана таким образом, чтобы витки с мелким шагом (В) были направлены к головке блока цилиндров.
87. Установите верхнее гнездо пружины и специальным приспособлением, сожмите пружину.
88. Установите сухари и снимите специальное приспособление для сжатия пружины.
89. Пластиковым молотком несколько раз ударьте по торцу стержня клапана для того, чтобы сухари установились на свои места.
90. При наличии, снимите защиту гидравлического компенсатора зазора клапанов.
91. Аналогичным образом установите остальные клапана.
92. Установите прокладку и головку блока цилиндров на блок цилиндров.
93. Установите болты крепления головки блока цилиндров.
94. В определенной последовательности затяните болты крепления головки блока цилиндров в следующем порядке: TED: а. затяните болты моментом затяжки 49 Н•м; b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты; с. затяните болты моментом затяжки 39,2Н•м; d. доверните болты на угол 90°; е. доверните болты на угол 90°; BFD: затяните болты моментом затяжки 76–81 Н•м.
95. Установите гидравлические компенсаторы зазора клапанов.
96. Установите новую прокладку впускного коллектора.
97. Установите впускной коллектор и закрепите болтами.

Моменты затяжки: 17,6–25,5 Н•м

98. Установите кронштейн впускного коллектора и закрепите болтами.

Моменты затяжки: TED: (А) 15,7–22,5 Н•м (В) 36,3–53,9 Н•м BFD: 31,4–46,1 Н•м

99. Установите генератор и закрепите его монтажными болтами и регулировочным болтом.
100. Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение.

Прогиб ремня привода генератора: Новый ремень: 8–9 мм Ремень, бывший в употреблении: 9–10 мм

101. Затяните все болты крепления генератора требуемыми моментами.

Моменты затяжки: Монтажные болты: 37–52 Н•м Регулировочный болт: 19–26 Н•м

102. Установите переднюю и заднюю проушины для подъема двигателя.
103. Грузоподъемным механизмом снимите двигатель со стенда.

104. Установите выпускной коллектор и обводную трубу охлаждающей жидкости и закрепите их болтами.

Моменты затяжки: (А) 38,2–46,1 Н•м

105. Установите двигателя опору №3 и кронштейн и закрепите их болтами.

Моменты затяжки: 73,5–102,9 Н•м

106. Установите двигателя опору №2 и закрепите болтами.

Моменты затяжки: 37,2–51,9 Н•м

107. Установите коробку передач и закрепите 8 болтами.

Моменты затяжки: 4 верхних болта (1, 2, 3, 4) 89–116 Н•м 4 нижних болта (5, 6, 7, 8) 37–52 Н•м

108. Установите стартер и закрепите болтами.

Моменты затяжки: 37–52 Н•м

109. Залейте в двигатель моторное масло.

automn.ru

Hyundai Elantra | Разборка двигателя

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В случае повторного использования при сборке деталей двигателя рекомендуется наносить на них метки, чтобы при сборке установить их в прежнее положение.

Снимите силовой агрегат, как описано выше. Отсоедините от двигателя коробку передач. Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки.

Снимите масляный фильтр и стартер. С помощью блокировочного приспособления застопорите маховик и снимите шкив коленчатого вала.

Снимите масляный поддон.

Снимите крышки коленчатого вала. Снимите масляный насос. На автомобилях с механической коробкой передач выверните болты крепления кожуха сцепления к маховику и снимите кожух в сборе с нажимным диском и ведомый диск сцепления. На автомобилях с автоматической коробкой передач расстыкуйте картер коробки передач и двигатель, отсоединив при этом гидротрансформатор от ведущего диска. Снимите маховик. Снимите водяной насос, выверните болты его крепления. Снимите цепи привода распределительных валов. Снимите крышку головки блока цилиндров и головку блока цилиндров. Снимите звездочку привода цепи распределительного вала с коленчатого вала. Выверните болты крепления масляного картера и снимите его. Снимите маслоприемник: Выверните болты крепления держателя задней манжеты коленчатого вала и снимите его с помощью двух отверток, упирая их в специальные выступы.

Установите блок цилиндров на подставку. Убедитесь в наличии меток на крышках шатунов и коренных подшипников коленчатого вала. При необходимости нанесите метки на шатуны, крышки подшипников и блок цилиндров. Отверните гайки и снимите крышки шатунов. Выньте вверх из блока цилиндров поршни с шатунами. Выньте вкладыши шатунных подшипников и определите степень их износа. Если вкладыши могут быть повторно использованы, нанесите на них метки, определяющие их положение («верх», «низ»), и промаркируйте соответствующие шатуны. Щипцами выньте стопорные кольца поршневого пальца и, нагрев поршень в масле до 60—70° С, с помощью оправки выпрессуйте палец из поршня и верхней головки шатуна.

Проверьте осевой зазор коленчатого вала. Выверните болты крепления крышек коренных подшипников и снимите крышки вместе с нижними вкладышами. Выньте из постелей подшипников коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца. Если вкладыши предполагается снова использовать, необходимо промаркировать их так же, как шатунные вкладыши.

automn.ru

Разборка двигателя Hyundai Elantra HD

1. Снять маховик (с механической коробкой передач).

2. Снять приводной диск (с автоматической коробкой передач).

3. Установить двигатель на стенд для его разборки.

4. Снять ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ).

5. Снять головку цилиндров.

6. Снять направляющую щупа измерения уровня моторного масла в сборе (А).

7. Снять датчик детонации.

8. Снять датчик давления масла (А).

9. Снять насос системы охлаждения (см. Глава 9 «Система охлаждения»).

10. Снять масляный поддон.

11. Снять маслозаборный патрубок. Отвернуть два болта (С), снять маслозаборный парубок (А) и прокладку (В).

12. Проверить осевой зазор шатуна.

13. Снять крышки шатунов и проверить масляный зазор.

14. Снять поршень и шатун в сборе.

1) При помощи приспособления для снятия уступа, снять нагар с верхней части цилиндра.

2) Вытолкнуть поршень, шатун в сборе и верхний вкладыш через верхнюю часть блока цилиндров.

ПримечаниеХранить подшипники, шатун и крышку шатуна вместе. Расставлять поршень шатун в сборе в правильном порядке.

15. Снять переднюю часть корпуса.

16. Снять заднюю уплотнительную часть корпуса. Отвернуть 5 болтов (В) и снять заднюю уплотнительную часть корпуса (А).

17. Снять крышку подшипника коленчатого вала и проверить масляный зазор.

18. Проверить осевой зазор коленчатого вала.

19. Извлечь коленчатый вал (А) из двигателя, будьте внимательны не повредите шейки коленчатого вала.

20. Проверить посадку между поршнем и поршневым пальцем. Попытаться передвинуть поршень назад и вперед на поршневом пальце. Если чувствуется какое-либо движение, заменить поршень и поршневой палец.

21. Снять поршневые кольца.

1) При помощи расширителя поршневых колец, снять 2 компрессионных кольца.

2) Снять маслосъемное кольцо рукой.

ПримечаниеРазмещать поршневые кольца только в правильном порядке.

22. Отсоединить шатун от поршня.

Шатун и коленчатый вал

1. Проверить осевой зазор шатуна. При помощи щупа для измерения толщины, измерить осевой зазор, двигая шатун назад и вперед.

Стандартный осевой зазор: 0.1-0.25 мм, максимальный осевой зазор: 0.4 мм.

Примечание:Если зазор превышает допустимое значение, установить новый шатун.Если после замены шатуна зазор превышает допустимое значение, заменить коленчатый вал.

2. Проверить масляный зазор шатунных подшипников.

1) Проверить установочные метки на шатуне и крышке шатуна для правильной сборки.

2) Отвернуть две гайки крышки шатуна.

3) Снять крышку шатуна и вкладыш подшипника.

4) Проверить шатунную шейку и подшипник.

5) Поместить инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения параллельно шатунной шейке.

6) Установить подшипник и крышку шатуна и затянуть гайки. Момент затяжки 49.0 - 52.0 Н-м.

ПримечаниеНе проворачивать коленчатый вал.

7) Отвернуть две гайки, снять крышку шатуна и вкладыши подшипников.

8) Измерить инструментом для измерения зазоров зазор в их самой широкой точке. Стандартный масляный зазор 0.024-0.042 мм.

9) Если измеренный зазор слишком широкий или слишком узкий, снять верхний вкладыш подшипника и установить новый, комплектовать подшипники с тем самым цветом метки (выбрать цвет как показано в следующей колонке) и перепроверить зазор.

ПримечаниеНе шлифовать подшипники и крышки для регулировки зазора.

10) Если прибор для измерения зазоров показывает все еще не правильный зазор, попытаться поставить больший или меньший подшипник (цвет по списку выше или ниже заменяемого вкладыша) и проверить зазор снова.

ПримечаниеЕсли необходимый зазор не может быть получен применением соответствующего подшипника большего или меньшего, заменить коленчатый вал и начать процедуру снова.ВНИМАНИЕЕсли отметки невозможно разобрать из-за накопления грязи и пыли, не стирать их при помощи щетки или скребка. Чистить только при помощи растворителя или моющей присадки.

Размещение меток коленчатого вала

Распознавание шатунов

Класс Цвет метки Внутренний диаметр
А Белый 48.00 - 48.006 мм
В Нет 48.006 - 48.012 мм
С Желтый 48.012 - 48. 018 мм

Размещение меток шатунной шейки

Распознавание коленчатого вала

Класс Цвет метки Внешний диаметр
I Желтый 44.960 - 44.966
II Не 44.954-44.960
III Белый 44.948-44.954

Место распознавательных меток (подшипник шатуна)

Распознавание вкладыша шатуна

Класс Цвет метки Толщина подшипника
АА Синий 1.514 - 1.517 мм
А Черный 1.511 - 1.514 мм
В Нет 1.508 - 1.511 мм
С Зеленый 1.505 - 1.508 мм
D Желтый 1.502 - 1.505 мм

11) Подбор подшипника

Распознавательная метка коленчатого вала Идентификационная метка шатуна Классификация сборки подшипника
I (Желтый) А (белый) D (желтый)
В (нет) С (зеленый)
С (желтый) В (нет)
II (Нет) А (белый) С (зеленый)
В (нет) В (нет)
С (желтый) А (черный)
III (белый) А (белый) В (нет)
В (нет) А (черный)
С (желтый) АА (синий)

3. Проверить масляный зазор подшипника коленчатого вала.

1) Проверить масляный зазор между подшипником и шейкой, снять крышки и вкладыши подшипника.

2) Почистить каждую шейку и вкладыш подшипника.

3) Поместить каждый щуп прибора для измерения зазора через каждую шейку.

4) Установить подшипники и крышки, потом затянуть болты. Момент затяжки 27.5 - 31.4 Н-м + 60° - 64°

ПримечаниеНе вращать коленчатый вал.

5) Снять крышку и подшипник снова и измерить самую широкую часть. Стандартный масляный зазор 0.028 - 0.046 мм.

6) Если прибор измерения зазора показывает слишком широкое или слишком узкое значение, снять верхний вкладыш подшипника и установить новый, укомплектовать подшипник с меткой того же цвета (выбрать цвет как показано далее) и перепроверить зазор.

ВНИМАНИЕНе шлифовать регулировочные шайбы или не царапать подшипники или крышки, чтобы отрегулировать зазор.

7) Если прибор для измерения зазора показывает все еще не правильный зазор, попытаться поставить следующий больший или меньший подшипник (цвет в списке выше или ниже предыдущего) и проверить зазор снова.

ПримечаниеЕсли требуемый зазор не может быть получен использованием больших или меньших подшипников, заменить коленчатый вал и начать процедуру измерения снова.ВНИМАНИЕЕсли метки неразборчивы из-за накопления пыли и грязи, не стирать ее щеткой или скребком. Почистить только растворителем или моющим средством.

1. При установке убедиться, что номера цилиндра, нанесенные при разборке на шатун и крышку, совпадают. При установке нового шатуна, убедиться, что выступ для закрепления подшипника находится в месте на той самой стороне.

2. Заменить шатун, если существуют повреждения на опорной поверхности любой головки шатуна.

3. При помощи специального инструмента, проверить шатун на изгиб и кручение. Если измеренное значение близко к предельному, выровнять шатун под прессом. Любой шатун, который сильно согнут или деформирован должен быть заменен. Допустимый изгиб шатуна: 0.05мм/100мм или менее, допустимое кручение шатуна: 0.1мм/100мм или менее.

Буквы, отпечатанные на конце блока, как метка для размера каждого диаметра пяти коренных шеек. Использовать их и числа или измерение отпечатанные на кривошипе (метки для размера коренной шейки), чтобы выбрать подходящий подшипник.

Класс Метка Внутренний диаметр
а А 59.000-59.006 мм
b В 59.006-59.012 мм
с С 59.012-59.018 мм

Размещение метки шейки коленчатого вала

Класс Метка Внешний диаметр шейки
I Желтый 54.956 - 54.962 мм
II Нет 54.950 - 54.956 мм
III Белый 54.944 - 54.950 мм

Место идентификационной метки (подшипник коленчатого вала)

Распознавание подшипников коленчатого вала

Класс Метка Толщина подшипников
АА Синий 2.014-2.017 мм
А Черный 2.011 -2.014 мм
В Нет 2.008 - 2.011 мм
С Зеленый 2.005 - 2.008 мм
D Желтый 2.002 - 2.005 мм
Идентификационная метка коленчатого вала Идентификационная метка диаметра коленчатого вала Классификация сборки подшипника
I (Желтый) а (А) D (Желтый)
b (В) С (Зеленый)
с (С) В (Нет)
II (Нет) а (А) С (Зеленый)
b (В) В (Нет)
с (С) А (Черный)
III (Белый) а (А) В (Нет)
b (В) А (Черный)
с (С) АА (Синий)

4. Проверить осевой зазор коленчатого вала. При помощи циферблатного индикатора, измерить осевой зазор, поднимая коленчатый вал назад и вперед при помощи отвертки. Стандартный осевой зазор 0.06 - 0.26 мм, предельный 0.30 мм.

Примечание:Если осевой зазор является больше чем максимальный, заменить осевые подшипники. Толщина осевого подшипника: 2.44 2.47 мм.

5. Проверить коренные и шатунные шейки. При помощи микрометра, измерить диаметр каждой коренной шейки и шатунной шейки.

Диаметр коренной шейки: 56.942-56.962 мм, диаметр шатунной шейки: 44.946 - 44.966 мм.

Блок цилиндров

1. Снять материал прокладки. При помощи скребка удалить прокладку с верхней поверхности блока цилиндров.

2. Почистить блок цилиндров. При помощи мягкой щетки и растворителя, полностью вычистить блок цилиндров.

3. Проверить верхнюю поверхность блока цилиндров на плоскостность. При помощи точной поверочной линейки и щупа, измерить поверхность контакта прокладки головки цилиндров на искривление. Плоскостность поверхности прокладки блока цилиндров стандартная менее чем 0.03 мм, предельная 0.05 мм.

4. Проверить диаметр цилиндра. Визуально проверить цилиндр на наличие вертикальных трещин. Если глубокие трещины присутствуют, заменить блок цилиндров.

5. Проверить диаметр цилиндра. При помощи прибора для измерения диаметра, измерить диаметр цилиндра в положении в осевом и продольном направлениях. Стандартный диаметр 82.00 - 82.03 мм.

6. Проверить код размера диаметра цилиндра на нижней поверхности блока цилиндров.

Класс Внутренний диаметр цилиндра Код размера
А 82.00-82.01 мм А
В 82.01 - 82.02 мм В
С 82.02 - 82.03 мм С

7. Проверить код размера поршня на верхней поверхности поршня.

Класс Внешний диаметр поршня Код размера
А 81.97 - 81.98 мм А
- 81.98 - 81.99 мм -
С 81.99 - 82.00 мм С

8. Выбрать поршень, зависящий от класса диаметра цилиндра. Зазор 0.02 - 0.04 мм.

Расточка цилиндра

1. Размеры поршней должны быть выбраны согласно самому большому диаметру цилиндра.

Идентификационная метка Размер
0.25 0.25 мм
0.50 0.50 мм
ПримечаниеРазмер поршня отштампован на верхней части поршня.

2. Измерить внешний диаметр используемого поршня.

3. Согласно измеренного внешнего диаметра поршня, рассчитать новый размер диаметра.

Новый размер диаметра = внешний диаметр поршня + 0.02 до 0.04 мм (зазор между поршнем и цилиндром) 0.01 мм (предел хонингования).

4. Диаметр каждого цилиндра до рассчитанного размера.

ВНИМАНИЕЧтобы предотвратить деформацию, что может быть результатом повышения температуры во время хонингования, растачивать цилиндры в порядке работы цилиндров.

5. Расточить цилиндры до соответствующего размера (внешний диаметр поршня + зазор между цилиндром и поршнем).

6. Проверить зазор между поршнем и цилиндром. Стандартный зазор 0.02 0.04 мм.

ПримечаниеПри расточке цилиндров, доводить все цилиндры до одного размера.

Поршни и поршневые кольца

1. Почистить поршень

1) Используя скребок для снятия прокладки, снять нагар с верхней части поршня.

2) Используя инструмент для очистки канавок или сломанное кольцо, почистить канавки под поршневые кольца.

3) Используя растворитель и щетку, полностью вычистить поршень.

ПримечаниеНе использовать металлическую щетку.

2. Измерить внешний диаметр поршня, измерение выполняется на расстоянии 47 мм от верхней плоскости поршня. Стандартное значение диаметра поршня 81.97 - 82.00 мм.

3. Посчитать различие между диаметром цилиндра и диаметром поршня. Зазор между поршнем и цилиндром 0.02 - 0.04 мм.

4. Проверить боковой зазор поршневых колец. При помощи набора щупов измерить зазор между новым поршневым кольцом и стенкой канавки кольца. Боковой зазор поршневого кольца: №1 0.04 - 0.08 мм; №2 0.03 - 0.07 мм; маслосъемное кольцо 0.06 - 0.15 мм. Предельное значение: №1 0.1 мм; № 2 0.1 мм; маслосъемное кольцо 0.2 мм.

Если зазор превышает максимальное значение, необходимо заменить поршень.

5. Проверка зазора в замке поршневого кольца.

Чтобы измерить зазор в замке поршневого кольца, необходимо установить поршневое кольцо в цилиндр. Разместить кольцо под прямым углом к стенке цилиндра, осторожно запрессовывая его вниз при помощи поршня. Измерить зазор при помощи набора щупов. Если зазор превышает предельно допустимое значение, заменить поршневое кольцо. Если зазор слишком большой, перепроверить диаметр цилиндра по отношению к предельному износу. Если диаметр превышает предельное значение, блок цилиндров необходимо заменить в сборе. Стандартное значение осевого зазора поршневого кольца: №1 0.20 - 0.35 мм, №2: 0.37 - 0.52 мм, маслосъемное кольцо 0.20 - 0.60 мм. Предельное значение № 1, 2, маслосъемное: 1.0 мм.

Поршневые пальцы

1. Измерить диаметр поршневого пальца. Диаметр поршневого пальца: 20.001 - 20.006 мм.

2. Измерить зазор между поршневым пальцем и поршнем. Значение зазора между поршневым пальцем и поршнем 0.01-0.02 мм.

3. Проверить разницу между диаметром поршневого пальца и диаметром поршневой головки шатуна. Натяг между поршневым пальцем и шатуном (-0.032) - (-0.016) мм.

12

monolith.in.ua

Hyundai Elantra | Разборка двигателя

1. Слейте масло из двигателя.
2. Снимите с двигателя все навесные детали. При возникновении сомнений при выполнении определенной работы ознакомьтесь с соответствующим разделом книги.
3. Снимите сцепление. Для этого соответствующим образом заблокируйте маховик. Сделайте ударом керна метку на маховике и на сцеплении, чтобы обеспечить установку деталей в прежнем положении при их повторной установке. Равномерно по окружности отпустите болты сцепления, прежде чем их окончательно отворачивать.
4. Ослабьте болты крепления генератора переменного тока и снимите приводной клиновой ремень. После этого снимите генератор. Отверните также от блока цилиндров устройство натяжения ремня.
5. Снимите приводной ремень насоса гидроусилителя рулевого управления. Для этого отверните болт, показанный на рисунке, и болт регулировочной тяги и снимите ремень.

6. Снимите приводной ремень компрессора кондиционера (В – на дизельных двигателях). Для этого ослабьте гайки натяжного ролика настолько, чтобы можно было снять приводной ремень. Отверните крепление ременного шкива в комплекте.
7. Отверните с передней стороны двигателя вентилятор радиатора и вязкостную муфту, а также ременной шкив водяного насоса.
8. Снимите верхнюю половину крышки привода газораспределительного механизма вместе с прокладкой.
9. Отверните два болта крышки головки цилиндров и снимите прокладку, а также полукруглое уплотнение с крышки или с головки цилиндров.
10. Удерживая коленчатый вал от проворачивания, ослабьте болт ременного шкива коленчатого вала. Снимите ременной шкив. Для этого упритесь с противоположных сторон под ременным шкивом двумя монтировками. Не повредите при этом детали.
11. Отверните нижнюю половину крышки привода газораспределительного механизма и снимите прокладки с левой и правой сторон.
12. Проверните двигатель до установки поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки. Для проверки правильности установки коленчатого вала возьмитесь большим и указательным пальцами за оба коромысла первого цилиндра и покачивайте их в разные стороны. Если оба коромысла имеют зазоры, то коленчатый вал выставлен правильно. При этом метки на двигателе занимают положение, показанное на рис. Выставка меток фаз газораспределения на дизельном двигателе.
13. Нанесите мелом направление движения на задней стороне зубчатого ремня, а также приводного ремня компенсационных валов, если ремни будут устанавливаться повторно.
14. Ослабьте оба болта и отожмите отверткой натяжной ролик зубчатого ремня к водяному насосу (см. рис. Снятие зубчатого ремня). Как только ремень ослабнет, подтяните гайку, чтобы натяжной ролик не смог возвратиться в первоначальное положение.
15. Снимите зубчатый ремень и приводной ремень с зубчатых шкивов. После этого двигатель нельзя проворачивать до отворачивания головки цилиндров. Оба ремня храните в защищенном месте, чтобы на них не попало масло или смазка. Не перегибайте ремни.
16. Снимите с головки цилиндров вал коромысел.
17. Отверните крышки подшипников распределительного вала и вытащите распределительный вал из головки цилиндров. Крышки подшипников сидят на центрирующих штифтах. Крепко засевшую крышку можно сдвинуть легкими ударами резиновым молотком. Если требуется, снимите зубчатый шкив распределительного вала.
18. Отверните болты головки цилиндров за несколько проходов в последовательности, указанной на рис. Последовательность отворачивания болтов головки блока цилиндров. Для отворачивания болтов используется специальная головка ключа. Если требуется, отделите головку цилиндров пластмассовым или резиновым молотком. Ни в коем случае не вставляйте между головкой цилиндров и блоком цилиндров отвертку для отжатия головки от блока.
19. Снимите и выбросите прокладку головки цилиндров, независимо от внешнего вида прокладки. Сразу же очистите поверхность головки цилиндров от остатков уплотнения.
20. Отверните масляный картер.
21. Снимите передний корпус, шарнирные валы и масляный насос следующим образом.
22. Отверните передний верхний корпус и снимите прокладку. Сразу же выпрессуйте сальник с задней стороны верхнего корпуса. Вытащите левый компенсационный вал.
23. Выверните заглушку из переднего нижнего корпуса и вставьте в отверстие отвертку с диаметром стержня 8 мм, тем самым заблокировав компенсационный вал от проворачивания.
24. Отверните болт крепления приводной шестерни компенсационного вала. Если вал находится в положении , то он удерживается от проворачивания и при этом отпускается болт. Отожмите ременной шкив с вала, уперевшись с противоположных сторон двумя монтировками.
25. Отверните болты и снимите нижний корпус. Необходимо отвернуть семь болтов.
26. Разберите нижний корпус (см. рис. Нижний корпус). Сюда включаются масляный насос, ременной шкив компенсационного вала и оба сальника. Отверните фильтрующую сетку маслозаборной трубки с нижней части картера двигателя. Если снимаются обе шестерни масляного насоса, на них следует перед вытаскиванием нанести метки керном, чтобы обеспечить их последующую установку в прежнем положении. Прокладки можно сразу выбросить, так как они подлежат замене. Для снятия приводной шестерни масляного насоса можно отвернуть крышку ременного шкива компенсационного вала.
27. Отверните специальным ключом масляный фильтр с боку на головке цилиндров. Если специального ключа не имеется, можно загнать в масляный фильтр сбоку отвертку и с помощью ее как рычагом отвернуть фильтр.
28. Все остальные работы выполняются так же, как и на бензиновых двигателях. Обращайте внимание на положение крышек коренных подшипников, так как одни из них имеют смазочные канавки, тогда как другие не имеют их.
29. Оба крайних вкладыша имеют смазочные канавки, но необходимо замаркировать их положение (в картере двигателя или на вкладышах подшипников).

automn.ru