5.3.4 Радиатор и расширительный бачок. Расширительный бачок хендай матрикс


Hyundai Matrix | Радиатор и расширительный бачок

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Снятие радиатора и расширительного бачка производите на холодном двигателе.

Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность большим количеством воды.

Соберите и утилизируйте слитую охлаждающую жидкость.

Замена радиатора

Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Слейте охлаждающую жидкость.

На автомобилях выпуска до 2001 года выверните болты крепления кожуха вентилятора конденсатора системы кондиционирования и отклоните его от радиатора.

На автомобилях выпуска с 2001 года снимите решетку радиатора, защитную панель и замок капота.

Отсоедините от радиатора верхние и нижний шланги системы охлаждения.

Отсоедините от радиатора шланг, соединяющий его с расширительным бачком.

Снимите вентиляторы радиатора.

Рис. 4.9. Места подсоединения шлангов к теплообменнику для охлаждения жидкости коробки передач

На автомобилях с автоматической коробкой передач отсоедините шланги от теплообменника для охлаждения масла коробки передач (рис. 4.9). Перед отсоединением шлангов установите емкость для сбора вытекающего масла.

Рис. 4.10. Отворачивание болта крепления радиатора на автомобилях выпуска до 2001 года

Рис. 4.11. Расположение болтов крепления радиатора на автомобилях выпуска с 2001 года

Выверните болты крепления радиатора к передней поперечной панели (рис. 4.10, 4.11).

Поднимите радиатор и снимите его с автомобиля.

Если радиатор снимается в связи с уменьшением пропускной способности, промойте его струей воды в двух направлениях и продуйте снаружи сжатым воздухом.

Если радиатор протекает, не пытайтесь заваривать или запаивать место протечки, так как при этом будут повреждены пластмассовые детали радиатора.

Незначительная течь радиатора может быть устранена с помощью герметика радиатора.

Проверьте состояние нижних резиновых опор радиатора и при необходимости замените их.

Установку радиатора производите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Залейте охлаждающую жидкость.

На автомобилях с автоматической коробкой передач проверьте уровень масла в коробке передач.

Заведите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Замена расширительного бачка

На большинстве моделей снять бачок очень легко: для этого достаточно вытащить его из кронштейна крыла.

Слейте из бачка охлаждающую жидкость. Промойте бачок и осмотрите его на отсутствие трещин и потертостей. При наличии повреждений замените расширительный бачок.

Установку расширительного бачка производите в последовательности, обратной снятию.

automn.ru

Hyundai Matrix | Расширительный бачок

Снятие

Рис. 3.81. Расширительный бачок, шланги и компоненты системы охлаждения: 1 — шланг возврата охлаждающей жидкости в радиатор; 2 — верхний шланг радиатора; 3 — хомут; 4 — радиатор в сборе; 5 — нижний шланг радиатора; 6 — дроссельный узел; 7 — шланг расширительного бачка; 8 — расширительный бачок; 9 — датчик температуры системы охлаждения; 10 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 — шланг возврата в расширительный бачок; 12 — переходник; 13 — шланг к отопителю; 14 — шланг от отопителя; 15 — корпус термостата/ распределителя зажигания; 16 — термостат; 17 — кожух термостата; 18 — шланг к дроссельному узлу; 19 — шланг от дроссельного узла; 20 — кронштейн шланга

Расширительный бачок, шланги и компоненты системы охлаждения показаны на рис. 3.81.

Слейте охлаждающую жидкость до нижнего уровня расширительного бачка.

Рис. 3.82. Места подсоединения шлангов (1) к расширительному бачку (2)

Ослабьте хомуты крепления шлангов 1 (рис. 3.82) расширительного бачка и отсоедините шланги от расширительного бачка 1.

Снимите расширительный бачок.

Очистите внутреннюю и внешнюю поверхности, а также крышку расширительного бачка с мылом и водой.

Основательно прополощите расширительный бачок и крышку чистой водой.

Проверьте расширительный бачок и крышку на отсутствие трещин или других повреждений.

Установка

Установите расширительный бачок, нажимая вниз.

Подсоедините шланги к расширительному бачку и закрепите их хомутами.

Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки «МАХ».

automn.ru

Hyundai Matrix | Топливный расширительный бачок

Перед снятием топливного расширительного бачка снимите защиту арки заднего колеса.

Гравитационный клапан не поставляется как отдельная запасная часть.

Клапан снимают через верхнюю часть наливной горловины.

Проверяют клапан следующим образом. При установке клапана в вертикальное положение он открыт, а при наклоне на 45° – закрывается.

При снятии расширительного бачка сдвиньте соединительный патрубок, по топливоналивной трубе.

Рис. 5.1–1. Топливный расширительный бачок: 1 – соединение с «массой»; 2 – топливная труба от топливного бака; 3 – топливная труба от топливного бака; 4 – топливная труба от топливного бака с белой маркировкой; 5 – топливная труба от гравитационного клапана; 6 – топливная труба от расширительного бачка к гравитационному клапану; 7 – гравитационный клапан; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – топливный расширительный бачок; 10 – резиновая крышка горловины; 11 – крышка наливной горловины; 12 – прокладка; 13 – стопорное кольцо резиновой крышки горловины; 14 – болт, 10 Н·м; 15 – сливной шланг; 16 – соединительный патрубок; 17 – топливоналивная труба

Рис. 5.1–2. Соединение «массового» провода (1) с металлическим кольцом (2) на наполнительной трубе топливного бака

При установке топливного расширительного бачка проверьте, чтобы наконечник провода соединения с «массой» 1 (рис. 5.1–2) был надежно подсоединен к металлическому кольцу на наполнительной трубе топливного бака.

После установки топливного расширительного бачка омметром проверьте отсутствие сопротивления между металлическим кольцом на наполнительной трубе топливного бака и «массой» кузова.

В противном случае проверьте, чтобы провод соединения с «массой» был надежно соединен с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи

automn.ru

ТО радиатора — бортжурнал Hyundai Matrix матрасик 2005 года на DRIVE2

Полный размер

После очередного закипания (запах ОЖ и потеки в районе расширительного бачка, ОЖ шла мимо бачка) решил по совету драйвовчан поменять крышку/пробку радиатора и помыть сам радиатор снаружи и внутри.Слил ОЖ. Радиатор снимал с трудом. Очень сложно и тяжело снимать хомуты с патрубков. В книжке процедура снятия описана, однако о том, как быть с патрубками охлаждения АКПП ни слова. В итоге на свой страх и риск снял хомуты и с этих патрубков. После демонтажа вентилятора снял радиатор, открутил все болты, в том числе с радиатора кондиционера. При этом болт в районе насоса ГУР уже на этапе откручивания решил назад не ставить.

Радиатор кондиционера промывал садовым опрыскивателем водой и щеткой. Радиатор охлаждения промывал из садового шланга с Фейри. Внутри просто промыл пару раз.Снаружи конечно было много грязи. Особенно сильное загрязнение было из-за масла и смешенной синим пыли. Всё удалил.Обратная установка прошла проще, однако не без потерь. Отломался фиксатор разъема в районе термостата (я его снял для доступа к верхней части хомута нижнего патрубка). И ещё развалилась пластиковая стяжка которая держала два патрубка охлаждения масла (прикреплённая к патрубку радиатора). Также после перегрева зимой откололся кусок пластика от кожуха вентилятора, хотя это особо ни на что не повлияло.

Теперь пару дней поезжу, выпущу воздух из системы, и ожидаю ожившую систему охлаждения, которая летом особенно важна.

ОЖ дешёвая готовая G12+ фирмы GROM-EX 5л за 202 грн.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 370 грн Пробег: 168600 км

Нравится 15 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Matrix | Описание конструкции

Общая информация

Рис. 3.77. Расположение основных элементов системы охлаждения: а — радиатор; b — вентилятор радиатора; с — водяной насос; d — расширительный бачок; е — радиатор отопителя; g — дроссельный узел; f — корпус распределителя зажигания; h — термостат

Система охлаждения поддерживает температуру двигателя на оптимальном уровне в течение всей продолжительности работы двигателя. При холодном двигателе система охлаждения охлаждает двигатель медленно, что позволяет двигателю быстро прогреться. Система охлаждения включает радиатор а (рис. 3.77) и вентилятор радиатора b, термостат и его корпус h, водяной насос с, приводной ремень водяного насоса и шланги. Зубчатый ремень приводит в действие водяной насос.

Для надлежащей работы системы охлаждения функциональность всех компонентов должна быть хорошей. Принудительная циркуляция охлаждающей жидкости от радиатора создается водяным насосом. Затем жидкость циркулирует через водяную рубашку в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, через корпус распределителя зажигания f и дроссельный узел g. Когда температура охлаждающей жидкости повышается до температуры открытия термостата, термостат открывается. Затем жидкость течет обратно в радиатор, где она охлаждается. Система охлаждения направляет часть жидкости через шланги в радиатор отопителя е для обогрева салона и размораживания стекла. Расширительный бачок d подсоединен к радиатору и дроссельному узлу для перемещения охлаждающей жидкости в расширительный бачок при ее расширении от повышения температуры.

Расширительный бачок поддерживает необходимый уровень охлаждающей жидкости. В системе охлаждения автомобиля отсутствуют крышка радиатора и сливной кран. Доливка охлаждающей жидкости осуществляется через расширительный бачок. Для слива охлаждающей жидкости отсоедините нижний шланг радиатора и слейте жидкость.

Радиатор

Автомобиль оснащен радиатором с трубками из алюминиевого сплава.

Расширительный бачок

Расширительный бачок — резервуар из прозрачного пластика — соединен шлангами с радиатором и дроссельным узлом. При движении автомобиля охлаждающая жидкость нагревается и расширяется. Часть охлаждающей жидкости при ее расширении перемещается из радиатора в расширительный бачок. Это постоянно поддерживает уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и повышает эффективность охлаждения.

Поддерживайте уровень охлаждающей жидкости при холодной охлаждающей жидкости между отметками «MIN» и «МАХ» на расширительном бачке.

Водяной насос

Водяной насос центробежного типа с ременным приводом состоит из лопастного колеса, приводного вала и шкива.

Лопастное колесо герметично установлено на подшипнике.

Водяной насос заменяется в сборе и поэтому не разбирается.

Термостат

Рис. 3.78. Термостат: а — термостат; b — металлический кожух с восковым шариком

Термостат шарикового типа контролирует поток охлаждающей жидкости через систему охлаждения. Термостат а (рис. 3.78) установлен в корпусе термостата. Термостат перекрывает поток охлаждающей жидкости из двигателя в радиатор для обеспечения быстрого прогрева двигателя и регулирует температуру охлаждающей жидкости. Термостат закрыт до тех пор, пока двигатель холодный, предотвращая циркуляцию жидкости через радиатор. В это время охлаждающая жидкость циркулирует только по радиатору отопителя для быстрого и равномерного прогрева. После прогрева двигателя, термостат открывается. Это позволяет протекать охлаждающей жидкости через радиатор, где тепло распределяется по всему радиатору. Это открытие и закрытие термостата позволяет входить достаточному количеству охлаждающей жидкости в радиатор для поддерживания оптимального температурного режима для работы двигателя. Восковой шарик в термостате герметично запаян в металлическом кожухе b.

Восковой элемент термостата расширяется при нагреве и сжимается при охлаждении. При движении автомобиля и когда двигатель нагревается, температура охлаждающей жидкости растет и когда достигает определенной температуры, восковой шарик в термостате расширяется и давит на металлический кожух, усиливая тем самым открытие клапана. Это позволяет охлаждающей жидкости течь через всю систему охлаждения и охлаждать двигатель.

Как только восковой шарик охлаждается, его сокращение позволяет пружине закрыть клапан. Термостат начинает открываться при 95° С и закрывается при 80° С.

Электрический вентилятор радиатора

Предупреждения

Для предотвращения травм берегите руки, инструменты и одежду от электрического вентилятора радиатора. Вентилятор может включаться независимо от того, работает двигатель или нет.

Если лопасти вентилятора искривлены или повреждены каким-либо образом, не пытайтесь выровнять их или повторно использовать поврежденную часть. Вентилятор в сборе с искривленными или поврежденными лопастями следует заменить на новый.

Вентилятор радиатора установлен позади радиатора в моторном отсеке. Электрический вентилятор радиатора усиливает поток воздуха, проходящий через радиатор и конденсатор кондиционера (на оборудованных ими автомобилях). Это ускоряет охлаждение при работе двигателя на частоте вращения холостого хода или при движении автомобиля на малых скоростях.

Рис. 3.79. Расположение лопастей а и электрического двигателя b вентилятора радиатора

Диаметр вентилятора радиатора 320 мм. Вентилятор имеет 7 лопастей а (рис. 3.79) для обеспечения воздушного потока через радиатор и конденсатор. Электрический двигатель b закреплен на кожухе радиатора и приводит в действие вентилятор.

Кондиционер выключен или автомобиль не оборудован кондиционером

Вентилятор радиатора приводится в действие от электронного блока управления (ЭБУ) посредством реле малой скорости вращения вентилятора и реле большой скорости вентилятора. На автомобилях, оборудованных кондиционером, используется реле рядного/параллельного вентилятора радиатора.

ЭБУ включает вентилятор радиатора на малой частоте вращения двигателя при температуре охлаждающей жидкости 93° С и на высокой частоте вращения двигателя при 100° С.

ЭБУ меняет высокую частоту вращения вентилятора на низкую частоту при 97° С и выключает при 90° С.

Кондиционер включен

ЭБУ включает вентилятор только при высокой частоте вращения двигателя, несмотря на режим работы системы кондиционирования.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости и включения вентилятора радиатора использует термистор для управления поступлением сигналов в виде напряжения в ЭБУ.

Датчик температуры системы охлаждения

Датчик температуры системы охлаждения управляет показаниями индикатора в комбинации приборов. Датчик температуры системы охлаждения расположен на корпусе распределителя зажигания вместе с датчиком тока.

automn.ru

Hyundai Matrix | Радиатор и расширительный бачок

4.5. Радиатор и расширительный бачок

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Радиатор и смежные детали

1. Перепускной шланг 2, 20. Шланг радиатора 3. Скоба крепления батареи 4. Батарея 5. Лоток 6. Кожух 7. Крыльчатка и муфта 8. Передняя решетка 9, 13. Кронштейн

10. Сливной кран 11. Прокладка 12. Радиатор 14, 18. Амортизирующая втулка 15. Шланг маслоохладителя 16, 19. Втулка стойки радиатора 17. Пробка радиатора 21. Шланг расширительного бачка
Снятие и установка

РАДИАТОР

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. После полного остывания двигателя слейте жидкость.
3. Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги.
4. Отсоедините от радиатора шланг бачка.
5. Снимите крыльчатку.
6. На автомобилях оборудованных автоматической трансмиссией отсоедините от радиатора штуцера трубок охладителя.
7. Подставьте поддон для сбора пролитой жидкости, заглушите штуцера.
8. Отверните болты центральной стойки передней решетки.
9. Снимите два верхних кронштейна крепления радиатора. Отверните все болты крепления (указаны стрелками) радиатора.
10. Снимите радиатор, подняв его вверх.
11. Проверьте наличие течей из радиатора, механических повреждений, чистоту внутренних каналов.
12. При необходимости ремонта радиатора обратитесь в автосервиса, поскольку понадобятся применение специальных оборудования и технологий.
13. Осторожно очистите межреберные пространства радиатора, продув его сжатым воздухом и очистив мягкой щеткой.
14. Радиатор устанавливается радиатор в обратном порядке.
15. После установки радиатора залейте жидкость.
16. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии течи.
17. Прогрейте двигатель и снова проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости восстановите.
18. На автомобилях с автоматической трансмиссией проверьте уровень трансмиссионной жидкости, при необходимости восстановите.

РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На большинстве автомобилей бачок попросту достается с кронштейна, расположенного рядом с батареей. Отведите в сторону тройник от бачка (указан стрелкой) и снимите бачок с кронштейна (правая стрелка).
2. Слейте в сосуд жидкость из бачка, осмотрите бачок.
3. При обнаружении признаков повреждений бачок замените.
4. Бачок устанавливается в обратном порядке.

automn.ru