6.6 Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения. Расширительный бачок хендай гетц


Hyundai Getz | Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона (см. «Отопление и вентиляция салона»). Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.

Рис. 3.2. Места для осмотра в подкапотном пространстве
2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство (рис. 3.2). Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Предупреждение

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно отворачивайте пробку.

Полезные советы

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120 °С, а охлаждающей жидкости — до 130 °С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.

Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой. При наличии сомнений замените пробку. Очевидно, если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Таким образом можно частично восстановить эффективность радиатора.

Полезный совет

Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (как правило, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждения

Длительное использование воды вместо охлаждающей жидкости приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом не менее 30 мин.

3. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего корпус термостата с радиатором. Если шланг холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

4. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

5. Если вентилятор не включается, возможно, перегорел предохранитель, неисправно реле включения, перегорел электродвигатель или неисправна электропроводка.

6. Проверьте целостность электропроводки, надежность соединения электрических разъемов.

7. Если проводка в порядке, проверьте предохранитель вентилятора системы охлаждения двигателя и в случае неисправности замените его.

8. Если предохранитель исправен, попробуйте заменить реле включения вентилятора.

9. Если вентилятор по-прежнему не включается, проверьте электродвигатель. Для этого возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Предупреждение

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

10. Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка; если нет, также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их в сборе (см. разд. 10 «Электрооборудование»).

Примечание

Допускается доехать до места ремонта с подключенным напрямую к аккумуляторной батарее электродвигателем. По приезде не забудьте отключить электродвигатель от батареи, иначе это приведет к ее разряду.

automn.ru

Hyundai Getz | Радиатор и расширительный бачок

4.5. Радиатор и расширительный бачок

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Радиатор и смежные детали

1. Перепускной шланг 2, 20. Шланг радиатора 3. Скоба крепления батареи 4. Батарея 5. Лоток 6. Кожух 7. Крыльчатка и муфта 8. Передняя решетка 9, 13. Кронштейн

10. Сливной кран 11. Прокладка 12. Радиатор 14, 18. Амортизирующая втулка 15. Шланг маслоохладителя 16, 19. Втулка стойки радиатора 17. Пробка радиатора 21. Шланг расширительного бачка
Снятие и установка

РАДИАТОР

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. После полного остывания двигателя слейте жидкость.
3. Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги.
4. Отсоедините от радиатора шланг бачка.
5. Снимите крыльчатку.
6. На автомобилях оборудованных автоматической трансмиссией отсоедините от радиатора штуцера трубок охладителя.
7. Подставьте поддон для сбора пролитой жидкости, заглушите штуцера.
8. Отверните болты центральной стойки передней решетки.
9. Снимите два верхних кронштейна крепления радиатора. Отверните все болты крепления (указаны стрелками) радиатора.
10. Снимите радиатор, подняв его вверх.
11. Проверьте наличие течей из радиатора, механических повреждений, чистоту внутренних каналов.
12. При необходимости ремонта радиатора обратитесь в автосервиса, поскольку понадобятся применение специальных оборудования и технологий.
13. Осторожно очистите межреберные пространства радиатора, продув его сжатым воздухом и очистив мягкой щеткой.
14. Радиатор устанавливается радиатор в обратном порядке.
15. После установки радиатора залейте жидкость.
16. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии течи.
17. Прогрейте двигатель и снова проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости восстановите.
18. На автомобилях с автоматической трансмиссией проверьте уровень трансмиссионной жидкости, при необходимости восстановите.

РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На большинстве автомобилей бачок попросту достается с кронштейна, расположенного рядом с батареей. Отведите в сторону тройник от бачка (указан стрелкой) и снимите бачок с кронштейна (правая стрелка).
2. Слейте в сосуд жидкость из бачка, осмотрите бачок.
3. При обнаружении признаков повреждений бачок замените.
4. Бачок устанавливается в обратном порядке.

automn.ru

Hyundai Getz | Замена охлаждающей жидкости

3.4. Замена охлаждающей жидкости

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Замену охлаждающей жидкости необходимо производить после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте производилась замена головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров, радиатора или теплообменника масла, необходимо производить заливку только свежей охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка при работе охлаждающей жидкости осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости бывшей в эксплуатации антикоррозионные добавки менее активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

Слив охлаждающей жидкости

Предупреждение

При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите, и снимите крышку с расширительного бачка.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
2. Снимите нижний брызговик двигателя.
3. Установите под радиатор соответствующий контейнер.
Дизельные двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя монетку или отвертку с широким лезвием, отвинтите резьбовую пробку для слива охлаждающей жидкости с радиатора.
2. Для более полного слива охлаждающей жидкости снимите термостат.
Четырех- и пятицилиндровые бензиновые двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя монету или отвертку с широким лезвием, отвинтите пробку для слива охлаждающей жидкости с радиатора.
2. Отсоедините от радиатора нижний шланг системы охлаждения. Для отсоединения шланга извлеките фиксирующую скобу, расположенную сбоку соединительной муфты, затем отсоедините шланг.
3. Вывинтите пробку слива охлаждающей жидкости, расположенную на водяном насосе и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя. На двигателе 1,6-I с кодом AHL в связи с отсутствием резьбовой пробки необходимо вывинтить соединительный штуцер термостата.
Шестицилиндровые двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините нижний шланг радиатора и слейте в контейнер охлаждающую жидкость.
2. Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя вывинтите резьбовую пробку, расположенную с нижней левой стороны блока цилиндров.
3. Если охлаждающая жидкость сильно загрязнена, промойте систему охлаждения. Так как охлаждающую жидкость невозможно слить полностью из системы охлаждения, рекомендуется каждый раз при сливе охлаждающей жидкости промывать систему охлаждения.
Заполнение системы охлаждения

До начала работ приготовьте требуемое количество охлаждающей жидкости из 50% воды и 50% антифриза с антикоррозионной добавкой G12.

Бензиновые двигатели, кроме пятицилиндровых

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Подсоедините нижний шланг системы охлаждения к радиатору и закрепите соединительную муфту фиксирующими скобами.
Пятицилиндровые двигатели, дизельные двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Завинтите на место пробку слива охлаждающей жидкости из радиатора и затяните ее моментом 10 Нм.
2. Ввинтите пробку слива охлаждающей жидкости с новым уплотнительным кольцом в корпус водяного насоса и затяните ее моментом 30 Нм.
3. Если снимался термостат, установите его на место.
Шестицилиндровые двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ввинтите пробку слива охлаждающей жидкости с новым уплотнительным кольцом в корпус водяного насоса и затяните ее моментом 20 Нм.
2. Установите нижний брызговик двигателя и опустите автомобиль на землю.
3. Переместите регулятор температуры системы отопления в положение максимальной температуры.
4. Около перегородки моторного отсека ослабьте хомут крепления шланга возврата охлаждающей жидкости от радиатора отопителя и сдвиньте со штуцера шланг настолько, чтобы штуцер не закрывал отверстие в шланге для удаления воздуха.
Шестицилиндровые двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите две заглушки для удаления воздуха, расположенные на трубах системы охлаждения около расширительного бачка.
2. Вместо крышки расширительного бачка ввинтите резьбовой переходник VAG 1274/9 с трубкой диаметром 42 мм и высотой (а)100 мм. Это необходимо для того, чтобы полностью заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и удалить из нее воздух. При отсутствии специального приспособления его можно изготовить самостоятельно. Альтернативно можно отвинтить расширительный бачок от кронштейна и поднять его вместе с подсоединенными шлангами на 10 см и закрепить в этом положении.
3. Заливку охлаждающей жидкости производите в расширительный бачок до тех пор, пока охлаждающая жидкость не будет вытекать через резьбовые заглушки для удаления воздуха. Завинтите заглушки моментом 20 Нм.
4. Заливайте охлаждающую жидкость в систему охлаждения до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через отверстие в шланге для возврата охлаждающей жидкости из отопителя. Оденьте до упора шланг на штуцер и закрепите его хомутом.
5. Если расширительный бачок снимался с кронштейна, установите его на кронштейн. Снимите с расширительного бачка приспособление, которое устанавливалось вместо крышки, и навинтите крышку на расширительный бачок.
6. Запустите двигатель и удерживайте его в течение 3 минут на оборотах 2000 об/мин.
7. Переведите двигатель на режим холостого хода до прогрева нижнего шланга радиатора, затем выключите двигатель.
8. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.
9. На горячем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться на уровне метки max, а на холодном двигателе он должен находиться между метками max и min.

automn.ru

Hyundai Getz | Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения

Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения

Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя. См. также предупреждение в начале Раздела Антифриз - общие сведения.

Расширительный бачок

1. Расширительный бачок системы охлаждения расположен вблизи радиатора в правом переднем (4-цилиндровые модели) или правом переднем (модели V6) углу двигательного отсека (рядом с аккумуляторной батареей).

2. Пройдитесь по переливному шлангу от горловины радиатора до верхней части расширительного бачка. Снимите крышку вместе с подсоединенным к ней шлангом. Снимите бачок, потянув его вертикально вверх и высвободив из опорного кронштейна.

3. Слейте охлаждающую жидкость из расширительного бачка в приготовленную емкость. 4. Промойте бачок, протрите его снаружи и проверьте на наличие трещин и прочих повреждений. В случае необходимости произведите замену. Уровень находящейся внутри бачка жидкости должен легко читаться сквозь полупрозрачные стенки. 5. Установка производится в обратном порядке.

Радиатор

СНЯТИЕ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Взведите стояночный тормоз и подоприте задние колеса противооткатными башмаками. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите брызгозащитный экран радиатора.

3. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Если замена охлаждающей жидкости производилась недавно, сохраните для дальнейшего использования (см. предупреждение в Разделе Антифриз - общие сведения).

4. На моделях с АТ отсоедините от радиатора линии тракта охлаждения ATF (см. сопроводительную иллюстрацию). Приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости, сразу же закупорьте открытые концы трубок и штуцеров.

5. Рассоедините разъем электропроводки вентилятора системы охлаждения (см. Раздел Проверка состояния вентиляторов системы охлаждения и цепей их включения; замена вентиляторов).

6. Отпустите хомуты и отсоедините от радиатора оба (верхний и нижний) шланги. Если шланги “прикипели” к соединительным патрубкам, воспользуйтесь щипцами, либо ножом (с последующей заменой шлангов). Отсоедините также шланг, идущий к расширительному бачку.

7. Снимите вентиляторы (см. Раздел Проверка состояния вентиляторов системы охлаждения и цепей их включения; замена вентиляторов).

8. Отболтите и снимите малые кронштейны крепления верхнего края радиатора к несущей балке.

9. Осторожно извлеките радиатор из двигательного отсека. Постарайтесь не проливать охлаждающую жидкость на окрашенные кузовные панели и не порежьте пальцы об острые пластины теплообменника. 10. После снятия с автомобиля радиатор может быть проверен на наличие признаков утечек, повреждений и нарушений внутренней проходимости теплообменника. Любой ремонт должен производиться только в условиях специализированной мастерской с применением необходимого оборудования. 11. Останки насекомых и растительности могут быть удалены из пространства между пластинами теплообменника путем выдувания сжатым воздухом (не забудьте надеть защитные очки!), либо вычищения мягкой кисточкой. Постарайтесь не погнуть тонкие пластины теплообменника и не порезать об них пальцы. 12. Проверьте состояние резиновых опор радиатора, в случае необходимости произведите замену вышедших из строя компонентов.

УСТАНОВКА

1. Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью размещения радиатора на своих опорах. 2. По завершению установки залейте в систему охлаждающую жидкость требуемого состава (см. Главу Настройки и текущее обслуживание), в случае необходимости выпустите из тракта воздушные пробки через специальный выпускной вентиль. 3. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (оба шланга радиатора должны стать горячими на ощупь). Проверьте уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости долейте соответствующее количество смеси. 4. На моделях с АТ проверьте уровень ATF, в случае необходимости долейте.

automn.ru

Hyundai Getz | Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения

Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения

Перед тем как приступать к выполнению процедуры дождитесь полного остывания двигателя.

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Опорожните систему охлаждения (Глава Настройки и текущее обслуживание). Если охладитель относительно нов, или находится в удовлетворительном состоянии, сохраните его для дальнейшего применения.

Снятие и установка расширительного бачка системы охлаждения

Перед тем как приступать к выполнению процедуры дождитесь полного остывания двигателя.

  1. Снимите крышку заливной горловины бачка и опорожните систему охлаждения (Глава Настройки и текущее обслуживание), слив из бачка всю жидкость.
  2. Ослабьте шланговые хомуты и отсоедините шланг от бачка.
  3. Отдайте винты/гайки и снимите бачок.
  1. Отдайте винт с гайкой, отсоедините шланг (стрелки) и извлеките расширительный бачок системы охлаждения из двигателя.
  1. Установку производите в обратном порядке.

Снятие радиатора

  1. Ослабьте шланговые хомуты снимите со своих штуцеров радиаторные шланги. Если шланги «прикипели», ухватитесь за них поближе к концу самоблокирующимися щипцами и попытайтесь повращать, затем снимите их со штуцеров - старайтесь не повредить штуцеры Старые или разрушенные шланги следует срезать со штуцеров и при сборке заменить новыми.
  2. Отсоедините шланг расширительного бачка от заливной горловины радиатора.
  3. Извлеките (поддев их) два зажима крепления переднего резинового уплотнения капота, обеспечив тем самым доступ к двум из болтов крепления верхней опоры радиатора (панель с закрепленными на ней информационными шильдами). Отдайте болты.
  4. Отдайте прочие болты крепления опоры радиатора и снимите опору вместе с фиксатором замка капота и подсоединенным к нему приводным тросом. Отложите опору в сторону.
  1. Снимите опору радиатора вместе в фиксатором замка капота и отложите ее в сторону.
  1. Отдайте винты крепления кожуха вентилятора к радиатору и сдвиньте кожух в сторону двигателя.
  2. Если автомобиль оборудован АТ, отсоедините от задней части радиатора линии охлаждения трансмиссионной жидкости (Глава Автоматическая трансмиссия). Для сбора проливаемой жидкости воспользуйтесь сливной емкостью.
  3. Закупорьте линии и штуцеры.
  4. Отдайте крепежные болты и осторожно извлеките радиатор из двигательного отсека. Не допускайте выливания из радиатора охладителя на окрашенные поверхности автомобиля (антифриз агрессивен по отношению к ним).
  1. Извлекая радиатор из двигательного отсека, старайтесь не повредить его пластины о лопасти и кожух вентилятора (стрелки).

Установка радиатора

После снятия радиатор может быть проверен на наличие признаков утечек и повреждений. Если радиатор нуждается в ремонте, его следует отправить в специализированную мастерскую или дилерское отделение, имеющие в своем распоряжении соответствующее оборудование.

Извлекая радиатор из автомобиля следует запоминать расположение и порядок установки различных резиновых подушек и уплотнителей (верхних, нижних и боковых). При сборки все они должны быть установлены в точности на свои прежние места.

Останки насекомых и старые листья могут быть удалены из зазоров между пластинами радиатора при помощи мягкой кисточки или сжатого воздуха. Старайтесь не погнуть пластины и не порезать о них пальцы. При продувке радиатора направляйте струю воздуха только в противоположную от двигателя сторону.

  1. Проверьте опоры радиатора на наличие признаков старения материала резиновых подушек и проследите, чтобы в них ничего не было забыто при установке радиатора на место.
  2. Установку производите в обратном порядке.
  3. После установки заправьте систему охлаждения смесью требуемого состава (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
  4. Запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии признаков утечек охладителя. Дайте двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры, что подтверждается разогревом верхнего шланга радиатора. Вновь проверьте уровень охладителя, в случае необходимости производите долив.
  5. Если работы производятся на оборудованном АТ автомобиле, проверьте также уровень трансмиссионной жидкости, в случае необходимости производите долив.

automn.ru

Hyundai Getz | Радиатор и расширительный бачок

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Снятие радиатора и расширительного бачка производите на холодном двигателе.

Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность большим количеством воды.

Соберите и утилизируйте слитую охлаждающую жидкость.

Замена радиатора

Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Слейте охлаждающую жидкость.

На автомобилях выпуска до 2001 года выверните болты крепления кожуха вентилятора конденсатора системы кондиционирования и отклоните его от радиатора.

На автомобилях выпуска с 2001 года снимите решетку радиатора, защитную панель и замок капота.

Отсоедините от радиатора верхние и нижний шланги системы охлаждения.

Отсоедините от радиатора шланг, соединяющий его с расширительным бачком.

Снимите вентиляторы радиатора.

Рис. 4.9. Места подсоединения шлангов к теплообменнику для охлаждения жидкости коробки передач

На автомобилях с автоматической коробкой передач отсоедините шланги от теплообменника для охлаждения масла коробки передач (рис. 4.9). Перед отсоединением шлангов установите емкость для сбора вытекающего масла.

Рис. 4.10. Отворачивание болта крепления радиатора на автомобилях выпуска до 2001 года

Рис. 4.11. Расположение болтов крепления радиатора на автомобилях выпуска с 2001 года

Выверните болты крепления радиатора к передней поперечной панели (рис. 4.10, 4.11).

Поднимите радиатор и снимите его с автомобиля.

Если радиатор снимается в связи с уменьшением пропускной способности, промойте его струей воды в двух направлениях и продуйте снаружи сжатым воздухом.

Если радиатор протекает, не пытайтесь заваривать или запаивать место протечки, так как при этом будут повреждены пластмассовые детали радиатора.

Незначительная течь радиатора может быть устранена с помощью герметика радиатора.

Проверьте состояние нижних резиновых опор радиатора и при необходимости замените их.

Установку радиатора производите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Залейте охлаждающую жидкость.

На автомобилях с автоматической коробкой передач проверьте уровень масла в коробке передач.

Заведите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Замена расширительного бачка

На большинстве моделей снять бачок очень легко: для этого достаточно вытащить его из кронштейна крыла.

Слейте из бачка охлаждающую жидкость. Промойте бачок и осмотрите его на отсутствие трещин и потертостей. При наличии повреждений замените расширительный бачок.

Установку расширительного бачка производите в последовательности, обратной снятию.

automn.ru

Hyundai Getz | Радиатор и расширительный бачок

4.5. Радиатор и расширительный бачок

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Слейте жидкость в сосуд (см. подраздел 2.8.4).
3. Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора.
4. Отсоедините шланг бачка от заливной горловины радиатора.
5. Снимите вентилятор.
6. На автомобилях, оборудованных автоматической трансмиссией, отсоедините от радиатора штуцера трубок подвода жидкости к охладителю трансмиссии. Подставьте поддон для сбора пролитой жидкости, заглушите штуцера.
7. Снимите два верхних кронштейна крепления радиатора.
Предупреждение

В нижней части радиатор устанавливается на два штыря, на которые одеты резиновые втулки. Штыри плотно заходят в отверстия кузова.

8. Снимите радиатор, подняв его вверх. Не потеряйте при этом резиновые втулки, которые должны быть на месте перед установкой радиатора. Остерегайтесь пролитой жидкости и острых ребер радиатора.
9. Проверьте наличие течей из радиатора, механических повреждений, чистоту внутренних каналов. При необходимости ремонта обратитесь в специализированную мастерскую, или в службу автосервиса дилера, поскольку понадобятся применение специальных оборудования и технологий.
10. Удалите насекомых и грязь из межреберных пространства радиатора, продув его сжатым воздухом и очистив мягкой щеткой. При очистке не погните оребрение радиатора.
11. Устанавливается радиатор в обратном порядке. Убедитесь в наличии резиновых втулок на монтажных штырях радиатора.
12. После установки радиатора заполните систему охлаждения жидкостью с нужным соотношением воды и антифриза.
13. Запустите двигатель и наблюдайте за образованием течей из всех нарушавшихся разъемных соединений. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, ориентируясь по нагреву обоих шлангов радиатора. Снова проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости восстановите.
14. На автомобилях, оборудованных автоматической трансмиссией проверьте уровень трансмиссионной жидкости, при необходимости восстановите.

Расширительный бачок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На большинстве автомобилей бачок попросту достается с кронштейна, расположенного рядом с батареей. Отведите в сторону тройник от бачка (указан стрелкой) и снимите бачок с кронштейна (правая стрелка).
2. Слейте в сосуд жидкость из бачка, осмотрите бачок, проверьте наличие на нем трещин и помятостей. При обнаружении признаков повреждений бачок замените.
3. Бачок устанавливается в обратном порядке.

automn.ru


Смотрите также