Распределительные валы Хендай Акцент. Распредвалы хендай акцент


Ремонт Хендай Акцент : Распределительные валы Hyundai Accent

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Акцент 1991-1995 г.в.
  3. Распределительные валы

2.2.9. Распределительные валы

1 – шкив распределительного вала;2 – болт, 80–100 Н•м;3 – уплотнительное кольцо распределительного вала;4 – передняя крышка подшипника;5 – распределительный вал впускных клапанов;6 – болт, 8–10 Н•м;7 – центральная крышка; 8 – крышка головки цилиндров; 9 – прокладка; 10 – задняя крышка подшипника;11 – цепь;12 – распределительный вал выпускных клапанов; 13 – гидравлический компенсатор зазоров клапанов.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините шланг вентиляции картера.
2. Снимите шкив водяного насоса и коленчатого вала.
3. Снимите кожух зубчатого ремня.
4. Отведите ролик натяжения зубчатого ремня к водяному насосу и временно закрепите его в этом положении.
5. Снимите зубчатый ремень со шкива распределительного вала.
6. Выверните винты и снимите центральную крышку.
7. Снимите блок катушек зажигания.
8. Выверните болты и снимите крышку головки цилиндров.
9. Снимите шкив распределительного вала.
10. Снимите крышки подшипников распределительного вала и цепь.
11. Снимите распределительные валы.
12. Снимите гидравлические компенсаторы зазоров клапанов.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте распределительный вал на отсутствие неравномерного износа, трещин или повреждений.
2. В двух точках измерьте высоту каждого кулачка распределительного вала.

Номинальная высота кулачков распределительного вала впускных клапанов: 43,4483 ммНоминальная высота распределительного вала выпускных клапанов: 43,8489 ммМинимально допустимая высота кулачков распределительного вала впускных клапанов: 42,9484 ммМинимально допустимая высота распределительного вала выпускных клапанов: 43,3489 мм

3. Проверьте поверхности кулачков на отсутствие неравномерного износа и повреждений.
4. Проверьте каждый подшипник на отсутствие повреждений. Если рабочая поверхность подшипника чрезмерно повреждена, замените головку цилиндров или крышку подшипника распределительного вала.

Осевой люфт распределительного вала: 0,1–0,2 мм

Переднее уплотнительное кольцо распределительного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте рабочие кромки уплотнительного кольца на отсутствие износа. Если рабочая кромка изношена или повреждена, замените уплотнительное кольцо.
2. Проверьте поверхность распределительного вала, контактирующую с уплотнительным кольцом. Если эта поверхность равномерно изношена, замените распределительный вал.
Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов

Заполните гидравлический компенсатор зазоров клапанов моторным маслом, держитевертикально и пальцами руки сожмите его с двух сторон.

Основные неисправности гидравлических компенсаторов зазоров клапанов, причиныи методы устранения приведены в таблице.

Неисправность

Возможные причины

Метод устранения

Временный шум при запуске холодного двигателя. Нормальное явление Шум исчезает после прогрева моторного масла и достижения нормального давления
Непрерывный шум после того, как двигатель не запускался в течение 48 часов. Вытекло масло из камер гидравлических компенсаторов зазоров клапанов и в них попал воздух Шум исчезнет через 15 мин работы двигателя, когда коленчатый вал двигателя достигнет частоты вращения 2000–3000 мин–1Предупреждение

Не увеличивайте частоту вращения коленчатого вала двигателя выше 3000 мин–1, так как можно повредить гидравлические компенсаторы зазоров клапанов.

Непрерывный шум после пуска двигателя и замены головки цилиндров Недостаточно масла в масляных каналах двигателя
Непрерывный шум после длительного пуска двигателя стартером или методом буксировки Вытекло масло из камер гидравлических компенсаторов зазоров клапанов и в них попал воздух
Непрерывный шум, после замены гидравлических компенсаторов зазоров клапанов
Непрерывный шум, на частоте холостого хода после движения на высокой скорости Уровень моторного масла слишком низкий или слишком высокий Проверьте уровень моторного масла
Большое количество воздуха растворено в масле после высокой частоты вращения Проверьте систему подачи масла
Ухудшение свойств моторного масла Проверьте качество масла и, при необходимости, замените его
Шум продолжается более 15 мин Низкое давление в системе смазки Проверьте давление в системе смазки
Неисправны гидравлические компенсаторы зазоров клапанов Снимите головку цилиндров и, нажимая на гидравлические компенсаторы зазоров клапанов, проверьте величину их сжатия
Цепь

Проверьте цепь на отсутствие неравномерного износа, трещин или повреждений и,при необходимости, замените ее.

Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Инструкция по эксплуатации 1.0 Инструкция по эксплуатации 1.2 Ключи 1.3 Иммобилайзер (противоугонная системаблокировки запуска двигателя) 1.4 Противоугонная система 1.5 Замки дверей 1.6 Детский предохранитель задней двери 1.7 Передние сиденья 1.8 Стеклоподъемники 1.9 Система централизованного управлениязамками дверей 1.10 Меры предосторожности при пользованииремнями безопасности 1.11 Уход за ремнями безопасности 1.12 Регулируемые по высоте крепленияремней безопасности передних сидений 1.13 Трехточечный ремень безопасностиводителя с инерционным механизмом блокировки 1.14 Ремень безопасности с креплениемв двух точках (центральный ремень безопасности заднего сидения) 1.15 Детские сиденья 1.16 Надувные подушки безопасности 1.17 Панель приборов и контрольно измерительныеприборы 1.18 Указатель уровня топлива 1.19 Указатель температуры охлаждающейжидкости 1.20 Спидометр 1.21 Одометр (счетчик пройденного пути) 1.22 Счетчик суточного пробега 1.23 Тахометр 1.24 Комбинированный переключательсвета фар и указателей поворота 1.25 Переключатель очистителя и омывателяветрового стекла 1.26 Очиститель и омывателя заднегостекла 1.27 Корректор света фар 1.28 Аварийная световая сигнализация 1.29 Обогреватель заднего стекла 1.30 Выключатель передних противотуманныхфар 1.31 Выключатель заднего противотуманногосвета 1.32 Электронные часы 1.33 Прикуриватель 1.34 Передняя пепельница 1.35 Задняя пепельница 1.36 Подстаканник 1.37 Солнцезащитная шторка 1.38 Люк 1.39 Лампа освещения салона 1.40 Вещевой ящик 1.41 Наружные зеркала заднего вида 1.42 Обогреватель наружных зеркал заднеговида 1.43 Складывание наружных зеркал заднеговида 1.44 Внутреннее зеркало заднего вида 1.45 Стояночный тормоз 1.46 Складывание спинок сидений 1.47 Задняя дверь/ крышка багажника 1.48 Аварийное открывание замка крышкибагажника 1.49 Дистанционное открывание замказадней двери/ крышки багажника 1.50 Дистанционное открывание крышкиналивной горловины топливного бака 1.51 Открывание капота 1.52 Противосолнечный козырек 1.53 Регулировка высоты установки рулевогоколеса 1.54 Звуковой сигнал 1.55 Система отопления и вентиляции 1.56 Очиститель воздуха для испарителяи вентилятора 1.57 Стереосистема 1.58 Антенна 1.59 Вождение автомобиля 1.60 Замок зажигания 1.61 Пуск двигателя автомобилей с карбюраторнымдвигателем 1.62 Механическая коробка передач 1.63 Автоматическая коробка передач 1.64 Антиблокировочная система тормозов 1.65 Экономичное вождение 1.66 Плавное прохождение поворотов 1.67 Движение в зимних условиях 1.68 Буксировка прицепа или автомобиля 1.69 Двигатель не запускается 1.70 Если двигатель нормально прокручиваетсястартером, но не запускается 1.71 Если двигатель заглох во времядвижения 1.72 Пуск двигателя от аккумуляторнойбатареи другого автомобиля 1.73 Если двигатель перегрелся 1.74 Буксировка автомобиля 1.75 Аварийная буксировка 1.76 Предотвращение коррозии и периодическийуход 1.77 Идентификационный номер автомобиля(VIN) 1.78 Технические характеристики автомобиля

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Двигатели SOHC 2.2. Двигатели DOHC

3. Система смазки 3.0 Система смазки 3.1 Технические данные 3.2 Выбор моторного масла 3.3 Датчик давления масла 3.4 Проверка уровня моторного масла 3.5 Замена моторного масла 3.6 Замена масляного фильтра 3.7 Масляный насос двигателя SOHC 3.8 Масляный насос двигателя DOHC

4. Система охлаждения 4.0 Система охлаждения 4.1 Технические данные 4.2 Проверка герметичности системы охлаждения 4.3 Проверка плотности охлаждающей жидкости 4.4 Поликлиновой ремень 4.5 Трубки и шланги системы охлаждения 4.6 Водяной насос двигателя SOHC 4.7 Водяной насос двигателя DOHC 4.8 Радиатор 4.9 Крышка радиатора 4.10 Термостат двигателя SOHC 4.11 Термостат двигателя DOHC

5. Контроль, снижение токсичности 5.0 Контроль, снижение токсичности 5.1 Технические данные 5.2 Система вентиляции картера (PCV) 5.3 Клапан вентиляции картера 5.4 Система улавливания паров топлива 5.5 Канистра с активированным углем 5.6 Электромагнитный клапан очистки канистры с активированным углем 5.7 Крышка топливноналивной горловины 5.8 Поиск и устранение неисправностей

6. Топливная система 6.0 Топливная система 6.1 Технические данные (SOHC и DOHC) 6.2 Проверка топливного насоса 6.3 Проверка давления, создаваемого топливным насосом 6.4 Проверки системы впрыска MFI 6.5 Контрольная лампа неисправностей (MIL) 6.6 Диагностические коды неисправностей«OBD-II» 6.7 Диагностические коды неисправностей,кроме «OBD-II» 6.8 Замена топливного фильтра 6.9 Замена ограничителя переполнения (двухходового клапана) 6.10 Замена датчика уровня топлива 6.11 Система управления двигателемMFI 6.12 Топливные форсунки 6.13 Дроссельный узел 6.14 Система питания с карбюратором 6.15 Проверка частоты вращения холостогохода 6.16 Регулировка частоты вращения холостогохода 6.17 Частота вращения холостого ходаи регулировка топливной смеси 6.18 Проверка и регулировка пускового устройства 6.19 Проверка и регулировка свободного хода троса акселератора 6.20 Топливный бак 6.21 Канистра улавливания паров топлива 6.22 Замена топливного фильтра 6.23 Карбюратор 6.24 Трос и педаль акселератора 6.25 Поиск и устранение неисправностей топливной системы с карбюратором

7. Система зажигания 7.0 Система зажигания 7.2 Система зажигания двигателя DOHC 7.3 Проверка катушки зажигания 7.4 Проверка свечей зажигания 7.5 Контроль свечей зажигания 7.6 Проверка свечей зажигания 7.7 Проверка высоковольтных проводов 7.8 Катушки зажигания 7.9 Установка высоковольтных проводов 7.10 Поиск и устранение неисправностей 7.11 Замок зажигания

8. Сцепление 8.0 Сцепление 8.1 Технические данные 8.2 Регулировка педали сцепления 8.3 Главный цилиндр сцепления 8.4 Педаль сцепления 8.5 Рабочий цилиндр сцепления 8.6 Поиск и устранение неисправностей

9. Коробка передач 9.0 Коробка передач 9.1. Механическая коробка передач 9.2. Автоматическая коробка передач

10. Оси и приводные валы 10.0 Оси и приводные валы 10.1 Технические данные 10.2 Приводной вал 10.3 Приводной вал со ШРУСами шарикового и Birfield типа 10.4 Приводной вал со ШРУСами Birfieldи трипоидного типа 10.5 Поворотный кулак и ступица переднего колеса 10.6 Задняя ось 10.7 Поиск и устранение неисправностей

11. Подвеска 11.0 Подвеска 11.1 Техни 11.2 Нижний рычаг передней подвески 11.3 Замена втулки нижнего рычага 11.4 Замена втулки (G) нижнего рычага 11.5 Передний стабилизатор поперечнойустойчивости 11.6 Стойка задней подвески 11.7 Замена втулки заднего продольного рычага задней подвески 11.8 Замена втулки заднего поперечного рычага (А и В) задней подвески 11.9 Задний стабилизатор поперечной устойчивости 11.10 Углы установки передних колес 11.11 Регулировка схождения задних колес 11.12 Износ шин 11.13 Цепи противоскольжения 11.14 Биение колеса 11.15 Затягивание гаек крепления колеса 11.16 Перестановка колес 11.17 Проверка увода и курсовой неустойчивости автомобиля 11.18 Уход за дисками из алюминиевогосплава 11.19 Поиск и устранение неисправностей 11.20 Диагностика износа

12. Рулевое управление 12.0 Рулевое управление 12.1 Технические данные 12.2 Механизм регулировки угла наклона рулевой колонки 12.3 Рулевая передача без усилителярулевого управления 12.4 Рулевая тяга 12.5 Проверка люфта рулевого колеса на автомобилях с усилителем рулевого управления 12.6 Проверка угла поворота передних колес 12.7 Проверка крутящего момента цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги 12.8 Проверка усилия поворота рулевого колеса на автомобилях с усилителем рулевого управления 12.9 Проверка возврата рулевого колеса в исходное положение 12.10 Проверка уровня жидкости 12.11 Замена жидкости в гидравлическом приводе усилителя рулевого управления 12.12 Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления 12.13 Проверка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управления 12.14 Проверка давления жидкости вгидравлической системе 12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления 12.16 Шланги усилителя рулевого управления 12.17 Насос усилителя рулевого управления 12.18 Поиск и устранение неисправностей (рулевое управление без усилителя) 12.19 Поиск и устранение неисправностей (рулевое управление с усилителем)

13. Тормозная система 13.0 Тормозная система 13.1 Технические данные 13.2 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 13.3 Прокачка гидравлической системы привода тормозов с использованием сканера 13.4 Проверка и регулировка положения педали тормоза 13.5 Проверка вакуумного усилителя тормозов 13.6 Прокачка гидравлической системы привода тормозов 13.7 Регулировка хода стояночного тормоза 13.8 Вакуумный усилитель тормозов 13.9 Тормозные трубки и шланги 13.10 Регулятор давления 13.11 Педаль тормоза 13.12 Замена передних тормозных колодок 13.13 Суппорт переднего тормоза 13.14 Главный тормозной цилиндр 13.15 Замена тормозных колодок на задних барабанных тормозах 13.16 Замена рабочего тормозного цилиндра 13.17 Стояночный тормоз 13.18 Гидравлический блок HECU ABS 13.19 Датчик частоты вращения колеса 13.20 Поиск и устранение неисправностей

14. Кузов 14.0 Кузов 14.2 Регулировка шарниров капота 14.3 Крышка багажника 14.4 Регулировка двери багажного отделения 14.5 Передняя дверь 14.6 Задняя дверь 14.7 Молдинги 14.8 Люк крыши 14.9 Наружное зеркало заднего вида 14.10 Центральная консоль 14.11 Панель приборов 14.12 Отделка потолка 14.13 Задняя полка 14.14 Обивка багажника 14.15 Внутренняя обивка салона 14.16 Ветровое стекло 14.17 Заднее стекло 14.18 Передний бампер 14.19 Задний бампер 14.20 Заднее сиденье 14.21 Переднее сиденье 14.22 Поиск и устранение неисправностей

15. Система кондиционирования 15.0 Система кондиционирования 15.1 Технические данные 15.2 Инструкция по применению хладагента 15.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха 15.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха 15.5 Проверка элементов системы кондиционирования, установленных на автомобиле 15.6 Установка манометров для измерения давления 15.7 Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования 15.8 Зарядка системы кондиционирования воздуха 15.9 Проверка уровня хладагента 15.10 Проверка эксплуатационных характеристик 15.11 Масло для смазки компрессоракондиционера 15.12 Проверка реле 15.13 Компрессор кондиционера 15.14 Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера 15.15 Катушка возбуждения сцепления 15.16 Проверка компрессора на автомобиле 15.17 Датчик тройного (двойного) давления 15.18 Вентилятор и конденсатор 15.19 Испаритель 15.20 Проверка термостатического датчика (термистора) 15.21 Воздушный фильтр испарителя 15.22 Блок отопления и вентиляции 15.23 Блок отопителя 15.24 Вентилятор 15.25 Поиск и устранение неисправностей

16. Электрическое оборудование 16.0 Электрическое оборудование 16.1 Технические данные 16.2 Электрические цепи 16.3 Система зарядки 16.4 Проверка электрической цепи зарядки 16.5 Проверка падения напряжения на проводе, соединяющем аккумуляторную батарею с генератором 16.6 Проверка тока, вырабатываемогогенератором 16.7 Проверка вырабатываемого напряжения 16.8 Генератор 16.9 Аккумуляторная батарея 16.10 Проверка удельного веса электролита 16.11 Зарядка аккумуляторной батареи 16.12 Осмотр аккумуляторной батареи 16.13 Система запуска 16.14 Стартер 16.15 Проверка и замена элементовстатора 16.16 Выключатель блокировки зажигания 16.17 Проверка реле стартера 16.18 Проверка выключателя блокировки зажигания 16.19 Радиоприемник 16.20 Динамики 16.21 Антенна 16.22 Многофункциональный переключатель 16.23 Звуковой сигнал 16.24 Предохранители 16.25 Комбинация приборов 16.26 Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла 16.27 Замена фары и переднего указателя поворота 16.28 Регулировка света фар

17. Приложение 17.0 Приложение 17.2 Поиск и устранение неисправностей стеклоподъемников с электрическим приводом 17.3 Поиск и устранение неисправностей контрольных и измерительных приборов 17.4 Поиск и устранение неисправностей системы освещения 17.5 Поиск и устранение неисправностей электронной сигнализации (ETACS – Electronic Time and Alarm Control System) 17.6 Поиск и устранение неисправностей переключателя стеклоочистителя 17.7 Поиск и устранение неисправностей наружного зеркала заднего вида с электрическим приводом

18. Данные для регулировок и контроля 18.0 Данные для регулировок и контроля

19. Электросхемы 19.0 Электросхемы 19.1 Электрическая схема системы зарядки

automend.ru

Распределительные валы двигателя DOHC Hyundai Accent

1 – шкив распределительного вала; 2 – болт, 80–100 Н•м; 3 – уплотнительное кольцо распределительного вала; 4 – передняя крышка подшипника; 5 – распределительный вал впускных клапанов; 6 – болт, 8–10 Н•м; 7 – центральная крышка;
8 – крышка головки цилиндров; 9 – прокладка; 10 – задняя крышка подшипника; 11 – цепь; 12 – распределительный вал выпускных клапанов; 13 – гидравлический компенсатор зазоров клапанов.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините шланг вентиляции картера.
2. Снимите шкив водяного насоса и коленчатого вала.
3. Снимите кожух зубчатого ремня.
4. Отведите ролик натяжения зубчатого ремня к водяному насосу и временно закрепите его в этом положении.
5. Снимите зубчатый ремень со шкива распределительного вала.
6. Выверните винты и снимите центральную крышку.
7. Снимите блок катушек зажигания.
8. Выверните болты и снимите крышку головки цилиндров.
9. Снимите шкив распределительного вала.
10. Снимите крышки подшипников распределительного вала и цепь.
11. Снимите распределительные валы.
12. Снимите гидравлические компенсаторы зазоров клапанов.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте распределительный вал на отсутствие неравномерного износа, трещин или повреждений.
2. В двух точках измерьте высоту каждого кулачка распределительного вала.

Номинальная высота кулачков распределительного вала впускных клапанов: 43,4483 мм Номинальная высота распределительного вала выпускных клапанов: 43,8489 мм Минимально допустимая высота кулачков распределительного вала впускных клапанов: 42,9484 мм Минимально допустимая высота распределительного вала выпускных клапанов: 43,3489 мм

3. Проверьте поверхности кулачков на отсутствие неравномерного износа и повреждений.
4. Проверьте каждый подшипник на отсутствие повреждений. Если рабочая поверхность подшипника чрезмерно повреждена, замените головку цилиндров или крышку подшипника распределительного вала. Осевой люфт распределительного вала: 0,1–0,2 мм

Переднее уплотнительное кольцо распределительного вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте рабочие кромки уплотнительного кольца на отсутствие износа. Если рабочая кромка изношена или повреждена, замените уплотнительное кольцо.
2. Проверьте поверхность распределительного вала, контактирующую с уплотнительным кольцом. Если эта поверхность равномерно изношена, замените распределительный вал.

Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов Заполните гидравлический компенсатор зазоров клапанов моторным маслом, держите вертикально и пальцами руки сожмите его с двух сторон.

Основные неисправности гидравлических компенсаторов зазоров клапанов, причины и методы устранения приведены в таблице.

Неисправность Возможные причины Метод устранения
Временный шум при запуске холодного двигателя. Нормальное явление Шум исчезает после прогрева моторного масла и достижения нормального давления
Непрерывный шум после того, как двигатель не запускался в течение 48 часов. Вытекло масло из камер гидравлических компенсаторов зазоров клапанов и в них попал воздух Шум исчезнет через 15 мин работы двигателя, когда коленчатый вал двигателя достигнет частоты вращения 2000–3000 мин–1

Предупреждение

Не увеличивайте частоту вращения коленчатого вала двигателя выше 3000 мин–1, так как можно повредить гидравлические компенсаторы зазоров клапанов.

Непрерывный шум после пуска двигателя и замены головки цилиндров Недостаточно масла в масляных каналах двигателя
Непрерывный шум после длительного пуска двигателя стартером или методом буксировки Вытекло масло из камер гидравлических компенсаторов зазоров клапанов и в них попал воздух
Непрерывный шум, после замены гидравлических компенсаторов зазоров клапанов
Непрерывный шум, на частоте холостого хода после движения на высокой скорости Уровень моторного масла слишком низкий или слишком высокий Проверьте уровень моторного масла
Большое количество воздуха растворено в масле после высокой частоты вращения Проверьте систему подачи масла
Ухудшение свойств моторного масла Проверьте качество масла и, при необходимости, замените его
Шум продолжается более 15 мин Низкое давление в системе смазки Проверьте давление в системе смазки
Неисправны гидравлические компенсаторы зазоров клапанов Снимите головку цилиндров и, нажимая на гидравлические компенсаторы зазоров клапанов, проверьте величину их сжатия

Цепь Проверьте цепь на отсутствие неравномерного износа, трещин или повреждений и, при необходимости, замените ее.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

hyundai-doc.ru

. . Hyundai Accent

 
Hyundai
Accent
 
AudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKIALexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSaabSkodaSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo
1 ; 2 , 80100 ͕; 3 ; 4 ; 5 ; 6 , 810 ͕; 7 ; 8 ; 9 ; 10 ; 11 ; 12 ; 13 .
1. .
2. .
3. .
4. .
5. .
6. .
7. .
8. .
9. .
10. .
11. .
12. .
1. , .
2. .

: 43,4483 : 43,8489 : 42,9484 : 43,3489

3. .
4. . , .

: 0,10,2

, .

, .
.
, 48 . 15 , 20003000 1

3000 1, .

,
,
, ,
15
, ,

, , , .

www.autoprospect.ru

Hyundai Accent | Распределительные валы

Все автомобили  »  Hyundai Accent (Хендай Акцент) .

2.2.9 Распределительные валы

2.2.9. Распределительные валы

1 – шкив распределительного вала; 2 – болт, 80–100 Н•м; 3 – уплотнительное кольцо распределительного вала; 4 – передняя крышка подшипника; 5 – распределительный вал впускных клапанов; 6 – болт, 8–10 Н•м; 7 – центральная крышка; 8 – крышка головки цилиндров; 9 – прокладка; 10 – задняя крышка подшипника; 11 – цепь; 12 – распределительный вал выпускных клапанов; 13 – гидравлический компенсатор зазоров клапанов.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините шланг вентиляции картера.
2. Снимите шкив водяного насоса и коленчатого вала.
3. Снимите кожух зубчатого ремня.
4. Отведите ролик натяжения зубчатого ремня к водяному насосу и временно закрепите его в этом положении.
5. Снимите зубчатый ремень со шкива распределительного вала.
6. Выверните винты и снимите центральную крышку.
7. Снимите блок катушек зажигания.
8. Выверните болты и снимите крышку головки цилиндров.
9. Снимите шкив распределительного вала.
10. Снимите крышки подшипников распределительного вала и цепь.
11. Снимите распределительные валы.
12. Снимите гидравлические компенсаторы зазоров клапанов.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте распределительный вал на отсутствие неравномерного износа, трещин или повреждений.
2. В двух точках измерьте высоту каждого кулачка распределительного вала.

Номинальная высота кулачков распределительного вала впускных клапанов: 43,4483 мм Номинальная высота распределительного вала выпускных клапанов: 43,8489 мм Минимально допустимая высота кулачков распределительного вала впускных клапанов: 42,9484 мм Минимально допустимая высота распределительного вала выпускных клапанов: 43,3489 мм

3. Проверьте поверхности кулачков на отсутствие неравномерного износа и повреждений.
4. Проверьте каждый подшипник на отсутствие повреждений. Если рабочая поверхность подшипника чрезмерно повреждена, замените головку цилиндров или крышку подшипника распределительного вала.

Осевой люфт распределительного вала: 0,1–0,2 мм

Переднее уплотнительное кольцо распределительного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте рабочие кромки уплотнительного кольца на отсутствие износа. Если рабочая кромка изношена или повреждена, замените уплотнительное кольцо.
2. Проверьте поверхность распределительного вала, контактирующую с уплотнительным кольцом. Если эта поверхность равномерно изношена, замените распределительный вал.
Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов

Заполните гидравлический компенсатор зазоров клапанов моторным маслом, держите вертикально и пальцами руки сожмите его с двух сторон.

Основные неисправности гидравлических компенсаторов зазоров клапанов, причины и методы устранения приведены в таблице.
Неисправность Возможные причины Метод устранения
Временный шум при запуске холодного двигателя. Нормальное явление Шум исчезает после прогрева моторного масла и достижения нормального давления
Непрерывный шум после того, как двигатель не запускался в течение 48 часов. Вытекло масло из камер гидравлических компенсаторов зазоров клапанов и в них попал воздух Шум исчезнет через 15 мин работы двигателя, когда коленчатый вал двигателя достигнет частоты вращения 2000–3000 мин–1Предупреждение

Не увеличивайте частоту вращения коленчатого вала двигателя выше 3000 мин–1, так как можно повредить гидравлические компенсаторы зазоров клапанов.

Непрерывный шум после пуска двигателя и замены головки цилиндров Недостаточно масла в масляных каналах двигателя
Непрерывный шум после длительного пуска двигателя стартером или методом буксировки Вытекло масло из камер гидравлических компенсаторов зазоров клапанов и в них попал воздух
Непрерывный шум, после замены гидравлических компенсаторов зазоров клапанов
Непрерывный шум, на частоте холостого хода после движения на высокой скорости Уровень моторного масла слишком низкий или слишком высокий Проверьте уровень моторного масла
Большое количество воздуха растворено в масле после высокой частоты вращения Проверьте систему подачи масла
Ухудшение свойств моторного масла Проверьте качество масла и, при необходимости, замените его
Шум продолжается более 15 мин Низкое давление в системе смазки Проверьте давление в системе смазки
Неисправны гидравлические компенсаторы зазоров клапанов Снимите головку цилиндров и, нажимая на гидравлические компенсаторы зазоров клапанов, проверьте величину их сжатия
Цепь

Проверьте цепь на отсутствие неравномерного износа, трещин или повреждений и, при необходимости, замените ее.

Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

hyundai-accentmanual.narod.ru


Смотрите также