Как снять стартер на Хендай Гетц механика. Расположение стартера хендай гетц


Hyundai Getz | Стартер | Хендай Гетц

13.13. Стартер

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Стартер
1 – передняя крышка, 2 – тяговое реле, 3 – кожух, 4 – щеткодержатель, 5 – статор, 6 – ротор, 7 – приводная шестерня с обгонной муфтой
Расположение контактов на задней части тягового реле
1 – клемма 50, 2 – клемма 30
Расположение болтов крепления кронштейна поддержки задней части стартера
А – болт крепления кронштейна к блоку цилиндров, В – гайки крепления стартера к кронштейну, С – кронштейн
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением с электромагнитным тяговым реле. Стартер состоит из корпуса или статора с обмотками возбуждения, якоря с обгонной муфтой, крышки со щеткодержателями и тягового реле.

При включении стартера через обмотку тягового реле стартера начинает протекать ток от аккумулятора. Якорь реле втягивается и контакты реле замыкаются. Одновременно якорь реле через рычаг перемещает обгонную муфту с шестерней. Ступица обгонной муфты поворачивает на винтовых шлицах вала якоря стартера поворачивает также и шестерню, что облегчает ввод ее в зацепление с зубчатым венцом маховика. Через замкнутые контакты тягового реле идет ток, питающий обмотки статора и якоря и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой.

После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера. В этом случае обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент не передается от маховика двигателя на вал якоря стартера. После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выключите зажигание и снимите провод массы с аккумулятора.
2. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
3. Снимите нижний брызговик двигателя.
4. С клеммы 50 тягового реле снимите электрический разъем, см. рис. Расположение контактов на задней части тягового реле.
5. Отсоедините провод от клеммы 30 тягового реле.
6. Ослабьте хомут, крепящий термозащитную пластину стартера.
7. Вывинтите болт крепления кронштейна поддержки задней части стартера к блоку цилиндров двигателя, см. рис. Расположение болтов крепления кронштейна поддержки задней части стартера.
8. Отвинтите две гайки (стрелка В), крепящие стартер к кронштейну и снимите кронштейн.
9. Отвинтите болт (1) М12х90, крепящий верхнюю часть стартера, и болт (2) М12х67, крепящий нижнюю часть стартера к картеру коробки передач .
10. Снимите стартер с картера коробки передач и извлеките его из-под автомобиля.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите стартер и закрепите его болтами, затянув их моментом 65 Нм. Имейте в виду, что болты крепления стартера имеют разную длину.
2. Установите кронштейн, поддерживающий заднюю часть стартера и закрепите его болтами и гайками. Затяните болт моментом 22 Нм, а гайки моментом 4 Нм.
3. Затяните хомут крепления термозащитной пластины стартера.
4. Привинтите провод к клемме 30 тягового реле и затяните крепление моментом 30 Нм.
5. Подсоедините электрический разъем к клемме 50.
6. Установите нижний брызговик двигателя.
7. Подсоедините провод массы к аккумулятору.

automn.ru

Как снять стартер на Хендай Гетц механика

Снятие стартера Хендай Гетц

Замерз стартер Hyundai Getz

НЕ РАБОТАЕТ СТАРТЕР Hyundai Getz - РЕМОНТ

Снятие и разборка стартера Хёндай акцент

Hyundai Getz - не заводится

Снятие и установка стартера на Хюндай Акцент

Стартер Getz

Стартер Getz

ЗападАвто Замена втягивающего реле стартера на автомобиле Hyundai GETZ

стартер getz 1.4 до чистки

Также смотрите:

  • Hyundai starex кемпер
  • Hyundai coupe 2008 запчасти
  • Хендай Гетц для мужчин
  • Проводка Хендай туссан
  • Hyundai Elantra комфорт
  • Hyundai genesis coupe 2011 характеристики
  • Hyundai genesis 2015 рестайлинг
  • Hyundai Accent синяя
  • Хендай Солярис классик технические характеристики
  • Hyundai Elantra 2011 масса
  • Автокомпрессор Hyundai hy60 отзывы
  • Hyundai Avante 2016 новая модель
  • Кран манипулятор Хендай 5 тонн
  • Чистка форсунок Хендай i30
  • Обзор автобуса Hyundai
Главная » Хиты » Как снять стартер на Хендай Гетц механика

hyundaituning.ru

Hyundai Getz | Стартер | Хендай Гетц

3.4.5. Стартер

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Расположение стартера на двигателе

1. Крышка

2. Стартер
Стартер с прямым приводом
1. Винт 2. Тяговое реле 3. Уплотнитель 4. Упор 5. Винт 6. Стяжной болт 7. Задняя крышка 8. Задний подшипник 9. Щеткодержатель 10. Ярмо с обмотками 11. Якорь 12. Рычаг 13. Шайба 14. Стопорное кольцо 15. Ограничительная втулка 16. Обгонная муфта 17. Передняя крышка
Стартер с редуктором

1, 3, 4. Винт 2. Тяговое реле 5. Задняя крышка 6. Щеткодержатель 7. Щетка 8. Задний подшипник 9. Якорь 10. Ярмо 11. Шарик 12, 13. Уплотнители А и В

14. Упор 15. Планетарная шестерня 16. Рычаг 17. Стопорное кольцо 18. Ограничительная втулка 19. Обгонная муфта 20. Ведущая шестерня 21. Держатель 22. Передняя крышка

Технические данные стартеров

Тип С прямым приводом (1983-86 гг.), с редуктором (с 1987 г.)
Номинальная мощность (Вт) 900 (1983-86 гг.), 1200 Вт (с 1987 г.)
Напряжение, ток и число оборотов при стендовых испытаниях 11,5 В, 60 (1983-86 гг.), 100 А (1987), 90 А (с 1987 г.), 6500 об/мин (1983-86 гг.), 3000 об/мин (с 1987 г.)
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Поднимите передок автомобиля.
3. Отсоедините провода, отверните 2 болта крепления и снимите стартер.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка выполняется в обратном порядке.
2. Затяните болты с требуемым моментом.

automn.ru

Hyundai Getz | Снятие и установка стартера

Снятие и установка стартера

Схема установки стартера

Снятие

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.

Бензиновые модели

Двигатели SOHC

  1. Отдайте две крепежные гайки и отсоедините электрические разъемы от тягового реле стартера. Снимите подложенные под гайки шайбы.
  2. Отдайте крепежную гайку и отсоедините провод заземления от верхнего болта стартера.
  3. Отдайте гайку крепежного болта и, опустив стартер вниз, извлеките его из автомобиля.

Двигатели DOHC

  1. Выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн впускного трубопровода.
  1. Отдайте две крепежные гайки и отсоедините проводку от тягового реле, - снимите подложенные под гайки шайбы.
  1. Отдайте крепежную гайку и отсоедините провод заземления от верхнего болта крепления стартера.
  1. Отдайте гайку крепежного болта и, опустив стартер вниз, извлеките его из автомобиля, - обратите внимание на разницу в длинах крепежных болтов (верхний болт (1) длиннее нижнего (2)).

Дизельные модели

Двигатель 1.7 л SOHC

  1. Снимите впускные воздуховоды с датчиком MAF (см. Главу Системы питания и выпуска).
  2. Снимите ремень привода генератора (см. Главу Текущее обслуживание).
  3. На моделях с правосторонним рулевым управлением снимите генератор (см. Снятие и установка генератора).
  4. Снимите выпускной коллектор (см. Главу Системы питания и выпуска).
  1. Отсоедините электропроводку от тягового реле стартера.
  1. Выверните верхний болт крепления стартера со стороны трансмиссии.
  1. Снимите нижний болт крепления стартера со стороны двигателя. Извлеките стартер через верх из двигательного отсека.

Двигатель 1.7 л DOHC

  1. Отсоедините сливную масляную трубку, соединяющую корпус масляного фильтра с блоком двигателя с задней стороны последнего, - приготовьтесь к сбору проливаемого масла.
  1. Снимите датчик атмосферного давления (BARO) (см. Главу Системы питания и выпуска). Выверните крепежные болты и снимите кронштейн датчика с опорного кронштейна ECM.
  1. Отдайте крепежные гайку и винт и отсоедините электропроводку от тягового реле стартера. Снимите подложенные под гайки шайбы (обратитесь к иллюстрации).
  1. Отдайте крепежную гайку и отсоедините провод заземления от нижнего болта крепления стартера.
  2. Выверните крепежные болты, опустите стартер вниз и извлеките его из-под автомобиля, - и выньте стартер через низ из-под автомобиля, - обратите внимание на разницу в длинах крепежных болтов (нижний болт длиннее).

Двигатели 2.0 литра

  1. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  2. Выверните два крепежных болта и снимите термозащитный экран стартера.
  3. Выверните болты крепления проводки к задней части блока цилиндров(см. иллюстрацию Схема установки стартера).
  4. Выверните крепежные болты и снимите с блока цилиндров опорный кронштейн выпускного коллектора (см. иллюстрацию Схема установки стартера).
  5. Отдайте две крепежных гайки крепления и отсоедините электропроводку от тягового реле стартера. Снимите подложенные под гайки шайбы.
  6. Выверните три крепежных болта и снимите термозащитный экран турбокомпрессора.
  7. Выверните болты крепления стартера, верхний болт установлен с правой стороны, нижний - со стороны трансмиссии (см. иллюстрацию Схема установки стартера). Поднимите стартер вверх и извлеките его из двигательного отсека.

Установка

Все модели

Установка производится в обратном порядке.

  1. Проследите за правильностью укладки электропроводки и соблюдением требований Спецификаций по усилиям затягивания крепежа.

automn.ru

Hyundai Getz | Замена и регулировка выключателя блокировки стартера (PNP)

Регулировка

Если запуск двигателя возможен в любом другом положении, кроме «P» и «N», отрегулируйте выключатель блокировки стартера.

Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите брызговик моторного отсека.

Установите рычаг селектора в салоне автомобиля в положение «N».

Ослабьте болты крепления выключателя блокировки стартера.

Установите рычаг выбора передач на коробке передач в положение «N».

Рис. 9.23. Совмещение линии (1) на выключателе блокировки стартера с канавкой (2) на валу рычага выбора передач на моделях с одним ведущим мостом выпуска 1996 и 1997 годов и полноприводных моделях с 1996 по 2001 год

Рис. 9.24. Совмещение линии (2) на выключателе блокировки стартера с канавкой (3) на валу рычага выбора передач и расположение болтов (1) крепления выключателя на моделях выпуска с 2001 года

Совместите линию на выключателе блокировки стартера с канавкой на валу рычага выбора передач (рис. 9.23, 9.24).

Затяните болты крепления выключателя блокировки стартера и проверьте его работу. Если пуск двигателя по-прежнему возможен в любом другом положении, кроме «P» и «N», замените выключатель.

Замена

Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите брызговик моторного отсека.

Установите рычаг селектора в салоне автомобиля в положение «N».

Отверните гайки и снимите рычаг выбора передач с вала коробки передач.

Отсоедините электрический разъем от выключателя.

Выверните болты и снимите выключатель с вала выбора передач коробки передач.

Совместите линию на выключателе с канавкой на валу выбора передач и установите выключатель на вал.

Поверните выключатель до совмещения линии на выключателе блокировки стартера с канавкой на валу рычага выбора передач (см. рис. 9.23, 9.24). Затяните болты крепления выключателя и подсоедините к нему электрический разъем.

Установите на вал рычаг выбора передач и подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее. Проверьте работу выключателя. Пуск двигателя должен быть возможен только в положении селектора «P» и «N».

automn.ru

Hyundai Getz | Снятие стартера

Снятие стартера

Так как мощный стартер дизеля должен развивать значительный крутящий момент, то он снабжен дополнительно, в крышке со стороны коллектора, креплением (3).

Исправность стартера можно проверить только в снятом состоянии. Стартер также необходимо снимать для замены щеток или для проверки магнитного переключателя. Прежде чем Вы отсоедините показанные на рисунке электрические соединения (1 — главный электрический провод; 2 — провод магнитного переключателя), отсоедините провода от массы аккумуляторной батареи, иначе при отсоединении вышеуказанных кабелей может возникнуть опасное искрение.

  1. Отключите провод массы от клеммы аккумуляторной батареи. Приподнимите автомобиль спереди и зафиксируйте.
  2. Пометьте главный электрический провод и отсоедините его от стартера.
  3. Отсоедините провод (пометьте) от магнитного переключателя.
  4. Открутите держатели проводов стартера.
  5. Двигатель типа «С»: если имеется, снимите пластину термической защиты.
  6. Открутите крепление стартера (3 болта), при этом пометьте расположение центровочной гильзы.
  7. Если установлена, то снимите заднюю опору стартера.
  8. Снимите стартер с двигателя и выньте под автомобилем из моторного отсека.
  9. Двигатель типа «F»: снимите корпус воздушного фильтра.
  10. Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы.
  11. Снимите крышку стартера (если установлена).
  12. Снимите заднюю опору стартера.
  13. Выньте стартер снизу из моторного отсека.
  14. 16-клапанный двигатель: снимите термическую защиту выхлопа (2 болта).
  15. Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы.
  16. Снимите правовое переднее колесо.
  17. Снимите усиление выпускного коллектора глушителя с корпуса двигателя (2 болта).
  18. Снимите заднюю опору стартера (3 болта) и снимите стартер с двигателя.
  19. Выньте стартер из моторного отсека с правой стороны выше тяги рулевой трапеции.

Снятие магнитного переключателя

Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять целиком.

  1. Снимите стартер и зажмите его в тисках с защитными щечками.
  2. В зависимости от типа стартера отпустите 2 и, соответственно, 3 болта во фланце магнитного переключателя стартера.
  3. Открутите электрическое соединение со стартером и отцепите тягу магнитного переключателя от пусковой вилки.
  4. Выньте магнитный переключатель из стартера.
  5. При сборке ушко тяги магнитного переключателя смажьте высокотемпературной смазкой (например, Liqui Moly 320) и прикрепите к пусковой вилке.
  6. Следите за правильным расположением возвратной пружины, а затем установите корпус магнитного переключателя на место и затяните его болтами.

Замена щеток стартера

Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены (если они не изношены до минимального размера). Для замены Вам потребуется мощный паяльник минимум на 150 Вт. Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно. Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических неисправностей.

  1. Снимите стартер.
  2. В зависимости от типа стартера, снятие щитка коллектора (распорный болт) осуществляется по-разному.
  3. После снятия щитка коллектора отсоедините провод угольных щеток от держателя.
  4. Выньте угольные щетки с нажимными пружинами из направляющих держателя.
  5. В случае необходимости почистите щетки и направляющие тряпкой, смоченной в бензине.
  6. Проверьте угольные накладки на износ. Если они сточены до своей минимальной длины 7 мм и менее, то их необходимо заменить в комплекте.
  7. В зависимости от типа стартера новые щетки (в любом случае четыре) необходимо либо прикрутить, либо припаять к проводу старых щеток. Для этого разрежьте провод старой щетки посередине между местом подключения и угольной щеткой.
  8. Зачистите свободный конец медного провода и обратите внимание, чтобы новое соединение было хорошо спаяно и не образовалось утолщения на проводе при пайке и он не затвердел, прижмите новую щетку как можно плотнее к месту пайки.
  9. Перед сборкой проверьте, не заклинены ли угольные щетки в их направляющих на щеткодержателях.

Ремонт стартера

Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый коллектор, следы обгорания или пластинки якоря цепляются за корпус, то значит, сильно разбиты подшипники якоря, либо пришла в негодность обмотка статора в корпусе.

Изношенный таким образом стартер не стоит ремонтировать собственными силами — лучше всего предоставить это специалистам (Bosch) или купить новый.

automn.ru

Hyundai Getz | Снятие и установка стартера

Снятие и установка стартера

Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходим стартер. Стартер должен разогнать двигатель до 300 об/мин. Это происходит только тогда, когда стартер работает безупречно и батарея достаточно заряжена. Стартер состоит из корпусов привода, полюсов и коллектора. В корпусах полюсов и коллектора находится якорь и коллектор, а также щеткодержатель. В щеткодержателе находятся угольные щетки, которые являются изнашивающейся деталью. При сильном износе угольных щеток стартер не может нормально работать.

В переднем корпусе привода размещен шестеренный привод. При включении стартера тяговое реле, находящееся на стартере, сдвигает шестерню к зубчатому венцу маховика. Когда шестерня доходит до упора, она надежно соединена с маховиком. Теперь стартер может разогнать двигатель до необходимого числа оборотов. Когда двигатель запускается, шестерня разгоняется двигателем и отходит от маховика.

Так как для запуска двигателя необходимо большое потребление тока, в рамках технического обслуживания необходимо следить за безупречным состоянием кабельных соединений. Корродированные контакты очистить и смазать защитной смазкой для полюсов.

В зависимости от двигателя на MAZDA 323 устанавливаются стартеры различной мощности: бензиновые двигатели: 0,85/0,95 кВт; дизельные двигатели: 1,4/2,2 кВт.

В зависимости от типа стартер может быть возвращаемым элементом, это значит, что стоимость старого стартера засчитывается при покупке нового, старый стартер должен быть сдан при покупке нового.

Снятие на бензиновом двигателе

  1. Снять батарею, см. Раздел Снятие и установка батареи.
  2. Поднять автомобиль.
  1. Отвинтить крепление -2- впускного коллектора.
  1. Отсоединить кабель -3- клеммы 3 (обозначается также как клемма 50).
  2. Отвинтить кабель -4- клеммы В (обозначается также как клемма 30).
  3. Отвинтить стартер (3 болта). 6 = крепление стартера.
  1. Вынуть стартер вниз.

Установка

  1. Вставить стартер снизу, затянуть 3 болта с усилием 50 Нм. Момент затяжки для автомобилей до 9/89 г. вып.: 40 Нм.
  2. Привинтить провод к клемме 30 (В) с усилием 10 Нм.
  3. Подключить штекер к клемме 50 (3), он должен защелкнуться.
  4. Вставить опору впускной трубы и привинтить с усилием 50 Нм сверху и снизу. Затянуть болт крепления на креплении стартера с усилием 25 Нм.
  5. Опустить автомобиль, см. Главу Введение.
  6. Установить батарею, см. Раздел Снятие и установка батареи.
  7. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.

Снятие для дизельного двигателя

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Отвинтить резонансный канал, отсоединить воздушный шланг. Обе детали отложить в сторону.
  1. Отсоединить кабель -2- клеммы 3 (обозначается также как клемма 50).
  1. Отвинтить кабель -3- клеммы В (обозначается также как клемма 30).
  2. Отвинтить стартер -4- (2 болта) и вынуть вверх.

Установка

  1. Вставить стартер сверху, затянуть 2 болта с усилием 50 Нм.
  2. Привить провод к клемме 30 (В) с усилием 10 Нм.
  3. Подключить штекер к клемме 50 (S), он должен защелкнуться.
  4. Опустить и привинтить резонансный канал, надеть воздушный шланг.
  5. Подключить кабель массы к батарее.
  6. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.

automn.ru