10.18.3 Диагностика неисправностей стартера. Расположение стартера хендай акцент


Hyundai Accent | Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска

Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска

 border=

Прежде чем приступать к проверке состояния стартера удостоверьтесь в полноте заряда батареи.

1. Если стартер не вращается при повороте ключа зажигания в положение START, прежде всего удостоверьтесь, что рычаг селектора находится в положении “Р” или “N” (модели с АТ)/в полноте выжимания сцепления (модели с РКПП). 2. Проверьте уровень заряда батареи, оцените состояние и надежность крепления контактных клемм батареи и стартера. 3. Если стартер вращается исправно, однако двигатель не проворачивает, следует заменить сборку привода с обгонной муфтой. 4. Если стартер не проворачивается несмотря на исправное щелканье тягового реле, причина отказа может крыться в неисправности состояния аккумуляторной батареи, окислении главных контактных клемм стартера, либо выходе из строя собственно электромотора стартерной сборки. Не исключена также вероятность заклинивания двигателя. 5. Если при поворачивании ключа никаких щелчков не слышно, следует проверить состояние батареи, защитной плавкой вставки/предохранителя цепи запуска и реле включения стартера. Возможно, неисправен собственно магнитный пускатель.
 border=

Местоположение реле включения стартера может варьироваться в зависимости от года выпуска модели. Чаще всего оно устанавливается под передней накладкой порога водительской двери, в других случаях помещается в расположенный в двигательном отсеке монтажный блок предохранителей/реле.

6. Для проверки тягового реле установите провод-перемычку между положительной клеммой батареи и клеммой выключателя зажигания (малого размера) на сборке магнитного пускателя. Если на этот раз стартер начнет вращаться, следовательно, тяговое реле в порядке и следует переходить к проверке состояния выключателя зажигания, датчика-выключателя разрешения запуска/размыкания цепи стартера и соединительной электропроводки. 7. Если прямая подача питания на магнитный пускатель не приводит к срабатыванию стартера, снимите сборку тягового реле и произведите ее демонтаж, проверку и восстановительный ремонт. 8. Если стартер проворачивается слишком медленно, прежде всего, удостоверьтесь в полноте уровня заряда батареи и надежности крепления контактных клемм соединительной электропроводки. Частичное заклинивание двигателя, равно как и заправка его чрезмерно густым маслом также могут являться причиной данного нарушения. 9. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры, затем рассоедините контактные разъемы электропроводки первичного (НВ) контура на катушечной сборки. 10. Подсоедините положительный провод вольтметра к положительной клемме батареи, отрицательный - к отрицательной. 11. Проверните двигатель стартером (не боле чем 15 секунд подряд) и считайте показания с вольтметра сразу после из стабилизации. При нормальной частоте проворачивания двигателя стартером результат измерения должен составить около 9 В. Если вольтметр регистрирует напряжение в 9 В или более, однако двигатель проворачивается слишком медленно, следует проверить состояние электромотора стартерной сборки. При чрезмерно низких результатах измерения и слабой скорости проворачивания агрегата следует проверить клеммы стартера на наличие признаков прогорания. Не исключена также вероятность повреждения собственно электромотора сборки (недостаточность уровня заряда батареи и плохое состояние клеммных соединений исключается на первом этапе проверки).

automn.ru

Стартер Хендай Акцент расположение | Hyundai

Снятие и разборка стартера Хёндай акцент

Умирание стартера на Hyundai Accent

акцент хендай различия стартера

Неисправность стартера. Бендикс. Hyundai Accent

Снятие и установка стартера на Хюндай Акцент

Hyundai Accent замена стартера на редукторный стартер повышенной мощности

замена щеток стартера. хендай акцент

Как проверить стартер самому. С помощью аккума и двух проводов)

Неполадки стартера hyundai accent

Стартер хендай портер часть 1

Также смотрите:

  • Объем кузова Хендай Старекс
  • Интервал замены масла в АКПП Хендай Акцент
  • Система изменения фаз газораспределения Хендай
  • Панель приборов Хендай туксон
  • Клуб владельцев Хендай соната
  • Хендай портер 2007 технические характеристики
  • Хендай Солярис какой мотор выбрать
  • Hyundai matrix 2007 отзывы
  • Приборная панель для Хендай туссан 2008
  • Объем бака Хендай айх 35
  • Хендай Гетц 2000 год
  • Ремонт лкп Hyundai Solaris
  • Хендай Солярис безопастность
  • Масло в автоматическую коробку передач Хендай Акцент
  • Втулка стабилизатора Хендай туксона
Главная » Клипы » Стартер Хендай Акцент расположение

hyundaituning.ru

Hyundai Accent | Замена стартера

Для снятия стартера:

- выключите зажигание;

- снимите декоративную крышку аккумуляторной батареи;

- отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;

- снимите грязезащитный щиток арки левого переднего колеса;

Рис. 5.20. Выворачивание болта (1) крепления опоры аккумуляторной батареи

- из-под арки левого переднего колеса выверните болт 1 (см. рис. 5.20) крепления опоры аккумуляторной батареи;

- снимите аккумуляторную батарею с автомобиля;

- снимите опору аккумуляторной батареи;

- освободите из зажимов жгут проводов и отведите его в сторону;

- выверните три болта и снимите опоры жгута проводов;

- отверните гайку и снимите положительный провод с клеммы тягового реле стартера и отведите его в сторону;

- отсоедините электрический разъем от клеммы тягового реле стартера;

Рис. 9.4. Крепление стартера: 1, 2, 4 — болты крепления стартера; 3 — центрирующая втулка; А — место установки длинного болта 4

- отверните болты 1, 2 и 4 (рис. 9.4) крепления стартера и снимите стартер снизу автомобиля. Отметьте расположение А более длинного болта 4 крепления стартера.

Для установки стартера:

- убедитесь, что центрирующая втулка 3 установлена на стартере;

- установите стартер и закрепите его более длинным болтом 4, затянув его моментом 20 Н•м;

- вверните болты 1 и 2 крепления стартера и затяните их моментом 20 Н•м;

- подсоедините электрический разъем к клемме тягового реле стартера;

— затяните гайку крепления провода к положительной клемме тягового реле стартера моментом 20 Н·м;

— установите опоры жгута проводов и закрепите их тремя болтами;

— установите на место аккумуляторную батарею;

— подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее;

— инициируйте все электронные системы.

automn.ru

Hyundai Accent | Диагностика неисправностей стартера

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Стартер не вращается при включении зажигания

Разряжена аккумуляторная батарея Зарядить аккумуляторную батарею
Соединить клеммы 30 и 50: стартер работает. Обрыв в проводе 50 к замку зажигания, неисправен замок зажигания Устранить обрыв. Неисправные детали заменить
Обрыв кабеля или плохое его соединение с массой. Аккумуляторная батарея разряжена Проверить кабель аккумуляторной батареи и соединения. Измерить напряжение аккумуляторной батареи, при необходимости зарядить
Недостаточная сила тока из-за ослабления контактов или их окисления Почистить полюса и клеммы аккумуляторной батареи. Восстановить надежность соединений между аккумуляторной батареей, стартером и массой
Нет напряжения на клемме 50 (магнитное реле) Обрыв провода. Неисправен замок зажигания

Стартер вращается слишком медленно и не прокручивает двигатель

Аккумуляторная батарея разряжена Зарядить аккумуляторную батарею
В двигатель залито не зимнее или не всесезонное масло (зимой) Заменить масло
Недостаточная токопроводимость из-за ослабления контактов или их окисления Почистить полюса и клеммы соединения стартера. Подтянуть соединения
Графитные щетки не прилегают к коллектору, заедают в направляющих, изношены, сломаны, замасляны или загрязнены Проверить, почистить или заменить графитные щетки. Проверить направляющие
Недостаточное расстояние между коллектором и графитными щетками Заменить графитные щетки и почистить их направляющие
Борозды на коллекторе, нагар или грязь Проточить коллектор или заменить якорь
Нет напряжения на клемме 50 (не менее 8В) Проверить замок зажигания или магнитное реле
Разбит подшипник Проверить, при необходимости заменить подшипник
Неисправно магнитное реле Заменить реле

Стартер срабатывает и вращается, двигатель не вращается или вращается с перебоями

Неисправен привод шестерни Заменить привод шестерни
Шестерня загрязнена Почистить шестерню
Неисправен зубчатый венец маховика Обработать зубчатый венец, если требуется, заменить маховик

Не работает привод шестерни

Загрязнен привод шестерни. Червячная резьба загрязнена или неисправна Почистить привод, при необходимости заменить
Неисправно магнитное реле Заменить магнитное реле
Ослаблена или сломана возвратная пружина Заменить возвратную пружину

Стартер продолжает вращение после выключения зажигания

Выключатель магнитного реле зависает, не отключается Немедленно выключить зажигание. Заменить магнитное реле
Замок зажигания не выключается Немедленно отсоединить аккумуляторную батарею. Заменить замок зажигания

automn.ru

Hyundai Accent | Стартер | Хендай Акцент

Техническая  характеристика стартера

Стартер представляет собой небольшой, но достаточно мощный электродвигатель, который в сочетании с полностью заряженной аккумуляторной батареей и системой зажигания обеспечивает надежный пуск двигателя. Неисправности системы электропуска двигателя приведены в табл. 10.4.

Таблица 10.4

Неисправности системы электропуска двигателя, их возможные причины и методы устранения

Снятие и установка

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините трос привода спидометра и тяги переключения передач.

Отсоедините контактный разъем и провод от вывода двигателя стартера.

Рис. 10.9. Расположение гайки (1) болта (2) крепления стартера (4) и гайки (3) крепления провода к двигателю стартера

Выверните гайку и болт, затем снимите двигатель стартера (рис. 10.9).

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Снятие упорного  и стопорного колец

Рис. 10.10. Стартер: 1 – тяговое реле; 2 – упорное кольцо; 3 – винт; 4 – передняя крышка; 5 – стопорное кольцо; 6 – муфта свободного хода; 7 – шестерня внутреннего зацепления; 8 – солнечное зубчатое колесо; 9 – планетарная шестерня; 10 – шарик; 11 – уплотнение «А»; 12 – винты крепления планетарной передачи; 13 – задняя крышка; 14 – щеткодержатель; 15 – ротор; 16 – статор

Выверните два сквозных болта и снимите переднюю крышку стартера (рис. 10.10).

Рис. 10.11. Использование оправки (1) для перемещения упорного кольца в сторону шестерни (2) муфты свободного хода (3) для доступа к стопорному кольцу (4)

Для снятия муфты свободного хода с вала якоря необходимо снять стопорное кольцо. Оправкой передвиньте упорное кольцо в сторону шестерни и снимите его (рис. 10.11). Снимите с вала упорное кольцо.

Установите упорное и стопорное кольца с передней стороны вала ротора, после чего переместите упорное кольцо к пружинному кольцу.

Регулировка зазора шестерни

Отсоедините провод от клеммы «М» тягового реле стартера.

Подсоедините дополнительными проводами клеммы аккумуляторной батареи к выводам «S» и «М» тягового реле стартера – шестерня стартера выдвинется вперед.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Проверку необходимо проводить как можно быстрее (менее чем за 10 с), чтобы не перегорела катушка соленоида тягового реле.

Рис. 10.12. Место измерения (А) зазора между стопором (1) и шестерней (2)

Плоским щупом проверьте зазор между шестерней и стопором (зазор шестерни) (рис. 10.12).

Зазор шестерни должен быть 0,5–2,0 мм.

Если зазор шестерни не соответствует требуемому, отрегулируйте его, добавив или убрав регулировочные прокладки между тяговым реле и передней крышкой.

Замена щеток и пружин

Щетки, изношенные до линии предельного износа или пропитанные маслом, надо заменить.

При замене щеток обмотки возбуждения разломайте пассатижами изношенную щетку, соблюдая осторожность, чтобы не повредить плетеный провод.

Шкуркой зачистите конец плетеного повода, чтобы обеспечить его надежный контакт с новой щеткой.

Рис. 10.13. Место пайки (3) плетеного провода (1) к щетке (2) обмотки возбуждения

Вставьте плетеный провод в отверстие щетки и припаяйте его. Убедитесь, что плетеный провод и избыточный припой не выходят на поверхность щетки (рис. 10.13).

При замене «массовой» щетки извлеките ее из щеткодержателя, отведя назад отверткой фиксирующую пружину.

Очистка деталей стартера

Не погружайте детали стартера в растворитель. Погружение в растворитель тягового реле, статора и/или ротора повредит изоляцию проводов. Протирайте эти детали только чистой ветошью.

Не промывайте в растворителе муфту свободного хода, так как из нее будет вымыта смазка.

Муфту свободного хода можно очистить щеткой с очищающимся растворителем и протереть сухой тканью.

Проверка эксплуатационных  характеристик стартера

Проверка на включение соленоида тягового реле

Отсоедините контактный разъем от вывода «М» тягового реле стартера.

Подсоедините дополнительными проводами клеммы аккумуляторной батареи к выводам «S» и «М» тягового реле стартера.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Проверку необходимо проводить как можно быстрее (менее чем за 10 с) для исключения перегорания катушки соленоида тягового реле.

Если шестерня муфты свободного хода выдвинется вперед, катушка соленоида тягового реле исправна. В противном случае замените тяговое реле.

Проверка на удерживание соленоида тягового реле

Отсоедините контактный разъем от клеммы «М» тягового реле стартера.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Эту проверку необходимо проводить как можно быстрее (менее чем за 10 с), чтобы не перегорела катушка соленоида тягового реле.

Подсоедините дополнительными проводами клеммы аккумуляторной батареи к клемме «S» и корпусу стартера.

Если шестерня останется выдвинутой, значит, все исправно. Если шестерня переместится назад, цепь удерживания разомкнута, магнитный переключатель неисправен, и его необходимо заменить.

Проверка на возврат соленоида тягового реле

Отсоедините контактный разъем от клеммы «М» тягового реле стартера.

Подсоедините дополнительными проводами клеммы аккумуляторной батареи к клемме «М» и корпусу стартера.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Эту проверку необходимо проводить как можно быстрее (менее чем за 10 с), чтобы не перегорела катушка соленоида тягового реле.

Вытяните шестерню, а затем отпустите ее. Если она быстро вернется в первоначальное положение, значит, все в порядке. В противном случае замените соленоид тягового реле.

Эксплуатационные проверки (без нагрузки)

Закрепите стартер в тисках.

Рис. 10.14. Схема соединения элементов и приборов для проведения эксплуатационных проверок стартера: 1 – двигатель стартера;

2 – переключатель; 3 – реостат с графитовым стержнем; 4 – амперметр; 5 – аккумуляторная батарея напряжением 12 В; 6 – вольтметр с пределом измерения 15 В

Проведите проверку стартера без нагрузки, для этого соберите схему, как показано на рис. 10.14. Подсоедините амперметр (с пределом измерения 100 А) и угольный реостат, как показано на рис. 10.14.

Подсоедините вольтметр с пределом измерения 0–15 В.

Поверните движок реостата в положение максимального сопротивления.

Подсоедините провод от отрицательной клеммы батареи к корпусу стартера.

Установите движок реостата в такое положение, при котором вольтметр покажет напряжение 11,0 В.

Проверьте ток, потребляемый стартером, и убедитесь, что вал стартера проворачивается легко и плавно.

Сила ток должна быть не более 90 А.

Частота вращения – 3000 мин-1.

Проверка элементов стартера

Проверка коллектора

Установите ротор на V-образных блоках и индикатором часового типа проверьте биение коллектора. Если биение превышает предельно допустимое значение, проточите коллектор или замените ротор.

Номинальное биение – 0,05 мм, предельно допустимое – 0,1 мм.

Измерьте диаметр коллектора. Если диаметр меньше требуемого значения, замените ротор.

Диаметр коллектора – 29,4 мм, минимально допустимый диаметр коллектора – 28,4 мм.

Измерьте глубину канавок между контактными пластинами коллектора. Если глубина меньше предельно допустимого значения, замените ротор.

Номинальная глубина – 0,5 мм, минимально допустимая – 0,2 мм.

Проверка щеткодержателя

Омметром проверьте проводимость между каждой изолированной щеткой и пластиной щеткодержателя. При наличии проводимости замените щеткодержатель.

Проверка муфты свободного хода

Проверьте шестерню и зубья муфты свободного хода на наличие износа и повреждений, при необходимости замените муфту свободного хода. Проверьте зубчатый венец маховика на наличие повреждений.

Удерживая неподвижно вал стартера, вращайте шестерню муфты свободного хода. Она должна вращаться по часовой стрелке свободно и блокироваться при повороте ее против часовой стрелки.

Проверка реле стартера

Снимите реле стартера и проверьте проводимость между его контактами.

Рис. 10.15. Расположение контактов реле стартера

Если к контактам «85» и «86» не подается напряжение, контакты «87» и «30» должны быть разомкнуты, а при подаче напряжения к контактам «85» и «86» – контакты «87» и «30» должны быть замкнуты (рис. 10.15).

automn.ru

Hyundai Accent | Снятие стартера

Снятие стартера

Так как мощный стартер дизеля должен развивать значительный крутящий момент, то он снабжен дополнительно, в крышке со стороны коллектора, креплением (3).

Исправность стартера можно проверить только в снятом состоянии. Стартер также необходимо снимать для замены щеток или для проверки магнитного переключателя. Прежде чем Вы отсоедините показанные на рисунке электрические соединения (1 — главный электрический провод; 2 — провод магнитного переключателя), отсоедините провода от массы аккумуляторной батареи, иначе при отсоединении вышеуказанных кабелей может возникнуть опасное искрение.

  1. Отключите провод массы от клеммы аккумуляторной батареи. Приподнимите автомобиль спереди и зафиксируйте.
  2. Пометьте главный электрический провод и отсоедините его от стартера.
  3. Отсоедините провод (пометьте) от магнитного переключателя.
  4. Открутите держатели проводов стартера.
  5. Двигатель типа «С»: если имеется, снимите пластину термической защиты.
  6. Открутите крепление стартера (3 болта), при этом пометьте расположение центровочной гильзы.
  7. Если установлена, то снимите заднюю опору стартера.
  8. Снимите стартер с двигателя и выньте под автомобилем из моторного отсека.
  9. Двигатель типа «F»: снимите корпус воздушного фильтра.
  10. Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы.
  11. Снимите крышку стартера (если установлена).
  12. Снимите заднюю опору стартера.
  13. Выньте стартер снизу из моторного отсека.
  14. 16-клапанный двигатель: снимите термическую защиту выхлопа (2 болта).
  15. Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы.
  16. Снимите правовое переднее колесо.
  17. Снимите усиление выпускного коллектора глушителя с корпуса двигателя (2 болта).
  18. Снимите заднюю опору стартера (3 болта) и снимите стартер с двигателя.
  19. Выньте стартер из моторного отсека с правой стороны выше тяги рулевой трапеции.

Снятие магнитного переключателя

Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять целиком.

  1. Снимите стартер и зажмите его в тисках с защитными щечками.
  2. В зависимости от типа стартера отпустите 2 и, соответственно, 3 болта во фланце магнитного переключателя стартера.
  3. Открутите электрическое соединение со стартером и отцепите тягу магнитного переключателя от пусковой вилки.
  4. Выньте магнитный переключатель из стартера.
  5. При сборке ушко тяги магнитного переключателя смажьте высокотемпературной смазкой (например, Liqui Moly 320) и прикрепите к пусковой вилке.
  6. Следите за правильным расположением возвратной пружины, а затем установите корпус магнитного переключателя на место и затяните его болтами.

Замена щеток стартера

Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены (если они не изношены до минимального размера). Для замены Вам потребуется мощный паяльник минимум на 150 Вт. Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно. Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических неисправностей.

  1. Снимите стартер.
  2. В зависимости от типа стартера, снятие щитка коллектора (распорный болт) осуществляется по-разному.
  3. После снятия щитка коллектора отсоедините провод угольных щеток от держателя.
  4. Выньте угольные щетки с нажимными пружинами из направляющих держателя.
  5. В случае необходимости почистите щетки и направляющие тряпкой, смоченной в бензине.
  6. Проверьте угольные накладки на износ. Если они сточены до своей минимальной длины 7 мм и менее, то их необходимо заменить в комплекте.
  7. В зависимости от типа стартера новые щетки (в любом случае четыре) необходимо либо прикрутить, либо припаять к проводу старых щеток. Для этого разрежьте провод старой щетки посередине между местом подключения и угольной щеткой.
  8. Зачистите свободный конец медного провода и обратите внимание, чтобы новое соединение было хорошо спаяно и не образовалось утолщения на проводе при пайке и он не затвердел, прижмите новую щетку как можно плотнее к месту пайки.
  9. Перед сборкой проверьте, не заклинены ли угольные щетки в их направляющих на щеткодержателях.

Ремонт стартера

Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый коллектор, следы обгорания или пластинки якоря цепляются за корпус, то значит, сильно разбиты подшипники якоря, либо пришла в негодность обмотка статора в корпусе.

Изношенный таким образом стартер не стоит ремонтировать собственными силами — лучше всего предоставить это специалистам (Bosch) или купить новый.

automn.ru

Hyundai Accent | Стартер | Хендай Акцент

13.13. Стартер

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Стартер
1 – передняя крышка, 2 – тяговое реле, 3 – кожух, 4 – щеткодержатель, 5 – статор, 6 – ротор, 7 – приводная шестерня с обгонной муфтой
Расположение контактов на задней части тягового реле
1 – клемма 50, 2 – клемма 30
Расположение болтов крепления кронштейна поддержки задней части стартера
А – болт крепления кронштейна к блоку цилиндров, В – гайки крепления стартера к кронштейну, С – кронштейн
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением с электромагнитным тяговым реле. Стартер состоит из корпуса или статора с обмотками возбуждения, якоря с обгонной муфтой, крышки со щеткодержателями и тягового реле.

При включении стартера через обмотку тягового реле стартера начинает протекать ток от аккумулятора. Якорь реле втягивается и контакты реле замыкаются. Одновременно якорь реле через рычаг перемещает обгонную муфту с шестерней. Ступица обгонной муфты поворачивает на винтовых шлицах вала якоря стартера поворачивает также и шестерню, что облегчает ввод ее в зацепление с зубчатым венцом маховика. Через замкнутые контакты тягового реле идет ток, питающий обмотки статора и якоря и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой.

После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера. В этом случае обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент не передается от маховика двигателя на вал якоря стартера. После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выключите зажигание и снимите провод массы с аккумулятора.
2. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
3. Снимите нижний брызговик двигателя.
4. С клеммы 50 тягового реле снимите электрический разъем, см. рис. Расположение контактов на задней части тягового реле.
5. Отсоедините провод от клеммы 30 тягового реле.
6. Ослабьте хомут, крепящий термозащитную пластину стартера.
7. Вывинтите болт крепления кронштейна поддержки задней части стартера к блоку цилиндров двигателя, см. рис. Расположение болтов крепления кронштейна поддержки задней части стартера.
8. Отвинтите две гайки (стрелка В), крепящие стартер к кронштейну и снимите кронштейн.
9. Отвинтите болт (1) М12х90, крепящий верхнюю часть стартера, и болт (2) М12х67, крепящий нижнюю часть стартера к картеру коробки передач .
10. Снимите стартер с картера коробки передач и извлеките его из-под автомобиля.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите стартер и закрепите его болтами, затянув их моментом 65 Нм. Имейте в виду, что болты крепления стартера имеют разную длину.
2. Установите кронштейн, поддерживающий заднюю часть стартера и закрепите его болтами и гайками. Затяните болт моментом 22 Нм, а гайки моментом 4 Нм.
3. Затяните хомут крепления термозащитной пластины стартера.
4. Привинтите провод к клемме 30 тягового реле и затяните крепление моментом 30 Нм.
5. Подсоедините электрический разъем к клемме 50.
6. Установите нижний брызговик двигателя.
7. Подсоедините провод массы к аккумулятору.

automn.ru