3.11 Проверка состояния компонентов подвески. Проверка ходовой хендай акцент


Hyundai Accent | Проверка состояния компонентов подвески

Проверка состояния компонентов подвески

  Состояние компонентов подвески и рулевого привода должно производиться регулярно, так как их износ или повреждение могут явиться причиной сокращения срока службы шин, ведут к снижению управляемости автомобиля и повышению расхода топлива. Подробный иллюстративный материал представлен также в Главе Подвеска и рулевое управление.

Проверки, производимые без отрыва колес от земли

1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием, разверните передние колеса в прямолинейное положение. Слегка подергайте рулевое колесо в обоих направлениях, - чрезмерная величина имеющего место люфта указывает на возможный износ колесных подшипников, хомутов шарниров валов рулевой колонки, подшипников поворотных кулаков, либо наконечников рулевых тяг. Не исключена также вероятность нарушения регулировки или повреждения компонентов реечной передачи (см. Главу Подвеска и рулевое управление). 2. На износ или повреждение компонентов подвески или рулевого привода могут указывать также такие симптомы, как чрезмерное раскачивание автомобиля при движении по неровной дороге или во время совершения поворотов, заклинивания рулевого колеса и т.п. 3. Для оценки состояния амортизаторов прижмите вниз один из углов автомобиля. При отпускании угла кузов должен возвращаться в исходное положение, совершая не более одного-двух колебаний. Прислушивайтесь к скрипу и прочим посторонним шумам, издаваемым подвеской при колебательных движениях кузова. Чрезмерное количество раскачиваний кузова при отпускании угла, равно как и отказ от возврата его в исходное положение, свидетельствуют о необходимости замены амортизаторов. Действуя в аналогичной манере, поочередно проверьте каждый из четырех амортизаторов.

Проверка высоты положения колесных арок

1. Выгрузите из автомобиля весь багаж и оставьте его полностью заправленным и оборудованным. 2. Проверьте высоту колесных арок (см. Главу Подвеска и рулевое управление), сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. 3. Если высота арки колеса не соответствует нормативам, проверьте состояние компонентов подвески (стойки/амортизаторы) и кузовных элементов, к которым они крепятся. Замените дефектные компоненты. 4. При отсутствии деформированных компонентов отрегулируйте высоту арок путем замены соответствующих винтовых пружин подвески.

Проверка углов установки передних колес

1. Проверьте геометрию передней подвески и удостоверьтесь в соответствии принятым нормам углов установки колес (сходимость, развал, угол продольного наклона оси поворота колеса [выбег], углы поворота колес). 2. Если угол продольного наклона оси поворота колеса не соответствует стандартному значению, визуально оцените состояние компонентов подвески (сборки передних стоек, поперечная балка, поперечных рычагов и пр.) и кузовных элементов, к которым они крепятся. Замените дефектные компоненты. 3. Если сходимость и развал не соответствуют стандартным значениям, произведите соответствующие регулировки (см. Главу Подвеска и рулевое управление). 4. Если левый и правый углы поворота колес не соответствуют стандартным значениям, произведите соответствующие регулировки (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

Проверка углов установки задних колес

1. Проверьте геометрию передней подвески и удостоверьтесь в соответствии принятым нормам углов установки колес (сходимость, развал, угол курсового отклонения). 2. Если угол развала не соответствует стандартному значению, визуально оцените состояние компонентов подвески (тяги [передняя, задняя и верхняя], задний рычаг, подрамник, амортизаторы и пр.) и кузовных элементов, к которым они крепятся. Замените дефектные компоненты. 3. Если сходимость и угол курсового отклонения не соответствуют стандартным значениям, произведите соответствующие регулировки (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

Проверки, производимые с отрывом колес от земли

  В регионах, где зимой для таяния снега на дорогах применяют соль, проверяйте элементы подвески на предмет развития коррозии каждые 12 месяцев после истечения 60 месяцев с момента начала эксплуатации. Если необходимо, применяйте меры по предотвращению появления коррозии.

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 2. Проверьте протекторы колес на наличие следов неравномерного износа, оцените давление накачки шин.

3. Обратитесь к материалам Главы Подвеска и рулевое управление. Оцените состояние карданных шарниров рулевой колонки. Проверьте защитные чехлы рулевого механизма и приводных валов на наличие признаков утечек смазки. Проверьте надежность посадки наконечников рулевых тяг. Проверьте состояние всех компонентов подвески и надежность затягивания их крепежа. После отдавания самоконтрящихся гаек и болтов, заменяйте их новыми. Оцените степень износа резиновых компонентов подвески и рулевого привода. Проверьте маслозаполненные втулки рычагов подвески на наличие признаков утечек, в случае необходимости произведите замену. Попросите помощника повращать рулевое колесо и визуально оцените величину люфта рулевого привода. Постарайтесь выявить причину имеющей место слабины, произведите необходимый восстановительный ремонт, либо замените дефектные компоненты.

4. Вручную вращая передние колеса, постарайтесь на слух определить состояние колесных подшипников, удостоверьтесь в отсутствии люфта при вращении колес. Ухватитесь за колесо в точках на 12 и на 6 часов и подергайте его в осевой плоскости, - наличие сколько-нибудь заметного свободного хода свидетельствует об ослаблении преднатяга колесных подшипников. 5. Поддевая компоненты монтировкой, оцените состояние подшипников сборок поворотных кулаков. В случае выявления люфта подшипники следует подвергнуть более детальному изучению, произвести замену или набивку их свежей смазкой. 6. Оцените степень износа универсальных шарниров и скользящих муфт карданных валов (см. Главу Сцепление). 7. Осмотрите поверхности картеров трансмиссии на наличие признаков развития утечек.

Проверка состояния шаровых опор поперечных рычагов подвески

1. Ухватитесь за нижний край колеса и подергайте его вперед-назад, - наличие люфта тормозного щита относительно поперечного рычага подвески, свидетельствует о чрезмерном износе шаровой опоры.

2. Ухватитесь за конец поперечного рычага и подергайте его вверх-вниз, - присутствие люфта рычага относительно поворотного кулака также указывает на необходимость тщательной проверки состояния шаровой опоры.

3. При отрицательных результатах обеих проверок снимите шаровую опору (см. Главу Подвеска и рулевое управление на диске 2) и измерьте величину свободного хода шарового пальца (см. Главу Подвеска и рулевое управление). Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций, в случае необходимости замените шаровые опоры (лучше в комплекте).

4. Визуально оцените состояние пыльника шаровой опоры. При выявлении механических повреждений, снимите поперечный рычаг и измерьте величину свободного хода ее пальца (см. Главу Подвеска и рулевое управление). Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций, в случае необходимости замените шаровые опоры (лучше в комплекте).

  После снятия или замены шаровой опоры следует проверить величину схождения передних колес, - в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

5. Проверка состояния ком-понентов рулевого приво-да (каждые 25 000 км [15 000 миль] пробега или раз в 12 месяцев)

automn.ru

Hyundai Accent | Проверка подвески и рулевого управления

2.19. Проверка подвески и рулевого управления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Свободный ход рулевого колеса
Свободный ход рулевого колеса – это угол, на который необходимо повернуть рулевое колесо перед началом поворота передних колес автомобиля.

Автомобиль стоит на земле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите передние колеса для движения прямо вперед. Проверьте свободный ход рулевого колеса. Если свободный ход превышает допустимые пределы, могут быть изношены подшипники колес, шарниры рулевого вала, шаровые опоры и рулевой механизм.
2. Излишние крены автомобиля, повышенная вибрация кузова на неровной дороге, раскачивание на поворотах свидетельствует о повреждении в рулевом управлении и подвеске.
3. Для контроля амортизаторов раскачайте автомобиль нажатием на каждый из четырех углов автомобиля. Если кузов не вернулся в начальное положение за один или два хода, необходимо заменить амортизатор.
4. Проверьте положение кузова относительно земли. Если есть крен на сторону или вперед или назад, скорее всего, просели пружины или изношены детали подвески.

На поднятом автомобиле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осмотрите состояние шарниров рулевого вала, наличие течей из рулевого механизма, целостность защитных чехлов и уплотнений.
2. Проверьте люфт колеса, для чего возьмите колесо руками в положении 12 и 6 часов и попытайтесь покачать его в вертикальной плоскости. Очень небольшой люфт допустим, но если люфт достаточно большой, то необходима дальнейшая проверка.
3. Чтобы установить источник, продолжайте качать колесо, в то время как помощник нажимает на ножной тормоз. Если люфт устранен или значительно уменьшен то, вероятно, что повреждены подшипники ступицы. Если люфт все еще значителен с нажатым тормозом, значит, имеется износ в соединениях и креплениях подвески.
4. Теперь возьмите колесо в положении 9 и 3 часа и попробуйте его покачать в горизонтальной плоскости. Наличие люфта в горизонтальной плоскости может быть вызвано износом в подшипниках ступицы или шаровых шарнирах рулевой тяги. Если внутреннее или внешнее шаровое шарнирное соединение изношено, люфт будет очевиден.
5. Используя большую отвертку как рычаг, проверьте износ во втулках крепления подвески между элементами подвески и точкой приложения.
6. Проверьте защитный чехол рулевой передачи.
7. Проверьте состояние резиновых элементов подвески и целостности защитных чехлов.
8. Осмотрите резиновые защитные чехлы шарниров равных угловых скоростей, сжимая их для раскрытия сгибов.
9. Проверьте защитные чехлы на наличие трещин, которые могут привести к утечке смазки, а также к проникновению внутрь воды и грязи. Также проверьте состояние крепежных хомутов. Осмотрите чехлы внутренних шарниров равных угловых скоростей и кожухи с другой стороны. Если найдено какое-либо повреждение, то чехол необходимо немедленно заменить.

automn.ru

Hyundai Accent | Проверка подвески и рулевого управления

1. Установите колеса в положение езды по прямой, заблокируйте колеса. Поверните рулевое колесо вправо и влево. Если ощущается значительный люфт, то причиной является износ подшипников ступиц (см. подраздел 2.39), вала рулевой колонки, промежуточного вала, шаровых опор рычагов подвески или шаровых шарниров рулевого механизма, либо неправильная регулировка или износ рулевого механизма.
2. На ненормальную работу и износ деталей рулевого управления и подвески указывают усиленное качание кузова при движении по ухабистой дороге, занос при повороте, заедание рулевого колеса.
3. Проверьте работу амортизаторов, для чего несколько раз резко нажмите на каждый угол автомобиля и отпустите. Если после одного-двух нажатий кузов автомобиля не возвращается в исходное положение, то это указывает на выход из строя стоек подвески и необходимость их замены. При нажатии и отпускании автомобиля прислушайтесь к звукам, которые издают детали подвески.
Проверка снизу автомобиля
4. Поднимите автомобиль и установите на подставки.
5. Проверьте рисунок протектора и давление в шинах.
6. Проверьте состояние карданного шарнира между рулевой колонкой и картером рулевого механизма.
7. Проверьте наличие на картере рулевого механизма подтеканий масла или просачивания через прокладки. Убедитесь в целостности уплотнений и защитных чехлов, в надежности крепления хомутов защитных чехлов.
8. Проверьте надежность крепления деталей рулевого управления, отсутствие на них механических повреждений. Проверьте наличие люфта шаровых шарниров рулевой рейки.
9. Проверьте затяжку всех резьбовых соединений, наличие поломанных или отсоединившихся деталей, состояние уплотнителей (указаны стрелкой на фото слева) и резиновых втулок подвески (фото справа).
10. Попросите помощника повращать руль, наблюдайте при повороте руля за люфтом в деталях рулевого управления, изгибом деталей, свободой их перемещения (люфтами). При обнаружении значительных люфтов в соединениях рулевого управления найдите ослабшее соединение.
11. Проверьте подшипники колес, вращая колесо и покачивая взявшись за верхний и нижний края. Заметный люфт указывает на необходимость разборки ступицы и замены смазки.
12. Проверьте состояние подшипников поворотного узла, для чего покачайте узел монтировкой вверх-вниз. Если обнаруживается люфт, то следует проверить состояние подшипников узла и заменить смазку.
13. Проверьте состояние карданных шарниров, наличие люфта скользящей вильчатой муфты в шлицах вала.
14. Проверьте наличие подтеканий в катере раздаточной коробки и трансмиссии.

automn.ru

Hyundai Accent | Проверка подвески и рулевого управления

Проверка подвески и рулевого управления

Проверка передней подвески и рулевого управления

1. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевых подпорках. 2. Визуально осмотрите пылезащитные колпаки шарового шарнира и защитные чехлы шестерни рулевой рейки на предмет потертости или ухудшения. Любой износ этих компонентов приведет к потере смазочного материала, что приведет к быстрому ухудшению шаровых шарниров или рулевого механизма. 3. На автомобилях с усилителем рулевого управления проверьте шланги на предмет потертостей или загрязнения, а трубки и соединительные муфты шлангов на наличие утечек. Также проверьте на наличие утечек защитные чехлы рулевого механизма.

4. Возьмите колесо сверху и снизу и попробуйте качать его (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Небольшой люфт может быть, но если он большой, необходимо дальнейшее исследование. Продолжите качать колесо, в то время как ассистент нажимает на педаль тормоза. Если люфт теперь устранен или уменьшился, то неисправны подшипники ступицы. Если люфт все еще есть, то имеется износ в шарнирах подвески.

5. Теперь возьмите колесо по бокам и попробуйте качать его как прежде. Любое движение может быть вызвано износом подшипников ступицы или шаровых шарниров поперечной рулевой тяги рулевого управления. Если внутренний или внешний шаровый шарнир изношен, будет очевидно визуальное движение. 6. При помощи большой отвертки или плоского стержня, проверьте в подвеске на износ верхние втулки, приподнимая компоненты подвески. Некоторое движение должно быть, поскольку втулки сделаны из резины, но чрезмерный износ должен быть очевиден. Также проверьте состояние всех видимых резиновых втулок. 7. На автомобиле, стоящем на колесах, попросите ассистента поворачивать рулевое колесо вперед-назад на одну восьмую оборота. Должен иметься небольшой люфт между рулевым колесом и колесами. Если дело обстоит не так, осмотрите шарниры и втулки, описанные предварительно, кроме того, проверьте универсальные шарниры рулевой колонки на предмет износа и механизм реечного управления непосредственно.

Проверка задней подвески

1. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевых подпорках. 2. Работая как описано выше, проверьте подшипники ступицы заднего колеса, втулки подвески и крепления амортизатора на наличие признаков износа.

Проверка амортизатора

Амортизаторы должны всегда заменяться попарно.

1. Проверьте наличие утечек жидкости вокруг корпуса амортизатора. Если обнаружена утечка, амортизатор следует заменить. 2. Эффективность амортизатора может быть проверена покачиванием автомобиля с каждой стороны. Автомобиль должен возвращаться в нормальное положение. Если автомобиль продолжает раскачиваться, амортизатор — вероятно неисправен. Осмотрите также верхние и нижние крепления амортизатора на наличие износа.

automn.ru

Hyundai Accent | Проверка состояния и замена шаровых опор передней подвески

Проверка состояния шаровой опоры

  1. Высвободите шаровую опору из поворотного кулака и при помощи динамометра безменного типа измерьте сопротивление сборки отклонению в плоскости оси шарового пальца (см. иллюстрацию Проверка состояния шаровой опоры). Если результат проверки выходит за пределы допустимого диапазона ( 0.8—7.8 кГс ), замените опору.
  2. С навернутой на свое место гайкой измерьте величину крутящего момента осевого вращения хвостовика шарового пальца (см. иллюстрацию Проверка состояния шаровой опоры), — номинальное значение составляет 0.5—5.0 Нм . В случае необходимости произведите замену сборки.
  3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки (см. иллюстрацию Схема заведения подпорок для фиксации автомобиля в поднятом положении).
  1. Внимательно осмотрите защитные чехлы шаровых опор на наличие признаков развития утечек смазки. Проверьте состояние чехлов, — наличие трещин и порезов не допустимо.
  1. Закрепите на поперечном рычаге подвески циферблатный измеритель, уперев его плунжер в нижний края суппорта тормозного механизма, затем, действуя монтировкой как рычагом, отожмите рычаг вниз от поворотного кулака и считайте показание прибора. При наличии сколько-нибудь заметного осевого люфта (см. иллюстрацию Проверка состояния шаровой опоры) шаровая опора подлежит замене.
  1. Неисправная шаровая опора подлежит замене.

Замена

  1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки (см. иллюстрацию Схема заведения подпорок для фиксации автомобиля в поднятом положении).
  2. Высвободите из ступичной сборки приводной вал.
  3. Высвободите из поворотного кулака палец шаровой опоры.
  4. Снимите шаровую опору с поперечного рычага подвески.
  5. Установка компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

automn.ru