7.2 Проверка состояния генератора. Проверка хендай гетц


Hyundai Getz | Проверка уровней жидкостей

Проверка уровней жидкостей

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Замечание

Ниже описаны процедуры проверки уровня жидкости, производимые через каждые 400 км пробега или еженедельно. Описание других проверок уровней жидкости можно найти далее в Разделах, посвященных специфическим процедурам обслуживания. Независимо от интервалов проверки по графику не допускайте, чтобы жидкость вытекала под автомобиль, такие утечки указывают на неисправность, которую следует устранять немедленно.

Жидкости являются неотъемлемой составной частью систем смазки, охлаждения, тормозной и системы омывания ветрового стекла. Ввиду постепенного расхода и/или загрязнения жидкостей в процессе нормальной эксплуатации автомобиля, их следует периодически заменять. Ознакомьтесь с Разделом “Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей” в Спецификациях, прежде чем приступать к доливу жидкости в какой-либо из перечисленных компонентов. Замечание: При любой проверке уровня жидкости автомобиль должен стоять на ровной поверхности.

Двигательное масло

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверка уровня двигательного масла производится с помощью измерительного щупа, расположенного на боку двигателя. Щуп проходит через металлическую трубку вниз, достигая дна поддона картера двигателя.
2. Измерение уровня двигательного масла производится перед запуском двигателя или не менее чем через 15 мин после его выключения. Рекомендации

Если приступить к измерению уровня двигательного масла сразу после выключения двигателя, часть масла останется в верхней части двигателя, что существенно отразится на точности показаний щупа.

3. Извлеките щуп и насухо протрите его лезвие чистой ветошью или бумажным полотенцем. Введите щуп до конца обратно и вновь извлеките его. Высота смоченного маслом участка лезвия будет соответствовать уровню масла в двигателе. Этот уровень должен находиться между двумя метками на щупе.
4. Для подъема уровня масла от минимальной метки на щупе до максимальной требуется один литр масла. Уровень масла должен сохраняться между двумя метками, желательно на уровне или близко от верхней из них - если это не так, долейте масла до верхней метки. Не допускайте падения уровня ниже минимальной метки, т.к. масляное голодание может привести к повреждению двигателя. С другой стороны, переполнение двигателя маслом (долив выше максимальной отметки) может явиться причиной замасливания свечей зажигания, утечек масла или выхода из строя сальников.
5. Для того, чтобы долить масла, отвинтите крышку горловины залива, расположенную на крышке головки цилиндров. После долива масла подождите несколько минут, чтобы уровень масла стабилизировался, затем вытащите щуп и снова проверьте уровень. Если требуется, долейте еще масла. Закройте крышку горловины и затяните ее рукой.

Вязкость двигательного маслаА - сезонное масло В - всесезонное масло

6. Проверка уровня масла является важной профилактической процедурой. Постоянное падение уровня масла указывает либо на наличие его утечек через поврежденные сальники или ослабшие соединения, либо на его выжигание (внутренние утечки через изношенные поршневые кольца или через направляющие втулки клапанов). Кроме того, следует обращать внимание и на состояние самого масла. Если масло имеет молочный цвет или в его составе можно заметить капли воды, это указывает на возможное нарушение герметичности прокладки головки цилиндров или наличие трещины в головке или блоке цилиндров. В этом случае двигатель следует отремонтировать немедленно. Каждый раз при измерении уровня масла перед протиркой лезвия щупа проведите по нему большим и указательным пальцами руки. Если при этом будут обнаружены налипшие на щуп частицы грязи или металлические частицы, масло следует заменить (см. Раздел Замена двигательного масла и масляного фильтра).
Охладитель двигателяПредупреждение

Не допускайте попадания антифриза на Вашу кожу или на окрашенные поверхности автомобиля. Если это все же произошло, немедленно смойте антифриз обильным количеством воды. Антифриз крайне токсичен в случае попадании в организм. Никогда не оставляйте его без присмотра в открытом контейнере или пролитым на пол; детей или животных может привлечь его сладкий запах и они могут выпить его. Договаривайтесь с местными властями об уничтожении использованного антифриза.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Все автомобили, рассматриваемые в данном Руководстве, оборудованы системой охлаждения с избыточным давлением компенсационного типа. Белый пластиковый расширительный бачок (или резервуар охладителя) расположен в двигательном отсеке и соединен шлангом с радиатором. По мере разогрева двигателя в процессе его работы расширяющийся охладитель заполняет бачок. При остывании двигателя охладитель автоматически поступает обратно в систему охлаждения, что обеспечивает поддержания постоянного значения его уровня.
2. Проверка уровня охладителя в резервуаре должна производиться регулярно. Добавьте 40%/60%-ную смесь антифриза на основе этиленгликоля с водой. Предупреждение

Не снимайте крышку заливной горловины расширительного бачка или крышку радиатора для проверки уровня охладителя до полного остывания двигателя! Уровень в резервуаре колеблется в зависимости от температуры двигателя. Когда двигатель холодный, уровень охладителя должен быть выше метки “LOW” на резервуаре. По мере нагревания двигателя уровень должен приближаться к метке “FULL”. Если это не так, дайте двигателю остыть и затем снимите крышку с резервуара.

Расширительный бачок (резервуар охладителя) расположен в боковой части двигательного отсека - снимите крышку и добавьте охладитель.
3. Прогоните автомобиль и снова измерьте уровень охладителя. Если до нужного уровня требуется долить лишь небольшое количество охладителя, то для этого можно использовать чистую воду. Однако частые добавления воды разбавят антифриз. Для того, чтобы обеспечить нормальное соотношение антифриза и воды, всегда доливайте до нужного уровня требуемой смесью.
4. Если уровень охладителя падает регулярно, то в системе возможно наличие утечки. Осмотрите радиатор, шланги, крышку горловины, пробки слива и водяной насос (см. Раздел Проверка функционирования системы охлаждения). Если никаких утечек не обнаружено, произведите проверку герметичности крышки расширительного бачка и радиатора в дилерском отделении сервиса OPEL.
5. Если Вам нужно снять крышку, подождите, пока двигатель полностью остынет, затем оберните кусок толстой ветоши вокруг крышки т отверните ее до первого упора. Если при этом из-под крышки начнет вырываться пар или охладитель, дайте двигателю еще немного остыть, и лишь затем снимите крышку.
6. Необходимо также проверять состояние охладителя. Он должен быть относительно чистым. Если жидкость имеет бурый или ржавый цвет, ее необходимо слить, промыть систему и заполнить ее новой смесью. Даже если охладитель выглядит нормально, входящие в его состав ингибиторы коррозии со временем теряют свою эффективность, поэтому его следует заменять через определенные промежутки времени.
Тормозная жидкость и жидкость сцепленияПредупреждение

Тормозная жидкость может причинить вред Вашим глазам и повредить окрашенные поверхности автомобиля, поэтому будьте крайне осторожны при обращении с ней. Не пользуйтесь тормозной жидкостью, которая долгое время стояла открытой, или которой больше одного года. Тормозная жидкость имеет свойство поглощать влагу из воздуха, что может привести к опасной потере эффективности тормозной системы. Используйте только рекомендованный тип тормозной жидкости. Смешивание различных типов жидкости (таких как DOT 3 или 4 и DOT 5) может привести к отказу тормозной системы.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Главный цилиндр тормозной системы установлен в заднем левом углу двигательного отсека.
2. Чтобы проверить уровень жидкости сцепления, посмотрите на полупрозрачный резервуар. Уровень должен быть возле выступа на резервуаре. Если он ниже, снимите крышку и долейте рекомендованную жидкость.
3. Уровень тормозной жидкости также проверяется визуально, по меткам на пластиковом резервуаре, установленном на главном цилиндре. Уровень жидкости должен быть между метками “MAX” и “MIN”. Если уровень ниже допустимого, сначала протрите верх резервуара и крышку чистой ветошью, чтобы предотвратить попадание грязи в систему после снятия крышки. Долейте до нужного уровня рекомендованной жидкостью, но не переливайте.
4. Пока снята крышка резервуара, проверьте жидкость и резервуар главного цилиндра на наличие загрязнений. Если в нем присутствуют частицы ржавчины, грязи или капли воды, жидкость из системы следует слить и залить новую.
5. После долива резервуара до нужного уровня удостоверьтесь, что крышка установлена ровно, во избежание утечек жидкости и/или попадания грязи.
6. Уровень жидкости в главном цилиндре будет слегка падать в результате изнашивания фрикционных накладок тормозных колодок. Нет необходимости доливать ее до тех пор, пока уровень остается возле метки “MIN”; он поднимется после замены накладок. Очень низкий уровень может указывать на износ тормозных колодок. Проверьте их на наличие износа (см. Производите проверку тормозной системы и замену тормозной жидкости с последующей прокачкой).
7. Если уровень тормозной жидкости постоянно падает, немедленно проверьте всю систему на наличие утечек. Обследуйте тормозные линии, шланги и штуцерные соединения, вместе с суппортами, колесными цилиндрами и главным цилиндром (см. Раздел Производите проверку тормозной системы и замену тормозной жидкости с последующей прокачкой).
8. Если при проверке уровня жидкости один или оба резервуара окажутся пустыми или почти пустыми, тормозная система или система сцепления должна быть проверена на наличие утечек и прокачана (см. Главы Сцепление и Тормозная система ).
Жидкость омывателя стекол и фар
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Жидкость для омывания стекол находится в пластиковом резервуаре в двигательном отсеке.
2. В районах с умеренным климатом систему можно заправить обычной водой, но резервуар должен заполняться не более, чем на две трети, чтобы оставалось свободное пространство на случай расширения воды при замерзании. В районах с холодными климатическими условиями следует использовать специальный антифриз для системы омывания ветрового стекла, снижающий точку замерзания жидкости, который можно приобрести в любом магазине автомобильных аксессуаров. Обычно он продается в концентрированном или готовом виде. Если Вы приобрели концентрированный антифриз, смешайте его с водой в соответствии с инструкцией производителя на упаковке.
Предупреждение

Не используйте антифриз системы охлаждения - он повредит окрашенные поверхности автомобиля.

automn.ru

Hyundai Getz | Проверка состояния генератора

На крышке стороне генератора имеются клеммы, обозначенные литерами «S», «L» и «В».

  1. Удостоверьтесь в полноте заряда аккумуляторной батареи.
  2. Проверьте исправность состояния всех предохранителей и плавких вставок в блоке распределения мощности, расположенном вблизи правой опоры стойки передней подвески в двигательном отсеке автомобиля. Если какая-либо из вставок имеет коричневый оттенок, проверьте электропроводку цепи на участке между блоком распределения мощности и клеммой «В» генератора на наличие признаков короткого замыкания на массу. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
  3. Поверните ключ в замке зажигания в положение RUN и пронаблюдайте реакцию контрольной лампы заряда на приборном щитке. Если лампа не загорается, переходите к выполнению следующей проверки, в противном случае следующий абзац следует пропустить.
  4. Отсоедините электропроводку от клемм «S» и «L» на задней крышке генератора и при помощи провода-перемычки заземлите последнюю («L») на массу, — если лампа не сработает, проверьте собственно ее состояние, а также состояние соответствующей электропроводки и предохранителя. При срабатывании лампы замените встроенный регулятор напряжения.
  5. Запустите двигатель и поднимите его обороты до 1500 в минуту. Если контрольная лампа заряда не загорится, следовательно система в порядке, в противном случае переходите к очередному этапу проверки.
  6. Заглушите двигатель и проверьте усилие натяжения приводного ремня генератора, а также состояние контактных клемм «В», «S» и «L» на задней крышки и предохранителя цепи клеммы «S». Выполните необходимый восстановительный ремонт. Если все подконтрольные элементы найдены в удовлетворительном состоянии, переходите к следующему этапу проверки.
  7. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах. При срабатывании контрольной лампы переходите к следующему этапу проверки, в противном случае система в порядке.
  8. Поднимите обороты двигателя до 1500 в минуту и измерьте напряжение на клемме «В» генератора. Если результат измерения превосходит значение в 15.5 В, замените регулятор напряжения. Заниженное по отношению к бортовому напряжение свидетельствует об обрыве полевой цепи. Произведите необходимый восстановительный ремонт генератора.

Проверка на верстаке

Конструкция генератора Hitachi — см. иллюстрацию Конструкция применяемого на моделях Infiniti QX4 генератора Hitachi.

Якорь

  1. При помощи цифрового мультиметра проверьте наличие проводимости между скользящими контактными кольцами якорь. При отсутствии проводимости замените якорь.
  2. Проверьте проводимость между каждым из скользящих колец и сердечником якорной сборки. Проводимость должна отсутствовать, в противном случае якорь подлежит замене.
  3. Измерьте диаметр скользящих колец, — минимальное допустимое значение приведено в Спецификациях.

Статор

  1. При помощи цифрового мультиметра проверьте проводимость между проводами сердечника статора. При отсутствии проводимости статор подлежит замене.
  2. Проверьте проводимость между сердечником и каждой из обмоток статора. Проводимости быть не должно. Неисправный статор подлежит замене.

Диодная сборка

Отделение диодной сборки от статора производится путем отпаивания соединительных проводов, — старайтесь не перегревать диоды!

  1. Подсоедините положительный провод цифрового мультиметра к положительной пластине диодной сборки, отрицательный провод — к любой диодной клемме. Считайте показание измерителя, затем поменяйте полярность подключения и повторите проверку. Проводимость должна иметь место только в одном направлении. Действуя в аналогичной манере, проверьте каждый из диодов сборки. Если в ходе какой-либо из проверок проводимость имеет место в обоих направлениях или отсутствует при обоих измерениях, диодная сборка подлежит замене.

Щетки

  1. Проверьте свободу скольжения щеток в держателях. В случае необходимости зачистите направляющие держателей.
  2. Внимательно изучите щетки на наличие трещин и признаков чрезмерного износа.
  3. Проверьте целостность щеточных пружин
  4. Удостоверьтесь, что остаточная длина щеток не выходит за минимальный допустимый предел (см. Спецификации), — ограничительные опорные метки в виде рисок могут быть прочерчены также непосредственно на теле щеток.

automn.ru

Hyundai Getz | Проверка системы зажигания

8.2.2. Проверка системы зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

При проведении работ на системе зажигания с включенным зажиганием необходимо соблюдать осторожность, так как можно получить удар током от высоковольтной части системы зажигания. Людям со стимуляторами сердечной деятельности не рекомендуется проверять и производить ремонт системы зажигания. Выключайте зажигание перед отсоединением или подсоединением любого элемента системы зажигания или щупов измерительного прибора.

Основные неисправности системы зажигания вызваны ослаблением или окислением контактов, или замыканием на массу высокого напряжения из-за загрязнения, влажности или повреждения изоляции высоковольтных проводов. Перед тем, как сделать вывод о неисправности какого-либо элемента в системе зажигания, проверьте состояние проводов или электрических цепей системы зажигания.

Не рекомендуется проверять наличие искры, удерживая высоковольтный провод на небольшом расстоянии от двигателя, так как при этом можно получить удар электрическим током или вывести из строя блок управления зажиганием. Также не рекомендуется определять пропуски зажигания методом последовательного снятия высоковольтных проводов со свечей зажигания.

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если при запуске двигателя коленчатый вал двигателя не проворачивается или проворачивается очень медленно, проверьте состояние и зарядку аккумулятора и стартер.
2. Подсоедините щупы вольтметра к клеммам аккумулятора и отсоедините центральный высоковольтный провод от крышки распределителя зажигания и соедините его с массой.
3. Включите стартер не более чем на 10 секунд, и измерьте напряжение на аккумуляторе.
4. Если при работе стартера напряжение становится меньше, чем 9,5 В, проверьте состояние аккумулятора, стартер и систему зарядки.
5. Если при запуске двигателя коленчатый вал вращается с нормальной скоростью, используя стробоскоп, проверьте высоковольтную часть системы зажигания.
6. Если при запуске двигателя стробоскоп мигает, значит, высокое напряжение подается к свечам зажигания и необходимо проверить состояние свеч зажигания.
7. Если стробоскоп не мигает, проверьте центральный высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания к крышке распределителя, угольный контакт и ротор распределителя.
8. Если искра присутствует, проверьте состояние и работоспособность топливной системы.
9. Если искра все еще не появилась, возможно, неисправен блок управлением зажиганием и в этом случае необходимо обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей.
ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ

Бессистемные пропуски зажигания могут быть вызваны ослабленными контактами или разрывом цепи в системе управления зажиганием или в цепи первичной обмотки катушки зажигания или повреждением высоковольтных проводов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выключите зажигание и проверьте, что контакты на электрических разъемах системы зажигания чистые и без следов коррозии.
2. Проверьте, что катушка зажигания, крышка распределителя зажигания и высоковольтные провода, чистые и сухие.
3. Проверьте состояние электрических проводов свечей зажигания.
4. Затем проверьте крышку распределителя зажигания, угольный контакт и ротор распределителя зажигания.
5. Проверку свечей зажигания можно произвести поочередной заменой свечей зажигания на новые.
6. Постоянные пропуски зажигания вызваны, вероятней всего, дефектами в крышке распределителя зажигания, катушке зажигания, высоковольтных проводах или свечах зажигания.
7. Для проверки подачи высокого напряжения к свечам зажигания можно использовать стробоскоп.
8. Отсутствие напряжения только на одном высоковольтном проводе свидетельствует о повреждении именно этого провода или крышке распределителя зажигания.
9. Если напряжение присутствует на всех высоковольтных проводах, значит, неисправны свечи зажигания.
10. При полном отсутствии высокого напряжения проверьте вторичную обмотку катушки зажигания, которая может быть повреждена.
11. Если в системе зажигания присутствуют неисправности, которые невозможно устранить самостоятельно, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания.

automn.ru

Hyundai Getz | Проверка уровня жидкостей

2.3. Проверка уровня жидкостей

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Жидкости применяются в системах смазки, охлаждения, тормозной системе и др., являясь неотъемлемым рабочим компонентом. Вследствие того, что в процессе езды происходит постепенный расход жидкости и/ или загрязнение, даже при нормальной работе двигателя, количество жидкости должно периодически пополняться. Перед восстановлением уровня жидкостей систем, подберите марку свежей жидкости (см. "Рекомендуемые смазочные материалы и жидкости").

Предупреждение

Перед проверкой уровня жидкостей установите автомобиль на ровной площадке.

Уровень масла в двигателе

Отметки уровня масла

1. Отметка наименьшего уровня масла 2. Отметка наибольшего уровня масла 3. Долить масло 4. Нормальный уровень 5. Переполнено
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите ковровое покрытие над запасным колесом в багажном отделении. Отвинтите держатель запасного колеса. Контрольный щуп находится с задней стороны двигателя справа.
2. Проверяйте уровень масла на холодном неработающем двигателе, либо спустя около 15 минут с момента его остановки. Если проверку уровня масла произвести сразу после поездки, то некоторая часть масла останется в верхней части двигателя и результаты проверки будут ошибочные.
3. Достаньте контрольный щуп из трубки и вытрите его чистой тряпкой или бумажной салфеткой. Вставьте чистый щуп обратно в трубку и снова достаньте. Проверьте уровень по масляной пленке. Уровень масла должен находится между рисками L и F контрольного щупа, в противном случае долейте достаточное количество масла, доведя уровень до отметки F (см. рис. Отметки уровня масла).
4. Для доведения уровня от отметки L до отметки F необходимо добавить около 1,0 л масла. Не допускайте чтобы уровень находился ниже отметки L, т. к. это приведет к выходу двигателя из строя. Если уровень масла будет больше нормы (выше отметки F), это приведет к замасливанию свечей, утечке масла, либо к выходу из строя сальника.
5. Чтобы долить масло снимите пробку маслозаливной горловины на крышке блока цилиндров. Воспользуйтесь воронкой чтобы не пролить масло. После доливки масла заверните пробку маслозаливной горловины от руки. Запустите двигатель и внимательно проследите за появлением любых течей через масляный фильтр или сливную пробку масляного поддона.
6. Остановите двигатель, выждите чтобы масло стекло в поддон из верхней части блока и головки цилиндров, затем снова проверьте уровень масла. Заворачивающаяся пробка заливной горловины масляного фильтра располагается на крышке головки цилиндров. Перед тем как отвернуть пробку убедитесь в чистоте прилегающей поверхности, чтобы избежать попадания грязи в двигатель.
7. Проверка уровня масла – важная профилактическая мера операций технического обслуживания. Если уровень масла постоянно понижается, то причиной являются течь масла через поврежденный сальник, ослабленные соединения, либо через поршневые кольца или направляющие втулки клапанов. Если масло приобретает молочный оттенок, или в масле наблюдаются капли воды, то нарушена герметичность прокладки головки цилиндров. Все это указывает на необходимость немедленной проверки двигателя. Следует также регулярно проверять состояние масла. Каждый раз во время проверки уровня масла перед тем как протереть щуп, зажмите щуп двумя пальцами и проведите по нему вверх. Если видно, что между пальцами и щупом застревают остатки грязи или мелкие металлические частицы, то масло нужно заменить см. подраздел 2.5.2).

Охлаждающая жидкость

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Все автомобили, рассматриваемые в данном Руководстве, имеют замкнутую герметичную систему охлаждения повышенного давления. Расширительный бачок белого цвета, установленный в левом переднем углу моторного отсека, соединен шлангом с основанием пробки заливной горловины радиатора.
2. По мере нагревания охлаждающей жидкости во время работы двигателя происходит вытеснение жидкости через герметичную пробку заливной горловины радиатора и соединительный шланг в расширительный бачок. По мере остывания двигателя охлаждающая жидкость стекает обратно в систему охлаждения, поддерживая необходимый уровень. Расширительный бачок находится рядом с батареей.
3. Уровень охлаждающей жидкости должен проверяться регулярно. Уровень должен находиться между отметками на бачке Full (Полный) и Low (Нижний). В зависимости от температуры двигателя уровень будет меняться. На холодном двигателе, уровень охлаждающей жидкости должен быть немного выше отметки Low. На прогретом двигателе уровень должен совпадать с отметкой Full, или находиться вблизи этой отметки. Если положение уровня не соответствует указанному, то после остывания жидкости в бачке снимите пробку и долейте охлаждающую жидкость до отметки Full. Доливать следует только жидкость на основе этиленгликоля и воды, запрещается самостоятельно добавлять антикоррозионные присадки. Если для восстановления уровня жидкости требуется совсем небольшое количество, то можно долить воду. Однако, частое добавление воды приведут к разбавлению исходной смеси антифриза и воды, составленной в рекомендуемой пропорции. Для того чтобы поддерживать правильное соотношение антифриза и воды, рекомендуется доливать смесь нужного состава. Рекомендуемый состав жидкости в системе охлаждения указан в инструкции по эксплуатации автомобиля.
4. Если спустя короткий промежуток времени после доливания уровень жидкости понизится, то возможно нарушение герметичности системы. Проверьте радиатор, шланги, пробку заливной горловины, затяжку сливных пробок и водяной насос. Если явных признаков течи не обнаружено, то проверьте пробку радиатора, сдав ее в мастерскую автосервиса.
5. Если необходимо открыть крышку заливной горловины радиатора, то дождитесь полного остывания системы, затем оберните пробку толстым слоем ветоши и поверните ее до первого упора. При появлении пара дождитесь пока жидкость остынет полностью, затем снимите пробку.
6. При проверке уровня жидкости всегда следите за ее состоянием. Она должна быть относительно прозрачной. Если жидкость приобрела коричневый цвет, или цвет ржавчины, то ее следует заменить, предварительно промыв систему охлаждения. Антикоррозионные свойства со временем истощаются, хотя жидкость и может сохранять удовлетворительный внешний вид. Поэтому жидкость нужно заменять через определенные промежутки времени.
7. Не допускайте попадания антифриза на кожу или на окрашенные поверхности автомобиля. В случае попадания немедленно промойте их большим количеством воды.

Жидкость омывателя ветрового стекла

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Жидкость омывателя ветрового стекла содержится в пластмассовом бачке, который располагается в с правой стороны моторного отсека. В умеренном климате бачок стеклоомывателя может быть доверху залит чистой водой, однако при длительном хранении он должен заполняться не более чем на две трети, чтобы позволить воде расширяться при замерзании.
2. Если автомобиль эксплуатируется в холодном климате, то в бачок стеклоомывателя следует заливать раствор специальной жидкости с пониженной точкой замерзания. Такая жидкость имеется в продаже либо у дилера, либо в автомагазинах. Жидкость смешивается с водой, в пропорции, указанной изготовителем на таре. Запрещается заправлять бачок стеклоомывателя антифризом из системы охлаждения. Это приведет к повреждению окраски автомобиля.

Электролит аккумуляторной батареи

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Для проверки уровня электролита (кроме автомобилей укомплектованных необслуживаемыми батареями) отверните пробку. Уровень должен находиться между верхними и нижними контрольными отметками. Если уровень находится возле нижней отметки, то долейте дистиллированную воду. Установите и надежно затяните пробку.

Жидкость гидропривода тормозов и сцепления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Главный цилиндр тормозов смонтирован на вакуумном усилителе внутри моторного отсека. В главный цилиндр сцепления, предусмотренный на автомобилях с механической КПП, находится рядом с главным цилиндром тормозов.
2. Уровень жидкости в питательном бачке главного тормозного цилиндра, или в бачке цилиндра сцепления, определяется по отметкам Min и Max. Уровень жидкости в обоих бачках должен быть вблизи отметки Max.
3. Если уровень жидкости в обоих бачках ниже нормального, то снимите пробки с бачков, предварительно протерев поверхность бачков чистой ветошью во избежание загрязнения гидропривода тормозов или сцепления.
4. В бачки главного цилиндра тормозов и сцепления доливайте только специальную жидкость (марка жидкости указана в начале этой главы в разделе "Рекомендуемые смазочные материалы и жидкости", или в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля). Смешивание жидкостей различных типов не допускается, так как может вывести систему из строя. Заполните питательный бачок гидропривода тормозов только до пунктирной линии, правильный уровень установится после того как вы поставите пробку на место.
5. После снятия пробки бачка, проверьте наличие загрязнений внутри бачка. При наличии осадка, частиц грязи или капель воды жидкость должна быть слита и заменена новой (порядок замены жидкости в гидроприводе сцепления и тормозов описан в подразделе 8.2.5 и подразделе 9.12).
6. После восстановления уровня жидкости в бачках убедитесь в надежности крепления пробок, чтобы избежать утечки жидкости и (или) падения давления в системе.
7. Уровень тормозной жидкости будет понижаться по мере естественного износа тормозных колодок. Необходимость частой доливки жидкости в бачок главного цилиндра тормозов является признаком утечки в тормозной системе, причину которой надо немедленно найти и устранить. Проверьте все соединения и состояние трубок и шлангов тормозного контура, а также колесные цилиндры и вакуумный усилитель (см. подраздел 2.7).
8. Если при проверке уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра обнаружено отсутствие (или почти полное отсутствие) жидкости, то требуется немедленная проверка тормозной системы (см. подраздел 9.12).

automn.ru

Hyundai Getz | Технические осмотры и уход

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

СМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА ВСЯКИЙ РАЗ ПОСЛЕ ПРОБЕГА 15 000 КМ

Если пробег составил 15 000 км раньше, чем через один год, то нужно приступить к Смене моторного масла. Если смена масла придется на срок лишь за несколько месяцев до срока Годичного техосмотра, тогда рекомендуемо совместить оба эти техосмотра.

Описание рабочих операций

Моторное масло: Смена (вкл. замену масляного фильтра).

Слив воды из топливного фильтра (дизельный двигатель).

Контроль толщины тормозных накладок дисковых тормозов передних колес.

Считывание из памяти неисправностей системы автоматического контроля всех систем.

Сброс показаний указателя периодичности техобслуживания.

После каждой смены масла

Внести срок очередного техосмотра (максимально через 1 год/ 15 000 км пробега) в наклейку "Очередной техосмотр" и наклеить ее с боковой стороны на панель приборов (со стороны двигателя).

Заполнив "Подвесной ярлык по техобслуживанию", подвесить его на внутреннее зеркало заднего вида.

ГОДИЧНЫЙ ТЕХОСМОТР (ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 12 МЕСЯЦЕВ)

Через каждые 2 года – смена тормозной жидкости (дополнительная операция).

Через каждые 2 года – смена фильтрующего элемента воздушного фильтра и очистка корпуса фильтра (дополнительная операция).

Через каждые 3 года – смена охлаждающей жидкости (дополнительная операция).

Контроль токсичности выбросов: Срок действия – см. жетон по контролю токсичности ОГ на щитке номерного знака.

Автомобили с большим пробегом – осуществить смену масла не позднее пробега 15 000 км. Преждевременный годичный осмотр подлежит проведению не позднее пробега 30 000 км.

Рекомендуемо: Заменить щетки стеклоочистителей.

Описание рабочих операций

Считывание из памяти неисправностей всех систем.

Контроль двигателя на негерметичность и повреждения.

Смена моторного масла, замена масляного фильтра.

Топливный фильтр: Слив воды (дизельные двигатели).

Смена фильтрующего элемента воздушного фильтра и очистка корпуса фильтра (через каждые 2 года) (автомобили с пробегом меньше, чем 60 000 км за два года).

Визуальный контроль наружного повреждения модуля надувной подушки безопасности "Airbag".

Сброс показаний указателя периодичности техобслуживания.

Контроль тормозной системы на негерметичность и повреждения.

Контроль толщины тормозных накладок.

Контроль на негерметичность и повреждения коробки передач, ведущих валов и защитных чехлов шарниров.

Цапфы нижних рычагов: Контроль неплотности и повреждения защитных чехлов.

Наконечники тяг рулевой трапеции: Контроль зазора и крепления уплотнительных чехлов.

Контроль внутреннего давления воздуха в шинах (вкл. запасное колесо) и при необходимости, подкачка.

Контроль картины износа шин (вкл. запасное колесо).

Контроль и запись высоты рисунка протектора шин (вкл. запасное колесо) (ПЛ..., ПП..., ЗП..., ЗЛ..., ЗАПАС.).

Контроль негерметичности и повреждений выхлопного трубопровода.

Контроль уровня тормозной жидкости и, при необходимости, доливание.

Смена тормозной жидкости (через каждые 2 года).

Контроль морозостойкости охлаждающей жидкости, герметичности системы охлаждения и, при необходимости, дозаправка охлаждающей жидкостью.

Смена охлаждающей жидкости (через каждые 3 года).

Аккумуляторная батарея: Проверить уровень электролита и, при необходимости, долить дистиллированной водой.

Контроль водонепроницаемого кожуха на загрязнение и, при необходимости, очистка.

Ограничители хода дверей: Смазать.

Проверка действия ламп, сигнализаторов, фонарей указателей поворота и сигнальных фонарей, 10 предупредительной световой сигнализации посредством фар, гудка.

Стеклоочистители: Контроль работы, состояния резиновых щеток Стеклоомыватели:

Контроль работы, при необходимости – регулирование жиклеров или же доливка жидкости.

Фары: Контроль и, при необходимости, регулировка.

После каждого осмотра

Внести срок очередного техосмотра в наклейку "Очередной техосмотр" и наклеить ее с боковой стороны на панель приборов (со стороны двигателя).

Пробный пробег, вкл. испытание ножного и ручного тормозов, рулевого управления и переключения передач. Заключительный контроль.

Заполнив "Подвесной ярлык по техобслуживанию", подвесить его на внутреннее зеркало заднего вида.

ГОДИЧНЫЙ ТЕХОСМОТР (ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 12 МЕСЯЦЕВ)

Заключает в себе: Годичный техосмотр и дополнительно операции, перечисленные ниже.

Описание рабочих операций

Клиновой ремень трехфазного генератора переменного тока: Контроль состояния и натяжения.

Топливный фильтр: Смена (автомобили с дизельным двигателем).

Трансмиссионное масло: Контроль уровня масла и, при необходимости, доливка (механическая коробка передач).

Контроль неповрежденности защитного покрытия днища кузова.

Очистка направляющих планок сдвигаемого солнечного люка в крыше и набрызгивание на них силиконовой смазки.

Пылевой и пыльцевой фильтр для пассажирского помещения: смена (если он установлен).

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 60 000 км

Заключает в себе: Техосмотр через каждые 30 000 км и дополнительно операции, перечисленные ниже.

Описание рабочих операций

Свечи зажигания: заменить.

Воздушный фильтр: Очистка корпуса и смена фильтрующего элемента (через каждые 2 года) (автомобили с пробегом меньше, чем 60 000 км за два года)..

Рулевой механизм с усилителем: Контроль.

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 90 000 км

Заключает в себе: Техосмотр через каждые 30 000 км и дополнительно операцию, перечисленную ниже.

Описание рабочих операций

Зубчатый ремень для привода распределительного (кулачкового) вала: Замена (лишь для двигателей "TDI").

automn.ru

Hyundai Getz | ПРОВЕРКА КОМПЬЮТЕРА ВПРЫСКА (контрольного)

ПРОВЕРКА КОМПЬЮТЕРА ВПРЫСКА (контрольного)

ВНИМАНИЕ: Если проверке подвергается незакодированный компьютер впрыска со склада или компьютер с другого автомобиля (контрольный), при его установке ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо снять предохранитель запирания дверей (который не должен ставиться на место, пока на автомобиле стоит контрольный компьютер).

Снятие предохранителя (через который запитан декодер) позволяет завести двигатель, не опасаясь закодировать компьютер впрыска.

После этого можно произвести проверку.

После проверки, если компьютер необходимо вернуть на склад, его следует снять до того, как будет поставлен на место предохранитель запирания дверей.

Если этот компьютер останется на автомобиле, поставьте предохранитель на место и введите в компьютер впрыска код системы блокировки запуска двигателя (см. порядок замены компьютера впрыска)._

Проверка

Если контрольный компьютер должен быть возвращен на склад, перед его снятием можно убедиться с помощью диагностический прибора XR25 и карточки № 27, что он не был закодирован во время проверки (из-за неправильного обращения и т. п.).

Подсоедините XR25, установите переключатель ISO в положение S8 и введите код D13.

Должен высветиться барграф 2 правый

(блокировка двигателя), а после ввода *22 на дисплее XR25 должно появиться "2 def".

Это означает, что компьютер не закодирован и может быть возвращен на склад.

Если барграф 2 правый (блокировка двигателя) не высвечивается, а после ввода *22 на дисплее XR25 появляется "bon", то это означает, что в компьютер был введен код системы блокировки запуска двигателя (из-за неправильного обращения).

В этом случае компьютер необходимо раскодировать, прежде чем возвращать на склад.

Для раскодирования компьютера впрыска необходимо декодер заменить на другой декодер с другим кодом (и соответствующим ПДУ) и ввести аварийный код автомобиля, который следует запросить в местном представительстве РЕНО. При выключенном зажигании поставьте декодер с другим кодом на место старого декодера (раскодирование не будет произведено, если декодер не закодирован или имеет такой же код, как компьютер впрыска).

Для раскодирования отоприте и заприте двери с помощью ПДУ (при отсутствии ПДУ подождите 5 минут).

Включите зажигание; красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя должна быстро мигать.

Введите аварийный код автомобиля (соответствующий номеру исходной системы ДУ).

После ввода аварийного кода красная сигнальная лампа снова начнет мигать. На диагностическом приборе XR25 должно появиться сообщение "2 def" (D13, карточка № 27).

Это свидетельствует о том, что компьютер впрыска был раскодирован должным образом.

• Выключите зажигание, снимите раскодированный компьютер впрыска и верните его на склад.

• Установите на автомобиль компьютер и декодер.

ПРИМЕЧАНИЕ: При проверке компьютера впрыска с помощью диагностического прибора XR25 (карточка № 27, D13) во время тестирования незакодированного компьютера барграф 2 правый, как правило, должен высвечиваться (*22 -»2 def = незакодированный компьютер).

Компьютер, заимствованный с другого автомобиля, оборудованного системой блокировки запуска двигателя (если имеется)

Чтобы избежать процедуры кодирования и раскодирования компьютера впрыска, проще снять с другого автомобиля с такой же комплектацией следующие узлы:

- компьютер впрыска,

- декодер,

- Пульты ДУ.

После проверки поставьте эти узлы обратно на автомобиль, с которого они были сняты.

automn.ru


Смотрите также