Прокачка гидропривода тормозной системы Hyundai Accent MC. Прокачка хендай акцент


Прокачка гидропривода тормозной системы Hyundai Accent MC

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Балонный ключ
  • Упоры под колеса «башмаки»
  • Домкрат винтовой
  • Опорные стойки

Детали и расходники:

  • Тормозная жидкость (типа DOT-4)
  • Емкость для тормозной жидкости
  • Шланг
  • Ветошь

Примечание:

Прокачка тормозов для примера показана на переднем левом колесе. Прокачиваем тормоза для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации при замене главного тормозного цилиндра, рабочих цилиндров тормозных механизмов колес, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости или когда педаль тормоза становится «мягкой».

Прокачку тормозов проводим с помощником.

Воздух из системы удаляем при неработающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности:

– тормозной механизм правого заднего колеса;

– тормозной механизм левого переднего колеса;

– тормозной механизм левого заднего колеса;

– тормозной механизм правого переднего колеса.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.

Примечание:

Для удобства прокачки тормозной системы, выполняйте ее на яме, чтобы не снимать колеса.

3. Доведите уровень тормозной жидкости до уровня MAX, как описано в этой статье.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение. Поэтому всегда подкладывайте чистые тряпки при заливке. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тряпкой.

4. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Примечание:

Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

5. Ключом «на 10» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота. При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза следует дожимать до упора.

Примечание:

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер и только после этого помощник может отпустить педаль.

6. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

7. Удалите воздух из остальных колесных цилиндров, как указано выше.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость, как описано здесь. Иначе если попадет воздух, то прийдется начать все сначала.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Если при нажатии педали тормоза ощущается ее «мягкость» и увеличенный ход, значит в системе остался воздух. В этом случае повторяем прокачку до тех пор, пока педаль не станет «жесткой», (ход педали должен составлять не более половины расстояния до пола).

При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод. Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления. При необходимости доливаем жидкость.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник: http://carpedia.club/​

carpedia.club

Ремонт и обслуживание Хёндай Акцент - Прокачка гидропривода тормозов, замена тормозной жидкости Хёндай Акцент (Hyundai Accent)

Ремонт хендай
Реклама
Обслуживание
Гидропривод тормозной системы прокачиваем для удаления из нее воздуха после разгерметизации тормозных контуров, замены главного цилиндра, цилиндров тормозных механизмов, шлангов, трубок и т. п., а также при замене тормозной жидкости. Воздух из системы удаляем при неработающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности: • из тормозного механизма правого заднего колеса, • из тормозного механизма левого переднего колеса, • из тормозного механизма левого заднего колеса, • из тормозного механизма правого переднего колеса. При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод.

Для прокачки гидропривода тормозной системы необходим помощник. Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде. Проверяем уровень тормозной жидкости и при необходимости доливаем тормозную жидкость в бачок (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов»).

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса... ...и снимаем с него защитный колпачок. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью. Нажимаем педаль тормоза до упора 4-5 раз и удерживаем педаль нажатой. Ключом «на 10» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2-3/4 оборота. В жидкости, вытекающей из шланга будут видны пузырьки воздуха. После того как жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна «уйти» вперед до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого отпускаем педаль.

При прокачке постоянно контролируем уровень жидкости в бачке и доливаем, не допуская падения уровня ниже отметки «MIN». Доливать необходимо только новую тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем. Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха.

Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок. Очищаем штуцер прокачки тормозного механизма левого переднего колеса... ...и снимаем с него защитный колпачок. Надеваем шланг на штуцер прокачки. Прокачиваем тормозной механизм так, как описано выше... ...используя для отворачивания штуцера ключ «на 10». Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура. Если при нажатии педали тормоза ощущается ее «мягкость» и увеличенный ход, значит, в системе остался воздух. В этом случае повторяем прокачку, до тех пор пока педаль не станет «жесткой». Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров. Подтекающие соединения подтягиваем, неисправные главный и рабочий цилиндры заменяем. При замене тормозной жидкости откачиваем старую из бачка резиновой грушей и заливаем свежую. Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока свежая тормозная жидкость (более светлая) не начнет выходить из штуцеров всех рабочих цилиндров тормозной системы. После прокачки восстанавливаем необходимый уровень жидкости в бачке и закрываем крышку бачка.

accent-sto.ru

Hyundai Accent | Прокачка тормозной системы

  1. После каждого ремонта тормозов, при котором вскрывалась система, в трубопроводах может оказаться воздух. В этом случае систему следует прокачать. Воздух находится в системе, если при нажатии педали тормоза давление плавает. В этом случае следует устранить негерметичность и прокачать тормозную систему.
  1. Воздух из тормозной системы удаляется прокачиванием педалью тормоза, для этого необходима помощь ассистента. Если нужно прокачать всю систему, следует прокачать отдельно каждый цилиндр. Это тот случай, когда воздух попал в каждый цилиндр. Последовательность прокачки: 1 — задний правый колесный цилиндр, 2 — задний левый колесный цилиндр, 3 — передний правый суппорт тормоза, 4 — передний левый суппорт тормоза.
  1. Если заменялся или ремонтировался только один суппорт, как правило, достаточно удалить воздух только из него.
  2. Перед прокачкой отвинтить крышку компенсационного бачка и заполнить его тормозной жидкостью до максимальной отметки.

Во время прокачки наблюдать за уровнем жидкости в бачке. Уровень жидкости не должен опускаться слишком низко, иначе через бачок проникнет воздух. Всегда доливать только свежую тормозную жидкость.

  1. Только тормозная система с ABS: Включить зажигание и выжать педаль тормоза 4 - 5 раз. Затем при необходимости долить в бачок тормозную жидкость до максимальной отметки. При прокачке задних тормозов, в течение всей прокачки оставить зажигание включенным. При открытии вентиля прокачки включится гидравлический насос системы ABS и создаст давление.
  1. Снять пыльник-1-е болта удаления воздуха колесного цилиндра. Очистить болт, надеть чистый шланг, другой конец шланга опустить в наполовину наполненную тормозной жидкостью бутылку. На более старых моделях осторожно покрыть вентиль прокачки разъедающим ржавчину средством и осторожно открыть его.
  1. Попросить ассистента прокачивать педалью тормоза, пока не будет создано давление, которое чувствуется по возрастающему сопротивлению при нажатии педали.
  2. Когда создано достаточное давление, полностью выжать педаль тормоза и удерживать в этом положении.
  1. Открыть болт удаления воздуха на суппорте на 1/2 оборота накидным ключом. Собрать вытекающую жидкость в бутылку. Следить, чтобы конец шланга постоянно был погружен в тормозную жидкость.
  1. Когда давление спадет, сразу закрыть клапан. На моделях с ABS давление жидкости едва ли снизится из-за включенного насоса, в этом случае закрыть вентиль прокачки через 2 секунды, чтобы гидравлический насос не был поврежден.
  2. Повторить процесс прокачки, пока не будет создано давление. Выжать педаль вниз, и зафиксировать в этом положении. Открыть болт удаления воздуха, когда давление спадет, закрыть клапан.
  3. Повторять этот процесс на одном цилиндре до тех пор, пока в вытекающей в бутылку тормозной жидкости не исчезнут пузырьки воздуха.
  4. Затем при выжатой педали затянуть болт удаления воздуха с усилием 10 Нм.
  5. Снять шланг, надеть на вентиль пыльник.
  6. Прокачать таким же образом остальные цилиндры.
  7. После прокачки привинтить крышку на расширительный бачок. При необходимости долить тормозную жидкость до отметки "МАХ".

automn.ru

Прокачка гидропривода тормозов, замена тормозной жидкости автомобиля Hyundai Accent

Гидропривод тормозной системы автомобиля Hyundai Accent необходимо прокачивать для удаления из нее воздуха после замены цилиндров тормозных механизмов, разгерметизации тормозных контуров, замены главного цилиндра, шлангов, трубок и т. п., а также при замене тормозной жидкости.Воздух из тормозной системы нужно удалять при неработающем двигателе в определенной последовательности: сначала из одного контура, а затем из другого:• из тормозного механизма правого заднего колеса;• из тормозного механизма левого переднего колеса;• из тормозного механизма левого заднего колеса;• из тормозного механизма правого переднего колеса.При попадании воздуха или разгерметизации одного из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод. Для осуществления прокачки гидропривода тормозной системы обязательно необходим помощник. Работу удобнее выполнять на смотровой яме или эстакаде.

Для прокачки тормозной системы автомобиля Hyundai Accent сначала проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливаем необходимое количество тормозную жидкость.Далее следует очистить от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса и снять с него защитный колпачок.

 

После этого надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в за ранее заготовленную чистую емкость, частично заполненную тормозной жидкостью. Нажимаем педаль тормоза до упора 4-5 раз и удерживаем педаль нажатой.

 

Ключом «на 10» откручиваем штуцер прокачки на 1/2-3/4 оборота. В жидкости, вытекающей из шланга, будут видны пузырьки воздуха. После того как жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна «уйти» вперед до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого отпускаем педаль.Внимание: При прокачке тормозной системы автомобиля Hyundai Accent необходимо постоянно контролировать уровень жидкости в бачке и при необходимости доливать, не допуская падения уровня ниже отметки «MIN». Доливать необходимо только новую тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем. Прокачку тормозной системы автомобиля Hyundai Accent следует повторять до тех пор, пока в выходящей из шланга тормозной жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Затем снимаем со штуцера шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

 

Выполняем очистку штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса, снимая с него защитный колпачок. Надеваем шланг на штуцер прокачки. Прокачиваем систему тормозного механизма так, как описано выше используя для отворачивания штуцера гаечный ключ «на 10».

 

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура автомобиля Hyundai Accent. В случае нажатия педали тормоза ощущается ее «мягкость» и увеличенный ход - это означает что в системе остался воздух. В этом случае повторяем прокачку, до тех пор, пока педаль не станет «жесткой». Если воздух не удается удалить, следует проверить герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров. При обнаружении подтекающих соединений их нужно подтянуть, а неисправные главный и рабочий цилиндры подлежат замене. При замене тормозной жидкости необходимо откачать старую жидкость из бачка и залить свежую. После замены свежей тормозной жидкости необходимо прокачать гидропривод тормозной системы до тех пор, пока свежая тормозная жидкость (более светлая) не начнет выходить из штуцеров всех рабочих цилиндров тормозной системы. После полной прокачки всех контуров тормозной системы следует восстановить необходимый уровень жидкости в бачке и закрыть крышку бачка.

Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов автомобиля Hyundai Accent

Бачок установлен на главном тормозном цилиндре.

 

На бачке выполнены метки «MIN» и «МАХ», между которыми должен находиться уровень тормозной жидкости (для наглядности колодка проводов датчика уровня отсоединена).Внимание: Не допускайте понижения уровня жидкости ниже метки «MIN». Для контроля уровня тормозной жидкости в бачке установлен датчик. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается контрольная лампа включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Чтобы долить тормозную жидкость в бачок, поворачиваем его крышку на 45° против часовой стрелки

 

При необходимости вынимаем из горловины бачка сетчатый фильтр и очищаем его. 

 

Доливаем тормозную жидкость в бачок до отметки «МАХ» .

.

Внимание: Если уровень жидкости в бачке постоянно снижается, то в системе, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность тормозной системы и устранить неисправность (см. «Тормозная система»). Внимание: Тормозная жидкость при попадании на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали или провода может вызвать их повреждение. Немедленно удалите жидкость чистой ветошью. При попадании тормозной жидкости на открытые участки тела смойте ее большим количеством воды. Закрываем бачок крышкой.

Регулировка стояночного тормоза автомобиля Hyundai Accent

Снимаем облицовку туннеля пола.

 

В салоне ключом «на 12» вращаем регулировочную гайку уравнителя, натягиваем трос и регулируем ход рычага, который должен составлять 6-7 зубьев по сектору. Контрольная лампа выключателя стояночного тормоза при опущенном рычаге должна погаснуть. Загореться лампа должна при подъеме рычага на один щелчок. При опущенном рычаге стояночного тормоза вывешенные колеса должны вращаться свободно.

Проверка работоспособности вакуумного усилителя тормозов автомобиля Hyundai Accent

При неработающем двигателе нажимаем 5-6 раз педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть вызваны негерметичностью соединений шланга подвода разрежения с обратным клапаном усилителя или штуцером впускного трубопровода двигателя, выходом из строя клапана и самого усилителя.

 

hyundai-accent.in.ua

Hyundai Accent | Прокачка тормозной системы

Прокачка тормозной системы

Для надежной работы тормозной системы необходимо удалить из нее весь воздух. Перед началом прокачки системы проверьте уровень жидкости в бачке и, при необходимости, долейте. Убедитесь, что сроки замены тормозной жидкости не прошли.

  1. Проверьте все соединительные детали тормозных линий на герметичность. Посмотрите, не изношены ли шланги и нет ли на них трещин и порезов.
  2. Если вы сомневаетесь в тормозной скобе или колесном цилиндре, следует осмотреть их на следы утечки жидкости.
  3. Приготовьте чистый сосуд, отрезок резиновой трубки, который бы плотно сел на сливной клапан, и тормозную жидкость.
  4. Первым прокачайте главный цилиндр (см. Удаление воздуха из главного цилиндра).
  5. Ослабьте гайку в месте подсоединения гидравлической линии к главному цилиндру.
  6. Попросите помощника медленно утопить педаль тормоза в пол, что заставит воздух, находящийся в главном цилиндре, выйти через ослабленное соединение.
  7. При полностью нажатой педали затяните соединение. Отпустите педаль. Педаль нельзя отпускать до тех пор, пока вы не затянете соединение, т.к. в противном случае в цилиндр может попасть воздух.
  8. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока из цилиндра не перестанет выходить воздух.
  9. Гидравлические системы прокачайте по отдельности, начиная с самой длинной линии (задней).
  10. Для прокачки тормозной системы очистите поверхности вблизи от сливных клапанов. Снимите со сливного клапана резиновый колпачок и наденьте на ниппель отрезок резиновой трубки.
  11. Опустите другой конец трубки в сосуд, в котором должно быть налито столько тормозной жидкости, чтобы во время прокачки конец трубки оставался погруженным в нее.
  12. Откройте сливной клапан примерно на 3/4 оборота и попросите помощника медленно утопить тормозную педаль в пол и держать ее в этом положении.
  13. Закройте сливной клапан и отпустите педаль.
  14. Выполняйте эту операцию до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха.
  15. Прокачивая систему, периодически проверяйте уровень жидкости в бачке. Он должен быть заполнен доверху, иначе в систему снова попадет воздух. Не доливайте в бачок жидкость, уже выкачанную из системы.
  16. Повторите всю процедуру для второго заднего колеса.
  17. Прокачка передней тормозной системы осуществляется аналогичным образом.
  18. Заполните главный цилиндр жидкостью так, чтобы ее уровень в бачке был примерно на 6—7 мм ниже верхнего края.
  19. Проверьте работу индикатора уровня тормозной жидкости, нажав на черную резиновую грушу в верхней части бачка (при включенном зажигании). Лампочка на приборной доске должна загореться.
  20. Проверьте ощущение на педали тормоза: она должна быть жесткой и не давать ощущения провалов («вязкости»), которое является признаком наличия воздуха в гидроприводе.

automn.ru

Hyundai Accent | Прокачка тормозной системы

Прокачка тормозной системы

Воздух в тормозной системе превращает любой тормоз в воздушный насос, поэтому в этой ситуации срочно прокачивайте тормозную систему. Например, после проведения всех работ, в которых приходилось снимать тормозные шланги или открывать тормозные трубопроводы. Часто вполне достаточно прокачать только тормозной контур, с которым проводилась работа. В целях БЕЗОПАСНОСТИ, однако, будет лучше, если будут прокачаны оба контура. При этом ВСЕГДА используйте новую тормозную жидкость (спецификация DOT4 ESD – M6C57A) и чистый прозрачный пластмассовый шланг (система омывания стекол, аквариумная система аэрации). Кроме того, у вас должен быть помощник. Поставьте свой Mondeo на ровное место. Во время всего процесса прокачки удерживайте содержимое компенсационного бачка на метке MAX. Ни в коем случае нельзя опускать уровень тормозной жидкости ниже метки MIN. Если это произойдет, то через доливочное отверстие в систему вновь попадет новая порция воздуха.

Обращайте внимание на то, чтобы тормозная жидкость не попала на лакокрасочную поверхность. Иначе быстро промойте место попадания чистой водой, ибо лак становится ложным или даже растворяется.

Разность по высоте Х: примерно 30 см должно быть между продувочным бачком и воздушным клапаном. Если бачок находится на соответствующей высоте, то воздушный клапан находится под давлением жидкости, так что через витки резьбы в тормозную систему воздух уже не проникнет.

  1. Отсоедините провод аккумуляторной батареи и на ровном месте поднимите автомобиль.
  2. Начните процесс прокачки на воздушном клапане, который отстоит от главного тормозного цилиндра на самом большом расстоянии.
  3. Вставьте шланг для прокачки на воздушный клапан и...
  4. ...введите другой конец шланга в бачок с небольшим количеством тормозной жидкости.

    Воздушный клапан с подсоединенным шлангом.

  5. Откройте клапан примерно на половину оборота.
  6. Пусть помощник медленно качает педаль тормоза до тех пор, пока в приемный бачок не будет течь жидкость с воздушными пузырьками. При этом сами наблюдайте за тем, чтобы в компенсационном бачке оставалась тормозная жидкость.
  7. Если пузырьков воздуха больше нет и идет только тормозная жидкость, то пусть помощник удерживает педаль в самом нижнем положении, а сами в это время закройте воздушный клапан.
  8. Повторите этот процесс со всеми клапанами и затем закройте их защитные крышки.
  9. Проверьте уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке и долейте ее до верхней метки.
  10. Поставьте автомобиль на колеса и завершите работу в обратном порядке.

Тормозная жидкость

Основными составными компонентами тормозной жидкости являются полигликоль и полигликольэфир. Эта смесь при температуре –40 С остается достаточно жидкой и имеет очень высокую температуру кипения около 290 С. Ее состав уже говорит сам за себя: тормозная жидкость является гидроскопичной – она охотно впитывает воду из воздуха через запорную крышку компенсационного бачка.

Ежегодно это составляет около 2%. Если доля воды в ней составит всего лишь 2,5 процента, то точка кипения уже понизится до 150 С. В этом случае при сильно нагретых тормозах (езда по горной местности, полные торможения, езда с прицепом) в тормозной жидкости могут образовываться пузырьки пара. Пузырьки пара оказывают тот же эффект, что и воздух в тормозной системе – педаль тормоза может проваливаться, иногда кажется, что она утопляется в пустоту. Поэтому – для собственной безопасности – заменяйте тормозную жидкость с интервалом в два года. Если ваш Mondeo регулярно появляется в мастерской Ford, эта процедура выполняется автоматически.

Утилизация в форме специальных отходов – старая тормозная жидкость

Тормозная жидкость ядовита. Поэтому избегайте ее контактов со своими губами или открытыми ранами. Тормозная жидкость почти не разъедает металл или резину, однако она агрессивно действует на автомобильный лак. Тормозную жидкость, которая была слита из системы, в каждом случае необходимо утилизировать. Кроме того, не используйте тормозную жидкость из емкостей, которые долгое время были открытыми. Отработавшая свой срок тормозная жидкость переходит в категорию специальных отходов, поэтому утилизируйте этот ядовитый сок надлежащим образом.

automn.ru

Hyundai Accent | Прокачка тормозов

Прокачка тормозов необходима для удаления воздуха из гидропривода, который значительно снижает эффективность рабочей тормозной системы. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте или замене отдельных узлов, а также при замене тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе тормозов указывает увеличенный ход педали тормоза и ее «мягкость».

Для прокачки потребуется новая тормозная жидкость. Фирма «Volkswagen» рекомендует применять тормозную жидкость марки «FMVSS 116 DOT 4».

Перед удалением воздуха из тормозной системы убедитесь в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, очистите крышку и поверхность вокруг крышки бачка, тщательно очистите штуцеры для прокачки. Прокачка тормозной системы необходима после каждого ремонта тормозной системы, если открывалась гидравлическая система привода тормозов.

Прокачку рекомендуется начинать с того суппорта, который подвергался замене или ремонту. Соблюдайте следующую очередность прокачиваемых тормозных механизмов:

- задний правый суппорт тормозного механизма;

- задний левый суппорт тормозного механизма;

- передний правый суппорт тормозного механизма;

- передний левый суппорт тормозного механизма.

Предупреждение

Во время прокачки постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке и поддерживайте его на уровне отметки «Мах».

Примечание

Не рекомендуется применять жидкость, слитую из системы, для заполнения бачка, так как она насыщена воздухом, имеет много влаги и, возможно, загрязнена.

Прокачку тормозных механизмов проводите в следующем порядке:

- снимите пылезащитный колпачок, очистите штуцер для прокачки и наденьте на него резиновый шланг для слива жидкости, а его свободный конец опустите в прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью;

- попросите помощника несколько раз резко нажать на педаль тормоза, до появления ее резкого противодействия;

- отверните на 1/2 — 1/4 оборота штуцер при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль тормоза, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. Педаль тормоза «уйдет» в пол, удерживая ее в этом положении, заверните штуцер прокачки;

Примечание

Следите за тем, чтобы конец шланга был постоянно погружен в жидкость.

- повторяйте эти операции до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков воздуха из шланга;

- доливайте в бачок тормозную жидкость, поддерживая уровень около отметки «Мах»;

- удерживая тормозную педаль в нажатом положении, заверните штуцер до отказа и наденьте защитный колпачок;

- повторите операции для других колес;

- проверьте резиновое уплотнение крышки бачка;

- после прокачки долейте в бачок тормозную жидкость до отметки «Мах»;

- проверьте герметичность всех соединений системы;

- сделайте пробную поездку, во время которой соблюдайте осторожность.

Замена тормозной жидкости

Замену тормозной жидкости проводите каждые два года. На СТО замена тормозной жидкости проводится с помощью специального прибора для заполнения и прокачки тормозной системы. Баллон прибора заполнен сжатым воздухом под давлением примерно 400 кПа. Для замены жидкости и прокачки устанавливается рабочее давление прибора равным 100 кПа.

Однако замену тормозной жидкости можно произвести и самостоятельно. Для этого потребуется примерно 2 л свежей тормозной жидкости указанной марки.

Для того чтобы в систему гидропривода при замене тормозной жидкости не попал воздух и затрачивалось минимальное количество времени на эту операцию, придерживайтесь следующих правил:

- действуйте в том же порядке, как и при прокачке тормозов, но используйте шланг со стеклянной трубкой на конце, которую опустите в сосуд с тормозной жидкостью;

- нажимая на педаль тормоза, выкачивайте старую тормозную жидкость до тех пор, пока в трубке не покажется новая жидкость, после чего выполните два полных хода педалью тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, заверните штуцер;

- постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке и своевременно доливайте жидкость до уровня «Мах»;

- повторите такую операцию на каждом тормозном цилиндре в том же порядке, как и при прокачке;

- после замены тормозной жидкости наполните бачок до максимального уровня и проверьте работу тормозов на ходу автомобиля, соблюдая осторожность.

automn.ru


Смотрите также