Универсальный и надежный Hyundai HD 78. Производитель хендай hd 78


Hyundai HD 78: технические характеристики

В числе лидеров своего класса по России и СНГ

Нyundai НD78 – это один из самых распространённых в России коммерческих грузовиков малого класса. Эта машина отличается практичностью, простотой в эксплуатации, высокой приспособленностью к внутригородским условиям работы. Имеющий при своих скромных габаритах грузоподъёмность 5 тонн автомобиль используется, главным образом, на регулярных перевозках различных грузов по городу и на пригородном сообщении. Приемлемый для таких целей уровень комфорта, относительно небольшая стоимость и неприхотливость к качеству дизтоплива также сыграли роль в стабильной популярности данной модели в нашей стране.

Немного об истории модели

Серия малых коммерческих грузовиков HD компании «Хёндай» происходит от автомобилей аналогичного класса компании Мицубиси. Именно сотрудничество с японцами стало началом данной линейки продукции компании Нyundai. Сама модель  НD78 производится с 2008 года. Её непосредственным предшественником стал автомобиль Нyundai НD72.

Индекс означает полную массу грузовика: у предшественника она составляла 7,2 т., а у Нyundai НD78 равна 7,8 т. Однако для российских условий полная масса производителем ограничивается до 7,5 тонн.

Внешне грузовик изменялся мало – как при переходе в 2008 году с модели НD72 на НD78, так и при рестайлинге 2013 года. Он отличается всё той же «азиатской», выполненной в исконно японском духе, кабиной с большим, несколько наклонным лобовым стеклом.

Внешние изменения произошли в светотехнике: блок-фары стали крупнее, увеличились в размерах и поворотники. Появились поворотники в базовой комплектации и на боковых дверях тоже. Базовая комплектация стала обладать и противотуманными фарами, расположенными в нишах бампера. Другое внешнее изменение – зеркала заднего вида стали после рестайлинга закреплять по-европейски, а не по-азиатски, и смотреть в них стало удобнее.

Эволюционировала и конструкция подвески кабины, которую стали устанавливать на резиновых амортизаторах, утопленных в масляной ванне. Такие амортизаторы и к морозам лучше приспособлены, и удары и тряску при езде по неровной дороге эффективнее смягчают.

Ну и наконец, ещё одно небольшое изменение, которое однако по достоинству оценили потребители. Производитель наконец-то отказался от такой распространённой «азиатчины», как отделка приборной панели «под ценные породы дерева», выполненная из дешёвого пластика. Она была заменена на более качественный и мягкий пластик.

Особенности конструкции и применения Нyundai НD78

Шасси грузовиков «Хёндай», которые делаются для России, позиционируется производителем как усиленное, адаптированное к сложным дорожным условиям. А собирают данную модель для продажи в России и СНГ не только в Корее, но и в Китае, и у нас в Калининграде.

Подвеска автомобиля– рессорная, на малолистовых рессорах. Сзади установлены полу-эллиптические, ламинированные рессоры с амортизатором. Передняя подвеска оборудована стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами. Амортизаторы – гидравлические двойного действия, телескопического типа на передней и задней осях. Тормозная система снабжена усовершенствованными дисками увеличенной площади. Колёса спереди одинарные, а на задней оси – спаренные.

Основное предназначение Хёндай HD78 это перевозки на небольшие расстояния по городу и на пригородных маршрутах, внутри региона. Шасси обладает высокой степенью универсальности: на его платформу можно устанавливать большое количество специальных надстроек. Наиболее популярными и распространёнными из которых являются:

  • Фургоны изотермические, обработанные полимером или покрытые автоэмалью. В их составе – ламинированная фанера и плакированный металл.
  • Фургоны-рефрижераторы, которые могут надолго поддержать требуемый температурный режим. С охлаждающим компрессором. Изоляция сделана с применением пенопласта или пенополиуретана, с коэффициентом теплопроводности в 0,035 Вт/кв.м;
  • Фургоны промтоварные из плакированного металла, пластика и ламинированной фанеры. Они покрыты автоэмалью и оцинкованы.
  • Фургоны хлебные, с различным числом лотков. Они также обладают изотермическими свойствами.
  • Фургоны с гидробортом – погрузка с механизированной площадки заднего борта.
  • Крано-манипуляторные установки.
  • Автоэвакуаторы.

Грузовик очень компактный и маневренный, идеально приспособленный для работы в тесных условиях современного города. Грузоподъёмность в 5 тонн и объём кузова от 20 до 35 кубометров позволяют с выгодой для владельца оперировать большими партиями товаров на их доставке клиентам и (или) развозе по магазинам.

Адаптация к российским условиям – это не пустые слова. Кроме усиленной рамы и подвески, сюда входит также дополнительная фильтрация топлива, увеличенный дорожный просвет, надёжный узел подогрева перед запуском двигателя в условиях отрицательных температур.

Хёндай HD78 с КМУ.

Кабина достаточно просторная для такого компактного грузовика, полноценно трёхместная отапливаемая, вентилируемая и кондиционированная, с эргономичными органами управления. Зеркала заднего вида – большие по размеру, подогреваемые. Есть гидравлическая система усиления руля, ABS, кондиционер.

Хорошо развита сервисная сеть, и запасные части найти не проблема. Чаще всего, они уже имеются в наличии в любом городе (работают более двухсот сервис-центров по России), ждать купленные «на заказ» приходится редко. Расходники, смазочные материалы, заменяемые узлы и детали не только не дефицитны, но и сравнительно недороги. В свободном доступе русскоязычного интернета можно найти руководства и инструкции по эксплуатации и ремонту грузовиков «Хёндай», и при желании поддерживать исправное техническое состояние машины самостоятельно.

Варианты комплектации

Грузовик можно приобрести в стандартной (STD) или люксовой (DLX) модификации. Изначально каждая из них включает в себя: гидроусилитель руля; буксировочный крюк; обогрев зеркал заднего вида; тахометр; запасное колесо; регулятор тормозных сил; горный тормоз; отопитель салона; специальное покрытие пола; солнцезащитный козырёк для пассажира; систему ABS с электрораспределителем тормозных усилий; крашеный в цвет кабины бампер; электростеклоподъёмники; центральный замок; передние противотуманки.

В комплектации DLX к названному добавляются ещё аудиомагнитола с радиоприёмником, колонками  и антенной (в STD – только аудиоподготовка), тонировочная полоса на верхней части лобового стекла, цифровые часы.

Нyundai НD78 с удлинённой базой и полуторной кабиной.

Кондиционер, коробка отбора мощности, более комфортное водительское сиденье на пружинной подвеске с поясничной опорой, двойной усилитель тормозной системы – это всё дополнительные опции за доплату как для первого, так и для второго варианта комплектации.

Кроме того, грузовики Нyundai НD78 поставляются с удлинённой (Long) базой, а также с полуторной кабиной, в которой обустроено компактное спальное место за счёт добавления ширины 30 см.

Двигатель грузовика Нyundai НD78

HD78 оборудован тяговитым 4-х цилиндровым дизельным двигателем собственного производства компании Нyundai, модель D4DB. Мотор оснащён турбонаддувом и системой промежуточного оснащения. Мощность этого силового агрегата составляет 140 лошадиных сил (в обновлённом варианте – 150 л.с.) и рабочим объёмом в 3,907 литров. В отличие от большинства аналогичных моторов данного класса, D4DB обладает очень широким рабочим диапазоном. Он не только хорошо тянет на низах, но и динамично раскручивается до 3-х тысяч оборотов. К преимуществам этого дизеля можно отнести ещё и то, что он не напичкан сложными электронными системами, и это намного облегчает и ускоряет текущий ремонт. В целом, доступ к двигателю продуман очень грамотно, в частности, к его наиболее часто обслуживаемым узлам.

Силовой агрегат на машинах более ранних лет выпуска соответствовал экологическим стандартам Евро-3. Сейчас это уже Евро-4, электронная система управления впрыском «Коммон Рэйл». Как прежняя, так и обновлённая версия двигателя способна разогнать грузовик до 120 км/час. Расход дизельного топлива в городском цикле находится на уровне 15-18 литров на 100 километров пути. Объём топливного бака составляет 100 литров. Максимальный крутящий момент двигателя равен 372 Н*м (при 1400 об./мин.)

Трансмиссия. Рулевое управление и тормоза

Сцепление сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом. Коробка переключения передач – механическая, с валом отбора мощности, 5 передач вперёд и 1 – назад. С коробкой агрегатируется узел отбора мощности с механическим или пневматическим приводом включения. Карданный вал – трубчатый, на промежуточной опоре с универсальным шарниром, игольчатыми подшипниками, скользящей вилкой. Задний мост – ведущий, с одноступенчатой передачей. Шестерня редуктора гипоидная, дифференциала – с прямоугольными зубьями.

Коробка переключения передач грузовика (её модель: M035S5 (OverDrive))порой вызывает справедливые нарекания.Она имеет устаревшую конструкцию с тросовым приводом рычага, которая достаточно подвержена сбоям и нечётким переключениям при работе на низших передачах. То есть, модифицированному Hyundai HD78 досталась в наследство пятиступенчатая КПП от прежней модели корейского грузовика HD72.

Рулевой механизм оборудован эффективным гидроусилителем, который позволяет водителю без каких-либо нагрузок или напряжения менять направление движения машины. Тормозная система – с гидравлическим приводом. На передних колёсах установлен дисковый механизм, на задних – барабанный, с колодками. Стояночная тормозная система – барабан с колодками на вторичном валу КПП, привод – тросовый.

Технические характеристики в цифрах

  • Колёсная формула – 4х2.
  • Длина – 5,3 м (6,63 м – длинная версия шасси), ширина – 2,1 м, высота – 2,285 м.
  • Колея колёс – 1,665 передних и 1,495 задних.
  • Свес спереди: 1,12 м, сзади: 1,36 м (1,735 м – у лонг-версии).
  • Дорожный просвет – 235 мм (может быть чуть меньше, но не менее 200 мм).
  • Колёсная база – 2,55 м или 3,57 м (удлинённое шасси).
  • Снаряжённ

trucksreview.ru

Hyundai HD78: почти российский - Грузовой транспорт и спецтехника

 

Популярный корейский среднетоннажник Hyundai HD78 стал для российских потребителей еще ближе. 15 ноября на калининградском заводе "АВТОТОР" запущено производство грузовых автомобилей этой модели по полному циклу.

 

Амбициозные планы и значимые результаты

 

Начало сотрудничества компаний Hyundai и "АВТОТОР" стартовало в 2011 году с отверточной сборки грузовиков HD78. На сегодняшний день линейка коммерческих автомобилей включает хорошо известные на российском рынке модели HD65, HD78, HD120 и HD170 с широкой гаммой надстроек. В январе 2017-го выпущена пилотная партия цельнометаллических фургонов h450. В настоящее время вся линейка коммерческих автомобилей Hyundai, которые реализуются в России дочерней компанией ООО "Хендэ Трак энд Бас Рус", производится "АВТОТОРом".

Новый проект, нацеленный на углубление сотрудничества, был подписан 14 апреля текущего года. За прошедшие с того момента семь месяцев калининградский автопроизводитель совместно с корейским концерном подготовил полноценное производство грузовиков, включающее сварку, окраску и сборку. Совместные инвестиции в проект оцениваются в 50 млн долларов. Новое производство позволило увеличить степень локализации модели HD78 с 15% до 35%, создать дополнительные рабочие места, увеличить отчисления в бюджет.

Запуску этого проекта на "АВТОТОРе" предшествовал немалый опыт в автомобильном производстве – в 2017 году компания отметила свой 20-летний юбилей. За свою историю предприятие выпустило более 1,7 млн автомобилей различных зарубежных марок. Общий объем инвестиций составил более 650 млн долларов. Производственные площадки компании размещены на пяти территориях площадью более 80 Га. В технологическом цикле задействованы конвейеры по сварке кузовов легковых автомобилей и кабин грузовиков, на прессовом комплексе штампуется ряд кузовных деталей, имеется современное окрасочное производство, финальная конвейерная сборка легковых и грузовых автомобилей. Совокупная протяженность всех конвейеров составляет 1,5 км. Завод "АВТОТОР" отличает высокая культура производства, иначе вряд ли бы с ним сотрудничали именитые мировые компании.

Проверка качества точечной сварки клин-тестом

В рамках проекта по локализации производства автомобилей Hyundai HD78 был выполнен большой комплекс подготовительных работ и монтаж необходимого оборудования: построена новая сварочная линия кабин, оснащенная аппаратами для точечной сварки Obara, создана линия для окраски кабин, установлены испытательные стенды, а также проведена модернизация конвейера финишной сборки грузовых автомобилей. Одновременно с этим была проработана и новая логистика, предусматривающая поставку сваренных кабин в действующий окрасочный комплекс с последующей их транспортировкой на площадку производства коммерческих автомобилей "АВТОТОР". Чтобы исключить нестыковки в процессе установки и запуска нового оборудования, на "АВТОТОРе" постоянно присутствовали как представители компаний-поставщиков оборудования (Obara, Hanguk Oil, JOA, Atlas Copco, Hansung, Veyrontec, Leewootec), так и специалисты Hyundai Motor Company. Такое сотрудничество позволило оперативно решать возникающие вопросы и не выбиться из сроков, обозначенных планом запуска.

 

Лучше один раз увидеть

 

В производстве Hyundai HD78 на "АВТОТОРе" задействованы две промплощадки. На одной из них выполняется сварка кабин и их окраска. На другой – сборка шасси и установка различных кузовов и спецнадстроек.

Для изготовления кабин на калининградский завод поступают штампованные оцинкованные панели. В сварочно-сборочном корпусе выполняется точечная сварка элементов кабины и окончательная сварка кабины в главном кондукторе. Сварочно-сборочная линия оснащена аппаратами полуавтоматической сварки, большим количеством манипуляторов, специальным инструментом и оборудованием для контроля качества.

Проверке качества уделяется большое внимание на всех этапах производственного процесса. Качество точечной сварки определяют с помощью клин-теста. Соответствие кабины заданным геометрическим параметрам контролируют на координатно-измерительной машине немецкой фирмы Wenzel. Каждую смену из партии собранных кабин отбирается одна и подвергается аудиту на данном оборудовании. При наличии малейших отклонений в геометрии кабины вносятся коррективы в сварочные кондукторы.

На главном кондукторе производится финальная сборка панелей кабины и их сварка 

Кабина с навешенными дверями, пройдя очередной пост контроля качества, поступает в окрасочный комплекс. Здесь ей предстоит пройди промывку, обезжиривание, фосфатирование, катафорез, грунтование, нанесение базовой краски и воска. Все операции выполняются в строгом соответствии с технологической картой – по продолжительности, температурному режиму и т.д. Подавляющее большинство операций роботизировано. Прежде чем попасть на сборочный конвейер, окрашенные кабины проходят приемку в пятиволновой камере. Здесь производится визуальный осмотр при освещении, направленном под разными углами.

На второй промплощадке кабины обретают законченный вид – в них устанавливаются стекла, обшивка, сиденья, вся механика и электрика. Здесь же из поставляемых компанией Hyundai комплектующих изготавливаются рамы, выполняется подсборка других компонентов автомобиля – двигателя, мостов и т.д. В режиме конвейерного производства рамы "обрастают" всеми полагающимися элементами – мостами, электрической, тормозной и топливной системами, на шасси устанавливаются двигатель, колеса, кабина и прочие детали. Далее – заправка техническими жидкостями и топливом. Затем – контроль работы всех систем, регулировка и тестовый пробег.

Сиденья для Hyundai делают в Калининграде на предприятии, созданном выходцем из Кореи

Готовые шасси поступают в расположенный по соседству цех спецнадстроек. Надстройки закупаются преимущественно у российских производителей (по словам руководства "АВТОТОРа", более 95% надстроек – отечественные). Калининградский автопроизводитель предлагает широкий спектр спецавтомобилей различного назначения на всех типах шасси автомобилей Hyundai – от наиболее популярных фургонов и бортовых машин до техники, оснащенной оборудованием целевого назначения – пожарным, грузоподъемным, медицинским и т.д.

Некоторые надстройки поставляются на завод в виде комплектов, например, фургоны, и бортовые кузова. Такая технология позволяет снизить затраты на логистику. Для производства фургонов на "АВТОТОРе" создан конвейер. В числе поставщиков фургонов – известные отечественные компании.

Hyundai и "АВТОТОР" планируют и дальше расширять освоенный ассортимент автомобилей. В ближайших планах – выпуск полноприводного HD78 4х4, а также его газомоторной версии и модификации с двухрядной кабиной. В 2018 году на конвейер будет поставлена новая модель HD35City. В более отдаленной перспективе значится новинка Hyundai Mighty, однако руководство калининградского предприятия пока не спешит делиться планами по освоению производства этой модели по полному циклу. 

По плану в 2017 году "АВТОТОР" должен выпустить 2500 коммерческих автомобилей Hyundai, из которых 90% – модель HD78. В 2018 году завод намерен произвести уже 3500 грузовиков, из них, 3000 – HD78.

Как отмечают в компании "Хендэ Трак энд Бас Рус", производство Hyundai HD78 по полному циклу позволяет говорить о грузовиках Hyundai как о чисто российских автомобилях.

 

Готовые автофургоны с надстройками "Автомеханического завода"

фото автора

16.gts-mag.ru

Универсальный и надежный Hyundai HD 78

Hyundai HD 78 – универсальный среднетоннажный грузовик. Предназначен для непродолжительных городских и пригородных коммерческих перевозок. Вышел на рынок в 2002 году и на сегодняшний день является лидирующей по продажам грузовым автомобилем Hyundai за свою неприхотливость и экономичность. Является модернизированной версией грузового HD-72.

Грузоподъемность автомобиля составляет 4,9 тонн, это на 500 кг больше, чем у предшественника.

Технические характеристики

Силовой агрегат грузового Хендэ – 140-сильный дизельный D4DD объемом 3.9 л. Он способен развивать максимальную скорость 119 км/час и расходует 14 л топлива на 100 км смешанном цикле, что делает его одним из самых экономичных автомобилей в своем классе. Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро3, однако производитель обещает доработать его до Евро 4 и выпустить Hyundai HD 78 покорять европейские дороги.

Отсутствие лишней электроники делают грузовик ремонтопригодным и бюджетным в обслуживании. К двигателю обеспечен легкий доступ, так что водитель сам при умении и желании может исправить незначительные неполадки.

У грузовика усиленное шасси, адаптированное к плохим дорожным условиям, что очень актуально для российских дорог. Подвеска кабины на малолистовых рессорах со стабилизаторами устойчивости достаточно жесткая, чтобы смягчать удары при езде по неровному покрытию и адаптирована к экстремально низким температурам благодаря новым резиновым амортизаторам, утопленным в масляной ванне. Тормозная система с дисками увеличенной площади.

Базовый вариант представляет собой малотоннажный грузовик с бортовой платформой. Но в надстройках возможно более 50 вариантов: от изотермических и промтоварных до фургонов с гидророботом. В автомобиле можно возить все: от бытовой химии до продуктов питания.Базовая комплектация достаточно насыщенная: антиблокировочная система ABS и регулятор тормозных сил, гидроусилитель руля, современная система вентиляции, обогрев зеркал, цифровые часы. Дополнительно можно установить кондиционер, противотуманные фары, электростеклоподъемники и центральный замок. В комплектации Deluxe также можно выбрать вариант с полуторной кабиной и полкой для отдыха шириной 300 мм.

Салон

Салон очень просторный, оформлен приятным пластиком, с жестковатыми, но комфортными креслами, по-корейски оснащенный множеством мелочей для комфорта: подстаканники, откидной столик, множество полочек и карманов для мелочей. Водительское сиденье с двумя направлениями регулировки, а вот пассажирское место не регулируется никак. Регулировка рулевой колонки по уровню наклона позволяет настроить водительское место под себя.

Кабина крепится к раме на воздушных подушках и оснащена качественной изоляцией для снижения шума и вибраций, чтобы ничто не отвлекало от езды.

Hyundai  HD 78 В России

В нашей стране HD 78 занял промежуточную нижу между отечественными производителями ЗИЛ и ГАЗ и более дорогими европейскими брендами Scania и Mercedes. Он маневреннее российских автомобилей, и адаптирован к российскому топливу в отличие от многих зарубежных аналогов, а также доступен по цене.

Hyundai дает на новый HD 78 беспрецедентную пятилетнюю гарантию, что только подтверждает уверенность производителя в надежности и качестве своего автомобиля. Недорогая стоимость обслуживания, адаптированность к жестким погодным и дорожным условиям в России сделали грузовик идеальным для коммерческих перевозок в нашей стране.

motorinform.ru