Отзыв о Hyundai Solaris 2014 года выпуска после двух лет эксплуатации. Проблемы эксплуатации хендай солярис


Ремонт и обслуживание Hyundai Solaris

Солярис стал, пожалуй, самой популярной бюджетной иномаркой в России. Вряд ли он достиг таких высот, если был бы проблемным, ненадёжным автомобилем, сосущим деньги своего хозяина. Может, это и вправду тот самый мифический железный конь, которого можно купить один раз на всю жизнь и первые пятьдесят лет только изредка проверять уровень масла в моторе? Ладно, если честно, таких машин не бывает. Hyundai Solaris к этому идеалу смог приблизиться вплотную, если бы не одно «но»…

Чуть-чуть истории

О том, откуда взялись на свет автомобили Хёндэ, мы уже как-то писали. Но всё же частично повторим – вдруг кто-то из наших читателей провел последние 6 лет в летаргическом сне и теперь не знает, что такое Солярис.

Было время, когда на улицы городов нашей страны массово выбежали тысячи недорогих, но весьма достойных автомобилей Hyundai Accent. Первое время на них смотрели подозрительно: «корейцев» знали ещё мало, поэтому настороженно ждали, когда эти Акценты станут разваливаться на части.

Но шло время, на части разваливались совсем другие автомобили, а Акценты всё так же продолжали ездить по дорогам. Наши автолюбители стали смотреть на корейский автопром чуть более оптимистично, а тот факт, что основная доля российских Акцентов была собрана в Таганроге, позволял надеяться, что приличную машину можно собрать и в России.

DSC_0830

Одним словом, дорога продукции Хёндэ у нас была открыта. Но корейцы не пошли лёгким путём: они предложили нам Акцент третьего поколения под именем Verna, но этот автомобиль пришёлся не то чтобы не по вкусу, а скорее, не по карману. Так бы все и забыли про хорошие новые корейские автомобили, но завод в Таганроге успешно клепал Акценты до 2012 года, а ещё в сентябре 2010 года на петербургском заводе Хёндэ был показан новый продукт компании, который и стал известен нам под именем Солярис. Массовое его производство началось в 2011 году.

1 / 3

Hyundai Solaris 2010–14

2 / 3

Hyundai Solaris 2010–14

3 / 3

Hyundai Solaris 2010–14

А почему Солярис? Ведь не секрет, что во многих других странах он известен как Акцент четвёртого поколения.

Тут всё дело в маркетинге и психологии. Мы привыкли называть машины собственными именами, поэтому Акцентом для нас навсегда останется Акцент второго поколения. В некоторых других странах Солярис носит имя Verna, но у нас так назывался Акцент третьего поколения, продажи которого провалились. Продавать новую машину под «провальным» именем было бы просто глупо. В силу всех этих причин был объявлен конкурс, в результате которого новая модель, вставшая на конвейер завода в северной столице, получила имя Solaris (это слово можно перевести как «солнце» или «солнечный» – петербуржцы шутку оценили).

С начала выпуска модель претерпела некоторые изменения. В 2013 году был расширен ряд доступных опций, а в 2014-м был проведён полноценный рестайлинг.

1 / 3

Hyundai Solaris 2014–н.в.

2 / 3

Hyundai Solaris 2014–н.в.

3 / 3

Hyundai Solaris 2014–н.в.

Наш сегодняшний автомобиль – как раз рестайлинговый, 2014 года выпуска, с мотором 1,6 литра и шестиступенчатой АКПП. Его пробег составляет 39 тысяч километров, что для этого надёжного автомобиля совсем мало. Поэтому за помощью в виде дополнительной информации мы обратились в РОЛЬФ Лахта Hyundai, где специалист СТО Алексей Громов весьма щедро поделился с нами тонкостями обслуживания этого автомобиля.

5 двигатель

Двигатель

Хёндэ не балует своих клиентов широкой гаммой доступных моторов. Для Соляриса имеются только два варианта: двигатели серии Gamma объёмом 1,4 или 1,6 литра (107 и 123 л.с. соответственно). Давайте пробежимся по стоимости основных операций ТО и посмотрим, насколько терпимо Солярис относится к прямоте рук экономного владельца.

DSC_0778

Как обычно, заменить моторное масло можно самостоятельно. Дилер заливает рекомендованное масло Shell Helix 5W40. Для замены потребуется 3,3 литра, стоимость масла в официальном сервисе составляет 750 рублей за литр. Само собой, можно залить и другое масло с теми же характеристиками, главное – не попасть на подделку. Оригинальный масляный фильтр стоит 450 рублей, и для него вряд ли есть смысл искать аналог – качество может быть сомнительным, а на разнице в цене сильно выиграть не получится.

Сверху достать фильтр невозможно, поэтому придётся каким-то образом залезть под машину. Если нет ни возможности, ни желания возиться с заменой, то в сервисе за это просят всего 500-600 рублей. Но уж если мы решили проводить ТО самостоятельно, то, пока стекает масло, поменяем воздушный фильтр.

DSC_0779

Стоимость оригинального фильтра колеблется в пределах от 600 до 800 рублей. Заменить его – дело пары минут: откинул защёлки, вытащил старый, вставил новый – всё, готово! Так почему же в сервисе эта операция стоит целых 430 рублей? А всё потому, что так делать неправильно. По уму надо ещё продуть все воздуховоды. Обратите внимание на внутреннюю часть крышки корпуса фильтра. В неё виден патрубок – весь тракт от корпуса до цилиндров нужно продуть. Но ни в коем случае не дуть, а наоборот, «высосать» оттуда всю грязь и пыль. Это важная процедура, о которой все забывают.

DSC_0781

Следующая работа, доступная каждому – замена свечей. Для этого придётся открутить четыре болта и снять пластиковую крышку, под которой можно будет обнаружить катушки зажигания – четыре штуки, по одной на каждую из свечей. Дальше, думаю, объяснять нечего: снимаем катушки, меняем свечи (1 700 рублей за комплект NGK). На что тут обратим внимание?

Бывает, что в бак машины попадает некачественное топливо. Это может привести к нарушениям в работе свечи, после чего иногда «погибает» и катушка зажигания. Что удивительно, мастер СТО говорит, что на гарантийной машине катушки и даже свечи поменяют бесплатно, даже если причиной их выхода из строя стал плохой бензин. Такое нечасто, но бывает, так что не надо думать, что если у вас недорогой корейский автомобиль, то его можно заправлять всякой горючей дрянью: к выбору бензоколонки все равно стоит подходить ответственно.

Солярис – тот самый случай, когда цепь ГРМ действительно надёжнее ремня. Но так было не всегда: в 2013 году по стране всё-таки прокатилась волна гарантийной замены цепи. С тех пор наступило затишье, и моторы отрабатывают положенные им гарантийные 180 тысяч пробега без проблем. Конечно, это не значит, что цепь можно вообще не менять. На больших пробегах к ней всё же стоит прислушиваться, а при необходимости – привезти в сервис 37 тысяч рублей и уехать отсюда с новой цепью ГРМ.

Кстати, о предельном пробеге. Всевозможные «интернет-эксперты»  уже успели окрестить Солярис «одноразовой алюминиевой кастрюлей», которая разваливается аккурат на 180 001-м километре пробега. Не будем спорить: у алюминиевых двигателей нет ремонтных размеров поршней, и капремонт с перегильзовкой при большом пробеге действительно недешев. Но есть еще два момента. Во-первых, для «интернет-экспертов» это может стать удивительным открытием, но алюминиевые двигатели появились не вчера – их более 15 лет использует Toyota (серии моторов ZZ, NZ, AZ и так далее). Да-да, представьте себе, с начала «нулевых» никаких «вечных» чугунных двигателей у большинства Тойот, в том числе праворульных, уже нет.

Во-вторых, мастера РОЛЬФ обслуживают постгарантийные Солярисы с большими пробегами – есть машины, преодолевшие 300-тысячный и даже 400-тысячный рубеж без капиталки. Понятное дело, что это скорее приятное исключение из правил, и результат достижим при спокойной езде и внимательном обслуживании. Но истерика об «одноразовости», согласитесь, несколько необоснованна.

Неприхотливый автомобиль, как ни странно, именно своей надёжностью способен сам себя испортить. Если раньше вам приходилось постоянно проверять уровень пожираемого мотором масла, доливать уходящую неизвестно куда охлаждающую жидкость или следить за уровнем тормозной жидкости, то Солярис позволяет расслабиться. Всё реже вынимается масляный щуп, уровень других жидкостей не проверяется вовсе. Особенно тех, которые не оказываются на виду.

В нашем случае речь идёт об антифризе. Расширительный бачок спрятали так, что найти его можно только задавшись этой целью, перед глазами его нет: он сидит в засаде перед двигателем. Разглядеть уровень антифриза и соответствующие метки на бачке чуть сложнее, чем обратную сторону Луны, поэтому мастер показывает простой, но надёжный способ: снимаем крышку с патрубком и смотрим, какая его часть оказывается мокрой от охлаждающей жидкости. Если он погружен в антифриз меньше, чем на треть, значит, уровень ОЖ недостаточный.

Вообще системе охлаждения Соляриса внимания не хватает достаточно часто, поэтому если нет желания обслуживать машину в официальном сервисе (хотя это не так уж и дорого), то смотрите на неё почаще. И хотя бы при про пробеге в 90 тысяч километров хорошенько её промойте. Внимательно осмотрите радиатор – хоть он и стоит за испарителем кондиционера, повредить его камешками с дороги вполне можно. Собственно, и радиатор кондиционера требует внимания, но многие владельцы Солярисов настолько расслабленные люди, что напрягаются только если им становится жарко,  а если от того же страдает мотор, то этого не видят до последнего.

Сервисный ремень здесь один на все агрегаты. Владельцы машин 2011-2013 годов выпуска могли жаловаться на малый ресурс натяжного ролика. Его меняют по гарантии, но с 2014 года проблем с ним обычно не возникает. Цена на ролик никак не вяжется с ценой на автомобиль – около 12 тысяч, поэтому будет хорошо, если его замена потребуется на гарантийной машине, иначе придётся платить неожиданно много. Срок его гарантии – 150 тысяч километров или 5 лет, так что если машина обслуживается у дилера, то его меняют без вопросов, причём на ролик нового образца. Паразитный ролик стоит дешевле, всего три тысячи, но и проблем с ним не было и нет.

Срок службы сервисного ремня составляет 60 тысяч километров. Его замена в сервисе обойдётся в 2 150 рублей, стоимость самого ремня составляет 1 800 рублей. Можно ли ставить аналог? Да пожалуйста! Но обратите внимание: оригинальный ремень со своей нерабочей стороны имеет ярко выраженную шершавую поверхность. На аналоге она должна быть такой же: это важно для хорошего контакта с натяжным и паразитным роликами, а значит, и работы системы натяжения.

В остальном моторы Соляриса абсолютно надёжны. Причём ресурс не зависит от объёма – и 1,4-, и 1,6-литровые агрегаты вопросов к своей работе и долговечности не вызывают.

3 ходовая часть

Ходовая часть

Все помнят, как неудачно дебютировал Солярис с задней балкой повышенной «прыгучести», отчего возникали проблемы с управляемостью, особенно на высоких скоростях. Но с тех прошло много времени, а корейские производители всегда очень внимательно относились к качеству и претензиям со стороны потребителей. Сейчас владельцу Соляриса жаловаться не приходится – ходовая часть вполне справляется со своей работой и не разваливается на наших дорогах.

Само собой, приходится менять стойки стабилизатора – они уже давно стали расходным материалом. Но опять же, большинство машин, которым требуется их замена, произведены до 2014 года, более молодые Солярисы болезнью стоек стабилизатора пока не страдают. Но на всякий случай сообщаем: стоимость детали – 800 рублей, замены – 2-2,5 тысячи.

Следующая требующая внимания деталь к ходовой части не относится, но вспомним о ней, пока машина стоит на подъёмнике: рулевая рейка первых Солярисов тоже не отличалась надёжностью. Тогда производитель даже провёл отзывную кампанию, меняя карданчик вала. Владельцам новых Солярисов переживать причины нет, на сегодня эта детская болезнь излечена.

К пробегу около ста тысяч обычно требуется замена сайлентблоков передних рычагов. Они тут расположены горизонтально, стоимость детали составляет 4 300 рублей, работа обойдётся в 1 000 рублей. Думаю, вложение этих сумм раз в 100 тысяч километров не должно сказаться на любви к автомобилю.

4 трансмиссия

Трансмиссия и тормоза

На нашей машине стоит автоматическая шестиступенчатая коробка передач Hyundai – такая же, как на i30. Следуя губительной тенденции, корейцы считают, что жидкость в коробке можно не менять на всём сроке службы, то есть на протяжении 180 тысяч километров. Автомат действительно может дотянуть без замены до этого рубежа, но вот стоимость капремонта при этом неприятно удивит. Если планировать выбросить машину на помойку по окончании гарантии, то рекомендации производителя следовать можно (как, увы, и делает большинство владельцев). А вот если есть желание сохранить родную АКПП до 300-400 тысяч пробега, то масло в ней меняется раз в 60 тысяч.

DSC_0804

И если вы ищете машину с пробегом, поинтересуйтесь о замене масла в «автомате» у предыдущего владельца. Если он оказался излишне доверчивым к производителю, то проверке АКПП надо будет уделить особое внимание.

Литр жидкости обойдётся в 2 500 рублей. Так как её меняют методом вытеснения, для полной замены потребуется литров восемь, за работу попросят 4 300 рублей. Да, автомат – штука удобная, но в эксплуатации обойдётся дороже механики.

Все тормозные механизмы Соляриса дисковые. Замена колодок в сервисе обойдётся в 1 500, вместе с дисками – в 2 500 рублей. Стоимость оригинальных колодок составляет 3 200 за передние и 4 600 за задние колодки. Можно ли их поменять самостоятельно? Да. Есть только одна тонкость.

DSC_0821

Если передние тормозные механизмы не требуют особого внимания, то с задними очень часто возникает одна и та же проблема – закисают суппорты. Колодки перестают прилегать всей поверхностью, на дисках почти сразу появляется износ. Если вы хотите продлить срок их службы, то при замене задних колодок стоит обязательно хорошенько смазать направляющие, да и в процессе эксплуатации иногда полезно посматривать на задние диски: если направляюще клинят, то по следам тормозных колодок на дисках это будет заметно сразу. Кстати, при самостоятельной замене не стоит пытаться вдавливать поршни задних суппортов – их надо вкручивать. Передние колодки меняются просто, без всяких танцев с бубном и вкручиванием поршней.

1 кузов и салон

Кузов и салон

Есть смысл рассказывать о том, как ездит Солярис? Наверное, нет. Среди ваших знакомых обязательно найдётся владелец такого автомобиля – можно спросить у него. Солярис ездит, и этого достаточно. Причём на обгон можно смело идти и с мотором 1,4 литра. ну а мы посмотрим, что тут бывает с кузовом.

Не стоит пытаться таранить сугробы зимой: передний бампер в районе ПТФ довольно слабый, легко получить трещину. На машинах с пробегом следите за состоянием верхней кромки вокруг лобового стекла: оцинковки на крыше нет, а сколы появляются часто, особенно если много ездить по трассе.

DSC_0838

Сейчас Солярисам от силы пять лет, поэтому дырявых машин пока нет, да и вряд ли будут. Цветущие сколы на активно эксплуатировавшихся вариантах, впрочем, встречаются – на рамке лобового стекла и на капоте, реже – по низу кузова.

Современные автомобильные тенденции всё же нашли своё отражение в конструкции этого «корейца», причём в плохом смысле. Речь идёт о замене ламп в фарах.

Если ваши руки достаточно гибкие, длинные и с тремя локтями, то лампы головного света заменить вы сможете. А вот с габаритами возни много, причём только с левым (со стороны водителя). Справа лампу можно заменить, если залезть под машину, а вот слева без снятия бампера не обойтись – доступ к лампе перекрыт корпусом ресивера.

DSC_0827

А вот в салоне работы, скорее всего, не найдётся вовсе. Обилием «сверчков» он не раздражает, можно ездить и радоваться жизни.

Что в итоге?

Лидерство в сегменте бюджетников Солярис определенно заслужил. Он не престижен, он стал признаком мещанства и отсутствия чрезмерных эстетических запросов. Но ведь это всего лишь рабочая лошадка, на которой можно пахать и пахать. Главное – он не подводит, а стоимость его обслуживания не слишком высока. И в заключение повторюсь еще раз: не стоит бояться его мнимой «одноразовости», лучше бойтесь нерадивых хозяев.

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность компании «РОЛЬФ Лахта Hyundai» и лично специалисту СТО Алексею Громову (СПб, ул. Савушкина, д.103, лит.Б)

Вам нравится Hyundai Solaris?

www.kolesa.ru

отзыв владельца после двух лет эксплуатации

Представляем вашему вниманию подробный отзыв о Hyundai Solaris от автовладельца, который активно эксплуатирует машину уже более двух лет. Героем отзыва стал автомобиль 2014 года выпуска в комплектации Comfort, на который установлен бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 123 л.с., а также шестиступенчатая механическая коробка передач. Solaris был приобретен автовладельцем Москве. Цена нового автомобиля на тот момент составляла 11 300 долларов. Общий пробег к настоящему моменту составляет порядка сорока пяти тысяч километров.

Мнение автовладельца

При поиске нового автомобиля для меня было важно, чтобы у выбранной модели был привлекательный дизайн и адекватная цена. На мой взгляд, самыми интересными внешне среди бюджетных автомобилей являются Hyundai Solaris и Skoda Rapid. Чешский автомобиль оказался слишком дорог для меня, потому я остановил свой выбор на Solaris и заказал новый автомобиль в Москве. Это действительно бюджетный вариант – на момент покупки цена была достаточно низкой, а сейчас новый Solaris можно приобрести и вовсе за девять тысяч долларов. Кроме того корейские автомобили оставляют у меня только положительные эмоции – я семь лет был владельцем Kia Clarus и за все время эксплуатации у меня не было ни одной серьезной проблемы с обслуживанием автомобиля, а это без малого двести тысяч километров пробега.

Подробнее о кузове Hyundai Solaris – при его изготовлении использован тонкий металл, который буквально продавливается пальцем. После двух лет использования сколы краски появились не только на бампере, но и на капоте – частично могу объяснить тем, что много езжу на автомобиле за городом по гравийке.

Еще не понравилось, что уже кое-где появилась ржавчина – особенно много повреждений на крыше (вместе соединения с лобовым стеклом) и в проеме багажного отделения. Этой проблемы в принципе можно было избежать, если бы сразу после покупки я заклеил проблемные места пленкой. Но в моем случае помочь сможет только покраска. В других местах я сразу произвел антикоррозийную обработку, так что ржавчина там появится нескоро. Но, в целом, качество кузова вполне приемлемое, особенно учитывая его более чем бюджетную стоимость.

Багажное отделение очень достойное для такого дешевого автомобиля – вместительное и глубокое. Отмечу только, что проем узковат. Для увеличения свободного пространства спинку заднего дивана можно сложить, правда ровный пол при этом не получится.

Багажное отделение Хендай Солярис

Салон Hyundai Solaris выглядит стильно и современно. Использован жесткий пластик с серебристыми деталями на рулевом колесе и дверях. Краска на элементах салона быстро зацарапывается и отслаивается, но на китайских сайтах можно недорого приобрести подходящие наклейки (стоят не дороже двадцати долларов). Салон совсем небольшой по размерам – если у водителя рост выше среднего, то у пассажиров на заднем сиденье не останется места для ног.

В комплектации Comfort предусмотрен дополнительный объемный бардачок в подлокотнике. Магнитола поддерживает управление с помощью кнопок на рулевом колесе и может воспроизводить музыку с флешки, подключенной через разъем USB.

Что касается ходовой части, то ни одного нарекания она у меня не вызывает. Мощности мотора вполне достаточно для поездок за городом. Ни у кого из моих знакомых владельцев Hyundai Solaris не ломались двигатель или коробка передач. Радует расход топлива на трассе – не более шести литров на 100 километров. Знаю, что таксисты хвалят Solaris за надежность и экономичность.

В отношении управляемости отмечу, что на большой скорости часто наблюдаю, как при боковом ветре машину начинает сносить. Я предполагаю, что проблема в большом клиренсе, хотя слышал, что в некоторых автомобилях были замечены неполадки в задних амортизаторах. Это приводило к сносу задней части автомобиля, возможно, это как раз-таки мой случай, но пока не было возможности разобраться с проблемой, тем более что редко езжу на высоких скоростях.

Касаемо расходов на обслуживание Hyundai Solaris – за все время эксплуатации отвозил машину на СТО только для планового техобслуживания (каждые 15 тысяч пробега). Использую масло Eni, хоть производитель и рекомендует Schell, но по большому счету разницы для двигателя никакой. Расход масла в пределах нормы.

Не понравилось, что в комплектации отсутствует защита подкапотного пространства от попадания пыли и грязи. В результате двигатель автомобиля постоянно загрязнен (напомню, что ездить мне приходится за городом, думаю, что при эксплуатации в городе проблема будет менее заметна). Еще я слышал, что многие владельцы Hyundai Solaris жалуются на постоянно перегорающие лампочки в ходовых огнях. Причиной проблемы является вибрирующий бампер. Мне еще не доводилось с этим сталкиваться, но планирую приобрести диодные лампы на замену. Все-таки за машину я отдал немного денег, такие расходы вполне ожидаемы.

Двигатель Хендай Солярис

Какой могу сделать вывод? Hyundai Solaris – надежный, но ничем не выделяющийся среди других моделей автомобиль. Если оценивать по соотношению «цена/качество», то корейское авто несомненно самый лучший вариант среди конкурентов-бюджетников. Данная модель отлично подойдет для ежедневных поездок. Когда появится желание приобрести новое авто, Solaris выгоднее сдавать в Trade-in, а не продавать.

Комментарий специалиста

Поскольку Hyundai Solaris появился на авторынке не очень давно, на станциях техобслуживания крайне редки случаи капитального ремонта таких автомобилей. Как правило, клиенты привозят Solaris только на плановое ТО. Перечислю лишь те замечания, которые озвучивали автовладельцы:

  • недостаточная шумоизоляция и тонкий металл кузова, невысокое качество некоторых элементов салона, ограниченный обзор во время движения, нарекания на качество оптики и быстро повреждающееся лакокрасочное покрытие;
  • жесткая подвеска, проблемы с шаровыми уже после 60 тысяч км пробега, частая замена тяг стабилизатора и быстрая поломка наконечников рулевых тяг;
  • по электрике проблемы возникают только с переключателем, который вместо поворотника включает дальний свет;
  • в коробке передач имеется дефект гидроблока, который приводит к слабому отклику при переключении передач, также наблюдается откатывание автомобиля вперед при использовании задней передачи;
  • у двигателя ограничен ресурс – порядка 250 тысяч км пробега, при этом капитальному ремонту он не подлежит, уже при пробеге в 90 тысяч км необходимы замена цепи в системе газораспределения и регулировка клапанов.

Коррозия на Хендай Солярис

загрузка...

solarisavto.com

Правдивый отзыв о Hyundai Solaris и работе дистрибьютора при проблеме

06.04.2017

Оставлю вам свой отзыв о Hyundai Solaris, о дилерском центре Дакар, о представителе марки Hyundai в России, после 4 лет эксплуатации авто.

Машину купил в 2012 году и обслуживался только в одном дилерском центре Дакар. Все ТО проходились планово. Итак, поехали.

Гарантийные случаи

В первый год эксплуатации Хендай Солярис на ТО 15 выявлен дефект бензобака – ремонт по гарантии.

Затем погасла приборная панель, перестал работать обогрев заднего стекла. Заменили щиток приборов по гарантии, но оплатил диагностику оборудования – 1850 рублей. Пробег 19200 км.

ТО-45. Ремонт по гарантии коробки передач и отзывная компания по замене крышки сервисного и вентиляционного отверстия МКПП.

На этом ТО выявляется выход за норматив развал-схождения задних колес. Предложили не обращать внимание и ездить дальше, так как это незначительное отклонение и ни на что не влияет. Доверился дилеру Дакар.

ТО-60. Гул при включении задней передачи. Замена по гарантии диска сцепления и кожуха.

ТО-75. Неравномерное усилие при вращении руля. Замена по гарантии крестовины карданного вала рулевого механизма, рулевого вала.

Обнаружен повышенный люфт заднего правого ступичного подшипника. Замена по гарантии ступицы.

ТО-100. Двигатель трясет, пропуски зажигания в цилиндре. Вышла из строя катушка зажигания.

Итак, к пробегу в 100 тысяч километров и 5 лет эксплуатации я имею 7 гарантийных случаев.

Позор дистрибьютору Hyundai и дилеру Дакар

Теперь самое интересное, что заставило меня опубликовать работу дилера Дакар и дистрибьютора Хендай.

На ТО 75 я указал, что автомобиль уводит вправо и имеется износ резины. Сделали развал-схождение и был обнаружен выход за пределы норматива схождения колес по задней балке. Так как автомобиль находится на гарантии я потребовал его ремонта.

Отзыв о Хендай Солярис

Дилер снова ничего страшного в этом не увидел и написал в заключении: «Схождение задних колес не в диапазоне допуска в следствии эксплуатационных повреждений автомобиля. Не является гарантийным случаем. Для устранения неисправности рекомендуется замена задней балки за свой счет». Нормально, да?

Предложили повозмущаться по телефону. Пишу претензию дилеру Дакар, что раз автомобиль на гарантии и я в курсе, что балку я не гнул и не повреждал её, то требую провести гарантийный ремонт.

Через пару дней пришел ответ на почту, что предлагаем вам пройти снова диагностику развал-схождения и, если вы неправы то оплатите её. Позвонил на горячую линию Хендай и описал случай. Сказали, что все заключения по гарантии должен делать инженер по гарантии, а не менеджер.

Поехал на диагностику по спорному моменту. Завод прислал своего представителя. Осмотрели весь низ, балку, профотографировали и отправили на стенд. Там диагностика снова показала, что есть проблема по задней балке. Представитель спросил - можно ли что-то изменить? Мастер ответил, только, если кувалдой бить. Сделали распечатку и все присутствующие сказали, что это гарантийный случай, представитель завода забрал её и удалился. Тут началось самое интересное.

Через некоторое время и совещания мастеров, дана команда искать косяки. Вы не поверите, но машину снова загоняют на диагностику и вносят изменения в программное обеспечение. Я в шоке, все делается при мне. Становится и дураку понятно, что дилер сделает всё в свою пользу.

Звоню на горячую линию Хендай с просьбой вернуть представителя завода и описываю, что тут творится. Мне сказали, что они зафиксируют жалобу и отправят её дилеру. Смешно.

Ну, что. Провели диагностику по претензии и дали мне распечатку, где всё по задней балке находится в нормативах. В заключении пишут: «При проверке углов установки колес выяснено несоответствие угла схождения правого заднего колеса, все остальные параметры соответствуют данным завода изготовителя. Производственных дефектов не обнаружено».

Результат диагностики развал-схождения при представителе.

Развал-схождение солярис

После.

Развал-схождение задняя балка

Замечательно, сначала писали, что из-за эксплуатационных повреждений балка кривая, но при тщательном фотографировании и рассматривании в микроскоп балки, их обнаружено не было, написали, что производственных не нашли.

Пришлось оплатить эту левую диагностику.

Пишу на горячую линию Хендай с просьбой предоставить нормативы по развал-схождению. Ответ – смотрите в сервисную книжку. Звоню на горячую линию с такой же просьбой и указанием, что прежде чем отвечать сами загляните в неё. И что вы думаете? Внимание! Завод не предоставляет эти данные, они у них секретные… Предложили обратиться к дилеру.

Когда поехал на гарантийный ремонт рулевого вала, то мастер, который проверял правильность установки, сделал развал-схождение. Внимание! Данные по задней балке были те, которые и всегда, а не та распечатка, когда внесли изменения по спорному моменту. Я взял распечатку себе, пока об этом не узнал менеджер, так как в прошлый раз, результат первой диагностики мне не выдали. Поговорил с мастером и он уверил, что  это гарантия и должны сейчас подтвердить.

Подхожу к менеджеру – это не гарантийный случай, вам ничего не давали и не показывали. Решил побеседовать с ним по-человечески. Он пояснил, что признавать гарантию они не будут, так как дистрибьютор не компенсирует ремонт и это невыгодно дилеру. Посоветовал обратиться к дистрибьютору, так как компания очень лояльна к покупателям. Про лояльность читайте дальше.

Решил позвонить любому дилеру Hyundai в Москву и спросить про замену балки по гарантии. Меня мастера сервисов сразу стали отговаривать это делать и один предложил несколько вариантов ремонта, так как у них надо долго ждать балку и вообще они этим не занимаются.

1) Обратиться к какому-нибудь мужику в гаражах, чтобы он выровнял балку газовой грелкой. 2) Если есть страховка КАСКО, то сказать, что налетел на люк и заменить балку бесплатно у них.

Это мне посоветовал официальный дилер Хендай. Первый вариант, для того, чтобы снять с гарантии.

Звоню на горячую линию Хендай и прошу связать меня с дистрибьютором. Представители марки Хендай в России выслушали меня и пообещали устранить это безобразие и произвести гарантийный ремонт. Вот она лояльность думаю.

Звонил в мае, уже июль и ни ответа ни привета. Звонил каждую неделю на горячую линию с просьбой срочной связи с дистрибьютором Хендай. Говорили вопрос решается, но никто не перезванивал. В общем, видимо, все договорились подождать, пока я не забуду об этом случае. Оставил им последнее сообщение и публикую весь позор работы Hyundai с клиентами.

Вот так отреагировало официальное сообщество Hyundai при упоминании о моей проблеме, которую они, пока, не хотят решать:

Лояльное сообщество Hyundai

П.С. Всем, кто собирается купить какую-либо модель Hyundai, будь то новая машина или б/у, делайте выводы и проверяйте все сервисные книжки и акты. Машина сыпется и брак чуть ли не в каждом важном узле. Как сказал один автокритик, по качеству машин, лучше сделать выбор в пользу европейца или японца.

Лично я больше не доверяю дилеру и лично присутствую при ремонте, а работа дистрибьютора с клиентами это позор граждане. Рекламу делают, будто не машина, а мечта, пока не обратишься с проблемой.

Неприятные темы для Хендай: Суд в Ростове приступит к иску о запрете в России автомобилей Hyundai, Hyundai и Kia заплатят американцам $400 млн компенсаций, Неполадки в тормозной системе вынудили ведущих автопроизводителей Южной Кореи массово дорабатывать уже проданные автомобили.

avtomirrf.ru

Опыт эксплуатации Hyundai Solaris — журнал За рулем

19 сентября 2014 года

Давненько редакционный «Солярис» не гостил в этой рубрике — с момента последней публикации прошло два года! Но не спешите винить меня в лени или забывчивости: перерыв произошел по нескольким причинам. Давайте обо всем по порядку.

000 Solaris_parkZR zr9–14

000 Solaris_parkZR zr9-14

В прошлом марте коллега взял «Солярис» для поездки на Дмитровский полигон. Ярко светит весеннее солнышко, асфальт уже чистый и цепкий — красота! Но тут из кузова идущего впереди КАМАЗа выпадает внушительный кусок льда. Удар пришелся прямехонько в бампер, — тот хоть и не раскололся, но отвалился от кузова. Машина, к счастью, застрахована по каско, а потому мы полагали, что проблем с ремонтом не будет.

Как бы не так! С этими ребятами из страховой началась такая волокита — врагу не пожелаешь. Череда звонков (висеть на проводе приходилось часами), согласований, сбор всевозможных документов. Попросили даже скан обратной стороны моего водительского удостоверения. С горем пополам подготовительный этап мы осилили, можно сдавать машину на ремонт. Из предложенных вариантов выбрали «Рольф Химки». Несколько дней ожидания — и машина практически в первозданном виде вернулась в редакцию. С момента обращения в страховую прошло два месяца…

Человеку свойственно быстро забывать плохое. Мытарства остались позади, а машина — вот она, целехонькая. Ездит все так же бодро, салон свежий, запевший было «сверчок» куда-то пропал. Вот только за время простоя заметно выросли цены на бензин. Если раньше до полного бака я заправлялся за тысячу, то теперь ее не хватает. В целях экономии пробовал перейти на более доступный 92‑й бензин (инструкция по эксплуатации это допускает), однако эксперимент оказался неудачным: разгоняться «Солярис» стал вяло, а расход топлива увеличился.

001 Solaris_parkZR zr9–14

001 Solaris_parkZR zr9-14

Удар пришелся точнехонько в середину автомобиля. Угоди «агрессор» в водительскую дверь, результат мог бы быть печальнее.

В безобидной ситуации оторвался левый передний подкрылок: автомобиль зацепился им, съезжая с невысокого бордюра. Привинтили на место в нашем техцентре. Этот эпизод лишь укрепил меня во мнении, что дополнительные 10–20 мм клиренса «Солярису» не помешали бы.

Между тем подошел срок ТО‑30 000. В ходе регламентных работ обнар

www.zr.ru

Рекомендации по эксплуатации

Рекомендации по эксплуатации

Обслуживание и ремонт автомобиля в течение гарантийного срока необходимо проводить только на станциях технического обслуживания с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки, иначе вы лишитесь гарантии на автомобиль.

Следует иметь в виду, что даже автомобили одной модели, выпущенные практически одновременно, обладают выраженными индивидуальными особенностями поведения на дороге. Использовать полностью скоростные и динамические возможности автомобиля рекомендуется по мере привыкания к нему и только после прохождения автомобилем первых 1000 км с соблюдением ограничений, указанных в подразделе Обкатка автомобиля.

Перед поездкой прогрейте двигатель, поскольку работа непрогретого двигателя на повышенных оборотах уменьшает срок его службы.

ПРИМЕЧАНИЕ

Согласно рекомендациям многих современных автопроизводителей двигатель достиг нет рабочей температуры быстрее, а его износ будет меньше, если после пуска прогревать его не на холостом ходу, а в процессе движения, избегая, конечно, излишней нагрузки на двигатель.

При включении стартера рычаг управления механической коробкой передач должен находиться в нейтральном положении, рычаг селектора автоматической коробки передач – в положении «N» (нейтраль) или «Р» (стоянка).

Не допускайте работу двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала.

Запрещается начинать движение автомобиля с места «на стартере». Трогаться на автомобиле с места можно только на первой передаче при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза, плавно отпуская педаль сцепления.

Не превышайте нормы грузоподъемности, указанные в технической характеристике автомобиля: перегрузка приводит к повышенному износу шин и деталей подвески, к потере курсовой устойчивости.

Не допускайте движения по дорогам с низким качеством покрытия на повышенных скоростях. «Пробои» подвески, которыми, как правило, сопровождается движение в таких режимах, приводят к повреждению и деформации узлов ходовой части автомобиля. В этом случае могут возникнуть повреждения и деформации кузова.

Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах: пониженное давление приводит к интенсивному износу шин. Разница давления в шинах одной оси 0,2–0,3 кгс/см2 приводит к ухудшению управляемости автомобиля. Регулярно проверяйте состояние защитных резиновых чехлов шаровых опор, шарниров равных угловых скоростей и шарниров рулевых тяг. Поврежденные чехлы надо заменить, поскольку вода и грязь быстро выведут механизмы из строя.

Для заправки используйте горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем.

Регулярно проверяйте состояние клемм аккумуляторной батареи и крепление проводов на них. Ослабленное крепление или окисление клемм может вывести из строя электронные приборы автомобиля.

Запомните, что клеммы аккумуляторной батареи разного диаметра: положительная клемма больше отрицательной. Следите за тем, чтобы провода были подсоединены в соответствии с указанной на их наконечниках и клеммах полярностью.

При заряде аккумуляторной батареи нее посредственно на автомобиле от внешнего источника тока обязательно отключите ее от генератора (снимите с аккумуляторной батареи клемму «плюс»).

Не нарушайте сроки проведения контрольно-осмотровых и регламентных работ. Все работы проводите в полном объеме. Периодичность проведения работ указана в разделе Техническое обслуживание.

hyundaisolaris.org

Проблемы эксплуатации Хёндай Солярис | Полюс-М

Hyundai Solaris – корейский автомобиль с «российской пропиской», вызывавший массу противоречивых высказываний со стороны потребителей. «Правда или ложь?», «Реклама или реальные свидетельства?» – обо всём этом, и даже больше, Вы сможете узнать из нашей статьи.Особенности эксплуатации или, как оно «корейцам» в России

 Ещё до появления на российском рынке, Hyundai Solaris (бывший Getz), анонсировался как принципиально новый автомобиль, адаптированный к суровым реалиям отечественных дорог. Выдержав «театральную паузу» и заинтриговав будущих покупателей, корейская сторона довела ажиотаж до апогея, и только после этого приступила к реализации проекта «Solaris». Сборка под Санкт-Петербургом, официальные представительства во всех крупных городах и разветвлённая сеть – идеальное начало «светлого будущего».

 Первый опыт практического использования Hyundai Solaris открыл его владельцам «истинное лицо» нового автомобиля. Шумный салон, «туповатая» коробка «автомат», плохая управляемость, «слабенькая» аудиосистема и полная неприспособленность к реалиям российского дорожного покрытия и климатических условий. Увеличенный до 160 мм клиренс, к слову одна из основных «фишек» разработчиков нового Hyundai, на поверку оказался «чистой воды» просчётом.

 Так, например, после установки штатной защиты двигателя, реальный дорожный просвет составляет всего 135 миллиметров, что же до буксировочных проушин и бампера, то они ещё ниже. На скорости свыше 120 км/ч, под воздействием встречного потока воздуха, автомобиль становится ещё ниже и, в буквальном смысле этого слова, скребёт по асфальту «пузом». Рулевое управление, также не радует. 3-4 тысячи километров пробега и рейка, начинает постукивать, причем звук, который она издаёт, не заглушает даже автомагнитола.

 Зимой, особенно при температуре минус 30 градусов и ниже, ёмкости и пусковых токов аккумуляторной батареи явно недостаточно, поэтому чтобы завести автомобиль утром, необходимо снять аккумулятор и поставить его в тёплое место. Обогрев салона без особенных замечаний, а вот что касается обдува стёкол, то здесь явно прослеживается недоработка. Во время дождя или когда в салоне автомобиля находится более 2-х человек, боковые стёкла и лобовое стекло «потеют», что значительно затрудняет обзор. Для того чтобы устранить данное замечание приходится включать кондиционер (тёплый воздух не помогает) или же открывать боковые окна. Что касается эргономики, то здесь дело вкуса. Салон автомобиля достаточно просторный (в сравнении с ВАЗом), качество обивки и комплектация зависят от класса. Багажное отделение достаточное для поездок в городском режиме, а вот собравшись на природу, часть сумок придётся перенести в салон, поскольку объёма в чуть более чем 400 литров, для семейных поездок, явно маловато.Грубые недостатки или «Что нам жить мешает?». Записано со слов «счастливых» обладателей

 Перечень недостатков Hyundai Solaris достаточно внушителен и может занять не менее половины листа печатного текста. Именно поэтому, дабы не тратить буквы из алфавита, мы решились ограничиться перечислением наиболее явных и неприятных замечаний.

 Недостатки Hyundai Solaris:На скорости свыше 100 км/ч происходит «забрасывание» задней части автомобиля, появляется ощущение, что машина идёт юзом. При чем проверка на диагностическом оборудовании для автомобилей, у официальных дилеров, никаких недостатков не выявляет. Вероятно, подвеска просто слишком «мягкая» для наших дорог.Недостаточная шумо- и пыле- изоляция салона. Отсутствуют пыльники в технологических отверстиях салона (электропроводка, тросики). Недостаточная шумоизоляция днища, во время езды по гравию появляется ощущение, что он бьёт прямо по ногам, а звук напоминает удары по консервной банке.Отсутствие штатного салонного фильтра. Во время движения по грунтовым дорогам или в промышленных зонах, в лучах солнца, проходящих в салон автомобиля, просматривается достаточно плотная пылевая завеса. Кроме этого отделение вентилятора забивается тополиным пухом и опавшими листьями.Рулевая рейка. В качестве уплотнителя рулевой рейки использована металлическая втулка, которая очень быстро разбивается, что приводит к появлению неприятного биения и появлению посторонних шумов.Обещали исправиться. Ждём

 Учитывая массу негативных отзывов, которые пришли в адрес компании Hyundai от возмущённых российских потребителей, разработчики Solaris «слёзно» обещались исправить все выявленные недостатки. 

 В соответствии с данным обещаниями, уже с августа 2011 года, сборочные цеха в Санкт-Петербурге должны освоить сборку улучшенной подвески. Улучшенные модели должны поступить в продажу в конце сентября в начале октября. Что же, ждем-с!Уроки «Левши» или самостоятельное устранение недостатков

 Поняв, что деваться некуда, и ездить всё равно придётся, многие автолюбители сами взяли «быка за рога», и начали активную переделку Hyundai Solaris.

 Основные проблемы и их устранение:«Мягкая» подвеска. В целях повышения жёсткости подвески некоторые умельцы предложили заменить родные пружины Solaris на «нашенские» ВАЗовские. Для этого их подрезают на 2,5 витка, что в конечном результате добавляет 40 мм клиренса и повышает устойчивость автомобиля при прохождении поворотов.Недостаточная шумо- и пыле- изоляция салона. Здесь всё намного проще: стандартное обесшумливание в автосервисе и подборка пыльников.Отсутствие штатного салонного фильтра. Данная проблема может быть решена исключительно методом «напильника». После подборки подходящего фильтра, его погоняют под штатное отверстие воздухозаборника. При этом конечный результат не отличается эстетикой.Стук в рулевой рейке. Как показала практика, эту проблему может решить капралоктановая втулка, которая изготавливается самостоятельно. Заменив металлическую, она прекрасно уплотняет рейку и полностью устраняет биение и посторонний звук.

 Вот и всё, что мы хотели Вам рассказать. Надеемся, что наше общение на этом не закончится и в следующий раз, мы сможем обсудить положительные изменения в Hyundai Solaris.

Источник: http://avtoed.com/

makecar.ru

Hyundai Solaris — опыт эксплуатации

Хендай Солярис – относится к числу популярных автомобилей среди россиян. В РФ Солярисы завезли в сентябре 2010, продажи пришлись на январь 2011 г. Июнь 2011 ознаменовался выходом Солярис в кузове хэтчбэк. Hyundai Solaris стал логическим продолжением в семействе Accent в 4-м генерации.Хендай Солярис получил общую платформенную основу с Киа Рио, а по конструкции они весьма близки. Оба автомобиля собирают в режиме полного цикла на автозаводе недалеко от Санкт-Петербурга.

Hyundai Solaris 1

Многие высказывают претензии к работе двигателя, который громко «стрекочет». Это обусловлено особенностями в системе топливных форсунок. Есть неполадки с при холодном пуске двигателя. Автовладельцы зачастую отмечают процессы детонирования, когда частота оборотов растет к 3000. Автопроизводители, чтобы справиться с этим, выпускают дополнения к ПО контроллера ДВС.

Солярисы с пробегом от 40 тысяч могут перегреваться при движении в пробках в теплое время года. Причиной служит загрязненный разными мусорными элементами радиатор или слетающая крыльчатка вентилятора охлаждения радиатора. Если крыльчатка люфтит, то она себя никак не проявляет, поскольку не издаёт лишнего шума. Шум может свидетельствовать об открутившейся гайки в креплениях крыльчатки. Для проверки нужно пошевелить ее.

Автомашины на МКПП, которые еще находятся на обкатке, порой испытывают проблемы с включением первой и задней передачи, что вызывается отсутствием синхронизаторов на данных скоростях. Если вы замечаете подобные проблемы, то нужно еще раз отжать сцепление. При дальнейшей эксплуатации компоненты в коробке передач притрутся, а после пробега в несколько тысяч особых неполадок больше не будет.

Hyundai Solaris 2

Коробка может шуметь нехарактерным звуком, скрежетом в момент запуска, шарканья на прогретом агрегате. Источником будет проворачивание обоймы в подшипниках первичных валов в точке крепления к корпусу коробки. Для быстрого решения воспользуйтесь автогерметиком, прикрепив на него подшипник. Но для более качественного ремонта нужна полная замена крышки на корпусе с подшипником От официальных дилеров можно на этом счет услышать, что никаких проблем нет, не нужно заострять на этом внимание, так как автомобиль нормально ездит.

Когда выходит из строя пластиковый синхронизатор, то в коробке будет шуметь и хрустеть при переходе на третью скорость.

Ряд владельцев отмечали, что слышат гул, когда машина едет назад. В техническом бюллетене сказано, что нужно менять кожух сцепления и диск муфты сцепления.

Что касается подвески Hyundai Solaris, то можно отметить, что об этом не писал только ленивый. В феврале 2012 года подвеску модернизировали, сделав машину более крепко сбитой. Солярис стал по жестче, но вместе с тем и более устойчивым.

Когда пробег достигает 15 тысяч километров, то зачастую начинает гудеть передний ступичный подшипник, причем, это явление носит почти массовый характер. После 30 тысяч км начнут издавать нехарактерные звуки и задние ступичные подшипники. Основная причина кроется в умеренном количестве смазки в узлах, иначе говоря, производитель пожалел смазку для этих узлов.

У первых Солярисов приводные валы были оборудованы пластиковыми шайбами. Отметим, что вообще-то эти шайбочки из пластика носят не технический, а вспомогательный характер — их использовали только для перевозки узлов до точки сборки, а потом их должны были снимать. По причине банальной халатности или некомпетентности эти шайбы так и остались на валах. Это привело к тому, что в передней подвеске машин стал возникать шум и подшипники ступицы начали чрезмерно люфтить. Когда стала известна истинная причина, с завода были разосланы предписания устранить эту недоработку при техническом обслуживании автомашины.

Рулевая рейка также не «отстает» от своих сотоварищей и после нескольких тысяч км пробега начнет постукивать. Многие владельцы, которым рейку поменяли в официальных дилерских центрах, радовались не очень долго, поскольку стук вскоре возвращался снова, несмотря на заверения дилеров в том, что все рейки обновлены и переработаны. Спустя время появился официальный техбюллетень в комплекте с ремонтным набором для реек. Оказалось, что стуки вызывает чрезмерный размер зазора между упорами со стопорами.

Машины, сошедшие с конвейера в период — с октября 2010 по май 2011, нередко страдают протеканиями рулевых реек. При подобном инциденте рулевая рейка меняется целиком.

Езде по неровностям служит источником бренчания суппортов в передних тормозах. Для решения проблемы нужно хорошенько промазать направляющие специальной смазкой для суппортов. Передних тормозных колодок хватит примерно на 30-40 тысяч км.

В некоторых случаях может запищать вентилятор печки в режиме «1». Смазывание втулок не помогло устранить неполадки, вентиляторы заменяли в рамках гарантийного ремонта.

Обледенение в испарителях кондиционера через пару часов непрерывного включения климатического оборудования на охлаждение, может привести к отказу подачи воздушной массы. Согласно техпредписанию, нужно проверить контактные провода.

Порой «глючит» указатель поворота. «Поворотники» ерундят из-за того, что клавиша включения аварийки западает. В этом положении блокируется поворотник и сигнализатор не пристегнутого ремня безопасности.

В магнитоле частая болезнь — самопроизвольный сброс радиоканалов.

Хендай Солярис нельзя назвать удачным во всех отношениях. К тому же дилерские центры не всегда встают на сторону клиентов, предпочитая не признавать проблемы. Однако, есть надежда, что Hyundai будет оперативно реагировать на претензии потребителей и будет устранять их добровольно.

HYUNDAI

sto01.ru


Смотрите также