10.4 Приводной вал со ШРУСами Birfieldи трипоидного типа. Приводной вал хендай гетц


Приводной вал со ШТРУСами типа T.J.-B.J. Хендай Гётц / Hyundai Getz хундай гетз

  Разборка

  Примечание

• Не разбирайте ШРУС типа B.J.

• Для смазки ШРУСов используйте только специальную смазку.

• При сборке ШРУСа необходимо установить новые хомуты.

1. Снимите хомуты и стяните защитный чехол с корпуса ШРУСа T.J. приводного вала.

  Предупреждение

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитный чехол.

2.Отделите защитный чехол T.J. от корпуса шарнира Т. J.

3.Специальными пассатижами снимите стопорное кольцо и молотком через латунный стержень сбейте опору роликов трипоидного соединения с приводного вала.

  Внимание

При снятии опоры роликов трипоидного соединения с приводного вала не устанавливайте латунный стержень на ролики.

4. Очистите опору роликов трипоидного соединения.

5. Снимите хомуты и стяните защитные чехлы шарикового ШРУСа и ШРУСа Birfield.

6. Съемником 09495–33000 снимите пылезащитное кольцо с корпуса ШРУСа Birfield.

3. Проверьте опору роликов трипоидного соединения на отсутствие износа или коррозии.

4. Проверьте углубление внутри ШРУСа T.J. на отсутствие износа или коррозии.

5. Проверьте динамический демпфер на отсутствие повреждений.

  Сборка

1. Перед установкой чехла для его защиты оберните шлицы приводного вала со стороны трипоидного шарнира липкой лентой.

2. Для установки динамического демпфера расположите ШРУС Birfield по прямой по отношению к валу и расположите демпфер на определенном расстояний.

Номинальный размер, мм

            

hendai-getz.ru

Hyundai Getz "ГенА, нА!" › Бортжурнал › Замена пыльника шруса(приводного вала)

Всем привет.В прошлый раз когда менял тормозные диски обратил внимание, что пыльник шруса имеет дырку. Так как на днях передают дожди, я заказал уже знакомый мне по предыдущим моим гетсам Loebro 303905(Немецкий, производство Италия) www.drive2.ru/l/4556598/В комплекте пыльник отличного качества, стяжки, гайка…пакет новой смазки.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

На этом гетсе замена прошла удачно, всё снялось без вопросов, на прошлом гетсе выбить не смогли и вытаскивали привод.

Да и ещё перегорела одна туманка и опять же взял уже знакомый комплект Японских ЖЁЛТЫХ лампочек LYNXauto L18027Y(Y в конце означает ЖЁЛТЫЕ, без неё обычные лампы), отлично светят.

Полный размер

Всем добра.И как всегда жмакайте по кнопкам ;)

Пробег: 106500 км

Нравится 42 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Getz | Приводной вал со ШРУСами Birfieldи трипоидного типа

10.4. Приводной вал со ШРУСами Birfield и трипоидного типа

1 – cтопорное кольцо; 2 – ШРУС трипоидного типа;3 – cтопорное пружинное кольцо;4 – опора роликов трипоидного соединения;5 – защитный чехол; 6 – хомут;7 – хомут;8 – гайка, 220–260 Н•м; 9 – пылезащитное кольцо; 10 – ШРУС Birfield;11 – защитный чехол;12 – хомут;13 – хомут; 14 – динамический демпфер;15 – зажим динамического демпфера.
Разборка Предупреждение

Не разбирайте ШРУС типа Birfield. Для смазки ШРУСов используйте только специальную смазку. При сборке ШРУСа необходимо установить новые хомуты.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние шлицов приводного вала.
2. Проверьте на отсутствие следов ржавчины, воды и посторонних предметов в защитном чехле ШРУСа Birfield.
3. Проверьте опору роликов трипоидного соединения на отсутствие износа или коррозии.
4. Проверьте углубление внутри ШРУСа Birfield на отсутствие износа или коррозии.
5. Проверьте динамический демпфер на отсутствие повреждений.
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой чехла для его защиты оберните шлицы приводного вала со стороны трипоидного шарнира липкой лентой.
2. Нанесите смазку на приводной вал и установите чехол.

Смазка ШРУСа Birfield: Centoplex 278M/136K TJСмазка трипоидного ШРУСа: KLKTJ41–182 (MS511–50, КОРЕЯ KLUBER)

3. Для установки динамического демпфера расположите ШРУС Birfield по прямой по отношению к валу, расположите демпфер на расстоянии 437±3 мм и закрепите его зажимом.
4. Вложите смазку в защитный чехол трипоидного ШРУСа и установите чехол на шарнир.

Защитный чехол трипоидного шарнира: Общее количество смазки: 95±6 г Шарнир: 60±3 гЗащитный чехол: 35±3 г

5. Добавьте в ШРУС Birfield столько смазки, сколько ее было вытерто во время проверки шарнира.
6. Установите чехлы.
7. Закрепите защитный чехол ШРУСа Birfield хомутами.
8. Закрепите чехлы таким образом, чтобы длина приводного вала соответствовала требуемым значениям

Длина левого приводного вала:С механической коробкой передач: 645,2±2 ммС автоматической коробкой передач: 648,9±2 ммДлина Правого приводного вала:С механической коробкой передач: 930,5±2 ммС автоматической коробкой передач: 934,2±2 мм.

automn.ru

Hyundai Getz | Приводные валы

12.6. Приводные валы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Приводные валы передают крутящий момент от двигателя, коробки передач и дифференциала на передние колеса. В картере коробки передач приводные валы крепятся шлицевыми соединениями с полуосевыми шестернями дифференциала. Фиксация шлицевого наконечника внутреннего шарнира приводного вала в полуосевой шестерне производится пружинным стопорным кольцом. При установке стопорное кольцо сжимается, входя в канавку вала. После того, как вал полностью установлен в полуосевую шестерню дифференциала, стопорное кольцо разжимается и фиксирует шлицевой наконечник от осевого перемещения.

Наружные шарниры приводных валов крепятся к ступицам передних колес, установленным на подшипниках. Крепление вала к ступице осуществляется гайкой с буртиком. Для исключения отворачивания гайки буртик гайки загибается в выемку приводного вала. Люфт между ступицей и приводным валом устраняется расположением шлицов. Шлицы в ступице расположены прямо, а шлицы на валу выполнены под небольшим углом. Различное исполнение шлицов обеспечивает соединение с предварительным натягом, то есть неподвижной посадкой, исключающей все регулировки.

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) установлены с двух сторон приводного вала. Все наружные ШРУСы - типа Birfield, а внутренние - трипоидного типа. ШРУСы трипоидного типа используются для предотвращения передачи вибраций двигателя через приводные валы на кузов автомобиля.

ШРУСы необходимы для передачи крутящего момента и компенсации движения передней подвески. Также, ШРУСы позволяют изменять длину приводного вала и передавать крутящий момент под постоянно меняющимися углами.

Применение универсальных шарниров равных угловых скоростей определяется необходимостью компенсации движения передней подвески во время передачи крутящего момента через приводной вал. По мере движения подвески ШРУСы позволяют изменять длину приводных валов и передавать крутящий момент под постоянно меняющимися углами. С целью обеспечения требуемой степени свободы, в ШРУСах использованы корпусные шарикоподшипники. В соединениях с трипоидного типа используются три ролика, установленных на игольчатых подшипниках и опора роликов трипоидного соединения. В соединениях обоих типов наружное кольцо проточено под корпус ШРУСа.

Трипоидные шарниры можно разбирать и ремонтировать. Защитные чехлы, внешние ШРУСы Birfield подлежат ремонту только в сборе с валом.

automn.ru

Hyundai Getz | Приводные валы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Вид передней подвески с приводными валами и рулевой системой

Приводные валы
1 – соединительный вал правого приводного вала, 2 – правый приводной вал, 3 – внешние шарниры, 4 – внутренние шарниры, 5 – левый приводной вал, 6 – гайки ступиц, 7 – элемент предохранения гайки от отворачивания, 8 – шплинт, 9 – внешний чехол, 10 – внутренний чехол

Крутящий момент от двигателя на передние колеса передается через два стальных приводных вала разной длины.

Внешние концы приводных валов вставлены в ступице колеса и закреплены гайками. Внутренние концы приводных валов установлены и закреплены в дифференциале.

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) установлены с двух сторон приводных валов и обеспечивают плавную и эффективную передачу крутящего момента при работе подвески и повороте передних колес. Внешний ШРУС состоит из корпуса, сепаратора, внутренней обоймы и шариков. В корпусе шарнира и обойме сделаны канавки для размещения шариков. Канавки продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает большой угол поворота наружного шарнира. Внутренний шарнир отличается от наружного тем, что вместо шариков используются ролики, закрепленные на приводном валу.

С правой стороны из-за большой длины приводного вала внутренний шарнир расположен приблизительно на середине длины вала, а промежуточный подшипник поддержки закреплен в подвеске установки силового агрегата.

automn.ru

Hyundai Getz | Валы привода колес

Рис. 9.28. Приводной вал: a – левая сторона; b – правая сторона; 1, 12, 15 – стопорные кольца; 2 – обойма шарнира; 3 – сепаратор; 4 – шарик; 5, 7, 9, 11 – хомуты; 6 – защитный чехол;

8 – внутренний ШРУС; 10 – защитный чехол; 13 – упорное кольцо; 14 – корпус наружного ШРУСа

Валы привода колес передают крутящий момент от двигателя, коробки передач и дифференциала на передние колеса (рис. 9.28). В картере коробки передач приводные валы крепятся шлицевыми соединениями с полуосевыми шестернями  дифференциала. Фиксация шлицевого наконечника внутреннего шарнира приводного вала в полуосевой шестерне производится пружинным стопорным кольцом. При установке стопорное кольцо сжимается, входя в канавку вала. После того как вал полностью установлен в полуосевую шестерню дифференциала, стопорное кольцо разжимается и фиксирует шлицевый наконечник от осевого перемещения. Наружные шарниры приводных валов крепятся к ступицам передних колес, установленных на подшипниках. Крепление вала к ступице осуществляется гайкой.

Приводные валы одинаковой длины с промежуточным валом, размещенным между коробкой передач и правым приводным валом. ШРУСы защищены резиновыми чехлами, которые крепятся хомутами и предотвращают загрязнение ШРУСов водой и грязью.

Чехлы необходимо периодически осматривать на наличие следов повреждений, утечек смазочного материала или разрезов.

Поврежденные чехлы ШРУСов необходимо немедленно заменять новыми, иначе ШРУСы могут быть повреждены. Замена чехла включает в себя операции по снятию приводных валов. Наиболее общим признаком износа или повреждения ШРУСа, помимо утечек смазочного материала, являются щелчки при движении в поворотах, гул при ускорении из состояния движения по инерции или вибрации при высоких скоростях на шоссе.

Снятие и установка валов  привода колес

Снятие вала привода

Рис. 9.29. Детали и расположение валов на автомобилях с механической коробкой передач: 1 – гайка; 2 – шайба; 3 – наружный ШРУС; 4 – хомут; 5 – защитный чехол; 6 – ШРУС со стороны дифференциала; 7, 8 – болты крепления опоры промежуточного вала; 9 – промежуточный вал; 10, 11 – стопорные кольца; 12 – упорное кольцо

Основные элементы и расположение валов на автомобилях с механической и автоматической коробками передач показаны на рис. 9.29, 9.30.

Рис. 9.30. Детали и расположение валов на автомобилях с автоматической коробкой передач: 1 – гайка; 2 – шайба; 3 – наружный  ШРУС; 4 – хомут; 5 – защитный чехол; 6 – ШРУС типа трипод; 7 – стопорное кольцо; 8 – промежуточный вал

Для снятия вала выполните следующие операции.

Поднимите переднюю часть автомобиля, закрепите на подставках, снимите передние колеса и брызговики, слейте жидкость из коробки передач.

Отверткой, вставленной через суппорт, заблокируйте тормозной диск от проворачивания и отверните гайку ступицы. Эта гайка затянута очень сильно. При установке необходимо использовать новую гайку.

Отсоедините тягу стабилизатора, отверните шаровой шарнир, гайки и болты крепления поворотного кулака, отсоедините стойку передней подвески от шарового шарнира.

Рис. 9.31. Использование монтажной лопатки для отсоединения приводного вала от механической коробки передач

Рис. 9.32. Использование зубила для отсоединения приводного вала от автоматической коробки передач

Извлеките внутренний конец приводного вала или промежуточный вал из коробки передач, для чего вставьте монтажную лопатку между картером коробки передач и корпусом внутреннего ШРУСа (рис. 9.31). Легкими ударами по монтажной лопатке извлеките приводной вал из коробки передач. Будьте внимательны, чтобы не повредить сальник приводного вала. На моделях с автоматическими коробками передач необходимо вставить зубило между приводным валом и картером, затем легко постучать по нему для отсоединения приводного вала от дифференциала (рис. 9.32). Отклоните ступицу наружу и отсоедините внутренний конец приводного вала.

Вытяните приводной вал из ступицы, при  необходимости используя съемник.

Поддержите ШРУС и снимите приводной вал с автомобиля.

Снятие промежуточного вала

Поднимите переднюю часть автомобиля, закрепите на подставках, снимите передние колеса и брызговики, слейте жидкость из коробки передач.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Каждый раз при снятии приводного вала закрывайте отверстие в картере коробки передач. При снятых приводном и промежуточном валах соблюдайте осторожность, чтобы не переместить шлицы полуосевых шестерен дифференциала. Вставьте деревянную пробку или подобную заглушку для удерживания на месте полуосевых шестерен дифференциала.

Отверткой, вставленной через суппорт, заблокируйте тормозной диск от проворачивания и отверните гайку ступицы. Эта гайка затянута очень сильно. При установке необходимо использовать новую гайку.

Извлеките внутренний конец правого приводного вала из промежуточного вала, для чего вставьте монтажную лопатку между опорой промежуточного вала и корпусом внутреннего ШРУСа. Легкими ударами по монтажной лопатке извлеките приводной вал.

Рис. 9.33. Использование монтажной лопатки для отсоединения промежуточного вала от коробки передач

Выверните болты, отсоедините промежуточный вал от коробки передач и снимите его с автомобиля (рис. 9.33).

Для разборки промежуточного вала и замены подшипника необходимы инструменты для выпрессовки, эту работу поручите специалистам оборудованной автомастерской.

Установка промежуточного вала

Рис. 9.34. Расположение стопорного кольца для фиксации приводного вала в полуосевой шестерне дифференциала

Перед установкой промежуточного вала поставьте новые стопорные кольца на приводной вал и в канавки промежуточного вала, смажьте шлицы трансмиссионным маслом (рис. 9.34).

Вставьте промежуточный вал в коробку передач, вверните болты крепления опоры и затяните их требуемым моментом.

Установка вала привода колес

Поднимите вал, поддерживая ШУРС, и вставьте его в ступицу и коробку передач или промежуточный вал.

Вставьте приводной вал в полуосевую шестерню дифференциала, легко постукивая по нему молотком через деревянный брусок. Потяните ступицу наружу, чтобы убедиться в надежности крепления внутреннего ШРУСа приводного вала в полуосевой шестерне дифференциала.

Правильно расположите поворотный кулак и вверните болты крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.

Вверните новые гайки ступицы.

Отверткой, вставленной через суппорт, заблокируйте тормозной диск от проворачивания и затяните гайку ступицы.

Рис. 9.35. Использование молотка и зубила для установки буртика гайки в паз приводного вала

Молотком и зубилом забейте буртик гайки в паз приводного вала (рис. 9.35).

Подсоедините стабилизатор поперечной устойчивости, установите брызговики и колеса, заполните коробку передач рабочей жидкостью и опустите автомобиль.

Замена защитного чехла вала привода

Снимите приводной вал и закрепите его в тисках через два деревянных бруска для защиты поверхности от повреждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед началом работ приобретите соответствующий комплект для замены чехла. Комплект содержит специальный смазочный материал на основе пасты Moly, требуемой для заполнения ШУРСов. Другой тип смазки использовать нельзя.

Разрежьте крепежные хомуты чехла и выбросьте их.

Сдвиньте защитный чехол со ШУРСа на приводной вал.

Отверткой снимите большое стопорное кольцо ШУРСа (если имеется).

Снимите упорное кольцо и, сдвигая, снимите ШРУС со шлицев приводного вала.

Снимите защитный чехол с приводного вала.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Рис. 9.36. Защитные чехлы ШРУСов приводного вала

Со стороны колеса и дифференциала используются различные чехлы, поэтому их нельзя перепутать (рис. 9.36).

В связи с тем что снятие и установка приводного вала достаточно трудоемкие работы, рекомендуется одновременно заменять оба защитных чехла приводного вала, даже если поврежден только один.

Тщательно очистите ШРУС и шлицы вала, осмотрите их на наличие износа, повреждений, попадания грязи и воды. Замените любые поврежденные элементы новыми.

Оберните липкой лентой шлицы приводного вала, чтобы не повредить поверхность нового чехла при его установке. Слегка смажьте внутренний диаметр нового чехла и наденьте его на приводной вал.

Снимите липкую ленту, слегка покройте шлицы смазочным материалом и установите ШРУС и упорное кольцо конусной стороной, направленной к валу.

Набейте ШРУС специальным смазочным материалом на основе пасты Moly.

Установите наружное стопорное кольцо.

Разместите защитный чехол в канавках корпуса ШРУСа и приводного вала.

Установите хомут крепления защитного чехла таким образом, чтобы затягивающая шпонка закрылась в направлении, встречном направлению вращения приводного вала при движении автомобиля.

Рис. 9.37. Затяжка хомута крепления защитного чехла ШРУСа

Затяните хомут плоскогубцами и загните его хвостовик (рис. 9.37).

Установите вал привода колес.

automn.ru

Hyundai Getz | Приводные валы

Приводные валы

Снятие и установка приводных валов

Приводной вал с защитными чехлами

1 — приводной вал Диаметр шарнира - 93 мм 2 — планка 3 — винт цилиндрический или Torx 4 — гайка крепления ступицы 5 — стопорное кольцо 6 — хомут крепления шланга Малого диаметра, для крепления внутреннего чехла

7 — хомут крепления шланга Малого диаметра, для крепления наружного чехла 8 — наружный чехол 9 — хомут крепления шланга Большого диаметра, для крепления наружного чехла 10 — крышка 11 — внутренний чехол

Приводные валы имеют различную длину. Слева располагается более короткий приводной вал, справа более длинный. Если снимаются оба приводных вала, их перед снятием необходимо маркировать.

1 Сбейте зубилом плоскости и отверните гайку с буртиком -1-.

Гайка сидит очень прочно. Поэтому из соображений безопасности отворачивайте гайку, когда автомобиль стоит на колесах. Чтобы исключить проворачивание колеса, попросите ассистента нажать на педаль тормоза.

2 Маркируйте краской положение соответствующего заднего колеса относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса при стоящем на земле автомобиле. Поднимите заднюю часть автомобиля, поставьте ее на подставки и снимите заднее колесо. 3 Отсоедините сзади систему выпуска отработавших газов, опустите ее и подоприте.

4 Отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости -1- от балки задней подвески (стрелка на иллюстрации) и отведите вниз. Указание: На иллюстрации показано только левое крепление.

5 Отверните гайку с буртиком от приводного вала.

6 Отверните шесть (стрелки на иллюстрации). Отожмите ее от ведомого фланца и подвесьте, закрепив проволокой.

Не допускайте, чтобы приводной вал повис. В противном случае будет перегружен наружный шарнир.

На иллюстрации видны только три винта крепления.

7 Для этого необходим соответствующий или инструмент BMW, обратитесь к иллюстрации. Съемник 332116 крепится двумя болтами крепления колеса, а винт 33211 вворачивается в приводной вал путем вворачивания в резьбовой элемент 332117. Вследствие этого приводной вал выдавливается.

8 Снимите приводной вал.

1 Подведите приводной вал и подвесьте на проволоке. 2 Втяните приводной вал с помощью, например, перемычки 332116, а также винта 332119 с винтовой втулки 332115. При этом сначала наверните винт на приводной вал. На другой стороне винта наверните на него резьбовую втулку и вращайте в сторону перемычки. Таким образом, приводной вал втягивается в ступицу. Следите за тем, чтобы шлицы приводного вала и ступицы перед втягиванием совпадали. 3 Слегка смажьте прилегающую поверхность гайки и наверните ее. 4 Подведите приводной вал к дифференциалу. Вверните винты Torx с планками и затяните моментом 65 Н•м. 5 Снимите проволоку с оси. 6 Поднимите стабилизатор и закрепите его. 7 Установите сзади систему выпуска, обратитесь к Разделу Снятие и установка системы выпуска. 8 Установите на место заднее колесо так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колеса не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колеса. 9 Затяните гайку с буртиком моментом 250 Н•м. Чтобы при этом зафиксировать колесо, попросите ассистента нажать на педаль тормоза. 10 Расчеканьте гайку, зафиксировав ее, таким образом, от отворачивания, для чего с помощью выколотки вдавите буртик гайки в паз приводного вала. 11 Затяните болты крепления колеса крест-накрест моментом 100 Н•м. 22 Закрепите стабилизатор, для чего обеспечьте порожний вес автомобиля, обратитесь к Разделу Снятие и установка заднего амортизатора.

automn.ru