Ремни привода вспомогательных агрегатов Хендай Соната. Приводной ремень хендай соната


Ремни привода вспомогательных агрегатов Hyundai Sonata. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Соната 2001-2005 г.в.
  3. Ремни привода вспомогательных агрегатов

Проверка натяжения ремня

Рис. 2.4. Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов на шкиву: а – правильно; b – неправильно; 1 – шкив; 2 – ремень

Проверьте, чтобы ремень не был поврежден и его ребра соответствовали пазам на шкиву ( рис. 2.4).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

При установке ремня привода вспомогательных агрегатов убедитесь, что его ребра правильно расположены в пазах шкива.

Если при работе двигателя слышен шум от проскальзывания ремня, проверьте ремень на износ, повреждение или разрушение поверхности касания со шкивом, проверьте также шкив на наличие заклинивания.

Рис. 2.5. Ремни привода вспомогательных агрегатов: 1 – шкив водяного насоса; 2 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 3 – натяжной ролик; 4 – шкив компрессора кондиционера;

5 – шкив коленчатого вала; 6 – шкив генератора

Проверьте натяжение ремня, нажав на него усилием 100 Н (10 кгс) в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов, и с помощью прибора для измерения натяжения измерьте его прогиб ( рис. 2.5). Номинальное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов приведено в табл. 2.2.

Таблица 2.2

Номинальное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Натяжение ремня необходимо проводить в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов.

При установке нового ремня отрегулируйте натяжение по среднему значению

диапазона, указанного в табл. 2.2 (см. «Новый ремень»). Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу в течение 5 мин и проверьте натяжение, которое должно соответствовать значению, приведенному в столбце «Проверка»

При регулировке натяжения ремня, который уже использовали, или нового ремня после 5 мин работы см. значение, приведенное в столбце «Повторно устанавливаемый ремень».

При периодических проверках пользуйтесь контрольным значением, приведенным в столбце «Проверка».

Измерение натяжения прибором типа А

Рис. 2.6. Измерение натяжения привода вспомогательных агрегатов прибором типа А:

1 – прибор типа А; 2 – шкала прибора; 3 – измерительный шпиндель; 4 – крюк; 5 – ремень привода вспомогательных агрегатов

Установите прибор типа А на ремень в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов, измерительный шпиндель и крюк прибора должны располагаться с противоположных сторон ремня ( рис. 2.6).

При измерении натяжения ремня исключите касание шкалы прибора о другие элементы моторного отсека.

Измерение натяжения прибором типа В

Рис. 2.7. Измерение натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов прибором типа В: 1 – кнопка «RESET»; 2 – положение «RESET»;

3 – измерительный шпиндель; 4 – крюк; 5 – ремень привода вспомогательных агрегатов

1. При измерении натяжения ремня прибором типа В убедитесь в том, что регулятор повернут в направлении, указанном стрелкой на рис. 2.7, для установки стрелки прибора в положение «RESET».

2. Стрелка прибора будет продолжать показывать натяжение ремня и после снятия прибора с ремня. Зафиксируйте показания прибора после его снятия.

Регулировка натяжения ремня  привода генератора

Рис. 2.8. Элементы регулировки натяжения ремня привода генератора: А – гайка крепления генератора; В – болт фиксации болта регулировки натяжения ремня; С – направление вращения болта для увеличения натяжения ремня; 1 – шкив водяного насоса; 2 – шкив гасителя колебаний коленчатого вала; 3 – болт регулировки натяжения ремня

Ослабьте гайку A ( рис. 2.8) крепления генератора и болт B фиксации регулировочного болта натяжения ремня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если ремень недостаточно натянут, при его работе будет слышен посторонний шум и увеличится износ ремня.

Если ремень натянут слишком сильно, могут быть повреждены подшипники водяного насоса и генератора.

Вращая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение ремня в соответствии со спецификацией.

Затяните болт B фиксации болта регулировки натяжения ремня.

Затяните гайку A крепления генератора.

Проверьте натяжение или прогиб ремня, при необходимости повторите регулировку.

Моменты затяжки, Н·м:

гайки крепления генератора......35–55

болта фиксации болта регулировки натяжения ремня.....20–25

регулировочного болта......8–12

Регулировка натяжения ремня  привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора  кондиционера

Рис. 2.9. Регулировка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера: А – болт крепления шкива механизма натяжения; В – регулировочный болт

Ослабьте болт A ( рис. 2.9) крепления шкива механизма натяжения.

Вращая регулировочный болт B, отрегулируйте натяжение ремня в соответствии со спецификацией.

Затяните болт A.

Проверьте прогиб ремня и при необходимости повторите регулировку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед повторной проверкой натяжения один раз пустите двигатель.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Идентификация автомобиля 1.2 Общие рекомендации по проведению обслуживания и ремонта 1.3 Измерение габаритных размеров 1.4 Некоторые рекомендации по эксплуатации автомобиля 1.5 Техническое обслуживание

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л 2.2. Двигатели V6 2,7 л 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система зажигания 2.6. Система питания 2.7. Система снижения токсичности отработавших газов

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Валы привода колес

4. Рулевое управление 4.0 Рулевое управление 4.1 Общие сведения 4.2 Технические данные и характеристика рулевого управления 4.3 Эксплуатационные материалы 4.4 Проверка неисправностей 4.5 Сервисные проверки и регулировки 4.6. Элементы рулевого управления 4.7 Электронная система рулевого управления EPS

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1 Общие сведения 5.2 Технические данные подвесок 5.3 Смазочные материалы 5.4 Данные для технического обслуживания 5.5 Проверка неисправностей 5.6. Передняя подвеска 5.7. Задняя подвеска 5.8. Колеса и шины

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2 Технические данные 6.3 Проверка неисправностей 6.4 Проверки и регулировки 6.5 Тормозная жидкость 6.6 Антиблокировочная система тормозов 6.7 Элементы тормозной системы 6.8 Передние дисковые тормоза 6.9 Задние дисковые тормоза

7. Кузов 7.0 Кузов 7.1 Технические данные 7.2 Проверка неисправностей 7.3 Общие сведения 7.4 Уход за кузовом 7.5 Ремонт небольших повреждений кузова 7.6 Антикоррозионная защита и мойка автомобиля 7.7. Наружные элементы кузова 7.8. Элементы салона 7.9 Ветровое стекло

8. Дополнительная система безопасности 8.0 Дополнительная система безопасности 8.1 Общие сведения 8.2 Подушки безопасности 8.3 Ремни безопасности

9. Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.0 Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.1 Общие сведения 9.2 Технические данные и характеристики 9.3 Проверка неисправностей 9.4. Система кондиционирования воздуха

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Электрические цепи 10.2. Система электроснабжения 10.3. Система электропуска 10.4 Система круиз-контроля 10.5 Многофункциональный переключатель 10.6 Звуковой сигнал 10.7 Электронная предупредительная сигнализация 10.8 Предохранители и реле 10.9. Контрольно-измерительные приборы и датчики

11. Схемы электрооборудования 11.0 Схемы электрооборудования

automend.ru

Замена приводного ремня Hyundai sonata

Замена ремня генератора хендай соната 2 литра

hyundai santa fe замена приводного ремня и роликов

Hyundai Sonata - Совет при замене ремня ГРМ на Хендай Соната

ГТ (Гаражные Темы) : Замена ремня ГРМ и роликов на Хендай Соната (Киа Маджентис) 2004г

Замена ремня разпредвала и водяного насоса в Hundai Sonata,Santa Fe 2 7V6CRDi

Замена цепи ГРМ. Sonata NF.G4KD.2.0L МКПП.

Приводной ремень на хендай санта фе 2.2 дизель.

Заменить ремень ГРМ / Hyundai Sonata/ метки мотора

Замена натяжителя приводного ремня Santa Fe Classic

Как поставить генератор на Хендай Соната. Замена генератора.

Также смотрите:

  • Hyundai Solaris на варшавке
  • Фильтр для АКПП Hyundai getz
  • Мотокультиватор Хендай т700 видео
  • Лампочки для Hyundai i30 2012
  • Переходная рамка 2 дин для Хендай Солярис
  • Какой размер шин для Хендай Солярис
  • Hyundai hd 72 и hd78 разница
  • Hyundai ix35 оценка
  • Американский Hyundai Elantra
  • Как пользоваться домкратом Хендай Солярис
  • Хендай Солярис вид спереди
  • Разболтовка на дисках Хендай Акцент
  • Щетки на дворники Хендай Гетц
  • Тюнингованная решетка радиатора Хендай Акцент
  • Hyundai h300 устройство
Главная » Выбор » Замена приводного ремня Hyundai sonata

hyundai-hvacshop.ru

Ремни привода вспомогательных агрегатов Hyundai Sonata Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Соната 2001-2005 г.в.
  3. Ремни привода вспомогательных агрегатов

Рис. 2.73. Расположение поликлиновых ремней на шкивах: а – с кондиционером; b – без кондиционера; 1 – шкив насоса усилителя рулевого управления; 2 – натяжное устройство; 3 – шкив компрессора кондиционера; 4 – шкив коленчатого вала; 5 – шкив генератора

Проверьте состояние, натяжение и расположение ремней на шкивах ( рис. 2.73).

Наденьте ремень привода вспомогательных агрегатов на ролик натяжного устройства, установите натяжное устройство и закрепите его болтами.

Если натяжное устройство уже установлено, чтобы обеспечить установку ремня, выверните болты и снимите натяжное устройство.

Момент затяжки болтов крепления натяжного устройства – 20–27 Н·м.

Установите ремень в следующем порядке:

– шкив генератора;

– шкив насоса усилителя рулевого управления;

– шкив коленчатого вала;

– шкив компрессора кондиционера.

Рис. 2.74. Использование ключа на 16 мм для поворота натяжного устройства

Ключом на 16 мм поверните натяжное устройство по часовой стрелке (на угол около 14°) и наденьте ремень на направляющий шкив ( рис. 2.74).

Рис. 2.4. Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов на шкиву: а – правильно; b – неправильно; 1 – шкив; 2 – ремень

При установке ремня на ролик убедитесь, что он проходит по центру ролика (см. рис. 2.4). 

Указатель натяжного устройства должен находиться между метками «MIN» и «MAX», в противном случае замените ремень.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Идентификация автомобиля 1.2 Общие рекомендации по проведению обслуживания и ремонта 1.3 Измерение габаритных размеров 1.4 Некоторые рекомендации по эксплуатации автомобиля 1.5 Техническое обслуживание

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л 2.2. Двигатели V6 2,7 л 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система зажигания 2.6. Система питания 2.7. Система снижения токсичности отработавших газов

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Валы привода колес

4. Рулевое управление 4.0 Рулевое управление 4.1 Общие сведения 4.2 Технические данные и характеристика рулевого управления 4.3 Эксплуатационные материалы 4.4 Проверка неисправностей 4.5 Сервисные проверки и регулировки 4.6. Элементы рулевого управления 4.7 Электронная система рулевого управления EPS

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1 Общие сведения 5.2 Технические данные подвесок 5.3 Смазочные материалы 5.4 Данные для технического обслуживания 5.5 Проверка неисправностей 5.6. Передняя подвеска 5.7. Задняя подвеска 5.8. Колеса и шины

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2 Технические данные 6.3 Проверка неисправностей 6.4 Проверки и регулировки 6.5 Тормозная жидкость 6.6 Антиблокировочная система тормозов 6.7 Элементы тормозной системы 6.8 Передние дисковые тормоза 6.9 Задние дисковые тормоза

7. Кузов 7.0 Кузов 7.1 Технические данные 7.2 Проверка неисправностей 7.3 Общие сведения 7.4 Уход за кузовом 7.5 Ремонт небольших повреждений кузова 7.6 Антикоррозионная защита и мойка автомобиля 7.7. Наружные элементы кузова 7.8. Элементы салона 7.9 Ветровое стекло

8. Дополнительная система безопасности 8.0 Дополнительная система безопасности 8.1 Общие сведения 8.2 Подушки безопасности 8.3 Ремни безопасности

9. Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.0 Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.1 Общие сведения 9.2 Технические данные и характеристики 9.3 Проверка неисправностей 9.4. Система кондиционирования воздуха

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Электрические цепи 10.2. Система электроснабжения 10.3. Система электропуска 10.4 Система круиз-контроля 10.5 Многофункциональный переключатель 10.6 Звуковой сигнал 10.7 Электронная предупредительная сигнализация 10.8 Предохранители и реле 10.9. Контрольно-измерительные приборы и датчики

11. Схемы электрооборудования 11.0 Схемы электрооборудования

automend.ru

Hyundai Sonata | Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней

Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней

Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше)

Проверка состояния

Приводные ремни, иногда называемые ремнями V - образного сечения находятся в передней части двигателя и играют важную роль в работе автомобиля и его отдельных компонентов. Из-за особенностей материала и условий функционирования приводные ремни через некоторое время выходят из строя, и поэтому их состояние следует периодически проверять и регулировать усилие натяжения во избежание серьезных повреждений двигателя.

Количество ремней, используемых на конкретном автомобиле, зависит от установленных на нем агрегатов и систем. Приводные ремни применяются для приведения в действие генератора, рулевого насоса, водяного насоса и компрессора системы кондиционирования воздуха. В зависимости от расположения шкивов один ремень может приводить в действие сразу несколько компонентов. На иллюстрации изображено расположение ремней инжекторного двигателя, на иллюстрации показано, как проложены оба ремня карбюраторного двигателя, если установлен усилитель рулевого управления (сервоуправление). Если усилитель не установлен, применяется только один ремень. Если установлен кондиционер, изображенный на иллюстрации, ремень между генератором и коленвалом приводит в действие еще и компрессор. Если ремень прожимается больше чем задано, необходимо провести регулировку.

Расположение приводных ремней на инжекторном двигателе. Проверять натяжение на местах, обозначенных стрелками

1 — ременный шкив водяного насоса 2 — ременный шкив насоса рулевого усилителя 3 — ременный шкив генератора 4 — ременный шкив коленвала

Расположение приводных ремней на карбюраторном двигателе с усилителем рулевого управления. Проверять натяжение в обозначенных стрелками местах

1 — ременный шкив генератора 2 — ременный шкив водяного насоса 3 — ременной шкив насоса рулевого усилителя 4 — ременной шкив коленвала
  1. Выключите двигатель, откройте капот и отыщите различные приводные ремни в передней части двигателя. Проверяйте натяжение ремня только на холодном двигателе. Если двигатель горячий перед проверкой натяжения должно пройти минимум 30 минут.

Некоторые из наиболее часто встречающихся дефектов приводных ремней (проверяйте состояние ремней очень тщательно во избежание их преждевременного разрыва).

  1. Пальцами (и пользуясь фонариком, если это необходимо) пройдитесь по всей длине каждого ремня, ощупывая их на наличие трещин и расслоений. Также проверьте, нет ли на ремнях потертостей и заполированных до блеска участков. Каждый ремень должен быть осмотрен с обеих сторон, что подразумевает необходимость его перекручивания для проверки состояния изнаночной стороны.
  2. Натяжение ремня проверяется путем крепкого надавливания на него большим пальцем и определения степени его прогиба. Натяжение ремня проверяется в обозначенном стрелкой на иллюстрации месте посередине между шкивами. Величину прогиба измеряйте линейкой. Правило большого пальца гласит, что если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, то величина прогиба должна равняться 6 мм. Если же расстояние между центрами шкивов находится в пределах между 300 и 400 мм, прогиб должен быть 13 мм. Если натяжение отличается от приведенного в Спецификациях, произведите регулировку.
Измерение величины прогиба приводного ремня с помощью линейки и измерителя плоскостности.
  1. Удостоверьтесь, что линейка перпендикулярна измерителю плоскостности

Регулировка

При необходимости регулировки натяжения ремня в сторону его увеличения или уменьшения это делается натяжителем. Хотя расположение ремней отличается, регулировка осуществляется одним и тем же образом. Ослабьте стопорный болт сбоку натяжителя и поверните соответствующий регулировочный болт, пока натяжение не будет соответствовать требуемому значению. Снова затяните болт и проверьте натяжение.

Замена

Для замены ремня следуйте приведенным выше инструкциям по регулировке, но при этом снимите ремень со шкивов.

В некоторых случаях Вам придется снимать больше одного ремня из-за особенностей их расположения в передней части двигателя. Поэтому, а также из-за того, что ремни имеет тенденцию выходить из строя одновременно, заменять их тоже лучше всего одновременно. Пометьте каждый ремень и соответствующую ему канавку на шкиве, чтобы правильно установить новые ремни.

При покупке новых ремней удобно брать с собой старые, чтобы иметь возможность непосредственно сравнить их по длине, ширине и конструкции.

Проверьте натяжение новых ремней после пробега нескольких сотен километров.

automn.ru

Hyundai Sonata | Ремни привода вспомогательных агрегатов

Проверка натяжения ремня

2.1.7 Ремни привода вспомогательных агрегатов Hyundai Sonata

Рис. 2.4. Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов на шкиву: а – правильно; b – неправильно; 1 – шкив; 2 – ремень

Проверьте, чтобы ремень не был поврежден и его ребра соответствовали пазам на шкиву (рис. 2.4).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

При установке ремня привода вспомогательных агрегатов убедитесь, что его ребра правильно расположены в пазах шкива.

Если при работе двигателя слышен шум от проскальзывания ремня, проверьте ремень на износ, повреждение или разрушение поверхности касания со шкивом, проверьте также шкив на наличие заклинивания.

2.1.7 Ремни привода вспомогательных агрегатов Hyundai Sonata

Рис. 2.5. Ремни привода вспомогательных агрегатов: 1 – шкив водяного насоса; 2 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 3 – натяжной ролик; 4 – шкив компрессора кондиционера;

5 – шкив коленчатого вала; 6 – шкив генератора

Проверьте натяжение ремня, нажав на него усилием 100 Н (10 кгс) в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов, и с помощью прибора для измерения натяжения измерьте его прогиб (рис. 2.5). Номинальное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов приведено в табл. 2.2.

Таблица 2.2

Номинальное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

2.1.7 Ремни привода вспомогательных агрегатов Hyundai Sonata 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Натяжение ремня необходимо проводить в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов.

При установке нового ремня отрегулируйте натяжение по среднему значению

диапазона, указанного в табл. 2.2 (см. «Новый ремень»). Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу в течение 5 мин и проверьте натяжение, которое должно соответствовать значению, приведенному в столбце «Проверка»

При регулировке натяжения ремня, который уже использовали, или нового ремня после 5 мин работы см. значение, приведенное в столбце «Повторно устанавливаемый ремень».

При периодических проверках пользуйтесь контрольным значением, приведенным в столбце «Проверка».

Измерение натяжения прибором типа А

2.1.7 Ремни привода вспомогательных агрегатов Hyundai Sonata

Рис. 2.6. Измерение натяжения привода вспомогательных агрегатов прибором типа А:

1 – прибор типа А; 2 – шкала прибора; 3 – измерительный шпиндель; 4 – крюк; 5 – ремень привода вспомогательных агрегатов

Установите прибор типа А на ремень в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов, измерительный шпиндель и крюк прибора должны располагаться с противоположных сторон ремня (рис. 2.6).

При измерении натяжения ремня исключите касание шкалы прибора о другие элементы моторного отсека.

Измерение натяжения прибором типа В

2.1.7 Ремни привода вспомогательных агрегатов Hyundai Sonata

Рис. 2.7. Измерение натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов прибором типа В: 1 – кнопка «RESET»; 2 – положение «RESET»;

3 – измерительный шпиндель; 4 – крюк; 5 – ремень привода вспомогательных агрегатов

1. При измерении натяжения ремня прибором типа В убедитесь в том, что регулятор повернут в направлении, указанном стрелкой на рис. 2.7, для установки стрелки прибора в положение «RESET».

2. Стрелка прибора будет продолжать показывать натяжение ремня и после снятия прибора с ремня. Зафиксируйте показания прибора после его снятия.

Регулировка натяжения ремня  привода генератора

2.1.7 Ремни привода вспомогательных агрегатов Hyundai Sonata

Рис. 2.8. Элементы регулировки натяжения ремня привода генератора: А – гайка крепления генератора; В – болт фиксации болта регулировки натяжения ремня; С – направление вращения болта для увеличения натяжения ремня; 1 – шкив водяного насоса; 2 – шкив гасителя колебаний коленчатого вала; 3 – болт регулировки натяжения ремня

Ослабьте гайку A (рис. 2.8) крепления генератора и болт B фиксации регулировочного болта натяжения ремня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если ремень недостаточно натянут, при его работе будет слышен посторонний шум и увеличится износ ремня.

Если ремень натянут слишком сильно, могут быть повреждены подшипники водяного насоса и генератора.

Вращая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение ремня в соответствии со спецификацией.

Затяните болт B фиксации болта регулировки натяжения ремня.

Затяните гайку A крепления генератора.

Проверьте натяжение или прогиб ремня, при необходимости повторите регулировку.

Моменты затяжки, Н·м:

гайки крепления генератора......35–55

болта фиксации болта регулировки натяжения ремня.....20–25

регулировочного болта......8–12

Регулировка натяжения ремня  привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора  кондиционера

2.1.7 Ремни привода вспомогательных агрегатов Hyundai Sonata

Рис. 2.9. Регулировка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера: А – болт крепления шкива механизма натяжения; В – регулировочный болт

Ослабьте болт A (рис. 2.9) крепления шкива механизма натяжения.

Вращая регулировочный болт B, отрегулируйте натяжение ремня в соответствии со спецификацией.

Затяните болт A.

Проверьте прогиб ремня и при необходимости повторите регулировку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед повторной проверкой натяжения один раз пустите двигатель.

automn.ru

Ремни привода вспомогательных агрегатов Hyundai Sonata 2001-2005

Проверка натяжения ремня

Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов на шкиву

Рис. 2.4. Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов на шкиву: а – правильно; b – неправильно; 1 – шкив; 2 – ремень

Проверьте, чтобы ремень не был поврежден и его ребра соответствовали пазам на шкиву ( рис. 2.4).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

При установке ремня привода вспомогательных агрегатов убедитесь, что его ребра правильно расположены в пазах шкива.

Если при работе двигателя слышен шум от проскальзывания ремня, проверьте ремень на износ, повреждение или разрушение поверхности касания со шкивом, проверьте также шкив на наличие заклинивания.

Ремни привода вспомогательных агрегатов

Рис. 2.5. Ремни привода вспомогательных агрегатов: 1 – шкив водяного насоса; 2 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 3 – натяжной ролик; 4 – шкив компрессора кондиционера;

5 – шкив коленчатого вала; 6 – шкив генератора

Проверьте натяжение ремня, нажав на него усилием 100 Н (10 кгс) в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов, и с помощью прибора для измерения натяжения измерьте его прогиб ( рис. 2.5). Номинальное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов приведено в табл. 2.2.

Таблица 2.2

Номинальное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

Ремни привода вспомогательных агрегатов  

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Натяжение ремня необходимо проводить в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов.

При установке нового ремня отрегулируйте натяжение по среднему значению

диапазона, указанного в табл. 2.2 (см. «Новый ремень»). Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу в течение 5 мин и проверьте натяжение, которое должно соответствовать значению, приведенному в столбце «Проверка»

При регулировке натяжения ремня, который уже использовали, или нового ремня после 5 мин работы см. значение, приведенное в столбце «Повторно устанавливаемый ремень».

При периодических проверках пользуйтесь контрольным значением, приведенным в столбце «Проверка».

Измерение натяжения прибором типа А

Измерение натяжения привода вспомогательных агрегатов прибором типа А

Рис. 2.6. Измерение натяжения привода вспомогательных агрегатов прибором типа А:

1 – прибор типа А; 2 – шкала прибора; 3 – измерительный шпиндель; 4 – крюк; 5 – ремень привода вспомогательных агрегатов

Установите прибор типа А на ремень в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов, измерительный шпиндель и крюк прибора должны располагаться с противоположных сторон ремня ( рис. 2.6).

При измерении натяжения ремня исключите касание шкалы прибора о другие элементы моторного отсека.

Измерение натяжения прибором типа В

Измерение натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов прибором типа В

Рис. 2.7. Измерение натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов прибором типа В: 1 – кнопка «RESET»; 2 – положение «RESET»;

3 – измерительный шпиндель; 4 – крюк; 5 – ремень привода вспомогательных агрегатов

1. При измерении натяжения ремня прибором типа В убедитесь в том, что регулятор повернут в направлении, указанном стрелкой на рис. 2.7, для установки стрелки прибора в положение «RESET».

2. Стрелка прибора будет продолжать показывать натяжение ремня и после снятия прибора с ремня. Зафиксируйте показания прибора после его снятия.

Регулировка натяжения ремня  привода генератора

Элементы регулировки натяжения ремня привода генератора

Рис. 2.8. Элементы регулировки натяжения ремня привода генератора: А – гайка крепления генератора; В – болт фиксации болта регулировки натяжения ремня; С – направление вращения болта для увеличения натяжения ремня; 1 – шкив водяного насоса; 2 – шкив гасителя колебаний коленчатого вала; 3 – болт регулировки натяжения ремня

Ослабьте гайку A ( рис. 2.8) крепления генератора и болт B фиксации регулировочного болта натяжения ремня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если ремень недостаточно натянут, при его работе будет слышен посторонний шум и увеличится износ ремня.

Если ремень натянут слишком сильно, могут быть повреждены подшипники водяного насоса и генератора.

Вращая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение ремня в соответствии со спецификацией.

Затяните болт B фиксации болта регулировки натяжения ремня.

Затяните гайку A крепления генератора.

Проверьте натяжение или прогиб ремня, при необходимости повторите регулировку.

Моменты затяжки, Н·м:

гайки крепления генератора......35–55

болта фиксации болта регулировки натяжения ремня.....20–25

регулировочного болта......8–12

Регулировка натяжения ремня  привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора  кондиционера

Регулировка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера

Рис. 2.9. Регулировка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера: А – болт крепления шкива механизма натяжения; В – регулировочный болт

Ослабьте болт A ( рис. 2.9) крепления шкива механизма натяжения.

Вращая регулировочный болт B, отрегулируйте натяжение ремня в соответствии со спецификацией.

Затяните болт A.

Проверьте прогиб ремня и при необходимости повторите регулировку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед повторной проверкой натяжения один раз пустите двигатель.

mashintop.ru

Hyundai Sonata | Проверка приводных ремней

Проверка приводных ремней

Вспомогательные агрегаты (генератор, водяной насос и другие) в Mondeo приводят в движение клиновой ремень, в Duratec-HE и DuraTorg-агрегатах эту задачу решает ремень 6K-Poly-V (многожелобчатый ремень). Duratec-VE имеет два таких ремня: один на правой стороне двигателя для генератора, гидронасоса рулевого механизма и АС-компрессора и другой на левой стороне для привода водяного насоса. В общем, Ford использует такие приводные ремни, которые особенно гибко следуют по радиусам ременных шкивов. Чтобы в случаях крайней необходимости избежать раздражения и злости, включите в свой аварийный набор необходимые запасные приводные ремни – когда-нибудь они вам пригодятся.

Ременный привод Duratec-HE

Модифицированный ременный привод нового Duratec-VE

С двумя поворотными роликами: ременный привод DuraTorg-DI

Проверка натяжения приводных ремней

Приводные ремни исправно выполняют свои обязанности только тогда, когда они правильно натянуты: они должны туго, но не столь плотно натянуты. Проверяйте время от времени зазор в самых дальних местах между двумя вспомогательными приводами. Просто слегка сожмите там ремни пальцами: если зазор от трех до пяти миллиметров, то можно считать, что все в порядке. Туго натянутые ремни плохо сказываются на сроке службы подшипников генератора, водяного насоса (в зависимости от типа двигателя) и компрессора кондиционера.

Кроме того, туго натянутые приводные ремни перетягиваются и из-за этого могут разорваться. Расслабленные приводные ремни, напротив, проскальзывают – это становится заметным по слабым пищащим шумам. Генератор среди прочих страдает чаще всего, он не вырабатывает достаточного зарядного тока, который требует аккумуляторная батарея во время движения на короткие расстояния или при холодном пуске. Помимо этого повреждаются и сами ремни, его кромки перегорают. И как следствие: преждевременный износ. В крайних случаях скользящие приводные ремни могут также приводить к повышению температуры двигателя и тем самым к более серьезным повреждениям (например, зажатие поршня, пережигание прокладки головки блока цилиндров). Хотя в Mondeo автоматически корректируется зазор приводных ремней, время от времени следует бросать свой взор на эту трансмиссию.

  1. Проверьте поверхности ремня.
  2. Проверните вручную двигатель несколько раз. Только таким образом можно надежно просмотреть весь клиновой ремень. Чаще всего клиновые ремни могут иметь одну, но глубокую трещину. И если во время проверки эта трещина, к несчастью, появится на ременном шкиве, даже при проверке возможно появление дефекта.
  3. Если дефекты были установлены, лучше сразу заменить приводной ремень. Например, при наличии:

    — нерегулярных шлифовальных рисок на кромках ремня, — пористых, обтрепанных кромок или поверхностей, — старых трещин.

automn.ru