Hyundai Tucson "Тушкан" › Бортжурнал › Замена ГРМ. Артикулы запчастей. Привод грм хендай туссан


Привод газораспределительного механизма Hyundai Tucson TL

5. Привод газораспределительного механизма (ГРМ)

Крышка цепи привода ГРМ

Компоненты

Снятие и установка

Снятие

Примечание:Для выполнения этой процедуры снятие двигателя не требуется.Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.

1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снимите правое переднее колесо.

3. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.

4. Снимите верхнюю декоративную крышку двигателя.

5. Снимите крышку головки блока цилиндров (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

6. Слейте масло двигателя и снимите масляный поддон (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система смазки).

7. Снимите монтажный кронштейн двигателя (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

8. Снимите шкив виброгасителя коленчатого вала (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

9. Снимите водяной насос (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).

10. Снимите компрессор кондиционера (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система отопления, вентиляции и кондиционирования).

11. Снимите переднюю подвеску двигателя (А), показанную на рисунке ниже.

12. Снимите генератор в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

13. Снимите крышку (А) цепи привода ГРМ, аккуратно поддевая в зазорах между головкой блока цилиндров и самим блоком цилиндров, как показано на рисунке ниже.

Старайтесь не повредить контактные поверхности блока цилиндров, головки блока цилиндров и масляного поддона.

Установка

1. Установите крышку цепи привода ГРМ на двигатель в сборе.

1) С помощью скребка для прокладок, удалите старый уплотнительный материал с уплотнительных поверхностей.

2) Уплотнительные поверхности крышки цепи и остальных частей (держателя распределительного вала, головки блока цилиндров, блока цилиндров и картера) должны быть очищены от посторонних материалов, масла, пыли и влаги. Распылите очиститель на поверхность и протрите тканью.

3) Перед установкой крышки цепи привода ГРМ нанесите прокладочный герметик в зазор между держателем распределительного вала, головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Толщина слоя: 3,0 - 5,0 мм. Герметик: Threebond 1217Н или аналог.

4) Установите крышку в течение 5 минут после нанесения прокладочного герметика на крышку цепи привода ГРМ. Для предотвращения образования возможного пути утечки масла герметик необходимо наносить непрерывным слоем.

Толщина слоя

Вся секция: 2,5 - 3,5 мм.

Секция А: 4,5 - 5,5 мм.

Секция В: 8,0 - 9,0 мм.

Герметик: Threebond 1217Н или аналог.

5) Установите крышку цепи привода ГРМ Необходимо совместить установочные штифты блока цилиндров и отверстия крышки цепи привода ГРМ, чтобы установить крышку в надлежащее положение.

Момент затяжки болтов крепления

Болты (А, В): 18,6 - 23,5 Н-м.

Болт (С): 19,6 - 23,5 Н-м.

Болты (D, Е): 39,2 - 49,0 Н-м.

Болт (F): 9,8 - 11,8 Н-м.

Не используйте болты уплотнения (С, F) повторно.В течение 30 минут после установки крышки цепи привода ГРМ запрещается запускать двигатель или выполнять испытания под давлением.

2. При необходимости, замените передний сальник.

3. Установите переднюю подвеску двигателя (А), как показано на рисунке ниже. Затяните болт ее крепления с моментом затяжки 34,3 - 39,2 Н-м.

4. Остальные части устанавливайте в порядке, обратном снятию.

5. Залейте все необходимые жидкости и проверьте на наличие утечек. Подключите GDS. Проверьте наличие кодов неисправности, устраните причины и удалите коды. Проверьте повторно.

Залейте моторное масло.

- Очистите выводы АКБ и зажимы проводов перед установкой.

Выполните проверку на наличие утечки топлива.

- После установки топливопровода поверните ключ зажигания (не включайте стартер), чтобы топливный насос мог работать приблизительно 2 секунды и в топливопроводе возникло давление.

- Повторите эту операцию два- три раза, а затем выполните проверку на наличие утечки топлива в любом месте топливного трубопровода.

Цепь привода ГРМ

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) на такте сжатия.

1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

2) Убедитесь, что метки ВМТ на звездочках системы CVVT впускных и выпускных клапанов находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если нет, поверните коленчатый вал еще на один оборот (360°).

Не вращайте шкив коленчатого вала против часовой стрелки.

3. Снимите крышку цепи привода ГРМ (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

4. Снимите натяжитель (А) цепи привода ГРМ, выкрутив болты его крепления, показанные на рисунке ниже.

Не используйте снятый натяжитель повторно.Если требуется повторное использование натяжителя, снимите натяжитель, убедитесь, что поршень (А) максимально выступает, толкните поршень (А) до упора, затем установите стопорный штифт.В этот момент фиксирующий штифт натяжителя нужно установить в то же положение, в котором он находится при первой доставке с завода.

5. Снимите рычаг (А) натяжителя цепи привода ГРМ, показанный на рисунке ниже, выкрутив болт его крепления.

6. Снимите цепь (А) привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

7. Снимите направляющую (А) цепи привода ГРМ, выкрутив болты ее крепления, как показано на рисунке ниже.

Проверка технического состояния

Звездочки, натяжитель цепи, направляющая цепи, рычаг натяжителя цепи

1. Проверьте звездочку распределительного вала и звездочку коленчатого вала на наличие износа, трещин или повреждений. При необходимости замените.

2. Проверьте рычаг натяжителя и направляющую цепи на наличие износа, трещин или повреждений. При необходимости замените.

3. Убедитесь, что поршень натяжителя движется плавно.

1. Когда цепь привода ГРМ снята, отметки ВМТ звездочек системы CVVT впускных и выпускных клапанов слегка сдвинуты с ВМТ, как показано на рисунке ниже.

2. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке (приблизительно на 2-3 шага зубьев) от положения ВМТ (установочный штифт (А) коленчатого вала отстоит приблизительно на 3° от вертикальной линии двигателя) согласно вращению звездочки системы CVVT впускных клапанов от положения ВМТ.

3. Установите направляющую (А) цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже. Затяните болты ее крепления с моментом затяжки 18,6 - 22,6 Н-м.

4. Установите рычаг (А) натяжителя цепи привода ГРМ, показанный на рисунке ниже. Момент затяжки болта крепления: 18,6 - 22,6 Н-м.

5. Установите цепь привода ГРМ, в следующей последовательности:

Звездочка (А) коленчатого вала → направляющая (В) цепи привода ГРМ → звездочка (С) CVVT впускных клапанов → звездочка (D) CVVT выпускных клапанов.

1) Установите цепь привода ГРМ без провисания между звездочкой коленчатого вала и звездочкой CVVT впускных клапанов.

Метки синхронизации каждой звездочки должны совпадать с метками синхронизации (цветными звеньями) цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

2) Установите цепь привода ГРМ на звездочку CVVT выпускных клапанов без провисания, вращая узел CVVT по часовой стрелке, как показано на рисунке ниже.

При установке цепи привода ГРМ метка синхронизации звездочки CVVT выпускных клапанов должна совпадать с меткой синхронизации (цветным звеном) цепи привода ГРМ.Прижмите звенья цепи привода ГРМ к звездочке CVVT выпускных клапанов во избежание вращения звездочки.

6. Установите автоматический натяжитель (А) цепи привода ГРМ и извлеките стопорный штифт (В), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления 9,8 - 11,8 Н-м.

Во время установки натяжителя проверьте работу его храпового механизма после снятия фиксирующего штифта, максимально втянув рычаг натяжителя (А), как показано ниже.При максимальном втягивании рычаг натяжителя (А) не должен касаться корпуса натяжителя (В).

7. Проверните коленчатый вал на 2 оборота в обычном направлении (по часовой стрелке, если смотреть спереди) и убедитесь, что метки ВМТ на звездочках CVVT впускных и выпускных клапанов находятся на одном уровне с верхней поверхностью головки блока цилиндров.

8. Остальные части устанавливайте в порядке, обратном снятию.

Залейте моторное масло. Очистите выводы АКБ и зажимы проводов перед установкой.Выполните проверку на наличие утечки топлива.

- После установки топливопровода поверните ключ зажигания (не включайте стартер), чтобы топливный насос мог работать прибл. 2 секунды и в топливопроводе возникло давление.

- Повторите эту операцию два-три раза, а затем выполните проверку на наличие утечки топлива в любом месте топливного трубопровода.

10

monolith.in.ua

Как грм оборвался — бортжурнал Hyundai Tucson 2008 года на DRIVE2

Расскажу историю, которая приключилась еще в начале лета 2015. Может кому опыт полезен станет.Купил значит машину, и заранее попросил предыдщего хозяина заменить ремень грм, поскольку он с новья на ней не менялся, а пробег уже 116000!Заменили.И вот к пробегу после замены около 10 000км подъезжая на парковку слышу взизгивающий звук и машина заглохла аккурат уже на парковочном месте. Пробуютпокрутить стартером- крутится очень легко и свободно. И тут хотелось заплакать. Такое я уже проходил, когда была хонда. Однозначный диагноз — ГРМ порвался. К слову сказать -'на хонде я просто поменял двигатель целиком. Ибо по запчастям менять выходило раза в четыре дороже.Вызываю эвакуатор и еду к официалам, за подробным рассказам, почему так случилось. Кстати, предыдущий владелец менял грм не у диллера, а в другом, не менее надежном и вполне себе сертифицированном центре обслуживания корейцев.Вскрытие показало, что ремень хоть и был действительно новым и оригинальным разорвался вклочья, но не потому, что бракованный, а потому, что натяжной ролик валялся на нижнем шкиве вместе со своим крепёжным болтом.Так же вскрытие установило почему так произошло: болт ролика просто вылетел вместе с прой витков резьбы из корпуса двигателя. То есть он уже там держался на этой несчастной паре витков, стало быть не заметить этого при замене нельзя было. Отличная новость? Я в шоке! Неужто придется менять теперь двигатель всё равно(или его часть) потценнику это капец! Так вот. Звоню в тот сервис, где меняли. И говорю им мол так и так. Вы меняли и не посмотрели, что резьбе там капец вы все равно закрутили и не предупредили. По вашей вине сейчас грандиозный шухер случился. Они выслали своего главного механика к диллеру, где ему все подробно рассказали и показали. Заодно встав на защиту клиента и припугнули, что мол если клиент в суд на вас подаст, то тут вам ничего не светит кроме огромных денежных потерь.Механик уехал совещаться с шефом, а я остался у диллеров. Они сказали, что там еще есть несколько витков резьбы, просто болт изначально короткий и он до конца все равно не доходил, есть болт длиннее, и там примерно витков 10-12 на него еще хватит. Но это все равно будет уже как на пороховой бочке езда. В любой момент жди сюрприза.Я попросил пока что поставить длинный болт и новый комплект ГРМ, чтобы проверит вообще всё ли там померло или как. Поставили. Завели. О чудо ! Двигатель работает без рывков, без посторонних звуков. Но коипрессию замерить не помешало бы, но за замер компрессии официалы попросили еще каких-то ненвероятных денег, на что я отказался, мол позже, если что вдруг задёргается.Заплатил за все про все 16 000₽, поехал в тот другой сервис говорить с ними по душам.По началу онои не хотели и разговаривать, мол это мы ни причем мы все сделали все закрутили а вот резьба оказалась такое говно и блаблаблабла. На что я им сказал, давайте, говорю жить дружно. Вы мне решите проблему с Ненадежным болтом и замерьте компрессию. Либо оплатите мне ремонт ГРМ, который я вынужден был произвести. Либо есть еще вариант у мея для вас: на сумму 16000₽ в будущем произвести ремонтных работ. То есть с вас ничего платить не надо, я со своими запчастями приезжаю, вы мне их меняете, иначе, я иду в Роспотребнадзор и суд. Потому, как сумма не малая, плюс вы моей жизнью рисковали, поломка серьёзная. Экспертизу будут делать и отправят к официалам. А они свою точку зрения четко и ясно вам разъяснили. Они опять удалились в комнату для совещаний. В итоге договорились, что они мне и проблему с болтом решают и ремонтных работ в течении одного календарного года на 16000₽ проведут. Вот и чудно.Решение с испорченной резьбой: была изготовлена стальная шпилька двуразмерная. С одной стороны диаметр под ролик, с другой стороны чуть потолще. В блоке двигателя, вместо старой дырки под болт была расточена чуть побольше, и нарезана новая резьба.Таким образом толстым концом шпилька вкручивается в корпус двигателя, на сей раз на большОе количество витков и вполне себе надёжно. Второй конец держит на себе ролик.Компрессию померили — вотвсех шести горшках за три прохода поршня — стрелка монометра уходила на максимум. Стало быть везде компрессия есть, везде она ровная!В общем пронесло! — на хонде когда оборвало — были загнуты клапана, пробит один поршень, распредвал погнулся, и что самое невероятное — коленвал тоже загнулся! толи меня ангел уберёг и поставил клапана в такое положение, что поршня не достали, толи двигатель такой конструкции, которая не позволяет загнуться всему.Слово своё в недиллерском сервисе сдержали- заезжал к ним и колодки менять и много чего еще по мелочи. Все сделали, ни копейки не спросили.

Надеюсь вы не попалали в такие передряги?

www.drive2.ru

Привод грм Хендай туссан | Hyundai

HYUNDAI TUCSON замена грм

Замена ремня ГРМ на автомобиле Хендай Туссан

ЗАМЕНА ГРМ HYUNDAI TUCSON disel 2.0

KIA Ceed (2.0), HYUNDAI Tucson (2.0). Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ на Hyundai Tucson V6 2.7

ЗАРЯЖАНИЕ И РАЗРЯЖАНИЕ Гидронатяжителя Хендай Туссан

замена ремня ГРМ Hyundai Tucson

Привод грм

Замена ГРМ туксон

Установка ремня ГРМ Hyundai Tucson,Santa Fe видео

Также смотрите:

  • Дрель Hyundai d 600 отзывы
  • Сравнение кио рио и Хендай Соляриса
  • Инфракрасный обогреватель Хендай
  • Защита на Хендай х35
  • Видео Хендай Акцент 2014 года
  • Разборки Хендай траджет
  • Замена ремня грм на Хендай соната g4jp
  • Замена подкрылок Hyundai Accent
  • Кожух термостата Хендай Акцент
  • Сайлентблоки на Hyundai i30
  • Оформить автокредит в Хендай
  • Хендай туссан внутренние размеры
  • Износ тормозных дисков Хендай туссан
  • Датчик abs Hyundai trajet
  • Хендай Гетц скрипит когда едет
Главная » Хиты » Привод грм Хендай туссан

hyundai-hvacshop.ru

Замена ГРМ. Артикулы запчастей. — бортжурнал Hyundai Tucson "Тушкан" 2008 года на DRIVE2

Всем привет! Давно ничего не писал. Да и писать особо не чего когда всё гуд, тьфу, тьфу, тьфу…На пробеге в 138000 км пора менять ГРМ. Немного затянул с заменой. Начал подвывать один из роликов.Вот фул-комплект всего, что нужно на G4GC 2 литра, каждой позиции брать по одной штуке:1 — 2142123020 KIA/HYUNDAI/MOBIS Сальник коленвала передний2 — 2136323600 KIA/HYUNDAI/MOBIS "ПРОКЛАДКА ЗАЩИТНОГО КОЖУХА РЕМНЯ ГРМ"3 — 2135323500 KIA/HYUNDAI/MOBIS "ПРОКЛАДКА ЗАЩИТНОГО КОЖУХА РЕМНЯ ГРМ"4 — 2135223000 KIA/HYUNDAI/MOBIS "УПЛОТНИТЕЛЬ ЗАЩИТНОГО КОЖУХА РЕМНЯ ГРМ"5 — 2312323000 KIA/HYUNDAI/MOBIS "ФЛАНЕЦ КОЛЕНВАЛА"6 — 2312723001 KIA/HYUNDAI/MOBIS "БОЛТ М6"7 — 2312632021 KIA/HYUNDAI/MOBIS ШАЙБА D12MM8 — 2441223050 KIA/HYUNDAI/MOBIS БОЛТЫ С ШЕСТИГРАННОЙ ГОЛОВКОЙ9 — 531053210 INA 531 0532 10_ролик грм! 78/70x31/29 KIA Sportage 2.0 04>10 — 532030710 INA Ролик обводной11 — 5457XS GATES Ремень ГРМ GATES 5457XS 113х25.4 HSN Hyundai Elantra12 — 1140612303 KIA/HYUNDAI/MOBIS "БОЛТ M5"

Полный размер

По роликам, брал INA. В коробке родные Хиндаевские GMB с кронштейнами Gates со спиленной маркировкой:

Полный размер

Обводной новый

Полный размер

Обводной родной старый с пробегом 138000 тысяч

Полный размер

Натяжной новый

Полный размер

Натяжной родной старый с пробегом 138000 тысяч

Полный размер

Ремень новый

Полный размер

Ремень такой же старый, в очень приличном состоянии

Полный размер

Делал чужими руками. Всем мир и Май!

Цена вопроса: 4 150 ₽ Пробег: 138000 км

Нравится 61 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

с ремнем ГРМ шутить нельзя — бортжурнал Hyundai Tucson 2006 года на DRIVE2

Открыв мануал, прочитал что подходит пора менять ремень ГРМ. Да и во влажную, дождливую погоду появлялся какой то противый свист, естественно это ролики. До кучи что бы 100 раз не лазить и жить спокойно до кучи были заменены ремни климат-нонтроля, генератора, ГУР и их ролики и успокоители. В общем, все что имеет отношение к ремням.

Приехал, еще ковыряют. Финал сборки. Слесарь говорит, иди погуляй сейчас самый важный момент-выставление меток. Через пол часа забрал…чувствую едет как мопед…и загорелся чек енджин! Еду опять к ним, время 10 вечера, говорю так и так. Подключают диагностику и говорят"мы с метками нае*лись"…мддааа смысл мне был гулять. Уезжаю и приезжаю в понедельник, за 20 минут все выставляют и туссан начинает валить и радовать владельца))))разгон улучшился, расход понизился)))

Через 5000км приехал для проверки поджирает ремень или нет, все ОК.

Цена вопроса: 8 000 ₽

Нравится 4 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

обрыв ремня ГРМ — бортжурнал Hyundai Tucson 2.0 CRDi 4WD AT Blue sky 2008 года на DRIVE2

После визита на сервис для замены свечей, услышал странный звук из под капота. Особенно утром после ночного простоя. С момента замены свечей прошло ровно 2 недели. Сегодня гуляя с собаками решил завести авто, дабы чуть обраткой топливную магистраль прогреть, думал покататься… Уже привыкший уху звук пропал спустя некоторое время, перевел селектор в DRIVE, проехав пол метра, руль отказался вертеться, тормоза как будто замерзли на морозе. Заглянув под капот, увидел ремень без следов явного натяжения, и потрепанным боком. Заглушил мотор, закрыл авто, ушел готовится к завтрашнему визиту на СТО.

После обрыва посторонних шумов не слышно, двигатель работал ровно — есть надежна что все обойдется заменой ремня/роликов, так как обрыв был на холостых.

ремень ГРМ

Продолжение следует.

Пробег: 174000 км

Нравится 13 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Проскочил ремень ГРМ. Исправлено! — бортжурнал Hyundai Tucson CRDI 2008 года на DRIVE2

Возникла проблемма, утром при попытке завести двигатель он заводился на секунду и сразу глох и так при многочисленных попытках.Подключив ноут никаких ошибок не было выявлено вовсе что не сильно обрадовало.Пересмотрем все что можно было добрался и до ремня ГРМ и было обнаружено что метки КВ и РВ не совпадают. При разборке каких то видимых износов на ремне не было обнаружено, все зубья целые ремень выглядел как новый.ТО с заменой ремня, роликов и д.р. было проведено 50тыс назад но единственное что не менялось то это сам механизм натяжки ремня, посчитали что заменив ролик все будет и так норм работать а вот и нет.Видать сама пружина в механизме натяжки со временем проседает и не дает нужного натяжения ремня, результат на лицо.

Полный размер

Очень важная картинка!

Было решено сделать внеоочередное ТО с закупкой всего что нужно чтоб лишний раз туда не лазить:

-Помпа Dolz H-222 (На вид и ощупь отличное качество, крыльчатка цельнолитая а не согнутая железка как в оригинале)-Картридж масляного фильтра Hyundai/Kia 26320-27000—Mobil 152062 "Super 3000 X1 Diesel 5W-40", 4л— Ремень ГРМ Gates 5579 XS— Механизм натяжки с роликом Gates T43133— Ролик направляющий SKF VKM 85146— Картридж топливного фильтра Hyundai/Kia 31922-2E900— Фильтр воздушный двигателя Toko cars T1204019P

Натяжной механизм пришел точно такой же как и стоял оригинал, только надпись хюндай/киа зашлифованы на литье

Масло лью вот такое, все отлично

Рекомендую фильтр топливный ставить только оригинал

Отличная помпа. Родная 180тык прошла и была еще ниче, но решено было сменить на всякий случай.

Теперь все впорядке :)

Цена вопроса: $150 Пробег: 181000 км

Нравится 36 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru