1.7.8 Буксировка прицепа или автомобиля. Прицеп на хендай гетц


Прицепы для Хендай Гетц | Hyundai

В Казани на повороте длинномер задел легковой автомобиль

Регистрация фаркопа в ГИБДД. Установка фаркопа. Фаркоп 2018. ЦЛП АРИВА

Подключение розетки для прицепа

Фаркоп Hyundai Gets Хюндай Гетс Hakpol установка от RMotors

Фаркоп для хендай

Замаскированный радар в Германии | Передвижной радар в виде прицепа-тележки

Рыбалка Первый выезд

фаркоп везет 700 кг

Фаркоп Hyundai Getz 05-08 Galia

Перегруз Хендай Гетс

Также смотрите:

  • Мария кравец Хендай видео смотреть
  • Какие лампочки на Hyundai i20
  • Хендай Solaris или киа рио
  • Щетка на заднее стекло Hyundai ix35
  • Распиновка панели приборов Хендай Акцент
  • Оригинальные амортизаторы на Хендай элантра
  • Hyundai Solaris до рестайлинга
  • Недостатки Хендай Солярис 2012
  • Ремонт полного привода Hyundai ix55
  • Замена сидений Hyundai Solaris
  • Запчасти для Хендай в зеленограде
  • Автобусы Hyundai в россии
  • Какое масло в заднем редукторе Хендай туссан
  • Hyundai h940s колеса
  • Когда выйдет новый Хендай i30
Главная » Новости » Прицепы для Хендай Гетц

hyundaituning.ru

Hyundai Getz | Буксирвка прицепа

Ваш автомобиль сконструирован, прежде всего, как легковой автомобиль для перевозки пассажиров. Буксировка прицепа будет оказывать негативное влияние на управление, эксплуатационные качества, торможение, долговечность и экономию в процессе вождения (потребление топлива и т.д.). Ваша безопасность зависит от правильного использования надлежащего оборудования и привычки к осторожному вождению. В целях обеспечения своей безопасности и безопасности окружающих не следует перегружать Ваш автомобиль или прицеп. Гарантийные обязательства Toyota не распространяются на повреждения и неисправности, вызванные буксировкой прицепа в коммерческих целях. За более подробной информацией перед буксировкой прицепа обращайтесь к Вашему местному дилеру Toyota, поскольку в некоторых странах могут применяться дополнительные юридические требования.

Перед буксировкой подтвердите буксирную мощность у Вашего местного дилера Toyota или в документах на автомобиль и убедитесь в том, что Ваш прицеп соответствует буксирной мощности.

Испытания буксирной мощности проводились на уровне моря. Если Вы намереваетесь поехать в горную местность, имейте в виду, что мощность двигателя и буксирная мощность при этом уменьшаются.

ВНИМАНИЕ

Различные сцепные устройства прицепа имеют разные допустимые буксирные нагрузки, устанавливаемые предприятием-изготовителем. Даже если автомобиль физически может буксировать больший вес, водитель должен определить максимальное допустимое значение веса для конкретного сцепного устройства и никогда не превышать максимальное допустимое значение веса, установленное для сцепного устройства прицепа. Превышение максимально допустимого значения веса, установленного предприятием-изготовителем сцепного устройства прицепа, может стать причиной аварии и привести к получению серьезных травм.

Буксирные кронштейны.

Рекомендуется использовать только такие кронштейны, которые спроектированы и утверждены для Вашего автомобиля.

Световые сигналы прицепа.

Проверяйте правильную работу указателей поворотову стоп-сигналов каждый раз при подсоединении прицепа. Непосредственное подсоединение может привести к повреждению электрической системы Вашего автомобиля и стать причиной неисправности световых приборов.

График обкатки прицепа.

Не рекомендуется выполнять буксировку прицепа новым автомобилем или автомобилем, на который установлен новый силовой компонент (двигатель, коробка передач, дифференциал, колесный подшипник и т.д.) первые 800 км пробега.

Техническое обслуживание.

– Если автомобиль используется для буксировки прицепа, он подвергается дополнительной нагрузке и требует более частого технического обслуживания.

– Подтягивайте все фиксирующие болты буксирного шарового шарнира и кронштейна приблизительно через каждые 1000 km (км) пробега с прицепом.

Проверка безопасности перед буксировкой.

– Убедитесь, что Вы не превысили максимальную нагрузку, установленную для шарового шарнира буксирного кронштейна сцепного устройства. Помните, что нагрузка на шаровое шарнирное соединение увеличивает нагрузку на автомобиль в целом. Не превышайте максимально допустимую нагрузку на заднюю ось.

– Убедитесь, что груз прицепа надежно закреплен и не может сдвинуться.

– Если для обзора ситуации на дороге стандартных зеркал заднего вида недостаточно, Вам понадобятся дополнительные наружные зеркала. Оба наружных зеркала необходимо закрепить на складных консолях и отрегулировать таким образом, чтобы они обеспечивали хороший задний обзор в любое время.

Рекомендации по буксировке прицепа.

При буксировке прицепа управление автомобилем будет отличаться от управления при движении без буксировки. Тремя основными причинами, которые могут привести к аварии автомобиля при буксировке прицепа, являются ошибка водителя, превышение скорости и неправильная загрузка прицепа.

– Перед началом движения проверьте работу световых приборов и все соединения между автомобилем и прицепом. После движения на короткое расстояние остановитесь и еще раз проверьте световые приборы и соединения. Перед буксировкой прицепа потренируйтесь в выполнении поворотов, остановке и сдаче назад с прицепом в месте, удаленном от движения транспорта, пока не приобретете навык вождения с прицепом.

– Поскольку тормозной путь при буксировке прицепа увеличивается, расстояние до впереди идущего автомобиля также необходимо увеличить. Расстояние до впереди идущего автомобиля определяется из расчета не менее одной длины автомобиля с прицепом на каждые 10 км/ч скорости. Избегайте резкого торможения, поскольку это может привести к заносу, вилянию прицепа и потере управления. Это требование особенно важно соблюдать на мокрой или скользкой дороге.

– Избегайте начала движения рывками и резкого ускорения. Для предотвращения чрезмерного скольжения сцепления поддерживайте работу двигателя на низких оборотах и не давайте полного газа. Всегда начинайте движение с первой передачи.

– Избегайте резких маневров и крутых поворотов. При крутом повороте прицеп может столкнуться с автомобилем. Перед выполнением поворота следует медленно сбросить скорость, чтобы предотвратить необходимость внезапного торможения.

– Движение назад с прицепом представляет повышенную сложность и требует тренировки. Для движения прицепа влево возьмите рулевое колесо за нижнюю часть и перемещайте руку влево. Для движения прицепа вправо перемещайте руку вправо эта процедура полностью противоположна движению назад без прицепа.) Кроме того, рулевое колесо следует перемещать понемногу за один раз, избегая резких движений и длительного вращения. Для уменьшения риска аварии при движении назад попросите кого-нибудь подсказывать Вам направление.

– Помните, что при выполнении поворота колеса прицепа двигаются ближе к внутренней стороне поворота, чем колеса автомобиля. Чтобы компенсировать это явление, поворот следует выполнять с большим радиусом, чем при управлении автомобилем без прицепа.

– Боковой ветер и наличие ухабов на дороге отрицательно влияют на управляемость автомобиля с прицепом, вызывая их раскачивание. Следите за ситуацией на дороге сзади Вас, чтобы своевременно подготовиться к обгону большими грузовиками или автобусами, которые могут стать вызвать раскачивание автомобиля с прицепом. В случае раскачивания крепко возьмитесь за рулевое колесо и немедленно, однако плавно, уменьшите скорость. Ни в коем случае не увеличивайте скорость. Если понадобится уменьшить скорость, выполните медленное торможение. Держите руль так, чтобы автомобиль двигался прямо вперед. Если не делать резких поправок рулевым управлением и тормозами, движение автомобиля и прицепа стабилизируется.

– Будьте осторожны при обгоне других автомобилей. Для обгона других автомобилей требуется значительное расстояние. Не забывайте о длине прицепа и перед изменением полосы движения после обгона автомобиля убедитесь в наличии достаточного свободного места.

– Чтобы торможение двигателем было эффективным, не используйте пятую передачу (механическая коробка передач) или повышающую передачу (автоматическая коробка передач).

– Поскольку прицеп оказывает дополнительную нагрузку на автомобиль, в жаркие дни (при температуре свыше 30°С) при подъеме на длинный или крутой склон с прицепом двигатель автомобиля может перегреваться. Если указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя сигнализирует о перегреве, немедленно выключите систему кондиционирования воздуха (если она включена), съедьте с дороги и остановитесь в безопасном месте.

– Во время парковки всегда подкладывайте колодки под колеса и автомобиля, и прицепа. Надежно задействуйте стояночный тормоз. Установите коробку передач в положение «Р» (автоматическая коробка передач) или включите первую или заднюю передачу (механическая коробка передач). Избегайте парковки с прицепом на склоне, однако, если это окажется неизбежным, сначала обязательно выполните следующее:

1. Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее;

2. Попросите кого-нибудь подложить колодки под колеса и автомобиля, и прицепа;

3. Когда колодки будут подложены под колеса, медленно отпускайте тормоза, пока колодки не примут нагрузку на себя;

4. Надежно задействуйте стояночный тормоз;

5. Включите первую или заднюю передачу (механическая коробка передач) или установите в положение «Р» (автоматическая коробка передач) и выключите двигатель.

Для начала движения после парковки на склоне:

1. Запустите двигатель при установленном в положение «Р» рычаге (автоматическая коробка передач) или нажатой педали сцепления (механическая коробка передач). В случае с автоматической коробкой передач обязательно держите педаль тормоза нажатой;

2. Включите передачу;

3. Отпустите стояночный тормоз (также ножной тормоз на автомобилях с автоматической коробкой передач) и медленно отъедьте от колодок вперед или назад. Остановитесь и нажмите на педаль тормоза;

4. Попросите кого-нибудь убрать колодки.

automn.ru

Hyundai Getz | Эксплуатация прицепа

Эксплуатация прицепа

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
При движении с прицепом нагрузка на автомобиль, по сравнению с обычным режимом движения, возрастает. Повышаются и требования к водителю.

При буксировке прицепа сильно изменяются динамические качества автомобиля. В частности ухудшается способность к преодолению подъемов, эффективность разгона и торможения, а также маневренность и устойчивость на поворотах.

Режим и скорость движения должны выбираться в соответствии с указанными изменениями.Технические условияЗаводская комплектация автомобиля тягово–сцепным устройством предусматривает 13–контактный штепсельный разъем. При наличии на прицепе 7–контактной штепсельной вилки можно использовать имеющийся на СТО Audi кабель–адаптер.

Правила эксплуатации

Стабилизирующие приспособления уменьшают колебания прицепа относительно поперечной оси и его виляние. Поэтому мы рекомендуем использовать данные приспособления (особенно при большой массе прицепа). Стабилизирующие приспособления имеются на СТО Audi, и там же может быть выполнен их монтаж.

Ни в коем случае не превышайте допустимую максимальную массу буксируемого груза, обратитесь к Спецификациям.

С приведенной в Спецификациях массой буксируемого груза можно преодолевать подъемы с величиной уклона до 8 – 12%. Если максимально допустимая масса автопоезда не используется полностью, то можно преодолевать подъемы с большей величиной уклона.

Максимально допустимую массу, приходящуюся на шаровую головку тягово–сцепного устройства от дышла прицепа, используйте возможно более полно, но не превышайте, обратитесь к Спецификациям.

Нормативные значения массы буксируемого груза действительны только на высоте до 1000 м над уровнем моря (NN). С увеличением высоты повышается разряженность воздуха и соответственно снижается мощность двигателя и как следствие способность к преодолеванию подъемов. Поэтому уменьшайте массу автопоезда на 10% через каждые 1000 м подъема.

С учетом допустимой максимальной массы буксируемого груза и приходящейся на тягово–сцепное устройство нагрузки распределяйте багаж так, чтобы наиболее тяжелые предметы располагались по возможности ближе к его оси. Кроме того, закрепите груз, чтобы не допустить его смещения при движении.

Данные о массе буксируемого груза и нагрузке, приходящейся на тягово–сцепное устройство, указанные в заводской табличке прицепа, являются его контрольными величинами. Паспортные данные, которые могут быть ниже данных величин, можно найти в документации автомобиля или в данном руководстве.

Установите давление в шинах автомобиля, соответствующее его полной нагрузке. При этом проверьте также давление шин прицепа.

Съемное тягово–сцепное устройство*

Съемная шаровая головка тягово–сцепного устройства находится в нише запасного колеса.

Для установки / демонтажа шаровой головки достаточно нормальных усилий рук.

ВНИМАНИЕ

Никогда не используйте для монтажа / демонтажа шаровой головки вспомогательные средства или инструменты, т.к. можно повредить стопорный механизм, в результате чего не будет гарантироваться надежная эксплуатация тягово–сцепного устройства.Не допускается внесение изменений в конструкцию шаровой головки и других компонентов тягово–сцепного устройства, а также их ремонт. При возникновении трудностей в пользовании и т.д. обращайтесь на СТО Audi. Перед каждой поездкой проверяйте правильность фиксации шаровой головки. Никогда не деблокируйте шаровую головку при присоединенном прицепе. При движении без прицепа снимите шаровую головку и установите заглушку в крепежной трубе. После этого уложите тягово–сцепное устройство в нише запасного колеса. При чистке автомобиля пароструйным насосом снимите шаровую головку и установите в крепежной трубе заглушку.

Монтаж шаровой головки
Из расположенной под бампером крепежной трубы (1) извлеките заглушку (2).

Проверьте вероятность загрязнения крепежной трубы и при необходимости почистите ее.

ВНИМАНИЕ

Обязательно удалите загрязнения. В противном случае при определенных обстоятельствах шаровая головка не будет надежно фиксироваться в крепежной трубе!

Откройте багажник и из ниши запасного колеса извлеките шаровую головку.

Проверьте вероятность загрязнения и повреждения корпуса шаровой головки в месте контакта с крепежной трубой (А), а также расцепляющего рычажка (В) и рукоятки (С).

Шаровую головку монтируйте только с предварительным натягом. Поэтому проверьте натяг шаровой головки. Предварительный натяг обеспечивается выполнением следующих условий:

Белая метка (А) рукоятки находится в зоне красного поля корпуса шаровой головки.

Стопорные шарики (В) утоплены в отверстиях корпуса шаровой головки.

Рукоятка, что хорошо видна визуально, находится на определенном расстоянии от корпуса шаровой головки, так что между рукояткой и корпусом шаровой головки имеется зазор (С).

При отсутствии натяга шаровой головки необходимо следующее:

Вставьте в замок рукоятки ключ (1) и поверните его влево.

Потяните рукоятку в указанном направлении А и поверните в вытянутом положении в указанном стрелкой направлении В до момента фиксации расщепляющего рычажка (2).

ВНИМАНИЕ

Не допускается эксплуатация шаровой головки, если не удается достичь ее натяга в соответствии с вышесказанным. Обратитесь на СТО Audi.

Установите шаровую головку с натягом в крепежную трубу и отожмите вверх в указанном стрелкой направлении. ВНИМАНИЕ

При монтаже руки не должны находиться в зоне рукоятки – возможно травмирование!

Процесс фиксации осуществляется автоматически. При этом отчетливо должен быть слышен щелчок.

Заприте шаровую головку (поверните ключ вправо) и извлеките ключ.

Контроль надежности крепления

После монтажа, с целью безопасности, проверьте правильность крепления шаровой головки.

Правильность крепления обеспечивается выполнением следующих условий:

Белая метка (А) рукоятки находится в зоне зеленого поля корпуса шаровой головки.

Рукоятка прилегает к корпусу шаровой головки. В результате между рукояткой и корпусом шаровой головки (стрелка) отсутствует зазор.

Шаровая головка заперта и ключ извлечен (рукоятка не вытягивается).

Шаровая головка надежно сидит в крепежной трубе (проверьте, подвигав ее рукой).

ВНИМАНИЕ

При невыполнении вышеперечисленных условий повторите монтаж.

Даже при невыполнении одного из условий существует опасность несчастного случая и не разрешается эксплуатация тягово–сцепного устройства.

В этом случае обратитесь на СТО Audi. Штепсельный разъем прицепа

Штепсельный разъем для подачи напряжения на прицеп находится за буфером.

Для подключения штепсельной вилки прицепа отведите в указанном стрелкой направлении вниз ручку (А) автомобиля.

Демонтаж шаровой головки

Вставьте в замок рукоятки ключ (1).

Отоприте шаровую головку (поверните ключ влево).

Крепко удерживайте корпус шаровой головки и потяните рукоятку в указанном стрелкой направлении А. В заключение поверните рукоятку в вытянутом положении до упора в указанном стрелкой направлении В.

Отпустите рукоятку. Она фиксируется самостоятельно с натягом.

Заприте рукоятку (поверните ключ вправо) и извлеките ключ.

Шаровую головку уложите в нише запасного колеса.

Отведите вверх штепсельный разъем автомобиля.

ВНИМАНИЕ

Если тягово–сцепное устройство не эксплуатируется длительное время, то с целью разгрузки элементов пружины шаровой головки должен быть освобожден стопорный механизм.

Для этого поверните рукоятку влево.

При демонтаже руки не должны находиться в зоне рукоятки – возможно травмирование!

В крепежную трубу (1) установите заглушку (2). ВНИМАНИЕ

Обязательно установите заглушку. В противном случае, вследствие загрязнения, существует вероятность того, что шаровая головка не будет надежно фиксироваться в крепежной трубе!

automn.ru

Hyundai Getz | Тягово-сцепное устройство, езда с прицепом

Если тягово-сцепное устройство установлено на автомобиль заводом-изготовителем, то это учитывается системой автоматически.

При езде с прицепом парковочный пилот автоматически отключается при установке штекера кабеля прицепа в гнездо.

ПРИМЕЧАНИЕ

При установке задних багажников, например для велосипедов, помните, что они монтируются вблизи датчиков «парковочного пилота» и могут нарушить функционирование системы.

Рис. 1.228. Установочные размеры тягово-сцепного устройства со съемной шаровой опорой «Limousinе»

Установочные размеры тягово-сцепного устройства со съемной шаровой опорой «Limousinе»

Рис. 1.229. Установочные размеры тягово-сцепного устройства со съемной шаровой опорой «Caravan»

Все указанные размеры соответствуют тягово-сцепному устройству прицепа, смонтированному изготовителем.

ПРИМЕЧАНИЕ

Используйте только допущенное для данного автомобиля тягово-сцепное устройство.

На автомобилях с двигателями Z 20 LEH монтаж тягово-сцепного устройства не допускается.

Установочные размеры тягово-сцепного устройства со съемной шаровой опорой «Caravan»

Все указанные размеры соответствуют тягово-сцепному устройству прицепа, смонтированному изготовителем.

ПРИМЕЧАНИЕ

Используйте только допущенное для данного автомобиля тягово-сцепное устройство.

На автомобилях с двигателями Z 20 LEH монтаж тягово-сцепного устройства не допускается.

Размещение шаровой опоры тягово-сцепного устройства

Рис. 1.230. Шаровая опора тягово-сцепного устройства

В модели» Limousine» шаровая опора в чехле закреплена в грузовом ящике багажника крепежным ремнем.

В модели «Caravan» шаровая опора закреплена крепежным ремнем в отсеке багажника в нише для запасного колеса.

Монтаж шаровой опоры

Рис. 1.231. Освобождение разъема тягово-сцепного устройства
Освободите разъем и сдвиньте его вниз. Выньте заглушки из проема для шаровой опоры и поместите их в багажник (рис. 1.231).

Проверьте положение шаровой опоры.

Красная маркировка на поворотном кронштейне должна быть направлена в сторону белой маркировки на шаровой опоре.

Между поворотным кронштейном и шаровой опорой должен быть зазор шириной около 6 мм (рис. 1.232). Стопор вставляется в замок и находится в положении 1 (рис. 1.232).

В противном случае необходимо зажать шаровую опору перед установкой в корпус муфты.

Отоприте шаровую опору, переведя стопор в положение 1 (рис. 1.232).
Рис. 1.233. Поворачивание упора кронштейна
Вытяните поворотный кронштейн и поверните его в вытянутом положении до упора вправо (рис. 1.233)

Установка шаровой опоры

Вставьте зажатую шаровую опору в корпус муфты и с силой подайте вверх до ее фиксации (рис. 1.233)

Поворотный кронштейн самостоятельно возвращается в исходное положение и снова прилегает к шаровой опоре.

ВНИМАНИЕ

При установке шаровой опоры не прикасайтесь к поворотному кронштейну, так как во время фиксации он может травмировать руку.

Замкните шаровую опору, установив стопор в положение 2 (рис. 1.232). Выньте стопор и прижмите защитный язычок (рис. 1.235)

После замыкания шаровой опоры поворотный кронштейн больше не вытягивается.

Проверка после установки

Проконтролируйте правильность крепления шаровой опоры.

Зеленая маркировка на поворотном кронштейне должна быть направлена в сторону белой маркировки на шаровой опоре.

Между поворотным кронштейном и шаровой опорой не должно быть никакого зазора.

Шаровая опора плотно закрепляется в корпусе муфты сцепления.

Шаровая опора должна быть заперта.

ВНИМАНИЕ

Езда с прицепом допускается только с правильно закрепленной шаровой опорой. Если шаровую опору правильно закрепить не удается, необходимо обратиться за помощью на станцию техобслуживания.

Проушина для тягового троса

Для прицепов с тормозом зацепите страховочный трос за проушину (стрелка на рисунке 1.235).

Демонтаж шаровой опоры

Отоприте шаровую опору, повернув стопор в положение 1 (см. рис. 1.232). Вытяните поворотный кронштейн и поверните его до упора вправо. Вытяните шаровую опору из корпуса муфты вниз и поместите в вещевой отсек в багажнике (рис. 1.236). Установите заглушки в проем для шаровой опоры. Закройте гнездо (см. рис. 1.231).

Не очищайте шаровую опору путем обдува горячим паром или с помощью устройств высокого давления.

Размещение шаровой опоры «Limousine» и «Caravan»

Рис. 1.237. Размещение шаровой опоры в багажном отделении автомобиля

1. Шаровую опору в чехле поместите в грузовой ящик багажника и закрепите крепежным ремнем.

2. Шаровую опору поместите в отсеке багажника в нише для запасного колеса. Закрепите ее в отсеке крепежным ремнем.

Прицепная нагрузка

Допустимые значения прицепной нагрузки зависят от типа автомобиля и двигателя, и их превышение запрещается. Прицепная нагрузка – это разность между фактической суммарной массой прицепа и фактической опорной нагрузкой в прицепленном состоянии. Поэтому для проверки прицепной нагрузки на весы устанавливаются только колеса прицепа, а не носовое колесо.

Значения допустимой прицепной нагрузки записаны в документах автомобиля. При отсутствии особой записи значение допустимой прицепной нагрузки применимо для подъемов с уклоном не более 12 %.

Эксплуатировать автомобиль с полной допустимой прицепной нагрузкой следует только водителям, имеющим достаточный опыт в буксировке крупных или тяжелых прицепов.

Допустимые значения прицепной нагрузки действительны только для указанных подъемов на высоте до 1000 м над уровнем моря. Поскольку из-за разреженности воздуха при повышении высоты падает мощность двигателя и уменьшается способность преодолевать подъемы, допустимая прицепная нагрузка уменьшается на 10 % на каждые последующие 1000 м подъема. При поездках по дорогам с небольшим уклоном (меньше чем 8 %, например на автострадах) уменьшать прицепную нагрузку не нужно.

Рис. 1.1. Местоположение типовой таблички
Фактические значения прицепной нагрузки и общей массы автомобиля-тягача вместе не должны превышать допустимую общую массу автопоезда. Если допустимая общая масса используется полностью, прицепная нагрузка может использоваться только до достижения допустимой общей массы автопоезда. Допустимая общая масса автопоезда указана на типовой табличке (см. рис. 1.1).

Опорная нагрузка

Опорная нагрузка представляет собой нагрузку давления прицепа на соединительную опору. Данное усилие можно регулировать путем распределения веса при загрузке прицепа.

Максимальная допустимая опорная нагрузка (75 кг) автомобиля-тягача указана на типовой табличке тягово-сцепного устройства и в документации автомобиля. Не допускается опорная нагрузка менее 25 кг.

При замере опорной нагрузки установите дышло загруженного прицепа на ту высоту, где оно будет находиться после присоединения прицепа к загруженному автомобилю. Это особенно важно для прицепов с двойной осью.

Нагрузка на заднюю ось при езде с прицепом

При присоединенном прицепе и полной загрузке автомобиля-тягача, включая вес всех пассажиров, нагрузка на заднюю ось не должна превышать допустимую нагрузку (соответствующие данные см. на типовой табличке или в документации автомобиля) для модели «Limousine» на 65 кг, а допустимую общую массу – на 45 кг. Для модели «Caravan» нельзя превышать допустимую нагрузку на заднюю ось на 60 кг, а допустимую общую массу – на 30 кг. Если допустимая нагрузка на заднюю ось будет превышена, то максимальная скорость должна не превышать 100 км/ч. Если в стране установлены более низкие скорости при эксплуатации с прицепом, следует соблюдать эти правила.

automn.ru

Hyundai Getz | Буксировка прицепа или автомобиля

Если автомобиль используется для буксировки, сначала ознакомьтесь с местными правилами. Правила буксировки прицепов, автомобилей или других типов транспорта в разных регионах (странах) могут различаться.

Воздерживайтесь от буксировки прицепа на протяжении первых 2000 км пробега для обеспечения приработки деталей (обкатки) нового автомобиля. Несоблюдение этой меры предосторожности может привести к серьезному повреждению двигателя или коробки передач.

Буксирные крюки

Выбирайте правильную комбинацию тягово-сцепного устройства, убедившись, что его расположение совпадает с местом крепления на прицепе или буксируемом автомобиле.

Используйте тягово-сцепное устройство, которое равномерно распределяет нагрузку на шасси.

Тягово-сцепное устройство должно быть надежно закреплено на автомобиле квалифицированным механиком.

ВНИМАНИЕ

Не используйте тягово-сцепное устройство, рассчитанное на временную установку, и тягово-сцепное устройство, которое крепится только к бамперу автмобиля.

Прицеп с тормозами

Если прицеп оснащен тормозами, убедитесь, что он отвечает требованиям федеральных и/ или местных законов, а также что он правильно установлен и технически исправен.

ВНИМАНИЕ

Не подсоединяйте тормозную систему прицепа к тормозной системе автомобиля.

При буксировке прицепа на крутом подъеме (превышающим 12°) обратите особое внимание на указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя, чтобы не допустить его перегрева. Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя вошла в зону «Н» («Горячий») шкалы, остановите автомобиль в безопасном месте и дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока он не остынет. После этого можно продолжать движение.

Максимальная масса прицепа и максимальная нагрузка на сцепное устройство

Рис. 1.137. Максимальная масса прицепа и максимальная нагрузка на сцепное устройство
Нагрузка на сцепное устройство может быть увеличена или уменьшена путем перераспределения нагрузки в прицепе. В этом можно убедиться путем проверки полной массы загруженного прицепа и нагрузки на сцепное устройство (рис. 1.137).

ПРИМЕЧАНИЕ

1. Не загружайте прицеп таким образом, чтобы его задняя часть была загружена больше передней. 60% массы груза в прицепе должно приходиться на переднюю половину прицепа, а оставшиеся 40% – на заднюю половину.

2. Масса автомобиля с прицепом не должна превышать максимальную полную массу автомобиля (GVWR), указанную на идентификационной табличке. Полная масса автомобиля – это масса автомобиля, водителя, всех пассажиров и их багажа, тягово-сцепного устройства, нагрузки на сцепное устройство и другого дополнительного оборудования.

3. Нагрузка на переднюю или заднюю ось не должна превышать максимальной нагрузки на ocь (GAWR), указанную на идентификационной табличке автомобиля. Возможно, что масса буксируемого прицепа не превышает полной массы автомобиля (GVWR), но превышает максимальную нагрузку на ocь (GAWR). Неправильная загрузка прицепа и / или слишком большое количество багажа в багажнике автомобиля могут привести к перегрузке задней оси. Перераспределите нагрузку и снова проверьте нагрузку на оси.

4. Максимально допустимая статическая вертикальная нагрузка на сцепное устройство составляет 52 кг.

Рис. 1.138. Проверка нагрузки на ось и вылет точки сцепления
5. Максимально допустимый вылет точки сцепления составляет 760 мм (рис. 1.138).

automn.ru