13.5 Поворотный кулак и ступица переднего колеса. Поворотный кулак хендай элантра


Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra XD (J3)

Поворотный кулак и ступица переднего колеса

Снятие

Перед снятием приводных валов закройте полотенцами все острые грани около приводных валов, что обеспечит защиту чехлов от повреждений.

При снятии приводного вала соблюдайте осторожность, чтобы не растянуть шарнир равных угловых скоростей, так как при этом может произойти разъединение внутренних элементов шарнира и возможному его повреждению. ШРУС и защитный чехол должны быть надежно защищены при выполнении работ с приводными валами или около них.

Разборка

Проверка

  1. Проверьте ступицу на отсутствие трещин и износа.
  2. Проверьте тормозной диск на отсутствие выработки и повреждений.
  3. Проверьте поворотный кулак на отсутствие трещин.
  4. Проверьте подшипник на отсутствие трещин или повреждений.

Сборка

Установка

  1. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Затяните резьбовые соединения требуемыми моментами в следующем порядке:

Гайка крепления приводного вала: 200–260 Н•м Гайка крепления цапфы шарового шарнира нижнего рычага к поворотному кулаку: 60–72 Н•м Гайка крепления поворотного кулака к стойке:130–150 Н•м

  1. Установите стойку и приводной вал в поворотный кулак.
  2. Подсоедините датчик ABS.
  3. Установите суппорт.
  4. Затяните гайку крепления цапфы шарового шарнира нижнего рычага к поворотному кулаку.
  5. Затяните гайку крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку и зафиксируйте ее штифтом.
  6. Установите шайбу и затяните корончатую гайку.
  1. Установите шплинт.
  1. Установите колесо.

elantra-club.ru

Hyundai Elantra | Поворотный кулак и ступица переднего колеса

Поворотный кулак и ступица переднего колеса

Снятие

Перед снятием приводных валов закройте полотенцами все острые грани около приводных валов, что обеспечит защиту чехлов от повреждений.

При снятии приводного вала соблюдайте осторожность, чтобы не растянуть шарнир равных угловых скоростей, так как при этом может произойти разъединение внутренних элементов шарнира и возможному его повреждению. ШРУС и защитный чехол должны быть надежно защищены при выполнении работ с приводными валами или около них.

Разборка

Проверка

  1. Проверьте ступицу на отсутствие трещин и износа.
  2. Проверьте тормозной диск на отсутствие выработки и повреждений.
  3. Проверьте поворотный кулак на отсутствие трещин.
  4. Проверьте подшипник на отсутствие трещин или повреждений.

Сборка

Установка

  1. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Затяните резьбовые соединения требуемыми моментами в следующем порядке:

Гайка крепления приводного вала: 200–260 Н•м Гайка крепления цапфы шарового шарнира нижнего рычага к поворотному кулаку: 60–72 Н•м Гайка крепления поворотного кулака к стойке:130–150 Н•м

  1. Установите стойку и приводной вал в поворотный кулак.
  2. Подсоедините датчик ABS.
  3. Установите суппорт.
  4. Затяните гайку крепления цапфы шарового шарнира нижнего рычага к поворотному кулаку.
  5. Затяните гайку крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку и зафиксируйте ее штифтом.
  6. Установите шайбу и затяните корончатую гайку.
  1. Установите шплинт.
  1. Установите колесо.

automn.ru

Hyundai Elantra | Поворотный кулак и ступица переднего колеса

Поворотный кулак и ступица переднего колеса

Снятие

Перед снятием приводных валов закройте полотенцами все острые грани около приводных валов, что обеспечит защиту чехлов от повреждений.

При снятии приводного вала соблюдайте осторожность, чтобы не растянуть шарнир равных угловых скоростей, так как при этом может произойти разъединение внутренних элементов шарнира и возможному его повреждению. ШРУС и защитный чехол должны быть надежно защищены при выполнении работ с приводными валами или около них.

Разборка

Проверка

  1. Проверьте ступицу на отсутствие трещин и износа.
  2. Проверьте тормозной диск на отсутствие выработки и повреждений.
  3. Проверьте поворотный кулак на отсутствие трещин.
  4. Проверьте подшипник на отсутствие трещин или повреждений.

Сборка

Установка

  1. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Затяните резьбовые соединения требуемыми моментами в следующем порядке:

Гайка крепления приводного вала: 200–260 Н•м Гайка крепления цапфы шарового шарнира нижнего рычага к поворотному кулаку: 60–72 Н•м Гайка крепления поворотного кулака к стойке:130–150 Н•м

  1. Установите стойку и приводной вал в поворотный кулак.
  2. Подсоедините датчик ABS.
  3. Установите суппорт.
  4. Затяните гайку крепления цапфы шарового шарнира нижнего рычага к поворотному кулаку.
  5. Затяните гайку крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку и зафиксируйте ее штифтом.
  6. Установите шайбу и затяните корончатую гайку.
  1. Установите шплинт.
  1. Установите колесо.

automn.ru

Hyundai Elantra | Поворотный кулак и ступица переднего колеса

Поворотный кулак и ступица переднего колеса

Снятие

Перед снятием приводных валов закройте полотенцами все острые грани около приводных валов, что обеспечит защиту чехлов от повреждений.

При снятии приводного вала соблюдайте осторожность, чтобы не растянуть шарнир равных угловых скоростей, так как при этом может произойти разъединение внутренних элементов шарнира и возможному его повреждению. ШРУС и защитный чехол должны быть надежно защищены при выполнении работ с приводными валами или около них.

Разборка

Проверка

  1. Проверьте ступицу на отсутствие трещин и износа.
  2. Проверьте тормозной диск на отсутствие выработки и повреждений.
  3. Проверьте поворотный кулак на отсутствие трещин.
  4. Проверьте подшипник на отсутствие трещин или повреждений.

Сборка

Установка

  1. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Затяните резьбовые соединения требуемыми моментами в следующем порядке:

Гайка крепления приводного вала: 200–260 Н•м Гайка крепления цапфы шарового шарнира нижнего рычага к поворотному кулаку: 60–72 Н•м Гайка крепления поворотного кулака к стойке:130–150 Н•м

  1. Установите стойку и приводной вал в поворотный кулак.
  2. Подсоедините датчик ABS.
  3. Установите суппорт.
  4. Затяните гайку крепления цапфы шарового шарнира нижнего рычага к поворотному кулаку.
  5. Затяните гайку крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку и зафиксируйте ее штифтом.
  6. Установите шайбу и затяните корончатую гайку.
  1. Установите шплинт.
  1. Установите колесо.

automn.ru

Hyundai Elantra | Поворотные кулаки

9.3. Поворотные кулаки

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

При установке поворотного кулака необходимо использовать все новые болты и гайки.

Ступица и поворотный кулак

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо.
2. Отвинтите гайку крепления рулевой тяги к поворотному кулаку. Используя съемник, извлеките шаровой шарнир рулевой тяги из поворотного кулака.
3. Отвинтите зажимной болт, крепящий шаровой шарнир нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку.
4. Используя рычаг, переместите нижний рычаг передней подвески вниз и извлеките шаровой шарнир из поворотного кулака. Если цапфа шарового шарнира плотно сидит в поворотном кулаке, используйте отвертку или тонкое зубило как клин и расширьте зажим крепления цапфы шарового шарнира.
5. Снимите суппорт, не отсоединяя от него тормозной шланг. Используя мягкую проволоку, подвесьте суппорт на передней стойке.
6. Отвинтите болт и снимите датчик скорости колеса.
7. Снимите колпачок гайки ступицы, извлеките штифт и отвинтите гайку крепления приводного вала к ступице.
8. Извлеките приводной вал к ступице, отводя поворотный кулак от автомобиля.
9. Отметьте положение стойки передней подвески на поворотном кулаке.
10. Отвинтите два болта крепления стойки передней подвески к поворотному кулаку. При этом окончательно извлеките приводной вал из поворотного кулака.
11. Снимите поворотный кулак.
12. Отвинтите винт и снимите передний тормозной диск с фланца ступицы.
13. Отвинтите винты (стрелки) и снимите брызговик с поворотного кулака.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите брызговик на поворотный кулак и закрепите винтами.
2. Установите тормозной диск.
3. Проверьте, что шлицы на наружном конце приводного вала и пазы в ступице чистые. Надвиньте ступицу на пазы приводного вала.
4. Надвиньте поворотный кулак на приводной вал. Расположите верхнюю часть поворотного кулака на стойке и закрепите болтами.
5. Навинтите гайку крепления приводного вала к ступице и затяните ее требуемым моментом.
6. Установите суппорт тормозов.
7. Установите цапфу шарового шарнира нижнего рычага передней подвески в поворотном кулаке и закрепите зажимный болтом.
8. Установите рулевую тягу.
9. Установите колесо и опустите автомобиль.
10. В несколько стадий затяните гайку крепления приводного вала к ступице и зафиксируйте ее штифтом.
11. Установите колпачок гайки крепления приводного вала к ступице.
12. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте углы установки колес.

automn.ru

Hyundai Elantra | Поворотные кулаки

11.2. Поворотные кулаки

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

При установке необходимо использовать новые гайки шарового шарнира рулевой тяги, нижнего шарового шарнира и зажимной болт и гайку поворотного кулака.

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите колпак ступицы колеса, извлеките R-образную скобу.
2. Удалите головку блокирования от стопорной гайки приводного вала. Ослабьте гайку приводного вала на автомобиле, стоящем на колесах. Также ослабьте болты крепления колеса.
3. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо.
4. На автомобилях, оборудованных ABS, отвинтите болт крепления датчика, установленного на колесе автомобиля и извлеките датчик из поворотного кулака.
5. Отвинтите гайку крепления приводного вала.
6. Отвинтите гайку, крепящую рулевую тягу к поворотному кулаку и извлеките шаровой шарнир рулевой тяги из поворотного кулака. Для извлечения шарового шарнира рулевой тяги из поворотного кулака необходимо использовать универсальный съемник шаровых шарниров.
7. Снимите тормозной диск.
8. Если необходимо, отвинтите болты крепления подвески (указаны стрелками) к верхней части поворотного кулака.
9. Отвинтите гайку крепления нижнего шарового шарнира и извлеките цапфу шарового шарнира из нижнего рычага.
10. Отвинтите гайку и извлеките зажимной болт стойки поворотного кулака, отмечая, что болт устанавливается с задней стороны автомобиля. При установке необходимо использовать новый зажимной болт и гайку.
11. Снимите поворотный кулак с конца стойки и со шлицов приводного вала. Удалите его из автомобиля. Если поворотный кулак плотно сидит на нижней части стойки, используйте большую отвертку для разжатия зажима поворотного кулака.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Убедитесь, что шлицы на наружном конце приводного вала и пазы в ступице чистые. Надвиньте ступицу на пазы приводного вала.
2. Надвиньте поворотный кулак на нижнюю часть стойки подвески, выравнивая щель в поворотном кулаке с выступом на конце стойки. Вставьте новый зажимной болт с задней стороны автомобиля, навинтите на болт гайку и затяните требуемым моментом.
3. Совместите нижний шаровой шарнир с нижним рычагом и закрепите его с использованием новой гайки.
4. Соедините шаровой шарнир рулевой тяги с поворотным кулаком и закрепите новой гайкой.
5. Установите тормозной диск.
6. На моделях, оборудованных ABS, установите датчик вращения колеса.
7. Смажьте внутреннюю часть и резьбу гайки крепления приводного вала чистым моторным маслом и навинтите гайку на приводной вал. Закрепите гайку крепления приводного вала требуемым моментом. Проверьте, что ступица вращается свободно, установите головку блокирования гайки приводного вала так, чтобы один из предохранителей совместился с отверстием приводного вала и зафиксируйте ее R-образной скобой.
8. Установите колесо и опустите автомобиль.

automn.ru

Hyundai Elantra | Поворотный кулак

Рис. 10.6. Нижняя часть передней подвески: 1 – амортизационная стойка; 2 – поворотный кулак; 3 – стопорное кольцо; 4 – подшипник ступицы; 5 – ступица; 6 – шайба; 7 – самоконтрящаяся гайка; 8 – ротор датчика ABS; 9 – нижняя шаровая опора; 10 – стопорная пластина; 11 – поперечный рычаг передней подвески; 12 – втулка стабилизатора поперечной устойчивости; 13 – соединитель стабилизатора поперечной устойчивости; 14 – стабилизатор поперечной устойчивости; 15 – задний сайлентблок поперечного рычага; 16 – передний сайлентблок поперечного рычага; 17 – поперечная балка; 18 – дефлектор

Снятие поворотного кулака производится в следующем порядке:

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Поворотный кулак 2 (рис. 10.6) снимайте и устанавливайте отдельно или вместе с передней амортизаторной стойкой.

– снимите декоративный колпак колеса;

– отверните гайку 7 крепления ступицы  в положении «автомобиль на колесах»;

– ослабьте болты крепления колеса;

– вывесите и зафиксируйте на опорных стойках переднюю часть автомобиля;

– отверните болты крепления колеса и снимите колесо;

– отверните гайку крепления приводного вала и снимите шайбу;

– снимите суппорт и тормозной диск. Используя мягкую проволоку, подвяжите суппорт к стойке;

– отверните дефлектор 18 и отсоедините его от поперечного рычага 11 подвески;

– отверните гайку стяжного болта, крепящего нижнюю шаровую опору 9 поперечного рычага 11 подвески к поворотному кулаку 2;

– отметьте установочное положение болта, извлеките болт и цапфу нижней шаровой опоры из поворотного кулака, для чего отожмите поперечный рычаг от поворотного кулака вниз. При возникновении трудностей со снятием поперечного рычага вставьте между рычагом и кузовом автомобиля монтировку и выдавите рычаг;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При проведении работы старайтесь не повредить защитный чехол шаровой опоры.

– отсоедините рулевую тягу от поворотного кулака;

– отсоедините соединитель стабилизатора поперечной устойчивости от поперечного рычага;

– если поворотный кулак снимается отдельно от амортизаторной стойки 1, отметьте взаимное положение стойки и поворотного кулака. Отметьте верхний и нижний болты крепления поворотного кулака к стойке, чтобы корректно установить их на прежние места, так как от их положения зависит угол развала колеса, и отвинтите болты. Используя рычаг, извлеките стойку из поворотного кулака.

При снятии поворотного кулака вместе со стойкой отвернтите гайку верхнего крепления стойки. Если цилиндрическая пружина подвески еще сжата, установите домкрат под поворотный кулак, чтобы поддержать вес поворотного кулака и стойки, и после отсоединения верхней части стойки, опустите домкрат, чтобы освободить цилиндрическую пружину.

Снимите поворотный кулак, одновременно снимая его с приводного вала. При необходимости, используя съемник, выдавите приводной вал из ступицы колеса.

Установка поворотного кулака проводите в последовательности, обратной снятию.

Проверьте правильность установки болтов крепления поворотного кулака к стойке.

Гайки крепления приводного вала и стабилизатора затяните только в положении «автомобиль на колесах».

automn.ru