Hyundai Solaris Белоснежка и 123 гномика › Бортжурнал › Повторители поворотов в зеркала. Поворотник на хендай солярис


Hyundai Solaris by DirenGarage ProjecT🐧 › Бортжурнал › Комфортные поворотники + кнопка "спасибо" :)

Всем доброго дня.

Продолжаю делать записи о проделанной мною работе в отпуске:)Сегодня буду рассказывать про комфортные поворотники+кнопку "спасибо".

Владельцы новых соликов сразу же скажут "а у нас это и так есть", но у меня то солик не новый а 2011 года, тогда этой приколюхи да же не было, причем у меня предпоследняя комплектация.

Для тех кто не понимает о чем речь, поясню:Комфортные поворотники (удлинитель поворотов) — это когда вы нажали рычаг поворотника но не зафиксировали его(недонажали) и поворотник как бы моргнул сам 3 раза. Очень удобная штука при перестроении.А у меня еще и функция "спасибо" есть — недонажал аварийку, а машина три раза спасибку кинула :)

В общем про установку:Данный комплект мне подарили. Я давно себе хотел купить, но все некогда было, а тут звонит мне знакомый и говорит, что хочет такую штуку, ну и просит ее ему подключить. Слово за слово, я ему говорю, что то же давно такую хотел… В общем мне ее и подарили, так скажем за подключение:)

Полный размер

Полный размер

Комплект выглядит очень просто:

Полный размер

Плата поворотников2 хомута1 диод5 хз как называются клемм с каким то гидрофобным гелем внутри. Короче врезаются в провод и не надо нчиего резать.

Вся установка осуществляется к проводам кнопки "аварийки", за исключением массы, ее в кнопке нет и я массу брал с черного провода колодки которая питает магнитолу.

Чтоб добраться до аварийки нам надо снять рамку магнитолы ну и далее все открутить.Лично я рамку снимаю так:Беру плоскую отвертку, обматываю изолентой

Полный размер

Упираюсь ей в специальные пазы для съема рамки и надавив немного вперед тяну вверх. Защелки очень жесткие, но снять можно, далее просто так же с небольшим усилием стараемся отщелкнуть рамку по бокам.

Полный размер

Полный размер

У нас есть схема кнопки аварийки:

Из схемы мы знаем что за сигналы поворота отвечает синий и зеленый провод, к ним и подцепляем белые провода "поворот" от блока. Не важно какой провод куда, т.е. право или лево вы не напутаете и можете не бояться что при включении правого поворотника у вас будет удлиняться левый. Просто берем и подключаем один белый провод "поворот" к синему, а другой белы провод "поворот" к зеленому.

Полный размер

Питание платы берем от красного провода, а на белый можно повесить функцию "спасибо".Данная функция срабатывает тогда, когда на сером проводе платы появляется +12В(как кратковременно, так и постоянно), а у нас какраз в аварийке на белом проводе появляется +12В только в момент когда кнопка аварийки нажата, ну или была недонажата до фиксированного положения.

Полный размер

Массу(черный провод платы) я взял с фишки питания магнитолы, в кнопке аварийки ее не ищите.

После того как все подключили, проверяем работает ли :)

Я настроил работу комфортных поворотников по следующему принципу:Удлинение поворотника 4 разаСпасибо моргает 3 раза

Есть некая особенность платы, "Спасибка" не может быть больше количества раз удлинения. Т.е. если вы хотите сделать "спасибку" 4 раза, то удлинение поворотника делайте на 5 морганий.

Теперь о нюансах:Изначально я думал что логичнее всего было бы взять питание с розового провода, ну чтоб плата питалась только тогда когда включаю зажигание.Я собственно изначально так и сделал

Полный размер

Но выяснилось, что это ошибка и через тот же провод "спасибо"(которые получает питание от белого провода при работающей аварийке) на розовый провод приходит 12В. А это значит, что при работе аварийки, моя приборка будет считать, что я то включаю зажигание то отключаю его… Ну а так же, при закрытии машины и срабатывании двух поворотников, питание снова проходит, машина думает что я включили зажигание и открывает двери.В общем смотрите что будет если подключить функцию спасибо на белый провод, а питание для платы сделать от розового:

Пофиксить конечно это можно, поставить тот же диод, но мне кажется он будет греться когда машина будет стоять на аварийке, все же если посчитать:4 лампы по 21wеще 2 по 5wПолучим: 94w, а это почти 8 ампер, при учете что в сети не более 12В. Короче подумал я, что этот кипятильник не очень смотрелся бы под приборкой. Ну и переделал как надо. Питание взял от красного провода, а остальное оставил как есть. Все же если посмотреть схему, красный и белый провод в колодке аварийки это один и тот же источник питания.

Вот итоговый результат:

Ну собственно на этом и все.Хочу сказать спасибо rn3qbh за помощь в консультации как лучше чего подцепить, ну и за подсказку про белый провод для функции "спасибо" :)

www.drive2.ru

"Комфортные поворотники" — бортжурнал Hyundai Solaris Beezzz 2011 года на DRIVE2

Или в простонародье "Лентяйка". Сразу скажу- она есть в авто моложе 13 года, у меня 11. Плюс в родных нет функционала "спасибо" и аварийки на задний ход.Да, мир микроконтроллеров для авто настоящая кладезь полезных ништяков и поэтому был заказан из китая программатор Avrasp за 150р (не совсем наш метод но чтобы сделать свой нужен такой же программатор, замкнутый круг…) для работы с популярными сейчас чипами Atmel.Пока он ехал я собрал переходник к этому программатору для разных семейств чипов.

Переходник

вместе с программатором, готов к работе

По приезду собрал шлейф и прошил свою первую Attiny13 прошивкой для "лентяйки" с возможностью подключения кнопки "спасибо" и автоматическим включением авайрийки при езде задним ходом.Распечатал на работе плату честно позаимствованную в этом посте, а на следующий день забрал все необходимые для сборки детали. Их список прилагаю специально, дабы читателю было примерно понятно что и почем(а покупал я в очень даже не дешевом чипдипе).

список необходимого

Естественно не обошлось без косяка, автор указанного мной поста использовал другую вилку для вывода сигналов с платы, а я забыл поправить дорожки…

моя вилка и распечатка

Немного не подходит:DЧтож берем в руки маркер и вспоминаем как это было лет этак 10 назад-аккуратно рисуем кривые дорожки:)

распечатка перенесена на плату способом ЛУТ

Дорисовал дорожки под свою вилку, травится

Готово

так получилось

с другой стороны

после пайки залил все это дело акриловым лаком на всякий случай, даже если фигня то с ним не хуже, и запечатал все в термоусадочку в цвет авто.

зацепил попробовать лак пока был в радиомагазине

готово к подключению

и с другой стороны:)

Да-да ее всеравно не будет видно, но если есть выбор почему бы и нет:)Далее нам требуется подключить все это дело в машине, обычно к кнопке аварийки. А теперь один из главных моментов- по распиновке этой кнопки неопытному пользователю неочень понятно что и куда. привожу соответствия:

схема подключения с коментариями

Массу(GND) кинул под болтик магнитолы, она не силовая, этот контроллер тока почти не ест.Лентяйку закрепил к жгуту аварийки пока что изолентой(мне не жалко стяжку, просто легче снять), и она заняла свое место по центру:

как то так

комплекты прошивок, а так же платы в разных исполнениях можно взять здесь и здесь.Небольшой ролик работы подключенного устройства:

Как видно при касании кнопки аварийки она подмигивает дважды эмулируя "спасибо", при касании подрулевого удлинняет до 3 подмигиваний.Пока не подключал аварийку по заднему ходу, просто еще не решил куда кинуть провод. Надо схемы полистать. Это она там так некрасиво висит с алюминиевым скотчем и свернутая в дугу на последнем фото. И собственно отдельную кнопку "спасибо"( удобна тем что можно поместить где угодно и без фиксации) так же пока не подключал, посмотрим понадобится ли.

www.drive2.ru

Установка удлинителя поворотов — бортжурнал Hyundai Solaris Hatchback 2011 года на DRIVE2

Недели 2 назад приобрел я у Akman178 Удлинитель поворотовРешил сегодня поставить их.Перед этим нашел на сайте производителя схему подключения

Схема подключения

Ещё полазил в интернете и наткнулся на фотографии установки.

Чужое фото установки

Чужое фото установки

Чужое фото установки

Как видно из последнего фото, заземление идет на магнитолу. Все бы хорошо, но вот у меня теперь ГУ в рамке! И болтами оно не крепится. А на самом ГУ болтики такие мелкие, что их два пролезет в кольцо заземления удлинителя поворота)))

Решил заземлить за болт, что глубже. Но! Не хватает провода. Нашел у себя похожий провод, отрезал, и нарастил. Места соединения термоуплотнителем заделал. Провод примотал изолентой к витку повортников и аварийки. Удлинитель поворотников тоже прикрепил к этому же витку этой же изолентой)))

Мое фото установки

Мое фото установки

Мое фото установки

Мое фото установки

Мое фото установки

Настроил все на 3 моргания. Думаю может сменить на 4?

Снял видео как работает. Если включить сначала левый, а затем сразу правый повортники, то сразу же перестает моргать левый и начинает правый. Ну и наоборот)))

Нравится 46 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Solaris › Бортжурнал › Повторитель поворотов в зеркала заднего вида solaris "optima"

Решил, тоже исправить не справедливость в отношении нашей модификации, купил две крышки и два повторителя.Благо в фишке (в проводке к зеркалу все предусмотрено, ток есть!)Все снимается и монтируется легко, почитал на драйве у других Соляроводов.Единственное с крышкой надо быть осторожнее не перестараться, а то все крепежи отломаются, хотя некоторые там не подходят и их нужно удалить.Результат порадовал!

результат

крышки

сама лампа

новая крышка вид изнутри

маркировка новой крышки

зеркало снял, фишка проводки

снмаем зеркальный элемент

зеркальный элемент вид изнутри

все болты раскручиваем

отключаем два провода подогрева зеркало и фишку

старая крышка

красный у меня минус получился, а плюс подключен к крайнему синему проводу фишки, там появляется

Цена вопроса: 2 500 ₽

Нравится 72 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Solaris Hatchback › Бортжурнал › Решение проблемы со светодиодными поворотниками

Внимание! Аттракцион невиданной щедрости! Теперь Вы можете поставить светодиодные поворотники в солярис безо всяких обманок, резисторов и резки проводов!

Ну а если серьёзно, как то меня эта проблема не волновала до тех пор, пока не поставил штатные светодиодные повторители в наружных зеркалах. Лампочки повторителей, которые находятся в крыльях, я отключил, так по мне — смысл на одной стороне 2х повторителей…

И казалось бы — лампочка то всего 5вт, но даёт достаточную нагрузку на реле поворотов, потому что стоило мне её вынуть — и реле заморгало быстро, сигнализируя что какая то лампочка перегорела.Спереди у меня стояли обычные лампы накала, сзади — диоды с обманками. В начале решил забить на эту проблему, думал — так и буду ездить с 2мя повторителями, но потом надо было залезть под приборку (не спрашивайте зачем) и там я заметил какой то странный блок…

На нём были циферки, явно указывающие его part number.

Полный размер

Полный размер

Полез, погуглил и… ба!

Полный размер

Это и есть тот самый блок управления поворотниками! Причём тикающий звук этого поворотника исходит именно из него, а не из приборки. Однако, оговорюсь — этот блок ставится на машине комплектаций Style и Dynamic, если дело касается хэтчбека дорестайла, как у меня. Иными словами — если у вас приборная панель НЕ Supervision, то тогда блок управления поворотников сделан на простом реле 95550-2G000 и на его место спокойно встанет китайское реле CF13JL-02

Ну а дальше — дело гугла. Оказывается, на форуме солярис-клуба есть статья, в которой сказано, что перепаяв резистор R25 на схеме с номинала 4,7 кОм на номинал 10 кОм, вы избавитесь от частого моргания. Тк изменив номинал, вы внесёте в схему необходимую нагрузку, которая она теряет из за меньшего потребления диодных ламп, и схема не будет "думать" что лампа поворота перегорела. Правда в теме никто не отписался, получилось у него сделать это или нет… Что ж, решил быть первым)

Чтобы не портить родное реле с завода, на разборке за 500руб купил б/у. В принципе, если вы дружите с паяльником и умело разбираете, то можете снять и родное, но я перестраховался.

Обведён резистор R25, находится с обратной стороны схемы, где нет пьезо динамика.

Полный размер

Но! если поставить резистор на 10 кОм, то мы сможем поменять поворотники только с одной стороны (либо спереди 2 лампы, либо сзади 2 лампы). Плюс с резистором такого номинала схема будет реагировать на отсутствие 5 вт лампочки бокового повторителя, что у меня и получилось…

Соответственно, чтобы поставить 4 лампы (2 спереди и 2 сзади) нужно заменить резистор R25 на 47 кОм, что я и сделал.

По расходам — если умеете паять smd резисторы, то по сути бесплатно) Я решил не рисковать и отнёс знакомому мастеру, который за 100 руб напаял его.

Полный размер

Резисторы он же взял с материнских плат, но для тех, кто решит купить, они продаются, например, в чипдипе.Их параметры —чип SMD резистор (для поверхностного монтажа)0.063Вт 10 кОм, 1% (если захотите поставить только 2 лампы) либо 0.063Вт 47 кОм, 1% (если все 4 лампы)

Новый (точнее, перепаянный) блок я крепить не стал, а просто зажал между штатными проводами.

Полный размер

Если вдруг захочу убрать светодиодные лампы, и поставить обычные накаливания, то не надо будет ничего перепаивать — просто переткнуть штекер в старый блок.Светодиодные лампы у меня были заказаны почти 2 года назад из Китая, обычные оранжевые кукуризины за 250рэ, по яркости — такие же, как лампа накала.КСТАТИ! Ни в коем случае не пытайтесь, если у вас стоит перепаянный под светодиоды блок, вставить лампы накала вместо диодов! В теории, это тут же выбьет резисторы на схеме, но чёрт его знает, какой ещё блок может выгореть…

Ну и в заключении — видео, как всё работает. Как и рассказывал — под капотом никаких обманок)

P.S.Если кто то посмотрит под приборкой, какой у вас блок стоит, то буду благодарен и соберу информацию в этом посте)Пока только точно знаю, что на дорестайлинговых хэтчбеках (моя Style и максималка Dynamic) с приборкой Supervision этот блок стоит, на комплектации Active его точно нет .В рестайлинговом хэтчбеке 2014 года на комплектации Elegance он тоже стоит, осталось узнать про младшие Active и Comfort.Сам блок находится чуть выше салонного блока предохранителей, на одной вертикальной линии с ним.

Полный размер

Стоило ли это того? А фиг знает, скорее сыграло просто любопытство, почему бы не попробовать… И получилось)

www.drive2.ru

Комфортные поворотники — бортжурнал Hyundai Solaris Gray Wolf 2011 года на DRIVE2

Всем привет. Рад снова и снова видеть вас в

В солярисе, да и во многих автомобилях не хватает удобной функции — несколько миганий поворотниками после легкого касания переключателя. Тронул переключатель и перестроился в другой ряд, поворотник мигнул несколько раз и отключился сам. А еще и при движении задним ходом хорошо бы привлечь к себе внимание, включив аварийку. Без таких простых и нужных автоматических функций отвлекаешься на включение-выключение, забываешь выключить, дезинформируешь других водителей. Даже просто сказать "спасибо", мигнув аварийкой — не самое безопасное занятие. Ведь нужно включить и выключить аварийку, маневрируя при этом в плотном потоке автомобилей… Попробуем добавить немного комфорта и безопасности!

Довелось мне стать тестером штуковины, которая решает все эти проблемы — описание в видеоСпасибо shuffle

"Комфортные поворотники" не изменяют, а всего лишь дополняют штатные возможности поворотников!

Вот и всё устройство. Подключается к родным проводам аварийки

Настроить можно любое количество мигание в диапазоне 2-50.Первый тест прошел не зря — выявил ошибку, которая была достаточно быстро исправлена и была установлена дополнительная "защита от дурака" при хаотичной настройке с нажиманием всех кнопок :) потом появилась проблема с задним ходом — тоже решили. есть еще настройки задержки, с защитой от случайных нажатий. в общем одна микросхема — а функционала куча. Как автор всё туда засунул мне не понять )

Вот короче сайт — тут есть всё, вплоть до инструкций и списка поддерживаемых автомашин.

Спасибо за внимание. С вами был Волчара — ровных дорог )

Цена вопроса: 0 ₽

Нравится 170 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Solaris Белоснежка и 123 гномика › Бортжурнал › Повторители поворотов в зеркала

Сделал повторители. Готовый решений на Драйве нашел немного, возникло несколько вопросов. Поэтому у себя в теме постарался на них ответить.

Итог

Еще раз артикулы876261R020APGU — крышка правая876161R020APGU — крышка левая876243X000 — правый повторитель876143X000— левый повторительСнятие зеркала делал по инструкции "за-рулем".

Снятие ВЧ динамика

В колодке в салоне минусовой Черный провод (в ряду где 2 контакта), плюс Синий для правой двери,Розовый для водительской (в ряду где 4 контакта).Расположение проводов в обоих дверях одинаковое. На цвет проводов со стороны зеркала смотреть не надо, а то меня сначала завело в тупик, так как там цвета другие.

Красный плюс, черный минус

Колодка на правой двери

Провода от повторителя вывел в салон чуть ниже дырки для штекера. На них сделал клемники (как для колонок), в минусовой провод сделал врезку перед штекером в салоне, а плюсовой вообще отрезал оттуда и так же сделал клемник. Минус можно было конечно и в зеркале врезать, но уже снимать зеркало не хотел.

Связка

Вскрывал зеркало ближе к треугольнику, повернув зеркало на бок.

Зеркало

Для повторителя нашел контакты от сигнализации для датчиков удара вроде. Немного подрезав их, зашли отлично, после посадил на водостойки клей.На фото так и не получилось поймать фокус, но думаю понятно примерно что искать.Ширина 5мм.

Контакт от сигнализации

Контакт от сигнализации

Контакт в повторителе

В самом повторителе ничего не подрезал и так отлично все село, хотя если срезать думаю ничего не изменится. На крышке подрезал также к здесьЕдинственное подрезал только на половину внутренний штекер, так как он смещен на половину в сторону салона.

Что получилось

Мне только показалось, что повторитель немного вниз смотрит, может все таки надо на повторители один выступ спилить?А так получилось отлично, результатом доволен. В заключении видео.

P.s. в одноклассниках нашел фотку со свадьбы с белыми солярисами, автор Дмитрий Курманов

Свадьба- Белые Солярисы

www.drive2.ru