6.4.3 Замена полуосей. Полуось хендай гетц


Hyundai Getz | Полуось | Хендай Гетц

8.3. Полуось

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Привод передается от коробки передач к колесам через полуоси. Внутренние концы полуосей через шлицевое соединение крепятся к шестерням полуосей дифференциала. Внешние концы полуосей через шлицевое соединение крепятся к ступицам колес и фиксируются гайками.

На внутренних концах полуосей установлены скользящие шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), которые способны как к осевому, так и угловому перемещению. Каждый из внутренних ШРУС состоит из трипода с тремя подшипниками и кожуха шарнира (который играет роль внешней дорожки качения), в котором трипод может двигаться вперед-назад при движении полуоси вверх-вниз вместе с колесом. Шарниры можно разобрать и очистить в случае повреждения чехла, однако, при повреждении какого-либо из элементов шарнира, весь шарнир необходимо заменить.

Внешние ШРУС являются Универсальными шарнирами "Rzeppa" и состоят из шарикоподшипников, в которых шарики вращаются между внутренней дорожкой качения и внешним корпусом, который способен к угловому, но не осевому перемещению. Внешние шарниры необходимо очищать, проверять и заполнять новой смазкой, но они не могут быть разобраны. Если внешний шарнир поврежден, его необходимо заменить вместе с полуосью (внешние шарниры продаются только вместе с полуосью, как единое целое).

Чехлы шарниров необходимо проверять регулярно на наличие повреждений или утечку смазки. Порванные чехлы необходимо немедленно заменять, так как в противном случае, шарниры могут быть повреждены. Для замены чехла необходимо снять полуось.

Предупреждение

В продаже можно найти надевающиеся чехлы, для установки которых не нужно снимать полуось. Это достаточно удобная альтернатива; однако, полуось необходимо снять, а шарнир разобрать и очистить для того, чтобы проверить, не попали ли в шарнир влага или грязь, которые ускорят его износ.

Основными признаками, свидетельствующими о том, что шарнир изношен или поврежден, являются, помимо протекания смазки, стук при поворотах, акселерации и вибрация на высоких скоростях.

Для проверки износа шарнира и полуосей, возьмитесь за полуось и попробуйте вращать ее в обоих направлениях, удерживая кожухи шарниров. Если вы чувствуете наличие свободного хода, это свидетельствует о том, что износились шлицы или шарниры. Также, осмотрите полуось на наличие трещин, вмятин и деформации.

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод отрицательной клеммы аккумулятора.
Предупреждение

Если стереопроигрыватель вашего автомобиля имеет систему кодировки, проверьте, знаете ли вы код активации проигрывателя перед отсоединением аккумулятора.

2. Поставьте автомобиль на ручной тормоз.
3. Открутите гайки крепления передних колес, поднимите автомобиль и установите его на опорах. Снимите колеса.
4. Достаньте чеку (фото слева) и снимите колпачок с гайки крепления полуоси (фото справа).
5. Открутите и снимите гайку крепления полуоси и шайбу. Для того, чтобы ступица не вращалась, вставьте ломик между болтами крепления колес и установите второй конец ломика так, чтобы он уперся в пол или днище автомобиля.
6. Для того, чтобы достать полуось из шлицов ступицы, ударьте по концу вала молотком с латунной головкой или воспользуйтесь медным бородком.
Предупреждение

Если вы приложите слишком большое усилие к полуоси, вы можете повредить ее или коробку передач. Если полуось очень плотно сидит в шлицах ступицы, и вы не можете ее выбить, вам придется снять тормозной диск (см. подраздел 9.7) и выдавить полуось при помощи двуножного съемника после выполнения пункта 8.

7. Снимите защитные экраны двигателя (см. подраздел 3.1.2.4.1). Установите поддон под коробку передач для сбора масла, которое выльется при снятии полуоси.
8. Открутите гайки и болты, крепящие шаровой шарнир к рычагу подвески, затем опустите рычаг подвески, чтобы отсоединить его от шарнира (см. подраздел 10.5).
9. Поверните поворотный кулак и достаньте полуось из ступицы. Не позволяйте внешнему концу полуоси висеть на внутреннем ШРУС, так это приведет к выходу его из строя. Подвесьте внешний конец полуоси при помощи проволоки, если необходимо.

10. Аккуратно достаньте внутренний конец полуоси из коробки передач, отжав внутренний ШРУС.
11. Процедура замены сальника полуоси описана в главе, описывающей коробку передач.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка проводится в обратном порядке снятия. При установке обратите внимание на следующие моменты.
2. Резко вставьте внутренний конец полуоси в коробку передач для того, чтобы стопорное кольцо на конце внутреннего шарнира попало в канавку на шестерне полуоси дифференциала.
3. Затяните гайку крепления полуоси до требуемого момента затяжки (см. подраздел 8.1), затем установите колпачок гайки и новую чеку.
4. Установите колесо и наживите гайки крепления колеса, опустите автомобиль на землю и затяните гайки до требуемого момента затяжки (см. подраздел 10.1).
5. Проверьте уровень масла в коробке передач или картере дифференциала и добавьте, если необходимо, до требуемого уровня (см. подраздел 2.3)

automn.ru

Hyundai Getz | Снятие полуоси

1. Поднимите автомобиль и установите на подставки. 2. Слейте жидкость или масло из картера трансмиссии. 3. Достаньте шплинт и корончатую шайбу. 4. Зафиксируйте ступицу (приспособлением или попросите помощника нажать на тормоз) и отверните гайку полуоси. 5. Снимите суппорт тормоза, отведите в сторону и закрепите, не отсоединяя шланга. 6. Расшплинтуйте и отверните гайку рулевой тяги. 7. Выпрессуйте наконечник из проушины цапфы. 8. Отверните гайку нижней шаровой опоры и выпрессуйте опору из цапфы. 9. Наверните гайку на полуось и легкими ударами выбейте полуось из ступицы, немедленно закрепите окончание полуоси. Правая полуось на автомобилях раннего выпуска 10. Подденьте монтировкой и достаньте полуось из картера трансмиссии. 11. Нажмите так, чтобы стопорное кольцо вдавилось в канавку и вышло из ведущей шестерни дифференциала. 12. Снимите полуось. Правая полуось с промежуточной опорой на автомобилях позднего выпуска 13. Отверните болты корпуса подшипника промежуточной опоры. 14. Поворачивая обеими руками сместите корпус подшипника и подденьте, вставив рычаг между корпусом и кронштейном. 15. Снимите полуось в сборе с подшипником и корпусом ШРУСа. Левая полуось на всех автомобилях, кроме оборудованных автоматической трансмиссией 16. Процедура такая же, что и при снятии правой полуоси. При снятии полуоси не повредите сальник. Левая полуось на автомобилях с автоматической трансмиссией 17. Для снятия левой полуоси сначала надо снять правую полуось. 18. Осторожно пропустите пруток или большую отвертку, через окно правой полуоси, до упора в торец левой полуоси, не повредив при этом ведущую шестерню, сателлиты или ось сателлитов (1 – жало отвертки, 2 – ведущая шестерня, 3 – полуось, 4 – валик сателлитов). 19. Легкими ударами выбейте полуось. При этом стопорное кольцо должно вдавиться в канавку и выйти из ведущей шестерни дифференциала. 20. Снимите полуось.

automn.ru

Приводные валы и оси Хендай Гётц / Hyundai Getz хундай гетз

 

Приводы правого (вверху) и левого колес: 1 — внутренний шарнир; 2 — вал; 3 — динамический демпфер; 4 — наружный шарнир

Технические данные

Рекомендуемые смазочные материалы

Наименование

Рекомендуемые смазки

Количество

Шарнир B.J. приводного вала (1,1л МКП)

CENTOPLEX278M/136K

70+6 г

Шарнир Т. J. приводного вала (1,1л МКП)

KLKT.J. 41–182

95±6г

Шарнир В. J. приводного вала (1,3,1,5,1,6лсМКЛ/АКП)

CENTOPLEX 278M/136К

85±6 г

Шарнир T.J. приводного вала (1,3,1,5, 1,6 л с МКП/АКП)

KLKT.J. 41–182

95+6 г

Моменты затяжки, Н*м

Гайки крепления колеса

90–110

Гайки крепления приводных валов

200–260

Гайка крепления поворотного кулака к стойке

130–150

Гайка крепления шарового шарнира нижнего рычага к поворотному кулаку

60–72

Наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку

24–34

Суппорт к поворотному кулаку

65–75

Гайка крепления ступицы заднего колеса

80–90

Нижнее крепление заднего амортизатора

100–120

  Внимание

  При установке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки.

  После снятия крепежных элементов, установку их необходимо осуществить на те же места и в том же положении. Если крепежный элемент необходимо заменить, необходимо использовать оригинальный крепежный элемент или элемент того же размера и характеристик.

Затягивание крепежных элементов необходимо проводить только рекомендованными моментами затяжки.

 

Общая информация

  Приводные валы Hyundai Getz передают крутящий момент от двигателя, коробки передач и дифференциала на передние колеса. В картере коробки передач приводные валы крепятся шлицевыми соединениями с полуосевыми шестернями дифференциала. Фиксация шлицевого наконечника внутреннего шарнира приводного вала в полуосевой шестерне производится пружинным стопорным кольцом. При установке стопорное кольцо сжимается, входя в канавку вала. После того, как вал полностью установлен в полуосевую шестерню дифференциала, стопорное кольцо разжимается и фиксирует шлицевой наконечник от осевого перемещения. Наружные шарниры приводных валов крепятся к ступицам передних колес, установленным на подшипниках. Крепление вала к ступице осуществляется гайкой с буртиком. Для исключения отворачивания гайки буртик гайки загибается в выемку приводного вала.

  Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) установлены с двух сторон приводного вала. Все наружные ШРУСы — типа Birfield, а внутренние — трипоид-ного типа. ШРУСы трипоидного типа используются для предотвращения передачи вибраций двигателя через приводные валы на кузов автомобиля. ШРУСы необходимы для передачи крутящего момента и компенсации движения передней подвески. Также, ШРУСы позволяют изменять длину приводного вала и передавать крутящий момент под постоянно меняющимися углами.

             СцеплениеПоломки сцепления Снятие и установкаПрокачка гидравликиГлавный цилиндрПедаль сцепленияДиски сцепленияРабочий цилиндр

Поломки коробки передач Механическая КППУровень маслаЗамена маслаУплотнительное кольцоСнятие и установкаМеханизм переключения

Автоматическая КППКонтрольная лампа (MIL)Коды неисправностейТрансмиссионная жикостьStall testУровень жидкостиРычаг селектораДавление в магистралиПонижающее давлениеУплотнительное кольцоЗамена блока упр-нияСнятие и установкаРычаг селектораБлокировка рычага

Приводные валы и осиПриводной валвал со ШТРУСами T.J.-B.J.Передний приводПоломки переднего приводаПоворотный кулакЗадняя ось

hendai-getz.ru

Hyundai Getz | Замена полуосей

Для снятия полуоси:

- на автомобиле, стоящем на земле, включите стояночный тормоз и ослабьте болты крепления переднего колеса;

- поднимите автомобиль на подъемнике;

- снимите передние колеса;

Рис. 6.7. Крепление приспособления, фиксирующего ступицу от проворачивания: 1 — шплинт; 2 — колпачок; 3 — гайка, 325 Н•м; 4 — приспособление, фиксирующее ступицу от проворачивания

- извлеките шплинт 1 (см. рис. 6.7) и снимите колпачок 2 фиксирующие от отворачивания гайку крепления полуоси к ступице;

- при помощи приспособления 4 зафиксируйте ступицу от проворачивания и ослабьте и затем выверните гайку 3 крепления полуоси к ступице переднего колеса;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Запрещается пользоваться тормозом для фиксации ступицы от проворачивания в процессе выворачивания гайки 3 — это может привести к срезанию болтов крепления тормозного диска.

Рис. 5.66. Расположение гаек (1) крепления промежуточной опоры правой полуоси

- максимально выверните, но не снимайте гайки 1 (рис. 5.66) крепления промежуточной опоры правой полуоси;

- поверните болты на 90° так, чтобы их головки сместились от наружного конца подшипника;

Рис. 5.67. Расположение болтов (1) крепления нижней части амортизационной стойки к поворотному кулаку

- отметьте положение болтов крепления нижней части амортизационной стойки к поворотному кулаку. Удерживая от проворачивания болты одним ключом, вторым ключом выверните гайки 1 (рис. 5.67). Для предотвращения опускания поворотного кулака мягкой проволокой закрепите его за подмоторную раму. Извлеките болты крепления нижней части амортизационной стойки к поворотному кулаку;

- при снятии правой полуоси поверните передние колеса влево до упора;

- при снятии левой полуоси поверните передние колеса вправо до упора;

- выверните гайку крепления цапфы шарового шарнира поворотного кулака к нижнему поперечному рычагу. Используя съемник шаровых шарниров, извлеките цапфу шарового шарнира поворотного кулака из нижнего рычага. Рычагом для разъединения шаровых опор, отделите нижний поперечный рычаг от шарового шарнира поворотного кулака. При этом не повредите защитный чехол шарнира равных угловых скоростей;

- отклоните в сторону поворотный кулак и извлеките полуось из ступицы переднего колеса;

- на автомобилях с механической коробкой передач слейте масло из коробки передач;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Автоматическая коробка передач AL4 герметична, поэтому не имеет смысла сливать масло из нее для выполнения данной операции.

- поддерживая, достаньте полуось из коробки передач, при этом не повредив уплотнительное кольцо, и снимите вал с автомобиля. При необходимости для извлечения полуоси из ступицы используйте резиновый молоток или киянку.

Установка полуоси проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

Рис. 5.68. Шарниры равных угловых скоростей приводного вала: 1 — шарнир равных угловых скоростей; 2 — гофрированный защитный чехол; 3 — наружное кольцо подшипника

- убедитесь, что в ШРУСах 1 (рис. 5.68) отсутствует люфт;

- проверьте состояние гофрированных защитных чехлов 2;

- проверьте свободу вращения подшипника опоры правой полуоси. Если подшипник заедает или ощущается заметный осевой люфт, то его следует заменить;

- очистите и смажьте универсальной консистентной смазкой шлицы ступицы и полуоси со стороны колеса, а также шлицы планетарных шестерен дифференциала и полуосей со стороны коробки передач;

- перед установкой правой полуоси очистите и смажьте многофункциональной консистентной смазкой наружное кольцо подшипника опоры 3 и его гнездо в нижней правой опоре двигателя;

Рис. 5.69. Расположение уплотнительного кольца (1) и пылезащитного кольца (2) полуоси

- при установке правой полуоси проверьте присутствие и состояние уплотнительного кольца 1 (рис. 5.69) и пылезащитного кольца 2;

- проверьте состояние защитного чехла шарового шарнира поворотного кулака;

- установите полуось в дифференциал, совместив шлицы полуоси с канавками планетарных шестерен дифференциала;

- проверьте, что промежуточный подшипник вращается легко и равномерно и отсутствует люфт наружного кольца по отношению к внутреннему;

- проверьте правильность установки промежуточного подшипника, затем поверните болты на 90° и закрепите их в этом положении гайками, затянув их моментом 10 Н•м;

- при помощи приспособления 4 (см. рис. 6.7) зафиксируйте ступицу от проворачивания и наверните и затяните гайку крепления приводного вала к ступице моментом 325 Н•м;

- законтрите гайку, обжав буртик в пазы шлицевого окончания полуоси, или закрепите колпачком и шплинтом;

- установите колеса и закрепите болтами, затянув их моментом 90 Н•м;

- на автомобилях с механической коробкой передач залейте масло в коробку передач.

automn.ru


Смотрите также